Окружающий мир 3 класс 2 часть растениеводство стр. 51

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: отрасль, растениеводство.

Отрасль — обособленная сфера, занимающая своими видами деятельности.

Растениеводство — отрасль, занимающаяся выращиванием растений.

2. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течение дня.

Использованные мною продукты растениеводства за день:

1. Хлеб. 2. Зелёный лук 3. Тесто для пельменей 4. Рис 5. Чай 6. Кофе 7. Кунжут 8. Яблоко 9. Виноград 10. Киви

Рассказ о труде растениевода для 3 класса

Моя бабушка живёт в деревне.

Там есть огромные теплицы, в которых выращивают различные овощи — помидоры, огурцы, перцы.

Каждый день бабушка уходит рано утром на работу и ухаживает за растениями.

В её обязанности входит следить за тем, чтобы не пересыхала земля, вовремя поливать растения, подкармливать их различными удобрениями и рыхлить почву.

Также бабушка подвязывает огуречные плети и удаляет лишние побеги, чтобы растение росло свободно и давало лучший урожай.

Это очень ответственная работа, от которой зависит, будут ли на наших столах свежие овощи круглый год.

Растениеводство в нашем крае

1. Перечисли отрасли растениеводства. Приведи примеры культур, которые они выращивают.

1) Полеводство. Примеры культур: пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, подсолнечник, лён, гречиха, картофель 2) Овощеводство. Примеры культур: капуста, морковь, томаты, огурцы, лук, чеснок. 3) Плодоводство. Примеры культур: яблоня, груша, вишня, слива, смородина, земляника, малина, крыжовник. 4) Цветоводство. Примеры культур: пионы, лилии, ирисы, тюльпаны

2. Соедини стрелками рисунки растений и названия мест их выращивания.

3. Есть ли у тебя в доме декоративные цветы? Если есть, запиши их названия.

Фиалка, бегония, герань, гиацинт, анютины глазки, роза

4. Разгадай кроссворд.

4. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я — . . Ответ: Капуста 6. Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. Ответ: Чеснок 8. Проглотил лишь две щепотки — И во рту горит, и в глотке, И в желудке — чуть не сутки! Ответ: Перец 11. Живу хоть в поле, а всё в неволе: Солнышком не ласкан, ветерком не таскан, Дождиком не мыт, воздухом не сыт; А в потёмках сплю и запас коплю. Ответ: Картофель 13. Я репы сестра на язык остра. Ответ: Редька 15. Растут на грядке зелёные ветки, А на них красные детки. Ответ: Помидор 16. Любопытный красный нос По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке Зелёные пятки. Ответ: Морковь

1. В длинной светлице Сели в ряд сестрицы. Ответ: Фасоль 2. В десять одёжек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовёшь, Сам не заметишь, как слёзы польёшь. Ответ: Лук 3. Он хорош для кислых щей (Помимо прочих овощей). Ответ: Щавель 5. Круглая, а не месяц, желта, а не масло, Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. Ответ: Репа 7. Хоть я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я — . . Ответ: Свёкла 9. Белый, худенький и длинный Этот корень витаминный. Мама трёт и слёз не прячет. Нам смешно, а мама плачет. Стали есть его — и сами Обливаемся слезами. Ответ: Хрен 10. Снаружи красна, внутри бела, На голове хохолок — зелёненький лесок. Ответ: Редиска 12. Стебли ползучие, листья колючие, Цветок — воронкой, с жёлтой коронкой; А зелёный плод с грядки годен в рот. Ответ: Огурец 14. Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки — дробинки. Ответ: Горох

Напиши название отрасли растениеводства, которая выращивает культуры, названные в отгадках.

Название отрасли растениеводства — овощеводство.

5. Закрась кружочки около рисунков декоративных цветов, которые выращивает человек.

6. Прочитай текст.

Подсолнечник

Подсолнечник попал в Европу из Мексики. Триста лет назад это растение попало в Россию. Своё название подсолнечник получил из-за того, что его цветок в течение дня поворачивается вслед за движением солнца. Сначала его разводили для украшения садов. Затем человек обнаружил, что семена подсолнечника можно употреблять в пищу. И только 200 лет назад люди догадались получать из этих семян масло. Человек полностью использует всё растение. Сам ест семена подсолнечника, выжимает из них масло. Животным же дают порубленные обработанные стебли и жмых (остатки семян после отжима масла).

Что ты узнал из текста о подсолнечнике? Озаглавь текст. Запиши название. Составь 4 — 5 вопросов по тексту. Запиши их. Задай эти вопросы соседу по парте.

Где Родина подсолнуха? Для чего сначала разводили подсолнух? Сколько лет тому назад подсолнух попал в Россию? Когда люди догадались, что из семян подсолнуха можно получать масло? Как использует подсолнух человек?

Виды культурных сортов


Рис, гречка, пшено — пример зерновых культур

Наибольшее значение для человека имеют зерновые культуры. Отрасль растениеводства, занимающаяся их выращиванием, называется зерноводством. Важнейшими представителями зерновых культур являются:

  • пшеница;
  • рис;
  • ячмень;
  • овес;
  • рожь;
  • кукуруза;
  • гречиха.

Первоначальный продукт, получаемых из зерновых культур, называется зерном. Оно может быть непосредственно употреблено в пищу, но часто из него делает муку, а далее – хлеб. Например, белый хлеб пекут из пшеничной муки, а черный хлеб – из ржаной муки.


Чечевица, фасоль и нут — пример зернобобовых культур

Другая группа культурных растений – это зернобобовые культуры. К ним относятся:

  • горох;
  • фасоль;
  • соя;
  • чечевица.

По большей части зернобобовые культуры употребляются непосредственно в пищу.


Урожай сахарной свеклы

Следующая группа растений – технические культуры. Их название указывает на то, что эти растения используются для производства многих видов сырья. Однако многие технические культуры могут и непосредственно употребляться в пищу. Среди технических культур можно выделить:

  • Крахмалоносные культуры. Из них получают крахмал, который в свою очередь необходим для производства клея и клея. Наиболее известным представителем этого класса является картофель.
  • Сахароносные растения. Они используются для получения сахара, к ним относят сахарную свеклу и сахарный тростник.
  • Масличные культуры. Они служат источником масла. Сюда входят такие растения, как горчица, подсолнечник, арахис, соя, кунжут.
  • Прядильные культуры. Из них получают сырье для текстильной промышленности, то есть для изготовления одежды. В первую очередь это хлопок и лен.
  • Каучуконосные растения. Их этих культур получают каучук, который в свою очередь используется для получения резины. К этому типу растений относят кок-сагыз и гевею.
  • Красильные культуры. Они используются как сырье для получения различных красок. Например, куркума позволяет получать красители желтого цвета, гаргала и марена дают красный цвет, а синие краски получают из индиговеры.
  • Лекарственные растения. Из них изготавливают многие лекарства. В эту группу входят такие растения, как ромашка аптечная и боярышник.

Богатый урожай

Заметим, что растениеводство не ограничивается только выращиванием перечисленных культурных сортов растений. К нему относят ореховодство, виноградарство, бахчеводство (выращивание дыней и арбузов), овощеводство, лесоводство и много других отраслей.

Что такое сорт? Как заполнить таблицу: сорта растений и чем они отличаются?

Задание по Окружающему миру: Что такое сорт растений? Заполни таблицу: напиши известные тебе сорта растений и чем отличается каждый сорт.

Давайте сначала дадим само определение сорту. Что такое сорт растений:

Давайте начнем заполнять таблицу.

Возьмем такое растение, как яблоко, все мы знаем, что сортов яблок очень много, для нашей таблицы возьмем вот такие восемь сортов, с описанием их свойств:

Итак, в первый столбик нашей таблицы мы напишем растение — яблоко, во второй — восемь сортов яблок (Гала, Ренет семиренко, Джанаголд, Ред делишес, Гренни Смит, Фуджи, Голден и Антоновка), в третий столбец перепишем свойства этих сортов с нашей картинки.

Можно взять таким же образом многие другие растения и расписать их сорта: огурцы, помидоры, виноград, цветы: астры, розы и мн.другое.

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

Предлагаю вам для сбора информации воспользоваться различными ресурсами, чтобы побольше узнать о таком славном городе, как Москва. Посетите библиотеку в школе, поищите информацию в интернете. Обязательно изучите материал истории возникновения этого города. Как возник, опишите обязательно достопримечательнос­ ти Москвы, описание и как они выглядят. Так же вы должны в докладе обязательно рассказать в каких местах побывали вы, самые любимые опишите. Расскажите, что является символом Москвы, расскажите что изображено на гербе, символика и что они обозначают. Предлагаю ниже вам рассмотреть материал для презентации и оформления доклада, то о чём вы будете рассказывать, и наглядно показывать классу.

Говорят, что настоящая дружба крепка тем, что друзья никогда не держать друг на друга обид. такая дружба много крепче стекла, потому что сколько ее не бей, она только крепче становится.

Но часто бывает и так, что маленькая обида перерастает в большую ссору и те,кто вчера всем говорили, что они лучшие друзья, сегодня становятся врагами и даже не хотят смотреть друг на друга. Это не правильно, ведь друг прежде всего должен уметь прощать.

В этой же пословицы говорится о том, разбитую дружбу починить невозможно. Например, нельзя простить предательство. Если человек, которого ты считал своим другом оказывается способен на такое, значит он совсем не был тебе другом.

Пример: мы договорились пойти вместе на каток, но я напрасно прождала свою подругу. Потом я узнала, что она решила пойти в кино с другой девочкой, а мне даже не сказала об этом и не извинилась. После этого нашей дружбе пришел конец.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Выполните задания для групповой работы.

б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.

б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображенные на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.

а) Картофель, морковь, рожь, огурец.

б) Малина, клубника, смородина, помидор.

4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчет об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.

§ 30. Культурные растения — Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

132. Укажите, какие части растения мы употребляем в пищу у разных сортов капусты.

Сорт капусты

Употребляемая в пищу часть растения

Маленькие кочанчики, образующиеся в пазухах листьев

Шаровидное утолщение стебля

133. Заполните таблицу.

Название семейства

Примеры культурных растений

Крестоцветные (Капустовые) капуста, редька, брюква, редис, хрен, рапс, горчица

Розовоцветные яблоня, груша, вишня, слива, абрикос, персик, миндаль, инжир, малина, земляника, черника, ежевика

Паслёновые томат, картофель, баклажан, табак курительный, различные виды перцев

Мотыльковые (Бобовые) горох, фасоль, соя, бобы, арахис

Сложноцветные (Астровые) подсолнечник, топинамбур, артишок, цикорий, латук

Злаковые пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, рис, овёс, сахарный тростник

134. Дайте определения понятий.

Яровая пшеница — это вид сортов пшеницы, которые высевают ранней весной, а урожай собирают в августе — сентябре. Срок созревания яровой пшеницы в условиях средней полосы России — 90-100 дней.

Озимая пшеница — это вид сортов пшеницы, которые высевают осенью, а урожай собирают в середине лета следующего года. Эти сорта пшеницы отличаются повышенной морозоустойчивостью и высокой урожайностью. Срок созревания озимой пшеницы в условиях средней полосы России — 270-300 дней.

Твёрдая пшеница — это вид сортов пшеницы, в зернах которой содержится твёрдый эндосперм. Такие сорта пшеницы отличаются высоким содержанием клейковины и используются для изготовления белого хлеба и высококачественных макарон.

Мягкая пшеница — это вид сортов пшеницы, в зёрнах которой содержится рыхлый эндосперм. Такие сорта менее богаты клейковиной, но неприхотливы к условиям выращивания.

135. Решите кроссворд № 3.

1. Растение семейства Крестоцветные (капуста) 3. Однородная группа культурных растений одного вида (сорт) 4. Систематическая группа (класс) 5. Соцветие, характерное для злаковых (колос) 6. Систематическая группа, объединяющая близкородственные семейства (порядок) 9. Крупная систематическая группа (отдел) 11. Разновидность капусты (кольраби) 13. Растение семейства Сложноцветные (подсолнечник) 14. Сложное соцветие (метёлка) 15. Стебель злаков (соломина)

1. Растение семейства Паслёновые (картофель) 2. Растение семейства Лилейные (тюльпан) 7. Систематическая группа, в которую объединяются близко-родственные виды (род) 8. Форма совместного существования разноимённых организмов (симбиоз) 10. Систематическая группа, объединяющая близкородственные роды (семейство) 12. Группа растений, сходных по строению и жизнедеятельности и дающих плодовитое потомство при скрещивании (вид)

Возникновение растениеводства

Когда-то люди всю растительную пищу получали собирательством. Это значит, что они ходили в лес и собирали там ягоды, фрукты, орехи, съедобные корешки. Однако потом люди догадались, что растения вырастают благодаря семенам, упавшим на землю. Они стали собирать эти семена и засеивать ими территорию вблизи своего дома. Так и возникло растениеводство.


Дикая пшеница — Однозернянка араратская (Triticum araraticum). Фото: MEDIACRAT / Wikimedia Commons

Сначала люди использовали семена растений, встречавшихся в дикой природе. Но далее они стали отбирать те сорта, которые давали самый большой и качественный урожай. В результате появились культурные сорта растений, которые не встречаются в дикой природе. Считается, что первым культурным сортом стала пшеница, которую научились выращивать ещё 11 тыс. лет назад.

Заметим, что растениеводством называют не только деятельность, в ходе которой выращиваются необходимые человеку растения, но и наука об этой деятельности. Растениеводство как наука помогает понять, в каком климате и на какой почве лучше всего растет та или иная культура, как часто надо поливать растения, какие необходимо использовать удобрения и т. п.

Ответы к стр. 32 — 34

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. 

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.

3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».

План:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения?
5. Как они выглядят?
6. Как человек использует это растение? 

Оценка выполненной работы:

Цель достигнута.

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.

Разнообразие культурных растений 

Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры
пшеница, рожь тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла хлопчатник, лён

Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки. 

Нефть. 1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).

5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/

6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.

7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.

Книги о культурных растениях:

Лаврова С. А. «Занимательная ботаника для малышей», Верзилин Н. М. «Путешествие с домашними растениями», Головкин Б. Н. «О чём говорят названия растений».

Кормовая свеклаКормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.

Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.

Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.

ПшеницаПшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.

← Предыдущая Следующая →

Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его.

Сообщение о людях и растениеводстве для 3 класса

Люди трудятся в отрасли растениеводства для того, чтобы удовлетворить разные свои потребности.

Прежде всего это потребность в пище.

Люди выращивают зерно, овощи, кустарники и деревья, и плоды этих растений используют в пищу.

У некоторых растений в пищу идут листья и даже корни, как, например, у лука, картофеля, моркови.

Также люди работают в растениеводстве для того, чтобы кормить скот.

Такие культуры называются кормовыми.

Это, например, кукуруза, ежа, вика, клевер, свёкла.

И ещё люди выращивают растения для того, чтобы изготавливать из их волокон различные ткани.

Такие культуры называются прядильными.

Это, например, лён и хлопок.

Что представляет собой растениеводство

Растениеводство – это фундаментальная основа мирового сельского хозяйства, важнейшая ее отрасль, которая занимается возделыванием культурных растений. Именно благодаря ей население земного шара обеспечено продуктами питания.

Растениеводство – очень древняя отрасль. Еще несколько тысячелетий назад южно-американские аборигены умели выращивать картофель, а рис впервые был обработан в Китае более 9000 лет назад.

Рис. 1. Выращивание риса в Китае.

Растениеводство – это еще и обширная наука, изучающая:

  • многообразие сортов и форм культурных растений;
  • особенности их роста и развития;
  • поиск наиболее эффективных способов выращивания культур, при которых высокая урожайность сочеталась бы с наименьшими материальными и трудовыми затратами.

Продукция растениеводства – это не только продукты питания для людей, но также корм для животных, сырье для многочисленных отраслей промышленности (парфюмерная, фармацевтическая, текстильная и пр.) и декоративного цветоводства и садоводства.

Залог успеха растениеводства – труд человека. Только благодаря ему удалось вывести огромное количество самых разнообразных сортов культурных растений, приспособить их для выращивания в различных регионах планеты, регулярно собирать щедрые урожаи.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: