Содержание
-
Слайд 1
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу
«Где мы живём»
Окружающий мир
2 класс
Выполнила: Розенберг Н.Ю.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
2016 -
Слайд 2
Ребята смотрели по телевизору торжественное
открытие Олимпиады. Помогите им узнать
нашу команду. -
Слайд 3
2. Учительница попросила вспомнить первые
строки гимна России.
Надя сказала: «Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек …»
Коля сказал: «Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна …»Витя сказал: «С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре…»
Кто из ребят верно назвал строки гимна? -
Слайд 4
3. Ребята получили задание: привести примеры
народов России. Вот что они сказали.
Серёжа:«Русские, татары, чуваши, мордва,
чукчи».
Даша:«Итальянцы, южане, москвичи, сибиряки,
горцы».
Витя: «Итальянцы, французы, испанцы, амери –
канцы, австралийцы».
Кто ответил верно? -
Слайд 5
4. Серёжа и Даша сравнивали городской и сель –
ский дома.
Серёжа сказал: «В городском и сельском домах
есть освещение, отопление, водопровод».
Даша сказала: «Городской дом –многоквартирный,
а сельский рассчитан на одну семью.
Кто из ребят назвал черты сходства городского
и сельского домов? -
Слайд 6
5. Ребята принесли фотографии для выставки
«Природы дивная краса». Какая фотография НЕ
подходит для этой выставки? -
Слайд 7
6. Учительница попросила привести примеры
объектов природы. Вот что сказали ребята.
Серёжа: «Птица, рыба, жук, камень, гриб».
Ира:«Солнце, Луна, облако, куст, цветочный
горшок».
Коля:«Ворона, заяц, одуванчик, мухомор, мед –
ведь».
Кто из ребят допустил ошибку? -
Слайд 8
7. Ребята получили задание: обвести на рисунке
объекты природы зелёным карандашом, а
предметы рукотворного мира – красным.
Даша:
Витя:
Олег:
Кто выполнил задание верно? -
Слайд 9
8. Вот какие случаи произошли с ребятами.
В холодный зимний день Саша проходил во
дворе мимо кормушки птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил. -
Слайд 10
Ранней весной два брата, Игорь и Валера, гуляли в парке. Они увидели на стволе одной из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.
-
Слайд 11
Летним вечером подруги Женя и Вика сидели
в сквере на скамейке. Они разговаривали и ели
конфеты, чипсы, попкорн. Когда они ушли, на
скамейке и возле неё остались обёртки от кон –
фет, пакетики из-под чипсов и попкорна. -
Слайд 12
Чьё отношение к окружающему миру вы назвали
бы добрым, бережным, заботливым?
Отношение Саши
Отношение Игоря и Валеры
Отношение Жени и Вики -
Слайд 13
-
Слайд 14
6 и больше
4 — 5
3 и меньше -
Слайд 15
Используемые источники:
Окружающий мир./ Учебник 2 класс/ А. А. Плешаков. М.: «Просвещение», 2016
Окружающий мир./Рабочая тетрадь 2 класс/А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова. М.: «Просвещение», 2014
politikus.ru
down-house.ru
doiminali.epizy.com
wallperz.com
pptcloud.ru
usdl.e-shopp.org
Посмотреть все слайды
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Проверим и оценим свои достижения по разделу
«Здоровье и безопасность»
Окружающий
мир
УМК «Школа России» 2 класс
Слайд 21. Серёжа должен рассказать у доски о внутреннем строении тела
Сердце В. Шея Г. Печень Д. ЛёгкиеЕ. Туловище
Слайд 32. Даша должна рассказать у доски о внешнем строении тела
человека. Выберите то, что относится к внешнему строению человека.А. ГоловаБ.
Сердце В. Шея Г. Печень Д. ЛёгкиеЕ. Туловище
А. Музыка и пение
Б. Зарядка и сон В. Катание на лыжах и санках Г. Труд и отдых
Слайд 54. Дети получили задание назвать предметы личной гигиены, которые у
всех членов семьи могут быть общими. Кто ответил верно?А. СЕРЁЖА
назвал зубную щётку, зубную пасту и расчёску.
Б. ТАНЯ назвала мыло, зубную пасту и шампунь.
В. ВИТЯ назвал зубную щётку, полотенцеи расчёску.
Где светофор НАДИ?
1
2
3
Слайд 76. Учительница спросила: «К чему нельзя прикасаться мокрыми руками?».
Кто ответил верно? А. СЕРЁЖА ответил: «Мокрыми руками нельзя прикасаться
к чистой посуде».
Б. ТАНЯ ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к электроприборам, выключателю, розетке».
А. ДИНА ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к одежде».
Слайд 98. Ребята составляли памятку «Правила противопожарной безопасности». Что подойдёт
для памятки?А. СЕРЁЖА предложил: «Никогда и нигде не играйте со
спичками и зажигалками».
Б. ДЕНИС предложил: «В лесу не разжигайте костёр без взрослых».
В. ОЛЕГ предложил: «Не играйте с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть».
Г. Подойдут все правила ребят.
Слайд 109. Кто из ребят правильно указал номера телефонов экстренной помощи?А.
ОЛЬГА01- милиция02 — при пожаре03 — скорая помощь04 — служба
газа
Б. ДЕНИС01- при пожаре02 — милиция03 — скорая помощь04 — служба газа
В. ОЛЕГ01 — при пожаре02 — скорая помощь03 — милиция 04 — служба газа
Слайд 1110. Какое из утверждений верное?А. Пчёлы и осы — вредные
насекомые, мёда для людей они не собирают, а только
жалят без причины.
Б. Если пчела или оса влетели в дом, надо постараться их убить, чтобы не укусили.
В. Жалящие насекомые никогда не нападают просто так, они кусают только в порядке самозащиты.
Слайд 12Проверяем
свои достижения!
Слайд 131. Серёжа должен рассказать у доски о внутреннем строении тела
Сердце В. Шея Г. Печень Д. ЛёгкиеЕ. Туловище
Слайд 142. Даша должна рассказать у доски о внешнем строении тела
человека. Выберите то, что относится к внешнему строению человека.А. ГоловаБ.
Сердце В. Шея Г. Печень Д. ЛёгкиеЕ. Туловище
А. Музыка и пение
Б. Зарядка и сон В. Катание на лыжах и санках Г. Труд и отдых
Слайд 164. Дети получили задание назвать предметы личной гигиены, которые у
всех членов семьи могут быть общими. Кто ответил верно?А. СЕРЁЖА
назвал зубную щётку, зубную пасту и расчёску.
Б. ТАНЯ назвала мыло, зубную пасту и шампунь.
В. ВИТЯ назвал зубную щётку, полотенцеи расчёску.
Где светофор НАДИ?
1
2
3
Слайд 186. Учительница спросила: «К чему нельзя прикасаться мокрыми руками?».
Кто ответил верно? А. СЕРЁЖА ответил: «Мокрыми руками нельзя прикасаться
к чистой посуде».
Б. ТАНЯ ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к электроприборам, выключателю, розетке».
А. ДИНА ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к одежде».
Слайд 208. Ребята составляли памятку «Правила противопожарной безопасности». Что подойдёт
для памятки?А. СЕРЁЖА предложил: «Никогда и нигде не играйте со
спичками и зажигалками».
Б. ДЕНИС предложил: «В лесу не разжигайте костёр без взрослых».
В. ОЛЕГ предложил: «Не играйте с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть».
Г. Подойдут все правила ребят.
Слайд 219. Кто из ребят правильно указал номера телефонов экстренной помощи?А.
ОЛЬГА01- милиция02 — при пожаре03 — скорая помощь04 — служба
газа
Б. ДЕНИС01- при пожаре02 — милиция03 — скорая помощь04 — служба газа
В. ОЛЕГ01 — при пожаре02 — скорая помощь03 — милиция 04 — служба газа
Слайд 2210. Какое из утверждений верное?А. Пчёлы и осы — вредные
насекомые, мёда для людей они не собирают, а только
жалят без причины.
Б. Если пчела или оса влетели в дом, надо постараться их убить, чтобы не укусили.
В. Жалящие насекомые никогда не нападают просто так, они кусают только в порядке самозащиты.
Слайд 23Оцениваем
свои достижения!5 — 8 – 10 верных ответов4
— 6 – 7 верных ответов3 — 4 — 5
верных ответов2 — менее 3 верных ответовБлагодарю за работу!
общеобразоват. учреждений. Ч.2 Москва, «Просвещение», 2011
Понятие поэзии и прозы
Слово «поэзия» в переводе с греческого означает «создавать», «творить», «созидать» и означает «творение», «создание», «произведение». В применении к литературным произведениям первоначальный смысл слова подчеркивает созидательный, творческий момент словесной искусности, обработанности. Отсюда в дальнейшем, когда слово «поэзия» получило более широкое значение художественной словесности, термином «поэзия» стали называть произведения искусства.
Широкое значение слова «поэзия» совпадает с этимологическим смыслом, поэтому первоначальное понимание поэзии в качестве стихотворных произведений следовало считать слишком узким. Но значение слов исторически изменчиво. Древнегреческие творцы под словом «поэзия» понимали главным образом стихотворные произведения, поэтому человека, который писал стихи, называли поэтом. Представление о произведении, которое обладает соразмерную длительность элементов, о ритмически организованной речи неразрывно было связано с понятием словесного художественного творчества. Затем греки предложили понятие стиха, которому противополагали ритмически неорганизованную речь. Такую речь в дальнейшем римляне, являясь наследниками и продолжателями греческой культуры, стали называть прозой.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Таким образом, поэзия – это:
- искусство слова;
- ритмически построенная, стихотворная речь
- совокупность стихотворных произведений определенного времени, народа, поэта, группы поэтов
- обаяние, очарование.
Слова «проза» в переводе с латинского означает «свободный», «вольный», «движущийся прямо». Например, у Сенеки встречается выражение «prosa», у Квинтелиана «oratio prosa» для обозначения свободной, не связанной ритмическими повторениями, речи.
Речь, распадающуюся на соизмеримые интонационные ряды и возвращающуюся потом к исходному моменту, римляне называли стихами. Однако интонационная необратимость была характерна не только художественным произведениям, не распадающимся на стихи, но политическим, ораторским, а затем и научным произведениям. Тогда в сознании древних римлян только формировалось четкое разграничение публицистики, риторики и поэзии. Отсюда термин «проза» в дальнейшем получил более широкое значение и стал обозначать всякую ритмически неорганизованную литературу. В сопоставлении с «поэзией» в широком его смысле термин проза получил значение не входящей в состав искусства, нехудожественной литературы. При этом сохранилось первоначальное узкое значение этих понятий.
Замечание 2
Большинство современных литературоведов термину «проза» как способ организации художественной речи противопоставляют чаще не термин «поэзия», а термин «стихи».
План-конспект по окружающему миру во 2 классе. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Школа России
Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверочная работа
(Учащиеся выполняют задания учебника (с. 98—102). По окончании работы оценивают ее результаты с помощью таблицы (с. 102). Учитель фиксирует данные результаты, подводит итоги.)
III. Рефлексия
— Что у вас получилось?
— Что не получилось?
— Какое задание вызвало затруднения?
— Какое задание было интересным?
IV. Подведение итогов урока
— Какой вывод вы для себя сделали, закончив изучение этого раздела?
— Что еще вы хотели бы узнать по данной теме?
Дополнительный материал
Кроссворд
По горизонтали:
1. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков. (Пингвин.)
2. Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину. (Бобры.)
5. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
6. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинки.)
7. Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног. (Петух.)
8. Надели коняшки морские рубашки. (Зебра.)
10. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница.)
11. Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин.)
12. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
13. И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус.)
14. Белые горошки
На зеленой ножке. {Ландыши.)
15. В нем почти сто метров роста:
На него залезть непросто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезен.
У него одна работа —
Осушение болота. (Эвкалипт.)
16. В поле — метелкой,
в мешке — золотом. (Овес.)
По вертикали:
9. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обертке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далекой Африки. (Апельсин.)
— Какие слова получились в выделенных столбцах? (Помогите, спасите.)
— Кто же может звать на помощь и молить о спасении? Как вы думаете? (Все живое, что нас окружает. Человек очень часто наносит вред окружающей природе.)
Отличие поэзии от прозы
Отличие между поэзией и прозой является не только узко-формальным моментом, вместе с особенностями формы поэзия вносит своеобразие и выражение идейного содержания. Существенное свойство поэзии – эмоциональная насыщенность содержания: романтическая приподнятость, лирический подъем, гражданская патетика, моралистический пафос. А одним из самых существенных средств выразительности, которое воздействует на сознание слушателя, в поэзии является ритм. Ритмическая организованность – постоянное и существенное свойство поэзии. В связи с этим язык поэзии более отдален от обыденной речи, нежели язык художественной прозы.
При осмысленном чтении проза тоже делится на отрезки, однако это разделение задается только синтаксисом. В стихах стихотворная строка не всегда совпадает с синтаксическим делением фразы. Это явление называется синтаксическим переносом.
Внутри стиха слово воспринимается несколько иначе, нежели слово в тексте прозаическом.
В стихах слова влияют друг на друга, это влияние называется единством и теснотой стихотворного ряда, которое еще усиливается звуковой организацией стиха.
Звучание стихов важнее, чем звучание прозы. Таким образом, благодаря интонации, звучанию, перекличке звуков слово в стихе принимает множество неожиданных смысловых оттенков.
В прозе также имеется ритм, однако определить, чем он создается, сложно. Законы ритма прозы, в отличие от стихотворного ритма, выявлены в меньшей степени.
Еще одним признаком стихов является рифма, однако этот признак не обязателен. В античной поэзии, в русском народном поэтическом творчество, в частности, в былинах, рифмы не было. В современном англоязычном стихосложении тоже рифма употребляется крайне редко. В прозе наличие рифмы случайное явление.
Еще одно отличие стихов от прозы – это большая эмоциональность и лиричность.
Принципиальным отличием поэзии от прозы является то, что она выполняет задачу заставить читателя заново постигать реальность и открывать через слово бытийные смыслы. Проза изначально описательна и информативна. В поэзии форма несет смысл, как и содержание, они поддерживают и дополняют друг друга.
Проза определяется как художественная речь, которая выделяется на фоне поэзии.
Замечание 3
Как сказал Зенкин, «проза – это то, что не захотело быть стихами».
Отличие прозы от поэзии состоит в том, что изображает автор. В поэтическом произведении автор имеет большую свободу в том, что он изображает. В прозаическом произведении писатель рассказывает о том, что происходит или происходило. Поэт может давать своей фантазии неограниченную свободу.
Следующее отличие между поэзией и прозой заключается в разнице способа описания предмета. Писатель дает достаточно четкое, ясное понятие о предмете изображения, а поэт рисует перед читателем живой образ, некую картину, через которую читатель получает представление об изображаемом.
Отличается проза от поэзии и самим языком. Язык поэзии – образный, язык прозы – отвлеченный. Слово в поэзии несет большую эмоциональную нагрузку, слово в прозе более сдержанно.
«Проверим себя»
Задание 1
Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился
Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?. Ответ:
Ответ:
- Федор Иванович Тютчев
- Афанасий Афанасьевич Фет
- Иван Саввич Никитин
- Иван Захарович Суриков
- Николай Алексеевич Некрасов
«Больше всего мне запомнились стихи И. З. Сурикова. Особенно стихотворение «Детство». Мне было интересно узнать о жизни сельских детей в старину».
Задание 2
Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом. Например, в первых четырёх строках стихотворения Ф. И. Тютчева «Листья» это слова ели — метели, торчат — спят.
О какой особенности поэтических произведений идёт речь?
Ответ:
Речь идет о РИФМЕ.
Задание 3
Найди созвучные слова: лёгкое племя — краткое …, цветём и блестим — на сучьях … . Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это … слова.
Ответ:
Лёгкое племя — краткое время, цветём и блестим — на сучьях гостим.
Созвучные слова — это рифмующиеся слова.
Задание 4
Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность?Сравни, как звучат стихи Ф. И. Тютчева «Листья» и И. Н. Никитина «Встреча зимы».Какая музыка может сопровождать эти строки: быстрая, медленная, спокойная, торжественная?
Ответ:
Стихотворение Ф. И. Тютчева «Листья» звучит с движением, стремительно. Его может сопровождать быстрая взволнованная музыка.
Стихотворение И. Н. Никитина «Встреча зимы» звучит ровно и плавно. Для него подойдет медленная и спокойная музыка.
Задание 5
Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм.
Ответ:
РИФМА — это созвучие окончаний в словах.
РИТМ — это чередование ударных и безударных слогов в определенном порядке.
Задание 6
Какие особенности стихотворного текста ты ещё можешь назвать?
Ответ:
В стихотворениях используются средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения.
Настроение и душевные переживания автора можно передать с помощью интонаций голоса при чтении стихотворения вслух. Ритм придает стихам музыкальность.
Стихотворный текст записывается в столбик. В конце строчек находятся слова с созвучными, то есть рифмующимися, окончаниями.
Задание 7
Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к стихотворению И. Никитина «Встреча зимы».Как бы тебе помогли при иллюстрировании слова и выражения: «снег лежит полотном», «снег … блестит разноцветным огнём», «на безлюдный простор», «смотрит … лес из-под чёрных кудрей»? Обсуди с другом.
Ответ:
Можно было бы изобразить заснеженное белое поле, а вдали, на заднем плане — лес. Обычно «снег блестит разноцветным огнём» на солнце. Поэтому следует нарисовать морозный и солнечный дневной зимний пейзаж. Позади широких белоснежных просторов (сплошного «полотна» нетронутого снега) темнеет лес с голыми ветками деревьев и пушистыми елками. На их верхушках тоже лежит снег, напоминая теплые пушистые шапки.
Задание 8
Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?
Ответ:
Снег сравнивается с плотной белой тканью. Если что-то покрыть полотном, то поверхности не будет видно. Также и снег — он ровным и плотным слоем покрыл всю землю. Это сравнение помогает представить равнину, сплошь покрытую чистым нетронутым первым снегом.
Вырванный лист. В. Осеева
Понял ли ты, в чём смысл рассказа?
Думаю, что основная мысль этого рассказа можно выразить русской народной пословицей «На воре шапка горит», конечно, не в прямом, а в переносном смысле.
В данном случае излишняя суета и волнение Кости показало то, что мальчик виноват в исчезновении тетрадного листа.
Как сумел Дима исправить ситуацию?
Дима по поведению Кости сразу понял, что это именно он испортил его тетрадь.
Он видел, что одноклассник разволновался и хлопнул его по плечу, чтоб таким способом успокоить.
Как ты думаешь, такой поступок укрепляет дружбу?
Я думаю, что такой поступок Димы укрепляет дружбу.
Он не стал держать зла, а сразу решил успокоить «виновника» испорченной тетради.
Как ты относишься к поступку Кости? Запиши.
А к поступку Кости я отношусь негативно. Нельзя брать чужие вещи, а тем более их портить.
К тому же, Костя начал врать и придумывать всякие небылицы.
Хорошо, что он хоть в конце не продолжал стоять на своём, а осознал ошибку и предложил Диме новую тетрадь.
Ты прочитал произведения первого раздела учебника. Вспомни, как он называется. Почему это название сказочное? Обоснуй своё мнение.
«Жили-были буквы» является сказочным названием, так как в реальности нет понятия о жизни букв.
То есть название их одушевляет.
Напиши, как называется твоё любимое произведение о буквах.
Мне нравятся два стихотворения о буквах. Это произведение Бориса Заходера под названием «Буква Я» и сказка Г. Юдина «Почему А первая».
Запиши, чему ты ещё научился.
Делать паузы, читать с правильной интонацией, сравнивать произведения, подбирать к определённой букве названия цветов и сказочных героев, придумывать рассказы о буквах, определять смысл высказываний, внимательно слушать и не перебивать.
Рассмотри рисунки. Как ведут себя дети? Составь два небольших рассказа.
Рассказ к рисунку 1.
Учительница дала классу самостоятельное задание.
Когда она ненадолго вышла, мальчики начали баловаться, кидаться бумажками, громко выкрикивать и смеяться.
Этим они мешали всему классу, а больше всего – девочкам, что сидели по соседству.
Одноклассницы вежливо просили ребят успокоиться, но те их не слушали.
Учительница зашла в класс и увидела беспредел: стоял шум и везде были разбросаны бумажки.
Она попросила мальчиков показать, что они успели сделать из её задания.
А у них были лишь пустые листики. В итоге мальчики получили испорченное настроение и запись в дневнике: «Прошу родителей явиться в школу».
Рассказ по рисунку 2.
Учительница дала детям самостоятельную работу: надо было обсудить с другом пройденный материал и записать диалог.
Дав задание, она ненадолго вышла.
Мальчики сразу приступили к работе.
Каждый из них внимательно, не перебивая, выслушал мнения и позиции друг друга.
Затем они записали изложенную информацию и сложили диалог.
Когда учительница вернулась, задание уже было выполнено.
В итоге старательные мальчики получили словесную похвалу и запись в дневнике: «Молодец! Внимательный и грамотный ученик!».