Русский язык 1 класс «Устная и письменная речь»
Тема урока: Устная и письменная речь.Предмет: Русский язык.,Урок № 2 в теме «Наш речь».1. Организационный момент. В мире много интересного,Нам порою неизвестного.Миру знаний нет придела.Так скорей, друзья, за дело! Сегодня на уроке мы раскроем некоторые тайны нашего языка
А для этого возьмём с собою внимание, находчивость, смекалку. Откройте тетради. Посмотрите на доску. Прочитайте, какое сегодня число. Запишите число.2. Минутка чистописания
-Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. А кто вы узнаете, разгадав загадку.Он веселый мальчуган,Но совсем не хулиган.Ключик вытащил из тиныДеревянный…
-Буратино хочет узнать, с какого звука начинается его имя? Дайте характеристику этому звуку. (согл, парный, тверд, звонкий)
-Какой буквой обозначается этот звук?-Буратино хочет посмотреть, как вы научились красиво писать, и предлагает на минутки чистописания написать заглавную букву «Б» чередуя со строчной «б».
На доске
3. Введение темы урока.
— Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)
— Посмотрите на доску. (На доске карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»
— Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)
— Объясните свой выбор. ( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи)
—О чем мы будем говорить? (речи)о
–Назовите тему урока. (Наша речь) , а кто знает ,какая речь бывает? Устная, письменная
С помощью действий речи мы понимаем друг друга, слушаем песни, читаем сказки, пишем письма, говорим с друзьями. А если мы не будем уметь , нас поймут?так ,какую задачу мы поставим перед собой, чему мы должны научиться?
Мы должны узнать, чем отличается устная речь от письменной.
—
4. Открытие новых знаний.
-Буратино на урок хотел принести картинки с подписью, которые помогли бы нам сегодня при изучении новой темы. Но он так тропился, что споткнулся и картинки перепутались. —Давайте поможем Буратино восстановить запись к рисункам. Определите, к какому виду речи можно отнести каждый рисунок и подпишите его.
-Что такое речь? (речь– это способ общения) Способностьвыражатьмысльсловами;умениеговорить.
-Для чего она нужна? (Речьнужнадля общения. Именно при помощиречи, мы в каждый день имеемвозможность делится своими впечатлениями. Общение нам помогает лучше
понимать окружающих нас людей.
-Какие группы речи мы знаем?
-Буратино не умеет различать устную и письменную речь давайте ему объясним .
-У вас на столе листок разделенный на 2 половины , на одну половину листа приклейте виды речи которые относятся к устной речи , на другую те которые относятся к письменной речи
— Попробуйте разделить эти виды речи на группы. Защита выбора ответа.
-Давайте узнаем, согласны ли с нами авторы учебника. Откройтеучебник на стр.7 упр. № 3.
-О чем говорится в тексте? Какой бывает речь? -Буратино задумался, что- то ему не всё понятно. Давайте поможем емуразобраться. Писать – письменная, а говорить — говорильная. Почему женазывают речь устной?5. Физминутка. Буратино засиделся и предлагает вместе с ним выполнить разминку.
Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик видно не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.
6.Продолжение темы..-Буратино приготовил для вас одно очень интересное задание.
-Все ли записи тебе удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ
(Обоснование – понятно та запись, которая написана на русском языке, т.к. это родной язык.-Что значит родной язык? Какой язык является государственным языком в Российской федерации? Что такое государственный язык?Спиши предложение на русском языке.8.Итог урока и рефлексия.
Буратино очень вам благодарен за помощь. Он узнал многоинтересного, что речь бывает письменной и устной. А вам понравился урок.Продолжите предложения:
РЕЧЬ
Письменная Устная
РЕЧЬ
Письменная Устная
РЕЧЬ
Письменная Устная