Упражнение 38 — гдз русский язык 2 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Карточка № 1
прочитайте предложение. применяя свои знания, впишите презентация, доклад

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№38 учебника 2011-2022:

Вариант вопроса #1:

Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. Запишите любые три предложения.

1. Морж, на, себе, добывает, дне, пищу, морском.

2. Леопард, на, хранит, часто, ветвях, добычу, деревьев.

3. Утконос, под, пищу, водой, находит.

4. Жираф, листья, ветвей, с, срывает, дерева, с, языка, длинного, помощью, и, губы, верхней.

  • Кого так называют: жираф, утконос, леопард, морж? Почему утконоса так назвали?
  • Объясните написание выделенных букв.
  • Подчеркните в любом предложении главные члены.

Вариант вопроса #2:

Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. Запишите два предложения.

1. Морж, на, себе, добывает, дне, пищу, морском.

2. Леопард, на, хранит, часто, ветвях, добычу, деревьев.

3. Утконос, под, пищу, водой, находит.

4. Жираф, листья, ветвей, с, срывает, дерева, с, языка, длинного, помощью, и, губы, верхней.

  • Кого так называют: жираф, утконос, леопард, морж? Почему утконоса так назвали?
  • Объясните написание выделенных букв.
  • Подчеркните в любом предложении главные члены.

№38 учебника 2023-2024 (стр. 23):

Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв и значения выделенных слов.

  Поб..жала к..за в огоро..,

  Ей навстреч.. попался наро.. .

  — Как не стыдно тебе, егоза́?

  И к..за опустила гл..за.

  А когда разошёлся наро..,

  Поб..жала опять в огоро.. .

Н. Рубцов

Придумайте к стихотворению заголовок. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Подсказка

№38 учебника 2011-2022:

Выделенные буквы — это орфограммы о парных звонких-глухих согласных на конце слова:

морж — моржи, леопард — леопарды, утконос — утконосы, жираф — жирафы.

№38 учебника 2023-2024 (стр. 23):

Объяснить написание пропущенных букв можно, подобрав проверочные слова по правилу о безударных гласных или по правилу о парных звонких-глухих согласных.

Ответ

№38 учебника 2011-2022:

Вариант ответа #1:

     Морж добывает себе пищу на дне морском. Леопард часто хранит добычу на ветвях деревьев. Утконос находит пищу под водой.

Объясним значения слов: жираф — африканское жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами, утконос — кладущее яйца австралийское млекопитающее с челюстями наподобие утиного носа, леопард — хищное млекопитающее с пятнистой шерстью из семейства кошачьих, морж — крупное ластоногое морское северное млекопитающее с длинными клыками и усатой мордой.

     Утконоса так назвали, потому что его рот (челюсти) по форме напоминают утиный нос.

     Объясним написание выделенных в словах букв: морж — моржи; пищу, добычу, пищу — чу-щу пиши с у; морско́м — мо́ре; леопард — леопарды, часто — ча-ща пиши с а; утконос — носы, водо́й — во́дный; жираф — жирафы; ветве́й — ве́тка; де́рева — дере́вьев; языка — словарное слово.

Вариант ответа #2:

1. Морж (моржи) добывает себе пищу на морском дне.

2. Леопард (леопарды) часто хранит добычу на ветвях деревьев.

3. Утконос (утконосы) находит пищу под водой.

4. Жираф (жирафы) срывает листья с ветвей дерева с помощью длинного языка и верхней губы.

№38 учебника 2023-2024 (стр. 23):

Вариант ответа #1:

  Побежала коза в огород,

  Ей навстречу попался народ

  — Как не стыдно тебе, егоза?

  И коза опустила глаза

  А когда разошёлся народ,

  Побежала опять в огород.

Заголовок: Хитрая коза.

     Объясним написание пропущенных букв: побежа́ла — бе́г, коза́ — ко́зы, огород — огороды, народ — народы, глаза́ — гла́з.

     Объясним значения выделенных слов: народ — население государства, жители страны; егоза — суетливый, слишком подвижный человек, непоседа.

Вариант ответа #2:

Коза — егоза

  Побежала (бег) коза (ко́зочка) в огород,

  Ей навстречу попался народ (народный)

  — Как не стыдно тебе, егоза?

  И коза опустила глаза (глаз)

  А когда разошёлся народ,

  Побежала опять в огород.(огороды)

Народ — много людей, егоза́ — непоседа.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Карточка № 1Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее. Природа – это волшебник, она не только дарит нам радость, но и с…здает разные уд…вительные вещи, надо только нагнут(?)ся и поискать их.(Что?) Природа – (впиши часть речи____________________), так как 1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________

утром шел лесом, возвр…щался с глухариного тока человек.(Кто?) Человек –

(впиши часть речи____________________), так как1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________

Слайд 3Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится

изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод.

Слайд 4Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в

окончаниях существительных»После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен

существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.

Слайд 5Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е

после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Ж..лудь, крыш..й,

ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.

О и Е. С помощью какого суффикса образованы названия лиц

(людей) по месту их жительства?

Слайд 7Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.1.Дорога

за берёзовой (роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы,

заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с (лапша). 4.Мама резала (нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с (товарищ).

?

Слайд 9 Домашнее задание Упр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: