Ревизор

Анализ комедии “ревизор” н. гоголя

Краткое содержание

Действие комедии развивается в одном из уездных городов России. Знакомство с главными персонажами пьесы даст более полное представление о том, в чем смысл Ревизора.

  • Иван Хлестаков – легкомысленный, слегка глуповатый молодой человек, прокутивший все деньги, посылаемые отцом, направляется из Петербурга в родовое имение;
  • Осип – пожилой слуга Хлестакова, умен, сообразителен;
  • Антон Антонович – городничий, не гнушается взятками, боится проверок, так как практически ничего не делает для города;
  • Анна Андреевна и Марья Антоновна – жена и дочь городничего – провинциальные дамы, мечтающие блистать в столичном высшем свете;
  • Бобчинский и Добчинский – помещики, городские сплетники;
  • чиновники и полицейские с удивительно говорящими фамилиями – Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Держиморда, Свистунов и другие.

Произведение состоит из 5 действий, краткое содержание которых раскрывает смысл Ревизора.

Действие 1

Антон Антонович получает сообщение о скором прибытии в город ревизора. Городничий немедленно собирает всех чиновников у себя дома, чтобы сообщить им неприятную новость. Почмейстеру дается задание вскрывать все письма, чтобы не упустить важную информацию.

Бобчинский и Добчинский, прибывшие в разгар совещания, сообщают о странном молодом человеке по фамилии Хлестаков, поселившемся в трактире. По их мнению, это и может быть ревизор, прибывший тайно.

Антон Антонович, раздав задания чиновникам, едет знакомиться с Хлестаковым.

Действие 2

Голодный Хлестаков, растративший все деньги, отправляет слугу Осипа за обедом к хозяину трактира. Задолжавшему за постой Хлестакову хоть и дают обед, но невкусный.

Тут в номере молодого человека появляется городничий с помещиками. Перепуганный Хлестаков, решивший, что его приехали арестовать, жалуется на отвратительную кормежку.

Антон Антонович, решив, что «ревизор» гневается на плохое обслуживание, оплачивает его счета и приглашает к себе домой.

Действие 3

Добчинский приносит Анне Андреевне записку от мужа с предупреждением приготовиться к приходу гостя. Сам городничий возит Хлестакова по городу, демонстрируя лучшие места.

Хлестаков, начинающий понимать, что его приняли за другого, воспрянул духом. В разговоре он намекает на якобы высокую должность, занимаемую им, и свою строгость по отношению к подчиненным, чем наводит на чиновников еще больший страх.

Приведя «ревизора» домой, городничий выставляет охрану на крыльце, чтобы не допустить просителей и жалобщиков.

Действие 4

Собравшиеся вновь у городничего чиновники принимают решение дать Хлестакову взятку. Но они никак не могут выбрать достойную кандидатуру и решают идти по очереди.

Хитрый Хлестаков соглашается принять деньги, но «в долг».

По городу пошли слухи о приезде ревизора. Люди стали идти к Хлестакову с прошениями, жалобами.

Сам «ревизор» принимается ухаживать то за женой городничего, то за дочерью. Но после того, как Марья Антоновна застает Хлестакова на коленях перед маменькой, он вынужден сделать предложение девушке, чтобы как-то выкрутиться из неприятной ситуации.

Осип уговаривает хозяина скорее уехать, пока его не разоблачили. Но тот лишь отправляет письмо петербургскому приятелю, где рассказывает о забавном случае, приключившемся с ним в уездном городке.

Действие 5

Представители высшего общества города, собравшись у городничего, поздравляют его со скорой свадьбой дочери. Антон Антонович и Анна Андреевна пребывают в мечтах о скором переезде в Петербург. Городничий мысленно примеряет на себя генеральский мундир.

Но тут появляется почмейстер с письмом Хлестакова. Содержание письма не оставляет сомнений – Хлестаков самозванец. Чиновники оскорблены характеристиками, данными на них «ревизором».

Неожиданно в гостиной появляется жандарм с сообщением о прибытии чиновника из Петербурга, требующего к себе городничего.

Все присутствующие замирают в разных позах, выдающих их мысли и чувства.

Главные герои и их характеристика

Гоголь очень активно использует говорящие фамилии. С их помощью писатель насмешливо характеризует деятельность персонажей и черты их характеров.

Таблица чиновников в «Ревизоре»:

Тематика пьесы «Ревизор» актуальна по сей день.

  1. Тема города. Провинциальный городок представлен, как глухое и невзрачное захолустье, населённое дикими и неряшливыми людьми. Горожане живут в атмосфере ненависти к власти и друг другу. При этом они слишком глупы и пассивны, чтобы хоть что-нибудь предпринять, и могут лишь уповать на милость ревизора. Верхушка города считает свое захолустье ничтожным и всей душой стремится в столицу.
  2. Закон. Закон в городе безбожно попирается всеми слоями общества. Чиновники руководствуются лишь собственной волей. Даже те, кто приходят к Хлестакову просить избавления от гнёта чиновников-коррупционеров, не стесняются сами давать ему большие взятки и подарки.
  3. Мир чиновничества. Чиновники представлены в виде кучки самодовольных самодуров. Они открыто нарушают закон и воспринимают это, как должное. В то же время каждый чиновник готов продать другого чиновника с потрохами, если это поможет ему избежать ответственности. Под маской благожелательности прячется взаимная зависть.
  4. Нравы города. Отношения между горожанами строятся на лицемерии, страхе и тайном презрении. Это демонстрируется в сцене, когда ревизор принимал жителей города и выслушивал их жалобы. Тогда купцы начали «топить» чиновников и жаловаться на местную власть, которую спонсировали взятками все это время, а чиновники и вовсе обрушились друг на друга, лишь бы спасти себя.

Интересные факты о создании

В период написания пьесы Гоголь работал над поэмой «Мертвые души». Особенностью авторской стилистики тогда была тенденция утрирования черт русской действительности. Писателем было принято решение отобразить сатирично реальные события того времени в комедии. Написал «Ревизора» Николай Васильевич под впечатлением рассказа Пушкина. Рука его дрожала, рвалась к работе, а сама идея зарождалась несколько лет.

Комедийному рассказу предшествовало произведение «Женитьба», где автор уже умело применял характерные сатирические приемы. При этом работа не была лишена реалистичности событий, которые могли происходить в те времена.

Сочинение на тему: «Главная идея комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»»

Сочинение на тему «Ревизор» (сочинение «Ревизор» Гоголь).

«Ревизор» — одна из самых известных комедий в русской литературе. Она одинаково интересна как в прозе, так и в постановке, что делает ее лучшей в своем жанре

Николай Васильевич Гоголь долго вынашивал идею написания этой пьесы, так как решил соединить в ней сразу все негативные явления тогдашней общественной жизни, чтобы высмеять их и привлечь к ним внимание народа

В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь описывает жизнь маленького городка в эпоху правления Николая І. Писатель не случайно остановил свой выбор именно на этом периоде, ведь в начале XIX века Российская империя переживала застой в культурной и политической жизни. В маленьком гоголевском городке читатель без труда узнает Россию, в которой вроде бы и есть все необходимое для хорошей жизни, но при этом все находится в упадке. Здесь, как в маленьком государстве, работает судебная система, система здравоохранения, есть учебные учреждения. Дальше автор знакомит нас с городом поближе — в суде процветает коррупция, врачи лечат пациентов кое-как, полиция никак не реагирует на беспредел. Тем не менее, администрирование и финансирование в городе осуществляется сносно, что создает иллюзию нормальной жизни. Однажды спокойное течение общественной жизни нарушает известие о скором прибытии ревизора. Николай Гоголь в своей пьесе не показывает жизнь какого-то одного героя, главным персонажем в комедии является чиновничество в целом.

Чиновники переполошились, прослышав о ревизоре, но вопреки здравому смыслу, не задумались о необходимости начать менять что-то в жизни горожан. Они бросили все свои силы на наведение внешнего лоска в городе, и даже в этом деле показали себя не с лучшей стороны. Благопристойный вид они придавали только тем местам, где непременно должен был побывать проверяющий, ни о каких реальных улучшениях не шло и речи. В образах чиновников-бюрократов, в их жизни и поступках писатель изобразил характерные для тогдашней крепостнической России явления. Среди простых горожан, как и среди чиновничества, процветают сплетни, ложь, лицемерие, низость интересов, пошлость, отсутствие каких-либо принципов и человеческого достоинства. Правящая верхушка злоупотребляет властью и пренебрежительно относится к доверчивому до глупости народу. Не удивительно, что эти люди принимают за ревизора такого же недалекого человека, который без зазрения совести пользуется сложившимся положением.

Комедию «Ревизор» смело можно назвать народной, ведь ее идейное содержание говорит о негативном отношении писателя к той бюрократической системе, которая царила в современной ему России.

Н. В. Гоголь создал эту комедию, чтобы показать читателю жизнь общества с изнанки, в этом ее идейно-художественное предназначение. Произведение было по достоинству оценено прогрессивной общественностью и вызвало возмущение среди чиновников, в результате чего подверглось преследованиям со стороны правительства.

< Предыдущая   Следующая >

Еще сочинения автора:

  • Сочинение на тему: «Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»»
  • Сочинение на тему «Мертвые души»
  • Сочинение «Хлестаков»
  • Сочинение «Мёртвые души»
  • Сочинение «Тарас Бульба: преступление или любовь?»

kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru

Критика

Мне нравитсяНе нравится

Комедия “Ревизор” Николая Гоголя вызвала разные реакции среди современников и критиков. Консервативные слои общества отнеслись к ней негативно, видя в ней сатиру на русское общество и его пороки. Однако, выдающиеся критики – Белинский и Аксаков, отметили ее художественное мастерство и остроумное изображение комических ситуаций.

Пьеса получила положительные отзывы на сцене, вызывая смех и аплодисменты у зрителей. Ее живое воздействие было столь сильным, что после представлений она обсуждалась повсюду, и ее смешные сцены становились предметом обсуждения в разговорах.

Известные критики высоко оценили художественные качества “Ревизора”. Они отметили, что Гоголь проявил в этой пьесе удивительный талант к комедии и обещает стать выдающимся комическим писателем. Критики подчеркнули, что Гоголь создал цельный и законченный мир в своей комедии, где каждая сцена служит художественному целому.

Даже сам царь Николай I оценил “Ревизор” положительно и вспомнил эту пьесу, когда столкнулся с некомпетентностью чиновников в реальной жизни.

Однако, реакционная критика также нашла повод для замечаний, указывая на некоторые аспекты пьесы, которые вызывали споры и вопросы.

С течением времени литературоведы провели более глубокий анализ “Ревизора”, обсудили его значение и актуальность. Они выявили, что пьеса выделяется гиперболизацией политической безответственности и готовности к сюрпризам в российском обществе.

Проблематика сатирической направленности

Тема, задетая писателем, была весьма щепетильной. Несмотря на то что официально пьесу никто не запрещал, Николай I собственноручно боролся с комедией и сатирой. После театральной премьеры судьба произведения складывалась весьма плачевно:

  1. Заказ написания работы с аналогичным сюжетом, но другим концом (наказание всех чиновников-казнокрадов), по приказу императора.
  2. Появление псевдокопии от неизвестного автора в июле 1836 года. Творение получило название «Настоящий ревизор». Его презентация состоялась в том же году. На афишах не указывалось имя писателя.
  3. Упоминания о Цицианове, как авторе нового произведения.

Ярким тому примером являются события 2018 года, когда депутаты Сызрани заставили театрального директора и режиссера постановки «Ревизор» убрать афиши. Все потому, что они максимально четко составили острый подзаголовок — «кошмар госчиновника в двух частях». По словам Михаила Матвеева (депутата Самарской области), сотрудники театра были уволены.

Это все говорит о правдивости комедии и остроте слов Гоголя, которые даже сейчас задевают неблагочестивых чиновников, а также становятся основой для создания таких телепрограмм, как «Ревизорро», когда хочется вывести на чистую воду всех, кто ведет свою деятельность неправильно.

Основная идея

Несправедливость в нашей жизни исходит от глупых, жадных, бесчестных и властолюбивых ничтожеств, которые живут сегодняшним днём и думают лишь о себе. Это по-настоящему жалкие личности, которые неизбежно погубят и самих себя, и всю Россию. Пока страной правят городничие, заинтересованные лишь в себе и своем преуспеянии, они будут блокировать все инициативы из центра и саботировать любой проект. Интересно, что безответственные чиновники не являются частными случаями, это прямое следствие тирании. Царь не подчиняется законам и может наградить и казнить произвольно, а значит, подданному безопаснее ничего не делать, ведь раб ни за что ответа не несет: у него нет свободной воли, нет и ответственности. В этом выводе и заключается смысл «Ревизора», а именно: самодержавие разлагает нацию, под его влиянием люди становятся лишь холопами, которым чужды идеалы гражданской доблести и чести. Царь сам довел Россию до положения города Н, поэтому стране необходима смена правления.

Смысл немой сцены в финале раскрывает авторский замысел в полной мере: рано или поздно все вороватые чиновники ответят за свои пороки перед высшим и неподкупным судом. В образе настоящего ревизора угадывается высшая справедливость небесного суда, который не помилует грешников. Также им придется ответить перед судом истории, которая безжалостно линчует память тех, кто оказался недостоин своих потомков.

Основные персонажи

  • Иван Александрович Хлестаков — «ревизор» из Петербурга, молодой человек, разгильдяй, картежник, плут, любящий «порисоваться»
  • Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — городничий, большой любитель взяток
  • Осип — старый верный слуга Хлестакова
  • Анна Андреевна — супруга городничего, кокетливая, любопытная женщина
  • Марья — дочь городничего, наивная девушка
  • Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин — городской судья, малообразованный человек
  • Бобчинский и Добчинский — городские помещики
  • Артемий Филиппович Земляника — неповоротливый, плутоватый попечитель городских больниц и приютов
  • Иван Кузьмич Шпекин — любопытный и недалёкий городской почтмейстер
  • Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ
  • Христиан Иванович Гибнер — уездный лекарь
  • Люлюков, Растаковский и Коробкин — отставные чиновники, почётные лица города
  • Степан Ильич Уховертов — городской частный пристав
  • Свистунов, Пуговицын и Держиморда — полицейские чины

История создания комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя

Считается, что идея написать данную комедию пришла в голову Гоголя, когда он работал над первым томом «Мертвых душ». Дело было в 1835 году, автор решил создать произведение, в котором бы собрались все пороки человека, все дурное, что было в России того времени.

Писатель хотел показать людям все несправедливости жизни, не только высмеять их и заставить читателей и зрителей сделать соответствующие выводы, но и просто от души посмеяться над тем бедламом, что описан в пьесе и, соответственно, творится в стране.

Свою работу Гоголь закончил по прошествии двух месяцев. Но продолжал переписывать, дописывать полученный результат. Так история создания комедии «Ревизор» Гоголя растянулась до 1836 года.

Основная идея

Мне нравитсяНе нравится

Гоголь в своей комедии “Ревизор” стремился выявить и высмеять человеческие пороки, которые тормозят развитие Российской империи. Он подчеркивал, что именно эти пороки делают жизнь людей угнетенной и лишенной смысла. Центральная идея этой пьесы заключается в том, что каждый человек должен нести ответственность за свои поступки и никогда не соглашаться на компромисс с собой и своей совестью.

Финальная немая сцена “Ревизора” становится полным раскрытием идеи автора. Гоголь пытается показать, что даже если чиновники временно избегают наказания за свои преступления, рано или поздно справедливость все равно настигнет их. Настоящий ревизор в данном контексте становится символом высшего небесного суда, который не оставит безнаказанными тех, кто злоупотребляет своей властью и совершает неправедные поступки.

Период написания и признания

История создания «Ревизора» Гоголя началась в октябре 1835-го, а окончилась в ноябре того же года. За 2 месяца писателю удалось создать шедевр, остающийся актуальным даже сейчас. Готовая работа была зачитана в январе 1836-го. Премьера состоялась на вечере у Жуковского в присутствии известнейших литераторов того времени. На мероприятии находился и «подсказчик» идеи. Практически все присутствующие, в том числе Пушкин, были в восторге от произведения. Но завершенной историю назвать было трудно.

Сам автор говорил о своем «детище», что хотел собрать в одном произведении все дурное в России, какое было известно ему. Он знал о многих несправедливостях, которые хотел осветить в рассказе. Предназначение пьесы было очевидным — беспощадное высмеивание чиновников со смешением очищающей сатиры, выступающей в качестве оружия для борьбы с несправедливостью, мерзким поведением чиновников.

Но столь глубокий смысл не был замечен коллегами-литераторами, которые смогли увидеть в работе только качественную «комедию положений», о чем говорили в своих сообщениях-откликах с критикой. Постановка также была допущена к показу только после согласования благонадежности пьесы с императором.

Вариант №2

«К нам едет ревизор» — фраза знакомая всем со школьной скамьи. «Ревизор» — знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя.

В 1830 году начинает Гоголь трудится над своим новым произведением. В это время он еще не закончил писать поэму «Мертвые души», как вдруг у него появилась другая, абсолютно новая идея. К жанру комедии он относился с симпатией. Первая его комедия под названием «Женитьба» имела успех. Думая о сюжете, он вспомнил он своем товарище. В тот же вечер Гоголь пишет Пушкину письмо с просьбой подсказать сюжет для нового произведения.

Сюжет, описанный в «Ревизоре» был оказывается написан на основе реальных событий в одном из уездных городков. Как оказалось позднее такой же случай был и с Пушкиным, когда его приняли за ревизора.

Стоит отметить, что работа над жтмм произведением шла быстро и заняла у писателя всего два месяца. А именно октябрь и ноябрь 1835 года.

Первую огласку получил «Ревизор» на вечере у Василия Андреевича Жуковского, где присутствовал весь высший свет. Восторг и смех — вот первые эмоции от новой комедии Гоголя.

Как говорил сам автор, в жтом произведении он захотел собрать все плохое и грязное, что есть в стране. Он откровенно высмеивал несправедливости, творящиеся в России. Но, к сожалению и к счастью, никто из читающих эту комедию не увидет в ней ничего больше хорошей шутки. На сцену комедию допустили только после личного заверения Жуковским императора.

Премьера нашумевшей комедии состоялась в Александринском театре в 1836 году. Сам же Николай Васильевич постановкой был разочарован. Однако комедия имела явный успех. Хотя говорилось, что некоторые представители высшего общества всё же почувствовали усмешку в свой адрес.

Сам император похвалил пьесу и допустил ее к дальнейшим постановкам. После одобрения императора, автор лично начал вносить корректировки в игру, чтобы она была реальной и красивой.

В последний раз пьеса была отредактирована в 1842 году. В этом виде она предывает до сих пор.

Как видно, Николай Васильевич Гоголь плотно занимался как написанием комедии, так и ее постановкой, что конечно же обсуждалось в его окружении. С уверенностью можно сказать лишь одна, если пьеса сейчас считается классикой и ее читают до сих пор — значит она хороша.

Мистика Гоголя

История создания «Ревизора» (Гоголь) довольно проста, она совсем не овеяна мистикой. Однако спросите любого школьника, и он непременно ответит вам, что Николай Васильевич — одна из самых таинственных и загадочных фигур литературной истории.

Писатель сильно интересовался религией, мистикой. Что явно демонстрирует его роман под названием «Вий». Сам Гоголь утверждал, что в основу этого произведения лег местный (украинский) фольклор, народное предание. Но историки и литературоведы сколько не искали, так и не могут найти хоть какого-либо упоминая об описанных в произведении событиях. А это доказывает, что Николай Васильевич сам придумал и расписал весь мистический сюжет.

Кроме того, в писательской истории Гоголя есть еще одна загадочная страница. Доподлинно не известно, но все же считается, что Гоголь (за несколько дней до собственной смерти) решил сжечь второй том еще одной своей великой книги — «Мертвые души». Зачем он это сделал, да и делал ли вообще, потомки уже никогда не узнают. Однако доказательств, что этого события не было, тоже нет. А потому остается лишь догадываться и рассуждать о том, сколь загадочной фигурой был писатель.

Сюжет, подсказанный Пушкиным

История, предложенная Пушкиным Гоголю в качестве сюжета, в действительности произошла с издателем журнала «Отечественные записки» П. П. Свиньиным в Бессарабии: в одном из уездных городков он был принят за правительственного чиновника. Был похожий случай и с самим Пушкиным: его приняли за ревизора в Нижнем Новгороде, куда он отправился собирать материал о пугачёвском бунте. Словом, это был тот самый «русский чисто анекдот», который требовался Гоголю для воплощения его замысла.

Работа над пьесой заняла всего два месяца — октябрь и ноябрь 1835 г. В январе 1836 г. автор зачитал готовую комедию на вечере у В. Жуковского в присутствии многих известных литераторов, в том числе и подсказавшего идею Пушкина. Почти все присутствующие были в восторге от пьесы. Однако история «Ревизора» была ещё далека от завершения.

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» — так отзывался Гоголь о своей пьесе; именно такое предназначение он для неё видел — беспощадной насмешки, очищающей сатиры, орудия борьбы с мерзостями и несправедливостями, царящими в обществе. Однако почти никто, даже среди его коллег-литераторов, не увидел в «Ревизоре» ничего больше добротной, качественной «комедии положений». К постановке пьеса была допущена далеко не сразу и лишь после того, как В. Жуковскому лично пришлось убеждать императора в благонадёжности комедии.

История создания[]

Иван Москвин в роли Бобчинского

Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835 года. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. Подтверждением этому служат воспоминания русского писателя Владимира Соллогуба: «Пушкин познакомился с Гоголем и рассказал ему про случай, бывший в г. Устюжна Новгородской губернии (сейчас — Вологодской области) — о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей». По другой версии, также описанной В. Соллогубом, за ревизора самого Пушкина 2 сентября 1833 года принял нижегородский генерал-губернатор Бутурлин, когда Александр Сергеевич прибыл в Нижний Новгород для сбора материалов о пугачёвском бунте. Также есть предположение, что история произведения восходит к рассказам о командировке Павла Свиньина в Бессарабию в 1815. За год до дебюта «Ревизора» на ту же тему был опубликован сатирический роман А. Ф. Вельтмана «Неистовый Роланд». Ещё ранее начала ходить в рукописи написанная Г. Ф. Квиткой-Основьяненко в 1827 году комедия «Приезжий из столицы, или Суматоха в уездном городе». По всей видимости Гоголь был знаком с ней и сходной литературной традицией в период работы над «Ревизором»; о распространенности этой комедии в литературных кругах 30-х годов можно судить по тому, что А. Ф. Вельтман, в начале 1835 года печатает в «Библиотеке для чтения» полукомедию, полуновеллу — «Провинциальные актеры», где влияние комедии Квитки-Основьяненко заметнее чем в «Ревизоре».

Во время работы над пьесой Гоголь неоднократно писал А. С. Пушкину о ходе её написания, порой желая её бросить, но Пушкин настойчиво просил его не прекращать работу.

В январе 1836 Гоголь читал комедию на утре у Василия Жуковского в присутствии большой группы литераторов, среди которых были А. С. Пушкин, П. А. Вяземский и многие другие. Тургеневвспоминал о том вечере:

Пушкин и Жуковский были в полном восхищении, но многие не увидели или не захотели увидеть за классической ширмой типичного сюжета «комедии ошибок» общественный фарс, в котором за уездным городком обозначена вся Россия.

Сам Гоголь так отзывался о своей работе:

Сценическая судьба пьесы сложилась не сразу. Добиться разрешения на постановку удалось лишь после того, как Жуковский сумел убедить лично императора, что «в комедии нет ничего неблагонадёжного, что это только весёлая насмешка над плохими провинциальными чиновниками», пьеса была допущена к постановке.

Вторая редакция пьесы относится к 1842 году.

История создания

Изначально целью Гоголя являлось написать произведение, где были бы собраны самые отвратительные и порицаемые качества человеческого характера, дабы таким образом высмеять подобных личностей. Эту идею ему подарил Александр Пушкин, рассказавший историю, которая легла в основу сюжета. Работа над «Мертвыми душами» была закончена, поэтому писатель приступил к написанию пьесы, но несколько раз чуть не отказывался от этого дела, так как в то время многие авторы использовали данную тему для своих работ. В конечном итоге Гоголь все же представил работу в кругу небезызвестных литераторов, и хоть они остались в восторге, Жуковскому пришлось лично уговаривать императора поставить пьесу в театре, из-за сомнений последнего в сюжете и содержании.

Сочинение на тему История создания Ревизора Гоголя

Н.В.Гоголь в период работы над произведением «Мертвые души» задумал создать пьесу, которая бы отразила все отрицательные стороны российской действительности того времени. Писателю приходит идея написать комедию. Так появляется бессмертное и актуальное поныне творение писателя «Ревизор».

В 1935 году Гоголь в своем письме к А.С.Пушкину пишет, что страстно желает написать комедию, в которой бы он обозначил все насущные проблемы России: коррупцию, взяточничество и кумовство. Гоголь просит Пушкина подсказать ему интересный сюжет, который бы вдохновил его на создание столь масштабного произведения.Поэт ра

ссказывает Гоголю интересный случай из жизни, когда его ошибочно приняли за ревизора. По другой версии, в основе сюжета пьесы лежит реальная история некоего редактора газеты Свиньина, который во время своей поездки по Бессарабии был принят за чиновника.Ра

ботая на «Ревизором» Гоголь, прежде всего, стремился высмеять несправедливость, которая происходила в российской глубинке. К сожалению, даже коллеги Гоголя не уловили в его творении глубокого смысла, который он хотел передать. Пьеса была воспринята как качественная, но обычная «комедия положений».

Первая постановка комедии пришлась на 1836 год. В Александрийском театре собрались сливки общества: чиновники, помещики, предприниматели. К большому разочарованию Гоголя актеры на сцене играли так, словно не прочувствовали сатирической направленности произведения. Несмотря на то, что пьеса получилась примитивно-юмористической, некоторые госслужащие поняли смысл комедии. Обрушив вал критики на писателя, «большие люди» объявили комедию фарсом.

Существует мнение, что на премьере спектакля присутствовал сам император Николай I. Несмотря на то, что «Ревизор» обличает всю систему от царя до рядового чиновника, спектакль пришелся государю по душе. После дебютной постановки, создание пьесы в её итоговом варианте продолжалось не один год и завершилось только в 1842 году.

История создания «Ревизора» показывает насколько нелегко пришлось Гоголю в написании комедии. Многие знаменитости, такие как Пушкин, Белинский положительно высказывались о детище Николая Васильевича. Сегодня «Ревизор» — это великое сатирическое произведение, занимающий достойное место среди шедевров классической русской литературы.

Сейчас читают:

  • История создания Кому на Руси жить хорошо сочинение

    «Кому на Руси жить хорошо?» именно такой вопрос ставит перед собой Николай Алексеевич Некрасов в одноименном произведении. У поэмы с лирическим названием «Кому на Руси жить хорошо» очень глубокая история, которая уходит в те времена,

Что такое семейное счастье? Многие молодожёны и бывалые семьянины задаются этим вопросом. Кто-то думает что семейное счастье заключается в материальном благополучии, а кто-то считает что самое главное это взаимопонимание и гармония между членами семьи.

Сочинение Юмористический рассказ о случае из жизни 5 класс

Однажды со мной произошла невероятно смешная история. Мы всей семьёй приехали в деревню на лето. Я и мой папа собрались на рыбалку. Далеко идти не пришлось, ведь речка была прямо за огородом.

Сочинение Что такое человечность рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс

Гулял я как-то со своей собакой, и увидел как пожилой мужчина в старом потрепанном пальто сидел одиноко на лавочке. В его руках была газета, и он увлеченно ее читал. А напротив него стояла компания молодых людей. Тут с подъезда вышла молодая

Отведённые нам дни пролетают мимо нас незаметно. Время, насмехаясь над нами, бежит со всех ног, не обращая внимания на наши мольбы, хоть чуть-чуть приостановить свой ход. Люди борются, ищут решений там, где они не нужны.
Но нужна ли постоянная борьба,

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс

История создания «Ревизора» Гоголя начинается в 1830-х гг. В этот период автор работал над поэмой «Мёртвые души», и в процессе прописывания утрированных черт русской действительности у него появилась идея отобразить эти черты в комедии; «рука дрожит написать… комедию». Ранее Гоголь уже успешно дебютировал в этом жанре с пьесой «Женитьба», в которой уже наметились и характерные для автора комические приёмы, и свойственная последующим произведениям реалистическая направленность. В 1835 году он пишет Пушкину: «Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее чёрта» .

Выводы

“Ревизор” подтверждает талант Николая Гоголя в области комедии. Писатель создал произведение, которое считается одним из величайших образцов русской комедии. Его остроумное изображение общественных пороков, яркие персонажи и занимательный сюжет делают пьесу не только развлекательной, но и глубоко художественной. “Ревизор” представляет собой сатиру на русское общество своего времени. Гоголь высмеивает мещанскую жадность, нравственную гниль, корыстолюбие и бюрократическую нечестность. Пьеса учит зрителей видеть и осуждать эти пороки, что делает ее актуальной и в современном контексте. Гоголь через своих персонажей передает важные уроки нравственности. Персонажи пьесы – Хлестаков, Городничий, и другие, служат негативными образцами, на которых демонстрируются последствия безответственного и аморального поведения

Это напоминает нам о важности честности, ответственности и моральных ценностей. “Ревизор” не утратил своей актуальности со времен Гоголя

Пьеса продолжает быть забавным и глубоким произведением, которое можно интерпретировать в контексте современных общественных проблем. В ее персонажах и ситуациях все еще можно узнать черты современного мира. “Ревизор” имеет особое значение в русской литературе. Эта пьеса внесла вклад в развитие комедии и сатиры, оставаясь одним из ярких образцов жанра. Гоголь сумел создать не только забавное произведение, но и глубокую характеристику общества своего времени.

Заключение

Как видим, история создания пьесы «Ревизор» свидетельствует о том, что написание этого произведения далось автору не так-то легок, отняв у него немало как сил, так и времени. И, тем не менее, комедия нашла своих ценителей в среде просвещённых и думающих людей. У многих передовых критиков «Ревизор» снискал очень высокие оценки; так, В. Белинский в своей статье пишет: «В «Ревизоре» нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое…». Подобного мнения придерживались и многие другие представители просвещённого общества, несмотря на поток критики в адрес комедии и самого автора. На сегодняшний день пьеса «Ревизор» занимает заслуженное место в ряду шедевров русской классической литературы и является блестящим образцом социальной сатиры.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Ревизор»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Ревизор»

для самых компанейских —

Главные герои «Ревизор»

для самых занятых —

Читательский дневник «Ревизор»

для самых любопытных —

Анализ «Ревизор» Гоголь

для самых крутых —

Читать «Ревизор» полностью

Тест по произведению

  1. /17

    Вопрос 1 из 17

Самые популярные материалы апреля для 8 класса:

Анализ поэмы «За далью даль» Твардовского

Краткое содержание «Челкаш»

«Василий Теркин» главные герои

Анализ «А зори здесь тихие» Васильев

Краткое содержание «Микроскоп»

Краткое содержание «Кабала святош»

Краткое содержание «Как я стал писателем»

Характеристика Плюшкина

«Возвращение» главные герои

Краткое содержание «Пенсне»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: