Окружающий мир 1 класс 1 часть. проверим себя и оценим свои достижения стр. 50

Содержание

  • Слайд 1

    Проверим себя и оценим свои
    достижения по разделу
    «Где мы живём»
    Окружающий мир
    2 класс
    Выполнила: Розенберг Н.Ю.,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Мамонтовская СОШ»
    2016

  • Слайд 2

    Ребята смотрели по телевизору торжественное
    открытие Олимпиады. Помогите им узнать
    нашу команду.

  • Слайд 3

    2. Учительница попросила вспомнить первые
    строки гимна России.
    Надя сказала: «Широка страна моя родная,
    Много в ней лесов, полей и рек …»
    Коля сказал: «Россия – священная наша держава,
    Россия – любимая наша страна …»

    Витя сказал: «С чего начинается Родина?
    С картинки в твоём букваре…»
    Кто из ребят верно назвал строки гимна?

  • Слайд 4

    3. Ребята получили задание: привести примеры
    народов России. Вот что они сказали.
    Серёжа:«Русские, татары, чуваши, мордва,
    чукчи».
    Даша:«Итальянцы, южане, москвичи, сибиряки,
    горцы».
    Витя: «Итальянцы, французы, испанцы, амери –
    канцы, австралийцы».
    Кто ответил верно?

  • Слайд 5

    4. Серёжа и Даша сравнивали городской и сель –
    ский дома.
    Серёжа сказал: «В городском и сельском домах
    есть освещение, отопление, водопровод».
    Даша сказала: «Городской дом –многоквартирный,
    а сельский рассчитан на одну семью.
    Кто из ребят назвал черты сходства городского
    и сельского домов?

  • Слайд 6

    5. Ребята принесли фотографии для выставки
    «Природы дивная краса». Какая фотография НЕ
    подходит для этой выставки?

  • Слайд 7

    6. Учительница попросила привести примеры
    объектов природы. Вот что сказали ребята.
    Серёжа: «Птица, рыба, жук, камень, гриб».
    Ира:«Солнце, Луна, облако, куст, цветочный
    горшок».
    Коля:«Ворона, заяц, одуванчик, мухомор, мед –
    ведь».
    Кто из ребят допустил ошибку?

  • Слайд 8

    7. Ребята получили задание: обвести на рисунке
    объекты природы зелёным карандашом, а
    предметы рукотворного мира – красным.
    Даша:
    Витя:
    Олег:
    Кто выполнил задание верно?

  • Слайд 9

    8. Вот какие случаи произошли с ребятами.
    В холодный зимний день Саша проходил во
    дворе мимо кормушки птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил.

  • Слайд 10

    Ранней весной два брата, Игорь и Валера, гуляли в парке. Они увидели на стволе одной из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.

  • Слайд 11

    Летним вечером подруги Женя и Вика сидели
    в сквере на скамейке. Они разговаривали и ели
    конфеты, чипсы, попкорн. Когда они ушли, на
    скамейке и возле неё остались обёртки от кон –
    фет, пакетики из-под чипсов и попкорна.

  • Слайд 12

    Чьё отношение к окружающему миру вы назвали
    бы добрым, бережным, заботливым?
    Отношение Саши
    Отношение Игоря и Валеры
    Отношение Жени и Вики

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    6 и больше
    4 — 5
    3 и меньше

  • Слайд 15

    Используемые источники:

    Окружающий мир./ Учебник 2 класс/ А. А. Плешаков. М.: «Просвещение», 2016
    Окружающий мир./Рабочая тетрадь 2 класс/А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова. М.: «Просвещение», 2014
    politikus.ru
    down-house.ru
    doiminali.epizy.com
    wallperz.com
    pptcloud.ru
    usdl.e-shopp.org

Посмотреть все слайды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проверим и оценим свои достижения по разделу
«Здоровье и безопасность»

Окружающий

мир
УМК «Школа России» 2 класс

Слайд 21. Серёжа должен рассказать у доски о внутреннем строении тела

Сердце В. Шея Г. Печень Д. ЛёгкиеЕ. Туловище

Слайд 32. Даша должна рассказать у доски о внешнем строении тела

человека. Выберите то, что относится к внешнему строению человека.А. ГоловаБ.

Сердце В. Шея Г. Печень Д. ЛёгкиеЕ. Туловище

А. Музыка и пение

Б. Зарядка и сон В. Катание на лыжах и санках Г. Труд и отдых

Слайд 54. Дети получили задание назвать предметы личной гигиены, которые у

всех членов семьи могут быть общими. Кто ответил верно?А. СЕРЁЖА

назвал зубную щётку, зубную пасту и расчёску.

Б. ТАНЯ назвала мыло, зубную пасту и шампунь.

В. ВИТЯ назвал зубную щётку, полотенцеи расчёску.

Где светофор НАДИ?

1

2

3

Слайд 76. Учительница спросила: «К чему нельзя прикасаться мокрыми руками?».

Кто ответил верно? А. СЕРЁЖА ответил: «Мокрыми руками нельзя прикасаться

к чистой посуде».

Б. ТАНЯ ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к электроприборам, выключателю, розетке».

А. ДИНА ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к одежде».

Слайд 98. Ребята составляли памятку «Правила противопожарной безопасности». Что подойдёт

для памятки?А. СЕРЁЖА предложил: «Никогда и нигде не играйте со

спичками и зажигалками».

Б. ДЕНИС предложил: «В лесу не разжигайте костёр без взрослых».

В. ОЛЕГ предложил: «Не играйте с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть».

Г. Подойдут все правила ребят.

Слайд 109. Кто из ребят правильно указал номера телефонов экстренной помощи?А.

ОЛЬГА01- милиция02 — при пожаре03 — скорая помощь04 — служба

газа

Б. ДЕНИС01- при пожаре02 — милиция03 — скорая помощь04 — служба газа

В. ОЛЕГ01 — при пожаре02 — скорая помощь03 — милиция 04 — служба газа

Слайд 1110. Какое из утверждений верное?А. Пчёлы и осы — вредные

насекомые, мёда для людей они не собирают, а только

жалят без причины.

Б. Если пчела или оса влетели в дом, надо постараться их убить, чтобы не укусили.

В. Жалящие насекомые никогда не нападают просто так, они кусают только в порядке самозащиты.

Слайд 12Проверяем
свои достижения!

Слайд 131. Серёжа должен рассказать у доски о внутреннем строении тела

Сердце В. Шея Г. Печень Д. ЛёгкиеЕ. Туловище

Слайд 142. Даша должна рассказать у доски о внешнем строении тела

человека. Выберите то, что относится к внешнему строению человека.А. ГоловаБ.

Сердце В. Шея Г. Печень Д. ЛёгкиеЕ. Туловище

А. Музыка и пение

Б. Зарядка и сон В. Катание на лыжах и санках Г. Труд и отдых

Слайд 164. Дети получили задание назвать предметы личной гигиены, которые у

всех членов семьи могут быть общими. Кто ответил верно?А. СЕРЁЖА

назвал зубную щётку, зубную пасту и расчёску.

Б. ТАНЯ назвала мыло, зубную пасту и шампунь.

В. ВИТЯ назвал зубную щётку, полотенцеи расчёску.

Где светофор НАДИ?

1

2

3

Слайд 186. Учительница спросила: «К чему нельзя прикасаться мокрыми руками?».

Кто ответил верно? А. СЕРЁЖА ответил: «Мокрыми руками нельзя прикасаться

к чистой посуде».

Б. ТАНЯ ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к электроприборам, выключателю, розетке».

А. ДИНА ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к одежде».

Слайд 208. Ребята составляли памятку «Правила противопожарной безопасности». Что подойдёт

для памятки?А. СЕРЁЖА предложил: «Никогда и нигде не играйте со

спичками и зажигалками».

Б. ДЕНИС предложил: «В лесу не разжигайте костёр без взрослых».

В. ОЛЕГ предложил: «Не играйте с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть».

Г. Подойдут все правила ребят.

Слайд 219. Кто из ребят правильно указал номера телефонов экстренной помощи?А.

ОЛЬГА01- милиция02 — при пожаре03 — скорая помощь04 — служба

газа

Б. ДЕНИС01- при пожаре02 — милиция03 — скорая помощь04 — служба газа

В. ОЛЕГ01 — при пожаре02 — скорая помощь03 — милиция 04 — служба газа

Слайд 2210. Какое из утверждений верное?А. Пчёлы и осы — вредные

насекомые, мёда для людей они не собирают, а только

жалят без причины.

Б. Если пчела или оса влетели в дом, надо постараться их убить, чтобы не укусили.

В. Жалящие насекомые никогда не нападают просто так, они кусают только в порядке самозащиты.

Слайд 23Оцениваем
свои достижения!5 — 8 – 10 верных ответов4

— 6 – 7 верных ответов3 — 4 — 5

верных ответов2 — менее 3 верных ответовБлагодарю за работу!

общеобразоват. учреждений. Ч.2 Москва, «Просвещение», 2011

Понятие поэзии и прозы

Слово «поэзия» в переводе с греческого означает «создавать», «творить», «созидать» и означает «творение», «создание», «произведение». В применении к литературным произведениям первоначальный смысл слова подчеркивает созидательный, творческий момент словесной искусности, обработанности. Отсюда в дальнейшем, когда слово «поэзия» получило более широкое значение художественной словесности, термином «поэзия» стали называть произведения искусства.

Широкое значение слова «поэзия» совпадает с этимологическим смыслом, поэтому первоначальное понимание поэзии в качестве стихотворных произведений следовало считать слишком узким. Но значение слов исторически изменчиво. Древнегреческие творцы под словом «поэзия» понимали главным образом стихотворные произведения, поэтому человека, который писал стихи, называли поэтом. Представление о произведении, которое обладает соразмерную длительность элементов, о ритмически организованной речи неразрывно было связано с понятием словесного художественного творчества. Затем греки предложили понятие стиха, которому противополагали ритмически неорганизованную речь. Такую речь в дальнейшем римляне, являясь наследниками и продолжателями греческой культуры, стали называть прозой.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Таким образом, поэзия – это:

  • искусство слова;
  • ритмически построенная, стихотворная речь
  • совокупность стихотворных произведений определенного времени, народа, поэта, группы поэтов
  • обаяние, очарование.

Слова «проза» в переводе с латинского означает «свободный», «вольный», «движущийся прямо». Например, у Сенеки встречается выражение «prosa», у Квинтелиана «oratio prosa» для обозначения свободной, не связанной ритмическими повторениями, речи.

Речь, распадающуюся на соизмеримые интонационные ряды и возвращающуюся потом к исходному моменту, римляне называли стихами. Однако интонационная необратимость была характерна не только художественным произведениям, не распадающимся на стихи, но политическим, ораторским, а затем и научным произведениям. Тогда в сознании древних римлян только формировалось четкое разграничение публицистики, риторики и поэзии. Отсюда термин «проза» в дальнейшем получил более широкое значение и стал обозначать всякую ритмически неорганизованную литературу. В сопоставлении с «поэзией» в широком его смысле термин проза получил значение не входящей в состав искусства, нехудожественной литературы. При этом сохранилось первоначальное узкое значение этих понятий.

Замечание 2

Большинство современных литературоведов термину «проза» как способ организации художественной речи противопоставляют чаще не термин «поэзия», а термин «стихи».

План-конспект по окружающему миру во 2 классе. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Школа России

Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Проверочная работа

(Учащиеся выполняют задания учебника (с. 98—102). По окончании работы оценивают ее результаты с помощью таблицы (с. 102). Учитель фиксирует данные результаты, подводит итоги.)

III. Рефлексия

— Что у вас получилось?

— Что не получилось?

— Какое задание вызвало затруднения?

— Какое задание было интересным?

IV. Подведение итогов урока

— Какой вывод вы для себя сделали, закончив изучение этого раздела?

— Что еще вы хотели бы узнать по данной теме?

Дополнительный материал

Кроссворд

По горизонтали:

1. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь — и был таков. (Пингвин.)

2. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину —

Хоть пиши картину. (Бобры.)

5. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

6. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки.)

7. Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног. (Петух.)

8. Надели коняшки морские рубашки. (Зебра.)

10. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница.)

11. Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

12. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

13. И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус.)

14. Белые горошки

На зеленой ножке. {Ландыши.)

15. В нем почти сто метров роста:

На него залезть непросто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезен.

У него одна работа —

Осушение болота. (Эвкалипт.)

16. В поле — метелкой,

в мешке — золотом. (Овес.)

По вертикали:

9. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обертке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далекой Африки. (Апельсин.)

— Какие слова получились в выделенных столбцах? (Помогите, спасите.)

— Кто же может звать на помощь и молить о спасении? Как вы думаете? (Все живое, что нас окружает. Человек очень часто наносит вред окружающей природе.)

Отличие поэзии от прозы

Отличие между поэзией и прозой является не только узко-формальным моментом, вместе с особенностями формы поэзия вносит своеобразие и выражение идейного содержания. Существенное свойство поэзии – эмоциональная насыщенность содержания: романтическая приподнятость, лирический подъем, гражданская патетика, моралистический пафос. А одним из самых существенных средств выразительности, которое воздействует на сознание слушателя, в поэзии является ритм. Ритмическая организованность – постоянное и существенное свойство поэзии. В связи с этим язык поэзии более отдален от обыденной речи, нежели язык художественной прозы.

При осмысленном чтении проза тоже делится на отрезки, однако это разделение задается только синтаксисом. В стихах стихотворная строка не всегда совпадает с синтаксическим делением фразы. Это явление называется синтаксическим переносом.

Внутри стиха слово воспринимается несколько иначе, нежели слово в тексте прозаическом.

В стихах слова влияют друг на друга, это влияние называется единством и теснотой стихотворного ряда, которое еще усиливается звуковой организацией стиха.

Звучание стихов важнее, чем звучание прозы. Таким образом, благодаря интонации, звучанию, перекличке звуков слово в стихе принимает множество неожиданных смысловых оттенков.

В прозе также имеется ритм, однако определить, чем он создается, сложно. Законы ритма прозы, в отличие от стихотворного ритма, выявлены в меньшей степени.

Еще одним признаком стихов является рифма, однако этот признак не обязателен. В античной поэзии, в русском народном поэтическом творчество, в частности, в былинах, рифмы не было. В современном англоязычном стихосложении тоже рифма употребляется крайне редко. В прозе наличие рифмы случайное явление.

Еще одно отличие стихов от прозы – это большая эмоциональность и лиричность.

Принципиальным отличием поэзии от прозы является то, что она выполняет задачу заставить читателя заново постигать реальность и открывать через слово бытийные смыслы. Проза изначально описательна и информативна. В поэзии форма несет смысл, как и содержание, они поддерживают и дополняют друг друга.

Проза определяется как художественная речь, которая выделяется на фоне поэзии.

Замечание 3

Как сказал Зенкин, «проза – это то, что не захотело быть стихами».

Отличие прозы от поэзии состоит в том, что изображает автор. В поэтическом произведении автор имеет большую свободу в том, что он изображает. В прозаическом произведении писатель рассказывает о том, что происходит или происходило. Поэт может давать своей фантазии неограниченную свободу.

Следующее отличие между поэзией и прозой заключается в разнице способа описания предмета. Писатель дает достаточно четкое, ясное понятие о предмете изображения, а поэт рисует перед читателем живой образ, некую картину, через которую читатель получает представление об изображаемом.

Отличается проза от поэзии и самим языком. Язык поэзии – образный, язык прозы – отвлеченный. Слово в поэзии несет большую эмоциональную нагрузку, слово в прозе более сдержанно.

«Проверим себя»

Задание 1

Назови поэтов, со стихами которых ты познакомился

Чьи произведения особенно запомнились, привлекли твоё внимание? Почему?. Ответ:

Ответ:

  • Федор Иванович Тютчев
  • Афанасий Афанасьевич Фет
  • Иван Саввич Никитин
  • Иван Захарович Суриков
  • Николай Алексеевич Некрасов

«Больше всего мне запомнились стихи И. З. Сурикова. Особенно стихотворение «Детство». Мне было интересно узнать о жизни сельских детей в старину».

Задание 2

Обычно в конце стихотворных строк находятся слова, которые созвучны друг с другом. Например, в первых четырёх строках стихотворения Ф. И. Тютчева «Листья» это слова ели — метели, торчат — спят.

О какой особенности поэтических произведений идёт речь?

Ответ:

Речь идет о РИФМЕ.

Задание 3

Найди созвучные слова: лёгкое племя — краткое …, цветём и блестим — на сучьях … . Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это … слова.

Ответ:

Лёгкое племя — краткое время, цветём и блестим — на сучьях гостим.

Созвучные слова — это рифмующиеся слова.

Задание 4

Не кажется ли тебе, что ритм придаёт стихам особую музыкальность?Сравни, как звучат стихи Ф. И. Тютчева «Листья» и И. Н. Никитина «Встреча зимы».Какая музыка может сопровождать эти строки: быстрая, медленная, спокойная, торжественная?

Ответ:

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Листья» звучит с движением, стремительно. Его может сопровождать быстрая взволнованная музыка.

Стихотворение И. Н. Никитина «Встреча зимы» звучит ровно и плавно. Для него подойдет медленная и спокойная музыка.

Задание 5

Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм.

Ответ:

РИФМА — это созвучие окончаний в словах.

РИТМ — это чередование ударных и безударных слогов в определенном порядке.

Задание 6

Какие особенности стихотворного текста ты ещё можешь назвать?

Ответ:

В стихотворениях используются средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения.

Настроение и душевные переживания автора можно передать с помощью интонаций голоса при чтении стихотворения вслух. Ритм придает стихам музыкальность.

Стихотворный текст записывается в столбик. В конце строчек находятся слова с созвучными, то есть рифмующимися, окончаниями.

Задание 7

Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к стихотворению И. Никитина «Встреча зимы».Как бы тебе помогли при иллюстрировании слова и выражения: «снег лежит полотном», «снег … блестит разноцветным огнём», «на безлюдный простор», «смотрит … лес из-под чёрных кудрей»? Обсуди с другом.

Ответ:

Можно было бы изобразить заснеженное белое поле, а вдали, на заднем плане — лес. Обычно «снег блестит разноцветным огнём» на солнце. Поэтому следует нарисовать морозный и солнечный дневной зимний пейзаж. Позади широких белоснежных просторов (сплошного «полотна» нетронутого снега) темнеет лес с голыми ветками деревьев и пушистыми елками. На их верхушках тоже лежит снег, напоминая теплые пушистые шапки.

Задание 8

Подумай, в чём «секрет» сравнения «снег лежит полотном». Что с чем сравнивается? Почему поэт выбирает именно такое сравнение? Какую картину оно помогает представить?

Ответ:

Снег сравнивается с плотной белой тканью. Если что-то покрыть полотном, то поверхности не будет видно. Также и снег — он ровным и плотным слоем покрыл всю землю. Это сравнение помогает представить равнину, сплошь покрытую чистым нетронутым первым снегом.

Вырванный лист. В. Осеева

Понял ли ты, в чём смысл рассказа?

Думаю, что основная мысль этого рассказа можно выразить русской народной пословицей «На воре шапка горит», конечно, не в прямом, а в переносном смысле.

В данном случае излишняя суета и волнение Кости показало то, что мальчик виноват в исчезновении тетрадного листа.

Как сумел Дима исправить ситуацию?

Дима по поведению Кости сразу понял, что это именно он испортил его тетрадь.

Он видел, что одноклассник разволновался и хлопнул его по плечу, чтоб таким способом успокоить.

Как ты думаешь, такой поступок укрепляет дружбу?

Я думаю, что такой поступок Димы укрепляет дружбу.

Он не стал держать зла, а сразу решил успокоить «виновника» испорченной тетради.

Как ты относишься к поступку Кости? Запиши.

А к поступку Кости я отношусь негативно. Нельзя брать чужие вещи, а тем более их портить.

К тому же, Костя начал врать и придумывать всякие небылицы.

Хорошо, что он хоть в конце не продолжал стоять на своём, а осознал ошибку и предложил Диме новую тетрадь.

Ты прочитал произведения первого раздела учебника. Вспомни, как он называется. Почему это название сказочное? Обоснуй своё мнение.

«Жили-были буквы» является сказочным названием, так как в реальности нет понятия о жизни букв.

То есть название их одушевляет.

Напиши, как называется твоё любимое произведение о буквах.

Мне нравятся два стихотворения о буквах. Это произведение Бориса Заходера под названием «Буква Я» и сказка Г. Юдина «Почему А первая».

Запиши, чему ты ещё научился.

Делать паузы, читать с правильной интонацией, сравнивать произведения, подбирать к определённой букве названия цветов и сказочных героев, придумывать рассказы о буквах, определять смысл высказываний, внимательно слушать и не перебивать.

Рассмотри рисунки. Как ведут себя дети? Составь два небольших рассказа.

Рассказ к рисунку 1.

Учительница дала классу самостоятельное задание.

Когда она ненадолго вышла, мальчики начали баловаться, кидаться бумажками, громко выкрикивать и смеяться.

Этим они мешали всему классу, а больше всего – девочкам, что сидели по соседству.

Одноклассницы вежливо просили ребят успокоиться, но те их не слушали.

Учительница зашла в класс и увидела беспредел: стоял шум и везде были разбросаны бумажки.

Она попросила мальчиков показать, что они успели сделать из её задания.

А у них были лишь пустые листики. В итоге мальчики получили испорченное настроение и запись в дневнике: «Прошу родителей явиться в школу».

Рассказ по рисунку 2.

Учительница дала детям самостоятельную работу: надо было обсудить с другом пройденный материал и записать диалог.

Дав задание, она ненадолго вышла.

Мальчики сразу приступили к работе.

Каждый из них внимательно, не перебивая, выслушал мнения и позиции друг друга.

Затем они записали изложенную информацию и сложили диалог.

Когда учительница вернулась, задание уже было выполнено.

В итоге старательные мальчики получили словесную похвалу и запись в дневнике: «Молодец! Внимательный и грамотный ученик!».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: