Упражнение 77 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Омонимы - это... (50 примеров)

ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Лексическое значение слова. Упражнение №77

Прочитайте. Докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений − это омонимы. 1 . Из−под з. мли бил горячий ключ. Таня нарисовала в т. тради скрипичный ключ. 2 . Дев. чка играла ноту соль. С. стра насыпала в с. лонку соль. 3 . На лугу цв. ла кашка. Х. р. ша манная кашка! 4 . Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза. 5 . Иван−царевич нат. нул тугой лук. На гря. ке вырос з. лёный лук. • Спишите две пары предложений с омонимами. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните омонимы.

Решение

Выделенные слова являются омонимами, потому что они пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение. 1 . Из−под земли бил горячий ключ . Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ . 2 . Девочка играла ноту соль . Сестра насыпала в солонку соль . 3 . На лугу цвела кашка . Хороша манная кашка ! 4 . Мы объехали весь свет . Солнечный свет слепил глаза. 5 . Иван−царевич натянул тугой лук . На грядке вырос зелёный лук . Из−под земли бил горячий ключ . ключ (какой?) горячий, бил (откуда?) из−под земли. Солнечный свет слепил глаза. свет (какой?) солнечный, слепил (что?) глаза.

Видео:Подлежащее и сказуемоеСкачать

Неполные омонимы: омографы, омофоны, омоформы

В русском языке существуют неполные омонимы, к которым отнесем омографы, омофоны и омоформы.

Неполные омонимы совпадают в звучании не во всех грамматических формах.

Дополнительный материал
Прочтите об омоформах, или морфологических омонимах.

Слово омограф (homos -одинаковый, grapho — пишу) в переводе с греческого языка значит «одинаковое написание». Омографы пишутся одинаково, но звучат по-разному и имеют различное значение.

Примеры омографов

  • мука́ (пшеничная) — му́ка (переживание);
  • о́рган человека — орга́н (музыкальный инструмент);
  • за́мок (феодала) — замо́к дверной;
  • па́рить в бане — пари́ть в воздухе;
  • се́ло (солнце) — село́.

Разновидностью омонимов являются омофоны.

Определение

Омофоны (греч. homos «одинаковый» +  phone «голос, звук») — это одинаково звучащие слова, но имеющие разное написание и значение.

Омофонами могут быть слова разных частей речи, которые совпадают при произношении, но пишутся по-разному:

  • пруд — прут;
  • труд — трут;
  • изморось — изморозь;
  • груздь — грусть;
  • бачок — бочок;
  • съезд — съест;
  • ожёг руку  — ожог руки;
  • отворила дверь — отварила грибы.

Употребление омофонов не препятствует пониманию речи. Используя определенный контекст, говорящий знает, о чем в нём сообщается.

Неожиданное звуковое сближение омофонов используют поэты для написания стихотворных шуток — каламбуров.

Д. Минаев

Прочитай текст?

В первом предложении подчеркни главные члены.

Составь и запиши план текста.

Вы открыли страницу вопроса Спешите, выставив пропушенные главные?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Это слово ( увидел когда? ) ОСЕНЬЮ . ( наречие образовано путем перехода существительного в наречие ).

В предложении 6 — беспомощны.

Опасный враг. Бедные зайцы. Проникновения врага.

Опасность! Или Враг. Можно как угодно, главное , чтоб по смыслу подходило.

В роще много ярких цветов, трав и дроздов. В роще белка сушит грибы.

ПЕнькИ — гласные быквы это е и.

Пеньки — подчекнуть е, и.

Маша любит кушать кашу, а Миша не любит. Шел дождь, но мы пойдем гулять. Мы собираем в лесу грибы, и наши соседи нам помогают.

1. Это краткая форма прилагательного, не имеет степеней сравнения 2. 1)Подчеркнуть члены предложения, определить какими частями речи выражено 2)Дать характеристику предложения(повеств. / вопрос. / побудит. , восклиц. / невоскл. , односост. / д..

Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Словарь омонимов

Б

  1. БОР – хвойный, обычно сосновый лес, растущий на сухом возвышенном месте. За речкой темнел бор.
  2. БОР – зубоврачебный инструмент, стальное сверло. Не люблю звук стоматологического бора.
  1. БРАНЬ – оскорбительные слова, ругань. /прилаг. бранный. Бранное выражение.
  2. БРАНЬ – война, битва (устар.) На поле брани. /прилаг. бранный. Бранные доспехи.

В

  1. ВИД – внешность, видимый облик. Опрятный вид.
  2. ВИД – грамматическая категория. Совершенный вид глагола.

Г

  1. ГРЕБЕШОК – морской донный моллюск. Морской гребешок.
  2. ГРЕБЕШОК – небольшая расческа. Частый гребешок.

Д

  1. ДАЧА – действие по значению глагола давать — дать. Дача показаний.
  2. ДАЧА – загородный дом (обычно с земельным участком), предназначенный для летнего отдыха. Отдыхать на даче.
  1. ДВОР – участок земли при доме. Во дворе дома.
  2. ДВОР – монарх и приближенные к нему лица. Служить при дворе.
  1. ДОЛГ – обязанность перед кем-л., чем-л. Воинский долг.
  2. ДОЛГ – то, что взято взаймы. Взять деньги в долг.
  1. ДИСЦИПЛИНА – подчинение твёрдо установленным правилам, обязательное для всех членов данного коллектива. Строгая дисциплина.
  2. ДИСЦИПЛИНА – отрасль научных знаний. Научная дисциплина.
  1. ДРОБЬ – мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья. Мелкая дробь.
  2. ДРОБЬ – число, представленное как состоящее из частей единицы. Десятичная дробь.
  1. ДУХ – 1. сознание, ум, мышление. Дух противоречия; 2. внутренняя моральная сила. Боевой дух воинов.
  2. ДУХ – бесплотное сверхъестественное существо. Лесной дух.

З

  1. ЗАВОД – промышленное предприятие с механизированными процессами производства. Сталепрокатный завод.
  2. ЗАВОД – приспособление для приведения в действие механизма. Будильник с заводом.
  1. ЗАЛОГ – отдача (имущества) в обеспечение обязательства, под ссуду. Оставить вещь под залог.
  2. ЗАЛОГ – грамматический термин. Страдательный залог.

К

  1. КЛЮЧ – родник. Набрать воду из ключа.
  2. КЛЮЧ – приспособления для открывания замка. Дверной ключ.
  1. КОЛ – заострённая толстая палка. Осиновый кол.
  2. КОЛ – низшая школьная оценка. Получить кол на уроке.

Л

  1. ЛАВКА – магазин. Купить в лавке.
  2. ЛАВКА – скамья. Сидеть на лавке.
  1. ЛАД – согласие. Жить в ладу.
  2. ЛАД – сочетание звуков и созвучий, строй музыкального произведения. Петь в лад.
  1. ЛАСКА – проявление нежности, любви. Материнская ласка.
  2. ЛАСКА – небольшое хищное животное из семейства куньих. Мордочка ласки.
  1. ЛИСТ – орган воздушного питания и газообмена растений в виде тонкой, обычно зелёной пластинки. Кленовый лист.
  2. ЛИСТ – тонкий плоский кусок, пласт какого-нибудь материала. Лист бумаги.
  1. ЛУК – огородное растение. Зелёный лук.
  2. ЛУК – оружие для метания стрел. Стрельба из лука.

М

  1. МЕШАТЬ – создавать препятствия, служить помехой. Мешать спать.
  2. МЕШАТЬ – переворачивать, взбалтывать. Мешать кашу.
  1. МИР – земной шар, Земля. Объехать весь мир.
  2. МИР – отсутствие войны, согласие. Жить в мире.
  1. МОТИВ – повод. Не ясен мотив его поступка.
  2. МОТИВ – мелодия. Весёлый мотив песни.

Н

  1. НАРЕЧИЕ – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия. Громко, весело, здесь, всегда – это наречия.
  2. НАРЕЧИЕ – говор, диалект. Говорить на местном наречии.
  1. НОРКА – хищный пушной зверёк. Мех норки.
  2. НОРКА – небольшая нора. Мышиная норка.

О

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ – толкование, объяснение. Дать верное определение.
  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ – второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета. В предложении это слово является определением.
  1. ОХОТА – поиски, выслеживание зверей, птиц с целью истребления или ловли. Охота на зайца.
  2. ОХОТА (разг.) – желание, стремление. Охота учиться.

П

  1. ПРЕДЛОГ – повод к чему-л., вымышленная причина. Под вымышленным предлогом.
  2. ПРЕДЛОГ – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетаниях и предложениях, например, предлог «на» (на уроке).
  1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – то, на что предлагается согласиться, что предлагается предпринять, осуществить. Внести предложение.
  2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – грамматически оформленное слово или сочетание слов, выражающее законченную мысль. Сложное предложение.

Р

  1. РОМАН – повествовательное произведение. Исторический роман.
  2. РОМАН – любовные отношения. Роман между Сашей и Машей.
  3. РОМАН – мужское имя. Его зовут Роман.

С

  1. СВЕТ – источник освещения. Солнечный свет, свет лампы, свет и тьма.
  2. СВЕТ – Земля со всем существующим на ней, мир. Путешествие вокруг света. Появиться на свет.
  3. СВЕТ – высшее общество. Бывать в свете.
  1. СЛЕДСТВИЕ – результат, вывод. Авария явилась следствием невнимательности.
  2. СЛЕДСТВИЕ – расследование. Проводить следствие.
  • СОЮЗ – объединение. Союз независимых государств.
  • СОЮЗ – служебное слово, соединяющее предложения и слова внутри предложения, например, союз «и» (собака и кошка).

Я

  1. ЯЗЫК – подвижный орган в полости рта. Длинный язык.
  2. ЯЗЫК – средство общения. Русский язык.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№77 учебника 2011-2022 (стр. 46):

Прочитайте. Докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений — это омонимы.

  1. Из-под з..мли бил горячий ключ.4 Таня нарисовала в т..тради скрипичный ключ.
  2. Дев..чка играла ноту соль. С..стра насы́пала в с..лонку соль.
  3. На лугу цв..ла кашка. Х..р..ша манная кашка!
  4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.4
  5. Иван-царевич нат..нул тугой лук. На гря..ке вырос з..лёный лук.

Спишите две пары предложений с омонимами. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните омонимы.

№77 учебника 2023-2024 (стр. 45):

Прочитайте в словаре лексическое значение данных омонимов. Запишите толкование одной пары омонимов.

     лайка1   люлька1   кок1   бокс1

     лайка2   люлька2   кок2   бокс2

Подсказка

№77 учебника 2011-2022 (стр. 46):

Объясним написание пропущенных букв:

  • земли (зе́мли), сестра (сёстры), солонку (соль), цвела (цвёл), натянул (натя́нет), зелёный (зе́лень) — проверяемые безударные гласные;
  • тетради — словарное слово;
  • девочка — правописание суффиксов;
  • хороша — сочетание -оро-;
  • грядке (грядочка) — парные звонкие/глухие согласные.

№77 учебника 2023-2024 (стр. 45):

В ответе можно прочитать все значения омонимов, выпиши одну пару.

Ответ

№77 учебника 2011-2022 (стр. 46):

 Пары слов, выделенные в предложениях, являются омонимами, потому что они пишутся и произносятся одинаково, а значение имеют разное.

Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.

Иван-царевич натяну́л (тя́нет) тугой лук. На грядке (грядочка) вырос зелё́ный (зе́лень) лук.

Из-под земли бил горячий ключ.

Ключ (какой?) горячий; бил (откуда?) из-под земли.

Солнечный свет слепил глаза.

Свет (какой?) солнечный; слепил (что?) глаза.

Объясним написание пропущенных орфограмм:

     земли́ (зе́мли), тетради (словарное слово), девочка (словарное слово), сестра́ (сё́стры), соло́нку (со́ль), цвела́ (цвё́л), хороша́ (первая о — словарное слово, вторая о проверяем словом хоро́ш), натянул (тянет), натяну́л (тя́нет), грядке (грядочка), зелё́ный (зе́лень).

№77 учебника 2023-2024 (стр. 45):

 Лайка. 1. Порода охотничьих собак. 2. Сорт мягкой кожи.

Лексическое значение оставшихся омонимов:

люлька. 1. Детская колыбель. 2. На Украине трубка для курения.

Кок. 1. Торчащий вихор. 2. Повар на корабле.

Бокс. 1. Вид спорта. 2. Мужская причёска.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Почему АйБро подходит для этой задачи

АйБро – это мощная модель генерации текста, созданная OpenAI на основе архитектуры GPT (Generative Pre-trained Transformer), обладающая широким спектром возможностей, включая обработку естественного языка (Natural Language Processing, NLP). Вот несколько причин, почему АйБро подходит для задачи синтаксического разбора предложения:

  • Широкий лингвистический контекст: АйБро обучен на огромных объемах текстов из различных источников, что позволяет модели улавливать широкий спектр языковых конструкций, грамматических правил и синтаксических структур.
  • Способность к пониманию контекста: Модель способна анализировать не только отдельные слова, но и их контекст в предложении, что позволяет улавливать синтаксические зависимости между словами.
  • Гибкость в обработке текста: АйБро может выделять ключевые элементы предложения и определять их отношения, что помогает в понимании структуры предложения.
  • Способность к генерации текста с грамматической правильностью: Модель способна создавать тексты с учетом грамматических правил, что позволяет ей анализировать и генерировать предложения с правильной синтаксической структурой.
  • Обучение на больших объемах данных: Большой объем обучающих данных помогает модели улучшать свои навыки в понимании и генерации текста с точки зрения синтаксической правильности.
  • Многозадачность: АйБро способен выполнять различные задачи в рамках NLP, что делает его гибким инструментом для выполнения синтаксического анализа предложений и текстов в целом.

Хотя АйБро не является специализированной программой для синтаксического разбора, его обширные знания о структуре языка и способности к генерации текста с учетом грамматических правил позволяют ему успешно выполнять и эту задачу.

Часто задаваемые вопросы

Как АйБро может использоваться для синтаксического разбора предложений?

Какие особенности GPT помогают в синтаксическом анализе предложений?

Может ли ИИ определять грамматическую структуру предложения?

Как АйБро помогает в понимании связей между словами в предложении?

Может ли ИИ выявлять части речи в предложении?

Как ИИ помогает в обработке естественного языка с точки зрения синтаксического анализа?

Можно ли использовать АйБро для поиска грамматических ошибок в тексте?

Какие преимущества АйБро имеет в сравнении с традиционными методами синтаксического анализа?

Может ли ИИ помочь в генерации синтаксически верных предложений?

Как АйБро обрабатывает сложные синтаксические конструкции, такие как вложенные предложения или пассивный залог?

Можно ли настроить ИИ для конкретных задач синтаксического анализа?

Как АйБро обрабатывает синонимы и многозначные слова в контексте синтаксического анализа?

Может ли ИИ выполнять синтаксический анализ не только на английском, но и на других языках?

Какие преимущества модели GPT-3 имеют применительно к синтаксическому анализу, отличающие их от предыдущих версий модели?

Какие возможности предоставляет ИИ для разработчиков, желающих интегрировать его в приложения синтаксического анализа?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2Паронимы – однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие

в значениях. Паронимы, как правило, относятся к одной и той

же части речи и выполняют в предложении аналогичные синтаксические функции.Некоторые авторы понимают явление паронимии расширенно, относя к паронимам любые близкие по звучанию слова, независимо от того, однокоренные они или нет.Примеры: узнать — признать, одеть — надеть, подпись — роспись.

(безответный — безответственный, существо — сущность)паронимы, один из которых имеет

непроизводную основу, а другой — производную с приставкой (рост — возраст), с суффиксом (тормоз — торможение), с приставкой и суффиксом (груз — нагрузка)паронимы близкие по значению, но различные тонкими смысловыми оттенками (длинный — длительный, желанный — желательный, гривастый — гривистый, жизненный — житейский, дипломатичный — дипломатический)паронимы, резко отличающихся по смыслу (гнездо — гнездовье, дефектный – дефективный)паронимы, которые при большом семантическом сходстве различаются лексической сочетаемостью (постройка — строение, наследие — наследство, выполнять — исполнять)Паронимы могут отличаться стилистической окраской, сферой употребления

честь и честность (М. Марич)2. Средство уточнения мысли. Иногда автору

достаточно обратить внимание на различную лексическую сочетаемость паронимов, чтобы уточнить их значениеПример: Знающий язык своего народа писатель не спутает пустошь и пустырь: пустошь распахивают, а пустыри застраивают (А. Югов).

Слайд 53. Чтобы показать тонкие смысловые различияПример: Я не люблю пластику

кистей у танцовщиц. Она манерна… в ней больше красивости, чем

красоты (К. Станиславский)4. Яркий стилистический эффект рождает противопоставление паронимовПример: Меня тревожит встреч напрасность, что и ни сердцу, ни уму, и та не праздничность, а праздность, в моем гостящая дому (Е. Евтушенко)5. Использование в каламбурахПример: К столу скликает «Вдова Клико» (Б. Окуджава)

Слайд 6Омонимы – слова, совпадающие в написании и звучании, но различающиеся

по написаниюНапример: брак в значении «супружество» и брак — «испорченная

продукция».Виды омонимов:Омоформы – неполные омонимы, в которых совпадение обнаруживается при образовании только некоторых форм (знать – инфинитив, знать – элита)Омофоны – слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (луг-лук)Омографы – слова, которые совпадают только на письме, но отличаются произношением (кружки — кружки, попадают — попадают, сорок — сорок )

Поэта далеко заводит речь (М. Цветаева)2. Словесная игра может придать

речи форму парадоксаПример: Единица — вздор, единица — ноль. (В. Маяковский).3. На многозначных словах и омонимах строятся шутки, каламбурыПример: Дети — цветы жизни. Не давайте им, однако, распускаться; Женщины подобны диссертациям: они нуждаются в защите (Э. Кроткий)

Слайд 84. Средство своеобразной звуковой игры Пример: Ты белых лебедей кормила, Откинув

тяжесть черных кос… Я рядом плыл; сошлись кормила; Закатный луч был странно

кос. Вдруг лебедей метнулась пара… Не знаю, чья была вина… Закат замлел за дымкой пара, Алея, как поток вина… В. Брюсов

Из под земли бил горячий ключ?

Из под земли бил горячий ключ.

Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Словосочетания из под земли бил Горячий Ключ?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Москва , России дочь любима — не является никаким членом предложения , так как это ОБРАЩЕНИЕ Где — обстоятельство — (_. _. _. _. _) Равную — определение (

) Тебе — дополнение ( — — — — — — ) Сыскать — сказуемое ( = = = = = = = ).

Я знаю всего два языка : русский и английский. Русский язык — мой родной язык, а английский будет необходим в жизни, так как без него сейчас никак. Например, в любой профессии он необходим. Тот же самый корреспондент или же интервьюер. Но ещё, к ..

Взрослые и дети , восхищались красивой ёлкой . 2 как чудесно , наряжена новогодняя лесная красавица . 3 ребята, посмотрите какая красивая елка . 4 наша елка лучше всех, сказал мальчик.

СклоНе, стоял (потому что транскрипция ), олеНь, разгЛядываЙа, восхоДяЩеЙе.

Знаменитой — прил 1 (какой? ) 2 Н. Ф. — знаменитый Пост — нариц. Неодуш. М. р. Непост — Р. П. ед. Ч.

Перенесёт—глагол (личная форма) : совершенный вид, переходный единственное число, 3 лицо, будущее время, изъявительное наклонение.

Подчеркиваем, з, е, с.

Описание — Например даже по тому рассказу «Сон», Во сне я видел(а) много грез и тайн, как расцветает природа, описание осени (Листьев, погоды и т. Д. ) Повествование — Например — Рассказ о том как повествуется о чем — то, о рассказе о жизни. Рассуж..

Буря – это длительный, очень сильный ветер. Наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

Спешите, выставив пропушенные главные?

Русский язык | 1 — 4 классы

Спешите, выставив пропушенные главные.

В скобках напишите проверочные слова.

В первом, втором, третьем предложении выделите главные члены.

Во всём тексте подчеркните предлог.

Столяр сделал стол.

Дворняжка стережёт двор.

Садовник вырастил сад.

В кормушке был корм.

В салонуку насыпали соли.

Из конюшни вышел конь.

Я выделю только главные члены предложения : 1)кто?

Столяр подлежащее, сказуемое сделал ;

Дворняжка подлежащее, сказуемое стережёт ;

Садовник подлежащее, сказуемое вырастил.

Видео:Как найти подлежащее и сказуемое в предложении. Обучающее видео по русскому языку. Часть 1.Скачать

ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Лексическое значение слова. Упражнение №77

Прочитайте. Докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений − это омонимы. 1 . Из−под з. мли бил горячий ключ. Таня нарисовала в т. тради скрипичный ключ. 2 . Дев. чка играла ноту соль. С. стра насыпала в с. лонку соль. 3 . На лугу цв. ла кашка. Х. р. ша манная кашка! 4 . Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза. 5 . Иван−царевич нат. нул тугой лук. На гря. ке вырос з. лёный лук. • Спишите две пары предложений с омонимами. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните омонимы.

Решение

Выделенные слова являются омонимами, потому что они пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение. 1 . Из−под земли бил горячий ключ . Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ . 2 . Девочка играла ноту соль . Сестра насыпала в солонку соль . 3 . На лугу цвела кашка . Хороша манная кашка ! 4 . Мы объехали весь свет . Солнечный свет слепил глаза. 5 . Иван−царевич натянул тугой лук . На грядке вырос зелёный лук . Из−под земли бил горячий ключ . ключ (какой?) горячий, бил (откуда?) из−под земли. Солнечный свет слепил глаза. свет (какой?) солнечный, слепил (что?) глаза.

Ответы к упражнению 77

Прочитайте. Докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений – это омонимы. 1. Из-под з..мли бил горячий ключ. Таня нарисовала в т..тради скрипичный ключ. 2. Дев..чка играла ноту соль. С..стра насыпала в с..лонку соль. 3. На лугу цв..ла кашка. Х..р..ша манная кашка! 4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза. 5. Иван-царевич нат..нул тугой лук. На гря..ке вырос з..лёный лук.

Слова пишутся одинаково, но имеют разное значение, значит это омонимы.

• Спишите две пары предложений с омонимами. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните омонимы. 1. Из-под земли бил горячий ключ . Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ . 2. Девочка играла ноту соль . Сестра насыпала в солонку соль . 3. На лугу цвела кашка . Хороша манная кашка ! 4. Мы объехали весь свет . Солнечный свет слепил глаза. 5. Иван-царевич натянул тугой лук . На грядке вырос зеленый лук .

земли (зе́мли), сестра (сёстры), солонку (соль), цвела (цвёл), натянул (натя́нет), зелёный (зе́лень) – проверяемые безударные гласные; тетради – словарное слово; девочка – правописание суффиксов; хороша – сочетание -оро-; грядке (грядочка) – парные звонкие/глухие согласные.

Разбор предложения Из-под земли бил горячий ключ 4 по членам: Из-под земли бил горячий ключ . Ключ (какой?) горячий; бил (откуда?) из-под земли.

Разбор предложения Солнечный свет слепил глаза 4 по членам: Солнечный свет слепил глаза. Свет (какой?) солнечный; слепил (что?) глаза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: