Великий Крылов
Иван Андреевич Крылов знаком каждому еще с детских лет как величайший баснописец, который смог выразить в своих коротких произведениях такую суть, какую не каждый сможет увидеть, не то чтобы описать. Многие афоризмы, встречающиеся в русском языке, являются его детищем. Кроме того, Иван Андреевич был удивительным человеком, со своими сильными и слабыми сторонами. Одной из последних была неумеренность в еде, оттуда — избыточный вес, но и особый вкус к жизни, умение ее прочувствовать, как искусно приготовленный пирог.
Баснописец любил смотреть на огонь, поэтому обязательно ехал полюбоваться на пожар, случавшийся в Петербурге. Прекрасно играл в шашки и вообще был азартным человеком. Его басни рождались из наблюдаемого в жизни, многие узнавали в них других людей, но, к сожалению, редко самих себя. Император Николай приглашал «дедушку Крылова» рассказывать свои басни наследнику Александру на сон грядущий, для того чтобы последний мог формировать в себе чувство юмора и умение зреть в корень.
Сюжет басни
Самые простые события, встречающиеся в жизни каждого, могут стать сюжетом блестящей басни. Так случилось и с притчей «Демьянова уха». Фока зашел к соседу в гости. Радушный хозяин Демьян стал потчевать гостя вкуснейшей ухой, которую он как раз очень любил. Но после двух порций явно насытившийся визитер испытал сильнейшее давление со стороны хозяина, который уговаривал съесть еще и еще и так достал того, что гостю пришлось спасаться бегством. К сожалению, такое «радушие» хозяина привело к разрыву дружеских отношений. Уж не известно, ел ли когда-нибудь еще бедный Фока уху? Так получилось, что все вроде было хорошо — и уха, и гостеприимство Демьяна, но результат получился отвратительным.
Краткий анализ
«Демьянова уха» написана автором в лицах. В разговорной манере преподносится житейская ситуация — посиделки соседей. За простотой дружелюбного спора не сразу угадывается, насколько Демьян назойлив. Лишь вчитавшись в диалог, мы понимаем: хозяин не приемлет возражений и даже после нескольких порций ухи все равно не может остановиться.
Каким же рисуется Фока? Довольно слабовольным человеком, не умеющим возразить и сказать «нет». Не убедив хозяина, Фока просто сбегает.
В диалоге, который талантливо передает автор, можно наблюдать столкновение настырности и деликатности. Демьян является отличным хозяином, щедрым и гостеприимным человеком, но переходит грань, и эти качества начинают тяготить: речи Демьяна кажутся приторными, Фоки — вежливыми и искренними. Но куда только пропадает его воспитанность, когда он бежит от ставшего ненавистным хозяина дома? «Демьянова уха» настолько явно передает комичность ситуации, что мораль в конце даже и не требуется.
Демьянова наука
Демьянова уха
Название нашего блога и имя Демьян многие из нас ассоциируют с литературным героем, басни Крылова «Демьянова уха». Давайте вместе вспомним, почитаем и прокомментируем:
ДЕМЬЯНОВА УХА. Басня И.А. Крылова
«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай». — «Соседушка, я сыт по горло». — «Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» — «Я три тарелки съел». — «И, полно, что за счеты: Лишь стало бы охоты, А то во здравье: ешь до дна! Что за уха! Да как жирна: Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!» — Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку И не давал ему ни отдыху, ни сроку; А с Фоки уж давно катился градом пот. Однако же еще тарелку он берет: Сбирается с последней силой И — очищает всю. «Вот друга я люблю! — Вскричал Демьян. — Зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!» Тут бедный Фока мой, Как ни любил уху, но от беды такой, Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой — И с той поры к Демьяну ни ногой. Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь; Но если помолчать вовремя не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь, То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи.
Автор сделал акцент в басне на негативный смысл. И Демьян стал отрицательным героем басни. Но всё в мире относительно! Давайте вместе проанализируем сложившуюся и частенько повторяющуюся ситуацию с потчеванием гостей, а также перенесем её на другие случаи в жизни.
Всем нам известна поговорка: «Не красная изба углами, а красна пирогами». Она говорит о том, что дом хорош, прежде всего, не внешним видом, а гостеприимством хозяев и пирогами! И это действительно так! Демьян не со зла, а со всей своей добротой и желанием угодить, потчевал друга, зная, что тот любит уху (вероятно тот не раз этим хвастался!). Но некоторые из нас забывают, что во всем нужна золотая середина.
Или ещё выходит одна истина: «Не делай добро, когда тебя об этом не просят». Не кормите своих гостей чересчур, доказывая своё гостеприимство и то, что вы классные хозяева! Если только вы целенаправленно не хотите испортить фигуру своей подруге и тайно желаете своим гостям всяческих страданий от несварения в желудке, теша себя мыслью: «У вас-то всё прекрасно!». И самооценка ваша как-то получше, в сравнении с бедами других людей!
А что Фока – это совершенно безвольный герой, не умеющий отказать. Как часто мы боимся в жизни быть не благодарными в ущерб себе? Умейте сказать «НЕТ». Вы должны отстаивать свои интересы, доказывать свою правоту, и не боятся высказать твердо свою точку зрения и поступить соразмерно с ней. Боязнь быть невежливым, непонятым, приводит иногда к печальным последствиям и примером тому может быть Фока. Умейте сказать «НЕТ» и самому себе. Помните о том, что не все ваши слабости должны быть удовлетворены. Умейте принимать решения. Думайте над последствиями и преимуществами, которые то или иное решение принесет!
А может быть Фока и сам виноват в том, что Демьян насильно накормил его ухой. Не создаем ли мы сами себе в жизни трудные и опасные ситуации? А может стоит уже задуматься над своим способом поведения и жизненным сценарием и если вы часто попадаете в передряги скорее изменить его?
Давайте из Демьяновой ухи мы возьмем на вооружение «Демьянову науку»! И пусть она нас многому научит.
Оказывается существует Рецепт Демьяновой ухи!
Вспомните строчки из басни: «Что за уха! Да как жирна: Как будто янтарем подернулась она… Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!»
Немногие, однако, знают, почему эта уха была такой жирной и о каких потрохах идет речь. Дело в том, что морковь измельчали на терке, пассировали, непрерывно помешивая, со сливочным маслом, а затем масло отжимали через салфетку. Это масло, окрашенное каротином моркови в янтарный цвет, добавляли в уху. Потроха — это печень налима или другой рыбы, которую отдельно отваривали в небольшом количестве бульона (припускали) с добавлением лимонного сока и клали в уху. Бульон из одной стерляди или другой осетровой рыбы имеет слабо выраженный вкус, и поэтому его варят с другими рыбами. Итак, в котел кладут морковь, лук, петрушку, варят 10 — 15 минут, закладывают выпотрошенную рыбную мелочь, солят и варят 15 — 20 минут. Бульон процеживают, кладут в него куски стерляди, варят 5 -10 минут, добавляют куски леща и варят еще 5 — 10 минут. Перед подачей в уху кладут подготовленное масло, печень налима вместе с бульоном, в котором она припускалась. Подают с лимоном.
На 4 порции: рыбная мелочь — 1 кг, лещ — 500 г, осетровая рыба — 600 — 700 г, судак — 300 г, сливочное масло — 50 г, морковь — 50 г, специи, соль. Для бульона: лук, морковь, петрушка.
История написания
К моменту написания произведения известный литератор И. Крылов уже слыл замечательным сатириком, начавшим свое творчество с переводов Лафонтена. Он часто участвовал в заседаниях в доме Державина, где писатели и поэты представляли коллегам свое творчество. Вечера часто были довольно скучными. Шел 1813 год. Накануне заседания к именитому автору обратились с просьбой познакомить с каким-либо новым произведением.
Он согласился, но приехал не к началу, а в самый разгар чтения довольно длинной пьесы малоизвестного драматурга. К моменту, когда публика была уже довольно утомлена и начала зевать, Крылов взял слово и объявил: «Демьянова уха». Уже через минуту в зале раздался смех. Содержание настолько соответствовало реальным событиям, что зрители отблагодарили автора проявлением настоящих эмоций.
Есть версия: не только длинные заседания литературного общества стали причиной появления подобного произведения И. Крылова. Его председатель Д. И. Хвостов прославился тем, что надоедал публике чтением своих басен, и острое перо Ивана Андреевича было направлено против него.
Вместо послесловия
Один из создателей произведений в самобытном стиле, который условно можно назвать жанром «русская басня», — И. И. Дмитриев. «Муха» — сочинение, которое, наряду с произведениями других русских сатириков, должно быть известно современному читателю. Высмеивая недостатки, короткое повествование выполняет важную нравственную функцию. Ведь пока существуют в мире люди, которые предпочитают не действовать, а лишь находиться рядом с теми, кто трудится, актуальность не утратит басня Дмитриева «Муха».
Сегодня мы познакомились с творчеством Ивана Дмитриева и среди его произведений у Дмитриева есть басня Муха. Это небольшое произведение, которое даже в полном его содержании читается очень быстро, но если говорить о басни Муха Дмитриева, то суть ее заключается в следующем.
Дмитриев муха
Как-то очень и очень уставший из полей возвращался труженик бык. За собой он тащил плуг и, наверное, очень мечтал об отдыхе. В это время у него на рогах сидела муха. И вот, по дороге Мухе встречается ее сестра, то есть, вторая муха, которой стало интересно, откуда это они идут такие уставшие. На что Муха ей и ответила: «мы пахали». Автор не описывает нам, чем занималась Муха, пока работал Бык. Возможно, она сидела на рогах у быка все это время, а может только сейчас присела и просто вовремя успела воспользоваться ситуацией. Но, суть все равно одна и та же.
Дмитриев свою работу завершает моралью басни, которая звучит так: «Мы сбили! Мы решили». Эта небольшая фраза, но сколько в ней правды, сколько в ней действительности. Когда читаешь басню, то понимаешь, что в нашей жизни, вот таких вот Мух, которые сидят на рогах, очень много. Очень много людей, которые ничего не делают, которые ленятся, но при этом очень любят приписывать себе заслуги и труд других, употребляя в своих рассказах, в своем разговоре краткое слово «мы».
Всего только два главных героя басни Дмитриева. Первый герой — это трудяга Бык, который является воплощением и собирательным образом тех, кто трудится и не боится работы. Второй же герой, а вернее, героиня — это Муха. Этот персонаж является олицетворением лентяев, хвастунов, тех людей, которые без зазрения совести припишут себе достижения других, но при этом они и палец об палец никогда не ударят, чтобы что-то сделать.
Басня «Муха» — непреходящий символ деликатной басни Ивана Дмитриева. Ей уже свыше двухсот лет. Все мы не раз слышали выражение «мы пахали», порой не задумываясь о том, откуда оно к нам пришло. А между тем это изречение — из басни Дмитриева «Муха». Оно было подхвачено сразу после опубликования произведения, и вот уже в течение нескольких столетий используется в нашем лексиконе.
Басня Дмитриева «Муха» есть не что иное, как перевод басни французского поэта Пьера Вилье, восходящей, в свою очередь, к античной басне. По другим сведениям – французский автор к басенному жанру никогда не обращался, и произведений, где главным героем была бы муха, у него нет.
Начало басни повествует о Мухе, сидящей на роге у Быка, который после праведных трудов с плугом тащится на покой.
По пути домой Мухе встречается сестра, и на ее вопрос «Откуда ты?», высокомерно заявляет: «Откуда? — Мы пахали». Автор не уточняет, где была Муха во время пахоты: так и ютилась на роге у Быка, пребывая в полном бездействии, или ловко присоединилась к нему во время возвращения домой. Но она не преминула гордо сообщить сестре о сопричастности к делу. В конце произведения – мораль (заключительное рассуждение).
В жизни нам нередко приходится констатировать факт, что кто-то, не имеющий никакого отношение к делу, примазывается к чужим трудовым победам и заявляет (как в басне И.Дмитриева «Муха»): «Мы решили», «Мы сбили».
Да, порой мы сталкиваемся с ситуацией, когда кто-то, совершенно не заботясь об истинном положении вещей, беззастенчиво присваивает себе чужие достижения. Зачем следовать истине, когда можно спокойно хвастануть?
Ответ Мухи — «Мы пахали» пошел в народ
и стал некой идиомой. Почему она прижилась? Потому что описанная ситуация слишком типична, она шагает из века в век.
Как стало возможным то, что Муха смогла приписать себе чужие трудовые достижения? Просто потому, что она оказалась рядом, и сумела воспользоваться ситуацией.
Басня Дмитриева «Муха» популярна не только в России, но и в других странах. Так, например, в двух разных вариантах она переведена на немецкий язык. Басня существует в немецком переводе Ганса Бауманна в антологии «Russische Lyrik 1185–1963». Автор второго варианта — Уве Грюнинг.
Подумаем о смысле
Итак, сюжет басни понятен. Теперь выясним, как применяется в обыденной жизни выражение «демьянова уха». Значение фразеологизма следующее: если вам, к примеру, настойчиво предлагают угощение, которого в данный момент вы не хотите уж никак, то вполне приемлемо назвать это все «демьянова уха».
Читаемая автором как нельзя вовремя, после скучных и длинных выступлений предыдущих чтецов, басня была воспринята на «ура» в литературном сообществе 1813 года. Лаконично и глубоко. Сюжет прочитанной басни был настолько похож на события прошедшего вечера, что все присутствующие прыснули от смеха, а хозяева испытали сильнейшее смущение. С тех пор в русской речи появилось распространенное выражение «демьянова уха». Совершено ясно, что оно значение своё находит в сути человека. Движение в сторону усложнения вещей и желания качество компенсировать количеством, создаёт людей очень поверхностных во всех сферах общественной жизни.
Великий Крылов
Иван Андреевич Крылов знаком каждому еще с детских лет как величайший баснописец, который смог выразить в своих коротких произведениях такую суть, какую не каждый сможет увидеть, не то чтобы описать. Многие афоризмы, встречающиеся в русском языке, являются его детищем. Кроме того, Иван Андреевич был удивительным человеком, со своими сильными и слабыми сторонами. Одной из последних была неумеренность в еде, оттуда — избыточный вес, но и особый вкус к жизни, умение ее прочувствовать, как искусно приготовленный пирог.
Баснописец любил смотреть на огонь, поэтому обязательно ехал полюбоваться на пожар, случавшийся в Петербурге. Прекрасно играл в шашки и вообще был азартным человеком. Его басни рождались из наблюдаемого в жизни, многие узнавали в них других людей, но, к сожалению, редко самих себя. Император Николай приглашал «дедушку Крылова» рассказывать свои басни наследнику Александру на сон грядущий, для того чтобы последний мог формировать в себе чувство юмора и умение зреть в корень.
Вариант №2
К соседу Демьяну приходит сосед Фока. Демьян начинает упорно угощать его разнообразными блюдами. Съев одну тарелку, Фока понимает, что наелся, и вежливо указывает соседу на это. Но Демьян продолжает наливать тарелку за тарелкой. Даже когда желудок был полон и сил есть не осталось, Фока продолжал принимать блюда, страшась отказать и обидеть друга. В конце концов, сосед Фока не выдерживает напора Демьяна, и сбегает. Больше Фока не ходит к Демьяну.
Главные герои
В басне «Демьянова уха» главные герои – два соседа Фока и Демьян.
Демьян — дружелюбный сосед, слишком настойчивый и даже навязчивый. Его цель – от чистого сердца накормить Фоку. Он предлагает и предлагает ложечку да тарелочку соседу, не задумываясь о том, наелся ли тот. В то же время Демьян очень гостеприимный хозяин. Он нахваливает свою уху, просит Фоку съесть еще одну тарелочку, даже умоляет его, заставляет жену кланяться гостю. Демьян рад, что его сосед не из «чванных» — людей, которые не уважают хозяина. Гостеприимство дело хорошее, но, если с ним переборщить, гости просто убегут.
Фока же, как раз не хочет выглядеть «чванным» человеком. Он принимает угощенье, боясь обидеть Демьяна. Ему проще убежать навсегда, чем отказаться от очередной тарелки. Во время трапезы, Фока тяжело вздыхает, вытирает пол, всем своим видом пытается подать сигнал о сытости. Фоку можно описать как слабовольного человека, который боится возразить. Парадокс ситуации в том, что Фока принимает еду, боясь показать неуважение к хозяину, быть неблагодарным гостем. Но все-таки им становится, убегая в конце.
Мораль
В басне «Демьянова уха» можно выделить 2 морали. Во-первых, всего должно быть в меру. Если дело несет благие намерения, не стоит перебарщивать. Во-вторых, умей вовремя сказать «нет». Это можно понять из поведения Фоки. Будь он по увереннее, то отказался бы от лишних блюд и не пришлось бы убегать.
У басни есть своя история. Идея сюжета пришла Крылову на очередном заседании литературного общества. Слушая неинтересные произведения малоизвестных писателей, баснописец решает высмеять ситуацию в своем произведении.
Сама басня заканчивается строками, где Крылов сам поясняет, что именно он имел в виду в своем произведении. Он просит авторов помнить меру, и не заваливать читателей скучными произведениями. В противном случае слушатель будет «сыт по горло» как Фока и больше никогда не захочет иметь дело с такими писателями.
Демьянова уха
Сейчас читают:
-
Сочинение на тему Семейное счастье
Что такое семейное счастье? Многие молодожёны и бывалые семьянины задаются этим вопросом. Кто-то думает что семейное счастье заключается в материальном благополучии, а кто-то считает что самое главное это взаимопонимание и гармония между членами семьи.
-
Сочинение на тему Здоровый образ жизни 3, 4, 5, 9 класс кратко
Полезно делать по утрам утреннюю зарядку, и в течение недели уделять время тренировкам и совершенствованию своего организма. Большую пользу для организма приносит плаванье.
-
Сочинение по картине Сурикова Переход Суворова через Альпы кратко
Василий Суриков был прославленным художником, чьи талантливые полотна запечатлели драматические моменты российской истории. Их настроение разное, как и у самой истории. Где-то это трагедия, а где-то героический эпос.
-
Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс
Шишкин, является очень талантливым художником, который в основном работал в пейзажном стиле, и нужно отметить, что в этом жанре он сумел достичь очень больших успехов. Все его работы вызывают у зрителей очень большой интерес и неподдельное восхищение,
-
Сочинение по картине Федотова Сватовство майора
Павел Андреевич очень искусный художник. Его творчество достойно внимания. Автор писал картины на разные тематики, погружал зрителя в разнообразные действия и заставлял задуматься о многих жизненных принципах. Это картина пропитана позитивом.
-
Сочинение Жизнь и творчество Одоевского
Одоевский Владимир Федорович – это великий русский писатель, философ, а также музыкальный критик, живший в 19 веке. Владимир Федорович был рожден 30 июля 1803 года (по старому стилю) в городе Москва.
Мораль
Басня прочитана, в ней много смешного, но цель ее не в том, чтобы просто насмешить читателя. Автор делает вывод, который помогает понять ключевые образы, научить отличать правильное от неправильного. Хотя в басне «Демьянова уха» речь идет об обеде, но мысли автора выходят за пределы трапезной. Иван Андреевич выводит мораль для себя самого и других рифмоплетчиков. Нужно научиться вовремя замолчать и не надоедать публике своими, быть может, даже очень неплохими стихами. А мы, дорогой читатель, проведем аналогию еще шире: во всем надо знать меру. Навязчивость, чрезмерная забота — это такие же признаки дурного тона, как и равнодушие, невнимательность. Поэтому для каждого образованного человека словосочетание «демьянова уха» является достаточным намеком для того, чтобы пересмотреть свое поведение и не допускать оплошностей Демьяна.
Басня Демьянова уха — анализ
Гостеприимство, что так желанно, порой бывает чрезмерным. Оно ни в коем случае не должно становиться в тягость, проявлять слепую настойчивость. Демьян, отличный хозяин, как раз такую грань и перешёл. Его гость – Фока не знал куда деваться, ведь и оставаться ему не хотелось, и уйти, обидев хозяина, было как-то уж очень некрасиво. Настырность и деликатность столкнулись, но обе уступили место простому бегству. Фока сбежал от чересчур добродушного Демьяна, так и не сумев вовремя сказать Нет.
Разберемся, как Крылов передает нам суть сложившейся ситуации и почему не формирует мораль в четкой форме
Что ж, достаточно внимательно прочитать басню Демьянова уха, чтобы обратить внимание на приторно ласковые речи Демьяна. Фока же, напротив, говорит вежливо и, на первый взгляд, искренне. Попал соседушка в трудное положение
Терпел-терпел и не вытерпел. Тут-то всю его воспитанность как рукой снесло: сбежал и всё тут. Наелся ухи на всю жизнь. Комична сама ситуации, из которой можно почерпнуть немало интересного, потому и мораль Крылову выражать не потребовалось
Попал соседушка в трудное положение. Терпел-терпел и не вытерпел. Тут-то всю его воспитанность как рукой снесло: сбежал и всё тут. Наелся ухи на всю жизнь. Комична сама ситуации, из которой можно почерпнуть немало интересного, потому и мораль Крылову выражать не потребовалось.
Демьянова уха написана в виде сценария, так сказать в лицах. Разговорными интонациями, в житейский случай о посиделках двух соседей, Крылов в свойственной ему манере и с завидной простотой вкладывает глубочайший смысл. С первых слов басни мы врываемся в прикрытый дружелюбием спор Демьяна и Фоки. Присмотревшись к их диалогу поближе, мы увидим, как назойлив Демьян, как он не приемлет отказа и после нескольких тарелок ухи уже не может остановиться. В тоже время слабовольный Фока не умеет отказываться и говорить простое Нет.
Демьянова уха
Ирон. То, что назойливо предлагается, навязывается кому-либо в большом количестве. Музыкант ищет в этом произведении красот музыкальных, он их находит скорее в избытке, чем в надлежащей пропорции; это — музыкальная демьянова уха, которая очень скоро порождает ощущение пресыщенности (П. Чайковский. Байрейтское музыкальное торжество).
— От названия басни И. А. Крылова «Демьянова уха» (1813 г.).
Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ
.
А. И. Фёдоров
.
2008
.
Смотреть что такое «Демьянова уха» в других словарях:
Демьянова уха — (чрезмѣрное угощеніе противъ воли гостя). Ср. Писатель, счастливъ ты, коль даръ прямой имѣешь: Но если помолчать во время не умѣешь И ближняго ушей ты не жалѣешь, То вѣдай, что твои и проза, и стихи Тошнѣе будутъ всѣмъ Демьяновой ухи. Крыловъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ДЕМЬЯНОВА УХА Толковый словарь Ушакова
ДЕМЬЯНОВА УХА — ДЕМЬЯНОВА УХА. см. уха. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Демьянова уха — УХА, и, ж. Суп из рыбы (с кореньями, специями). Стерляжья у. Рыбацкая у. (сваренная на костре из только что выловленной рыбы). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Демьянова уха — Название басни (1813) И. А. Крылова (1769 1844). Сосед Демьян так усердно угощал своей ухой соседа Фоку, что тот Как ни любил уху, но от беды такой, Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой И с той поры к Демьяну ни ногой.… … Словарь крылатых слов и выражений
ДЕМЬЯНОВА УХА — что Излишество, избыточность. Имеется в виду нечто (Р) назойливо предлагаемое или навязываемое кому л. в неумеренном количестве, сверх всякой меры. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ✦ Р это демьянова уха. В роли именной части сказ., а… … Фразеологический словарь русского языка
демьянова уха — (чрезмерное угощение против воли гостя) Ср. Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь: Но если помолчать вовремя не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь, То ведай, что твои и проза, и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи. Крылов. Демьянова… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
«Демьянова уха» — ДЕМЬЯНОВА УХА назв. басни И. А. Крылова (1813); в широком смысле выражение обозначает нечто назойливо предлагаемое или навязываемое в чрезмерном кол ве … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Демьянова уха — Разг. Неодобр. О том, что назойливо предлагают, навязывают кому л. против его воли и в неумеренном количестве. БМС 1998, 589; ШЗФ 2001, 65; БТС, 250, 1408; ФМ 2002, 569; Мокиенко 1989, 23 … Большой словарь русских поговорок
демьянова уха — демь янова ух а, демь яновой ух и … Русский орфографический словарь