Упражнение 48 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Решения по русский языке 3 класс канакина (упражнение с 1 по 279) часть 1 48

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№48 учебника 2011-2022 (стр. 31):

Прочитайте.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

А. Толстой

Подморозило. Выпал тонкий снежок.

К. Паустовский

  • Спишите предложения. Подчеркните основу каждого предложения. Сколько основ в каждом предложении?
  • В каких предложениях основа состоит из двух главных членов, а в каких – из одного главного члена?

№48 учебника 2023-2024 (стр. 30):

Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр 47 подойдут к этим схемам?

  • Запишите эти предложения. Устно разберите их по членам предложения.
  • Начертите схему к одному из других распространённых предложений упр 47. Объясните, как вы это делали.

№48 учебника 2011-2022 (стр. 31):

Основа предложения — это подлежащее и сказуемое (или только один главный член).

Ответ

№48 учебника 2011-2022 (стр. 31):

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Подморозило. Выпал тонкий снежок.

В каждом из четырёх предложений содержится одна грамматическая основа.

Из двух главных членов основа состоит в следующих предложениях: Обсыпается весь наш бедный сад. Выпал тонкий снежок.

Из одного главного члена основа состоит в следующих предложениях: Осень. Подморозило.

Пояснения:

     грамматическая основа — это главные члены предложения; грамматической основой могут быть подлежащее и сказуемое вместе, а может быть одно сказуемое или одно подлежащее.

№48 учебника 2023-2024 (стр. 30):

В огороде созрели красные помидоры.

Устный разбор предложения:на вопрос что? отвечает слово помидоры, значит, оно будет подлежащим, помидоры (что сделали?) созрели, слово созрели обозначает действие, совершаемое подлежащим, значит, оно является сказуемым; созрели (где?) в огороде, в огороде — второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое; помидоры (какие?) красные, красные — второстепенный член, поясняющий подлежащее.

Ворона громко каркнула.

Устный разбор предложенияна вопрос кто? отвечает слово ворона, значит, оно будет подлежащим, ворона (что сделала?) каркнула, слово каркнула обозначает действие, совершаемое подлежащим, значит, оно является сказуемым; каркнула (как?) громко, громко — второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое.

П. — Ск.

какая? ↓

Вт. чл.

 Расцвела душистая сирень.

Чтобы начертить последнюю схему, сначала, необходимо найти в предложении подлежащее и сказуемое и обозначить их на схеме буквами П. и Ск., затем определить, к какому члену предложения (подлежащему или сказуемому) относится второстепенный член. Слово душистая (второстепенный член), поясняет подлежащее, следовательно, под буквой П. в схеме пишем вопрос, который задаётся от подлежащего к слову душистая (какая?), ставим рядом с вопросом стрелочку, ниже обозначаем второстепенный член (Вт. чл.).

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Анализ стихотворения Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

Любовные переживания лирического субъекта вписаны в общую картину гармоничной природы. Воспоминания о милой могут породить медленно сгущающиеся летние сумерки. Женский образ, «кроткий», «знакомый и любимый», предстает перед мысленным взором героя произведения «Смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо…» Философская концепция земной любви как отражения горней «вечной красоты» представлена в творении «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» Сокровенным знанием об истинном происхождении высокого чувства обладает ряд олицетворенных природных образов: шумный лес, стремительный речной поток, цветы, качающиеся на ветру.

Художественный текст, датированный 1858 г., подтверждает основные тенденции поэтики Толстого. Композиция, основанная на приеме параллелизма, объединяет пейзажную зарисовку и лирическую тему. Они отражаются в душе героя как единое переживание светлой грусти.

Живописная осенняя картина открывает небольшое произведение. Ведущая роль в эпизоде принадлежит колористическим средствам. Облетающая листва сада задает основной цветовой тон пейзажа – желтый. Его разбавляют небольшие красные акценты: «вянущие» рябины находятся «вдали», «на дне долин», но их яркие плоды видны издалека.

В зачин включено лаконичное упоминание о чувствах лирического «я», наблюдающего за листопадом. Оно выражено оценочным эпитетом «бедный». Далее по тексту герой поясняет первоначальную характеристику: безличная конструкция «весело и горестно» отражает противоречивые ощущения, порожденные зрелищем нарядного увядания.

Эмоции героя – центральный момент лирического сюжета «Осени…» Они предваряют тематическую перемену: вторая часть стихотворения представляет любовную сцену. Взволнованный и нежный, герой согревает «рученьки» суженой, глядя ей в глаза увлажненным взором. Важным атрибутом эпизода становится тишина, подчеркнутая лексической анафорой «молча». Подлинные причины безмолвия указаны в финальной строке. Трепетный влюбленный не может выразить словами силу собственных чувств, поэтому его избраннице доступны лишь внешние признаки глубокого переживания: прикосновение рук, зрительный контакт, слезы.

Неторопливая ритмика, напевная шестистопная хореическая строка, простота стиля и принципы отбора лексических средств сближают поэтический текст с лучшими традициями народной лирической песни.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 8 строк ✑

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: