Упражнение 61 — Русский язык 6 класс. Баранов, Ладыженская. Учебник часть 1
Вопрос
Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
И как же этот лес хорош(?) поз(?)ней осенью, когда прилетают вальдшнепы Они (не)держ..тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк..
Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума В мягк..м воздух.. разлит осенний зап..х Тонкий туман стоит вд..ли над ж..лтыми полями Сквозь обн..жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо Кое-где на липах в..сят последние золотые листья Сырая земля упруга под ногами
Подсказка
Вставим пропущенные буквы:
- хорош — в краткой форме прилагательного Ь не ставится после шипящего;
- поздней (опоздать) — непроизносимый согласный;
- не_держатся — частицу НЕ с глаголом пишем раздельно;
- держатся (искл., II спр.) — окончание глагола;
- вдоль опушки (1 скл., Р.п.), в воздухе (2 скл., П. п.) — окончания существительных;
- движения (дви́гать), запах (па́хнуть), вдали (даль), обнажёнными (наг), висят (виснуть) — безударные гласные;
- мягком (каком?) — окончание прилагательного;
- жёлтыми (желтеть) — О/Ё после шипящих.
Источник
Какие факты отобраны для описания поздней осени как связаны предложения друг с другом
Название: «Поздняя осень».
Прилетают вальдшнепы. Ветра, солнца, света, тени, движения, шума нет. Мягкий воздух. Тонкий туман стоит. Жёлтые поля. Обнажённые бурые сучья у деревьев. Золотые листья. Земля сыра и упруга.
1. Цепная (2 предложение (местоименная связь);
2. Параллельная связь (остальные предложения).
Таким образом, текст построен на параллельно-цепной связи.
И как же этот лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы*! Они не держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки.
Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами .
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№78 учебника 2019-2022 (стр. 38):
Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания
И как же этот лес хорош(?) поз(?)ней осенью, когда прилетают вальдшнепы* Они (не)держ..тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк..
Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума В мягк..м воздух.. разлит осенний зап..х Тонкий туман стоит вд..ли над ж..лтыми полями Сквозь обн..жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо Кое-где на липах в..сят последние золотые листья Сырая земля упруга под ногами
№78 учебника 2022-2024 (стр. 39):
Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь. Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых в рамках глаголов. Второе высказывание поставьте после слов автора. В составленных предложениях объясните знаки препинания. Постройте схемы получившихся предложений с прямой речью.
1. Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. (Алексей Николаевич Толстой)
2. Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов. (Максим Горький)
предупреждал(настоятельно) |
№78 учебника 2011-2018 (стр. 44):
Запишите ключевые слова, которые вы использовали бы при описании картины Т. Н. Яблонской «Утро» (см. в конце книги).
Подсказка
№78 учебника 2019-2022 (стр. 38):
Вставим пропущенные буквы:
- хорош — в краткой форме прилагательного Ь не ставится после шипящего;
- поздней (опоздать) — непроизносимый согласный;
- не_держатся — частицу НЕ с глаголом пишем раздельно;
- держатся (искл., II спр.) — окончание глагола;
- вдоль опушки (1 скл., Р.п.), в воздухе (2 скл., П. п.) — окончания существительных;
- движения (дви́гать), запах (па́хнуть), вдали (даль), обнажёнными (наг), висят (виснуть) — безударные гласные;
- мягком (каком?) — окончание прилагательного;
- жёлтыми (желтеть) — О/Ё после шипящих.
№78 учебника 2022-2024 (стр. 39):
Обратимся к теме: «Предложения с прямой речью».
Ответ
№78 учебника 2019-2022 (стр. 38):
Лес поздней осенью
И как же этот лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы. Они не_держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки.
Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами.
Для описание поздней осени отобраны факты: прилетают вальдшнепы, жёлтые поля, обнажённые, бурые сучья дерев, последние золотые листья, сырая земля.
№78 учебника 2022-2024 (стр. 39):
1. «Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», — предупреждал Алексей Николаевич Толстой.
«П», — а.
2. Максим Горький настоятельно советовал: «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов.»
А: «П».
№78 учебника 2011-2018 (стр. 44):
Ключевые слова при описании картины Т. Н. Яблонской «Утро»: раннее утро, открытая дверь на балкон, свежий воздух, дуновение ветра, солнечные лучи, пронизывают комнату, свисающие ветви плюща, девочка в чёрных трусах и белой майке, делает зарядку, грациозная и юная, перед школой, пионерский галстук, школьная форма на стуле, радостное утро, прекрасное настроение.
- ← Предыдущее
- Следующее →
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §13. Текст и его особенности. Упражнение №61
Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. И как же этот лес хорош(?) поз(?)ней осенью, когда прилетают вальдшнепы Они (не)держ..тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк.. Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума В мягк..м воздух.. разлит осенний зап..х Тонкий туман стоит вд..ли над ж..лтыми полями Сквозь обн..жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо Кое−где на липах в..сят последние золотые листья Сырая земля упруга под ногами
Решение
Осенний лес И как же этот лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки. Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое−где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами. (И. Тургенев) Факты для описания поздней осени: осенний запах, над желтыми полями, обнажённые, бурые сучья, последние золотые листья. Предложения связываются друг с другом заменой существительного местоимением, повторением одного и того же слова.
Источник
§ 13. Текст, его особенности
Текст — это речевое высказывание, в котором пред- ложения связаны общей темой, общей мыслью. Текст может иметь заглавие. По форме тексты могут быть устными и письменными. По виду речи — монологическими и диалогическими. По типу речи тексты делятся на повествование, описание, рассуждение. Устойчивые разновидности текстов — это жанры (заявление, информационная заметка, письмо и т. д.).
а) устных и письменных; б) монологических и диалогических; в) повествований, описаний, рассуждений.
60. Спишите, расставляя знаки завершения в конце предложений. Докажите, что у вас получился текст. Как лучше озаглавить его: «Кипрей», «Заботливый цветок», «Сторож сосен»? Понаблюдайте, какие слова связывают предложения в первом абзаце. С помощью каких слов автор выражает своё отношение к цветку?
Кипрей — очень тёплый цветок Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет Вокруг кипрея стоит тёплый воздух Этот цветок выделяет из себя теплоту И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком
И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами Это их сторож и защитник, их нянька
Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой Самоотверженный цветок
Предложения в тексте связываются заменой существительного местоимением, оправданным повторением одного и того же слова, с помощью однокоренных слов, синонимов и другими средствами.
61. Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
И как же этот лес хорош(?) поз(?)ней осенью, когда прилетают вальдшнепы* Они (не)держ..тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк..
Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни дв..жения ни шума В мягк..м воздух., разлит осенний зап..х Тонкий туман стоит вд..ли над ж..лтыми полями Сквозь обн..жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо Кое-где на липах в..сят последние золотые листья Сырая земля упруга под ногами
Источник
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 78, с. 38
78. Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
Лес поздней сенью
И как же этот лес хорош поз д ней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не держ а тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк и .
Ветра нет, и нет ни солнца , ни света , ни тени , ни движения , ни шума. В мягк о м воздух е разлит осенний зап а х. Тонкий туман стоит вд а ли над ж ё лтыми полями. Сквозь обн а жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах в и сят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами.
Предложения первого абзаца связаны с помощью местоимения: вальдшнепы — они. Предложения второго абзаца связаны по смыслу параллельной связью: фиксируются отдельные элементы, и взгляд словно переводится с одного предмета на другой (мягкий воздух — тонкий туман — жёлтые поля — бурые сучья дерев — неподвижное небо — липы — золотые листья — сырая земля).
Для описания поздней осени отобраны следующие факты: прилетают вальдшнепы; в воздухе разлит осенний запах; туман; жёлтые поля; обнажённые, бурые сучья дерев; неподвижное небо; последние золотые листья; сырая земля
Источник