Ермолай алексеевич лопахин — характеристика героя в пьесе а.п. чехова «вишневый сад»

Образ и характеристика епиходова (вишневый сад)

Гаев и Лопахин — антиподы

Роль Лопахина в сочинении Чехова чётко определена. Он представляет новую буржуазию. А Гаев вызвал большие разногласия в обществе. Многие дворяне были обижены тем, как безволие и инфантилизм одного человека переносится на всё сословие сразу. Они не признали в Гаеве своего представителя. Гаев и Лопахин противоположны во всём:

  1. Лопахин необразован, плохо пишет, с трудом читает. По речи Гаева видно, что он получил хорошую подготовку, да и работу ему предлагают в банке. Значит, знания у него есть.
  2. Лопахин всё время в делах. Он постоянно следит за временем, не может без работы, не знает, что «делать с руками». Гаев оживляется, только когда речь заходит о биллиарде. Для него это единственное привлекательное занятие.
  3. Лопахин создал себя сам. Отец его ничему не учил, а только «бил спьяна». За Гаевым же до сих пор ухаживает слуга Фирс, подаёт пальто. «Опять не те брючки одели», — говорит он своему пятидесятилетнему барину.
  4. Лопатин обязателен, дело для него прежде всего, он едет в Харьков, хотя больше всего хочет остаться рядом с только что вернувшейся Раневской. А Гаев раздаёт пустые обещания, он клянётся Ане не допустить продажи родового имения, хотя всем и ему самому ясно, что удержаться на плаву не удастся, и всё пойдёт с молотка.

Убеждения и авторитеты

Ермолай Алексеевич не боится земляных работ. Сельское хозяйство дает ему неплохой доход: он сеет маки и зарабатывает по 40 тысяч каждый, любуется природой, но на удивление только той, которая приносит прибыль. Цветущий мак — красивое изображение. Огромные леса, необъятные поля, очень глубокие горизонты заставляют мозг Лопахина работать втрое сильнее. Он представляет людей как гигантов, которые должны овладеть всеми природными дарами. А купец вишневым деревом не восхищается. Он видит в нем только участки под дачи. Кроткую душу человека не беспокоит смерть сада. Единственное, что хорошо в саду, — это то, что он большой. Метраж соизмерим с возможным доходом. Вкусные ароматные ягоды не интересны. Они будут рождаться 2 раза в год, что с ними делать. Торговать ими тоже невыгодно.

Главное убеждение трейдера — важность денег. Чем больше он обращается к ним, тем меньше видит порядочных людей

Все они кажутся нечестными, завистливыми и злыми. Нельзя сказать, что деньги сделали Лопахина скрягой. ОН ссужает, в классике не указаны условия долга, но не все хотят воспользоваться щедростью торговца. Петр Трофимов предпочитает оставаться бедным, но не купеческим должником. Раневская легко берет ссуду.

Цитаты

Лопахина украшает то, что он не забывает свое место. Как любой человек, не видевший благополучной жизни, он гордится тем, чего ему удалось добиться без покровительства и помощи. Для него главное выражение успеха — материальное благополучие:


Иллюстрация к спектаклю «Вишневый сад»
Герой понимает, насколько ценным было бы образование, которого он не получил на нынешней должности. Он также чувствует, что ему не хватает способности понимать мир, в который он так хочет войти, где он хочет, чтобы его приняли как «своего»:

Главный успех Лопахина в том, что он понимает: жизнь, к которой он стремится, бесполезна. Деньги ему не нравятся. Владение вишневым садом дает понимание того, что его мечты оказались пустыми, удовольствие от их осуществления сомнительно. Работа становится для героя главным жизненным кредо:

Характер героя

Лопахин показан с разных сторон. Его характер позволяет выбрать самые яркие черты:

  • Тяжелая работа: встает в 5 утра и работает до поздней ночи.
  • Ум: необразованному человеку удается накопить богатство.
  • Скромность: не отвергает крестьянское происхождение.
  • Самокритика: Ермолай знает свои слабости, он не боится дать им голос другим: дурак, идиот, плохой почерк.

Ермолай Лопахин очень занят. Он не упускает ни одной возможности приумножить свой капитал.

Лопахин может испортиться, поэтому Гаев называет его ударом. Мужчина не обращает внимания на подобные высказывания в свой адрес, возможно, Гаев не тот человек, слова которого заслуживают того, чтобы его услышали. Трофимов сравнивает Ермолая с хищником. В сюжете игры очень ярко проявляется хищный характер. Лопахин «проглотил» вишневый сад, не замечая, как больно это причиняло окружающим. Кроме того, следует отметить, что некоторые из них ему близки.

Образ главного героя

Однако характер Лопахина, как и многих других героев, очень противоречив. Вероятно, этим автор пытался показать, как изменения в общественном сознании в период реформ влияют на формирование и развитие личности. Лопахин в спектакле «Вишневый сад» — образ, появившийся неспроста. Предвещает эпоху новых возможностей. На протяжении веков было невозможно выйти за пределы того класса, в котором он родился. И тогда сын бывшего крепостного, мелкий лавочник, становится богатым купцом и покупает имение имения. Противоречивый характер Лопатина:

  1. по словам вечного ученика Трофимова, это «хищный зверь», но у него «тонкая и нежная душа».
  2. Ермолай Алексеевич с юных лет был влюблен в женщину. Он порядочный человек, старается помешать продаже вишни, ссужает Раневской денег, пытается помочь. Но когда он становится владельцем поместья, его деловая хватка преобладает и нет пощады ни к предыдущим владельцам, ни к саду.
  3. Любовь к природе деньгами не выдерживает. Его восхищает красота макового поля, потому что он «заработал сорок тысяч». Так и с садом. Самое большое удовольствие — спилить первое дерево. Нежную душу согревают мечты о большом доходе от сдачи земли в аренду. Красотой ради этого стоит пожертвовать.
  4. Сам Лопахин уже одевается, как купец, а горничная Дуняша винит себя в том, что она играла и одевалась как молодая женщина. Он предлагает Дуняше «вспомнить себя», даже если бы он сделал это один, он бы не заработал миллионы.

Образ и характеристика Епиходова (Вишневый сад)

Среди персонажей пьесы А.П.Чехова есть образ, типичный для любого общества. Людей, за которыми идут несчастья, много. Образ и характеристика Епиходова в пьесе «Вишневый сад» – это пример неуклюжего, вечно все роняющего человека. За внешней открытостью скрывается сложный характер.

Особенности персонажа

Епиходов стремится быть образованным и культурным человеком. Он читает разные книги, называя их замечательными. Чтение не делает мужчину грамотным. Он изъясняется с трудом, использует множество слов, путающих фразы. Чаще это вводные слова, не несущие смысла:

извините за откровенность;

Классик говорит, что Семен умеет играть на гитаре, значит, есть у персонажа музыкальные способности. Интересен выбор песен. Они о равнодушии: «Что мне до …света, что мне друзья и враги…». Грустные мотивы Семен напевает во время ходьбы, как бы в суете.

Даже во внешность классик постарался внести нечто особенное: скрипучие сапоги. Скрип раздражает окружающих. Новые сапоги ярко начищены, их не только слышно, но и видно.

Автор показывает, как культура и книги могут пройти мимо человека, не способного их понять. Ситуация абсурдна: читать, но не понимать сути. Семен Пантелеевич может противостоять обстоятельствам, а он подводит под выдуманную философию. Обречен на вырубку вишневый сад, обречен на вечные неудачи Епиходов.

Характер героя

Конторщик, как и большинство героев пьесы, комичен. Он роняет цветы, предметы падают от его прикосновения: стул, ваза. Нелепые происшествия сопровождают Епиходова. Он жалуется на свою судьбу, считает себя несчастным. Мужчина завидует практически всем окружающим. Удивительно то, что молодой человек испытывает зависть к Фирсу, старому больному лакею.

Епиходов не пытается измениться. Он выбрал философию ученого Бокля. Сделал ее смыслом своей жизни. Конторщик находит оправдания несчастьям в воле судьбы. Зачем что-то предпринимать, если ничего изменить нельзя. Семен и вишневый сад – одинаковая судьба. Но с одной стороны, это человек, живой и имеющий возможности и права, с другой, бездушные деревья, не способные на самозащиту.

Епиходов и другие персонажи

Все персонажи пьесы высказали свое отношение к неудачнику. Мнение о Епиходове разностороннее. Такое отношение подтверждает гениальность автора. Он отдельными штрихами создает многоликий образ типичного для общества человека:

  • Лопахин считает его никчемным, лишним, мешающим.

Шарлотта боится за ум и безумие.

Яков смеется над несчастьями конторщика, видит в нем глупого и пустого человека.

Дуняша выделила в нем смирение.

Варя переживает за хозяйство: Семен то ломает кий, то бродит по гостиной. Она выгоняет его, боясь неуклюжих выходок.

Конторщик должен заниматься делами имения, но он ленив и не практичен. Для чего Раневской Епиходов непонятно для Вари, от него нет толку, только убытки. В завершении пьесы, когда у сада появляется новый хозяин, Семену находится новое место. Его оставляют управлять двором. Что увидел в нем предприимчивый Лопахин? Дешевую рабочую силу, проворного исполнителя или безответного сторожа?

Дуня и конторщик

Горничная Дуняша среди двух «образованных» мужчин выбирает лакея Якова. Умные фразы Епиходова остаются для нее непонятными: «…ничего не поймешь…». Дуня планирует выйти замуж за конторщика, но появление Якова меняют девушку. Она начинает избегать его. Епиходов пытается образумить Дуняшу: «Вы дали слово…». Он влюблен безумно. Увидеть в пьесе безумную любовь сложно. Так ее расценивает красавица. Что в его безумии: цветы, частые приходы в имение, желание видеться? Искренних чувств, действий нет, только намеки.

Конторщик не глуп. Он видит, что девушка стала относиться к нему по-другому. Он сравнивает себя с насекомым. Здесь появляется трагизм образа. Мужчина правильно подбирает для себя эпитет: мелкое, ненужное, незаметное насекомое, не способное на настоящие поступки.

Обиженный судьбой персонаж пьесы наделен природными способностями, приятной внешностью. Но он не пользуется дарами, а предпочитает играть роль неудачника, прятаться за ленью, равнодушием и запутанными фразами. Такое положение устраивает конторщика, жизнь идет своим чередом, не заставляет напрягаться, действовать, не нужно переживать или волноваться. Все идет само собой.

Ключевые проблемы комедии

Пьеса была создана в 1903 году, когда в стране начинается подъём общественного сознания. Возникает необходимость в переменах и формировании новой силы в обществе, которая будет противостоять старому режиму.

Именно размышления о судьбе России является «подводным течением» произведения. В своём сочинении Чехов показал весь драматизм социальных проблем общества через поведение, поступки и переживания главных героев. Автор смог показать неизбежность ухода старых хозяев, старого режима, как необходимость естественного хода времени в историческом развитии страны.

В комедии Чехов описал представителей разных поколений и эпох. В таблице представлены основные образы прошлого, будущего и настоящего «Вишнёвого сада».

Прошлое Раневская, Гаев, Фирс
Настоящее Лопахин
Будущее Аня, Петя Трофимов

Характеристика 2

В произведении Вишневый сад Чехов показывает безнадежность, с которой сталкиваются аристократы, а после этого и вся страна. Старое поколение аристократов, которых олицетворяет Гаев, не имеет возможности сопротивляться новым людям, подобным Лопахину, но Епиходов оказывается в этом подтексте очень необычным человеком.

Семен Пантелеевич Епиходов — представление глупости и всеобщей капитуляции перед жизнью, он не только не имеет возможности сопротивляться ситуациям, но и под подобные собственные характеристики он подгоняет идеологическую базу. Отталкиваясь от идеологии Бокля, он приписывает этой обоснованной концепции глубокую веру в неотвратимость судьбы. Без всякого сомнения, подобная позиция является бегством от реальной действительности и готовностью снять с себя вину за отсутствие стремлений и стараний перед внешними факторами.

Поскольку, когда жизнь налажена до появления личности, то ей ничего не нужно делать. Следовательно, и вишневый сад также безнадежен, как и все остальное. По сути, без всякого сомнения, здесь нет терпения и мыслей как преображать и менять жизнь.

Но в то же время, где эти склонности к изменениям, где эта деятельность, которая необходима дворянам? У Лопахина. Только он оказывается обладателем первозданной народной воли, она восстает супротив прошлых норм жизни, и данная воля начинает изменять внешнюю жизнь.

Епиходов является полным антиподом, абсолютно глупым персонажем, которого вставляет Чехов чтобы выделить нелепость положения

Кажется, необходимо показать только чуточку осторожности и силы воли, но такого не увидеть от Семена Пантелеевича, который кроме своей неповоротливости еще изображается дураком. Подобная нелепость кроется в стремлении произносить умные речи из книжек, которые он зачитывал

В конечном итоге выходит лишь непонятная бессмыслица, которую ни одна живая душа не может понять. Здесь Чехов показывает бессмысленность учения для общества, которое всегда тупое и пассивное. Епиходов понимает внешний вид, который копирует, но не может понять самого главного.

Поэтому он не может понять и основы убеждений Бокля, и только мечтает применять комфортную теорию, которая подходит нужному для него развитию событий. Следовательно, Чехов в этом амплуа показывает читателю бессмысленного и бесполезного человека, который не может измениться в положительную сторону.

`

Отражение истории России на страницах «Вишневого сада»

Если рассматривать всех героев с точки зрения исторических процессов, то становиться понятны социальные изменения в стране. После отмены крепостного права все общество разделилось на две группы: сторонники и противники, причем они были во всех слоях общества. А самых социальных слоев было не так уж и много. Дворяне, кто-то беднее, кто-то богаче, как правило, они занимались умственным трудом, и все высокие посты были заняты именно этим сословием. Крестьяне до отмены крепостного права делились на крепостных и свободных. Свободными они становились, выкупив себя, или хозяева их освобождали по доброй воле. Свободные крестьяне, как правило, были очень трудолюбивы, и благодаря этому качеству могли выбиться в интеллигенцию. Лопхин именно из такой семьи. Дворяне, не занимающиеся государственной или иной службой, после отмены крепостничества, очень быстро разорялись, что и произошло с Раневской и Гаевым. И пути выживания были различными, что, в прочем, в пьесе показано, а их детям приходилось уже самим выбирать себе дорогу, что и продемонстрировала Аня. Все эти изменения и отношения между социальными слоями очень ярко показаны, заставляя думать о них.

Продажа сада и последовавший за этим разъезд ее обитателей в разные стороны весьма символичен. Именно в начале ХХ века началось разрушение «дворянских гнезд», разрушение родственных связей, приведших к длительной гражданской войне через 15-16 лет. Возможно, Антон Павлович предчувствовал это, создав героев, не способных слышать друг друга.

Будущее России в пьесе Чехова «Вишневый сад» показано очень туманно и неопределенно. А самой оптимистичной фразой становится: «Мы насадим новый сад». Вот только персонажей, способных на это, по мнению самого автора, в пьесе нет.

Отражение Россия в пьесе Чехова и описание её роли могут пригодится 10 классам при подготовке материалов для сочинения на тему «Вся Россия наш сад!».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Вишнёвый сад»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Вишневый сад»

для самых компанейских —

Главные герои «Вишневый сад»

для самых занятых —

Читательский дневник «Вишнёвый сад»

для самых любопытных —

Анализ «Вишнёвый сад» Чехов

для самых крутых —

Читать «Вишневый сад» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

    Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова:

    • Его дебютным произведением.
    • Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России.
    • Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем.
    • Возможностью вывести на сцену свою жену, для которой и писалась пьеса.

Самые популярные материалы апреля для 10 класса:

Болконский и дуб

Характеристика Андрея Болконского

Марья Болконская (Война и мир)

Характеристика Наташи Ростовой

Композиция романа «Война и мир»

Образ маленького человека в рассказах Чехова

Главные герои романа «Война и мир»

Анализ сражений (Война и мир)

Анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная» Есенина

Путь исканий Андрея Болконского

Как Чехов относится к своим героям?

А. П. Чехов любил своих героев, но никому из них не мог доверить будущего России, даже Пете Трофимову и Ане, прогрессивной молодежи того времени.

Герои пьесы, симпатичные автору, не умеют отстаивать свои жизненные права, они страдают или молчат. Страдают Раневская и Гаев, потому что понимают, что ничего не смогут изменить в себе. Их социальный статус уходит в небытие, и они вынуждены влачить жалкое существование на последние вырученные средства. Страдает Лопахин, так как осознает, что ничем не может им помочь. Сам же он не рад покупке вишневого сада. Как бы он ни старался, но все равно не станет его полноправным хозяином. Именно поэтому он решает сад вырубить и распродать землю, чтобы впоследствии забыть об этом как о страшном сне. А как же Петя и Аня? Разве не на них возлагает надежды автор? Возможно, но эти надежды весьма туманны. Трофимов в силу своего характера не способен предпринимать каких-либо радикальных действий. А без этого ситуацию изменить нельзя. Он ограничивается только разговорами о прекрасном будущем и все. А Аня? В этой девушке заложен чуть более крепкий стержень, чем в Петре. Но в силу ее юного возраста и жизненной неопределенности перемен от нее ждать не стоит. Возможно, в далеком будущем, когда она расставит для себя все жизненные приоритеты, от нее можно будет ожидать каких – либо действий. А пока она ограничивается верой в лучшее и искренним желанием посадить новый сад.

На чьей стороне Чехов? Он поддерживает каждую сторону, но по-своему. В Раневской он ценит неподдельную женскую доброту и наивность, хоть и приправленную душевной пустотой. В Лопахине ценит стремление к компромиссу и к поэтической красоте, хотя он и не способен оценить настоящую прелесть вишневого сада. Вишневый сад – это член семьи, но об этом все дружно забывают, Лопахин же вообще не в состоянии этого понять.

Характеристика героев

  1. Раневская – легкомысленная, испорченная и изнеженная женщина, но люди к ней тянутся. Дом словно снова распахнул скованные временем двери, когда она вернулась сюда после пятилетнего отсутствия. Она смогла согреть его своей ностальгией. Уют и тепло снова «зазвучали» в каждой комнате, как звучит в праздники торжественная музыка. Продолжалось это недолго, так как дни дома были сочтены. В нервном и трагическом образе Раневской были выражены все недостатки дворянства: его неспособность к самодостаточности, несамостоятельность, избалованность и склонность всех оценивать по сословным предрассудкам, но в то же время тонкость чувств и образованность, душевное богатство и щедрость.
  2. Аня. В груди юной девушки бьется сердечко, которое ждёт возвышенной любви и ищет определенные жизненные ориентиры. Ей хочется кому-то довериться, испытать себя. Воплощением ее идеалов становится Петя Трофимов. Она пока не может критически смотреть на вещи и слепо верит «болтовне» Трофимова, представляя действительность в радужном свете. Только она одна. Аня еще не осознает многогранности этого мира, хотя и пытается. Она также не слышит окружающих, не видит реальных проблем, обрушившихся на семью. Чехов предчувствовал, что за этой девушкой — будущее России. Но вопрос так и остался открытым: получится ли у нее что-то изменить или же она так и останется в своих детских грезах. Ведь чтобы что-то изменить, нужно действовать.
  3. Гаев Леонид Андреевич. Духовная слепота свойственна этому зрелому человеку. Он так и задержался в детском возрасте на всю жизнь. В разговоре постоянно ни к месту использует бильярдные термины. Его кругозор узок. Судьба родового гнезда, как выяснилось, его совсем не волнует, хотя в начале драмы он бил себя кулаком в грудь и всенародно обещал, что вишневый сад будет жить. Но на дела он категорически не способен, как и многие дворяне, которые привыкли жить, пока за них трудятся другие.
  4. Лопахин покупает родовое имение Раневской, что не является «яблоком раздора» между ними. Они не считают друг друга врагами, между ними превалируют гуманистические взаимоотношения. Любовь Андреевна и Ермолай Алексеевич как будто хотят поскорее выбраться из этой ситуации. Купец даже предлагает свою помощь, но получает отказ. Когда всё благополучно заканчивается, Лопахин радуется, что наконец-то сможет заняться настоящим делом. Надо отдать герою должное, ведь именно он, единственный, был обеспокоен «судьбой» вишневого сада и нашёл выход, который устроил всех.
  5. Трофимов Петр Сергеевич. Его считают молодым студентом, хотя ему уже 27 лет. Складывается представление, что студенчество стало его профессией, хотя внешне он превратился в старика. Его уважают, но в благородные и жизнеутверждающие призывы никто не верит, кроме Ани. Ошибочно полагать, что образ Пети Трофимова можно сопоставить с образом революционера. Чехова никогда не интересовала политика, революционное движение не входило в круг его интересов. Трофимов слишком мягок. Склад его души и интеллигентность никогда не позволят переступить ему рамки дозволенного и прыгнуть в неизведанную пропасть. Кроме того, он несет ответственность за Аню, юную девушку, которая не знает настоящей жизни. У нее еще довольно тонкая психика. Какое-либо эмоциональное потрясение может толкнуть ее не в ту сторону, откуда ее уже не вернешь. Поэтому Петя должен думать не только о себе и о реализации своих идей, но и о хрупком существе, которое ему доверила Раневская.

Люди прошлого в пьесе «Вишневый сад»

Фирс – самый старший среди героев пьесы, ему 88 лет. Несомненно, он относится к представителям прошлого. «Долгожитель» Фирс постоянно противопоставляет прошлое и настоящее. В его репликах сквозит сожаление о прошлом и непонимание настоящего. Однако характеристика Фирса не так однозначна, как это кажется на первый взгляд. По своему мировоззрению, по своим взглядам Фирс – убежденный сторонник крепостного права. Для него крепостное право с его тесной связью барина и мужика – это воплощение идеальной системы общественного устройства. Именно в крепостном праве Фирс видит воплощение стабильности и надёжности. Отмена крепостного права для него – несчастье, разрушающее все, на чем был основан его мира. Выпав из этой системы, Фирс оказывается лишним элементом.

Роль Фирса в пьесе весьма своеобразна. Он одновременно является и «духом усадьбы», и хранителем традиций, давно никем не соблюдаемых, и хозяйственником-распорядителем, и «нянькой» для «барских детей» — Гаева и Раневской, которые так и не повзрослели. Но при всей оторванности от реальной жизни Фирс – один из немногих героев пьесы, способных мыслить рационально.

Вишневый сад для Раневской означает ее неразрывную связь с прошлым. И продажа этого сада для героини – неизбежная плата за прошлую жизнь. Раневская – отголосок культурного прошлого. Она прекрасно осознает пагубность своей страсти, понимает, что эта любовь ее тянет на дно.

Гаеву в пьесе писатель отводит одну из главных ролей. Чехов называет Гаева аристократом, однако в этой характеристике скрыта ирония и чувствуется негатив. Леонид схож с аристократией лишь внешне. На деле у него нет ни одного положительного качества данного класса. Но у Гаева есть одна отличительная черта аристократов – неспособность трудиться. Даже думать для представителей этого класса – работа. Леонид проводит время в мечтах, оторванных от жизни. Даже простые бытовые проблемы он не в состоянии решить. Он не может без помощи ни одеться, ни выбрать одежду. Гаев – легкомысленный человек, а жизнь его бессмысленна. Кроме того, он неблагодарен – Фирса, заботящегося о нем и служившего верой и правдой, помещики просто забывают в доме. Несложно представить, какое будущее ждет Гаева в меняющемся мире.

Главные герои пьесы «Вишнёвый сад»

Любовь Андреевна Раневская

Любовь Раневская, главная героиня пьесы «Вишнёвый сад»

Легкомысленная и эмоциональная дама. Её детство прошло в том самом имении с вишнёвым садом, и она очень к нему привязана. Любовь Андреевна легко сорит деньгами, и она спустила всё, что у неё было, во время жизни за границей, вернувшись практически разорённой. Своим привычкам она не изменяет несмотря на то, что её имение вот-вот придётся продать, а после его окончательной продажи уезжает обратно в Париж. Такая характеристика главной героини пьесы «Вишнёвый сад» выглядит довольно нелицеприятно, но Любовь Андреевна – просто мечтатель. Она не способна мыслить практически, и, по задумке Чехова, она олицетворяет собой романтику уходящего века, нежизнеспособную в новом мире, который так быстро меняется.

Ермолай Алексеевич Лопахин

Ермолай Лопахин, второй главный герой «Вишнёвого сада»

Прямая противоположность Любови Андреевны, второй главный герой пьесы «Вишнёвый сад». Лопахин купец, человек прагматичный, и он олицетворяет собой материализм и прагматизм нового мира, в котором нет места романтике и мечтам. Эмоциональная привязанность Раневской к имению и саду для него ничего не значит, и он предлагает ей продать его, чтобы поделить территорию на участки и сдавать их в аренду дачникам. Для этого, конечно, придётся вырубить сад, но кому какое до этого дело, если речь идёт о деньгах? Когда Лопахин всё-таки добивается своего, он открыто демонстрирует своё довольство совершённой сделкой, и даже просит музыкантов сыграть что-нибудь весёлое. При этом он игнорирует печаль Раневских и Гаева. Ему больше нет до них дела, так как он добился своего. Его победа символизирует победу материализма над мечтами.

Чем похожи все герои пьесы?

Героев пьесы разделяет огромная бездна. Они не способны понять друг друга, так как замкнуты в мире собственных чувств, мыслей и переживаний. Однако все одиноки, у них нет друзей, единомышленников, отсутствует настоящая любовь. Большинство плывёт по течению, не ставя перед собой никаких серьёзных целей. Кроме того, все они несчастны. Раневская переживает разочарование в любви, жизни и своем социальном верховенстве, казавшемся еще вчера незыблемым. Гаев в который раз обнаруживает, что аристократичность манер не является гарантом власти и финансового благополучия. На его глазах вчерашний крепостной отбирает его поместье, становится там хозяином и без дворянства. Анна остается без гроша за душой, приданого для выгодного замужества у нее нет. Ее избранник хоть его и не требует, но сам пока ничего не заработал. Трофимов понимает, что надо менять, но не знает, как, ведь у него нет ни связей, ни денег, ни положения, чтобы на что-то влиять. Им остаются лишь надежды юности, которые недолговечны. Лопахин несчастен, потому что осознает свою неполноценность, принижает свое достоинство, видя, что никаким господам он не ровня, хоть и денег у него больше.

Жизненный путь Лопахина

Судьба Лопахина и Ермолая Алексеевича с самого начала была тесно переплетена с судьбой семьи Раневских. Его отец был прислугой у отца Раневской, торговал «в деревне в лавке». Однажды, — вспоминает Лопахин в первом акте, — отец выпил и разбил себе лицо. Тогда юная Раневская отвела его к себе, умыла и утешила: «Не плачь, человечишка, до свадьбы выздоровеет».

Лопахин до сих пор помнит эти слова, и они резонируют в нем двояко. С одной стороны, ему нравится ласка Раневской, с другой — слово «человечек» задевает его гордость. Это отец был крестьянином, протестует Лопахин, а сам «влез в народ», стал купцом. У него много денег, «белый жилет и желтые туфли» — и все это он получил сам. Родители ничему его не учили, отец просто избивал его в пьяном виде. Вспоминая это, герой признается, что, по сути, остается крестьянином: почерк у него плохой, но в книгах он ничего не понимает — «прочитал книгу и заснул».

Энергия и трудолюбие Лопахина заслуживают несомненного уважения. С пяти он уже встал, работает с утра до ночи и не представляет своей жизни без работы. Любопытная деталь: из-за деятельности ему не всегда хватает времени, постоянно упоминаются какие-то командировки, которые он совершает. Этот комедийный герой чаще других смотрит на свои часы. В отличие от удивительно непрактичной семьи Раневских, он умеет считать и время, и деньги.

В то же время Лопахина нельзя назвать грабителем или беспринципным «купеческим грабителем», как тех купцов, чьи образы Островский так любил рисовать. Это, по крайней мере, можно продемонстрировать по легкости, с которой он отделяет себя от своих денег. По ходу шоу Лопахин будет неоднократно давать или предлагать деньги в кредит (вспомните диалог с Петей Трофимовым и вечным должником Симеоновым-Пищиком).

А главное, Лопахин искренне переживает за судьбу Раневской и своего имения. Продавцы комедий Островского никогда бы не поступили так, как думает Лопахин: он сам предлагает Раневской выход из положения. Но прибыль, которую можно получить, сдавая вишню для дачи, отнюдь не мала (это подсчитывает сам Лопахин). И гораздо выгоднее было бы дождаться торгового дня и спокойно купить выгодную недвижимость. Но нет, герой не такой, он не раз будет приглашать Раневскую подумать о своей судьбе. Лопахин не хочет покупать вишневое дерево. «Я учу тебя каждый день», — отчаянно говорит он Раневской незадолго до аукциона. И не его вина, что в ответ он услышит следующее: дачи — это «так и есть», Раневская никогда с этим не смирится. Но он, Лопахин, не отпускал, с ним «еще веселее»…

Внешность и происхождение персонажа

Ермолай Алексеевич происходит из бедной крестьянской семьи. Жестокий отец избил сына палкой, не предоставил необходимого. Ермолай бегал босиком по снегу, никогда не учился. Дед и прекрасный отец были «в неволе» у родителей Раневской. Ермолай любит называть себя «мужчиной». Под этим он подразумевает целый класс слуг, работающих на владельцев. Крестьянам не пускали в дом, даже в те комнаты, где редко бывали хозяева. Со слов сына понятно, что его отец по профессии, по профессии купец в магазине. Возможно, коммерческая жилка отца выросла в предпринимательском духе сына. В какие-то моменты кажется, что Лопахин не горд, а хвастается своим происхождением. Но здесь, наверное, смешанные чувства. Ермолай Алексеевич доволен собой: ему удалось обзавестись имением, о котором его предки не могли и мечтать.

У молодого торговца опрятная внешность. Странно, но автор не упоминает возраст Лопахина. Можно только предположить, что ему было от 30 до 40 лет. Ей было 15, когда Раневская была молодой и худой. Что подчеркивает классику в облике персонажа:

  • Нежные пальцы;
  • Белый жилет;
  • Желтые туфли.

Скромные детали, но легко представить.

Сочинение Образ и характеристика Гаева

Пьеса Вишневый сад до сих пор остается актуальной, многие герои написаны невероятно фактурно и представляют собой собирательные образы различных людских типов. Одним из главных действующих героев является Леонид Андреевич Гаев, который на протяжении всего своего существования был помещиком и был всегда на всем готовом. Когда приходит пора нового времени и наступает нужда, Гаев не знает как поступить.

По сути, нужно рассматривать этого героя как антитезу Лопахину и наоборот. Гаев с рождения пребывал в неге о нем непрестанно заботились и приучали к достатку и привычкам людей высшего сословия. В свою очередь Лопахин представляет собой человека, как говорят в Америке, «который сделал себя сам». Он чем-то подобен например Штольцу из романа Гончарова, тоже является активным, по большей части материалистом, который стремится всего достигать.

Гаев – натура пространная и по большей части мечтательная, бездеятельная. Он буквально не может сам заботиться о своем имении, но может только размышлять о том как хорошо бы получить какую-то поблажку, какое-то довольство от других людей. Прожив так до 50 лет, он более не может выбрать ничего иного и только в завершении пьесы мы узнаем о том как Леоднид Андреевич устраивается служащим в банк.

Как говорит Лопахин, Гаев не сможет продержаться на этой работе, так как является весьма ленивым и в этом действительно есть смысл. Лопахин, конечно, во многом относится к помещику презрительно и не упускает возможности его поддеть, но дает весьма четкие определения, которые соответствуют действительности.

Мне кажется, в образе Гаева Чехов изображал кризис аристократического класса и кризис в среде помещиков.

Как известно, для того чтобы поддерживать власть, следует иметь ясные и твердые убеждения, а так же возможность отстаивать эти убеждения фактически. Леонид Андреевич в свою очередь аристократ только номинально, он является помещиком по наследству, но по факту не смог бы достигнуть тех привилегий, которыми обладает.

На мой взгляд фигура Гаева является печальной и даже в какой-то степени трагичной, хотя и не вызывает сочувствия.

Популярные сочинения

  • Сочинение Они сражались за Родину (4, 7, 8 класс) У всех нас есть своя единственная и неповторимая Родина. И только нам решать любить, уважать и восхищаться ею или относиться к ней нейтрально, пренебрежительно, а может и вовсе ненавидеть.
  • Сочинение на тему Любовь в жизни человека Стоит сказать о том, что основу человеческого существования составляет именно такое возвышенное и великолепное чувство, как любовь. При помощи нее создаются и возносятся такие другие качества
  • Сочинение Земляника в комедии Ревизор (Образ и характеристика) В комедии «Ревизор» автор, обнажает дурные стороны жизни царской России. В характерах героев произведения переплелись многочисленные пороки. Образ Земляники имеет сходство с образом других его сослуживцев

Деловая хватка Лопахина

Конечно, Лопахин, характеристики которого нас интересуют, обладает находчивостью, деловой хваткой и умом. Сфера его деятельности намного шире, чем у предыдущих владельцев. Он энергичный. При этом основную часть статуса этот герой заработал собственным трудом. Путь к богатству дался ему нелегко. Отдельные наблюдения и комментарии говорят о том, что у этого трейдера какой-то большой «бизнес». Он полностью поглощен им. При этом Лопахин легко расстался со своими деньгами, одалживая их Симеонову-Пищику и Раневской, постоянно предлагая Пету Трофимову. У этого героя всегда мало времени: либо он уезжает в командировку, либо возвращается. По его собственному признанию, встает в пять утра, работает с утра до ночи. Ермолай Алексеевич говорит, что не может жить без работы. Лопахин — это тот, кто чаще других смотрит на свои часы

Его характеристика завершается этой важной деталью уже в начале работы. Его первая строчка в пьесе: «Который час?» Этот трейдер постоянно помнит время

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: