Диктант № 12 «Зимний день» (71 слово)
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
Грамматическое задание
- Определите главные члены в последнем предложении.
- Выделите окончания у имён прилагательных.
- Выпишите из текста наречия.
Диктант № 4 «Лисья охота» (62 слова)
Спит зимний лес под песни вьюг да метелей. Трудно зверью находить корм. Вот на опушке мелькнул рыжий хвост лисицы. Плутовка идёт медленно, часто останавливается и прислушивается. Вдруг упадёт на землю, а через мгновение продолжает свой странный танец. Это она охотится на мышей, выгоняет их из норок. Наестся лиса и идёт отдыхать. Свернётся клубочком под кустиком, спрячет нос в пушистый хвост и спит.
Грамматическое задание
- Выпишите глаголы настоящего времени и определите их спряжение.
- Допишите суффиксы наречий: слев.., вправ.., изредк.., занов.., докрасн…
- Разберите по составу слова: находить, пушистый, плутовка.
Диктант № 20 «Зимний лес» (79 слов)
Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У берёзки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники.
Грамматическое задание
- В четвёртом предложении укажите падеж имён существительных.
- Укажите склонение, падеж и выделите окончание у существительного в словосочетании: «видны кустики».
- Выпишите из диктанта существительное единственного числа, женского рода, в родительном падеже.
Диктант № 7 «Зимой в лесу» (67 слов)
Раннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки и кусты. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.
Грамматическое задание
- Определите части речи в третьем предложении.
- Поставьте падежи над существительными пятого предложения.
- Сделайте фонетический разбор слова «вьётся».
Диктант № 14 «Зимнее утро» (71 слово)
Ночью шёл снег. Утром люди увидели землю в белом наряде. Был лёгкий мороз. В воздухе медленно кружились одинокие снежинки. Деревья стояли в инее. На ветвях берёзки и осинки чудесная бахрома. Выглянуло солнце. Вид всей местности изменился. Всё засверкало, заблестело. Искрами засияли снежинки на скатерти снегов. Как радостно смотреть на окружающий мир!
На рябинке щебетали воробьи, синички. Игорь и Дима вышли строить ледяную горку. Дворник дядя Вася чистил дорожки к подъезду дома.
Грамматическое задание
- Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
- Определите склонение у существительных шестого предложения.
- Разберите по составу слово «подъезд».
Раздел 3: Понимание запроса
Шаг 1: Внимательно прочитайте задачу и определите, что требуется от вас. Это может быть решение математической задачи, написание текста или ответ на вопрос.
Шаг 2: Определите ключевые слова и фразы, которые помогут вам понять задачу. Это могут быть конкретные события, действия или предметы, указанные в тексте задачи.
Шаг 3: Выделите главную идею или проблему, которая требует вашего внимания. Это может быть цель задачи или основной запрос.
Шаг 4: Обратите внимание на важные детали и условия задачи, которые могут повлиять на ваше решение. Определите все необходимые данные и факты
Шаг 5: Переформулируйте запрос, используя своими словами. Это поможет вам лучше понять задачу и составить план действий.
Пример: Задача — «На столе лежит 5 яблок. У Маши было 3 яблока, а потом она съела 2. Сколько яблок осталось у Маши?»
Шаг 1: Решить математическую задачу.
Шаг 2: Ключевые слова и фразы — «стол», «яблоки», «Маша», «съела».
Шаг 3: Главная идея — определить, сколько яблок осталось у Маши.
Шаг 4: Важные детали — изначально у Маши было 3 яблока, а потом она съела 2.
Шаг 5: Переформулировка запроса — Какое количество яблок осталось у Маши, после того как она съела 2 из изначальных 3?
Диктант № 2 «Зимний день» (56 слов)
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снегом. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы. Хорошо в лесу!
Грамматическое задание
- Выпишите три словосочетания «прилагательное плюс существительное». Выделите окончания и укажите падеж имён прилагательных.
- Спишите, вставляя подходящие по смыслу прилагательные «На … небе загорелись … звёзды».
- Разберите по составу слово «пёстрого».
Диктант № 26 «Зимние краски» (88 слов)
Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом. Дороги замело, закутало белым покрывалом. Всё белым-бело вокруг.
Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым. Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы.
Грамматическое задание
- Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж.
- Разберите по составу слова: длинные, проглядывает.
- Сделайте грамматический разбор последнего предложения.
Диктант № 23 «Кому мороз не страшен?» (84 слова)
Живут в Антарктиде необычные птицы. Они совсем не умеют летать, но могут ловко нырять и плавать. Среди ослепительных льдов их легко узнать по белоснежным рубашкам и чёрным фракам. Догадались? Это пингвины. Бесстрашные птицы смогли приспособиться к жизни в ледяной пустыне. От сильных морозов и вьюг пингвинов защищает толстый слой подкожного жира. На снежных просторах для них нет еды. Зато в холодных морских водах на обед можно поймать рачков, рыбку или краба. Даже своих пингвинят смелые родители выводят и воспитывают прямо на снегу. Удивительные птицы!
Грамматическое задание
- Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.
- Обведите в тексте все местоимения.
- Разберите по составу слово «бесстрашные».
Диктант № 21 «Зимой» (80 слов)
Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветви берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями.
Грамматическое задание
- Разберите второе предложение по частям речи.
- Разберите по составу слова последнего предложения.
- Сделайте фонетический разбор слова «еловой».
Диктант № 24 «Зима в городе» (84 слова)
Незаметно подкралась зима. Еще вчера осенние грозы бушевали в городе. А сегодня все замерло. Выпал первый снег, и природа сразу преобразилась.
Все вокруг белым-бело. Снег повсюду: на тротуарах и крышах домов, на деревьях и кустах. Деревья в снегу похожи на юных модниц, которые надели свои модные шубки. Кое-где проглядывают красные гроздья рябины.
На шоссе снег стал похож на серую кашу. Это машины, проносясь мимо, превращают снег в неаппетитное месиво. Дорога, словно черная змея, извивается между белых сугробов. Редкие прохожие оставляют на тротуарах цепочки следов.
Грамматическое задание
- Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж.
- Разберите по составу слова: длинные, проглядывает.
- Сделайте грамматический разбор последнего предложения.
Диктант № 5 «Зимой» (62 слова)
В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.
Грамматическое задание
- Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
- В третьем предложении определите падежи имён прилагательных и имён существительных.
- Разделите для переноса слова предпоследнего предложения.
Раздел 4: Шаги решения задачи
Шаг 1: Внимательно прочитайте условие задачи и выделите ключевые слова или информацию, которая может быть полезна для ее решения.
Шаг 2: Оцените сложность задачи и определите, какие знания и навыки вам понадобится для ее решения.
Шаг 3: Разберитесь с данными, которые вам уже известны, и запишите их.
Шаг 4: Поставьте себе вопрос, что именно вам требуется найти или решить в этой задаче.
Шаг 5: Разработайте план действий, используя информацию, которую вы уже собрали.
Шаг 6: Проведите необходимые вычисления или выполните другие действия по вашему плану.
Шаг 7: Проанализируйте полученные результаты и убедитесь, что они соответствуют вашим ожиданиям.
Шаг 8: Проверьте свое решение, пройдя по каждому шагу и убедившись, что вы не допустили ошибок.
Шаг 9: Запишите свое окончательное решение задачи и убедитесь, что оно корректно и полно отвечает на поставленный вопрос.
Следуя этим шагам, вы сможете успешно решить задачу и получить правильный ответ.
Падеж — это словоизменительная категория
Термин «падеж» называет грамматическую категорию изменяемых слов русского языка.
В русском языке существуют как изменяемые, так и неизменяемые слова. У изменяемых слов, принадлежащих к именам существительным, прилагательным, числительным и местоимениям, можно указать форму слова, которая соответствует определенному падежу. Исходя из этого, можно дать общее определение грамматической категории падежа:
Определение
Падеж — это грамматическая форма имени, указывающая на его отношение к другим словам в предложении.
А вот как определяет, что такое падеж, Википедия:
Определение
Паде́ж в языках флективного (синтетического) или агглютинативного строя — словоизменительная грамматическая категория именных и местоимённых частей речи (существительных, прилагательных, числительных) и близких к ним гибридных частей речи (причастий, герундиев, инфинитивов и проч.), выражающая их синтаксическую и/или семантическую роль в предложении.
С помощью грамматических форм слова́ связываются друг с другом в определенное сообщение, формируют законченную мысль.
Сравните:
клен, осень, багряный, окно, мой, ранний.
В первой строке записан обычный перечень слов, не связанных друг с другом по смыслу или грамматически. Вторая строка с помощью формоизменения слов (падежей) представляет собой предложение, в котором содержится сообщение, законченная мысль.
В русском языке различают шесть падежей, которые представлены ниже в таблице с вопросами и предлогами.
Диктант № 30 «Зимние игры» (122 слова)
Зима – самое холодное время года. Мороз неустанно разрисовывает окна. А снег пушистым одеялом укутывает дома и деревья. Но зима – это и еще и самое веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. Вот стайка мальчишек разделилась на два лагеря. Они строят снежную крепость. Очень скоро начнется нешуточная битва. И снаряды у мальчишек настоящие, зимние – круглые и плотные снежки. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. Жаль, что опять в горку придется тащить санки на себе. Во дворе малыши лепят снежную бабу. Две девочки задорно гоняют снежный ком, стараясь сделать его еще больше. Это будет туловище снеговика. А вместо головы – другой снежный ком. Еще надо найти морковку, чтобы сделать снеговику длинный нос.
Грамматическое задание
- Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
- В третьем предложении определите падежи имён существительных и прилагательных.
- Сделайте фонетический разбор слова «деревья».
Диктант № 11 «Декабрь» (70 слов)
В зимнем лесу наступает ночь. По стволам, ветвям и сучьям толстых деревьев постукивает мороз. На низких кустиках искрятся серебром снег да иней. В тёмном небе вспыхивают яркие звёзды. Они освещают алмазную скатерть снегов. Ничто не нарушало ещё этой удивительной красоты. Кто же первым проложит здесь дорожку своих следов? Как сказочный часовой, сидит на голом суку головастый совёнок. В ночной темноте он один наблюдает, следит за скрытой от людей жизнью леса.
Грамматическое задание
- Разберите имя прилагательное как часть речи в первом предложении.
- Разберите по составу слова первого предложения.
- Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Предлог. Союз. Частица
146 1. Прочитайте текст. Кто быстрее найдёт в нём существительные (их семнадцать), прилагательные (их восемь), глаголы (их десять), наречия (их два)?
Наступила ночь.
По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается серебряный иней. В тёмном небе видимо-невидимо ярких зимних звёзд…
Но и в морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка: это под деревьями пробежал заяц. Вот где-то закричал филин. Завыли и замолчали волки.
2. Подумайте, почему текст без выделенных слов невозможен или будет хуже. Можно ли поставить вопрос к этим словам?
Учимся читать и понимать лингвистический текст
Прочитайте текст. Подготовьтесь к ответу на вопрос: «Какие части речи и почему называют служебными?»
Слова, которые выделены в тексте предыдущего упражнения, тоже части речи. Их принято называть служебными. Служебные части речи — это предлог, союз, частица. Они не имеют собственного значения, так как не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, поэтому к ним нельзя поставить вопрос. Их основная роль — быть помощниками самостоятельных частей речи, служить им. |
Диктант № 29 «Прозвища зимы» (110 слов)
Как только не называют зиму русские поэты и писатели. А. С. Пушкин назвал зиму «волшебницей». Действительно, только зимой можно увидеть стремительное преображение природы. Вспомните, какие радостные чувства охватывают нас, когда выпадает первый снег. Буквально за несколько часов природа укрывается белоснежным одеялом и замирает. Исчезает осенняя слякоть. Лужи скованы морозом и искрят на солнце яркими бликами.
Другие поэты нарекли зиму старушкой. Прислушайтесь к зимним звукам. Так же, как древняя старушка, зима скрипит, охает, кряхтит и шепчет. Это замерзшие стволы деревьев кряхтят на морозе, скрипит снег под ногами редких прохожих, перешептываются снежинки, кружась в полете.
Но бывает зима и злой колдуньей. Разбушевавшись, посылает она вьюги и метели, окутывает природу пеленой снежного бурана.
Грамматическое задание
- Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
- Разберите по составу слово «старушкой».
- Сделайте фонетический разбор слова «охает».
Диктант № 25 «Фабрика волшебства» (87 слов)
В конце декабря наш класс побывал на экскурсии. Это было место, где рождается новогодняя сказка — фабрика ёлочных игрушек. Мы с удивлением наблюдали, как работают стеклодувы. Мастера через трубочки выдували прозрачные шары из расплавленного стекла. Их движения были ловкими и точными. Они надували горячие стеклянные шары, словно мыльные пузыри. В соседнем зале художники превращали прозрачные игрушки в расписные ёлочные украшения. Умелые руки мастериц с лёгкостью выводили на хрупких шарах изящные завитки, нарядные орнаменты, сказочные узоры. Удивительной красоты получались игрушки. Сколько радости подарят они людям в эти новогодние дни!
Грамматическое задание
- Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
- Сделайте фонетический разбор слова «ёлочные».
- Напишите над именами существительными и прилагательными второго предложения их падежи.
Диктант № 15 «Новый год» (74 слова)
Новый год — любимый праздник нашей семьи. За несколько дней до торжества папа достаёт большую коробку из кладовки и собирает ёлку. Затем мы все вместе её наряжаем. Пушистые ветки мы украшаем лёгкими разноцветными игрушками. Они блестят и сверкают, отражая свет электрических гирлянд. Мы с братишкой в новогоднее утро находим под ёлкой долгожданный сюрприз. Его нам дарит Дед Мороз. Взрослые готовят подарки друг другу. Они тоже верят в новогоднюю сказку и сами хотят быть чуть-чуть волшебниками.
Грамматическое задание:
- Сделайте синтаксической разбор первого предложения.
- Определите падежи имён существительных во втором предложении.
- Определите склонения имён существительных последнего предложения.
Диктант № 16 «Клесты» (76 слов)
В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере.
Грамматическое задание
- Разберите по частям речи слова третьего предложения.
- Определите склонение имён существительных первого предложения.
- Сделайте фонетический разбор слова «ель».
Диктант № 17 «Кто сломал осинки?» (78 слов)
Ветер переносил снег с одного места на другое. На реке, в лесу его надуло целые горы. Потом установилась тихая чудесная погода. Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Мы подошли к болоту. Оно заросло травой, вокруг камыши и молодые осинки. Мой сосед посмотрел на деревья и сказал: «У всех осинок поломаны верхушки!» Следов в осиннике не было, снегопад постарался всё замести. «Здесь жировала семья лосей», − догадался я. Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают.
Грамматическое задание
- Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.
- Обведите в тексте все местоимения.
- Разделите для переноса слова первого предложения.
Падежи существительных. Падежные предлоги
Именительный падеж
Именительный падеж употребляется для наименования предметов. Это исходная, начальная форма существительного, которая отвечает на вопросы:
- кто? — бабушка, мастер, отец;
- что? — тишина, дом, счастье, радость.
Именительный падеж всегда употребляется без предлога и называется прямым падежом в отличие от остальных, носящих название косвенных. В именительном падеже существительное выступает в роли подлежащего в предложении или именной части сказуемого.
Родительный падеж
Родительный падеж существительного отвечает на вопросы: кого? чего?
- нет (кого?) бабушки, мастера, отца;
- нет (чего?) тишины, дома, счастья, радости.
Все косвенные падежи (кроме предложного) могут употребляться как с предлогами, так и без них, например:
нет (чего?) дома — остановился (у чего?) у дома.
Предлоги уточняют значение падежей. Так, с родительным падежом для обозначения отсутствия предмета, указания места, причины, цели употребляются предлоги:
от, до, для, из-за, у, без, ради, вокруг, около, мимо и др.
Например:
- гулять у реки;
- вымокнуть из-за дождя;
- выйти без зонтика;
- бежать от калитки;
- достать до полки;
- сделать ради детей.
Дательный падеж.
Дательный падеж существительного обозначает адресата и отвечает на вопросы: кому? чему?
- Дам (кому?) бабушке, мастеру, отцу;
- дам (чему?) тишине, дому, счастью, радости.
С дательным падежом употребляются предлоги:
к, благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу.
- Подойти к матери;
- поступить согласно правилам;
- идти навстречу ветру;
- действовать наперекор судьбе.
Винительный падеж
Винительный падеж существительного обозначает объект действия и отвечает на вопросы: кого? что?
- Вижу (кого?) бабушку, мастера, отца;
- вижу (что?) тишину, дом, счастье, радость.
С существительными в форме винительного падежа в значении объекта, времени, места, уступки употребляются предлоги:
в, на, за, про, под, сквозь, через, спустя, включая, несмотря на.
- Вернуться спустя год;
- рассказать про орла;
- пройти сквозь пламя;
- переступить через ступеньку;
- выйти, несмотря на ливень.
Предлоги «в», «на», «за», «под» в форме винительного падежа существительного раскрывают направленность на объект действия:
- положить (во что?) в стол;
- (на что?) на стол;
- (за что?) за стол;
- (под что?) под стол.
Творительный падеж
Творительный падеж существительного отвечает на вопросы: кем? чем?
- Горжусь (кем?) бабушкой, мастером, отцом;
- любуюсь (чем?) тишиной, домом, счастьем, радостью.
С этим падежом в значении совместности, места, причины употребляются предлоги:
с, над, за, под, перед, меж, между, в связи с, вместе с, согласно с
- приехать с другом;
- парить над полем;
- остановиться перед вокзалом;
- посадить за домом;
- действовать согласно с распоряжением;
- я вместе с братом;
- в связи с непогодой;
- пройти между рядами.
Предложный падеж
Предложный падеж существительного обозначает объект размышлений и отвечает на вопросы: о ком? о чём?
- забочусь о ком? о бабушке, о мастере, об отце;
- расскажу о чём? о тишине, о доме, о счастье, о радости.
Существительное в форме предложного падежа, как говорит его название, употребляется только с предлогами:
при, в, на, о, об, по
Предложные формы существительных обозначают объект действия или место:
- остаться при школе;
- бегать в парке;
- висеть на стене;
- поведать о путешествии;
- скакать на лошади.
Обратим внимание, что одушевленные существительные отвечают на вопросы: кто? кого? кому? кем? о ком?
Неодушевленные существительные отвечают на падежные вопросы: что? чего? чему? чем? о чём?
Предлог
Вспомните!
Как пишутся предлоги с другими словами?
148 Запишите словосочетания, меняя форму слов, данных в скобках. Определите падеж существительных (а также числительных и местоимений). Какая часть речи помогала вам в этом?
Вернулся из (деревня), был на (прогулка), работает на (ферма), живёт в (город), сражаться в (воздух), бежит по (опушка), шёл по (улица), домик на (взморье), наклонился к (он), бросился к (я), прибавить к (пять), отнять от (шесть).
Возьмите на заметку! Предлоги служат для связи существительного, местоимения или числительного с другими словами. В своей речи мы часто пользуемся предлогами, без них не обойтись. Нужно учиться правильно их употреблять. |
149 1. Прочитайте шутливое стихотворение Ильи Сельвйнского. Запишите текст, вставляя вместо пропусков окончания имён существительных. Какова начальная форма слова (на) завалинк..? Что означает это слово?
ЧТО ПРАВИЛЬНО?
Гречка в печк.., |
Гречка в валенк.., |
2. Подсчитайте, сколько слов используется в данном тексте. Как же удалось автору создать целое стихотворение с таким небольшим количеством слов?
150 Умеете ли вы отличать предлоги от приставок? Проверьте себя. Для этого запишите тексты, раскрывая скобки.
1) Сапоги мои — скрип да скрип
(под) берёзою,
сапоги мои — скрип да скрип
(под) осиною.
И (под) каждой берёзой — гриб
(под)берёзовик,
и (под) каждой осиной — гриб
(под)осиновик!
(Н. Рубцов)
2) Солнце спряталось (за) бор,
Чьи глаза сверкают?
Кот (за) брался
на (за) бор —
(Перед) сном гуляет.
3) Тили-бом, тили-бом!
(За) горелся кошкин дом.
(По) какому (по́) воду
Кот (по) мчался (по́) воду?
(Я. Козловский)
ГДЗ по русскому языку 3 класс 2 часть
В данной статье мы рассмотрим ГДЗ по русскому языку для учебника 3 класса, вторая часть. Учебник содержит множество разнообразных заданий, направленных на развитие навыков чтения, письма, грамотного использования русского языка.
ГДЗ (готовые домашние задания) помогут школьникам и их родителям проверить правильность выполнения упражнений, а также понять основные правила и принципы работы с текстами, орфографией и пунктуацией.
Кроме того, ГДЗ позволяют более эффективно использовать время на уроке, так как учитель может быстро проверить правильность выполнения заданий и уделить больше внимания объяснению материала там, где есть необходимость.
Доступность ГДЗ по русскому языку для 3 класса, 2 часть упрощает процесс обучения и помогает поддерживать интерес к предмету, так как ребенок самостоятельно может проверить свои знания и найти ошибки.
Важно отметить, что ГДЗ не являются заменой полноценного обучения и всегда лучше выполнять задания самостоятельно, обращаясь к ГДЗ только для проверки. Использование ГДЗ по русскому языку 3 класс 2 часть становится эффективным инструментом дополнительного обучения, который ребенок может использовать для отработки материала и укрепления своих знаний
Использование ГДЗ по русскому языку 3 класс 2 часть становится эффективным инструментом дополнительного обучения, который ребенок может использовать для отработки материала и укрепления своих знаний.
Вместе с тем, стоит помнить, что самостоятельная работа по ГДЗ не заменяет уроки русского языка в школе, где ученики получают более полное объяснение правил и принципов работы с русским языком.
В конце ГДЗ приведены ответы ко всем заданиям учебника, что облегчает процесс проверки выполненных заданий и помогает более эффективно закрепить полученные знания.
В результате, ГДЗ по русскому языку для 3 класса, 2 часть дает возможность школьникам учиться более эффективно, проверять свои знания и отрабатывать материал, что способствует повышению успеваемости и развитию навыков работы с русским языком.
Диктант № 8 «В преддверии весны» (67 слов)
На дворе февральская оттепель. Под лучами яркого солнца постепенно оседает снег. Всё чаще слышно весёлое чириканье воробьёв. Громко стрекочут белобокие сороки, разнося срочные новости о весеннем потеплении. На ветке берёзы звонкую песню поёт синичка. Её чёрная шапочка и жёлтая жилетка очень эффектно смотрятся на фоне ясного голубого неба. Скоро к родным гнёздам вернутся пернатые путешественники. На деревьях у шоссе, в аллеях старого парка зазвенят их радостные голоса
Грамматическое задание
- Выполните синтаксический разбор второго предложения.
- Выпишите из текста три словосочетания «глагол + наречие». Поставьте вопросы к наречиям.
- Запишите антонимы к наречиям: рано, весело, письменно, буднично.
Диктант № 9 «Зимой» (69 слов)
Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На снегу видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал падать хлопьями снег. Мы подъезжали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.
Грамматическое задание
- Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
- Выделите окончания слов второго предложения.
- Разберите по составу слова третьего предложения.