Часть 2. Упражнения
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
Нужно ли пользоваться решебником
Почему-то у современных родителей пошла тенденция отмахиваться от школьной жизни своих детей. «Не двойка, и ладно» — такое можно услышать практически от каждого третьего. Но разве это нормально? Почему ваш ребенок должен коряво изъясняться на языке, который он знает чуть ли не с рождения? Почему нельзя уделить немного времени на то, чтобы объяснить любимому чаду какие-то непонятные для него моменты? Конечно, многие ссылаются на занятость на работе. С одной стороны это понятно. И даже вполне объяснимо, что большинство мам и пап сами не могут до конца разобраться в нюансах школьной программы, потому что в их время все было по другому.
Но именно на этот случай и созданы всевозможные ГДЗ, которые и должны помочь в решении проблемы. У родителей есть реальная возможность сэкономить время на проверке д/з, оказать помощь ученикам и при этом не выпускать их успеваемость из поля зрения.
Упражнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне ребенокобложилибрезентовойутащить?
Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне ребенок
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Обозначьте в словосочетаниях главное слово, укажите какой часть речи оно является?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Высокие широкая глубокое.
Друг (д / т, г / к), познается (б / п, з / с), нужде (ж / ш, д / т), иметь (д / т), убыток (б / п, д / т, г / к), дружба (д / т, ж / ш, б / п), дороже (д / т, ж / ш), денег (д / т, г / к), гриб (г / к, б / п), лесу (з / с), найдёшь (д / т, ж / ш), ро..
Вот уж снег последний(определение
) в поле тает, теплый(определение
)парвосходит от земли, и кувшинчик синий(определение
)расцветает, и зовут друг друга журавли. Грамм. Основы : 1)снег(подлежащее, существительное), тает(сказуемое, гл..
Интересная встреча Бывают совершенно неожиданные встречи. Такая необычно интересная встреча была у меня совсем недавно. Я встретил удивительного человека. Я столкнулся с этим мальчиком на нашей лестнице, когда выносил мусор. Я сразу обратил в..
Выл колючий . (м. р. И. п. Ветер шёл колючий(м. Р и. п. ) по тропе колючей(ж. Р д. п) шёл колючий(м. Р и. п) ежик.
Доюиз текстпа или проо.
3) синонимы к слову «дом»(обычный дом в котором мы живём) — жильё.
Дует попутный(з) ветерок (г) . Льёт сильный(з) дождь (г). Играет весёлая(з) музыка (г). Идёт сильный(з) снег (г). Густой(з) лес(г) качается от ветра . Одень тёплую(з) куртку(г) . Г — главное , З — зависимое.
Исключительной Ис — приставка Ключ — корень Итель — суффикс Ой — окончание.
Кол. т дрова стел. Т постель верт. Т головой ненавид. Шь кашу стро. Те дом.
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 136, с. 69
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/8377919_oboznacte-v-slovosocetaniah-glavnoe-slovo-ukazite/
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 136, с. 64 – 65
136. Прочитайте текст. Найдите 2 предложения, в которых сформулирована основная мысль высказывания. Выпишите 5 словосочетаний.
С русским языком 3 можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского 2 гравия*. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Основная мысль сформулирована во втором и в последнем предложениях:
Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Словосочетания:
передать словом, блеск красок, игру света, неясность сна, тяжёлое громыхание.
(С) языком 3 — сущ., с чем?, н. ф. – язык, нариц., неодуш., м. р., 2-го скл., в Т. п., в ед. ч., вт. чл.
мор/ск 2 (мор- – корень, -ск- – суффикс, -ого – окончание, морск- – основа слова)
Упражнение:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 136, с. 69
136. Диктант. Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите, какой частью речи оно является.
• Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.
х гл. х сущ. Слыш и тся (3-е л., ед. ч.) изд а лека, т о ржественный марш,
х сущ. х сущ. х гл. праз д ничный с а лют, рап о рт военного, приветствовать
х гл. х гл. г о стей, обр а щаться изр е дка, сер ь ёзно готовиться,
х сущ. х сущ. х гл. помощ ь взрослым, г о р о дская олимпиада, прибл и жаться
к цел и .
Слова с проверяемыми безударными гласными в корне:
изд а лека (даль), г о стей (гóсти), изр е дка (рéдкий), г о родская (гóрод), приближаться (близко).
Часть 1. Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 136, с. 69
136. Диктант. Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите, какой частью речи оно является.
• Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.
х гл. х сущ. Слыш и тся (3-е л., ед. ч.) изд а лека, т о ржественный марш,
х сущ. х сущ. х гл. праз д ничный с а лют, рап о рт военного, приветствовать
х гл. х гл. г о стей, обр а щаться изр е дка, сер ь ёзно готовиться,
х сущ. х сущ. х гл. помощ ь взрослым, г о р о дская олимпиада, прибл и жаться
к цел и .
Слова с проверяемыми безударными гласными в корне:
изд а лека (даль), г о стей (гóсти), изр е дка (рéдкий), г о родская (гóрод), приближаться (близко).
ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 26 Упр. 133 Обозначьте в словосочетаниях главное слово
Кто может помочь с выполнением? Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите, какой частью речи оно является. Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.
Слыш..тся издалека, т..ржественныймарш, праз(?)ничныйс..лют, рап..рт дежурного, приве(?)ствовать г..стей, обр..щатьсяк героям, сер(?)ёзно готовиться, помощ(?)взрослым, школьная олимпиада, прибл..жаться к цел.. .
Помощь с выполнением. Слышится (глаг.) издалека, торжественный марш (сущ.), праздничный салют (сущ.), рапорт (сущ.) дежурного, приветствовать (глаг.) гостей, обращаться (глаг.) к героям, серьезно (глаг.) готовиться, помощь (сущ.) взрослым, школьная (сущ.) олимпиада, приближаться (глаг.) к цели. Слова с проверяемой безударной гласной в корне: издалека (даль), гостей (гости), обращаться (обратный), помощь (помощник), приближаться (близко).
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№136 учебника 2019-2022 (стр. 69):
Диктант. Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите, какой частью речи оно является.
• Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.
Слыш..тся (3-е л., ед. ч.) издалека, т..ржественный марш, праз(?)ничный с..лют, рап..рт дежурного, приветствовать г..стей, обращаться изр..дка, сер(?)ёзно готовиться, помощ(?) взрослым, г..р..дская олимпиада, приближаться к цел.. .
№136 учебника 2022-2024 (стр. 72):
Есть ли в вашем доме вещи, связанные с историей семьи? Это могут быть часы, военные или трудовые награды родных, альбомы с фотографиями и др. Опишите предметы и изложите их историю.
№136 учебника 2011-2018 (стр. 64):
Прочитайте текст. Найдите 2 предложения, в которых сформулирована основная мысль высказывания. Выпишите 5 словосочетаний «существительное + существительное».
С русским языком3 можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского2 гравия*. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
(К. Паустовский)
Подсказка
№136 учебника 2019-2022 (стр. 69):
Вставим пропущенные буквы:
- слышится (искл. — II спр.) — окончание глагола;
- торжественный, салют, рапорт, гостей (гости), обращаться (обратно), изредка (редкий), городская (город), приближаться (близко) — проверяемые и непроверямые безударные согласные;
- праздничный (празден) — непроизносимый согласный
- приветствовать (приветы) — парные звонкие/глухие согласные;
- серьёзно — разделительный ь;
- помощь — ь после шипящих в сущ-ном ж. р. 3 скл.
- к цели (к чему? — Д. п.) — падежное окончание существительного.
№136 учебника 2011-2018 (стр. 64):
Не забудь сделать морфологический разбор существительного языком3 и морфемный слова морского2.
Ответ
№136 учебника 2019-2022 (стр. 69):
№136 учебника 2022-2024 (стр. 72):
У бабушки в комнате есть старый альбом с чёрно-белыми фотографиями. Мы с ней очень любим его просматривать и беседовать о тех, кто изображён на старых снимках. Одна фотография мне нравится больше всего. На ней изображена маленькая девочка с большим васильковым венком на голове. Это моя бабушка.
Родом она из деревни. Её отец был колхозником и работал на комбайне. Каждый день бабушка носила ему в поле обед, а на обратной дороге собирала букетик полевых цветов для мамы.
В тот день из города приехали корреспонденты снимать комбайнёров и сделали снимок понравившейся им девочки, а потом передали фотографию её родителям.
№136 учебника 2011-2018 (стр. 64):
Основная мысль сформулирована в предложениях: Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Звучание музыки, блеск красок, игру света, тень садов, неясность сна.
I. (С) языком — сущ.
Творить (с чем?) с языком.
II. Н. ф. — язык.
Пост.: неодуш., нариц., м. р., 2-е скл.
Непост.: в ед. ч., в Т. п.
III. Творить (с чем?) с языком — дополнение.
Морского.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Обозначьте в словосочетаниях главное слово, укажите какой часть речи оно является?
Русский язык | 1 — 4 классы
Обозначьте в словосочетаниях главное слово, укажите какой часть речи оно является.
Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корне
слышится издалека, торжественный марш, праздничный салют, рапорт дежурного, приветствовать гостей, обращаться к героям, серьезно готовиться, помощь взрослым, школьная олимпиада, приближаться к цели.
Слышится — (главное, глагол)издалека, торжественный марш — (главное, существительное), праздничный салют — (главное, существительное), рапорт — (главное, существительное) дежурного, приветствовать — (главное, глагол) гостей, обращаться — (главное, глагол) к героям, серьёзно готовиться — (главное, глагол), помощь — (главное, существительное) взрослым, школьная олимпиада — (главное, существительное) , приближаться — (главное, глагол) к цели.
Параметры программы
Знание родного языка играет очень большую роль в жизни людей. Это не только влияет на их общую грамотность, но и помогает в построении карьеры, успешном общении, интеллектуальному развитию
Поэтому такое большое внимание в школе уделено изучению русского языка. В пятом классе учащиеся начинают более детально разбирать правила правописания, грамматики и пунктуации
Изучению в этом году подлежат такие темы, как:
- Окончание имени существительного;
- Безударные гласные в конце имен прилагательных;
- Как пишется «не» с глаголами;
- В каких случаях ставится «ь» после шипящих;
- Нужны ли дефисы в местоимениях;
- Виды предложений;
- Члены предложения;
- Диалог;
- Прямая речь;
- Неологизмы.
И это лишь малая часть того, что предстоит освоить школьникам. А не стоит при этом еще забывать и о постоянных проверочных работах, олимпиадах и т. д. Вполне понятно, что ученик может просто растеряться при такой нагрузке. И стоит только упустить хоть какую-то часть материала, как все остальное тоже переходит в раздел непонятного.
Поэтому стоит более пристально следить за успеваемостью своего ребенка, чтобы в случае необходимости сразу же принять соответствующие меры. Чтобы всегда быть в курсе программы обучения и всех текущих нюансов, достаточно просто иметь под рукой решебник к пособию «Русский язык 5 класс Учебник Ладыженская, Баранов Просвещение», который доступен на нашем сайте онлайн абсолютно бесплатно.