«пятнадцатилетний капитан» читательский дневник

Краткое содержание

В темноте теплой августовской ночи катилась тележка «с двумя молодыми седоками — мелкопоместной барышней и юношей гимназистом». Вчера вечером деревня всполошилась появлением волка, который нагло и дерзко проник в стойло и зарезал овцу. Он чуть было не унес свою добычу в лес, но на истошный собачий лай вовремя выбежали мужики. Они дубинами отбили у волка овцу, которая к тому времени уже околела.

Теперь же барышня весело хохотала, зажигала и бросала в темноту спички. Она кокетливо призналась юноше, что боится волков. На голове у барышни был повязан красный платок, а свободный вырез красного платья открывал ее крепкую шею. Телега тряслась на ухабах, и девушка делала вид, будто не замечает, что «гимназист обнимает ее и целует то в шею, то в щеку, ищет ее губы». Наконец, барышня уступила настойчивому кавалеру, и на ее устах застыл долгий поцелуй.

Неожиданно тележка остановилась, и мальчик, который управлял лошадьми, испуганно крикнул: «Волки!». В этот миг зарница осветила черное небо, и неподалеку показались «три больших волка». Лошади, почуявшие опасных хищников, в страхе заметались, и понесли тележку, куда глаза глядят. Мальчик на козлах никак не мог с ними справиться, и седоки могли в любой момент разбиться.

Когда лошади в очередной раз взметнулись, девушка «успела вырвать вожжи из рук ошалевшего малого». При этом она ударилась обо что-то железное, и на прекрасном лице «остался на всю жизнь легкий шрам в уголке ее губ». Когда же ее спрашивали, как появился этот шрам, она с неизменной улыбкой отвечала, что это «дела давно минувших дней». При этом в ее памяти всплывали чудесные теплые августовские ночи, пахучие стога сена и тот самый гимназист, «с которым она лежала в них вечерами, глядя на ярко-мгновенные дуги падающих звезд»…

Рассказ Шукшина волки предлагает читателю рассмотреть людей в тяжелых жизненных обстоятельствах, именно в такой ситуации, когда проявляются качества человека наиболее ярко и наиболее характерно. Тем не менее, рассказ следует рассмотреть последовательно, для того чтобы понять как композиция предлагает увидеть героев как бы в разных ипостасях.

Шукшин делит рассказ на условные три части: сборы, встреча с волками, приход домой.

Начинается история с того как просыпается с похмелья Иван, к которому приходит тесть Наум и зовет ехать за дровами. В образе Ивана явно прослеживаются коннотации сказочного Иванушки, который лежит на печке и ничего не хочет. Иван также хочет быть в городе, где нужно поменьше работать, да и дрова, например, колоть не нужно.

Наум в свою очередь представляет весьма положительного персонажа, но он пренебрежительно отзывается об Иване и является в числе всего остального хитрым. Деталь довольно существенная, которая проявляется во второй части.

Мужчины едут в санях, которые настигают волки, Науму удается уйти вперед, Иван берет в руки топор, собирается отбиться, но в итоге волки забирают коня и вожак волков охраняет собственную стаю, он готовится к натиску Ивана и может броситься, но Иван решает оставить волков в покое и идет домой.

Третья часть условно начинается с диалога между двумя мужчинами в поле. Иван негодует на Наума, он даже хочет его побить, так как, по сути, тот бросил его.

Далее ситуация продолжается в доме, в деревне, куда приходит Иван и видит остальную семью. Они собрались и позвали милиционера, который собирается забрать молодого человека, для того чтобы тот не натворил ничего. При этом семья всячески бранит Ивана по разным поводам, которые, вероятно, являются частыми упреками, когда возникают разногласия.

Иван де пришел на готовое, он не склонен к активному труду и подобное. Мы видим некие эталоны человеческого общества, которые являются аргументами для упреков, тем не менее, когда эти носители как бы человеческих идеалов оказываются в трудных условиях, они ведут себя хуже волков. Вожак стаи волков был готов защищать стаю, Наум, который формально является вожаком своей стаи, старшим в семье, не собирается защищать собственную стаю, проявляет малодушие.

Таким образом Шукшин предлагает посмотреть как обстоятельства меняют людей. Они всегда разные и многое становится понятным только при смене ситуаций. Если Наум упрекает Ивана по самым разным поводам, то в действительно трудной ситуации он становится сам достойным всяческих упреков, а Иван наоборот действует наиболее достойным образом.

Краткое содержание

В темноте теплой августовской ночи катилась тележка «с двумя молодыми седоками — мелкопоместной барышней и юношей гимназистом». Вчера вечером деревня всполошилась появлением волка, который нагло и дерзко проник в стойло и зарезал овцу. Он чуть было не унес свою добычу в лес, но на истошный собачий лай вовремя выбежали мужики. Они дубинами отбили у волка овцу, которая к тому времени уже околела.

Теперь же барышня весело хохотала, зажигала и бросала в темноту спички. Она кокетливо призналась юноше, что боится волков. На голове у барышни был повязан красный платок, а свободный вырез красного платья открывал ее крепкую шею. Телега тряслась на ухабах, и девушка делала вид, будто не замечает, что «гимназист обнимает ее и целует то в шею, то в щеку, ищет ее губы». Наконец, барышня уступила настойчивому кавалеру, и на ее устах застыл долгий поцелуй.

Неожиданно тележка остановилась, и мальчик, который управлял лошадьми, испуганно крикнул: «Волки!» В этот миг зарница осветила черное небо и неподалеку показались «три больших волка». Лошади, почуявшие опасных хищников, в страхе заметались и понесли тележку, куда глаза глядят. Мальчик на козлах никак не мог с ними справиться, и седоки могли в любой момент разбиться.

Когда лошади в очередной раз взметнулись, девушка «успела вырвать вожжи из рук ошалевшего малого». При этом она ударилась обо что-то железное, и на прекрасном лице «остался на всю жизнь легкий шрам в уголке ее губ». Когда же ее спрашивали, как появился этот шрам, она с неизменной улыбкой отвечала, что это «дела давно минувших дней». При этом в ее памяти всплывали чудесные теплые августовские ночи, пахучие стога сена и тот самый гимназист, «с которым она лежала в них вечерами, глядя на ярко-мгновенные дуги падающих звезд…

Краткое содержание

Перед Рождеством юные Фриц и Мари находились в предвкушении, они ждали, когда их позовут смотреть подарки.

Особенно дети игрушек от крёстного, ведь он делал их своими руками.

Мари подарили кукол, новую игрушечную посуду и красивое платье. Фриц тоже получил то, что хотел — коня и сразу несколько солдатиков. Дроссельмейер же сделал для детей зеркальный музыкальный замок с золотыми башнями и танцующими фигурами.

Ночные чудеса

Мари заметила, что под ёлкой есть ещё одна игрушка — это был человечек, при помощи которого можно было аккуратно щёлкать орешки. Героине Щелкунчик очень понравился, и она начала играть только с ним, но в скором времени её брат Фриц сломал игрушку.

Перед тем как лечь спать, дети убрали все подарки в стеклянный шкаф. Внезапно, прямо перед Мари, из-под пола выбежали семь мышиных голов в блестящих коронах — это был король мышей, решивший напасть на шкаф с новыми игрушками.

Армией Фринца стал командовать Щелкунчик. Между игрушками начались ожесточённые бои. Мари очень испугалась за своего любимчика и кинула в короля мышей туфелькой. Героиня сильно переволновалась и упала в обморок. Она даже не обратила внимания, как порезалась об разбитый стеклянный шкаф.

Утром Мари проснулась с температурой и начала рассказывать о том, что произошло ночью. Девочке никто не поверил. В итоге последующие дни ей пришлось провести в кровати и пить лекарства.

Навестить малышку пришёл крёстный, он-то и рассказал ей интересную историю.

Сказка о твёрдом орехе

Принцесса Пирлипат была очень красива и все окружающие поражались этому. На всём белом свете не было ни одной девушки, которая была бы прекраснее неё.

Король попросил своих подданных приготовить для него любимое блюдо — колбасу. Его любимая супруга решила поделиться кусочком сала с королевой мышей — Мышильдой. Резко сбежались и её родственники, и они вмиг съели почти всё сало.

Мышильда дождалась пока все в замке лягут спать и превратила красавицу дочку короля в уродину. Часовщику Дроссельмейеру отдали приказ — вернуть девушке прежнее лицо за месяц. Ему стало известно, что спасти принцессу от злых чар можно при помощи ореха Кракатук. Принести его должен был мальчик, который не носил обуви и никогда не брился.

Дроссельмейер отправился в странствие. Спустя пятнадцать лет ему всё-таки удалось отыскать нужный орех у своего двоюродного брата в Нюрнберге. Там же был и юноша, подходящий под описание — прекрасный Щелкунчик. Мальчику удалось снять заклятие с принцессы, но в последнюю секунду он оступился и превратился в уродца.

Встреча с Мышиным королём

Мари ни на секунду не сомневалась, что история, рассказанная крёстным, была правдивой. Девочка не могла понять лишь одного, почему Дроссельмейер не смог помочь своему племяннику.

Король стал шантажировать Мари, она перепугалась и рассказала обо всём Щелкунчику. С наступлением ночи игрушка оживает, убивает мышиного короля и приносит девочки его семь корон.

Щелкунчик взял с собой Мари и отвёл в прекрасное царство кукол, вход в которое был старом шкафу. Девочка смотрела по сторонам и поражалась как же прекрасно всё вокруг.

Вдруг приезжают дельфины, и отвозят их с Щелкунчиком в замок. Там Мари знакомится с его правителями, и готовит различные сладости. Щелкунчик в это время делится историей о страшном сражении с королём мышей.

Завершение истории

Мари решила коротко рассказать родителям о своём удивительном путешествии, но они лишь посмеялись над ней. Внезапно в дом к Штальбаумам приходит юный мальчик — племянник их крёстного.

Оставшись наедине с Мари, гость сразу же рассказал ей, что он и есть тот самый Щелкунчик. С помощью доброй девочки герой смог избавиться от страшного проклятья Мышильды. Щелкунчик сделал Мари предложение руки и сердца. Через год он забрал её с собой, в волшебное кукольное царство.

После изучения краткого содержания сказки «Щелкунчик и Мышиный король», рекомендуется начать читать полную версию произведения.

От автора

Хочу поблагодарить свою жену Кэти. Я был в восторге, когда она приняла мое предложение; и еще более рад тому, что за десять лет мы не утратили своих чувств. Спасибо ей за лучшие годы моей жизни.

Я благодарен своим сыновьям Майлсу и Райану, которые занимают особое место в моем сердце и для которых я просто папа. Я люблю их обоих.

Спасибо Терезе Парк, моему агенту, другу и соратнику. Словами невозможно выразить то, сколь много она для меня сделала.

Джейми Рааб, редактор «Уорнер букс», на протяжении последних четырех лет также неизменно становится объектом моей признательности. Он лучше всех.

Спасибо всем тем, кто поддерживал меня на этом пути, – Лари Киршбауму, Морин Иген, Джону Эйхерну, Дэну Мэнделу, Ричарду Грину, Скотту Швимеру, Линн Гаррис, Марку Джонсону и Денизе Ди Нови. Я счастлив, что мне довелось работать с ними.

Финал

Тем временем состояние девушки ухудшается. Лэндон дни и ночи проводит в больнице у постели больной. Какое-то время Джейми балансирует между жизнью и смертью, но вскоре ее выписывают домой. Оказывается, что для нее нанял сиделку отец Лэндона. Для парня это очень многое значит, ведь отца ему сильно не хватало. Лэндон, зная об увлечении девушки астрономией, с головой погружается в создание самодельного телескопа. Это сюрприз для любимой, благодаря которому она сможет осуществить свою мечту — увидеть комету. Лэндон с благодарностью принял ее прощальный подарок — книгу с цитатами и мудрыми изречениями. Книга раньше принадлежала маме Джейми. Как в сказке, влюбленные венчаются. В той самой часовне, о которой так мечтала Джейми. К сожалению, спасти жизнь девушки не удалось. Трудно сказать, грустный это финал или внушающий надежду. За свою короткую жизнь Джейми Салливан успела сотворить чудо. Она изменила любимого и через него поделилась частью своего душевного тепла с окружающими его людьми. Она вдохновила Лэндона на мечты, веру в чудеса, а, главное, веру в себя. Парень только благодаря Джейми поступил в медицинский колледж. Вернувшись в родной город, он возвращает бесценную книгу Джейми ее отцу. Этим он как бы отпускает своего ангела, как он называл любимую. Трогательный финал во многом повлиял на множество отзывов о «Спеши любить».

Другие экранизации Спаркса:

Через 10 лет в свет выйдет другая книга Спаркса «Последняя песня», по которой также будет снят фильм уже в 2010 году. Эта история чем-то похожа на сюжет картины Шенкмана, только теперь герои живы, а смерть настигает лишь отца героини.

Еще раньше был экранизирован другой роман Николаса Спаркса «Дневник памяти». Это была самая первая книга, которую он написал, фильм же по ней был поставлен режиссером Ником Кассаветисом спустя два года после выхода «Спеши любить». Поэтому, анализируя фильмы по романам Спаркса, очень часто находишь «руку мастера» в сюжетном плане, хотя сами картины, конечно же, оригинальны. В истории Ноя и Энни Судьба развела героев на долгие 7 лет, заставив вдали друг от друга пройти сквозь жизненные испытания, а потом встретить смерть вместе. В истории Лэндона и Джейми Свдьба послала девушку герою, чтобы тот изменился, но только это произошло – как смерть забрала ее, оставив героя один на один с воспоминаниями и любовью, которая осталась живой и после ее смерти. Отдельно душа просит отметить музыку к фильму «Спеши любить», ибо она добавляет потрясающие ощущения от просмотра, да и просто усиливает впечатление от истории и от самого фильма (Switchfoot, Mandy Moore и другие). … Стоя на пристани, он вспоминал все, что так изменило его :).

Музыкальный клип к фильму Спеши любить:

Съемки фильма

Фильм «Спеши любить» сняли очень быстро. Съемочный период занял всего 39 дней, а Мэнди Мур на момент работы над фильмом еще не была совершеннолетней, поэтому ее смена длилась не более 10 часов. Кстати, актриса замечательно поет и является успешной певицей. Песни, звучащие в картине, Мэнди исполнила самостоятельно. Образ героини Мэнди был списан Николасом Спарксом с его младшей сестры, а имя Лэндон принадлежит одному из сыновей Спаркса. Сценарист Карен Джансзен с уважением отнесся к оригинальному тексту книги, изменив только некоторые детали. Например, в романе Лэндон возвращает священнику не книгу, а обручальное кольцо. А сама книга была Библией, и только в фильме Джейми успокаивает Лэндона фразой: «Не бойся, это не Библия». Для Адама Шенкмана этот фильм стал второй режиссерской работой и одним из лучших его фильмов. Самого Адама можно увидеть, если внимательно смотреть кино: он появляется в образе санитара, везущего Джейми на инвалидном кресле.

Роль преследователя

Деспот в соответствии с собственной природой целенаправлен на лидерство и доминирование над окружающими. Индивид в этом амплуа стремится манипулировать жертвой, целиком оправдывая свои деяния. Следствием описываемого поведения преследователя является сопротивление объекта нападок. Усмиряя такой протест, тиран самоутверждается, а также получает удовлетворение.

Притеснение окружающих – базовая потребность преследователя. Еще одной спецификой данного амплуа считается не беспочвенность действий деспота. В душе он обязательно отыщет несколько поводов и оправданий. Если объяснения отсутствуют, то убеждения разрушаются. При этом, когда преследователь натыкается на отпор со стороны объекта «атаки» таковых, то это стимулирует его двигаться намеченным курсом.

Тиран может ощущать:

– стремление восстановить справедливость;

– убежденность в правильности собственных поступков;

– непоколебимость своей правоты;

– тяготение наказать виновного;

– оскорбленное самолюбие;

– азарт преследования.

Чаще агрессорами становятся субъекты, которые в детском периоде подвергались насилию физического либо психологического характера. Такие дети в душе испытывают тяготящее чувство стыда и гнева. Эти чувства в дальнейшем управляют ими.

Нападки на окружающих помогают преследователю преодолевать ощущение собственной несостоятельности и неловкости. Поэтому доминирование над окружением становится фундаментом их поведения. Тиран считает всегда и во всем себя правым. Среди методов воздействия на других, пользующихся популярностью у диктаторов, выделяют запугивание, допрос, упреки, обвинения, провокации.

Собственную уязвимость агрессор не признает, а потому больше всего его страшит собственная беспомощность. Поэтому ему необходим страдалец, на которого он проецирует собственное несовершенство, обвиняет его в невезениях. Взятие ответственности за персональные деяния и поведение – вот основополагающие рекомендации для преследователя. Тиран в отличие от объекта нападок чрезмерно убежден в собственных воззрениях и себе самом. Преследователь уверен, что лишь он ведает, что делать. А потому, веруя, что все окружение ошибается, он испытывает агрессию, раздражение и гнев в отношении объекта «атак» и его спасателя.

Финал

Тем временем состояние девушки ухудшается. Лэндон дни и ночи проводит в больнице у постели больной. Какое-то время Джейми балансирует между жизнью и смертью, но вскоре ее выписывают домой. Оказывается, что для нее нанял сиделку отец Лэндона. Для парня это очень многое значит, ведь отца ему сильно не хватало. Лэндон, зная об увлечении девушки астрономией, с головой погружается в создание самодельного телескопа. Это сюрприз для любимой, благодаря которому она сможет осуществить свою мечту — увидеть комету. Лэндон с благодарностью принял ее прощальный подарок — книгу с цитатами и мудрыми изречениями. Книга раньше принадлежала маме Джейми. Как в сказке, влюбленные венчаются. В той самой часовне, о которой так мечтала Джейми. К сожалению, спасти жизнь девушки не удалось. Трудно сказать, грустный это финал или внушающий надежду. За свою короткую жизнь Джейми Салливан успела сотворить чудо. Она изменила любимого и через него поделилась частью своего душевного тепла с окружающими его людьми. Она вдохновила Лэндона на мечты, веру в чудеса, а, главное, веру в себя. Парень только благодаря Джейми поступил в медицинский колледж. Вернувшись в родной город, он возвращает бесценную книгу Джейми ее отцу. Этим он как бы отпускает своего ангела, как он называл любимую. Трогательный финал во многом повлиял на множество отзывов о «Спеши любить».

Поворотный момент в фильме

Однако одноклассники приготовили для Джейми подлую шутку, несправедливо опозорив ее на всю школу. Простодушная и скромная девушка не могла себе представить, что люди способны на подобное. Утешение она находит в обществе Лэндона, который дал отпор обидчикам. Их отношения стремительно развиваются, пока однажды сценарист не дает понять зрителю, что есть какие-то загадочные обстоятельства и девушка что-то скрывает. А тайна Джейми довольно печальна, она больна лейкемией. Признавшись Лэндону, она убегает в слезах. Парень в отчаянии. Он негодует, что ему не сказали раньше, чувствует себя беспомощным, потому что ничего не может сделать. Несправедливо, что такая светлая, нежная девушка неизлечимо больна. Несправедливость выбивает Картера из колеи. Именно в этих моментах наиболее полно раскрывается характер героя. Становится очевидно, что выходки Лэндона до встречи с Джейми были продиктованы бесконечным одиночеством, а не дурным характером.

↑ Ответы с пояснением

Приняли – принять решение, сделать выбор, вывод, дело 
Роль – играть роль, но иметь значение 
Принесли – принести славу, дать возможность, ощущение, уверенность и т.д. 
Значения – иметь значение, играть роль 
Симпатизирует – Симпатизировать – хорошо относиться к кому-либо, импонировать – производить положительное впечатление. 
Оказать – нельзя дать поддержку, можно ее оказать, найти, обеспечить, получить 
Взгляд – бросить взгляд 
Победу – одержать победу, завоевать первенство 
Совершать – совершать поступки, делать вывод, глупости , движения 
Зрения – быть в поле зрения, в центре внимания 
Предшествующих 
Поднимается – нельзя стремительно ползти 
Дать – дать ответ, выразить благодарность, мнение, мысль 
Низкие – низкие цены, дешевые товары 
Косяк – косяк рыб, стая птиц 
Придавал – придавать значение, уделять внимание 
Увеличить – увеличить выпуск продукции, повысить уровень качества 
Вину – загладить вину, брать ответственность 
Заслужить – заслужить уважение 
Играли – играть первую скрипку 
Проявить – проявить заботу, оказать внимание 
Создает – создавать условия, творить дела, добро, чудеса 
Неожиданным- неожиданный, внезапный отъезд, скоропостижная смерть 
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу 
Нанести – нанести вред, оказать влияние 
Произведений – отрывки из произведений 
Принимать – принимать во внимание 
Закадычный – закадычный друг, заядлый картежник 
Значения – иметь значение, играть роль 
Принимать – принимать/принять решение, оказать воздействие 
Предложил – предложить руку и сердце 
Табун – табун лошадей, рой пчел 
Совершить – совершить нападение, произвести осмотр, замену, впечатление 
Высказать – высказать догадку, выдвинуть гипотезу 
Победу – одержать победу, первенство принадлежит к.-л. 
Глаз – не смыкать глаз 
Приятное – приятное впечатление 
Установлено – установить рекорд, завоевать уважение, доверие, популярность 
Расширить – расширить кругозор, повысить уровень знаний 
Вызвал – вызвать реакцию, создать образ, условия, видимость 
Преодолевать – преодолевать трудности, беда постигла 
Врожденный – врожденный талант, прирожденный ум 
Вызывать – вызывать аллергические реакции, навлекать беду 
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу, высказать мнение 
Старом – старый сад, преклонный возраст 
Открыть – открыть закон, обнаружить большое количество, пропажу 
Успехи – достигнутые успехи 
Присутствием – почтить присутствием 
Коллекционером – коллекционер — тот, кто собирает коллекции, селекционер – человек, выводящий и совершенствующий сорта растений, породу животных или штаммы 
Выгула – выгул собак, выпас овец 

Бросились – броситься врассыпную

  • ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО 
  • ЗАДАНИЕ 6 ЕГЭ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ 
  • Практика ЕГЭ (по заданиям) 
  • Варианты ЕГЭ

Другие интерпретации

Новый взгляд на балет Чайковского представили балетмейстер Александр Горский и художник Константин Коровин (1919, Большой театр). В их спектакле сцена представляла собой сервированный стол с огромным кофейным сервизом, из которого выходили танцоры. В финале Горский оставлял Клару в мистическом сне. Вместо Феи Драже и принца Коклюша Горский отдал Адажио маленьким героям — Кларе и принцу Щелкунчику. Эта идея оказалась настолько хороша, что прочно прижилась в России.

К.А. Коровин. Эскиз бутафории к балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Китайский домик. 1919, Третьяковская галерея

Ещё дальше пошёл Василий Вайнонен . Он откорректировал сюжет Петипа, заставив детей в финале первого акта повзрослеть, и выявил в балете историю девочки, полюбившей уродливую куклу (он назвал её Машей, и это имя надолго прижилось в отечественных постановках). Вслед за Горским Вайнонен убрал Коклюша с Феей Драже. Общая тональность спектакля была светлой; это был идеальный детский спектакль с фантастическими фокусами, яркими куклами и ёлкой, сверкающей праздничными огнями. Трагические мотивы балетмейстер оставил без внимания. В финале Щелкунчик и Маша, как и положено в сказке, превращались в Принца и Принцессу. Этот спектакль стал своего рода эмблемой Мариинского театра.

Юрий Григорович , отталкиваясь от музыки Чайковского, в очередной раз переписал либретто, заимствовав лучшие идеи у Горского и Вайнонена. Григорович первым в России создал из «Щелкунчика» философскую притчу о недостижимости идеального счастья. В этом спектакле Маша, простившаяся во сне со своим детством, в финале просыпалась в своей комнате — снова девочка и снова среди игрушек. Эта история изумительно точно и гармонично легла на музыку Чайковского, выявив её драматический потенциал.

Между тем традиции пышного дореволюционного «Щелкунчика» продолжил великий реформатор балета Джордж Баланчин, создатель бессюжетных хореографических постановок, который оказал значительное влияние на развитие хореографической школы в США (1954, Нью-Йорк Сити балет). Когда-то, ещё будучи учеником балетного училища в Петербурге, он участвовал в том самом спектакле, который разочаровал Чайковского. Спустя многие годы он решил оттолкнуться от идей Иванова и поставить пышный дивертисмент, в котором сам сюжет убрал на второй план. У Баланчина дети, попав в кондитерский рай, остаются детьми и смотрят на происходящие чудеса со стороны. Адажио танцуют Фея Драже и Кавалер (так Баланчин обозвал принца Коклюша). Хотя в философские смыслы музыки Чайковского хореограф не углублялся, его версия стала самой популярной в США: на неё до сих пор ориентируются многие американские постановщики «Щелкунчика».

В 1973 году балет «Щелкунчик» соединился с искусством анимации (режиссёр мультфильма — Борис Степанцев). Зрителей поразила — и поражает до сих пор — фантазия его авторов: в начальном эпизоде вместе с Машей танцует метла, а в Вальсе цветов Принц и Маша взлетают в небеса, подобно героям Шагала. И пусть главная героиня вопреки Гофману, Дюма и Петипа превратилась в девочку-служанку, эта версия «Щелкунчика» стала в России не менее классической, чем балет Григоровича.

Из версий XXI века отметим постановку «Щелкунчика» художником Михаилом Шемякиным и хореографом Кириллом Симоновым . Идеолог спектакля Шемякин вольно обошёлся с сюжетом, зато подспудно воскресил дух Гофмана, поставив балет как злой гротеск про мышиное царство. В финале крысы съедают Машу и Щелкунчика, превратившихся в засахаренных куколок.

П. Чайковский. «Щелкунчик». Мариинский театр. Музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев, декорации, костюмы и постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова. Сцена из спектакля. Фото Н. Разиной

Память о том, что премьера «Щелкунчика» прошла в один вечер с премьерой «Иоланты», сподвигла режиссёра Сергея Женовача вновь соединить вместе эти два произведения. В 2015 году, поставив «Иоланту» в Большом театре, он предварил её сюитой из «Щелкунчика» и заставил слепую Иоланту вслушиваться в музыку балета и сопереживать ей.

Музыку из «Щелкунчика» мы можем слышать не только в оперных или концертных залах. Она звучит за кадром во многих фильмах («Один дома»), мультфильмах («Том и Джерри»), телесериалах («Друзья»).

Первая трактовка

«Щелкунчик» и Петипа разминулись. Считается, что хореограф, пребывая в депрессии после смерти дочери, переложил всю работу на своего ассистента Льва Иванова. В сотрудничестве с ним Чайковский и заканчивал свой балет.

Впоследствии, уже после премьеры, газеты сообщали, что Петипа намерен представить его новую версию. Однако этим замыслам не суждено было осуществиться: балетмейстер так и не вернулся к своему проекту.

Премьера балета состоялась 6 декабря (18 декабря по новому стилю) 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в один вечер с оперой «Иоланта». Роли Клары и Фрица исполняли дети, учащиеся петербургского Императорского театрального училища.

Фрагмент спектакля «Щелкунчик» в постановке Императорского Мариинского театра, 1892

Вопрос о том, сколько идей Петипа перешло в хореографию Иванова, дискуссионный. Иванов в основном иллюстрировал сюжет, не обращая внимания на драматические возможности партитуры. Именно у него снежная буря и превратилась в безобидный вальс снежных хлопьев. Второе действие балета критики назвали вульгарным: балетные артистки, одетые сдобными булочками-бриошами, были восприняты как вызов хорошему вкусу. Сам Чайковский также остался недоволен постановкой. Последний раз спектакль Иванова возобновляли в 1923 году, после чего он навсегда исчез со сцены Мариинского театра.

Княгиня Волконская

Постаревшая княгиня Волконская описывает свою историю для потомков. Ее род был очень богатым и прославленным. Отец служил и принимал участие в боях с Наполеоном.  А потом он проживал в своей усадьбе. Мария была очень красивой в юности. Мужа нашел ей ее отец. Мужчина был гораздо старше и уже был в звании генерала. Уже через пару недель после знакомства они сыграли свадьбу. Муж часто отсутствовал дома, находился в служебных разъездах. Однажды он вернулся домой и приехал и растопил очаг, в нем он сжигал какие-то документы. Утром Марию Сергей привез в дом отца. Девушка ждала ребенка, и родня всячески оберегала ее и ничего не рассказывали. Только после объявления приговора девушка узнала, что муж был заговорщиком.

Мария решила последовать в Сибирь, куда собирались ссылать мужа. А после того, как встретилась с ним в тюрьме на свидании, еще больше укрепилась в своем желании, она поняла, что любит мужа.

Вся семья Марии просила ее остаться, отец винил себя в том, что познакомил ее с Сергеем. А Волконская поняла, что всю свою недолгую жизнь она прожила по указанию своего отца. Новорожденного сына Мария оставила в семье отца. Она считала, что отец и мать достойно воспитают своего внука.

Мария написала письмо царю, в котором рассказала о своем намерении отправиться в Сибирь к мужу. Царь ответил, что восхищен ее поступком, но не приветствует его.

К концу декабря Мария отправилась в дальнюю дорогу. В Москве она остановилась у родственницы мужа. Она устроила праздник в честь отъезда Марии. Даже Пушкин посетил это мероприятие. Он очень переживал за нее.

Путь в Сибирь занял три недели, было очень холодно и голодно. Они останавливались в разных харчевнях, домиках лесников.

В Нерчинске Мария Волконская встретилась с княгиней Трубецкой. Они были рады встрече.

На руднике Мария попросила часового, что бы тот  пропустил ее к месту, где работали каторжники. Все, кто видел княгиню в руднике, плакали. Первым она увидела князя Трубецкого и сказала ему, что Екатерина тоже приехала.  Другим каторжникам она отдала послания с родины. Когда пришел Сергей, увидев жену, он заплакал. Мария подошла к мужу, упала перед ним на колени и стала целовать его кандалы.

 Работа на руднике остановилась, все смотрели на встречу мужа и жены.

Читательский дневник.

Николас СпарксСпеши любить

После школы я собирался в Университет Северной Каролины, в Чейпл-Хилл. Отец хотел, чтобы я поступил в Гарвард или Принстон, как сыновья других конгрессменов, но с моими оценками это было невозможно. Не то чтобы я учился плохо – просто не уделял учебе особого внимания и получал недостаточно высокие баллы для того, чтобы претендовать на поступление в один из университетов «Лиги плюща». В выпускном классе я все еще не знал наверняка, примут ли меня в Университет Северной Каролины, но там некогда учился мой отец, и он мог использовать кое-какие связи. Вернувшись домой на выходные, за ужином он изложил мне свой план. Занятия в школе начались всего неделю назад, папа приехал погостить в честь Дня труда.

Рецензия на книгу Николаса Спаркса — «Спеши любить»

Рецензия на книгу Николаса Спаркса — «Спеши любить», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга». Автор рецензии: Диана Зайцева. Первая работа Дианы: Д. С. Фоер — «Жутко громко и запредельно близко».

 «Сначала вы будете улыбаться, а потом плакать — и не говорите, что вас не предупреждали».
Николас Спаркс — «Спеши любить».

 Книга — маленький мир. Открыв первую страницу, мы попадаем в него и начинаем новую жизнь вместе с героями.

 Николас Спаркс — автор многих экранизированных бестселлеров. Именно благодаря одноименному фильму, я познакомилась с таким замечательным произведением. В дословном переводе «A Walk to Remember» означает «Прогулка памяти», но человек, не читавший книги, не поймет оригинальности названия.

 Так мало страниц и так много чувств! Пожалуй, эти слова настолько точно описывают книгу, что и добавить больше нечего. Действительно, книга довольно маленькая по количеству страниц, что, в принципе, хорошо для человека, не имеющего достаточно свободного времени. Но несмотря на объем книга настолько трогательная, романтичная, ИСКРЕННЯЯ!

 Многие скажут, что сюжет до жути банален, и я была согласна с ними до прочтения. Да, всё как у всех: парень, красивый и популярный, в школе от девчонок нет отбоя, и девушка, совершенно неприметная, в школе ее узнаю лишь единицы. Но! Автор, словно по волшебству, преподнес эту банальщину так, что читать без слёз не выходит.

 Джейми и Лэндон! В их истории есть все: радость и печаль, нежность и любовь, невинность и чистота. Неподдельные чувства подростков не могут оставить равнодушными своих читателей.

 Николас Спаркс безупречно передал эмоциональное настроение этого романа. В книге неизменно присутствует доброта, симпатия, верность, милосердие, христианство и романтика.

 Эта душещипательная история заставляет о многом задуматься

О жизни, которая протекает у нас на глазах, о любви, которая может потрясти в совершенно неожиданный момент, о том, что мы обязаны хоть иногда проявить заботу и внимание к окружающим людям

Мы должны быть добрее, отзывчивее, приветливее, ценить то, что у нас есть, потому что может оказаться, что нам отведено недостаточно времени. Мы забываем отдавать должное людям! Благодарить их, что проводят с нами время. А ведь они однажды могут просто уйти.

Исчезнуть из нашей жизни навсегда. Надо ценить, пока не потеряли!

 Книга показывает всю силу любви!

 Многие не верят, что возможна настоящая любовь в столь юном возрасте. Автор доказал, что невозможное возможно! Он показал нам, насколько сильно может изменить человека это прекрасное чувство. Человек открывается с другой стороны, которую не показывает при людях. Вот на что способна любовь!

 От этой истории разрывается сердце. Этот роман войдет в вашу душу. И перевернет ваш мир!
С уверенностью скажу, что вы захотите перечитать вновь. Но каждый раз как первый. И вам захочется переписать концовку…

  • Рецензия написана в рамках конкурса “Моя любимая книга”.
  • Автор рецензии: Диана Зайцева.

Самые свежие новинки и классные подборки книг в Вашей ленте:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: