«прыжок в гроб», мамлеев: краткое содержание, главные герои, проблематика

Прыжок в гроб — краткое содержание рассказа мамлеева

Рассказ «Прыжок» (Толстой): краткое содержание

Корабль возвращался из кругосветного плавания. Стоял тихий день. Матросы скучали на палубе. Неожиданно для всех шустрая обезьяна забрала у 12-летнего сына капитана его шляпу и вместе с трофеем стала взбираться вверх по мачтам. Народ развеселился. Раззадоренный и уязвленный насмешками мальчуган бросился догонять обезьяну. В пылу погони он забрался на верх самой высокой мачты судна! Матросы не на шутку испугались, что мальчишка потеряет равновесие и разобьется о палубу судна. Вдруг из каюты вышел капитан — отец парня. С ходу оценив всю серьезность ситуации, он направил на сына ружье и закричал, чтобы тот, не мешкая, прыгал в море. Мальчик прыгнул. Матросы кинулись в воду и спасли его. А капитан, увидев, что сыну больше не грозит опасность, закрыл лицо руками и убежал в каюту. Кратко, но ярко, емко и весьма поучительно написал Толстой «Прыжок».

Читать краткое содержание Конь с розовой гривой Астафьева

3Автор рассказа «Конь с розовой гривой» в роли осиротевшего мальчика живет вместе с бабушкой. Рядом с ними живут соседи – семейство Левонтия. Это обычная семья растяп, членам которой чужды тишина и покой. На примере забора сразу видно, что к делу они подходят несерьезно.

Глава семьи – Левонтий – бывший моряк, любитель выпить. Когда он получал деньги, его жена бегала по деревне и раздавала долги. Мальчик очень любил ходить к ним в гости, потому что сразу становился объектом всеобщего внимания у зевак. Но бабушка наказывала не ходить к соседям, не объедать их.

Однажды дети решили пойти в лес за ягодами. Автору бабушка за корзину ягод обещала купить пряник в виде коня. Конь является олицетворением человека труда, вокруг него и завязан весь сюжет рассказа. Сам он был белый, а грива, копыта, глаза и хвост – розовые. С таким пряником мальчик становился центром внимания всех вокруг: можно просить у ребят все, что угодно, за право откусить кусочек этого коня.

Когда мальчик набрал ягод, местный озорник Санька взял «на слабо», и все ягоды пришлось раздать ребятам. Потом до вечера резвились и озорничали. На реке поймали рыбу и растерзали ее. Сбили камнем ласточку так, что она умерла. Забегали в пещеру, в которой нечистая сила жила. Только к вечеру мальчик вспомнил о пустом коробе, который дала бабушка под ягоды.

Санька предложил набить короб травой, а сверху присыпать земляникой. Идея автору понравилась, ион так и сделал. Бабушка ничего не заметила, даже обрадовалась, сказав, что так и будет продавать. Обрадовавшись, мальчик рассказал об этом Саньке. Хитрый малец за свое молчание потребовал калач. Автор носил калачи до тех пор, пока Санька не наелся.

Перед сном мальчик думал об обмане и воровстве. Он решил вообще не спать, а дождаться, когда проснется бабушка, и все ей рассказать. Но сон взял свое. Когда автор проснулся, бабушки уже не было.

Целый день он провел на речке с Санькой. Ловили рыбу, жарили ее, а из головы не выходила мысль об обмане. Мальчик постоянно думал о том, как его бабушка накажет. Иногда мысли были просто чудовищными: может лодка, на которой бабушка уплыла, перевернется, и она утонет. Но, вспомнив про утонувшую мать, мальчик гнал от себя подобные думы. Санька предложил изобразить себя потерявшимся, чтобы вызвать горе и слезы бабушки. Но автор твердо решил не слушать больше товарища.

К вечеру вернулась бабушка. Автор убежал от нее и играл до самой темноты. Возвращаться домой не хотелось, думал заночевать у знакомых. Но тетя Феня за руку отвела мальчика. Лег он в кладовке. Тетя Феня о чем-то разговаривала с бабушкой. Потом она ушла, и стало тихо. Автор догадался, то его обман раскрыт.

Мальчик лежал и вспоминал тот день, когда утонула мать. Бабушка не уходила с берега, звала ее, надеялась на какую-то милость реки. Лишь на шестые сутки ее отвели домой. И там она лежала на полу и громко стонала. Позднее мальчик узнал, что лодка, на которой плыла мать, была забита бабками и их товаром. Под такой тяжестью она перевернулась. Мать ударилась головой о причал и зацепилась косой. Долго ее не могли найти, пока волосы не разорвались.

Утром мальчик увидел бабушку, которая рассказывала дедушке, вернувшемуся ночью, о своей поездке. Короб с земляникой, которую сиротинушка собирал, сразу купила какая-то дамочка. Пришла соседка, и бабушка начала рассказывать ей ту же историю с обманом, причитая и сокрушаясь над тем, что же вырастет из маленького лгуна. Она многим в то утро рассказала о проступке внука.

Мальчик все лежал в кладовке, погруженный в свои размышления об обмане. Ему хотелось провалиться от стыда, и даже умереть. Зашел дедушка. Он погладил внука, и тот расплакался. Дедушка посоветовал искренне попросить прощения.

Мальчик вошел в избу, но от слез ничего не мог сказать бабушке, кроме каких-то несвязных слов, отдаленно напоминавших извинения. Женщина отправила внука умываться и усадила за стол завтракать. Дед был рядом для поддержки. Мальчик понял, что с плутовством надо завязывать, а также иметь свое мнение. Слушая иногда других, поступая неправильно порой, можно во взрослой жизни оказаться в тюрьме.

Так всхлипывая, мальчик сидел за столом с опущенной головой. А когда он поднял глаза, то увидел перед собой пряник – белого коня с розовой гривой. Мальчик закрыл глаза и вновь открыл, не веря в то, что это все настоящее.

С того времени прошло очень много лет. Автор уже сам в возрасте дедушки. Но он до сих пор хорошо помнит тот бабушкин пряник. Вот такая добрая история.

Оцените произведение:

3.92

Голосов: 187 Читать краткое содержание Конь с розовой гривой. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Рэй Брэдбери — Улыбка

Смерть — это часть жизни?

Конечно, Екатерину страшит её участь, несмотря на то что она добровольно дала согласие на похороны и, кажется, смирилась со своей скорой кончиной. Статус покойницы не мешает ей продолжать чувствовать себя живым человеком, и даже во сне она кричит о своём нежелании покидать этот мир. Екатерина словно заново рождается, начинает проворно двигаться и выказывает все признаки здоровья.

Увидев необычайную живость старушки, родственники задумываются о том, чтобы отменить похороны, невзирая на возможные последствия: перспективу позора и тюремного заключения.

Однако внезапный прилив сил быстро сходит на нет. Екатерина слабеет, но уже как-то иначе. Обескураженным родственникам она говорит, что сама хочет упасть в гроб. Они не возражают, только лишь украшают ложе живой покойницы цветами. Екатерина больше ничего не говорит, ни о чём не думает, словно бы проваливается в пустоту. Возможно, она уже не боится смерти и воспринимает её как некую закономерную часть жизни. В этом отчасти заключён смысл рассказа Мамлеева «Прыжок в гроб». Анализ дальнейших событий сводится к метафизической теме смерти/бессмертия.

Второстепенные герои сказа Бажова «Малахитовая шкатулка»

Странница

— женщина, случайно забредшая в дом к Танюшке. Добрая, мудрая, проницательная. Она видит потенциал юной девушки и учит ее вышивать. Кроме того, она показывает, как надо обращаться с драгоценными камнями и показывает девушке пример того, что может произойти, если малахитовой шкатулкой грамотно пользоваться. Также оставляет Тане пуговицу, которая станет ей советчиком в любых нелегких ситуациях. Через ее образ автор показывает своеобразие творческого пути мастера. Видно, как нелегко бывает освоить искусство и чтобы это произошло необходимо учиться и прикладывать немало усилий.

Паротя

— иностранец, который управлял заводом. Когда то был учителем музыки. Паротя — это его прозвище, которое он получил за то, что умел выговаривать лишь одно слово — пароть. Слабохарактерный, жадный и алчный. Его прозвище по сути также является говорящим: в жизни своей он делал людям подлости и пакости. Выкупает шкатулку из-за ее цены, пытаясь угодить супруге, но той они не подходят. В семейной жизни у него тоже не все гладко: выясняется, что у жены есть любовник. В итоге, Паротя пытается неуклюже ухаживать за Таней, но той не особо нужны его знаки внимания. Этот образ — полное противопоставление высокому искусству, которое должен уметь понимать человек. Паротя — это, скорее, бездумная машина по зарабатыванию денег.

Турчанинов

— владелец приисков. Некрасивый барин, которому особо похвастаться было нечем: по словам автора, у него не было ни росту, ни голосу. Влюбляется в Танюшку и предлагает ей поехать в Петербург, а там показывает царице. Из того, как он ведет себя перед высоким приемом видно, что он тоже нисколько не понимает высокую цель искусства, так как не узнает Татьяну, пока она не сбрасывает шубу. Турчанинов — невежественный человек, не способный видеть больше, чем обычный приземленный горожанин. И тут даже высокий статус и почетный привилегии в обществе не могут помочь.

Что такое смерть?

Родственники требуют от старушки немедленного ответа, аргументируя это тем, что они сами скорее умрут, чем Екатерина. Они всё продумали, в том числе как получить справку о смерти и не позориться. Екатерина уже сейчас выглядит как покойница, главное, чтобы лежала смирно и не сорвала ненароком их план.

Переход в небытие пугает старушку. Василий же только разводит руками. Устами старичка Юрий Мамлеев задаёт экзистенциальный вопрос: «Что такое смерть?»

Какой смысл бояться её, если она представляет собой неведомую загадку? Смерть для Василия – понятие абстрактное, поэтому относится он к ней поверхностно и легко.

Однако для Екатерины этот вопрос более насущный. Ведь задохнуться в гробу предстоит не ему, а ей. Впрочем, она знает, к кому обратиться, чтобы принять решение, – к Никифору.

Популярные сегодня пересказы

  • Сверчок — краткое содержание рассказа Бунина Замечательнейшее произведение под названием «Сверчок» написано Иваном Буниным – великим русским писателем и поэтом, автором большого количества рассказов. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • История крепостного мальчика — краткое содержание книги Алексеева Алексеев написал произведение «История крепостного мальчика». В нем идет речь о мальчике из крепостной семьи Мите Мышкине, который был тоже крепостным. Он проживал в деревне Закопонка
  • Портрет отца — краткое содержание рассказа Приставкина Детские годы рассказчика пришлись на Великую Отечественную войну. Он попал в детдом. В библиотеке случайно нашёл книжечку, на обложке которой было фото человека, очень похожего на его отца, воевавшего на фронте.
  • Прыжок в гроб — краткое содержание рассказа Мамлеева Замечательное произведение, в котором скрыт глубокий философский подтекст, называется «Прыжок в гроб». Написано это гениальное творение Юрием Мамлеевым. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Действующие лица

События, о которых повествует автор в своём рассказе, происходят в самой обыкновенной коммунальной квартире. Вот только люди, которые в ней живут, способны сломать привычные шаблоны поведения. Там можно встретить колдуна Кузьму и самого развитого члена семьи Почкарёвых — Никифора. Ему уже исполнилось три с половиной года, но все до сих пор называют его младенцем, поскольку ведёт он себя так, словно бы не вышел ещё из этого возраста. Колдун Кузьма боится Никифора, поскольку не может понять, какой дух его прислал в этот мир.

Впрочем, младенца никто особенно не любит. А общается он в основном с семидесятилетней Екатериной, страдающей от неизвестного науке недуга. Врачи лишь разводят руками, а старушка становится практически недееспособной, чем очень расстраивает своего двоюродного вечно весёлого брата Василия, немного истеричную сестру Наталью и её сына Митю, злоупотребляющего алкоголем.

Болезнь Екатерины становится настоящим камнем преткновения для её родственников, проблемой, которая мешает им жить. Именно с темы душевной чёрствости начинает свой рассказ «Прыжок в гроб» Мамлеев.

Василий, Наталья и Митя без конца отправляют Екатерину в больницу, что, впрочем, ситуацию никак не меняет. Старушка не может обслуживать себя и с каждым днём становится всё слабее. Оживает она лишь при появлении Никифора.

А после окончательного вердикта врача: «неизлечима, скоро умрёт» — родственники начинают напряжённо ожидать конца своих мучений. Мите надоело выносить горшки. Наталья вдруг с удивлением обнаруживает отсутствие неизменной любви к сестре. Василий стремительно теряет чувство юмора. А поскольку вожделенный момент смерти Екатерины не наступает, родственники единогласно принимают решение похоронить старушку заживо. Они откровенно говорят своей подопечной об этой идее и просят у неё согласия на столь безумный план. Предложение задохнуться в гробу старушка воспринимает без энтузиазма, однако обещает подумать и дать ответ.

Экранизация

Фильм по книге Стивена Кинга «Противостояние» вышел в 1994 г. Тогда монументальное произведение разделили на 4 полуторачасовые части, которые не смогли вместить все события из книги. В целом, несмотря на переигрывание актеров, получилось довольно неплохо, и у киноверсии романа были хорошие рейтинги – 7 из 10. Ее можно посмотреть и сегодня: несмотря на все недостатки, у фильма вполне связанный сюжет, и есть несколько очень колоритных персонажей. Единственное, что не понравится современному зрителю,– это стиль повествования. Он очень плавный и неспешный. Все-таки кинолюбители сейчас привыкли к более динамичному кино.

Пару лет назад активно обсуждалась идея снять новый фильм: наряду с экранизацией «Темной Башни», которая давно не дает покоя голливудским режиссерам, хотят переснять и «Противостояние». Но есть большое препятствие: даже трехчасовая лента не способна вместить все события в книге (по основательности, количеству персонажей и объему она напоминает «Властелина колец»), а разделив ее на 2-3 части, никто не сможет гарантировать хорошие сборы. Ведь фильм получится мрачноватый, и не каждый захочет пойти на все части этой ленты.

Читательский дневник по рассказу «Прыжок» Льва Толстого

Название произведения: «Прыжок»

Число страниц: 1

Жанр произведения: рассказ-быль.

Главные герои: обезьяна, мальчик, капитан.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мальчишка — ловкий и шустрый.

Так раззадорился, что чуть не лишился жизни.

Глупый. Бесстрашный.

Капитан — мудрый и сообразительный.

Спас сына.

Обезьяна — проказница, баловница, шалунья.

Краткое содержание рассказа «Прыжок»

На палубе корабля обезьяна веселила людей.

Она сорвала шляпу с головы мальчика, сына капитана.

Вместе со шляпой обезьяна забралась на мачту и стала рвать головной убор.

Мальчик бросился следом.

Он поднимался на мачту, а обезьяна отступала всё выше.

Наконец она повесила шляпу на перекладину, а сама села на верхушку мачты.

Мальчик выпустил из рук верёвку и ступил на перекладину.

Внизу кто-то крикнул от страха, мальчик зашатался.

Тут появился капитан с ружьём.

Он стал кричать сыну, чтобы тот прыгал, и мальчик нырнул с мачты.

Его вытащили и откачали.

А капитан плакал в каюте.

Основная мысль рассказа-были «Прыжок»:

Главная мысль рассказа в том, что нельзя поддаваться на провокации.

Основная идея рассказа в том, что при опасности нужно действовать смело, быстро и неожиданно для противника.

Чему учит рассказ

Рассказ учит пониманию, что такое провокация и к чему она может привести, если человек поддаётся на насмешки.

Нужно учиться контролировать свои эмоции и не идти на поводу у зрителей.

Учит не паниковать и не поддаваться эмоциям.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв к рассказу «Прыжок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что наши собственные гордость и стремление казаться лучше других часто доставляют много хлопот.

Если бы мальчик не был слишком горд, он понял бы, что сравнивать себя с обезьяной глупо.

Это гораздо хуже, чем возможность показаться кому-то смешным.

В результате мальчик подверг ненужному риску себя и чуть не вогнал в гроб отца.

Это очень полезный для воспитания детей рассказ.

Автору удалось показать, как желание избежать насмешки может стать причиной опасности для жизни.

Мне не понравился мальчик, который был храбр, но глуп.

Ему хотелось быть лучше обезьяны, хотя это дано ему от природы.

Мне не понравилась обезьяна, хотя она не делала ничего, что противоречило бы её природе.

Мне понравилась решительность в трудную минуту капитана, который неожиданным приказом спас сына.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что насмешки тех, кто заведомо ниже нас по развитию, не могут обидеть.

Обижают лишь насмешки равных.

Пословицы к рассказу:

  • Всякую насмешку на себя не примеряй.
  • От глупого риска до беды близко.
  • Обезьянничай – но знай меру.
  • После смеха бывают слёзы.

Словарь неизвестных слов:

  • Мачта — высокий столб для парусов на корабле.
  • Задняя рука обезьяны — во времена Толстого считалось, что у обезьян четыре руки.
  • Пушечное ядро — снаряд для пушки в виде шара.
  • Чайки — морские птицы.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Филипок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Metaphysical realism Yu. Mamleev

YU. Mamleev touches on issues of life and death, the unknown depths of the human personality in virtually all of his creations, including the story «Leap into the Coffin.» The genre in which he is written, the author defined as metaphysical realism. Its essence lies in the close relationship of human life with the knowledge of the transcendental component of the world and personality. Her Mamleev analyzes, above it he makes the reader think.

With deep hidden phenomena collidethe main characters of the author. It is through their evaluation and describes the unknown in his story «Leap into the coffin» Mamleev. The summary of the work we have analyzed above. This is a kind of fusion of grotesque and deep philosophical thought, which not only shock the reader, but also make him indulge in reflections on the darkest component of human being.

Анализ рассказа «Прыжок в гроб» Юрий Мамлеев

Что может скрываться за названием «Прыжок в гроб»? Большинство ответит, что это произведение о смерти, о борьбе с ней или, напротив, о человеческом бессилии. Безусловно, они окажутся правы, но лишь после прочтения придёт осознание, что рассказ Юрия Мамлеева затрагивает далеко не одну проблему общества, подавленного мнением окружающих и временем «перестройки», словно убивающим в них всё живое. Подтверждение этому мы найдём в поведении героев Мамлеева, несчастных и угнетённых.

Одной из важнейших проблем, затронутых в рассказе является проблема «отцов и детей». На фоне перемен в стране, старики не находят поддержки в молодом поколении, представителем которого является Митька. «Племяш умирающей» лишь «всё упрощал», ему показалось адекватным «плюнуть на всё», а мысль о продолжении жизни старушки всплывала у него в голове только представлением уборки и ухода за ней.

Вместе с проблемой «отцов и детей» искала разрешения проблема семьи, взаимоотношений в ней, влиянии её на формирование личности.

Говоря о личностях, стоит задаться вопросом: а кто же личность в этом рассказе? Я считаю, что это — Катерина. Настоящая, с душой, старушка даже будучи на смертном одре думает лишь о своих родных. Даже обращаясь к ним, несмотря на ужас предложения, она говорит «родные мои». «Да как же я вас теперь подведу?»….Личность Катерины показывает себя в решении самой умирающей лечь в гроб. Она хочет сделать этот шаг сама, «прыгнуть» в него.

А где же её душа? Чистая, как зеркало всей её безропотной и тихой жизни. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Она — Никифор. Ведя диалог с ним даже посредством взглядов, старушка как бы советуется сама с собой. Делать ей шаг в гроб или нет…

Самого Никифора можно назвать героем-резонёром — «для него и так мир был как плохая сказка».

Весь мир изобразил Мамлеев, хотя затронул скорее разные миры. Пожалуй главным средством в этом был язык общения бытия-небытия — Екатерины и Никифора, Катерины и Великого Духа. Примечательно, что автор использовал мифологические мотивы. Это и добровольная жертва под стать «Положению во гроб» из Евангелия, и мотив «зажившегося человека» из язычества. Но делал он это, чтобы полнее раскрыть наш, реальный, мир.

Мир, где живые завидуют умирающем, где устают от жизни. Мир, в котором проще пить, как Митя, чем пытаться найти решение проблем. Где мысль о «досрочной» смерти не кажется глупой — другого выхода просто нет. Здесь ещё живые люди, как дед Василёк, шагнул в гроб, похоронив себя заживо (сама его комната была похожа на «гроб какого-то гиганта».)

Так что же хотел донести до читателей Мамлеев? На этот вопрос может ответить лишь сам автор

Но, безусловно, первостепенное — осознание важности и ценности жизни, того, что она — главное человеческое сокровище. Именно не существование тела, а ЖИЗНЬ души…

Полезный материал по теме:

  1. Анализ рассказа «Разговор в школе» А.Т.Аверченко
  2. Анализ рассказа Олега Павлова «Конец века»
  3. Анализ рассказа М. М. Зощенко «Бабушкин подарок»: краткое содержание, главная мысль, чему учит
  4. Анализ рассказа Е. И. Носова «Живое пламя»: краткое содержание, тема, смысл, художественные особенности
  5. Анализ рассказа «Тихое утро» (Ю. П. Казаков): краткий пересказ, характеристика главных героев, тема, впечатление о книге

Лев Николаевич Толстой: краткая биография

Отец писателя (1794 — 1837) — подполковник, участвовал в освободительной войне 1812 года. Мать — княгиня Николаевна. Прожила всего 40 лет (1790-1830).

Лев родился в родовом имении матери Ясная Поляна (современная Тульская область). У него было 3 старших брата и младшая сестра.

В 1843 году будущий писатель стал студентом Казанского университета, который бросил на 3 курсе. С весны 1847 вольготно, в свое удовольствие, жил в Ясной Поляне. В 1851 — 1855 он уехал на Кавказ, где поступил в артиллерийскую бригаду и получил чин офицера. В этот период в журнале «Современник» напечатано первое произведение Толстого — «Детство». Участвовал в военных походах.

В 1857 — 1861 Лев Толстой путешествовал по Европе, от которой у писателя остались негативные впечатления. В 1861 году он вернулся в Ясную Поляну и занялся делами имения. Устраивал быт крестьян, открывал школы, начал издавать педагогический журнал. В 1862 году, в возрасте 34 лет, женился на 17-летней Софье Берс (1844-1919). В браке был счастлив. За 17 лет совместной жизни жена родила Льву Толстому 13 детей.

Активно писать стал после женитьбы. Много писал для детей. Одним из самых интересных и остросюжетных является короткий рассказ Льва Толстого «Прыжок». Всего из-под его пера всего вышло около 300 произведений — романы и повести, публицистические тексты, пьесы, рассказы и сказки.

Широко известны произведения Толстого «Война и мир», «Севастопольские рассказы», «Анна Каренина», «Детство» и «Отрочество».

Сейчас читают

В Москве в одном доме, проживала одна барыня почтенных лет. И было у не много прислуги. Но очень выделялся среди них ее дворник по имени Герасим. Это был крепкий, высокий мужчина, прямо богатырь

Богат и известен генеральный судья Кочубей: его земли обширны, табуны огромны, меха, серебро и золото не считаны. Но главное его сокровище – дочь Мария, юная, красивая, скромная. Много женихов со всего края сватались к ней, но всем было отказано.

Дело было в 1870х годах. Рассказчик плыл на корабле из Белого моря в Мурманское. Была весна и на море плавали льдины. Из-за одной большой льдины рулевой взял в сторону на восток

Произведение «Джельсомино в Стране лжецов» написал итальянский сказочник Джанни Родари. Однажды ночью родился мальчик, которого назвали Джельсомино. У мальчика был очень звонкий голос

Лес живёт тайной жизнью, наполненной шорохами, писками и песнями. Однако, чтобы её увидеть, надо запастись терпением.

Источник

Метафизический реализм Ю. Мамлеева

Ю. Мамлеев затрагивает вопросы жизни и смерти, неизведанных глубин человеческой личности практически во всех своих творениях, в том числе и в рассказе «Прыжок в гроб». Жанр, в котором он написан, автор определил как метафизический реализм. Суть его состоит в тесной взаимосвязи человеческой жизни с познанием трансцендентной составляющей мира и личности. Её Мамлеев анализирует, над ней он заставляет размышлять читателя.

С глубинными скрытыми явлениями сталкиваются главные герои автора. Именно посредством их оценок и описывает неведомое в своём рассказе «Прыжок в гроб» Мамлеев. Краткое содержание произведения мы разобрали выше. Это своего рода сплав гротеска и глубокой философской мысли, который не только шокирует читателя, но и заставит его предаться размышлениям о самой тёмной составляющей бытия человека.

В одной коммунальной квартире жили не совсем обычные люди: колдун Кузьма, младенец Никифор, которому исполнилось уже три с половиной года, больная неизвестной болезнью семидесятилетняя Екатерина, её сестра Наталья с пьяницей сыном Митей, и двоюродный брат сестёр Василий.

Начались все проблемы в семье с осложнений от болезни Екатерины. Она много времени проводила в больницах, но врачи ничего не могли поделать. Больная старушка чехла на глазах своих родных. Им приходилось ухаживать за недееспособной родственницей. Сестра Наталья, любившая свою сестру, когда та была здоровой, вдруг поняла, что равнодушно к ней. Брат Василий, который всегда отличался веселым нравом, стал грустить. Мите тоже надоело выносить горшки за Екатериной. Всем старуха была в тягость.

После последней госпитализации врачи сказали, что Екатерина проживет не больше года. Родственники начали ждать, когда же она умрёт.

Екатерина не могла уже почти подниматься с постели. Она лежала, как мертвая. Когда же к ней заходил маленький Никифор, старушка радовалась его визитам. Она словно понимала, что он ей говорит.

Колдун Кузьма наоборот боялся Никифора. Он говорил, что ребёнок неизвестного происхождения.

Затем родственники, уставшие от забот о больной Екатерине, предлагают ей притвориться мёртвой. Они возьмут справку у врача, а её живой похоронят. Старушка, подумав и посоветовавшись с Никифором, согласилась лечь живой в гроб.

Медсестра, даже не осмотрев Екатерину, выписала справку о смерти. Василий купил гроб. Екатерина сама в него легла.

У старушки уже мысли в голове путались, она была словно в ином мире.

Во время отпевания в церкви, Екатерина подмигнула священнику, но он решил, что это искушение от бесов.

Василий боялся, что когда станут забивать гвоздями крышку, покойница передумает умирать и закричит. Но, все прошло хорошо. Старушка лежала тихо и не доставила хлопот родне.

Во время опускания гроба в могилу, её душа отделилась от тела.

Занимательные факты

В роман «Противостояние» Стивен Кинг включил несколько отсылок к своим произведениям: например, Рэндалл Флэгг является также одним из значимых персонажей цикла о Стрелке, появляется он и в «Глазе дракона». А в одной из книг серии «Темная башня» действие происходит в мире, все население которого вымерло из-за супергриппа. Есть и упоминание авиарейса из «Лонгольеров». Впрочем, поклонники итак знакомы с этой особенностью автора рассыпать везде хлебные крошки.

Существует две версии романа: ранняя, из 72 глав, и более поздняя, полная и переработанная – она состоит из 77 глав. На русском языке лучше читать роман в переводе В. Вебера (новое полное издание 2012 г.) или вариант под названием «Исход» (1996 г.).

Книга «Противостояние» получила множество наград: ее признали лучшим романом 1978 года, а также лучшей книгой в жанре темного фэнтези.

Анализ рассказа

Действие происходит в дореволюционной России, однако сам рассказ был написан много позже, в мае 1944 года. Бунин, давно эмигрировавший из России, во время Второй мировой войны жил в городе Грасе на юге Франции, под нацистской оккупацией. По словам жены, писатель говорил: «Благодарю Бога, что он дал мне возможность написать “Чистый понедельник”».

Тема и проблематика

Как и другие рассказы Бунина, «Чистый понедельник» — произведение загадочное. В нём нет явной морали, нет авторских оценок, нет положительных и отрицательных персонажей. Это размышление о любви, о молодости, о душе. И одновременно — воспоминание 73-летнего писателя-эмигранта о Москве, которой уже давно нет, об утраченной молодости.

Темой рассказа можно назвать любовь, а можно — тайну человеческой души. В «Чистом понедельнике» можно увидеть проблему одиночества, невозможности заглянуть в чужую душу, и проблему поисков смысла жизни, и христианскую проблематику.

Неспешное повествование

Из военной лаборатории в США вырывается смертельный штамм гриппа, который вскоре получает название «Капитан Торч». От него умирают все заразившиеся, а иммунитет есть меньше чем у 1% населения.

Через несколько месяцев на Земле остаются лишь отдельные выжившие, которые собираются в группы. Некоторые люди видят одни и те же сны: их призывает к себе старая матушка Абагейл (Вупи Голдберг). Вместе они организовывают коммуну и пытаются построить новое общество.

Других привлекает зловещий Рэндал Флэгг (Александр Скарсгард), обладающий сверхъестественными способностями. Обосновавшись в Лас‑Вегасе, он планирует захватить власть над миром. Но для этого ему нужно уничтожить последователей матушки Абагейл.

Более подробно описать сюжет «Противостояния» трудно: в сериале, как и в оригинальной книге, только основных персонажей больше десятка и у каждого своя история. Плюс фоном идёт рассказ о начале пандемии и жизни общества после апокалипсиса.

Джован Адепо и Джеймс Марсден в сериале «Противостояние»

Именно с этим связана основная сложность экранизации: зрителя нужно вовлечь в историю с первых же серий, но при этом успеть рассказать обо всех основных героях и событиях. Чтобы справиться с такой задачей, Бун и Кэвелл используют два приёма. Один из них выглядит очень удачным, а вот второй часто лишь мешает.

Главных героев не вводят всех сразу. Каждый из начальных эпизодов знакомит с двумя‑тремя персонажами, постепенно связывая все истории воедино. Начинается всё с основных: добродушного Стю Редмана (Джеймс Марсден), заставшего самое начало распространение вируса, закомплексованного подростка Гарольда Лаудера (Оуэн Тиг) и Фрэнни Голдсмит (Одесса Янг), в которую он влюблён.

Потом к ним присоединяются музыкант Ларри Андервуд (Джован Адепо) и Надин Кросс (Эмбер Хёрд), мистическим образом связанная с Флэггом. И постепенно сериал собирает всех важных героев, позволяя зрителю запомнить каждого из них и познакомиться с предысторией без риска запутаться.

Кадр из сериала «Противостояние»

А вот с хронологией событий авторы поступили не очень удачно. Чтобы сразу завлечь зрителя глобальностью, сюжет сериала раскрывается нелинейно. И из‑за обилия флешбэков действие кажется слишком уж рваным.

Основные события разворачиваются уже после пандемии, когда большая часть людей вымерла. Но когда авторы рассказывают про каждого героя, всё переносится на несколько месяцев назад, к началу заражения. А в этих флешбэках проскакивают ещё и воспоминания о более ранних событиях.

Хизер Грэм и Джован Адепо в сериале «Противостояние»

Конечно, авторы стараются разделить действие визуально. Но такие «прыжки» оправданы лишь в сериалах, подобных «Тьме» или «Остаться в живых», где это — важная часть саспенса, способная в любой момент изменить отношение к героям. Увы, в «Противостоянии» такая сложность лишь мешает погружаться в действие: характеры персонажей довольно просты, и вставки из прошлого только добавляют подробностей.

Но, вероятно, ближе к финалу от обилия флешбэков избавятся и сюжет станет более линейным и связным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: