Русский язык 5 класс учебник 1 часть ладыженская страница 60

Гдз по русскому языку 5 класс авторы: м.т. баранов, т.а. ладыженская, л.а. тростенцова, л.т. григорян, и.и. кулибаба, н.в. ладыженская 2016-2023 год

А ГДЕ ГДЗ? ГДЗ по русскому языку для 5 класса Ладыженской Т.А. здесь!

Ресурс ГдеГдз.Ру создан специально для удобства школьников и их родителей: выполненные задания по номерам можно найти в приведенной выше таблице, манипулировать которой можно через строку поиска: достаточно вбить в ней номер задания, и он подсветится в таблице.

Сайт ГДЕ ГДЗ не будет мешать просмотру страниц назойливой рекламой, не удивит своих пользователей необходимостью просматривать рекламные ролики или переходить на сторонние и ресурсы. Регистрироваться на сайте не придется, а материалы доступны в режиме 24/7 абсолютно бесплатно. Эти важные критерии – не единственные достоинства ресурса:

  • Готовые упражнения соответствуют номерам учебника по русскому языку для 5 класса Ладыженской Т.А. в его последнем издании;
  • Одному номеру задания может соответствовать несколько вариантов выполнения упражнения – фонетического разбора слова или определения пропущенных безударных гласных в словах;
  • Искать и просматривать готовые упражнения по русскому языку можно на основании любого электронного гаджета – телефона, компьютера, планшета;
  • Упражнения решебника выполнены в соответствии с правилами и стандартами, принятыми Министерством Образования РФ.

Для того чтобы отыскать ответы и решения по учебнику нужно начать вбивать его название в поисковой строке – система автоматических сформирует список подходящих вариантов.

Смысловая и грамматическая связь предложений в тексте

Предложения в тексте связаны по смыслу. Смысловая связь предложений в тексте важна, если бы в текст входили абсолютно разные предложения, он был бы непонятен и тяжело бы воспринимался.

Виды смысловой связи предложений в тексте:

  1. Цепная связь
  2. Параллельная связь

Цепная связь – новое предложение дополняет предыдущее. Автор выражает мысли последовательно. Информация из первого предложения развивается во втором, из второго в третьем.

Не обижай, мой юный товарищ, книгу! Она друг и соратник на всю жизнь. В ней ты найдешь ответы на интересующие вопросы.

Параллельная связь – предложения не зависят друг от друга, но объединены общим высказыванием.

Наступило утро. Город просыпается, солнышко поднимается высоко-высоко. Слышны голоса людей и пение птичек.

Первое предложение является общей темой для последующих предложений.

Помимо смысловой связи, существует грамматическая связь в предложениях. Она означает, что формы слов зависят друг от друга. Слова в предложениях текста, должны согласовываться, в этом помогают местоимения, предлоги, союзы.

Я с нетерпеньем жду, когда мы поставим елку. Она будет пышная, красивая и нарядная.

Без смысловой и грамматической связи предложений текст не сможет существовать, его невозможно создать.

Ответы к заданию Контрольные вопросы и задания на странице 60

Другие решебники 5 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • История

1. Что вы знаете о тексте?Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.
Текст можно озаглавить.
Текст может быть разделён на абзацы. По тексту можно составить план.
Тексты бывают разных типов: описание, повествование, рассуждение.

2. Какие значимые части могут быть в слове?
1. Корень слова. В нем заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
2. Окончание образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
3. Приставка стоит перед корнем и служит для образования слов.
4. Суффикс стоит после корня и служит для образования слов.

3. Чем отличаются приставки от предлогов?Приставка — это часть слова, она пишется слитно (побежал).Предлог — самостоятельная часть речи, с другими словами он пишется раздельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово (по дороге).

4. Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?
Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я после приставок на согласные (объявление, инъекция).
В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь (ружьё, воробьи).

5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
1. Безударные гласные в корне слова нужно проверять, изменив форму слова или подобрать однокоренное где проверяемая гласная была бы под ударением (вода — во́ды, грозы — гро́зы).
2. Парные звонкие/глухие согласные в корне нужно проверять, изменив слово или подбирая однокоренное, где после сомнительного согласного стоит гласный или согласный л, м, н, р (столб — столбы, мороз — морозный).
3. Непроизносимый согласный в корне слова нужно проверять, подобрав такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо (местность — место, сердце — сердечный).

6. В каких словах после ж, ш пишется ю?Брошюра, жюри, парашют.

7. Какие части речи вы знаете?
1. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие.
2. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
Именительный падеж (кто? что?)
Родительный падеж (кого? чего?)
Дательный падеж (кому? чему?)
Винительный падеж (кого? что?)
Творительный падеж (кем? чем?)
Предложный падеж (о ком? о чём?)

9. Как изменяются имена прилагательные?
Имена прилагательные изменяются по числам, падежам, в единственном числе — по родам.

10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
Мы знаем личные местоимения:
1-го лица: я, мы.
2-го лица: ты, вы.
3-го лица: он, она, оно, они.
Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут ( ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -am (-ят).Бегаешь, мечтает, играем, работаете, ползут (слушают).Говоришь, кормит, готовим, посмотрите, стучат (блестят).

12. С какими стилями речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?
Мы познакомились с книжной речью.
К художественным относятся тексты, где автор красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д.
Мы пользуемся разговорной речью, когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Как устроены тексты?

Наша жизнь устроена так, что мы добываем информацию из разных источников: художественная литература, публицистика, телевидение, музыка, театр и др

Обратите внимание, что любое знание вы получаете посредством текста

Любимая вами аудиокнига тоже когда-то была изначально написана на бумаге, привычная реклама на телевидении создана профессиональными авторами, объявление на стенде также написано соответствующим работником.

Однако писать тексты не так просто. Это не сухой рассказ о чем-либо в свободной форме. Есть определенные правила построения текстов, поэтому характер изложения материала может быть различным.

Кроме того, текст может состоять из любого количества предложений. Тем также может быть несколько, они могут меняться в зависимости от способа построения текстов.

{"questions":,"explanations":,"answer":}}}]}

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 5. Что такое текст

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием«текст», научитесь отличать текст от набора предложений.

Вы уже знаете, что наша речь состоит из слов. Слова мы можем объединять в предложения.

Предложение — это не просто набор слов. Это группа слов, связанных между собой по смыслу. Например: яркое, солнце, из-за, выглянуло, облаков. Будет ли это предложением? Конечно, нет. Предложение должно выражать законченную мысль. Составим из этих слов предложение. Из-за облаков выглянуло яркое солнце. Теперь перед нами предложение.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Из предложений мы можем составить текст. Но предложения в тексте должны быть выстроены в определённом порядке. Если этот порядок нарушить, получится бессмысленный набор слов или предложений.

Перед вами несколько предложений.

Как видите, это тоже не текст. Нарушен порядок предложений. Давайте восстановим его.

Теперь перед нами текст. Предложения в нем стоят в определённом порядке. Они связаны между собой по смыслу. В тексте говорится об осени, о том, какое это чудесное время года. Мы можем придумать заголовок. Например, «Чудная осень».

Рассмотрим ещё один пример.

Вечером мы возвращались домой началась гроза гремел гром сверкала молния ветер яростно качал деревья.

Этот текст трудно читать. Нет деления на предложения.

Выделим предложения, поставив недостающие знаки препинания.

Вечером мы возвращались домой. Началась гроза. Гремел гром. Сверкала молния. Ветер яростно качал деревья.

Текст восстановлен. В тексте идёт речь о грозе. Поэтому его можно озаглавить «Гроза».

Сегодня на уроке вы узнали, что текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Является ли данная запись текстом?

Солнце часто прячется за тучи. Космонавты готовились к полёту. Коля читал интересную книгу. Мама пошла в магазин.

Подсказка: текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений; предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Задание: Последовательность предложений.

Укажите последовательность предложений.

__На ней растут цветы.

__Большие цветы золотыми головками качают.

__Есть у нас во дворе клумба.

__Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.

__А маленькие цветы лепестками машут.

Подсказка:предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу.

2 На ней растут цветы.

3 Большие цветы золотыми головками качают.

1 Есть у нас во дворе клумба.

5 Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.

В а р и а н т 1

1. Дополни предложения недостающими словами.

2. Пронумеруй части так, чтобы получился текст.

Встреча

2. Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов.

4. Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика: он приносил жителям села газеты, журналы, книги.

3. Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он отказался.

1. Я шёл по хмурому лесу. Тишина. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка.

3. Выпиши из предложения все словосочетания по образцу. Образец. Вижу красивую девочку. Вижу (кого?) девочку. Девочку (какую?) красивую.

Крик кукушки доносился из ближнего леса.

Крик (кого?) кукушки. Доносился (откуда?) из леса. Леса (какого?) ближнего.

4. Составь и запиши предложение из слов. Подчеркни главные члены.

Школьники снимали гигантских гусениц с капустных листьев.

5. Определи, какими по цели высказывания являются предложения. Расставь знаки препинания.

√ вопросительное

Мы нашли поляну с земляникой.

√ повествовательное

Собирайте скорее ягоды в корзину!

√ побудительное

Контрольные вопросы и задания

Что вы знаете о тексте?

Ответ:

Текст — это два или несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу и объединены общей темой. Текст всегда имеет тему и главную мысль.

Тема текста — это то, о чём написан текст. Главная мысль — это самое главное, что хотел сказать автор своим текстом. То, что он хотел донести до читателя и для чего написан текст.

Текст обычно имеет заголовок. Заголовок указывает на то, о чём будет говориться в тексте. Если у текста нет заголовка, то его можно озаглавить.

Количество предложений в тексте не ограничено и зависит от его цели и желания автора.

Предложения в тексте могут объединяться в:

  • главы (раздел книги или статьи)
  • параграфы (подразделения текста внутри главы, обозначается значком §)
  • абзацы (красная строка, отступ в начале строки или текст между двумя такими отступами).

Какие значимые части могут быть в слове?

Ответ:

  1. Корень слова. В нем заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
  2. Окончание образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
  3. Приставка стоит перед корнем и служит для образования слов.
  4. Суффикс стоит после корня и служит для образования слов.

Чем отличаются приставки от предлогов?

Ответ:

Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, она пишется со словом слитно, а предлог – это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся с другими словами раздельно. Предлоги служат для связи слов в словосочетании и в предложении.

Когда пишется разделительный ъ, а когда — ь?

Ответ:

Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я после приставок на согласные (подъезд, объелся). В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь (статья, свинья).

Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?

Ответ:

  1. Безударные гласные в корне слова нужно проверять, изменив форму слова или подобрать однокоренное где проверяемая гласная была бы под ударением (вода — во́ды, грозы — гро́зы).
  2. Парные звонкие/глухие согласные в корне нужно проверять, изменив слово или подбирая однокоренное, где после сомнительного согласного стоит гласный или согласный л, м, н, р (столб — столбы, мороз — морозный).
  3. Непроизносимый согласный в корне слова нужно проверять, подобрав такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо (местность — место, сердце — сердечный).

В каких словах после ж, ш пишется ю?

Ответ:

В словах брошюра, жюри, парашют.

Какие части речи вы знаете?

Ответ:

  1. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие.
  2. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.

Ответ:

Именительный падеж (кто? что?)

Родительный падеж (кого? чего?)

Дательный падеж (кому? чему?)

Винительный падеж (кого? что?)

Творительный падеж (кем? чем?)

Предложный падеж (о ком? о чём?)

Как изменяются имена прилагательные?

Ответ:

Имена прилагательные могут изменяться по числам, падежам, в единственном числе — по родам.

Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами? 

Ответ:

Личные местоимения: 1-го лица: я, мы. 2-го лица: ты, вы. 3-го лица: он, она, оно, они.

Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут ( ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -am (-ят).

Ответ:

Понимаешь, убегает, знаем, страдаете, уйдут (поют); красишь, свербит, маним, видите, стучат (светят).

С какими стилями речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?

Ответ:

С научным, художественным и разговорным стилями. К художественным относятся тексты, где автор описывает что-либо, событие, картину, человека, использует разные речевые приёмы. Мы пользуемся разговорной речью, когда обсуждаем что-то, рассказываем или слушаем. Разговорная речь используется в повседневной жизни.

Признаки текста

Прежде чем перейти к рассмотрению понятий повествование, описание, рассуждение, вспомните, какие признаки текста вы знаете.

Задание

Прочитайте и сравните две записи. Попробуйте самостоятельно определить, что же объединяет и различает эти записи?

За окном светило солнце. За февралем настанет март. Наконец можно подолгу гулять.

За окном светило солнце. Золотистые лучи его озаряли всю комнату. Я был рад вновь оказаться в родительском доме

Лишь с течением времени осознаешь, как важно сохранять детские воспоминания. Вдруг начинаешь ощущать особенную связь с родной землей, даже солнце здесь греет по-особенному.

Показать ответ

Скрыть ответ

Сходства между этими записями в том, что в обоих случаях употреблены слова примерно одной тематической группы, они же образуют предложения, которые объединяются в группу.

Различие состоит в том, что предложения в первой записи не связаны между собой грамматически, они не последовательны и не имеют общей законченной мысли. Во втором же случае запись является текстом.

Запомните

Признаки текста:

  • заглавие (оно может и отсутствовать, но вы всегда сможете сами озаглавить текст);
  • наличие темы и основной мысли;
  • есть начало, основная часть и конец;
  • все части связаны между собой;
  • наличие лексики одной тематической группы.
{"questions":,"answer":}}}]}

Почему портал GdzRus.ru лучше остальных?

  • это портал под русский язык, где сосредоточены максимально правильные ответы;
  • подробнейшее изложение материала, в мельчайших нюансах и деталях, для понимания материала учеником с любым уровнем подготовки и знаний;
  • возможность выбора решения и его самостоятельного анализа – на сайте представлено сразу несколько вариантов выполненных заданий;
  • адаптация дизайна под любой современный гаджет для комфортного считывания полезной информации в любое время и в любом месте;
  • быстрая навигация и загрузка страниц даже в условиях загруженности портала;
  • оптимизированные и сжатые картинки, которые экономят интернет-трафик и позволяют загрузить результат за считанные мгновения;
  • умеренная реклама без всплывающих и обязательных дополнительных трат.

Особенности онлайн-сборника «ГДЗ по русскому 5 класс Ладыженская»

Российское образование ставит изучение русского языка на первое место, поскольку русский — государственный обязательный язык. Учебник Ладыженской, Баранова и Тростенцовой для 5 класса стал основным компонентом в формировании языковых навыков у учащихся. Задания и упражнения стали сложнее, возник спрос на новый решебник.

Сборник готовых ответов ориентирован на следующее:

  • Полное соответствие ФГОС. УМК разработан с учетом требований образовательного стандарта, предоставляя исчерпывающие ответы к заданиям, что помогает учащимся легче осваивать предмет
  • Подход к обучению. Подробные пошаговые решения авторов-педагогов помогают детям понять учебным материал и способствуют развитию у учащихся навыков самостоятельного решения задач
  • Контроль оригинальности. Решебник прошел тщательную проверку на уникальность, гарантируя, что предоставляемый контент не встречается на иных ресурсах
  • Информационная достоверность. Новые ответы постоянно обновляется с учетом последних изменений в учебной программе и требованиях, чтобы учащиеся получали проверенную информацию. Также наш коллектив старается оперативно реагировать на опечатки и неточности, которые находят наши пользователи

На этой странице размещены полные и актуальные решения заданий по русскому языку. К каждому ответу приготовлены подробные объяснения. Найдите нужное упражнение в списке или введите номер в поисковую строку.

Наш ресурс предоставляет авторские решения для каждого номера задания. Это позволит детям легко проверять знания и готовиться к урокам и контрольным проверочным работам.

Готовые ответы включают в себя упражнения, задания из учебника, а также дополнительные материалы, разработанные опытными педагогами. Воспользуйтесь нашим ресурсом, чтобы успешно справиться с домашними заданиями и подготовиться к урокам.

С нашей помощью пятиклассники смогут легко освоить материал и добиться положительных результатов в изучении обязательного предмета. Не теряйте времени, воспользуйтесь нашими ГДЗ!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: