Вариант 6
Литературные и художественные произведения всегда были зеркалом человеческой души, отражая глубокие эмоции, страсти и страдания героев. Искусство Рембрандта и Пушкина – яркие примеры такого отражения, и их творчество позволяет нам заглянуть в самые глубокие уголки человеческого сердца.
«Станционный смотритель» – произведение, которое, несмотря на краткость, открывает перед читателем весь мир чувств и переживаний простого человека. Пушкин создает образ старого смотрителя как символ верности своему долгу, невзирая на трудности и невзгоды жизни
По сути, это история о семейных ценностях, о том, как важно сохранять связи с родными, даже когда жизнь представляет нам сложные выборы
При анализе этого произведения невольно вспоминается картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Если в произведении Пушкина дочь уходит, надеясь на лучшую жизнь, то на картине Рембрандта мы видим образ молодого человека, который, после всех пережитых испытаний, возвращается к родному дому. В обоих случаях перед нами стоит вопрос о том, что важнее: поиски счастья во внешнем мире или сохранение душевных уз с родными.
Все мы когда-то сталкивались с выбором: следовать за своими мечтами, даже если это означает оставить родной дом, или же остаться, сохраняя узы с близкими. Я помню историю одного моего друга, который уехал учиться за границу, но годы позже вернулся, поняв, что именно рядом с родными он чувствует себя по-настоящему счастливым.
И «Станционный смотритель», и картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» говорят нам о том, что человеческая душа – это сложный лабиринт чувств и эмоций. В поисках счастья мы можем заблудиться, но именно семья и родные люди помогут нам найти правильный путь. Эти произведения напоминают о ценности семейных уз и о том, что настоящее счастье иногда находится там, где мы его меньше всего ожидаем.
Мне нравится82Не нравится42
Вариант 1
Литературные произведения и изображения художников часто выражают глубокие человеческие эмоции и ощущения. Они отражают не только общественные проблемы своего времени, но и вечные истины о человеческой природе, которые не теряют актуальности на протяжении веков.
Сюжет этой повести высветляет глубоко личные и общественные проблемы «маленького человека». Главный герой, станционный смотритель, сталкивается с трагедией потери дочери, которая уезжает с благородным кавалергардом. Его бессилие перед судьбой и безразличием общества становится аллегорией жизни простых людей того времени. В этом контексте сцена возвращения дочери на конную почту становится не только апогеем его страданий, но и символом вечного возвращения к своим корням.
Личное мнение заключается в том, что Пушкин мастерски выявляет сложность человеческих отношений, особенно в рамках семьи. В истории станционного смотрителя мы видим отца, который искренне любит свою дочь и переживает ее потерю как настоящую трагедию, напоминая нам о прочности семейных уз.
При рассмотрении картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» и повести Пушкина, можно увидеть параллели между этими произведениями. Оба они подчеркивают тему судьбы, страданий «маленького человека», раскаяния и прощения. Произведения демонстрируют силу души и сердца героев, которые, несмотря на свое «маленькое» положение в обществе, обладают внутренней силой и нравственностью.
Я помню, как в детстве слушал истории о своих предках, которые, несмотря на тяжелые времена и обстоятельства, сохраняли свою веру, ценности и надежду на лучшее. Эти рассказы напомнили мне историю станционного смотрителя, который несмотря на все невзгоды, сохранял веру в человечность и добро.
Итак, анализируя произведения искусства, мы можем увидеть, как глубоко исследуются человеческие чувства, отношения и жизненные обстоятельства. Темы, затронутые Пушкиным и Рембрандтом, универсальны и актуальны в любую эпоху, потому что они касаются вечных истины о человеческой душе, судьбе и отношениях между людьми.
Мне нравится353Не нравится198
Вариант 2
Повесть рассказывает о судьбе маленького человека — Самсона Вырина. Он служит станционным смотрителем на постоялом дворе. Вырину приходится в любое время суток и в непогоду встречать гостей. В этом ему помогает единственная дочка Дуня, которую Самсон воспитывает один. Он не может на неё нарадоваться. Девочка растёт умницей, красавицей и отличной хозяйкой в доме. Она способна своим очарованием и тактичностью смирить гнев самого капризного постояльца. Гости ей тоже отвечают добром, дарят дорогие подарки.
Однажды на постоялый двор приезжает офицер, который требует дать немедленно лошадей. Он устраивает скандал смотрителю, но увидев Дуню, сменяет гнев на милость. Позже гусар притворяется больным для того, чтобы задержаться на станции и принимать ухаживания от очаровательной дочери станционного смотрителя. В душе коварного офицера созревает план украсть понравившуюся девушку. В день своего отъезда он предлагает Дуне подвезти её до церкви. Ничего не подозревающий отец разрешает дочери прокатиться с гусаром. С этого времени Дуня бесследно исчезает из родного дома. Самсон не может простить себе такой оплошности. Отчаявшись ждать возвращения дочери, он предпринимает решительные действия и едет разыскивать Дуню в Петербург. Вырин находит свою дочь в северной столице. Она живёт на содержании ротмистра Минского в роскошном доме, прекрасно выглядит и производит впечатление, что довольна жизнью. Увидев отца, Дуня падает в обморок, а её возлюбленный совершенно не рад неожиданному гостю. Он вышвыривает несчастного смотрителя на улицу, откупившись от него крупной суммой денег, которую Вырин в сердцах выбрасывает. Ради несчастного отца Дуня не готова пожертвовать своей богатой и беспечной жизнью. Оскорблённый и униженный отец отказывается бороться за свои права и ни с чем уезжает домой. Он по-прежнему переживает за судьбу дочери, думая, что натешившись с красавицей, гусар прогонит её. От одиночества и душевных страданий Вырин спивается и умирает.
Впоследствии ротмистр Минский всё-таки женится на дочери станционного смотрителя. Став знатной дамой и мамой двоих детей, Дуня в полной мере осознает свою вину перед отцом. Она приезжает к нему, но слишком поздно раскаяние. Дочери остаётся только безутешно плакать на могиле отца.
Произведение Пушкина учит взрослых детей помнить о своих немолодых родителях, уделять им внимание и заботиться о них. На примере Самсона Вырина автор показывает неравенство в обществе, пренебрежительное отношение высокопоставленных чиновников к людям ниже рангом
Он призывает быть справедливыми и ценить человека за его моральные качества
На примере Самсона Вырина автор показывает неравенство в обществе, пренебрежительное отношение высокопоставленных чиновников к людям ниже рангом. Он призывает быть справедливыми и ценить человека за его моральные качества.
6 класс, 7 класс
Винтик порочной системы
Приезд Дуни в фильме «Станционный смотритель» (1972). А в повести Пушкина в дворянской карете шесть лошадей.
Дух времени требовал, чтобы литература адаптировалась к духу времени.
«Как известно самому императору, почтовая служба находится в очень плохом состоянии. Плохая работа и запущенность этого ведомства увеличивается из года в год, и можно с уверенностью сказать, что почта, несмотря на то, что расходы на нее и по сей день чрезмерны и что эти расходы относятся на счет земского сбора, существует только для гонцов и тех, кому посчастливилось носить на погонах вензель Его Величества. «7
Почтовое отделение. Акварель первой половины 19 века.
Вариант 3
Живопись и литература — два искусства, которые позволяют зрителю и читателю заглянуть глубоко в душу человека, осознать все глубины и перепады человеческих чувств и страстей. Работы Рембрандта и А.С. Пушкина убедительно доказывают эту идею, проникая в самые потаенные уголки души.
В «Станционном смотрителе» Пушкин рисует нам картину тяжелой, но честной жизни простого человека — старика-смотрителя, который прежде всего ценит свою дочь и хочет для неё лучшего будущего. Этот образ, созданный Пушкиным, напомнил мне картину Рембрандта «Возвращение блудного сына». Ведь и в той, и в другой истории центральное место занимают отношения между родителями и детьми, тема прощения и раскаяния.
Как и престарелый отец на картине Рембрандта, который с радостью и без упреков принимает своего потерявшегося сына, станционный смотритель Пушкина готов жертвовать всем ради счастья своей дочери, даже когда она оставляет его одного. Эти произведения затрагивают универсальные темы — о любви, преданности, жертвенности.
В реальной жизни каждый из нас сталкивается с выборами, которые касаются наших близких. Иногда мы делаем ошибки, иногда идем на жертвы ради семьи. И именно в эти моменты, возвращаясь к произведениям великих мастеров, можно найти утешение, понимание и ответы на волнующие вопросы.
«Станционный смотритель» и «Возвращение блудного сына» — два произведения искусства, в которых отразились глубокие чувства, переживания и конфликты, присущие человеку. Хотя они созданы в разных искусствах, их общая тема и подход к изображению человеческой души делают их удивительно близкими друг к другу. Эти произведения напоминают нам о том, что истинные ценности — это семья, любовь и понимание. И несмотря на все трудности и испытания, которые преподносит нам жизнь, именно эти ценности позволяют нам идти дальше.
Мне нравится203Не нравится90
Вариант 5
Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» — это произведение, которое магически погружает читателя в мир человеческих страданий, нравственных дилемм и пронзительных эмоций. Эта история о любви, жертве и моральных ценностях, которые остаются актуальными и в наши дни.
Тема судьбы и страданий «маленького человека» играет центральную роль в повести. Иван Петрович, простой станционный смотритель, оказывается перед лицом невзгод и трудностей жизни
Его история напоминает нам о том, что каждый человек может столкнуться с испытаниями судьбы, и важно сохранять человеческое достоинство в трудных моментах
Сила души и сердца героев, как в «Станционном смотрителе», так и на картинах Рембрандта, прекрасно иллюстрирует величие человеческой натуры. Иван Петрович проявляет внутреннюю силу, когда он борется за свою дочь и свои идеалы. А блудный сын на картинах Рембрандта также находит силу раскаяться и вернуться к своему отцу. Эти персонажи учат нас, что истинное величие человека проявляется в его нравственности и способности к самосовершенствованию.
Тема раскаяния и прощения пронизывает оба произведения. Возвращение блудного сына на картинах Рембрандта символизирует возможность нового начала и прощения со стороны отца. А в «Станционном смотрителе», конфликт между героями завершается раскаянием и примирением. Эти истории напоминают нам, что прощение может быть мощным средством исцеления души и восстановления отношений.
Роль семейных ценностей также несомненно акцентируется как в «Станционном смотрителе», так и на картинах Рембрандта
Важность связей с близкими, любви к родным и бережному отношению к семье подчеркивается в обоих произведениях. Эти истории напоминают нам о том, что семья является фундаментом нашей жизни, и что мы должны ценить и беречь эту ценность
В заключение, повесть «Станционный смотритель» Александра Пушкина и картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» — это произведения искусства, которые оставляют глубокий след в сердце каждого, кто сталкивается с ними. Они показывают нам, что человеческие ценности, такие как сила души, раскаяние, прощение и семья, всегда останутся актуальными и вдохновляющими. Эти произведения придают глубину и смысл нашей собственной жизни и позволяют нам размышлять о важных аспектах человеческой натуры.
Мне нравится681Не нравится401
Сочинение 2
Для того, чтобы лучше описать образ человека, который занимал крайне низкую должность и место в обществе, Александр Пушкин решил показать образ Вырина именно таким. Благодаря описанию черт его характера, а также особенностей его личности, читателю становится понятен образ данного персонажа. Внешне герой описан автором как довольно опрятный и бодрый человек среднего возраста, однако, из-за ряда событий, он начинает выглядеть крайне плохо, и походит на старика. Именно благодаря прослеживанию таких изменений, у читателей может сложиться полный образ того, как трагические события могут влиять на человека, его внешность и судьбу.
Вначале данного замечательного произведения, автор называет людей его должности «сущими мучениками последнего класса». Люди, с которыми взаимодействовал персонаж, были крайне негативно настроенными по отношению к нему. Они не стеснялись грубить этому человеку, срывали на него свою злость, а также нагружали его крайне тяжелой работой, которую сами не хотели выполнять. Несмотря на то, что персонаж был крайне трудолюбив и услужлив, его работа была крайне тяжела и неприятна. Персонаж показан очень добрым, честным и искренним человеком, который не умел и не хотел врать окружающим людям, и именно поэтому становится еще более грустно от этого. Ко всему прочему, герой остается жить один, так как его дочь уехала с одним из офицеров.
Вначале, Самсон предпринимает попытку по возвращению своей любимой дочки, и это говорит о его огромном желании вернуться к привычной жизни, которая скрасила бы его одинокое и печальное существование. Однако, после того, как он пребывает к дому офицера, становится понятным то, что он полон нерешимости и неуверенности, потому что он привык к такой жизни. Он отказывается бороться за собственное счастье, и боится навредить окружающим. Именно поэтому автор назвал его «маленьким человеком». Герой не смирился с тем, что дочь его предала, и начал пить. От этого, вскоре он заболевает, а потом и вовсе умирает. Персонаж не понимал и не знал, как он сможет прожить без Дуни, ведь она представляла для него все хорошее, что было у героя в жизни. Здесь автор показывает такой удивительный момент в произведении, согласно которому, лишь одно решение смогло погубить жизнь и судьбу героя. Произведение получилось очень ярким, реалистичным и поучительным, ведь автор хотел показать, что нужно ценить своих близких людей. Также, Пушкин донес ту идею, согласно которой, простому человеку было крайне непросто существовать в то непростое время.
Вариант 2
Повесть рассказывает о судьбе маленького человека — Самсона Вырина. Он служит станционным смотрителем на постоялом дворе. Вырину приходится в любое время суток и в непогоду встречать гостей. В этом ему помогает единственная дочка Дуня, которую Самсон воспитывает один. Он не может на неё нарадоваться. Девочка растёт умницей, красавицей и отличной хозяйкой в доме. Она способна своим очарованием и тактичностью смирить гнев самого капризного постояльца. Гости ей тоже отвечают добром, дарят дорогие подарки.
Однажды на постоялый двор приезжает офицер, который требует дать немедленно лошадей. Он устраивает скандал смотрителю, но увидев Дуню, сменяет гнев на милость. Позже гусар притворяется больным для того, чтобы задержаться на станции и принимать ухаживания от очаровательной дочери станционного смотрителя. В душе коварного офицера созревает план украсть понравившуюся девушку. В день своего отъезда он предлагает Дуне подвезти её до церкви. Ничего не подозревающий отец разрешает дочери прокатиться с гусаром. С этого времени Дуня бесследно исчезает из родного дома. Самсон не может простить себе такой оплошности. Отчаявшись ждать возвращения дочери, он предпринимает решительные действия и едет разыскивать Дуню в Петербург. Вырин находит свою дочь в северной столице. Она живёт на содержании ротмистра Минского в роскошном доме, прекрасно выглядит и производит впечатление, что довольна жизнью. Увидев отца, Дуня падает в обморок, а её возлюбленный совершенно не рад неожиданному гостю. Он вышвыривает несчастного смотрителя на улицу, откупившись от него крупной суммой денег, которую Вырин в сердцах выбрасывает. Ради несчастного отца Дуня не готова пожертвовать своей богатой и беспечной жизнью. Оскорблённый и униженный отец отказывается бороться за свои права и ни с чем уезжает домой. Он по-прежнему переживает за судьбу дочери, думая, что натешившись с красавицей, гусар прогонит её. От одиночества и душевных страданий Вырин спивается и умирает.
Впоследствии ротмистр Минский всё-таки женится на дочери станционного смотрителя. Став знатной дамой и мамой двоих детей, Дуня в полной мере осознает свою вину перед отцом. Она приезжает к нему, но слишком поздно раскаяние. Дочери остаётся только безутешно плакать на могиле отца.
Произведение Пушкина учит взрослых детей помнить о своих немолодых родителях, уделять им внимание и заботиться о них. На примере Самсона Вырина автор показывает неравенство в обществе, пренебрежительное отношение высокопоставленных чиновников к людям ниже рангом
Он призывает быть справедливыми и ценить человека за его моральные качества
На примере Самсона Вырина автор показывает неравенство в обществе, пренебрежительное отношение высокопоставленных чиновников к людям ниже рангом. Он призывает быть справедливыми и ценить человека за его моральные качества.
6 класс, 7 класс
Сочинение чем запоминается рассказ Станционный смотритель Пушкина, что интересно
В рассказе «Станционный смотритель» Пушкина А.С. главными героями являются: служащий человек Самсон Вырин и его дочь Дуня. Это произведение очень поучительное. В нем рассматривается вечный конфликт между родителями и детьми. Дети хотят жить самостоятельно, родители же не желают отпускать их из семьи.
Самсон Вырин занимает должность станционного смотрителя. У него растет красавица дочь − Дуня. Самсон воспитывает ее без матери. Работа у Вырина очень сложная. Ему надо угодить проезжающим гостям, которые часто бывают недовольны. Ведь лошадей не всегда хватает, а люди спешат по своим делам. Свое неудовольствие проезжающие высказывают смотрителю. Дуняша, разумная не по годам, помогает сглаживать отцу конфликты с приезжими. Ведь она наделена природной красотой и обаянием. А также она создает уют в доме, обслуживает клиентов. Гости часто дарят красивой девушке подарки. Мужчины делают комплименты.
Самсон Вырин очень сильно любит свою дочь. Она является главным его смыслом жизни. Юная девушка мечтает о любви. Конечно же она хочет, чтобы ее избранник был красивым и богатым.
Однажды в их семью заехал красавец гусар Минский. Молодые люди понравились друг другу. Минский решил увести Дуню с собой, тайно от отца. Судя по всему, Дуня была не против этого похищения.
Отъезд своей дочери из дома Самсон воспринял очень болезненно. Ему кажется, что его наивную Дуняшу гусар увез силой. Он считает, что молодой повеса натешится с его дочерью и бросит ее.
Он пускается на поиски беглянки. Ему удалось найти гусара в городе Санкт-Петербурге. Но тот не хочет отдавать ему дочку обратно. Он откупается от просьбы отца деньгами. Самсон видел и Дуню. Но она растерялась и не смогла разговаривать с отцом. Самсон уезжает к себе домой в полной растерянности. Он не знает, что будет с его дочерью дальше. Забитый жизнью человек не верит, что бедная девушка будет счастлива с богатым гусаром. От горестных дум станционный смотритель начинает употреблять алкоголь.
Произведение запоминается своим трагическим концом. Постепенно, Вырин спивается и умирает. Повзрослевшая Дуня, видимо узнав о кончине отца, приезжает на могилу его. Конечно же она чувствует глубокую вину перед ним. Вероятно, она будет мучать ее всю жизнь. Дуня осуществила свою мечту. Судя по описанию конца произведения, она стала женой Минского.
Произведение учит нас любить своих близких и всегда находить общий язык с ними. Нужно думать о последствиях своих решений и поступков.
Тема «маленького человека» в повести «Станционный смотритель»
В 1830 году, в период, названный впоследствии «Болдинской осенью», Александр Пушкин написал цикл «Повести Белкина». Рассказчик этих историй — человек по фамилии Белкин, который много путешествует и встречает разных людей, которые рассказывают ему подлинные случаи, произошедшие в реальной жизни. Это создает у Пушкина впечатление, что разрешение сюжета обусловлено не литературной традицией или фантазией автора, а самой жизнью. Непритязательный стиль повествования, простота используемого языка — это так же необычно для Пушкина, как и для литературных произведений того времени. Ошибка писать об этой России в высоком поэтическом стиле — персонажи будут казаться ложными и нереальными.
Одно из самых сильных произведений цикла — «Станционный смотритель». Сюжет этой истории можно было бы назвать романом, поскольку он охватывает длительный период времени, включает множество персонажей и обширные образы реальной жизни. Благодаря изобретательности автора, все это можно было перенести в рассказ. Она рассказывает о человеке, ведущем простую жизнь, в которую неожиданно вмешиваются обстоятельства.
Кто был начальником станции во времена Пушкина? Этот мелкий чиновник одного из последних рангов, «мученик четырнадцатого класса, которого его ранг защищает только ударами». Он часто становится жертвой несправедливости, его обвиняют во всем и пользуются тем, что он не имеет права отвечать. И у него нет ни возможности, ни характера, чтобы сделать это. Байрин — типичный «маленький человек», и даже имя Самсон, которое дал ему автор и которое носил библейский герой, кажется насмешкой.
Почему же Пушкин поднимает вопрос о «маленьком человеке»? Он просто хочет показать, что такие люди существуют и что они делают свою необходимую, но незаметную работу в обществе. Автор призывает читателя если не отказаться от использования бранных слов, то хотя бы быть более снисходительным к ним. Пушкин много путешествовал, видел много надзирателей и охранников и часто находил в них добрых, умных и чутких людей.
Но вернемся к Вырину. Из описания его места жительства мы можем сделать следующие выводы
Самсон Вырин создал свой собственный маленький, замкнутый мир, полностью изолированный от внешнего мира. Там он чувствует себя комфортно и расслабленно и не думает о возможных изменениях в своей жизни. В этом мире с ним живет его прекрасная четырнадцатилетняя дочь, которой скучно в этой жизни и которая стремится в большой мир. Но все это герой не хочет видеть или думать об этом, потому что каждое изменение пугает его.
Все качества Самсона Вырина проявляются еще более отчетливо, когда он встречает Минского. Приехав в Петербург, униженный, он обращается к Минскому и просит его вернуть ему дочь. Он готов простить ему оскорбление чести его дочери, лишь бы восстановить прежний статус. Пытаясь вернуть свою дочь, Байрин больше думает о себе, чем о ней, что показывает, насколько он привязан к определенному образу жизни, как боится перемен и не желает ничего менять, даже ради счастья своей дочери.
В своей повести «Станционный смотритель» Александр Пушкин рассказывает о станционном смотрителе самого низкого чина 14-й степени.
Сочинение чем запоминается рассказ Станционный смотритель Пушкина, что интересно
В рассказе «Станционный смотритель» Пушкина А.С. главными героями являются: служащий человек Самсон Вырин и его дочь Дуня. Это произведение очень поучительное. В нем рассматривается вечный конфликт между родителями и детьми. Дети хотят жить самостоятельно, родители же не желают отпускать их из семьи.
Самсон Вырин занимает должность станционного смотрителя. У него растет красавица дочь − Дуня. Самсон воспитывает ее без матери. Работа у Вырина очень сложная. Ему надо угодить проезжающим гостям, которые часто бывают недовольны. Ведь лошадей не всегда хватает, а люди спешат по своим делам. Свое неудовольствие проезжающие высказывают смотрителю. Дуняша, разумная не по годам, помогает сглаживать отцу конфликты с приезжими. Ведь она наделена природной красотой и обаянием. А также она создает уют в доме, обслуживает клиентов. Гости часто дарят красивой девушке подарки. Мужчины делают комплименты.
Самсон Вырин очень сильно любит свою дочь. Она является главным его смыслом жизни. Юная девушка мечтает о любви. Конечно же она хочет, чтобы ее избранник был красивым и богатым.
Однажды в их семью заехал красавец гусар Минский. Молодые люди понравились друг другу. Минский решил увести Дуню с собой, тайно от отца. Судя по всему, Дуня была не против этого похищения.
Отъезд своей дочери из дома Самсон воспринял очень болезненно. Ему кажется, что его наивную Дуняшу гусар увез силой. Он считает, что молодой повеса натешится с его дочерью и бросит ее.
Он пускается на поиски беглянки. Ему удалось найти гусара в городе Санкт-Петербурге. Но тот не хочет отдавать ему дочку обратно. Он откупается от просьбы отца деньгами. Самсон видел и Дуню. Но она растерялась и не смогла разговаривать с отцом. Самсон уезжает к себе домой в полной растерянности. Он не знает, что будет с его дочерью дальше. Забитый жизнью человек не верит, что бедная девушка будет счастлива с богатым гусаром. От горестных дум станционный смотритель начинает употреблять алкоголь.
Произведение запоминается своим трагическим концом. Постепенно, Вырин спивается и умирает. Повзрослевшая Дуня, видимо узнав о кончине отца, приезжает на могилу его. Конечно же она чувствует глубокую вину перед ним. Вероятно, она будет мучать ее всю жизнь. Дуня осуществила свою мечту. Судя по описанию конца произведения, она стала женой Минского.
Произведение учит нас любить своих близких и всегда находить общий язык с ними. Нужно думать о последствиях своих решений и поступков.