Поэтическая тетрадь.
• Найди самостоятельно в Интернете или энциклопедии годы жизни поэтов и запиши их.Ф.И. Тютчев (1803 — 1873); А.А. Фет (1820 — 1892); Е.А. Баратынский (1800 — 1844); А.И. Плещеев (1825 — 1893); И.С. Никитин (1824 — 1861); И.А. Бунин (1870 — 1963); Н.А. Некрасов (1821 — 1878).
• Кого можно назвать современниками А.С. Пушкина (1799—1837)? Подчеркни их имена.Подчеркните имена Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А. Баратынского, А.И. Плещеева, И.С. Никитина, Н.А. Некрасова.
Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид…
• Выпиши из стихотворения слова, которые помогают увидеть картины ранней весны.Выпишите слова: воздух уж весною дышит; Еще природа не проснулась; Весну послышала она; Блестят и тают глыбы снега.
Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко…
• Выпиши из стихотворения глаголы. Объясни их смысл. Одинаковы ли эти глаголы по звучанию?Воздвиглась — возникла; вонзила — пронзила; ушла — вернулась назад; обхватила — обняла; изнемогла — устала; лови — держи; смотри — взгляни; побледнело — потеряло окраску; ушло — исчезло; уйдет — пропадет; дышишь — вдыхаешь; живешь — существуешь. Глаголы не одинаковы по звучанию.
• Какое настроение они создают? Запиши.Глаголы в стихотворении Тютчева создают настроение легкости, воздушности, при этом чувствуется зыбкость и мимолетность момента.
• Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты.Воздушная арка, Радуга, Радужное видение.
А. А. Фет. Весенний дождь
• Выпиши слова, которые помогают услышать шум начинающегося дождя.Выпишите слова: от неба до земли, качаясь, движется завеса; две капли брызнули в стекло; и что-то к саду подошло, по свежим листьям барабанит.
• Какие слова помогают почувствовать весенние запахи? Запиши.От лип душистым медом тянет.
• Придумай и запиши небольшой рассказ «Весенний дождь».Выберите один из вариантов ответа:Вариант 1. Еще минуту назад ярко светило солнце. А сейчас небо заволокло тучами и стало темно. Резко налетел порыв ветра. Упала капля, затем — другая. И вот уже забарабанило по крышам, подоконникам, по листьям деревьев. Где-то вдалеке прогремел гром, сверкнула молния. И начался ливень.Вариант 2. На улице неожиданно потемнело. Сверху упало несколько капель. Запахло уличной пылью, которую подняли капли дождя, ударяющиеся об асфальт. Еще мгновение — и пелена дождя накрыла город. Дождь полил, как из ведра.
И. С. Никитин. В синем небе плывут над полями
• Сколько прилагательных в этом стихотворении? Выпиши их. Прилагательные, которые употреблены в прямом значении, подчеркни красным карандашом, а в переносном — зелёным.Подчеркните красным: в синем, теплый, ночною, узкой, красным. Подчеркните зеленым: с золотыми, прозрачно-румян, огненным, золотое, в чистом.
• Какие выразительные слова находит поэт, чтобы изобразить меняющиеся картины природы? Запиши.Запишите слова: плывут над полями облака с золотыми краями; чуть заметен над лесом туман, вот уж веет прохладой ночною; месяц огненным шаром встает, красным заревом лес обдает; кротко звезд золотое сиянье, в чистом поле покой и молчанье.
Проверим себя и оценим свои достижения
• Ты прочитал произведения раздела «Поэтическая тетрадь». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:(вариант заполнения) + назвать русских поэтов XIX века; + выразительно читать, отражая настроение автора; — найти в тексте средства выразительности, использовать их для создания собственного текста; — прочитать лирические стихотворения наизусть; — определить интонацию, с которой необходимо читать произведение.
• Запиши, какие произведения можно включить в сборник «Стихотворения поэтов XIX века о природе».В сборник «Стихотворения поэтов XIX века о природе» можно включить следующие стихотворения: В. А. Жуковский «Цветок», «Море», П. А. Вяземский «Первый снег», Ф. Н. Глинка «К снегирю», Н. М. Языков «Водопад», Е. А. Баратынский «Звезда».
• Составь текст на тему «Я люблю поэзию». Запиши его. Используй выражения: Я с удовольствием читаю стихи; Я представляю себе удивительные картины; Я нахожу в тексте такие необычные слова и выражения.Я с удовольствием читаю стихи. Особенно люблю А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Их стихотворения очень эмоциональны и полны выразительных средств, поэтому, читая их, я представляю себе удивительные картины и образы. Читая стихотворения, я многому учусь – узнаю новые для себя, но уже устаревшие, слова, узнаю о жизни тех времен, когда жили поэты. Когда я нахожу в тексте необычные слова и выражения, я стараюсь узнать их значение в словаре.
- Предыдущий раздел
- Следующий раздел
Краткий разбор строк
Давайте попытаемся абстрагироваться от личной драмы автора строк и попытаемся рассмотреть в стихотворении его пейзажный рисунок.
Первая строфа рассказывает о неожиданном появлении на небе радуги, которая одним концом упиралась в лес, а другой отправила в облака.
Радуга стала лестницей между небом и землей, она покорила своей красотой полнеба и изнемогла от высоты, обожглась, как крылья Икара.
Вторая строфа отдана на откуп философскому размышлению скоротечности красоты, невозможности долго быть счастливым. Лирический герой рекомендует ловить счастье пока оно рядом, потому что ещё пару мгновений, ещё пару минут, и вот уже красота радуги растаяла и остались только воспоминания, только образы её гармонии и совершенства.
Дело понятное, что под образом радуги Тютчев видит Денисьеву. Это она для него соединила небо и землю, она стала любовью и Музой, небесным ангелом и матерью его детей. Ей Федор Иванович жил, без неё остался на земле, как без крыльев.
Анализ стихотворения «Как неожиданно и ярко» Тютчева
Философское стихотворение «Как неожиданно и ярко» Федор Иванович Тютчев впервые опубликовал в газете «День».
Стихотворение написано в августе 1865 года. Его автору в эту пору 62 года, его уже готовят к производству в тайные советники, и он все также трудится на посту в цензурном ведомстве. Много времени он посвящает сочинению собственных стихов и публицистических статей. В августе прошлого года на его руках умерла его возлюбленная Е. Денисьева, он тяжело переживал это горе, и вот, примерно год спустя, он создает произведение «Как неожиданно и ярко». По жанру – пейзажная лирика с философским подтекстом, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 2 строфы. Рифмы открытые, кроме одной. Лирический герой – сам автор. Композиция делится на 2 части: описание «минутного торжества» радуги и ее неминуемое исчезновение. Завершается стихотворение трагическим выводом: то уйдет, чем ты и дышишь и живешь. Лексика возвышенная. Интонацию подчеркивают три восклицания и один риторический вопрос.
Первая строфа начинается с эпитетов: неожиданно и ярко, влажной синеве. Дальше поэт переходит к инверсии: воздвиглась арка. Собственно, сама «арка» — пример общеизвестной метонимии. Затем следует гипербола: один конец в леса, другим – за облака. В сущности, такой ее видит лишь он. Завершается строфа метафорой: в высоте изнемогла. То есть, максимально распростерлась в небе. Поэт придает оптической иллюзии зримость и напряженность, даже концы свои она «вонзает». В этом восьмистишии довольно много глагольных рифм. Вторая строфа начинается с междометия «О». «Нега для очей»: удовольствие для глаз. Тавтологический повтор в пределах одной строки: лови его, лови скорей. Вообще, в этой строфе герой словно обращается к собеседнику. Причем, обращается на «ты» и в повелительном наклонении: смотри. Именно этому молчаливому спутнику поэта адресованы меланхоличные строки о бренности всего, что он любит, чем живет. Впрочем, возможно поэт живописует свою картину и перед читателем, и именно ему сообщает горький вывод о кратковременности бытия и распаде, смертности всего существующего. И тут не требуется пояснять, что конкретно «уйдет». Числительные подчеркивают стремительность описания: еще минута, две. Повтор однокоренных слов: ушло, уйдет.
Последовательный анализ
Начинается произведение со слов: «Как неожиданно и ярко, на влажной неба синеве, воздушная воздвиглась арка». Так же и в жизнь Тютчева радугой ворвалась любовь в лице Денисьевой, тогда воспитывавшейся вместе с дочерьми поэта в Смольном институте. Далее поэт подчёркивает: «В своём минутном торжестве!» То есть появилась она совсем ненадолго. И, хотя отношения с Денисьевой длились 14 лет, видимо, влюбленным всегда мало времени, проведённого вместе.
«Она полнеба обхватила и в высоте изнемогла» — одни из самых важных строк. Здесь поэт напрямую говорит, чем была для него возлюбленная — половиной неба, так много она для него значила. И тут, «в высоте», можно сказать, в самом расцвете сил и любви (на момент смерти Денисьевой было всего 38 лет) она умирает.
«О, в этом радужном виденье какая нега для очей!» — снова выделяет Тютчев красоту и значимость своей возлюбленной, негласно сравнивая её с великолепной радугой. И тут же напоминает: «Оно дано нам на мгновенье». Призывом «Лови его — лови скорей!» с повтором для усиления значимости поэт обращается к читателю: не стоит упускать своё счастье, нужно ценить каждую минуту, пока оно рядом.
«Смотри, оно уж побледнело», — словно предчувствуя несчастливый конец, указывает автор. «Ещё минута, две — и что ж?» — этот риторический вопрос заставляет задуматься: а что будет дальше, после того как всё уже потеряно, возможно ли будет пережить утрату и двигаться дальше.
Завершается все грустным, но правдивым выводом: «Ушло, как-то уйдет всецело, чем ты и дышишь и живешь».
Федор и Елена
Федор Тютчев и Елена Денисьева познакомились ближе к концу 40-х годов 19 столетья. Роман между ними вспыхнул с пламенной страстью, Лёле не стало преградой, что Федор был женат, не смущал и его сей факт.
Первично отношения были скрытыми, но кота в мешке не утаишь и однажды все тайное стало явным. В обществе разразился скандал, но видал свет истории и похлеще – Тютчев не бросил Денисьеву на фоне общественной истерики и поддержал, как мог, когда та страдала от реакции общества на её статус любовницы.
Умерла Денисьева в 1864 году после тяжелых родов, которые и подорвали здоровье девушки. Елена Александровна родила Федору Ивановичу Тютчеву сына Николая в мае, а в августе покинула этот мир.
«Ещё шумел весёлый день…», анализ стихотворени Тютчева
В 1851 году в журнале «Москвитянин» было опубликовано стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева «Ещё шумел весёлый день». Долгое время (почти 22 года!) его незаконченная рукопись лежала без внимания в бумагах поэта. И лишь в середине 19 века была решена издательская судьба стихотворения. Поэт скромно подписал его: Т-въ. Но читатели и критики сразу узнали талантливую руку Тютчева. По мнению Тынянова, это одно из тютчевских стихов «на случай».
Однозначную тему стихотворения определить достаточно сложно, так как в строчках переплетаются многие мотивы:
- неизбежной смены дня и ночи, шума и тишины;
- наполнения сердца жизненной энергией и умиротворённым одиночеством;
- духовной связи природы и человека;
- столкновения реального и таинственного.
Весь сюжет стихотворения тщательно уложен в три ряда: день — вечер — ночь. День у Тютчева по-весеннему весёлый, светлый, шумный, многозвучный и свежий. Вечер у него приходит с потемневшими облаками и физической усталостью после «дел насущных». Ночь — главная «царица» поэтического повествования. Именно к ней стремится герой, именно она приносит ему беспокойство, именно в ней он ищет ответы на трудные вопросы бытия. Смена суток, по Тютчеву, не только природное течение жизни, это ещё и течение мысли и дел человека.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Ударный и безударный слоги образуют один стоп. Рифмуются 1 и 3, 2 и 4 строки. Значит, это перекрёстная форма рифмовки. Женская рифма сменяет мужскую.
В «Ещё шумел весёлый день» тропов так много, что хочется их все расставить по полочкам. Тропы придают стихотворению яркое и образное звучание, красоту и очарование:
- эпитеты: весёлый день, благодатная жизнь, невнятный (стозвучный, шумный) строй, весенняя нега, полусонное мерцанье, невольное забвенье, бледное светило, пышно-золотой день, незримый гений, миротворный гений;
- метафоры: царство теней, звуки жизни;
- олицетворения: день шумел, улица блистала, тень пролетала, шум и гам затих, молчанье воцарилося, ходили мерцанье (тени), глядело (сторожило) светило, глядело украдкою, гений увлёк.
Образ лирического героя противоречив и интересен. Он соткан из личных переживаний самого поэта и его наблюдением за другими людьми. Лирический герой не равнодушен к жизни, он чувствуют её дневные хлопоты и её ночные уловки. Для него жизнь — это и радость, и тревога одновременно. Можно в герое найти нерешительность и даже массу сомнений. Ему многое кажется, и от этого он чувствует себя неуютно в ночной тишине. Кстати, за год до опубликования «Ещё шумел весёлый день» Тютчев встретил свою самую большую любовь в жизни — Елену Денисьеву. Многое в их отношениях было неясным. В строчках стихотворения эти неясность и неопределённость есть. Внимательный читатель это заметит.
Жанр стихотворения — элегия. Мы видим философское раздумье над непростым течением жизни, проникнутое грустью и растерянностью.
- Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium!»
- «Осенний вечер», анализ стихотворения Тютчева
- «Весенняя гроза», анализ стихотворения Тютчева
- «Я встретил вас», анализ стихотворения Тютчева
- «Последняя любовь», анализ стихотворения Тютчева
- «Умом Россию не понять», анализ стихотворения Тютчева
- «Фонтан», анализ стихотворения Тютчева
- «Неохотно и несмело», анализ стихотворения Тютчева
- «Есть в осени первоначальной…», анализ стихотворения Тютчева
- «Весенние воды», анализ стихотворения Тютчева
- «Листья», анализ стихотворения Тютчева
- «День и ночь», анализ стихотворения Тютчева
- «Зима недаром злится», анализ стихотворения Тютчева
- «Предопределение», анализ стихотворения Тютчева
- «Полдень», анализ стихотворения Тютчева
По произведению: «Ещё шумел весёлый день…»
По писателю: Тютчев Федор Иванович
Художественные приемы
Анализ «Как неожиданно и ярко» Тютчева знакомит с характерными особенностями работы. Она написана в жанре пейзажной лирики с элементами философии. Лирический герой наблюдает за природой и размышляет над тем, что всех ждет один конец — смерть.
В композиции стихотворения можно выделить несколько частей:
- Описание радуги.
- Обращение лирического героя.
- Важный вывод.
Основной смысл стихотворения скрывается в последних строчках. В них поэт подводит итог существования любого человека — уход в безмолвие. Он не зря описывал радугу
Она воздушная и сразу привлекает внимание, но срок ее существования очень короткий.
При написании стихотворения Тютчев использовал следующие средства выразительности:
- эпитеты — поэт описывает небо влажным, арку воздушной, а виденье радужным;
- метафоры — Тютчев рассказывает, как арка воздвигалась, радуга вонзилась в леса и небо;
- олицетворения — у автора радуга оживает и она способна на действия.
В стихотворении автор напрямую обращается к читателю. Тютчев использует повелительное наклонение глагола и словно указывает, что нужно делать
Важно смотреть и ценить каждое мгновение, которое пройдет быстро. Также случится и с жизнью — она может оборваться в любой момент.
Читатель может придумать название стихотворению «Как неожиданно и ярко» — это позволит ему лучше понять главную мысль работы. Это одно из самых грустных и лиричных произведений Тютчева. Благодаря ему можно научиться ценить жизнь.
Анализ стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко…»
Немолодой поэт тяжело переживал безвременную кончину Елены Денисьевой, своей трагической музы и гражданской жены. Летом 1865 г., в годовщину ее смерти, появился стихотворный текст, поражающий контрастным сочетанием светлых и трагических интонаций.
Произведение начинается с пейзажной зарисовки, главной деталью которой становится радуга. Интересно, что в тексте не встречается прямое «будничное» наименование природного явления. Вместо этого автором используются возвышенно-поэтические определения: «воздушная арка», «радужное виденье». Перечисленные метафоры поддерживаются книжной лексикой, среди которой выделяются примеры «воздвиглась» и «изнемогла». Художественные средства призваны подчеркнуть необычность и торжественность появления яркого природного образа, выделяющегося на синем небе.
Огромный размер радуги – предмет содержания следующего эпизода. Разноцветную дугу характеризуют четыре глагола: прием оживляет образ, награждая его антропоморфическими качествами и наделяя способностью к самостоятельным поступкам. Глагольный ряд демонстрирует постепенное угасание активного начала. Если в начале перечисления стоит лексема с коннотациями силы «вонзила», то завершает его слово «изнемогла», обозначающее потерю физической мощи.
Акцентируя внимание на красоте атмосферного явления, лирический субъект подчеркивает его мимолетность. Эта мысль, которая появляется в первых четырех строках, получает развитие в заключительном эпизоде
Здесь восторженные интонации, передаваемые синтаксисом, соседствуют с эмоциональными разговорными репликами. Последние идут по нарастающей, вовлекая читателя в ситуацию при помощи лирического «ты» и глаголов в повелительном наклонении: «лови», «смотри». Восхищение сменяется растерянностью, и синтаксические конструкции отражают смену настроения героя: восклицания уступают место риторическому вопросу.
Финальное двустишие содержит философский вывод, навеянный прекрасным, но быстротечным видом. Он сообщает лирическому адресату о бренности земной жизни и неизбежности горьких потерь.
Двухчастное строфическое деление произведения характерно для тютчевского стиля. Структурное напряжение, которое достигается при помощи композиции и ритмико-интонационных средств, позволяет передать изменения природных картин и оттенки настроения лирического субъекта.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑
Тропы и основные характеристики
Основными средствами выразительности в поэзии являются тропы. В стихотворении «Как неожиданно и ярко…» их можно найти практически в каждой строчке. Среди них:
- Эпитеты: «неожиданно и ярко», «влажная синева», «минутное торжество», «радужное виденье», «воздушная арка».
- Метафоры: «арка воздвиглась», «уйдёт всецело, чем ты и дышишь и живешь».
- Олицетворения: «арка вонзила», «арка обхватила», «арка изнемогла», «виденье побледнело».
- Риторический вопрос: «Еще минута, две — и что ж?»
Основными характеристиками стиха являются:
- Жанр — пейзажная лирика с философским подтекстом.
- Размер — ямб.
- Рифмовка — перекрёстная.
- Композиция: две части и «вывод». Первая — описание пейзажа, вторая — исчезновение радуги, «вывод» — последние две строчки.
- Лексика — возвышенная.
Последовательный анализ
Начинается произведение со слов: «Как неожиданно и ярко, на влажной неба синеве, воздушная воздвиглась арка». Так же и в жизнь Тютчева радугой ворвалась любовь в лице Денисьевой, тогда воспитывавшейся вместе с дочерьми поэта в Смольном институте. Далее поэт подчёркивает: «В своём минутном торжестве!» То есть появилась она совсем ненадолго. И, хотя отношения с Денисьевой длились 14 лет, видимо, влюбленным всегда мало времени, проведённого вместе.
«Она полнеба обхватила и в высоте изнемогла» — одни из самых важных строк. Здесь поэт напрямую говорит, чем была для него возлюбленная — половиной неба, так много она для него значила. И тут, «в высоте», можно сказать, в самом расцвете сил и любви (на момент смерти Денисьевой было всего 38 лет) она умирает.
«О, в этом радужном виденье какая нега для очей!» — снова выделяет Тютчев красоту и значимость своей возлюбленной, негласно сравнивая её с великолепной радугой. И тут же напоминает: «Оно дано нам на мгновенье». Призывом «Лови его — лови скорей!» с повтором для усиления значимости поэт обращается к читателю: не стоит упускать своё счастье, нужно ценить каждую минуту, пока оно рядом.
«Смотри, оно уж побледнело», — словно предчувствуя несчастливый конец, указывает автор. «Ещё минута, две — и что ж?» — этот риторический вопрос заставляет задуматься: а что будет дальше, после того как всё уже потеряно, возможно ли будет пережить утрату и двигаться дальше.
Завершается все грустным, но правдивым выводом: «Ушло, как-то уйдет всецело, чем ты и дышишь и живешь».
Особенности творчества Федора Ивановича
Фёдор Иванович за время своего творчества создал множество разноплановых литературных произведений с лирическим направлением. Такие шедевры в значительной степени смогли обогатить русскую литературу и украсить ее с учетом всевозможных изысков. Многие критики прошлого и современного века считают Тютчева достоянием России.
Поэты во все времена искали вдохновения из разных источников. Это и разносторонние личности, и природные ландшафты, отличающиеся особенной натуральностью, и рассуждения на тему бытия с философским подтекстом, и, конечно, отношения, завязанные на любви.
Художественные средства и размер
С помощью выразительных средств поэт тонко отмечает великолепие радуги, не называя ее прямо, и сравнивает ее с жизнью любого человека. Наиболее часто в тексте используется такой прием, как метафора:
- «воздвиглась арка»,
- «в своем минутном торжестве»,
- «конец в леса вонзила»,
- «полнеба обхватила»,
- «в высоте изнемогла».
С помощью их использования поэт проводит параллель между жизнью и природой, утверждая, что все прекрасное уходит на небеса.
Описывать красоту момента и придумать визуальный образ ему помогают эпитеты:
- «на влажной неба синеве»,
- «воздушная арка»,
- «в радужном виденье».
Оно написано ямбом с перекрестной рифмой. С помощью такого выбора поэту удалось придать стихотворению экспрессию и мелодичность.
Интонационный анализ «Как неожиданно и ярко» Тютчева также позволяет выяснить причину его звонкого и мелодичного звучания, похожего на песню — преобладание сонорных согласных «н», «л» и «м» и восклицательные предложения.
Все произведение посвящено размышлениям о сути бытия, смысле красоты и счастья в жизни человека и их быстротечности. Автор задает вопрос: «Еще минута, две — и что ж?», и стоит ли переживать по поводу того, что все не вечно. Ответ заключается в последних строчках:
Ушло, как-то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь, и живешь.
Главный посыл — это смирение с неизбежным, но не отчаяние, а легкая грусть и благодарность за пережитое счастье. Как считает Тютчев, радуга — это аналогия человеческой жизни.
Основная мысль
Название «Радуга» очень подошло бы произведению, но в стихотворении это слово даже не встречается. Тем не менее словесная иллюстрация настолько точно характеризует это природное явление, что у читателя не возникает и капли сомнения, про что идет речь. Перед его глазами реалистично проступает рисунок огромной великолепной арки, которая один конец «в леса вонзила», а вторым «за облака ушла».
Сама дуга ассоциируется с человеческой жизнью — путь длинный, начинается на Земле, а восходит к небу. Радуга многогранна и многоцветна. Так же и в жизни нужно осознать, что она разная, непредсказуемая, но надо находить в ней яркие моменты и наслаждаться ими. Радуга появляется и исчезает на небе, поэтому нужно успеть оценить ее красоту.
Тема, идея и основная мысль
На первый взгляд, стихотворение кажется типичным представителем пейзажной лирики Тютчева. Со свойственными ему живостью и яркостью изображения поэт рисует иллюстрацию одного из красивейших природных явлений — радуги. Автор иносказательно описывает «минутное торжество» прекрасной «воздушной арки».
Но эта небольшая меткая зарисовка длится лишь на протяжении двух строф. Дальше Тютчев рассуждает о том, как быстротечна красота радуги: «Оно дано нам на мгновенье», сравнивая её с тем, что дорого для человека, предупреждая о скоротечности счастья. Это роднит стихотворение с философской лирикой поэта.
Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко…
Выпиши из стихотворения глаголы. Объясни их смысл. Одинаковы ли эти глаголы по звучанию?
- Воздвиглась — появилась;
- вонзила — устремить, воткнуть;
- ушла — имеется в виду, что второй конец арки находится в облаках;
- обхватила — заняла;
- изнемогла — ослабела;
- лови — смотри на него, «бери взглядом»;
- смотри — наблюдай;
- побледнело — потускнело, потеряло цвет;
- ушло — пропало;
- уйдёт — исчезнет;
- дышишь — глотаешь воздух;
- живёшь — обитаешь, обитаешь.
- По звучанию глаголы отличаются.
Какое настроение они создают? Запиши.
Они формируют в восприятии лёгкое, непринуждённое настроение.
Хочется восхищаться природой, не упустить с поля зрения ни единого момента.
Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты.
Мой вариант заголовка стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко…» — Небесный дар, красочная арка, мимолётное мгновение.