Проверим себя и оценим свои достижения, с. 36

Ответы к стр. 36 — 39

• …Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит… 

Чудо-юдо рыба-кит. (П. Ершов «Конёк-горбунок»).

• …Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…

Тридцать три богатыря. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

• …Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царь-птица!..

Ворона. (И. Крылов «Ворона и Лисица»).

• …Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…

Чечевицын. (А. Чехов «Мальчики»).

Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.

Сказка А. Пушкина «Сказка о золотом петушке». 

В сказке рассказывается про царя Дадона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочёт делает ему подарок – золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов, взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Мудрец долго не давал о себе знать, и Дадон забыл о своём обещании. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. Главная мысль сказки о золотом петушке – за совершённые поступки надо отвечать и, как видим, надо всегда держать своё слово, даже если не хочешь платить по счетам. И, конечно, надо быть осторожным в выборе друзей.

Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики»

Выбери любую часть рассказа. Составь её план. 

Приезд мальчиков. План:

1. Володя приехал!
2. Суматоха в доме Королёвых.
3. Маленький незнакомец.
4. Тёплый приём. 

Вспомни русскую народную волшебную сказку. Запиши её название и составь план.

«Крошечка-Хаврошечка».

План:

1. Трудолюбивая сирота.
2. Коровушка-матушка.
3. Ночной дозор сестёр.
4. Волшебная яблонька.
5. Встреча с купцом.

Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32.
Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

общим

Троекратность (три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой матери комочком земли), чудесный помощник.

различным

Волшебная сказка всегда создаётся по определённым законам, независимо от того, каким народом она слагается. Различие сказок заключается в восточных именах и национальных эпитетах.

План событий в сказке «Ашик-Кериб» План событий в русской народной сказке
1. Бедность – препятствие женитьбе Ашика.
2. Отъезд героя.
3. Появление соперника, обман.
4. Ашик осуществляет задуманное.
5. Трудное испытание; помощь покровителя.
6. Новые испытания.
7. Узнавание героя.
8. Свадьба.
1. Предписание или запрет.
2. Нарушение.
3. Вредительство или недостача.
4. Отъезд героя.
5. Задача.
6. Встреча с дарителем.
7. Появление соперника, борьба.
8. Возвращение героя.
9. Трудные испытания.
10. Узнавание героя.
11. Свадьба

Окружающий мир – это нужный предмет?

Данный предмет изучается детьми с самого первого класса. Некоторые родители считают, что он не особо нужен. Им кажется, что данный предмет стоит вообще убрать из школьной программы. Но они не правы. Окружающий мир — это очень полезный и важный предмет. Изучается он в школе с первого по четвёртый класс. Это – фундамент знаний по истории, обществознанию, химии, физике, биологии и географии. Ученик получает какие-то элементарные знания, изучает какие-то законы природы на поверхностном уровне. Потом, когда он придёт в пятый класс, ему будет намного легче адаптироваться и понять всё, что говорят учителя. Именно поэтому изучать окружающий мир нужно. И если у ребёнка возникают какие-то неприятности, пробелы в знаниях, нужно что-либо предпринять. Так, например, стоит начать заниматься окружающим миром дополнительно. Каждый может выбрать вариант, который придется по душе ему. Вы можете придумать что-то самостоятельно, а можете воспользоваться тем, что мы вам предложим.

Раздел «Мы и наше здоровье». Проверим себя.

  • Коля отметил рисунок 1.
  • Руслан отметил рисунки 1 и 3.
  • Ира отметила рисунок 2.

Кто выполнил задание верно?

  1. Коля
  2. Руслан
  3. Ира

На рисунке показаны лёгкие человека, печень и желудок. За дыхание отвечают лёгкие, что указал Коля.

Верный ответ 1.

Дима назвал опорно-двигательную систему, Надя — нервную систему, Аркадий — пищеварительную, Ваня — кровеносную.

Кто из ребят ответил верно?

  1. Дима
  2. Надя
  3. Аркадий
  4. Ваня

Само название кровеносная система говорит о том, что она обеспечивает перенос крови в организме, обеспечивает её движение.

Правильно ответил Ваня, вариант 4.

3. Учительница спросила, почему не рекомендуется читать в транспорте.

  • Даша ответила: «Можно увлечься и пропустить свою остановку».
  • Петя ответил: «Можно не заметить, как из твоего кармана что-нибудь украдут».
  • Лия ответила: «В транспорте книга «прыгает» перед глазами, и они быстро устают. От этого портится зрение».

Кто ответил верно?

  1. Даша
  2. Петя
  3. Лия

Все ребята ответили правильно, но если Даша и Петя отвечали с бытовой точки зрения, то Лия отвечала с точки зрения здоровья. Чтение в транспорте действительно может навредить глазам, от этого портится зрение.

Верный ответ 3.

Кто из ребят дал правильный совет?

  1. Коля
  2. Ира
  3. Даша

Йод или зелёнку используют при открытых ранах, царапинах, растирают больное место при обморожении, а при слабом ожоге следует подержать руку под струёй холодной воды.

Верную помощь пыталась оказать Даша.

Ответ 3.

  1. 2, 3, 6
  2. 1, 4, 5
  3. 1, 2, 3

Для стенда подойдут условные знаки, на которых показано, как правильно переносить тяжести, как правильно сидеть за столом, и как правильно спать на кровати.

Точный вариант 1.

  • Руслан: «Ешь больше сметаны и масла».
  • Оля: «Ешь больше овощей и фруктов».
  • Петя: «Ешь больше творога и рыбы».
  • Полина: «Ешь больше хлеба и картошки».

Кто из ребят дал правильный совет Диме?

  1. Руслан
  2. Оля
  3. Петя
  4. Полина

Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения и в молочных продуктах. А значит прав был Петя, который предложил кушать творог и рыбу.

Верный ответ 3.

Кому вы посоветуете изменить свои привычки?

  1. Альберту
  2. Дине
  3. Пете
  4. Всем ребятам

Всем ребятам следует изменить свои привычки. Ведь вредно есть много сладкого, вредно есть много солёного и жареного, и вредно есть слишком горячую пищу.

Верный ответ 4.

Кто дал правильный совет?

  1. Денис
  2. Ира

Денис предложил другу сгореть на солнце и простыть от переохлаждения в воде. Ира правильно посоветовала начинать закаляться с малого, достаточно для начала загорать на солнце 5 минут и купаться 10 минут.

Верный ответ 2.

Кто из ребят прав?

  1. Даша
  2. Сережа
  3. Оля
  4. Витя
  5. Все ребята

Все ребята были правы. Чтобы уберечься от гриппа, следует выполнять сразу комплекс мероприятий. Нужно заранее поставить прививку, нужно соблюдать правила гигиены, нужно носить медицинскую маску и следует ограничить общение с заболевшими людьми.

Точный ответ 5.

Как нужно правильно пользоваться ГДЗ в 4 классе

Предстоящие в конце года ВПР возлагают на школьников еще большие нагрузки. Помимо основных домашних заданий, четвероклассники вынуждены выполнять и множество дополнительных упражнений. Поэтому ребята не успевают толком ни отдыхать, ни заниматься каким-либо хобби. А уж если ученик посещает кружки и секции, то нагрузки становятся поистине невыносимыми. «ГДЗ по окружающему миру 4 класс Учебник Плешаков, Крючкова (Просвещение)» поможет снизить то давление, которое испытывают учащиеся, предоставив им больше свободного времени на внеурочную деятельность.

Конечно, самый простой вариант — это просто списать из решебника нужное решение. Но принесет ли это ожидаемую пользу? Скорее всего, нет. Поэтому стоит все же выполнять все самостоятельно и лишь после этого сравнивать свои ответы с теми, которые изложены в ГДЗ. Так сразу станет понятно, где были допущены ошибки и в чем именно они заключаются. Именно тщательная проработка подобных недочетов позволит учащимся получить полноценные знания по предмету. Хоть и кажется, что подобный способ действий отнимает больше времени и сил, но на самом деле это не так.

Составь рассказ о произведениях Пришвина.

Первые свои книги Михаил Михайлович написал на севере.

Это «В краю напуганных птиц» и «Колобок».

Чтоб поделиться с читателями своим детством, писатель выдал роман «Кощеева цепь».

А красоту родного края и его связь с человеком Михаил Михайлович выражает в своей книге «Журавлиная родина».

Вершиной творчества Пришвина является повесть-сказка «Кладовая солнца».

Автор в своих произведениях подымает тему личности, её связи с окружающей средой, зверушками, птицами.

Животных Пришвин описывает, как людей: они у него и думают, и переживают.

Особое место в творчестве писателя занимает тема материнства.

Это такие произведения, как «Ярик», «Первая стойка», «Пиковая дама».

А также у него есть целый цикл рассказов о собаках.

Например: «Сват», «Ужасная встреча».

Напиши отзыв на понравившийся рассказ Пришвина. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Рассказ «Кабан»

  • Читательский дневник «Кабан».
  • Ответы к учебнику 4-й класс 2 часть Кабан Е. И. Чарушин стр. 99
  • Краткая биография Евгения Чарушина для презентации

рассказ «Приёмыш»

  • Ответы к учебнику 4 класс 2 часть Приёмыш Д. Н. Мамин-Сибиряк стр. 83 — 84
  • Читательский дневник «Приёмыш»
  • Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка для презентации

Рассказ «Стрижонок Скрип»

  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Ответы к учебнику 4 класс 2 часть Стрижонок Скрип В. П. Астафьев стр. 109 — 110
  • Краткая биография Виктора Астафьева и презентация

Рассказ «Выскочка»

  • Ответы к рабочей тетради 4 класс Природа и мы стр. 75-82
  • Читательский дневник «Выскочка»
  • Краткая биография Михаила Пришвина для презентации

Рассказ «Барбос и Жулька»

  • Ответы к учебнику 4-й класс 2-я часть. «Барбос и Жулька» стр. 91
  • Читательский дневник «Барбос и Жулька»
  • Читательский дневник «Лев и собачка»
  • Краткая биография Александра Куприна для презентации

_______

Раздел «Как устроен мир». Проверим себя.

Надя выполнила задание так:

  • Царство растений: подорожник, ель.
  • Царство грибов: мухомор, лисичка.
  • Царство животных: стрекоза, кузнечик, волк, тигр.

Ира выполнила задание так:

  • Царство растений: подорожник, ель.
  • Царство грибов: мухомор, лисичка.
  • Царство животных: волк, тигр.
  • Царство насекомых: стрекоза, кузнечик.

Кто выполнил задание верно?

1) Серёжа

2) Надя

3) Ира

Сережа ошибся, он забыл про царство грибов, включив их в царство растений. Ира, наоборот, включила в ответ царство насекомых, которого нет. Насекомые принадлежат к царству животных.

Правильно ответила Надя, вариант 2.

Учительница попросила раскрыть ценность природы для людей. Вот что сказали ребята:

  • Коля: «Природа — источник тепла, света, воздуха, воды, пищи».
  • Петя: «Природа — источник сырья для хозяйства человека».
  • Оля: «Природа — источник здоровья».
  • Денис: «Природа — источник красоты».
  • Таня: «Природа — учитель доброты».

Кто же прав?

  1. Коля
  2. Петя
  3. Оля
  4. Денис
  5. Таня
  6. Все ребята.

Все ребята по-своему правы. Ведь природа многообразна и очень богата. Она дарит нам свет и пищу, она служит сырьём для хозяйственных нужд, является источником красоты и здоровья, и природа учит нас доброте.

Ответы ребят просто дополняют друг друга.

Правильный ответ 6.

3. Учительница попросила продолжить фразу: «Внутренний мир человека — это…»

  • Витя сказал: «…сердце, лёгкие, желудок, печень и другие органы».
  • Нина сказала: «…глаза, уши, рот, нос, руки, ноги».
  • Олег сказал: «…современные города, дороги, фабрики, заводы, автомобили, книги, компьютеры».
  • Денис сказал: «…переживания человека, особенности его характера, человеческие качества».

Кто ответил верно?

  1. Витя
  2. Нина
  3. Олег
  4. Денис

Внутренний мир человека не включает в себя его внутренние органы, это внутреннее строение человека. Не входят в него и внешность человека, его внешнее строение. И не являются внутренним миром человека его творения.

Но переживания, характер, мысли человека — всё это проявления его внутреннего мира.

Правильно ответил Денис, вариант 4.

4. Ребята поспорили, какая наука изучает внутренний мир человека.

  • Серёжа сказал: «Биология».
  • Таня не согласилась и назвала экологию.
  • Нина высказала своё мнение: «Внутренний мир человека изучает психология».

Кто прав?

  1.  Серёжа
  2.  Таня
  3. Нина

Биология – это наука о живом, Экология — наука о взаимодействии природы и человека, а внутренний мир человека изучает психология.

Точный ответ дала Нина, вариант 3.

5. Учительница попросила кратко охарактеризовать место человека в мире.

Вот что сказали ребята:

  • Денис: «Человек — часть природы».
  • Коля: «Человек — член общества».
  • Даша: «Человек — часть природы и одновременно член общества»

Кто ответил правильно и полно?

  1. Денис
  2. Коля
  3. Даша

Каждый из ребят был прав. Человек конечно же часть природы. И он часть человеческого общества. А значит более полно ответила Даша, которая сказала оба этих определения.

Верный ответ 3.

  1. Оля
  2. Даша
  3. Денис.

На фотографии мы видим оленя, представителя живой природы, который пьёт воду из водоёма. Вода — часть неживой природы. Воду нужна оленю для жизни. Следовательно, здесь показана связь Неживое — живое.

Верную схему предложила Оля. Вариант 1.

  1. Витя
  2. Ира
  3. Серёжа

На фото мы видим, как белка грызёт орех. И орех, и белка являются объектами живой природы. Белка — животное. Орех — плод растения. Следовательно, показана связь между растениями и животными.

Верный вариант предложила Ира, номер 2.

Ребята подкармливали птиц, то есть птицы получали от ребят необходимую для жизни пищу. Но и ребята получали от созерцания птиц эстетическое удовольствие, любовались красотой природы. А значит в схеме Природа-Человек стрелки должны указывать в оба направления.

Верный ответ 3.

9. Во время прогулки по лесу Саша ел конфеты, а обёртки бросал в траву. «Там их будет не видно, — объяснял он, — ведь нельзя загрязнять природу». Полина тоже ела конфеты, но бумажки она положила в карман, принесла домой и выбросила в мусорное ведро.
Чьё отношение к природе можно назвать ответственным?

Объясни название раздела «Природа и мы». Можно ли его озаглавить иначе? Почему? Что объединяет произведения, включённые в данный раздел?

Раздел получил название в соответствии с главной идеей всех его произведений.

Мне кажется, что другого, более подходящего названия нет.

Данное заглавие лаконичное, понятное, доступное.

Я, например, не могу подобрать иных слов для него.

Все творения пройденного раздела знакомят нас с прекрасным миром природы, показывают нашу связь с ним; учат осознавать всю ценность природы и поддерживать гармонию с ней.

Писатели учат видеть красоту и уникальность окружающего мира.

Прочитав их произведения, начинаешь замечать прекрасное в мелочах: пении птиц, игре собачек, солнечном свете, полете бабочек.

Раздел «Эта удивительная природа». Проверим себя

Кто ответил верно?

  1. Серёжа
  2. Таня
  3. Руслан

На схеме показано расположение частиц внутри твёрдого тела, жидкости и газа. А значит верно ответил Руслан.

Правильный ответ 3.

2. Ученики получили задание: дать описание поваренной соли.

Ира предложила такое описание:

«Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно солёное на вкус. В природе встречается под землёй, содержится в воде морей и некоторых озёр. Человек использует его в пищу».

Коля предложил такое описание:

«Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно сладкое на вкус. В природе содержится в растениях. Человек использует его в пищу».

Кто из ребят справился с заданием?

  1. Ира
  2. Коля

Коля спутал описание соли и сахара, ведь это сахар сладкий и содержится в растениях. А Ира дала правильное описание соли.

Верный ответ 1.

  1. Соль исчезла.
  2.  Соль превратилась в воду.
  3. Вода превратилась в соль.
  4. Соль растворилась в воде, то есть частицы соли перемешались с частицами воды.

Ученики должны были сделать вывод, что соль растворилась в воде, но не исчезла, просто частицы соли перемешались с частицами воды, отчего этот раствор стал иметь солёный вкус.

Точный ответ 4.

  1. Денис
  2. Лия

Для проведения опыта нужно нагреть воздух в колбе, а это сделал Денис. Лия, напротив, постаралась охладить колбу с воздухом.

Верный ответ 1.

  1. Прозрачна ли вода.
  2. Имеет ли вода цвет.
  3. Имеет ли вода запах.

Сравнивая цвет бумажек с цветом воды, можно установить, что вода бесцветная, не имеет какого-то определённого цвета.

  1. 1, 3, 5
  2. 1, 4, 6
  3. 2, 3, 5
  4. 2, 4, 6

Круговорот воды в природе включает в себя испарение воды с поверхности водоёмов, образование облаков, выпадение осадков, и обратное попадание воды в водоём.

Нужно использовать детали 2, 4, 6.

Верный ответ 4.

7. Учительница попросила разделить на группы животных, изображённых на карточках.

Серёжа предложил такую классификацию:

1, 2 — птицы; 3, 4 — пресмыкающиеся; 5, 6 — звери.

Даша предложила такую классификацию:

1, 2 — птицы; 3, 4 — земноводные; 5, 6 — животные.

Руслан предложил такую классификацию:

1, 2 — птицы; 3, 4 — земноводные; 5, 6 — звери.

Кто выполнил задание верно?

  1. Серёжа
  2. Даша
  3. Руслан

На карточках мы видим представителей трёх групп животных. Утка и Цапля — птицы, Лягушка и Жаба — земноводные, Ёж и Белка — звери или млекопитающие.

Правильно определил группы животных Руслан.

Верный ответ 3

  1. Витя
  2. Оля
  3. Дина

На картинках показаны орехи, мышь и лиса. Лиса питается мышами, мыши едят орехи. Значит, цепь питания будет начинаться с орехов (растение-производитель), потом идёт мышь (потребитель 1 уровня) и лиса (потребитель второго уровня).

Верно составила схему Дина

Ответ 3.

9. На экскурсии ребята встретили вот такое растение:
Серёжа сказал, что это купальница. Полина решила, что это ежеголовник. Витя сказал, что это стрелолист. Ира предположила, что это Водокрас. С помощью атласа-определителя проверьте, кто из ребят прав.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: