Канакина 4 класс РТ №1, упр 58, с 29

К какому виду речи можно отнести каждый рисунок 4 класс: упражнение 2 - гдз русский язык 4 класс. канакина. рабочая тетрадь часть 1 - school37zlat.ru

Русский язык 1 класс «Устная и письменная речь»

Тема урока: Устная и письменная речь.Предмет: Русский язык.,Урок № 2 в теме «Наш речь».1. Организационный момент. В мире много интересного,Нам порою неизвестного.Миру знаний нет придела.Так скорей, друзья, за дело! Сегодня на уроке мы раскроем некоторые тайны нашего языка

А для этого возьмём с собою внимание, находчивость, смекалку. Откройте тетради. Посмотрите на доску. Прочитайте, какое сегодня число. Запишите число.2. Минутка чистописания

-Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. А кто вы узнаете, разгадав загадку.Он веселый мальчуган,Но совсем не хулиган.Ключик вытащил из тиныДеревянный…

-Буратино хочет узнать, с какого звука начинается его имя? Дайте характеристику этому звуку. (согл, парный, тверд, звонкий)

-Какой буквой обозначается этот звук?-Буратино хочет посмотреть, как вы научились красиво писать, и предлагает на минутки чистописания написать заглавную букву «Б» чередуя со строчной «б».

На доске

3. Введение темы урока.

— Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)

— Посмотрите на доску. (На доске карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»

— Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)

— Объясните свой выбор. ( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи)

О чем мы будем говорить? (речи)о

–Назовите тему урока. (Наша речь) , а кто знает ,какая речь бывает? Устная, письменная

С помощью действий речи мы понимаем друг друга, слушаем песни, читаем сказки, пишем письма, говорим с друзьями. А если мы не будем уметь , нас поймут?так ,какую задачу мы поставим перед собой, чему мы должны научиться?

Мы должны узнать, чем отличается устная речь от письменной.

4. Открытие новых знаний.

-Буратино на урок хотел принести картинки с подписью, которые помогли бы нам сегодня при изучении новой темы. Но он так тропился, что споткнулся и картинки перепутались. —Давайте поможем Буратино восстановить запись к рисункам. Определите, к какому виду речи можно отнести каждый рисунок и подпишите его.

-Что такое речь? (речь– это способ общения)  Способностьвыражатьмысльсловами;умениеговорить.

-Для чего она нужна? (Речьнужнадля общения. Именно при помощиречи, мы в каждый день имеемвозможность делится своими впечатлениями. Общение нам помогает лучше

понимать окружающих нас людей.

-Какие группы речи мы знаем?

-Буратино не умеет различать устную и письменную речь давайте ему объясним .

-У вас на столе листок разделенный на 2 половины , на одну половину листа приклейте виды речи которые относятся к устной речи , на другую те которые относятся к письменной речи

— Попробуйте разделить эти виды речи на группы. Защита выбора ответа.

-Давайте узнаем, согласны ли с нами авторы учебника. Откройтеучебник на стр.7 упр. № 3.

-О чем говорится в тексте? Какой бывает речь? -Буратино задумался, что- то ему не всё понятно. Давайте поможем емуразобраться. Писать – письменная, а говорить — говорильная. Почему женазывают речь устной?5. Физминутка. Буратино засиделся и предлагает вместе с ним выполнить разминку.

Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик видно не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.

6.Продолжение темы..-Буратино приготовил для вас одно очень интересное задание.

-Все ли записи тебе удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ

(Обоснование – понятно та запись, которая написана на русском языке, т.к. это родной язык.-Что значит родной язык? Какой язык является государственным языком в Российской федерации? Что такое государственный язык?Спиши предложение на русском языке.8.Итог урока и рефлексия.

Буратино очень вам благодарен за помощь. Он узнал многоинтересного, что речь бывает письменной и устной. А вам понравился урок.Продолжите предложения:

РЕЧЬ

Письменная Устная

РЕЧЬ

Письменная Устная

РЕЧЬ

Письменная Устная

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: