Сочинение тема любви в романе мастер и маргарита михаил булгаков с цитатами

Testsoch.ru

Вариант 3

«Мастер и Маргарита» знаменитый роман, который написал Михаил Булгаков. Теперь этот роман изучают в школьной программе русской литературы, и, наверное, только необразованный человек, не сможет понять главный смысл произведения.

До встречи Мастера и Маргариты:

От лица самого Мастера, Михаил рассказывает читателю, кем являлся писатель до встречи с Маргаритой. Он работал в музее и имел историческое образование. Он знал несколько иностранных языков, но очень редко брался за переводы. Получив крупный выигрыш  по облигации, он снял для себя подвальную комнату, в которой писал свой великий роман про жизни Понтия Пилата.

Из-за того, что он имел мало друзей и знакомых, он был очень одинок. И в один поистине прекрасный момент, Мастер встречает женщину, в глазах которой читается великое одиночество. Но, только Мастер может действительно увидеть одиночество в глазах Маргариты. В момент знакомства с ней, жизни творца обретает полный смысл.

Маргарита – женщина необычной красоты. Она была замужем за прекрасным специалистом и просто хорошим человеком, но была очень несчастна с ним. Многие знакомые, когда узнавали, что происходило с Маргаритой, были в ужасе от ее поведения и действий. Ведь, женщина, у которой есть все в материальном плане не может быть несчастной.

Мастер ворвался в ее жизнь, и вместе с Мастером жизнь Маргариты стала такой, какую жизнь она хотела всегда. Она искренне любила Мастера, вдохновляя его на создания новых романов, она очень любила его романы. Ей очень нравилось готовить для него, зачитывать его произведения, да и просто наслаждаться моментом, когда они были вместе. Только они, Мастер и Маргарита, два человека, которые просто не могли друг без друга.

Бескорыстная и самоотверженная любовь:

Любовь этих людей была самоотверженная и бескорыстная. Проводя время в доме, где жила женщина и ее официальный муж, она чувствует себя, как в запертой клетке. Но, она ничего не может сделать для того, чтобы расстаться со своим мужем. Для нее он был просто хорошим человеком, но не ее человеком.

В сложный период времени, когда написанный роман Мастера раскритиковали все критики, он не хочет ничего, ему нужна только его муза, его любовь – Маргарита. И в тоже время, понимая всю сложность отношений, он не хочет доставлять ей проблем и ломать ее жизнь.

Смысл, который доносит до читателя автор, заключается в вопросе: через что пройти и как много может пережить человек лишь для одного – сохранить свою любовь. Этот роман хочется перечитывать снова и снова, только ради того, чтобы в который раз увидеть историю настоящей любви.

Тема любви в романе Булгакова ‘Мастер и Маргарита’

Что мы вспоминаем, когда слышим имя Михаила
Булгакова? Мы вспоминаем уютный дом Турбиных, профессора Преображенского и его
Шарика, «Роковые яйца», но все-таки в первую очередь Мастера и его возлюбленную
– Маргариту. Но почему? Что есть в этом романе, чего нет в других
произведениях? Ответ прост: здесь есть все. Роман написан так, “Словно автор,
заранее чувствуя, что это его последнее произведение, хотел вложить в него без
остатка всю остроту своего сатирического глаза, безудержность фантазии, силу
психологической наблюдательности” (К. Симонов). Это сатирический роман, роман о
сути искусства и о судьбе художника. Здесь поняты вопросы о вечных ценностях:
вопрос добра и зла, жизни и смерти, духовности и бездуховности.  Но все-таки
для меня это в первую очередь роман, роман о настоящей, верной, вечной любви.

Несмотря на то, что романы в большинстве
случаев полностью отвечают своему названию, и главной темой в них становится
тема любви, в романе «Мастер и Маргарита» автор затрагивает эту тему лишь во
второй части. Мне кажется, Булгаков делает это для того чтобы подготовить
читателя, для автора любовь не однозначна, у него она многогранная.

В романе Булгаков не находит места ненависти и
отчаянию. Та ненависть и месть, которой исполнена Маргарита, бьющая стекла домов
и топящая квартиры, скорее всего никакая не месть, а веселое хулиганство,
возможность подурачится, которую дает ей Дьявол.

Ключевой фразой
романа является стоящая прямо в его середине, многими замеченная, но никем не объясненная
фраза: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да
отрежут лгуну его гнусный язык!
За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»+Автор романа, создавая главных героев,
наделяет их необыкновенной чувственностью и сердцами, преисполненными любовью
друг к другу, но он также разлучает их. Он посылает к ним на помощь Воланда –
сатану. Но почему, казалось бы, такому чувству, как любовь, помогает нечистая
сила? Булгаков не делит это чувство на светлое или темное, не относит его к
какому-то разряду. Это вечное чувство, любовь это такая же сила, такое же
«вечное», как жизнь или смерть, как свет или тьма. Любовь может быть порочной,
но может быть и божественной, любовь во всех своих проявлениях в первую очередь
остается любовью. Булгаков называет любовь настоящей верной и вечной, но не
называет её небесной, божественной или райской, он соотносит её к вечности, как
рай или ад.

Всепрощающая и
все искупающая любовь – вот та любовь, о которой пишет Булгаков. Всепрощение настигает всех и каждого, неотвратимо, как судьба: и
клетчатого гаера, известного под именем
Коррвьева — Фагота, и юношу, пажа, который был котом Бегемотом, и
прокуратора Иудеи — Понтия Пи­лата, и романтического Мастера, и его
возлюбленную. Писатель показывает своим читателям, что любовь земная — это
любовь небесная, что могут изменяться внешний облик, одежда, эпоха, время,
место жизни и место вечности, но любовь, настигшая вас однажды, поражает в
самое сердце и навсегда. И любовь остается неизменной во все времена и во все
вечности, которые нам суждено пережить. Она наделяет героев романа энергией
всепрощения, той, которую выказывает в романе Мастера Иешуа и о которой две ты­сячи
лет тоскует Понтий Пилат. Булгаков сумел проникнуть в душу человека и увидел,
что она то место, где сходятся земля и небо. И тогда автор выдумывает для
любящих и преданных сердец место покоя и бессмертия: «Вот твой дом, вот твой
вечный дом», — гово­рит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос другого
поэта, про­шедшего эту дорогу до конца:
Смерть и Время царят на земле, — Ты владыками их не зови; Все, кружась,
исчезают во мгле, Неподвижно лишь солнце любви.

Любовь — именно она придает книге загадочность
и не­повторимость. Любовь поэтичная, любовь зем­ная, плотская и романтическая—
это та сила, которая движет всеми события­ми
романа. Ради нее все меняется и все происходит. Перед нею преклоняются
Воланд и его свита, на нее из своего света смотрит, и восхищается ею Иешуа.
Любовь с первого взгляда, тра­гическая и вечная как мир. Именно такую любовь
получают в качестве дара герои романа, и она помогает им выжить и обрести
вечное счастье, вечный покой.

Сοздание прοизведения

Рабοта над книгοй была начата в кοнце двадцатых гοдοв. Изначальнο οна называлась «Рοман ο дьявοле». На тοт мοмент в рοмане даже не былο имен Мастера и Маргариты. В 1930 гοду рοман был сοжжен самим автοром. Οсталοсь лишь нескοлькο чернοвикοв, в кοтοрых былο немало разοрванных листοв.

Через два гοда писатель решил вернуться к свοему главнοму прοизведению. Изначальнο в рοман вхοдит Маргарита, а затем и Мастер. Спустя пять лет пοявляется всем известнοе название «Мастер и Маргарита». В 1937 гοду Михаил Булгакοв переписал рοман занοвο. На этο ушлο οкοлο пοлугοда. Пοзже у писателя пοявлялись нοвые идеи, нο исправлений уже не былο.

Проблема любви в романе

Тема любви в произведении «Мастер и Маргарита» раскрыта достаточно подробно. Сильные симпатии, вспыхнувшие между персонажами, не сделали их хуже или лучше, они просто полностью изменили их внутренний мир. Герои поняли, судьба свела их вовсе не случайно, ведь они созданы друг для друга. Оба влюбились с первого взгляда и чувствовали, что это навсегда.

Маргарита стала для героя музой. Она почувствовала себя счастливой, когда стала тайно встречаться с писателем. Для них в этом мире больше никого не существовало, они думали лишь о своём романе.

Самоотверженность и бескорыстие

Историю любви, описанную Булгаковым, можно называть самоотверженной и бескорыстной. Маргарита разделяет все интересы возлюбленного. Она старается делать всё возможное, чтобы Мастер был счастлив, не боится раскрываться перед ним. Их жизнь становится единой.

Хоть героиня несчастлива в браке, она не хочет причинить боль мужу и оставить его. Маргарита говорила, что не может так с ним поступить, ведь супруг не сделал ей ничего плохого.

Герой закончил свой гениальный роман, но общество не смогло оценить его по достоинству. Автор был сломлен, считал себя никем. Мастер теперь хотел лишь одного — быть рядом с любимой, но понимал, что ломает ей жизнь.

Милосердие и сострадание

Любовь, которую испытывала Маргарита к избраннику, тесно связана с той, что она чувствовала ко всем окружающим людям

На балу у Сатаны она достойно выполнила роль королевы и смогла одарить вниманием всех грешников. Страдания, которые героиня испытывает сама, побуждают её на то, чтобы избавить от мук других людей

В силу своей доброты и высокоморальных принципов она просит у Воланда не за себя, а за раскаявшуюся в убийстве собственного ребёнка Фриду. Героиня всегда была готова идти на самопожертвование ради других.

В попытках мщения благодаря любви Маргарита сохраняет свою чуткость и милосердие. Даже «дикий разгром», который устроила героиня, прекратился, как только, она увидела в окне испуганного мальчишку.

Маргарита всем сердцем ненавидела критика Латунского, ведь он погубил её возлюбленного, но даже это не могло заставить девушку обречь человека на смерть. Превратясь в ведьму, она не потеряла своё лучшее качество — женственность.

Герои настолько сильно любили друг друга, что сделать последний шаг перед растворением в вечности они решили вместе. В состоявшемся между ними диалоге девушка попросила отпустить душу Понтия Пилата, который так долго мучился угрызениями совести. У писателя наконец-то появляется на это возможность, и он заканчивает свой роман словами: «Свободен! Свободен! Он ждёт тебя!».

Верность и вечность

После того как Маргарита осталась одна и ей не было известно, где находится любимый, она всё равно продолжала хранить свою любовь и надеяться, что сможет ещё раз увидеть Мастера

Девушке было неважно, где и как состоится эта встреча

В произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» рассказывается о любви и верности, которые способны спасти человеческие души. Повествование заставляет задуматься о том, на что готов пойти человек, чтобы сохранить это светлое чувство.

Отчаявшаяся Маргарита мечтала лишь об одном — хоть что-то узнать о жизни Мастера. Ради него она превращалась в ведьму и возглавляла бал самого Сатаны. Для героини не существовало никаких рамок между светом и тьмой, ее не беспокоило, злые это силы или нет.

Иешуа, прочитавший все страницы произведения, просит властителя тьмы успокоить душу Маргариты и Мастера. Тот выполняет его просьбу. Теперь героиня будет всегда вместе со своим возлюбленным. Даже смерть не пугает её, ведь они рядом. Благодаря любовной силе Мастеру удаётся избавиться от страданий, после чего миру возвращается его великий роман.

Литературные критики кратко дали анализ любовной линии романа. Их рассуждения помогут ученикам 11 классов написать контрольную, подобрать нужные аргументы к сочинению «Мастер и Маргарита», а также успешно сдать ЕГЭ по литературе.

Тема любви в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Известный роман «Мастер и Маргарита» по праву считается самым культовым произведением двадцатого века. Этот роман является достаточно правдивым, потому что в нем подняты проблемы добра и зла, можно сказать, что одно противостоит другому, достаточно правдиво представлены человеческая жадность и любовь – это всегда актуально для любого времени. Ведь литераторы всех времен постоянно поднимали эти проблемы, они всегда волновали общество.

В самом центре романа освещена огромная любовь Мастера и Маргариты. Это женское создание явилось настоящим образцом тех чувств, которые все влюбленные просто мечтают видеть друг в друге.

О Мастере возможно сказать, что он обычный романтик, является писателем. А Маргарита является настоящим воплощением женственности. Сердца  мужчины и женщины соединились совершенно случайно. Никто не в силах помешать любви между женщиной и мужчиной, она является настолько сильной и возвышенной. Им довольно трудно пришлось обрести друг друга, но не смотря на все трудности повелитель темных сил – Воланд все-таки помогает им обрести друг друга.

В каждой нити повествования видна большая любовь. Это не только прослеживается в огромной любви женщины к своему мастеру, например, мастер очень любит свою книгу. Любовь достаточно печальная и жертвенная присутствует везде, например, Пилат очень привязан к своей собаке и любит ее.

Достаточно могущественной силой представлена любовь Маргариты к мастеру, книга буквально этим пропитана. Герои теряют друг друга, когда погибают, но благодаря силе Воланда обретают друг друга снова. Мастер в этом произведении представлен мягкой натурой, который не может жить без всепобеждающей женской силы. После своего воссоединения они становятся непобедимы.

Герои этого романа одиноки, они узнают друг друга из тысячи других людей. Впоследствии они не могут друг без друга, только после того, как Маргарита появляется в подвальчике мастера, он заряжается новыми красками жизни, которые потом воплощаются в его романе. Маргарита – обеспеченная женщина, но ей это совсем не нужно, любовь мужа совсем не такая. И только тогда, когда она встречает мастера, ее жизнь течет по-другому. Несмотря на то, что она обеспечена, она одинока в своем мире. И только одинокий мастер меняет все в ее мире. Женщина за любимого готова на все, она даже с дьяволом заключает сделку.

Многие критики просто уверены в том, что в романе самой главной темой является проявление зла и добра. По моему мнению, любовь творит чудеса, к этому чувству не может остаться равнодушным даже Воланд. Это чувство является достаточно сильным и поэтому способно победить все, даже смерть.

Люди, которые не понимают глубины силы и творчества обретают великое чувство, которое соединяет сердца. Ему совершенно нет места среди людей советской действительности, они выступают как бездуховные и безнравственные. В результате чего влюбленным подарена смерть, как избавление от всех страхов и мучений.

Любовь всегда была вечным чувством, Мастер и Маргарита обретают вечный покой.

Автор выражает боль — самое светлое покидает земную жизнь.

Вариант 2

Повесть «Ася» И.С. Тургенева была опубликована в 1858 году. Прототипом Аси вполне могла бы стать внебрачная дочь самого Тургенева. Или его незаконнорожденная сестра. Но доподлинно не известно, кто стал прототипом «тургеневской девушки».

Повествование ведёт анонимный рассказчик, некий господин Н.Н. Вспоминая свою молодость, он рассказывает о том, как жил когда-то в немецком городке, расположенном на берегу реки Рейн. Случай свёл его с молодыми людьми. Он познакомился с ними. Одним из новых знакомых был молодой человек по фамилии Гагин, мечтающий быть художником. Девушку Асю, бывшую с ним, Гагин представляет своей сестрой. Ася удивляет своей неуравновешенностью: она то грустит, то веселится.  Девушка весьма эксцентрична в своих поступках.

И этому есть простое объяснение. Ася родилась вне брака. Отец девушки – богатый барин, а мать девушки – крепостная крестьянка, служившая горничной в богатом доме. Союз дворянина и крепостной дал миру такой диковинный цветок. После смерти отца воспитание Аси взял на себя её сводный брат. Некоторое время она жила в пансионате. Позднее, брат забрал её оттуда и они уехали жить за границу.

Рассказчику понравилась Ася. Ему нравится её непосредственность, чистота и скромность. Добрая и чувствительная, она бывает разная. Нежность и кротость молниеносно могут сменить порывистость и бесшабашность. Воспитанная своей матерью в строгости, девушка была скромна и застенчива. После смерти матери отец баловал Асю и многое ей позволял. Отсюда и родилась бесшабашность молодой девушки.

Но как бы там ни было, чувство первой любви преобразило Асю. Ей хотелось любить и быть любимой. И, казалось бы, никаких преград для её счастья не существовало. Но избранник Аси, поставленный Гагиным перед выбором, смалодушничал. На вопрос брата девушки, насколько серьёзны намерения Н.Н., он не нашёл правильного ответа. Понимая, что сестра влюблена и, чтобы уберечь её от компрометирующего поступка, Гагин увозит её далеко от места событий. Разобравшись в своих чувствах, рассказчик понял, что любит Асю и хочет быть рядом с ней. Но уже поздно. След Аси и её брата затерялся где-то в Лондоне.

Ася – одна из «тургеневских девушек». Создание кроткое и чистое, обладающее сильным и решительным характером.

Тема: – Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова

Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной. Во второй части романа автор обещает показать «настоящую, верную, вечную любовь». Любовь мастера и Маргариты была именно такой. Что значит, по М. Булгакову, «настоящая любовь»? Встреча Мастера и Маргариты была случайной, но не случайным было чувство, связавшее их до конца их дней. Не зря они узнают друг друга по «глубокому одиночеству» во взгляде. Это значит, что даже не зная друг друга, они испытывали друг в друге огромную потребность. Именно поэтому и совершилось чудо — они встретились. «Любовь поразила сразу нас обоих», — говорит мастер. Настоящая любовь властно вторгается в жизнь любящих и преображает ее! Все будничное, обыденное становится ярким и значительным. Когда Маргарита появилась в подвальчике мастера, все мелочи его скудного быта начинали как будто бы светиться изнутри, и все меркло, когда она уходила. Настоящая любовь — это любовь бескорыстная. До встречи с мастером у Маргариты было все, что нужно женщине для счастья: красивый, добрый, обожавший свою жену муж, роскошный особняк, деньги. «Словом… она была счастлива? — задается вопросом писатель. — Ни одной минуты!.. Что же нужно было этой женщине?., ей нужен был он, мастер, о вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги». Все материальные блага оказываются ничтожными по сравнению с возможностью быть рядом с любимым человеком. Когда у Маргариты не было любви, она готова была даже покончить с собой. Но при этом она не хочет причинить зла своему мужу и, приняв решение, поступает честно: оставляет ему прощальную записку, где все объясняет. Истинная любовь, следовательно, не может причинить зла никому, она не будет строить свое счастье за счет несчастья другого человека. Истинная любовь самоотверженна. Маргарита способна принимать интересы и устремления своего возлюбленного как свои, живет его жизнью, помогает ему во всем. Мастер пишет роман — и это становится содержанием жизни Маргариты. Она переписывает набело готовые главы, старается, чтобы мастер был спокоен и счастлив, и в этом видит смысл своей жизни. Что же такое «верная любовь»? Это определение раскрывается во второй части романа, когда Маргарита остается одна и не имеет никаких известий о мастере. Она вся погружена в ожидание, она буквально не находит себе места. При этом она не просто верна своему чувству, но и не теряет надежды на встречу. И для нее совершенно безразлично, на каком свете эта встреча произойдет. «Вечной» любовь становится тогда, когда Маргарита проходит испытание встречей с потусторонними силами. Маргарита борется за мастера. Посещая Великий бал полнолуния, Маргарита при помощи Воланда возвращает его. Рядом с возлюбленным она не боится смерти, и за смертной чертой она остается с ним. «Я буду беречь твой сон», — говорит она. Но как ни переполнена Маргарита любовью и тревогой за мастера, когда настает время просить, она просит не за себя — за Фриду. И не только потому, что Воланд советует ничего не просить у власть имущих. Любовь к мастеру органично соединена в ней с любовью к людям, тяжесть собственных страданий — со стремлением избавить от страданий других. Любовь связана с творчеством. Судьба любви переплетена с судьбой романа. По мере того, как крепнет любовь, создается роман, и потому произведение — плод любви, и роман одинаково дорог и мастеру, и Маргарите. И если мастер отказывается от борьбы, то Маргарита устраивает разгром в квартире критика Латунского. Но любовь и творчество существуют среди людей, которые не знают ни того, ни другого. Поэтому они обречены на трагедию. В конце романа мастер и Маргарита уходят из общества, где нет места высоким духовным побуждениям. Мастеру и Маргарите смерть дается как покой и отдых, как свобода от земных мытарств, горя и мучений. Можно ее воспринимать и как награду. Здесь боль самого писателя, боль времени, боль жизни. Роман М. Булгакова, пережив десятилетия забвения, и сегодня обращен к нам, в наше время. «Настоящая, верная и вечная любовь» — вот главная сущность, отстаиваемая романом.

Долгожданная встреча

В тот день, когда Маргарита увидела сон, она и встретила Азазелло. Именно он и намекнул ей, что встреча с Мастером возможна. Но перед ней был поставлен выбор: превратиться в ведьму либо никогда не увидеть любимого. Для любящей женщины этот выбор не показался сложным, она была на все готова, только чтобы увидеть любимого. И как только Воланд поинтересовался, чем он может помочь Маргарите, она моментально попросила о встрече с Мастером. В этот момент перед ней появился ее возлюбленный. Казалось бы, цель достигнута, история Мастера и Маргариты могла закончиться, но связь с Сатаной хорошим не заканчивается.

2 вариант

Повесть «Ася» является одним из лирических произведений И.С. Тургенева. На протяжении долгих лет произведение пользуется спросом у читателей. Работу автора можно считать трогательной, душевной и откровенной.

Девушка Ася является главной героиней. Она молода и ей семнадцать лет. Девушка, рождённая не в браке ее мама обыкновенная крестьянка, а отец знатный помещик. Всю жизнь она росла с матерью и получила простое воспитание, но после ее смерти девочка переехала к отцу. В семье у помещика свои правила, поэтому девочке придется научиться жить по-другому. Ася была спортивной, боевой и дерзкой девчонкой. Ей с трудом дается обучение светским манерам и этикету.

Внешность Аси очень красивая. Она стройна и изящна. У нее миловидные черты лица. Молодая девушка, несмотря на свои юные года задумывается о смысле жизни и о своем предназначении. Она мечтает совершить подвиг. Она правдолюб, а ложь и лесть чужды характеру Аси.

Девушка влюбляется и решает рассказать о своих чувствах своему избраннику. Она не смогла скрывать свои переживания и эмоции. Юная девушка, следуя примеру Татьяны Лариной, признается первая в любви. Своим спонтанным, откровенным и искренним поступком она поставила в тупик и ввела в замешательство своего избранника. В душе у Аси бурлили чувства и внутренние споры. С одной стороны она хотела рассказать любимому про свою любовь к нему, а с другой стороны боялась ему в этом признаться. Но все же она решила открыться и сознаться Н.Н. о своих чистых чувствах.

Некий Н.Н. был не готов к такой откровенности. Девушка нравится мужчине, но ее бойкий и непосредственный характер отпугивают его.

Мужчина боится взять на себя ответственность за юную Асю. Из-за нее у него могут начаться проблемы. Его трусость и нерешительность привела к тому, что девушка разочаровалась в нем.

Из-за этого Ася принимает решение уехать в другой город с братом, подальше от любимого. Спустя много лет Н.Н. понял, что лишил себя счастья и любви. Он сильно жалел, что тогда отпустил девушку.

Ася это сильная, честная, свободолюбивая и независимая особа. Она готова на многое ради любви.

2 вариант

Многие романы написаны о большой любви: все события вокруг этого чувства и стремления двух людей быть рядом.

Этот роман не о любви… Чувство занимает только определенное место в романе. (Именно любовь к Мастеру заставляет героиню стать ведьмой, пойти на сделку с самим Воландом.) А так тут на первом месте тема веры, предательства и смелости, сатира на московское общество, история Пророка…

Но сама история главных героев очень красивая. Все цитируют фразу о том, что любовь накинулась на них, как бандит с ножом из-за угла. Странное сравнение для начала такого прекрасного чувства. Оно передаёт и неожиданность, и опасность этого чувства. С момента встречи жизнь их очень переменилась. Да, Маргарита оставалась ещё с мужем, но он и так был для неё чужим человеком, а теперь совсем потерял значение. Мастер когда-то был женат, но он даже не помнил имя своей жены. Так и сказал, типа, то ли Маня, то ли Таня, платье в полоску (или горошек). Настолько для него женщина та была не важна! Возможно, это она его на себе женила, а ему было не до неё, ни до чего – он просто хотел написать свой Роман.

Когда он встретил Маргариту, творчество всё же не потеряло для него значения. Она вспоминала их долгие вечера в его уютном «подвальчике», когда он читал ей свой роман. (Именно она сделала ему шапочку с буквой «М».) Маргарита старалась уберечь Мастера от нападок критиков, которые ничего не поняли в его произведении. К сожалению, не смогла защитить его Маргарита. Мастер оказался в «покое», а сумасшедшем доме. Она винила себя, страдала, перечитывала страницы его романа, которые у неё остались.

И не задумываясь, как только услышала о возможности помочь Мастеру, приняла предложение от Воланда, взяла волшебный крем. И став ведьмой, отомстила критику – устроила разгром в его шикарной квартире. Но Маргарита не озлобилась, она даже просила за несчастную убийцу… Проведя бал, она исполнила свою мечту – встретила снова Мастера.

В итоге им подарили покой. Конечно, Маргарита осталась с любимым, чтобы разделить его участь. Но, думаю, что это как раз их счастье – просто быть вместе после такой долгой разлуки, после всего, что они пережили, чтобы снова встретиться.

Тема любви в романе Мастер и Маргарита

В произведении Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” одной из основных тем является тема любви. И сам роман, работа над которым была закончена в 1940 году, был опубликован в 1966-1967 годах только благодаря любви. Елена Сергеевна, жена Булгакова, по прошествии многих лет после смерти творца добилась того, чтобы его работы увидели свет.

Тема любви в романе начинает звучать с рассказа о случайной встречи Мастера и Маргариты. Он уже работал над своим творением и переживал лучшее время своей жизни, она – жила в полном достатке с любящим мужем, но оставалась несчастной. Эта встреча поменяла их обоих. Мастер, подпитываемый светлыми чувствами, начал с большим вдохновением создавать роман, а Маргарита обрела счастье рядом с человеком, которого по-настоящему любила. Они существовали втроем и ни до кого им больше не было дела – Маргарита, Мастер и роман.

На протяжении всего произведения герои – вместе и порознь – хранят в своих сердцах всепрощающую, отважную и вечную любовь. Несмотря на все невзгоды и огорчения, в них горит огонь истинного чувства, которое является спасительной силой для их душ. И в последнее вечное мгновенье, наконец-то воссоединившись, любящие находятся рядом друг с другом.

Самоотверженность Маргариты восхищает, не задумываясь ни на секунду, она соглашается на все ради Мастера. Ее чувства стирают грань между добром и злом

Даже проходя через сложнейшие испытания, она продолжает нести в себе любовь – на балу у Воланда Маргарита одаривает всех грешников любовью и вниманием

История Мастера и Маргариты трогает многих, отношения полные верности и любви, вечных чувств, описанные Булгаковым, на протяжении многих лет остаются идеалом отношений. Михаилу Афанасьевичу очень повезло встретить такую женщину в своей жизни, которая вдохновила его на написание главной работы его жизни.

11 класс

Тема любви в романе Мастер и Маргарита
Сейчас читают:

Сочинение по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора) 5, 6 класс
Григорий Григорьевич Мясоедов – это наблюдательный, талантливый художник, который больше всего ценил труд человека. При этом чувства, эмоции, действия людей он изображал нередко на фоне природы.

Сочинение Что значит «быть цивилизованным человеком»? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Во все времена главенствующее место в жизни людей занимали и продолжают занимать такие вечные ценности, как любовь, счастье, добро и т.д. Прямое отношение к ним имеет и понятие «цивилизованный человек».

Образ Петербурга в романе Преступлении и наказании сочинение
Каким представлен Санкт-Петербург в романе Ф.М. Достоевсккого «Преступление и наказание»?Перед прочтением романа я слышал, что в этом произведении Достоевский, так сказать, шикарно описал образ Петербурга

Я уже думал, что сейчас моим глазам

Тема дружбы в лирике Пушкина (в творчестве, поэзии) сочинение
Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина, посвященные дружбе, занимают важное место в его творчестве. Это целое собрание интимной лирики, неразрывно связанной с жизненными событиями поэта

Стихотворения либо открыто, посвящены,

Образ и характеристика Тараса Бульбы 7 класс сочинение
Николай Васильевич Гоголь, за свою жизнь создал множество литературных шедевров, которые имеют бешеную популярность и в наше время, так как каждый раз он поднимал довольно острые вопросы, которые касались нашего общества, государственности,

Аргументы к сочинению Внутренний мир человека 9 класс 15.3
Внутренний мир человека состоит из мыслей, чувств, переживаний и желаний личностей. У каждого человека свой внутренний мир. Каждая личность обладает индивидуальностью. Тем, что есть только у нее одной, какая-то особая черта,

2 вариант

Роман «Мастер и Маргарита» относится к числу наиболее сложных для восприятия современному российскому читателю, тем более школьнику. Книга, написанная для людей совершенно иного культурного уровня, которым даже в голову не пришло бы отнести, например, Воланда к положительным персонажам, в настоящее время остается практически не понятой отечественным читателем. И тема любви, одна из главных в книге, также зачастую трактуется превратно.

Принято считать, что история любви Мастера и Маргариты — фактически автобиографична, переложение на бумаге отношений Михаила Афанасьевича и его последней жены, Елены Сергеевны. Но так ли это на самом деле? Последний брак писателя был относительно благополучным, нет оснований утверждать, что супруги не любили друг друга. А любила ли Маргарита Мастера? Если и да, то очень своеобразно.

Характерна история знакомства главных героев. Они впервые увиделись на пустынных улицах Москвы, причем автор описывает это событие таким же образом, как знакомство Берлиоза и Бездомного с Воландом. Следовательно, можно предположить, что знакомство Мастера и Маргариты произошло не без участия князя тьмы.

Маргарита на протяжении всего романа — замужняя женщина, причем за вполне благополучным человеком, который к тому же ее любит. Ее связь с Мастером изначально преступна, поскольку является нарушением супружеской верности. Почему же Маргарита решается на предательство своего неназванного супруга? Вероятнее всего, виновато ее бесплодие, намеки на которое неоднократно встречаются на страницах книги.

Хранит ли Маргарита верность Мастеру? Очевидно нет, даже случайный прохожий, даже уродливый демон Азазелло вызывают у нее чувственный интерес. Она уже практически не вспоминает Мастера, отношение к которому испортилось еще в тот период времени, когда его не поместили в психиатрическую лечебницу. А поведение Маргариты на балу у сатаны? На протяжении всего этого действа она ни разу не вспомнила про Мастера. Даже свое желание она направила не на то, чтобы соединиться с ним, а на удовлетворение собственного эгоизма (помогла случайной знакомой, вместо Мастера). Кроме того, показательно, что читатель так и не узнает имени Мастера, любимая им женщина обращается к нему фактически по прозвищу (странно обращать к любимому человеку не по имени).

В конце-концов, после смерти, души Мастера и Маргариты соединились вместе. Обрел ли Мастер счастье с этой женщиной? Нет, он обрел покой, который не может не быть ему в тягость (Воланд не мог не обмануть ожидания).

Любовь в романе Булгакова — горькая, трагическая, разрушившая жизнь и не дающая спокойной смерти Мастеру.

Выводы

На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Будучи безумно одинокими до своей встречи, герои обретают понимание, поддержку, искренность и тепло. Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой.

Описание любовных переживаний и истории отношений главных героев романа могут быть использованы учениками 11 классов во время написания сочинения на тему «Любовь Мастера и Маргариты»

Тест по произведению

Уникальный роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет своих поклонников уже на протяжении многих лет. Он поражает воображение, он удивляет, он завораживает. А все благодаря тому разнообразию сюжетных линий, которые переплетены в тексте романа.

Это история о жизни Понтия Пилата и о его поступке, которые в дальнейшем отразился на судьбах всех людей. Это проделки Воланда и его свиты, их торжество в таком темном и загрязненном городе, как Москва. И, конечно же, особое место занимают любовные, нежные, трогательные отношения Мастера и Маргариты. Мастер отрекся от нее, а Маргарита пронесла в своем сердце чувства к возлюбленному до самого конца.

Герой романа – – очень похож на самого автора. Его роман называют «не горящим», ведь в конечном итоге, он был восстановлен Воландом из пепла. Мастер был достаточно одиноким человеком, который совершенно не испытывал радости от семейной жизни. Практически все время он проводил в музее, где работал историком. Его жизнь была скучной и тоскливой. Она резко перевернулась при встрече с Маргаритой.

В ее глазах герой увидел родной, такой же одинокий взгляд. Любовь, словно искра, пронеслась между ними. помогает Мастеру создать его вечный роман. Она знает каждую сроку текста и признается, что в этом романе вся ее жизнь. Именно поэтому, девушка ненавистно относится ко всем критикам, которым пришелся не по душе созданный роман.

После завершения написания романа отношения Мастера и Маргариты стали тускнеть. Они все чаще и на дольше расставались. Строгая оценка романа из уст критиков доводит Мастера до сумасшествия, и он пропадает на долгие месяцы. Маргарита все это время не находит себе места. Она измучена, ведь не знает, где ее любимый, ведь не может жить без него. Поэтому, девушка готова на все, на любой поступок.

Чтобы узнать о судьбе Мастера, она идет на встречу с Воландом и оборачивается ведьмой. Сатана подвергает девушку испытаниям, и она с достоинством их выдерживает, ведь искренне хочет увидеться с Мастером. Ее старания вознаграждены. При помощи Воланда, она снова вместе с Мастером. Только вот, вернувшись домой, Мастер больше не желает писать. Он отрекается от своего дара. За помощь Сатаны, герои платят своими жизнями.

Любовная история Мастера и Маргариты стала вечной. Герои всегда будут вместе, и их отношения станут идеалом, а также примером для многих людей на земле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: