Страница 74. Цилиндр
1. Назови предметы окружающей обстановки, имеющие форму цилиндра.
2. На модели цилиндра покажи его основания, боковую поверхность. Можно ли расположить модель цилиндра так, чтобы сразу видеть:1) всю его боковую поверхность;2) часть боковой поверхности;3) оба основания;4) одно основание?
3. (Устно.)1) В каком числе число 175 содержится 6 раз?
2) Какое число меньше числа 870 на сумму чисел 24 и 75?
3) Какое число надо увеличить в 9 раз, чтобы получилось 243?
4) Во сколько раз наименьшее трехзначное число больше числа 4?
4. Расстояние между двумя пристанями на реке 180 км. Катер прошел это расстояние по течению реки за 5 ч, а против течения за 6 ч. На сколько километров в час катер двигался быстрее по течению реки, чем против течения?
Решение
Часть 2:
Страница 4
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 5
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 6
1
2
3
?
Страница 7
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 8
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 11
1
2
3
4
?
Страница 12. Странички для любознательных
1
2
3
4
Страница 13
1
2
3
4
5
6
?
Страница 14
1
2
3
4
5
6
?
Страница 15
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 16
1
2
3
4
5
6
?
Страница 17
1
2
3
4
5
6
?
Страница 18
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 19
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 20
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 21
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 22-23. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 24-25. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Страница 26
1
2
3
4
5
?
Страница 27
1
2
3
4
5
?
Страница 28
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 29
1
2
3
4
5
6
?
Страница 30
1
2
3
4
5
6
?
Страница 31
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 32
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 33-35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Страница 38-39. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 40. Странички для любознательных
1
2
Страница 42
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 43
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 44
1
2
3
4
Страница 45
5
6
7
8
9
10
11
12
?
Страница 46
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Страница 47
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 48
1
2
3
4
5
6
?
Страница 49
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 50
1
2
3
4
5
6
?
Страница 51
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 52-53. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 54
1
2
3
4
5
?
Страница 55. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
Страница 56-57. Странички для любознательных
1
2
3
4
Страница 58-61. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Страница 62-63. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 64. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 66
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 67
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 68
1
2
3
4
5
?
Страница 69
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 70
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 71
1
2
3
4
5
6
?
Страница 72
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 73
1
2
3
4
Страница 74
1
2
3
4
5
6
?
Страница 75. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 76-79. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Страница 80. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 82
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 83
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 84
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 85
1
2
3
4
5
?
Страница 86
1
2
3
4
?
Страница 87. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 88
1
2
3
4
5
?
Страница 89
1
2
3
4
5
6
?
Страница 90
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 91
1
2
3
4
5
6
?
Страница 92
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 93
1
2
3
Страница 94
4
5
6
?
Страница 95
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 96
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 98
1
2
3
4
5
6
?
Страница 99-102. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Что узнали, чему научились в 3 классе?Страница 103. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 103-104. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 105-106. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 107. Правила о порядке выполнения действий
1
Страница 107-108. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 109. Геометрические фигуры и величины
1
2
3
4
5
Тексты для итоговой контрольной работыСтраница 110. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
Страница 111. Задания повышенного уровня
1
2
3
4
5
6
7
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Выполни деление с остатком.
Ответ:
7 : 6 = 1 (ост. 1) 30 : 8 = 3 (ост. 6)
7 : 8 = 0 (ост. 7) 40 : 7 = 5 (ост. 5)
41 : 7 = 5 (ост. 6) 46 : 9 = 5 (ост. 1)
65 : 9 = 7 (ост. 2) 46 : 8 = 5 (ост. 6)
39 : 10 = 3 (ост. 9)
48 : 10 = 4 (ост.
Номер 2.
1) Какие остатки могут получиться при делении на 2? на 4? на 9? на 15?
2) Может ли при делении на 6 получиться в остатке 5? 6? 7?
Ответ:
1) При делении на 2 может получиться остаток 1.
При делении на 4 могут получиться остатки: 1, 2, 3.
При делении на 9 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
При делении на 15 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
2) При делении на 6 числа 6 и 7 в остатке получиться не могут, так как остаток должен
быть меньше делителя.
Номер 3.
1) Делитель 10, частное 3. Найди делимое.
2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.
Ответ:
Номер 4.
Запиши по 3 числа, при делении которых на 7 в остатке получится 5; 3.
Ответ:
19 : 7 = 2 (ост. 5)
26 : 7 = 3 (ост. 5)
47 : 7 = 6 (ост. 5)
10 : 7 = 1 (ост. 3)
17 : 7 = 2 (ост. 3)
24 : 7 = 3 (ост. 3)
Номер 5.
Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?
Ответ:
Было – 86 к.
Упаковали – ? к. по 10 куб.
Осталось – ? куб.
86 : 10 = 8 (ост. 6) – понадобится 8 коробок, останется 6 кубиков.
Ответ: 8 коробок, 6 кубиков останется.
Номер 6.
В библиотеке в одном читальном зале поставили 8 новых столов и 32 новых стула, а в другом зале поставили 2 новых стола и 48 новых стульев. Составь по этому условию различные выражения и объясни значение каждого из них.
Ответ:
1) 32 + 48 = 80 – количество стульев в двух залах.
2) 8 + 2 = 10 – количество столов в двух залах.
3) (48 + 32) + (8 + 2) = 90 – сколько всего поставили стульев и столов.
4) 48 – 32 = 16 – на сколько больше стульев поставили во втором зале.
5) 8 – 2 = 6 – на сколько больше столов поставили в первом зале.
6) 32 : 8 = 4 – во сколько раз больше стульев, чем столов поставили в первом зале.
7) 48 : 2 = 24 – во сколько раз больше стульев, чем столов поставили во втором зале.
8 : 2 = 4 – во сколько раз больше столов поставили в первом зале, чем во втором.
9) (48 + 32) – (8 + 2) = 70 – на сколько больше поставили стульев, чем столов.
Номер 7.
Ответ:
99 : 3 = 33
75 : 5 = 15
56 : 7 ∙ 9 = 8 * 9 = 72
54 : 9 ∙ 6 = 6 * 6 = 36
36 : 2 + 72 = 18 + 72 = 90
48 : 3 + 14 = 16 + 14 = 30
(86 − 30) : 8 = 56 : 8 = 7
(78 − 50) : 7 = 28 : 7 = 4
Номер 8.
1) Начерти такие четырехугольники и дополни каждый из них до прямоугольника.
2) Найди площади полученных прямоугольников.
3) Найди периметры этих прямоугольников.
Ответ:
2) S1 = 4 ∙ 2 = 8 см2.
S1 = 5 ∙ 2 = 10 см2.
3) Р1 = (4 + 2) ∙ 2 = 12 см.
Р1 = (5 + 2) ∙ 2 = 14 см.
Задание на полях страницы
Набери множителями:
Ответ:
4 ∙ 2 ∙ 6 = 48
6 ∙ 2 ∙ 4 = 48
3 ∙ 8 ∙ 2 = 48
4 ∙ 3 ∙ 4 = 48
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Деление с остатком Ответы к стр. 31
1. 1) Для изготовления рамки требуется 4 одинаковые деревянные планки. Сколько таких рамок можно сделать из 16 таких планок? из 10 планок?
16 4 = 4 (р.) 10 4 = 2 (ост. 2)
2) Сколько таких рамок можно сделать, если есть только 3 планки?
Объясни решение: 3 : 4 = 0 (ост. 3)
Ни одной рамки нельзя сделать.
В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.
2. Ручка стоит 3 р. Сколько таких ручек можно купить на 10 р.? на 5 р.? на 1 р.?
10 3 = 3 (ост. 1) — 3 ручки можно купить на 10 р., останется 1 р.
5 3 = 1 (ост. 2) — 1 ручку можно купить на 5 р., останется 2 р.
1 3 = 0 (ост. 1) — ни одной ручки нельзя купить на 1 р.
3. Какое самое большое число до числа 40 делится без остатка на 9? на 7? на 6?
36 9 = 4 35 7 = 5 36 6 = 6
4. Привезли 36 досок. Когда несколько досок взяли на ремонт сарая, осталось 27 досок. Во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали? На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось?
27 (36 — 27) = 3 (р.) — в 3 раза больше осталось
27 — (36 — 27) = 18 (д.) — на 18 досок меньше израсходовали
О т в е т: в 3 раза больше осталось; на 18 досок больше израсходовали.
5. 1)
72 9 • 12 = 96 9 • 9 3 = 27
64 8 • 11 = 88 7 • 8 2 = 28
81 9 • 11 = 99 8 • 9 4 = 18
56 7 • 10 = 80 6 • 8 3 = 16
2)
63 (14 — 7) = 9 9 • 3 — 12 4 = 24
(30 — 12) 6 = 3 36 6 + 4 • 6 = 30
27 (38 — 35) = 9 32 4 + 6 • 8 = 56
(98 — 5 = 18 9 • 7 — 54 6 = 54
80 — 32 8 2 = 78
(80 — 32) 8 2 = 3
80 — 32 (8 2) = 72
36 + 24 6 • 2 = 44
6. Найди значения выражения 88 : m при m = 4, m = 8, m = 2, m = 1.
M | 4 | 8 | 2 | 1 |
88 : m | 22 | 11 | 44 | 88 |
7. Реши уравнения и сделай проверку
X 23 = 4 x • 14 = 84 96 x = 24
X = 23 • 4 x = 84 14 x = 96 24
X = 92 x = 6 x = 4
92 23 = 4 6 • 14 = 84 96 4 = 24
8. Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, скажи, в каком из них значение х будет больше.
(19 • х = 57) (19 • х = 76)
(40 x = 4) > (40 x =
(x 3 = 18) (x 3 = 24)
3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 31
1. 1) Для изготовления рамки требуется 4 одинаковые деревянные планки. Сколько таких рамок можно сделать из 16 таких планок? из 10 планок?
16 4 = 4 (р.) 10 4 = 2 (ост. 2)
2) Сколько таких рамок можно сделать, если есть только 3 планки?
Объясни решение: 3 : 4 = 0 (ост. 3)
Ни одной рамки нельзя сделать.
В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.
2. Ручка стоит 3 р. Сколько таких ручек можно купить на 10 р.? на 5 р.? на 1 р.?
10 3 = 3 (ост. 1) — 3 ручки можно купить на 10 р., останется 1 р.
5 3 = 1 (ост. 2) — 1 ручку можно купить на 5 р., останется 2 р.
1 3 = 0 (ост. 1) — ни одной ручки нельзя купить на 1 р.
3. Какое самое большое число до числа 40 делится без остатка на 9? на 7? на 6?
36 9 = 4 35 7 = 5 36 6 = 6
4. Привезли 36 досок. Когда несколько досок взяли на ремонт сарая, осталось 27 досок. Во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали? На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось?
27 (36 — 27) = 3 (р.) — в 3 раза больше осталось
27 — (36 — 27) = 18 (д.) — на 18 досок меньше израсходовали
О т в е т: в 3 раза больше осталось; на 18 досок больше израсходовали.
5. 1)
72 9 • 12 = 96 9 • 9 3 = 27
64 8 • 11 = 88 7 • 8 2 = 28
81 9 • 11 = 99 8 • 9 4 = 18
56 7 • 10 = 80 6 • 8 3 = 16
2)
63 (14 — 7) = 9 9 • 3 — 12 4 = 24
(30 — 12) 6 = 3 36 6 + 4 • 6 = 30
27 (38 — 35) = 9 32 4 + 6 • 8 = 56
(98 — 5 = 18 9 • 7 — 54 6 = 54
80 — 32 8 2 = 78
(80 — 32) 8 2 = 3
80 — 32 (8 2) = 72
36 + 24 6 • 2 = 44
6. Найди значения выражения 88 : m при m = 4, m = 8, m = 2, m = 1.
M | 4 | 8 | 2 | 1 |
88 : m | 22 | 11 | 44 | 88 |
7. Реши уравнения и сделай проверку
X 23 = 4 x • 14 = 84 96 x = 24
X = 23 • 4 x = 84 14 x = 96 24
X = 92 x = 6 x = 4
92 23 = 4 6 • 14 = 84 96 4 = 24
8. Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, скажи, в каком из них значение х будет больше.
(19 • х = 57) (19 • х = 76)
(40 x = 4) > (40 x =
(x 3 = 18) (x 3 = 24)
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Деление с остатком Ответы к стр. 31
В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.
05.02.2018 9:00:50
2018-02-05 09:00:50
Решение задач с единицами площади
Ребята, взрослые люди часто испытывают досаду, занимаясь ремонтом дома или квартиры. Почему? Знакома ситуация, когда чуть-чуть не хватило краски или обоев? Нужно срочно бежать в магазин, чтобы купить недостающие материалы. Можно ли этого избежать? Конечно, можно! Главное, правильно выполнить расчеты. Например, правильно измерить площадь пола под покраску или площадь стен под обои.
Задача
В комнате длиной 7 м и шириной 8 м укладывают на пол ламинат квадратами 50х50 см. Сколько штук ламината потребуется для этой комнаты?
Подсказка. Вычислите площадь комнаты и площадь одного квадрата ламината. Одинаковые ли единицы площади вы использовали? Выразите квадратные метры в квадратных сантиметрах.
Решите задачу самостоятельно.
Проверь себя.
S пола = 7 ∙ 8 = 56 (м²)
S лам. = 50 ∙50 = 2 500 (см²)
1 м² = 10 000 см²
10 000 : 2 500 = 4 (шт.) – ламината в 1 м².
56 ∙ 4 = 224 (шт.) – ламината потребуется.
Ответ: 224 штук ламината.
Задача
Для покраски пола комнаты площадью 35 м² купили 3 кг краски. Хватит ли этой краски, если на 1 м² пола расходуется 100 г краски.
Выразим 3 кг в граммах.
1 кг = 1 000 г
3 кг = 3 000 г
35 ∙ 100 = 3 500 (г) – краски потребуется.
3 500 – 3000 = 500 (г) – краски не хватит для покраски пола.
Ответ: 500 г краски не хватит.
Решите аналогичную задачу самостоятельно и проверьте по образцу.
Задача
Стены комнаты решили оклеить обоями. Площадь поверхности составляет 80 м². На одной стене есть окно – 3 м², а на другой – дверь занимает 4 м². Хватит ли 7 рулонов обоев, если в одном рулоне 10 м² обоев.
Проверь себя.
3 + 4 = 7 (м²) – занимают окно и дверь.
80 – 7 = 73 (м²) – нужно оклеить обоями.
7 ∙ 10 = 70 (м²) – в семи рулонах.
73 – 70 = 3 (м²) – обоев не хватит.
Ответ: не хватит 3 м².
Ребята, на уроке мы учились делить на трехзначное число без остатка и с остатком, решали сложные задачи с единицами площади. А теперь настало время подвести итоги! Устроим небольшое соревнование на звание «Знатока математики».
Решите примеры за одну минуту!
(12 543 – 3 890 + 15 498) ∙ 69 ∙ 0 ∙594 =
640 ∙5 ∙0 +640 : 1 – 630 =
? + 150 – 240 – 10 + 26 = 526
Проверь себя.
0, 10, 600.
Кому удалось справиться с заданием за одну минуту, может смело назвать себя большим молодцом!
В первом и втором выражениях самые наблюдательные заметили умножение на нуль (можно не вычислять все выражение, а ∙ 0 = 0).
В третьем выражении первое число можно быстро найти, вычисляя с конца обратным действием: 526 – 26 + 10 + 240 – 150 = 600
Страница 62. Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)
1. Выполни умножение с объяснением.19 * 4627 * 3542 * 2325 * 25
х19 4611476 8741) Найдем первое неполное произведение: умножим 19 на 6. Получим 114.;2) Найдем второе неполное произведение: умножим 19 на 40. Для этого достаточно умножить 19 на 4. Получим 76 десятков − начинаем записывать под десятками.3) Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 114 и 760, получим 874. х27 3513581 945
1) Найдем первое неполное произведение: умножим 27 на 5. Получим 135.;2) Найдем второе неполное произведение: умножим 27 на 30. Для этого достаточно умножить 27 на 3. Получим 781 десяток − начинаем записывать под десятками.3) Найдем сумму двух неполных произведений.Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 135 и 810, получим 945.
х42 2312684 9661) Найдем первое неполное произведение: умножим 42 на 3. Получим 126.2) Найдем второе неполное произведение: умножим 42 на 20. Для этого достаточно умножить 42 на 2. Получим 84 десятка − начинаем записывать под десятками.3) Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 126 и 840, получим 966.
х25 2512550 6251) Найдем первое неполное произведение: умножим 25 на 5. Получим 125.2) Найдем второе неполное произведение: умножим 25 на 20. Для этого достаточно умножить 25 на 2. Получим 50 десятков − начинаем записывать под десятками.3) Найдем сумму двух неполных произведений.Сложим числа 125 и 500, получим 625.
2. Рабочий ежедневно изготавливает 28 деталей. Сколько деталей изготовит этот рабочий за 24 дня?
Решение
3. В школе 32 класса, по 25 учащихся в каждом. Сколько всего учащихся в этой школе?
Решение