Решебник по русскому языку 6 класс м.т. баранов, т.а. ладыженская фгос

Гдз по русскому языку 6 класс ладыженская, баранов часть 1, часть 2

Упражнение 61 — Русский язык 6 класс. Баранов, Ладыженская. Учебник часть 1

Вопрос

Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

И как же этот лес хорош(?) поз(?)ней осенью, когда прилетают вальдшнепы Они (не)держ..тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк..

Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума В мягк..м воздух.. разлит осенний зап..х Тонкий туман стоит вд..ли над ж..лтыми полями Сквозь обн..жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо Кое-где на липах в..сят последние золотые листья Сырая земля упруга под ногами

Подсказка

Вставим пропущенные буквы:

  • хорош — в краткой форме прилагательного Ь не ставится после шипящего;
  • поздней (опоздать) — непроизносимый согласный;
  • не_держатся — частицу НЕ с глаголом пишем раздельно;
  • держатся (искл., II спр.) — окончание глагола;
  • вдоль опушки (1 скл., Р.п.), в воздухе (2 скл., П. п.) — окончания существительных;
  • движения (дви́гать), запах (па́хнуть), вдали (даль), обнажёнными (наг), висят (виснуть) — безударные гласные;
  • мягком (каком?) — окончание прилагательного;
  • жёлтыми (желтеть) — О/Ё после шипящих.

Источник

Какие факты отобраны для описания поздней осени как связаны предложения друг с другом

Название: «Поздняя осень».

Прилетают вальдшнепы. Ветра, солнца, света, тени, движения, шума нет. Мягкий воздух. Тонкий туман стоит. Жёлтые поля. Обнажённые бурые сучья у деревьев. Золотые листья. Земля сыра и упруга.

1. Цепная (2 предложение (местоименная связь);

2. Параллельная связь (остальные предложения).

Таким образом, текст построен на параллельно-цепной связи.

И как же этот лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы*! Они не держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки.

Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами .

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№78 учебника 2019-2022 (стр. 38):

      Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания

     И как же этот лес хорош(?) поз(?)ней осенью, когда прилетают вальдшнепы* Они (не)держ..тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк..
      Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума В мягк..м воздух.. разлит осенний зап..х Тонкий туман стоит вд..ли над ж..лтыми полями Сквозь обн..жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо Кое-где на липах в..сят последние золотые листья Сырая земля упруга под ногами

№78 учебника 2022-2024 (стр. 39):

     Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь. Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых в рамках глаголов. Второе высказывание поставьте после слов автора. В составленных предложениях объясните знаки препинания. Постройте схемы получившихся предложений с прямой речью.

     1. Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. (Алексей Николаевич Толстой)
     2. Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов. (Максим Горький)

предупреждал(настоятельно)
советовал

№78 учебника 2011-2018 (стр. 44):

     Запишите ключевые слова, которые вы использовали бы при описании картины Т. Н. Яблонской «Утро» (см. в конце книги).

Подсказка

№78 учебника 2019-2022 (стр. 38):

Вставим пропущенные буквы:

  • хорош — в краткой форме прилагательного Ь не ставится после шипящего;
  • поздней (опоздать) — непроизносимый согласный;
  • не_держатся — частицу НЕ с глаголом пишем раздельно;
  • держатся (искл., II спр.) — окончание глагола;
  • вдоль опушки (1 скл., Р.п.), в воздухе (2 скл., П. п.) — окончания существительных;
  • движения (дви́гать), запах (па́хнуть), вдали (даль), обнажёнными (наг), висят (виснуть) — безударные гласные;
  • мягком (каком?) — окончание прилагательного;
  • жёлтыми (желтеть) — О/Ё после шипящих.

№78 учебника 2022-2024 (стр. 39):

Обратимся к теме: «Предложения с прямой речью».

Ответ

№78 учебника 2019-2022 (стр. 38):

Лес поздней осенью

      И как же этот лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы. Они не_держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки.
     Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами.

     Для описание поздней осени отобраны факты: прилетают вальдшнепы, жёлтые поля, обнажённые, бурые сучья дерев, последние золотые листья, сырая земля.

№78 учебника 2022-2024 (стр. 39):

1. «Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», — предупреждал Алексей Николаевич Толстой.

«П», — а.

2. Максим Горький настоятельно советовал: «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов.»

А: «П».

№78 учебника 2011-2018 (стр. 44):

     Ключевые слова при описании картины Т. Н. Яблонской «Утро»: раннее утро, открытая дверь на балкон, свежий воздух, дуновение ветра, солнечные лучи, пронизывают комнату, свисающие ветви плюща, девочка в чёрных трусах и белой майке, делает зарядку, грациозная и юная, перед школой, пионерский галстук, школьная форма на стуле, радостное утро, прекрасное настроение.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §13. Текст и его особенности. Упражнение №61

Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. И как же этот лес хорош(?) поз(?)ней осенью, когда прилетают вальдшнепы Они (не)держ..тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк.. Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума В мягк..м воздух.. разлит осенний зап..х Тонкий туман стоит вд..ли над ж..лтыми полями Сквозь обн..жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо Кое−где на липах в..сят последние золотые листья Сырая земля упруга под ногами

Решение

Осенний лес И как же этот лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки. Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое−где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами. (И. Тургенев) Факты для описания поздней осени: осенний запах, над желтыми полями, обнажённые, бурые сучья, последние золотые листья. Предложения связываются друг с другом заменой существительного местоимением, повторением одного и того же слова.

Источник

§ 13. Текст, его особенности

Текст — это речевое высказывание, в котором пред- ложения связаны общей темой, общей мыслью. Текст может иметь заглавие. По форме тексты могут быть устными и письменными. По виду речи — монологическими и диалогическими. По типу речи тексты делятся на повествование, описание, рассуждение. Устойчивые разновидности текстов — это жанры (заявление, информационная заметка, письмо и т. д.).

а) устных и письменных; б) монологических и диалогических; в) повествований, описаний, рассуждений.

60. Спишите, расставляя знаки завершения в конце предложений. Докажите, что у вас получился текст. Как лучше озаглавить его: «Кипрей», «Заботливый цветок», «Сторож сосен»? Понаблюдайте, какие слова связывают предложения в первом абзаце. С помощью каких слов автор выражает своё отношение к цветку?

Кипрей — очень тёплый цветок Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет Вокруг кипрея стоит тёплый воздух Этот цветок выделяет из себя теплоту И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком

И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами Это их сторож и защитник, их нянька

Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой Самоотверженный цветок

Предложения в тексте связываются заменой существительного местоимением, оправданным повторением одного и того же слова, с помощью однокоренных слов, синонимов и другими средствами.

61. Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

И как же этот лес хорош(?) поз(?)ней осенью, когда прилетают вальдшнепы* Они (не)держ..тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк..

Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни дв..жения ни шума В мягк..м воздух., разлит осенний зап..х Тонкий туман стоит вд..ли над ж..лтыми полями Сквозь обн..жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо Кое-где на липах в..сят последние золотые листья Сырая земля упруга под ногами

Источник

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 78, с. 38

78. Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

Лес поздней сенью

И как же этот лес хорош поз д ней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не держ а тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк и .

Ветра нет, и нет ни солнца , ни света , ни тени , ни движения , ни шума. В мягк о м воздух е разлит осенний зап а х. Тонкий туман стоит вд а ли над ж ё лтыми полями. Сквозь обн а жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах в и сят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами.

Предложения первого абзаца связаны с помощью местоиме­ния: вальдшнепы — они. Предложения второго абзаца связаны по смыслу параллельной связью: фиксируются отдельные элементы, и взгляд словно переводится с одного предмета на другой (мягкий воздух — тонкий туман — жёлтые поля — бурые сучья дерев — непо­движное небо — липы — золотые листья — сырая земля).

Для описания поздней осени отобраны следующие факты: прилетают вальдшнепы; в воздухе разлит осенний запах; туман; жёлтые поля; обнажённые, бурые сучья дерев; неподвижное небо; последние золотые листья; сырая земля

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: