Задания и ответы с демоверсии
1. Отметь знаком верное суждение о звуко-буквенном составе слова.
- В слове гибкий все согласные мягкие.
- В слове рябина буква я обозначает два звука.
- В слове уют два согласных звука.
- В слове рожь буква ь обозначает мягкость звука .
2. Отметь знаком все слова, в которых два гласных звука находятся рядом.
- гуляют
- аист
- светает
- лилия
- какао
3. Вставь все пропущенные буквы в словах. Т..шина, к..льцо, в..сёлый, кр..чать.
4. Отметь знаком пару слов, которые противоположны по значению (антонимы).
- ароматный – душистый
- огонь – пламя
- бежать – стоять
- собака – пёс
5. Отметь знаком строку с ошибкой в доказательстве правильного написания выделенной буквы в словах.
- Гладкий – можно проверить словом гладить.
- Голубка – можно проверить словом голубь.
- Ногти – можно проверить словом ноготок.
- Мороз – можно проверить словом морозный.
6. Отметь знаком слово, в котором на месте пропуска нужно вставить букву.
- чудес..но
- ужас..ный
- вкус..ный
- грус..но
7. Куда белка спрятала лесные орехи и грибы перед осенью? Выпиши из предложения главные члены – подлежащее и сказуемое.
8. Отметь знаком верную характеристику для этого предложения.
- Предложение побудительное, восклицательное.
- Предложение вопросительное, восклицательное.
- Предложение повествовательное, невосклицательное.
- Предложение вопросительное, невосклицательное.
9. Отметь знаком слово из списка, которое одновременно соответствует трём грамматическим признакам: 1) имя существительное; 2) неодушевлённое; 3) женского рода.
- спрятала
- (перед) осенью
- белка
- орехи
10. Отметь знаком все строки, в которых написаны только однокоренные слова.
- солёный, соль, солёную
- гора, горка, пригорок
- полевая, полюшко, поле
- носиком, носик, нос
- шуметь, шумный, шумному
11. Ребята играли в слова. Им нужно было составить новое слово из частей разных слов: 1) приставка из слова побег; 2) корень из слова садовник; 3) суффикс из слова прогулка; 4) окончание из слова книга. Какое слово получилось у ребят? Запиши новое слово в ответ.
12. Отметь знаком все строки, в которых правописание мягкого знака (ь) в словах относится к одному и тому же правилу.
- карась, апрель, дочь
- пальто, альбом, грусть
- галька, мышь, осень
- семья, деньки, хлопья
- конь, уголь, мальчик
13. Отметь знаком предложение, в котором во всех скобках указаны только предлоги. Ребёнок (по)смотрел (на)небо.
- Шарик (по)летел (над)крышей.
- Мы были (на)море (до)сентября.
- Он (у)видел (за)домом радугу.
Прочитай текст и выполни задания 14–16.
Голубой зверёк
В густом лесу на горе было темно, как под крышей. У вершины старой осины чернела дыра – дупло. Вот по снегу мягкими, неслышными прыжками подбежал к осине тёмный длинный зверёк. Это была куница – охотница на маленьких лесных зверей.
Вверху из дупла высунулась усатая круглая головка. Через миг голубой зверёк уже бежал по суку́ и легко прыгнул на ветку соседней сосны. Но как ни легко прыгнул голубой зверёк, ветка качнулась, – куница заметила. Она понеслась вверх по сосне – догонять зверька. Нет никого в лесу проворней куницы.
Голубой зверёк слышит погоню, ему некогда оглянуться: надо скорее спасаться. С дерева на дерево неслись голубой зверёк с куницей.
И вот на миг голубой зверёк остановился: лес прервался пропастью. Вдруг куница бросилась за зверьком. Однако зверёк не испугался. Он быстрым движением прыгнул. Полетел.
Это была полетуха, летяга – летучая белка: у неё между передними и задними лапками натянулась свободная кожа, которая парашютиком держала её в воздухе.
Куница щёлкнула острыми зубами со злости и спустилась с дерева. Голубой зверёк ускользнул. (По В. Бианки)
14. Отметь знаком часть речи, к которой относится выделенное слово в тексте.
- имя существительное
- глагол
- местоимение
- имя прилагательное
15. Прочитай предложение из текста. Куница щёлкнула острыми зубами со злости и спустилась с дерева. Отметь знаком все строки, в которых записанные пары слов из этого предложения являются словосочетаниями.
- спустилась с дерева
- куница щёлкнула
- куница зубами
- щёлкнула острыми
- щёлкнула зубами
16. После прочтения текста одноклассники Лиза, Маша, Федя и Вова поспорили между собой, какова основная мысль текста. Прочитай утверждения ребят.