Барсучий нос

«Барсучий нос» – краткое содержание

Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.

Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.

Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками.

Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.

Несколько интересных сочинений

Противостояние добра и зла – тема, которая затрагивается всегда и везде. Впервые дети начинают знакомиться с добрыми и злыми героями, учатся давать им оценку, читая сказки. Одним из великих сказочников является

Произведение представляет собой одно из первых сочинений писателя, относящихся к художественной прозе, выражающей авторскую творческую яркую и необычную индивидуальность.

В комедии Фонвизина «Недоросль» высмеиваются невежественные дворяне, которых в России было очень много. Такие персонажи кажутся еще более смешными, на фоне воспитанных и благородных людей, таких как Милон.

Почти у всех моих друзей и одноклассников есть домашние питомцы. В основном это кошки или собаки. А мой домашний питомец – попугай.

Когда я была маленькой, тоже хотела кошку или собаку. Но с собакой надо гулять, за котом убирать. И я пока не готова к такой ответственности. Другое дело – попугай. Налил попить, насыпал корма – вот и всё. Но определённую ответственность я всё-таки чувствую: не забыть покормить, не оставлять окно открытым.

Появился он у нас недавно 2 года назад. Это обычный волнистый попугайчик, а не модный теперь ара. Мне подарили его на день рождения вместе с клеткой. Встал вопрос: как назвать? Кто ж не знает мультфильм про знаменитого Кешу. Вот и наш стал Кешей, что голову ломать. После этого подарка у меня появилась цель – научить моего питомца говорить. Чтобы узнать, как правильно учить разговаривать волнистого попугая, я перечитала много информации.

Это оказалось непросто! Для начала нужно было решить, какой фразе учить птицу. Вот тут стандартных фраз, типа «Кеша хороший», не хотелось. Я думала удивить друзей и решила научить его говорить: «Ура, друзья пришли!» Два года я ежедневно стою перед клеткой и повторяю эти слова. Увы, пока Кеша не заговорил. Но, ничего, я уверена, что однажды он скажет это.

Мой Кеша ярко-зелёного цвета. Этот цвет мне нравится больше, чем голубой, он яркий. А голова жёлтая. Это стандартный окрас волнистых попугаев. В основном Кеша сидит в клетке, но иногда я выпускаю его полетать по комнате

В это время важно, чтобы все окна были закрыты, иначе птица может вылететь. В клетке он ходит, перелетает с жердочки на жердочку, ест или пьёт

Иногда он так забавно склоняет голову, особенно, когда слушает, что я говорю. Порой кажется, что он смеётся надо мной, когда я учу его говорить. Ну, и, конечно, он чистит перья. Очень часто застаю его за этим занятием. Необыкновенный чистюля.

Читала, что волнистые попугаи склонны к заболеваниям, но мой за 2 года не болел ни разу. Надеюсь, так и дальше будет. Даже не знаю, куда его нести, если он захворает.

Сейчас думаю о подружке для него. Я хотела бы, чтобы она тоже была зелёная, может, у них появятся птенцы. Но пока Кеша одинок. Я очень люблю своего питомца и надеюсь, что он меня тоже.

Попугаи очень верные друзья, быстро привязываются к людям. Их можно научить различным трюкам, произносить слова и целые фразы.

Мне нравится наблюдать за полетом моих птиц. Если волнистые попугаи летают как маленькие шумные вертолёты, то Кореллы больше похожи на голубей. Одной из особенностей этого вида попугаев является Монтана. Они висят, зацепившись лапками за ветку, вниз головой и раскрывают свои крылья, как летучие мыши.

По несколько часов каждый день мои попугайчики ухаживают за своим оперением, чистят себя и друг друга. Очень мило наблюдать за тем как они перебирают перышки на голове, при этом часто не могут решить кто кого будет чистить первым. Сильвер также просит меня чесать ему голову, но при этом периодически кусает за пальцы. А Тише больше нравится спать у меня на руке.

Я очень люблю своих Корелл, поэтому забочусь о них. Каждый день я убираю в клетке, накрываю их на ночь, чтобы они спокойно спали, меняю корм и воду, варю им полезную гречневую кашу. У моих Корелл есть свой стенд с игрушками, собранный из веток берёзы. Периодически я купаю своих птиц. Они очень чистоплотные и любят водные процедуры. Я опрыскиваю их из пульверизатора тёплой водой и им это очень нравится.

Пусть мои попугаи не научились разговаривать, иногда кусаются и кричат, но это мои любимые домашние животные. Ведь они такие милые, умные и веселые.

К.Г. Паустовский «Барсучий нос»

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «К.Г. Паустовский. «Барсучий нос»»

Изместьева Галина Николаевна, учитель начальных классов

Цели:

познакомить учащихся с творчеством русского писателя К. Г. Паустовского, обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать вывод; развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

1. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы проанализируем рассказ «Барсучий нос» К.Г. Паустовского и составим план этого рассказа.

2. Подготовка к восприятию.

1) Знакомство с биографией писателя

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки.

Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.

Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.

Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями.

Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.

Сегодня мы познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос»

2) Сообщение о барсуке

– По каким приметам мы можем узнать барсука?

Показ изображения барсука, сообщение о нем.

-Барсук — хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью.

По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живет в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озер. Ежегодно ремонтируют и расширяют свое жилье. В результате получается сложный, многоэтажный лабиринт подземных ходов с множеством выходов и тупиков. Отверстие норы имеет обычно полуовальную форму. На глубине 2-3 м и на значительном расстоянии от входа, на 8-10 м и более, звери выкапывают обширную камеру размерами 1 м в высоту и 1,5 м в ширину. В очень старых норах иногда можно встретить две или три камеры, расположенных одна под другой. Пища барсука очень разнообразна и состоит как из животных, так и из растительных кормов. Он ест жуков, их личинок, червей, лягушек, змей, яйца птиц и птенцов, мелких млекопитающих: мышей, полевок, а иногда и зайчат. Нередко поедает и падаль. Кроме того, в большом количестве употребляет в пищу коренья и стебли многих трав, грибы, орехи, желуди, особенно сладкие ягоды и фрукты.

Популярные сегодня темы

  • Сказка написана в 1816 году, и напечатана сборнике сказок, вышедшем в Берлине в этом же году. Сказка описывает превращения человека в уродливые игрушки по желанию злых персонажей

  • Жанр произведения определяется в виде литературной исповеди в сочетании с философской прозой, главной тематикой которой становится проблема лишних людей, представленная в виде авторских размышлений.

    2 стр., 979 слов

    Добро и зло в сказке Снежная королева Андерсена 5 класс

    … лед в сердце Кая, и он вспомнил свою сестру и бабушку. Так Герда победила Снежную королеву, благодаря своему доброму сердцу, сильному характеру и уверенности в своих действиях. 5 класс Также читают: Картинка к сочинению Добро и зло в сказке Снежная королева Популярные …

  • В нашей семье интересно проходят праздники, поэтому мы с нетерпением ждем не только их наступления, но и время подготовки к ним. Заранее обговариваем, где и как будем отмечать тот или иной праздник

  • Осень была в самом разгаре. Ловля рыбы с берега лесного озера главными героями была приостановлена. Помехой стало слишком большое количество сухих листьев, поэтому они были вынуждены делать это с центра водоема

  • Крестьянский сын Сергей Есенин появился на свет 21 сентября 1985 года в рязанской глубинке селе Константинове.

Анализ сказки То, чего не было

Определяя жанр сказки, ее называют сказкой-притчей, сказкой-аллегорией, философской, социальной сказкой. Сложное для понимания произведение затрагивает проблему, которая волнует человечество от сотворения мира: в чем смысл жизни? Персонажи сказки ищут ответ на этот философский вопрос. Сложные жизненные проблемы каждый персонаж видит со своей колокольни. Чему учит сказка То, чего не было? Мудрая сказка побуждает думать о жизненных ценностях, хрупкости жизни и делать выводы. Стоит спорить или лучше промолчать? Прислушиваться к чужому мнению или иметь свое? Довольствоваться малым или стремиться к большему? Идти на компромисс с собственной совестью ради жизненных благ или нет? Брать от жизни все или осторожничать? Учит сказка уважать чужое мнение, быть рассудительным и доброжелательным.

Жизненный путь и творчество Константина Паустовского

Путь Константина Паустовского можно назвать уникальным и необыкновенным. Он родился в семье офицера, и его детство прошло в разных городах Российской империи. Во время Гражданской войны Паустовский оказался на стороне Красной армии и прошел нелегкий путь беженца, вынужденного бродить по разным городам и странам.

Такой опыт повлиял на его взгляды и вдохновил его на создание множества произведений, в которых он воспевал приключения и трудности своего жизненного пути. В «Резиновой лодке» Паустовский описывает свои путешествия по СССР на протяжении десятилетий.

Стремление к свободе и независимости было главной темой его творчества. В своих произведениях Паустовский прославлял трудолюбие и смелость, а также знания и мудрость, которые необходимы, чтобы преодолеть личные и общественные трудности.

Одна из главных черт творчества Паустовского — это его сильное внимание к мелочам и деталям жизни. Он умел замечать и передавать эмоции и настроение, создавая яркие образы и запоминающиеся сцены. Его язык прост и понятен, но при этом очень выразителен и эмоционально насыщен

Его язык прост и понятен, но при этом очень выразителен и эмоционально насыщен.

Творчество Константина Паустовского оказало большое влияние на развитие советской литературы и стало популярным во всем мире. Его произведения остаются актуальными и сегодня, вносят вклад в развитие литературы и вдохновляют новое поколение писателей.

Вариант 2

Есть много смыслов в сказке Снежная королева, но, когда речь идет о противодействии между Гердой и Снежной королевой, то Герда одерживает Победу по причине собственной чистоты и непорочности. Ведь осколки злого зеркала, которые залетают в людей и становятся таким образом частью этих людей и делают людей злыми, являются сравнением с пороком, плохими мыслями и чем-то подобным. Если человек впускает в себя злобу, то трудно потом стать нормальным человеком снова, нередко требуется какое-то внешнее воздействие, которое позволит вернуть нормальное положение дел.

Герде в каком-то смысле повезло, она не стала частью этой огромной компании злых людей, она осталась непорочной и, главное, несла в себе любовь, чистую и искреннюю, именно такую, которая может растопить любую злобу. Именно поэтому Герда победила Снежную королеву, так как обладала тем, чего у королевы не было и главное, недоступным для королевы. Ведь королеве были доступны холод и власть, она могла использовать различную магию, подчинять и обманывать людей, обретать различные блага, но она не могла понять любовь.

Герда в свою очередь была чужда злобе и различным поискам личной выгоды. Если посмотреть на сказку, то ведь даже формально добрые герои, к примеру, цветочница в самом начале сказки, являются в действительности не такими добрыми. Старушка, например, хочет оставить у себя Герду и не считается с ее целями и хотя такие побуждения кажутся внешне какими-то благими, на самом деле, чем она отличается от Снежной королевы, которая приковала к себе Кая?

Если посмотреть на Герду, то она не привязывается ни к чему в этом мире и следует собственному пути. Этот путь является путем любви, чистой и искренней, она не обращает внимания на внешние поступки Кая, так как понимает причину, ее не околдовывает Снежная королева, так как не имеет власти там, где не может быть сама, то есть в пространстве искренней любви.

Накормить или наказать?

Людям удалось рассмотреть кота. Это было очень худое животное огненно-рыжего цвета. Рувим спросил, что с ним делать. Сначала хотели кота выдрать, но Лёня дал умный совет. Он сказал, что лучше животное просто накормить. И это правильно, так как кот воровал не потому, что у него был плохой характер, а из-за голода, и добрые поступки способны творить чудеса. В этом заключается главная мысль.

Кот-ворюга, накормленный до отвала свининой, творожниками со сметаной, заливным из окуней, стал совсем другим. Сначала он терся головой об пол, заснул, а наутро начал совершать благородные поступки. Так он хотел отблагодарить людей за их доброту.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание оперы Порги и бесс Джорджа Гершвина Жанровая направленность произведения определяет его в качестве музыкальной оперы, основанной на джазовом фольклоре, ключевая тематика которой заключается в преодолении любых препятствий и трудностей человеком во имя любви.
  • Петр Великий — краткое содержание поэмы Ломоносова Произведение по жанровой направленности является посвящением преподавателю поэта, который курировал его в Московском государственном университете, Шувалову Ивану Ивановичу.
  • Вокруг света за 80 дней — краткое содержание романа Жюля Верна Главные герои приключенческого романа – англичанин Филеас Фогг и его верный слуга Паспарту отправляются в кругосветное путешествие. Филеас богатый и одинокий мужчина. Несмотря на необщительность
  • Краткое содержание рассказа Мочёные яблоки Солоухина Рассказчик повествует о том, как однажды ночь застала его в пути. Сначала он ехал по бетонке, потом – по дороге, вымощенной булыжниками. А в лесочке его ждало настоящее испытание

Популярные сегодня темы

Главным положительным героем повести, является кузнец Вакула, который был влюблен в юную красивую украинскую девушку Оксану. Без нее он не представлял своей жизни, она для него была смыслом жизни.

Литературное произведение «Полтава», написанная великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в 1828 году посвящена одному из значимых событий в истории нашей страны.

Доктор является одним из персонажей второго плана, фигурирующих в произведении. Его образ служит для того, чтобы дать характеристику и главному герою романа и обществу того времени.

Осень была в самом разгаре. Ловля рыбы с берега лесного озера главными героями была приостановлена. Помехой стало слишком большое количество сухих листьев, поэтому они были вынуждены делать это с центра водоема

Почему АйБро подходит для этой задачи

АйБро – это мощная модель генерации текста, созданная OpenAI на основе архитектуры GPT (Generative Pre-trained Transformer), обладающая широким спектром возможностей, включая обработку естественного языка (Natural Language Processing, NLP). Вот несколько причин, почему АйБро подходит для задачи синтаксического разбора предложения:

  • Широкий лингвистический контекст: АйБро обучен на огромных объемах текстов из различных источников, что позволяет модели улавливать широкий спектр языковых конструкций, грамматических правил и синтаксических структур.
  • Способность к пониманию контекста: Модель способна анализировать не только отдельные слова, но и их контекст в предложении, что позволяет улавливать синтаксические зависимости между словами.
  • Гибкость в обработке текста: АйБро может выделять ключевые элементы предложения и определять их отношения, что помогает в понимании структуры предложения.
  • Способность к генерации текста с грамматической правильностью: Модель способна создавать тексты с учетом грамматических правил, что позволяет ей анализировать и генерировать предложения с правильной синтаксической структурой.
  • Обучение на больших объемах данных: Большой объем обучающих данных помогает модели улучшать свои навыки в понимании и генерации текста с точки зрения синтаксической правильности.
  • Многозадачность: АйБро способен выполнять различные задачи в рамках NLP, что делает его гибким инструментом для выполнения синтаксического анализа предложений и текстов в целом.

Хотя АйБро не является специализированной программой для синтаксического разбора, его обширные знания о структуре языка и способности к генерации текста с учетом грамматических правил позволяют ему успешно выполнять и эту задачу.

Часто задаваемые вопросы

Как АйБро может использоваться для синтаксического разбора предложений?

Какие особенности GPT помогают в синтаксическом анализе предложений?

Может ли ИИ определять грамматическую структуру предложения?

Как АйБро помогает в понимании связей между словами в предложении?

Может ли ИИ выявлять части речи в предложении?

Как ИИ помогает в обработке естественного языка с точки зрения синтаксического анализа?

Можно ли использовать АйБро для поиска грамматических ошибок в тексте?

Какие преимущества АйБро имеет в сравнении с традиционными методами синтаксического анализа?

Может ли ИИ помочь в генерации синтаксически верных предложений?

Как АйБро обрабатывает сложные синтаксические конструкции, такие как вложенные предложения или пассивный залог?

Можно ли настроить ИИ для конкретных задач синтаксического анализа?

Как АйБро обрабатывает синонимы и многозначные слова в контексте синтаксического анализа?

Может ли ИИ выполнять синтаксический анализ не только на английском, но и на других языках?

Какие преимущества модели GPT-3 имеют применительно к синтаксическому анализу, отличающие их от предыдущих версий модели?

Какие возможности предоставляет ИИ для разработчиков, желающих интегрировать его в приложения синтаксического анализа?

«Барсучий нос» читательский дневник

«Барсучий нос» читательский дневник 3 класс может заполнить изучив краткое содержание рассказа. Информация напомнит какая главная мысль и кто главные герои. Впечатления о рассказе поможет понять краткое содержание для читательского дневника. Все кто прочитал поучительную историю о чрезмерном любопытстве запомнят чему учит рассказ и о чем он.

  1. Паустовский «Барсучий нос» читательский дневник
  2. «Барсучий нос» главная мысль
  3. «Барсучий нос» главные герои и их характеристика
  4. План пересказа «Барсучий нос»
  5. Чему учит рассказ «Барсучий нос»?
  6. «Барсучий нос» пословицы к рассказу
  7. Краткое содержание «Барсучий нос» для читательского дневника
  8. Отзыв о рассказе «Барсучий нос»

Паустовский «Барсучий нос» читательский дневник

Жанр: рассказ о природе, животных

Сколько страниц -9

«Барсучий нос» главные герои и их характеристика
  • Рыбаки — рассказчик и другие люди, любители рыбалки, которые остались ночевать на озере.
  • Мальчик девяти лет, выдумщик интересных историй. Он внимательный и наблюдательный.
  • Барсук — полосатый зверёк, с чёрным носиком. Любопытный и бесстрашный.
План пересказа «Барсучий нос»
  1. Осенняя рыбалка
  2. Костер
  3. Мальчик-выдумщик
  4. Жареная картошка
  5. Любопытный барсук
  6. Барсук обжигает себе нос
  7. Бегство
  8. Зверек лечит свой нос.
  9. Слезы боли
  10. Новая встреча с барсуком.
Чему учит рассказ «Барсучий нос»?

Сказка учит наблюдательности и внимательности. Жит любить и беречь природу и животных

Учит никогда не забывать об осторожности и не совать свой нос куда не следует

«Барсучий нос» пословицы к рассказу

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Скорость нужна, а поспешность вредна.
Не тычь носа в чужое просо.
Осторожность никогда не бывает лишней.

Краткое содержание «Барсучий нос» для читательского дневника

  1. Поздней осенью рыбаки ловили в озере рыбу и развели костер, чтобы пожарить картошку.
  2. С рыбаками был мальчик, который любил рассказывать невероятные истории про зверей.
  3. Запах жареной картошки привлек барсука, который сунул свой нос в раскаленную сковороду.
  4. Зверь сильно обжег себе нос и с визгом убежал.
  5. Утром мальчик показывает барсука, который лечил раненый нос, сунув его в трухлявый пень, а рядом суетился другой барсук — поменьше.
  6. Спустя года автор снова видел того барсука со шрамом на носу, но зверь его не узнал.

Краткое содержание

Иллюстрации к рассказу «Барсучий нос»

Однажды рыбаки рыбачили на озере. С ними был девятилетний мальчик-выдумщик. Это был удивительный ребенок: он любил фантазировать и рассказывал взрослым свои фантазии, то про муравьёв, которые строят паром через ручей, то про то, как рыбы разговаривают, а взрослые делали вид, что они ему верят.

Рыбаки рыбачили несколько дней подряд, и костер разжигали лишь только для приготовления пищи, и для отпугивания волков. Как-то раз рыбаки решили пожарить картошку с салом и услышали шелест в кустах.

Вдруг из кустов вылез барсук и попытался схватить зубами лакомый кусочек. Конечно горячая еда сразу же обожгла нос зверька, и он с отчаянным криком и визгом, распугивая всех вокруг, кинулся в лесную чащу. Из-за поднявшейся суеты, никто и не заметил пропажи маленького фантазёра. Однако вскоре мальчик вернулся и позвал одного из взрослых товарищей посмотреть на то, как умеет лечиться барсук. Немного в стороне от своей стоянки они увидели старый трухлявый пень в который и засунул обожжённую мордашку полосатый зверек. От пня распространялся запах грибов и йода. А рядом со зверьком взволнованно бегал ещё один взволнованный небольшой барсучонок.

Рисунок к рассказу «Барсучий нос»

Услышав людей раненый барсук высунул из пня свой повреждённый нос, присел и заплакал, бросая умоляющие взгляды на рыбаков, которые ничем не могли ему помочь.

На следующую осень рассказчик в тех же местах повстречал барсука со шрамом на лице, какой поспешил побыстрее убраться подальше от непредсказуемого человека.

Отзыв о рассказе «Барсучий нос»

Мне очень понравился этот поучительный рассказ, в котором автор показывает, что не всегда нужно идти на поводу у своего любопытства. Нужно оценивать обстановку, чтобы понимать возможные последствия своего поступка. Мне было очень жаль барсука, который пострадал из-за своего чрезмерного любопытства.

Конспект урока литературного чтения «К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с произведением К. Паустовского «Барсучий нос»; учить работать с текстом; искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с заданием; объяснять значение слов при помощи разных видов словарей; учить работать в паре, группе.

Планируемые результаты: предметные: осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и научно-познавательной книге; метапредметные: формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, осуществлять самостоятельный и целенаправленный выбор книги, взаимодействовать в паре, группе; личностные: нести ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки, магнитная азбука.

► Константин Паустовский «Барсучий нос»

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Расскажите о том, какие научно-познавательные и художественные книги о природе вы нашли в домашней библиотеке. Представьте одну из них по заданному плану.

III. Речевая разминка

— Отгадайте загадку.

Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Провожу зиму во сне. (Барсук.)

— Прочитайте загадку медленно.

— Какие слова и выражения помогли вам отгадать ее?

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте с раздражением (весело; с удивлением; с сожалением; с восхищением).

— Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

— Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением из раздела «Люби живое». Прочитайте на с. 98 учебника его название. Как вы думаете, о чем мог рассказать в нем Константин Паустовский?

— Чему мы будем учиться на уроке?

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

С. 98-101

— Прочитаем произведение. Проверим ваши предположения.

— Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

— От чьего имени ведется повествование?

— Кем является рассказчик — повествователем или участником событий? {Рассказчик — участник событий, один из героев произведения.)

2. Словарная работа

ДЁГОТЬ — темный, смолянистый жидкий продукт.

ВЕРЕСК — вечнозеленый кустарничек с мелкими трехгранными листьями, растет в сосновых лесах, на торфяных болотах.

ЧЁЛН — выдолбленная из дерева лодка.

ПУД— старинная единица массы, равная 16 кг.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте первую часть рассказа.

— Какие приемы использует писатель в этой части? {Автор использует приемы сравнения и олицетворения.)

— Что с чем сравнивает Паустовский? {Воду с дегтем, разноцветных окуней со сказочными японскими петухами, глаза ершей с маленькими лунами, зубы щуки с иглами.)

— Почему плотва названа оловянной? {Плотва и олово холодного серебристого цвета.)

— Приведите пример олицетворения. {Звезды шевелились и дрожали.)

— Как вы понимаете выражение «шевелились и дрожали низкие звезды»? (Наверное, шевелились ветки деревьев, сквозь которые были видны звезды, или так казалось от движения воздуха.)

— Прочитайте вторую часть рассказа.

— Почему мальчику автор уделил много внимания? {Мальчик был наблюдательным: первым заметил барсука, увидел, как зверек лечит нос.)

— Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, все замечал и умел рассказать об увиденном.

— Прочитайте третью часть рассказа.

— Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию?

— Охарактеризуйте барсука.

— Прочтите, как барсук лечил свой нос.

— Как повели себя другие жители леса, когда барсук взвизгнул от боли?

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX. Подведение итогов урока

— Если бы автор не пошел за мальчиком и ограничился бы тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

— Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

— Какова основная мысль рассказа?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрации или принести фотографии, подходящие к произведению. Подготовить рассказ от имени мальчика.

Для кого написаны ответы к учебнику литературное чтение Климанова, Виноградская за 3 класс?

Ответы не предназначены для списывания детьми. Посудите сами. Если классу зададут сочинение по сказке, и все дети спишут с одного сайта, учитель догадается, что тут что-то не так. Поэтому списывать слово в слово не стОит. На уроках литературного чтения важны мысли, идеи. За ними добро пожаловать на ГДЗ ответ. Посмотрели, прочитали, написали своими словами. С устными ответами на вопросы проще. Детям так или иначе придется формулировать ответ своими словами, это придаст идеям уникальность. ГДЗ предназначено в первую очередь для родителей, если у них возникли сложности с проверкой домашнего задания своего чада. Нет времени и желания на длительные размышления — открыли ГДЗответ и вот вам готовые решения всех проблем литературного чтения.

Тема 3

Большинство популярных произведений русской литературы связано с военной тематикой. Это романы о военном времени, рассказы о героях и патриотах нашей родины или повествование о трудном периоде в послевоенные годы. Именно это время описал Платонов в своем рассказе «Возвращение».

В нем писатель рассказывает о послевоенном периоде, когда главный герой, капитан Алексей Иванов вернулся к себе домой. Война меняет человека, его взгляды на многие вещи. Что раньше казалось таким обыденным и естественным, теперь пугает Алексея, он становиться «другим» человеком.

Алексей Иванов возвращался после демобилизации к себе домой. Там его ждали дети и жена. Но, отвыкнув от них за время войны, он не торопиться с возвращением. В поезде он знакомится с девушкой по имени Маша и остается в ее городе на несколько дней. Мужчина не признался девушке о том, что у него есть семья. Пока Алексей проводил время в другом городе, его каждый день на станцию ходил встречать 11-летний сын Петр. Возвращение в родной дом не доставило радости ни Алексею, ни его семье. Долгая война сделала некогда близких друг другу людей чужими. Жена стесняется мужа, своей внешности. Война изменила ее внешность, женщине пришлось заниматься тяжелым физически трудом, чтобы прокормить своих детей. Маленькая дочка, ни разу не видевшая своего отца, боится его. Сыну пришлось взять на себя все мужские обязанности по дому и вместо игр на улице с другими детьми, он постоянно ворчит и ведет себя как настоящий хозяин. Алексея это все пугает.

Однажды дочка рассказала Алексею о том, что к ним часто ходит Семен Евсеич за ними приглядеть. Мужчина спросил свою жену об этом, и она открылась в том, что изменила. Ей было тяжело и одиноко, а он согрел ее своей нежностью. Узнав об измене Любы, своей жены, Алексей решает уйти из дома и вернуться назад, к Маше. Но дети, прибежавшие к поезду не дали отцу уехать. Поняв, что его сильно любят и для него важна семья, мужчина сходит с поезда и возвращается домой.

Война разрушила сложившиеся устои многих семей, вынужденная разлука сделала их чужими друг для друга. Она отняла у людей самое дорогое – веру в любовь и надежду стать счастливым. Рассказ «Возвращение» повествует не только о сложности послевоенного времени, но и о том, как человек заново учится любить и доверять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: