Эдуард шим — сказки, найденные в траве страница 5

Эдуард шим - сказки, найденные в траве » книги читать онлайн бесплатно без регистрации страница 5

Сколько смысловых частей в тексте?

1. Сколько смысловых частей в тексте?

Выпиши из них главную часть.

2. Выпиши номера предложений в которых дана не информация о муравьях а отношение к ним автора.

3. Выпиши из текста пословицу.

Как она построена?

Произведи письменный разбор по членам предложения.

В каком значении употреблён союз ДА?

Как ты считаешь можно ли истолковать эту пословицу по отношению к человеку?

Если да то проиллюстрируй пословицей близкой по смыслу или дай своё толкование.

Муравьи — удивительные существа!

Люди про них уважительно говорят ; Каким же делом он велик?

Муравьи разносят семена лесных растений, перемешивают, рыхлят и удобряют почву.

В медицине активно используется муравьиный яд.

Муравьи освобождают лес от гусениц, поедающих листья деревьев.

За день обитатели муравейниках уничтожают до двадцати тысяч гусениц.

Но муравей очень силён.

Он может таскать тяжести, которые превышают его собственный вес в пятьдесят раз.

Представьте, что вы подняли во дворе легковую машину — как бы все ахнули!

Муравьи всё делают дружно и организованно.

Каждый муравей знает свои обязанности.

Гусеницы кормятся листьями крапивы?

Гусеницы кормятся листьями крапивы.

Гусеницы этой бабочки живут на крушине.

Перед вами страница с вопросом Зачем муравьям гусеница?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

На букву и будет словоискать.

А какую именно? Если и «, то Ищет.

Свеча потухла Свеча вспыхнула Свеча затихла Свечапотускнела Свеча засияла Свеча повспламенилась.

Анализ песни Высоцкого В. С. «Песня о друге» «Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B. C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравст­венной категории. Образ дружбы воп..

Винительный падеж воспользуйся таблицей склонения у меня брат тоже путается.

Вертолет — подлежащее, завис — сказуемое, над — предлог, таежной — определение, (над) тропой — обстоятельство.

(Что? ) вертолёт — подлежащие (Что сделал? ) завис — сказуемое (Где? ) над тропой — обстоятельство (Какой? ) таёжной — определение (Какой? ) зелёный — определение.

Одна ситуация мне запомниться на всю жизнь! Когда я был(а) маленьким ребёнком у меня был дед, его знали все в округе. Он был героем Великой Отечественной войны. Дело обстоит так : В 1995 году(или другой год, по желанию)мой дед Кирилл Ильич спас жи..

Голодают — голодно, лесная — лесу.

1) умеем 2)любит 3)отдам 4)любим 5)приглашаю 6)не буду.

Источник

Пётр Дудочкин Почему хорошо на свете

1 Молодой Скворушка научился летать. Летал, летал по саду, сел на макушку берёзы. Хорошо кругом! И защёлкал, засвистал: – Почему так хорошо на белом свете? Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось по-доброму и сказало: – Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее. – Солнышко, а что ты делаешь хорошее? – спросил Скворушка. – Я даю людям свет и тепло, – ответило Солнышко. – А ты что делаешь? Ничего хорошего Скворушка ещё не умел делать и не знал, что ответить. Стыдно ему стало, он робко встрепенулся и полетел в тень, чтобы спрятаться от Солнышка.

2 Сидел-сидел в тени под густыми ветками и вновь защёлкал, засвистал: – Почему так хорошо на белом свете? И вдруг Дождик брызнул, весело застучал по листьям и зашелестел: – Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе. – Дождик, а что ты делаешь доброе? – Я умываю всех и пою чистой водицей, – ответил Дождик. – А ты что делаешь? Опять стало стыдно Скворушке, и перепорхнул он на другую ветку.

3 Прилетела большая пёстрая птица в красной шапочке на затылке, села прямо на ствол и принялась долбить кору: «Тук! Тук! Тук!» Скворушка поправил клювом пёрышки и опять защёлкал, засвистал свою любимую песенку: – Почему так хорошо на белом свете? – Хорошо потому, – ответила пёстрая птица, – что мы все делаем что-то хорошее. – А как тебя зовут и что ты делаешь хорошее? – Я Дятел, поедаю вредных мошек и жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром. А ты что делаешь?

4 Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст в траву. Посидел-посидел и опять защёлкал, засвистал: – Почему так хорошо на белом свете? Выполз дождевой Червяк из земли и тоненьким голоском сказал: – Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее. Тут Скворушка ещё больше удивился: – Неужели даже ты умеешь делать хорошее? – Конечно, умею! – ответил Червяк. – Я землю рыхлю, чтобы всё лучше росло. А ты что делаешь? Скворушка даже рассердился и хотел склевать Червяка, да не успел: Червяк уже уполз.

5 Взлетел Скворушка на берёзу и задумался: «Что делать, чтобы не было стыдно?» А кругом так хорошо, так радостно! И он не утерпел, запел так, как никогда ещё не пел. И все, кто был в саду, слушали и радовались: – Как хорошо! Скворушка услышал похвалу и подумал: «Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится».

1. Подумай, о чём рассказано в этом произведении. Запиши коротко о самом главном.

Каждый должен делать что-то хорошее .

2. Как автор относится к Скворушке? Отметь ответ + или запиши свой.

уважительно + с любовью + ласково

3. Найди в тексте и запиши ответы Солнышка, Дождика, Дятла, Червяка.

– Солнышко, а что ты делаешь хорошее? – спросил Скворушка. – Я даю людям свет и тепло, – ответило Солнышко .

– Дождик, а что ты делаешь доброе? – Я умываю всех и пою чистой водицей, – ответил Дождик .

– Дятел, а что ты делаешь хорошее? – Я поедаю вредных мошек и жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром .

– Червяк, неужели даже ты умеешь делать хорошее? – Конечно, умею! – ответил Червяк. – Я землю рыхлю, чтобы всё лучше росло .

4 ∗ . Составь план сказки. Нарисуй или запиши. Перескажи по плану.

Источник

Эдуард Шим Муравейник

Сижу на корточках перед муравейником. Смотрю, как суетятся муравьи, похожие на капельку смолы, перевязанную посерёдке ниточкой. — Что поделываете, муравьи? — Дом ставим. — Как вы его ставите? — К лесу задом, к солнышку передом. И вправду: повёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые! — Муравьи, вы что тащите? — Хвоинки тащим. Палочки. Чешуйки от шишек. — Зачем они? — Крышу покрыть. Чтоб дождик не промочил. И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Со смыслом. Не протечёт вода в дом. Вот мастера! — Убери ногу! – сказал муравей. — Чего?! Убери ногу, говорю, с моей тропинки! Не видишь, мне тяжело? Гляжу – тащит муравей гусеницу. Впятеро себя больше. — Зачем тебе гусеница? — Да убери ты ногу! Нам обедать пора!

1. Как называется дом муравьёв? Запиши.

2. Как ставят дом муравьи? Найди точный ответ в тексте и запиши.

К лесу задом, к солнышку передом.

3. Прочитай загадку. Запиши или нарисуй отгадку.

В лесу у пня суета, беготня: народ рабочий весь день хлопочет, себе город строит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: