Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 255, с. 134
255. Прочитайте. Сколько здесь предложений?
Зима обрядила сосны (В. п.) и ели (В. п.) в снеговые шубы (В. п.) , до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки (В. п.) на ветви (В. п.) надела . Стоят лесные богатыри (И. п.) чинно и спокойно. Кустики (В. п.) и молоденькие 2 деревца (В. п.) зима тоже в белые шубки (В. п.) одела . На снегу она расписала узоры 3 (В. п.) из разных следов и следочков.
Запишите предложения, правильно обозначая их границы и ставя, где нужно, запятые. Подчеркните главные члены предложения. Чем сходны предложения?
Во всех предложениях есть однородные члены.
В одном падеже или в разных стоят в предложениях выделенные имена существительные? Объясните свой ответ. Укажите падеж этих имён существительных.
Нет, существительное богатыри стоит в именительном падеже, остальные — в винительном. Если существительное — главный член предложения, то оно стоит в именительном падеже, если второстепенный — в винительном.
молод/еньк/ие 2 (-ие – окончание, молоденьк- – основа слова, молод- – корень, -еньк- – суффикс)
узоры 3 — сущ. (что?). Н. ф. — узор. Неодуш., нариц, м. р., 2-е скл., в В. п., во мн. ч. Втор. чл.
Подчеркните главные члены предложения снежные шубы надели сосны и ели.
Одной чертой надо подчеркнуть слово шубы
А двумя чертами слово надели
Шуба 1 чертой сосны и ели тоже одной, надели двумя чертами , снежные волнистой линеей.
В лесу росли дубы сосна и ели подчеркни основу предложения какие являются шлавными членами предложения а какие второстипенные члены?
В лесу росли дубы сосна и ели подчеркни основу предложения какие являются шлавными членами предложения а какие второстипенные члены.
Вопрос Подчеркните главные члены предложения снежные шубы надели сосны и ели?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
http://vashurok.com/task/1688765
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3168591_podcerknite-glavnye-cleny-predlozenia-sneznye-suby/
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Именительный падеж. Упражнение №255
Прочитайте. Сколько здесь предложений? Зима обрядила сосны и ели в снеговые шубы до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки пуховые варежки на ветви надела стоят лесные богатыри чинно и спокойно кустики и молоденькие деревца зима тоже в белые шубки одела на снегу она расписала узоры из разных следов и следочков. − Запишите предложения, правильно обозначая их границы и ставя, где нужно, запятые. Подчеркните главные члены предложения. Чем сходны предложения? − В одном падеже или в разных стоят в предложениях выделенные имена существительные? Объясните свой ответ. Укажите падеж этих имён существительных.
Решение
Зима обрядила сосны (В. п.) и ели (В. п.) в снеговые шубы (В. п.), до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки (В. п.) на ветви (В. п.) надела . Стоят лесные богатыри (И. п.) чинно и спокойно. Кустики (В. п.) и молоденькие деревца (В. п.) зима тоже в белые шубки (В. п.) одела . На снегу она расписала узоры (В. п.) из разных следов и следочков. Во всех предложениях есть однородные члены. Молоденькие узоры — сущ. (что?). Н. ф. — узор. Неодуш., нариц, м. р., 2 −е скл., в В. п., во мн. ч. Втор. чл.
Презентация 4 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Урок русского языка в 4 классе ТЕМА: «Именительный и винительный падежи имен существительных» Ирина Васильевна Цепилова.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Урок русского языка в 4 классе ТЕМА: «Именительный и винительный падежи имен существительных» Ирина Васильевна Цепилова
4
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
5
К56 1ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ К О Й
6
3 О 4П Р 2Е7 К5Д6 1ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КЛ ОЕ ЙН И Е
7
3 О 4П КР А2Е7 КК5Д6 1ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЕКЛ ОЕ ЙН И Е
8
3 О 4П КР А2Е7 КК5Д6 1ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЕКЯЛ ОЕ ЙН И Е
9
3 О 4П КР А2Е7 КК5Д6 1ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЕКЯЛГ ОЕО ЙН И Е
10
3 О 4П КР А2Е7 КК5Д6И 1ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЕКЯЛГ ОЕО ЙН И Е
11
Сн..ж..нка, х..лодный, п..крылис.., м..розный, м..тет, ни..кий, пуш..стый, д..кабр.., в..юга. Сн..ж..нка, х..лодный, п..крылис.., м..розный, м..тет, ни..кий, пуш..стый, д..кабр.., в..юга. Снежинка, холодный, покрылись, морозный, метет, низкий, пушистый, декабрь, вьюга. Снежинка, холодный, покрылись, морозный, метет, низкий, пушистый, декабрь, вьюга.
12
Холодный, Холодный, низкий, низкий, пушистый, пушистый, морозный. морозный.
13
Й
14
Снежинка, холодный, покрылись, морозный, метет, низкий, пушистый, декабрь, вьюга. Снежинка, холодный, покрылись, морозный, метет, низкий, пушистый, декабрь, вьюга.
15
До самых бр..вей н..хлобучили зимние д..рев..я б..лоснежн…. шапки и надели пухов…. варе..ки. До самых бр..вей н..хлобучили зимние д..рев..я б..лоснежн…. шапки и надели пухов…. варе..ки. До самых бровей нахлобучили зимние деревья белоснежные шапки и надели пуховые варежки. До самых бровей нахлобучили зимние деревья белоснежные шапки и надели пуховые варежки.
18
И.п. какие? В.п. какие? И.п., В.п. какие? -ые, -ие — ые, -ие белыетонкиеберезки
19
дорожныеморозныефевральскиезаячьиберезовыегородскиедеревенскиекомнатныесегодняшниеяблочныемедленныерусские
20
И.п. какие? -ые, -ие
21
дорожных рабочих заячьих детей городских жителей деревенских сторожей комнатных животных сегодняшних детей русских людей И.п. какие? -ые, -ие В.п. какие? -ые, -ие Каких? -ых, -их
23
I. Списать, определить падеж прилагательных В зимн…. сумерки с..ва выл..тает на охоту. На землю спустились зимн…. сумерки. Ле..к…. сн..жинки медл..нно опускались на крыши домов. На ле..к…. снежинки упал луч со..нца. II. Образовать словосочетания. Поставить ив в И.п. и В.п. Составить с ними предложения. Зима, туман; холод, солнце. III. Прилагательные употребить в прямом и переносном значении, подобрав к ним соответствующие имена существительные. Записать словосочетания в И.п. и В.п. и составьте с ними предложения. Серебряные, свинцовые, тяжелые.
24
В зимние сумерки сова вылетает на охоту. На землю спустились зимние сумерки. Легкие снежинки медленно опускались на крыши домов. На легкие снежинки упал луч солнца.
25
Выписать однокоренные слова: Проплясали по снегам снежные метели Снегири снеговикам песню просвистели У заснеженной реки, в снежном переулке Звонко носятся снежинки, режут снег снегурки.
29
Литература, интернет — ресурсы Гараева Я.Ш. «Поурочные разработки по русскому языку» М.2008г. Гараева Я.Ш. «Поурочные разработки по русскому языку» М.2008г. Ракитина М.Г.»Русский язык. Дидактический материал» М.2008г. Ракитина М.Г.»Русский язык. Дидактический материал» М.2008г. Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 4 класс М.2008г. Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 4 класс М.2008г. Семенова Е.Е. «Занимательная грамматика» М. 1997г. Семенова Е.Е. «Занимательная грамматика» М. 1997г. снегирь снегирь кормушка кормушка pg pg p p
В лесу росли дубы сосна и ели подчеркни основу предложения какие являются шлавными членами предложения а какие второстипенные члены?
В лесу росли дубы сосна и ели подчеркни основу предложения какие являются шлавными членами предложения а какие второстипенные члены.
Вопрос Подчеркните главные члены предложения снежные шубы надели сосны и ели?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
1. я, ты 2. Нас 3. Три 4. Тебе.
Речь идет о белом волке(добре) и черном( зле) , добрые поступки ‘кормят’ белого волка, а непослушание — черного. Из фразы : «Добро всегда побеждает зло» следует что ты должен совершать добрые дела, чтобы победил белый волк.
1) 1, ². 2) 1, ². 3) 1, (в котором = )³. 4) 1, (чей — = )², и (кто = )³. * обведите (_. _) и (_. _) в кружочки как однородные обстоятельства в схеме 3.
-
Основным кормом белки служат семена хвойных деревьев ели сосны кедра и лиственницы
-
Рубки при которых вырубают больные поврежденные и усыхающие деревья или весь древостой
-
Технология производства саженцев яблони и груши
-
Информационной моделью части земной поверхности является а описание дерева
- Яблоня шаропай описание сорта
Ответ или решение 1
Зима обрядила сосны (винительный падеж) и ели (винительный падеж) в снеговые шубы (винительный падеж). До самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки (запятая при однородных членах предложения), пуховые варежки (винительный падеж) на ветви (винительный падеж) надела. Стоят лесные богатыри (именительный падеж) чинно и спокойно. Кустики (винительный падеж) и молоденькие деревца (винительный падеж) зима тоже в белые шубки одела. На снегу она расписала узоры (винительный падеж) разных следов и следочков.
Прочитайте. Сколько здесь предложений? Зима обрядила сосны и ели в снеговые шубы до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки пуховые варежки на ветви надела стоят лесные богатыри чинно и спокойно кустики и молоденькие деревца зима тоже в белые шубки одела на снегу она расписала узоры из разных следов и следочков. − Запишите предложения, правильно обозначая их границы и ставя, где нужно, запятые. Подчеркните главные члены предложения. Чем сходны предложения? − В одном падеже или в разных стоят в предложениях выделенные имена существительные? Объясните свой ответ. Укажите падеж этих имён существительных.
Решение
Зима обрядила сосны (В. п.) и ели (В. п.) в снеговые шубы (В. п.), до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки (В. п.) на ветви (В. п.) надела . Стоят лесные богатыри (И. п.) чинно и спокойно. Кустики (В. п.) и молоденькие деревца (В. п.) зима тоже в белые шубки (В. п.) одела . На снегу она расписала узоры (В. п.) из разных следов и следочков. Во всех предложениях есть однородные члены. Молоденькие узоры — сущ. (что?). Н. ф. — узор. Неодуш., нариц, м. р., 2 −е скл., в В. п., во мн. ч. Втор. чл.
Проверочная работа по русскому языку по теме «Падежи имен существительных» (4 кл)
Падежи имён существительных
1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.
Привет ( кому?) (брат, сестра)___________________________Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
2. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.
Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.
Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.
3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.
Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.
4. Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.
Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….
5. Определи у существительных род, число, падеж.
Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..
По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.
6. Спиши текст. Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён существительных.
Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.
7. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)
Почти каждая …… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется устьем.
Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой
8. Спиши словосочетания, в скобках укажи падеж.
появился (на чём?) на ветках ( )
на ветках (чего?) березы ( )
покрывают (что?) землю ( )
украсились (чем?) инеем ( )
летит (на что?) на землю ( )
летит (с чего?) с ветки ( )
бежал (по чему?) по снегу ( )
9. Прочитай текст. Форма какого существительного часто употребляется в нём? (мост)
Определите падеж и выделите окончания существительного мост.
Санкт-Петербург – город мостов.
В самом красивом месте города расположен Дворцовый мост. Разведённые крылья этого моста в белые ночи – символ Петербурга.
Туристы смотрят и на Литейный мост. Его разводной пролёт один из самых больших в мире: имеет ширину пятьдесят метров.
Петербуржцы гордятся Благовещенским мостом. Главное украшение которого – чугунные перила с изображением морских коньков.
На Троицком мосту установлены фигурные фонари, ещё один символ Петербурга.
10. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.
Наш, стоит, на, город, реке, Неве
Горожане, рекой, гордятся, Невой
11. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.
1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).
3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).