Решения по русский языке 3 класс канакина часть 2 (упражнение с 1 по 268) проверь себя

Что такое имя прилагательное в русском языке

Морфологический разбор прилагательного

План морфологического разбора

  1. Указать часть речи
  2. Задать вопрос, поставить в начальную форму
  3. Указать постоянные признаки: разряд
  4. Указать непостоянные признаки: степень сравнения (для качественных), полная или краткая форма (для качественных), род (только в единственном числе), число, падеж. Краткие прилагательные не изменяются по падежам. Прилагательные в простой сравнительной степени не изменяются вообще.
  5. Указать синтаксическую роль в предложении

Образцы морфологического разбора прилагательного

Поздней осенью настал час покинуть перелетным птицам страну льдов и незаходящего солнца.

  • Поздней – прилагательное
    1. Осенью (какой?) поздней. Н.ф. – поздний.
    2. Пост.признаки: качеств. Непост.призаки: в полной форме, ж.р., ед.ч., Тв.п.
    3. Какой? поздней — определение
  • Перелетным – прилагательное
    1. Птицам (каким?) перелетным. Н.ф. – перелетный
    2. Пост.признаки: относительное. Непост.признаки: во мн.ч., Д.п.
    3. Каким? перелетным – определение

Учитель был строг и требователен.

  • Строг – прилагательное
    1. Учитель (каков?) строг. Н.ф. – строгий
    2. Пост.признаки: качественное. Непост.признаки: в краткой форме, ед.ч., муж.р.
    3. Каков? строг– составное именное сказуемое
  • Требователен – прилагательное
    1. Учитель (каков?) требователен. Н.ф. – требовательный
    2. Пост-признаки: — качественное. Непост.признаки: в краткой форме, ед.ч., муж.р.
    3. Каков? требователен – составное именное сказуемое

Смотри также:

  • Имя существительное
  • Имя числительное 
  • Глагол 
  • Деепричастие
  • Причастие
  • Наречие
  • Местоимение

§2. Морфологические признаки прилагательных

У прилагательного, как и у других частей речи, есть набор морфологических признаков. Одни из них постоянные (или неизменяемые). Другие, напротив, непостоянные (или изменяемые).  Так, к примеру, прилагательное сладкий — это качественное прилагательное, полная форма, положительная степень сравнения. В предложении это слово может быть в разных падежах и числах, а в единственном числе — в разных родах. На иллюстрации линии из точек ведут к изменяемым признакам. Способность быть в полной или краткой форме, в положительной — сравнительной — превосходной степени лингвисты относят к постоянным признакам. Разные постоянные признаки выражаются по-разному. Например:

слаще — сравнительная степень прилагательного сладкий выражена суффиксом -ще- и отсутствием окончания,менее сладкий — сравнительная степень прилагательного сладкий выражена сочетанием  менее + сладкий, сладок — краткая форма прилагательного в ед.ч. м.р. имеет нулевое окончание, в то время как полная форма сладкий имеет окончание -ий.

Непостоянные признаки: падеж, число, род (в единственном числе) выражены окончаниями: сладкий, сладкому, сладкие, сладкая и т.п.

Морфологические признаки имен прилагательных

Постоянные признаки части речи не меняются, они позволяют отнести слова к одной морфологической единице.

Непостоянные признаки могут изменяться. Каждая часть речи изменяется по-особенному.

К постоянным признакам прилагательного, указывающим на оттенки их значений относится разряд. 

Непостоянные признаки прилагательного – это грамматические формы, которые принимает слово в зависимости от грамматической формы существительного, к которому оно относится. Это:

  • падеж;
  • род;
  • число.

У качественных прилагательных к непостоянным признакам относится степень сравнения и краткая\полная форма.

Грамматические признаки

Общее грамматическое значение прилагательного – это всегда характеристика объекта. Эта часть речи всегда выполняет описательную роль, выделяя и описывая признаки предмета или живого организма. Прилагательные при этом бывают трех видов, каждый из которых обладает собственными признаками (они указаны в таблице ниже):

Проще всего определить род, падеж и число, изначально установив их у определяемого существительного. Не подлежат изменению качественные прилагательные, если в предложении были использованы в краткой форме. Это же касается и адъектива в простой сравнительной степени.

Образуется и видоизменяется эта часть речи путем добавления суффикса и приставки, сложные составные прилагательные появляются в результате сложения двух основ с использованием дефиса или объединяющей гласной (японско-русская, глухонемой).

Каким образом можно воспользоваться ГДЗ по русскому языку от Канакиной

Ученик без проблем сможет сам воспользоваться учебно–методическим пособием, в котором указаны правильные решения заданий с подробными пояснениями. Подобная практика не только моментально повысит уровень подготовки и выполнения домашних заданий, но и повысит внимательность на уроке, и уверенность в собственных силах и знаниях. Результатом за проделанную работу станут положительные отметки в школе, что еще больше замотивирует ребенка учиться, и получать знания.

Правила, как наиболее корректно использовать решебник:

  • Сперва следует сделать задание самому. Только решив все в своей тетради можно открыть решебник, и сверить ответы;
  • После того, как все сверено стоит провести анализ своей работы и исправить ошибки, если они были обнаружены;
  • Для родителей будет полезно повторно проработать выполненное упражнение, чтобы закрепить результат, и полностью заполнить существующие пробелы.

Исключительно благодаря подобным учебным пособиям у учащихся формируется уверенность в своих собственных силах и знаниях, а ответы в школе уже не вызовут такой страх.

Образование прилагательных

Прилагательные образуются следующими морфологическими способами:

  • суффиксальный (зверь – звериный, синий – синеватый, отходить – отходчивый, совесть – совестливый, яд — ядовитый);
  • приставочный (типичный – атипичный, далёкий – недалёкий, новый – сверхновый, праздничный – предпраздничный);
  • приставочно-суффиксальный (двор – придворный, море – заморский, смысл – бессмысленный);
  • сложение основ (кислый и сладкий – кисло-сладкий, сошедший с ума — сумасшедший);
  • смешанный, при котором к соединяемым основам одновременно добавляется суффикс (Чёрное море – черноморский, быстро ходить – быстроходный).

В качестве исходных слов используются существительные, глаголы, прилагательные.

При неморфологическом способе прилагательное образуется из причастия, утратившего значение действия и ставшего характеристикой объекта:

  • рассеянные семена – прич., результат действия, обозначенного глаголом рассеять;
  • рассеянные ученики – прил., действия не происходило.

Качественные прилагательные

Слова этого разряда обозначают качество предмета непосредственно, без отношения друг к другу.

  • интересный рассказ;
  • умный мальчик;
  • медленное течение.

Характерной грамматической особенностью качественных прилагательных является их способность проявлять признак предмета в большей или меньшей степени:

  • тёмная ночь — ночь стала ещё темнее;
  • низкий забор — забор ниже кустов.

Степени сравнения прилагательных

Качественные прилагательные образуют степени сравнения: сравнительную и превосходную.

Сравнительная степень

обозначают, что свойственный данному предмету признак проявляется в большей или меньшей степени по сравнению с такими же признаками других предметов либо в сравнении с качествами, которыми обладал предмет ранее.

Сравнительная степень бывает простой и составной (сложной). Простая форма сравнительной степени образуется с помощью суффиксов -е, -ее(-ей), -ше:

  • легкий — легче;
  • интересный — интереснее;
  • тонкий — тоньше.

Составная форма сравнительной степени образуется при участии слов «более», «менее» и начальной формы прилагательного:

  • интересный — более/менее интересный;
  • новый — более/менее новый.

Превосходная степень

обозначает, что определенный признак предмета проявляется в наибольшей степени по сравнению с такими же признаками других предметов.

Различают простую и составную формы превосходной степени.

Простая форма образуется с помощью суффиксов -ейш-, -айш-:

  • полный — полнейший;
  • близкий — ближайший.

Составная форма образуется несколькими способами:

1. присоединением к начальной форме прилагательного слов «самый», «наиболее», «наименее»

  • веселый — самый веселый;
  • широкий — наиболее широкий;
  • далекий — наименее далекий.

2. с помощью присоединения к простой сравнительной степени слов «всего» или «всех»

  • громкий — громче всего;
  • слабый — слабее всех.

Краткая и полная форма прилагательных

В русском языке большинство качественных прилагательных употребляется в двух формах:

  • полной (далёкий, широкий);
  • краткой (далёк, широк).

Прилагательные в полной форме обозначают постоянный признак предмета. Они изменяются по родам в единственном числе, числам и падежам:

  • сладкий чай;
  • сладкая конфета;
  • сладкое угощение;
  • сладкие яблоки.

В зависимости от твердой или мягкой основы прилагательные в форме мужского рода имеют окончание -ый/-ий (твердый, громкий), в женском роде — -ая/-яя (большая, синяя), в среднем роде — -ое/-ее (круглое, жгучее).

Как отличить краткое прилагательное от других частей речи?

Как выглядит краткое прилагательное? Возьмем обычное прилагательное и отрежем концовку:

солнечное → солнечнобыстрое → быстро

Стоп, но это же похоже на наречие? Как не запутаться?

Нужно смотреть, какую роль играет слово в предложении. Сравним два предложения:

Люблю, когда кофе готовят быстро.Животное было быстро.

В первом случае слово «быстро» относится к глаголу и обозначает признак действия: 

Как готовят кофе? Быстро.

Во втором случае представлен признак предмета: 

Какое было животное? Быстрое.

Еще мы можем перепутать краткое причастие и краткое прилагательное. Это будет влиять не только на роль в предложении, но и на написание. 

Сравним два предложения:

Гермиона была хорошо воспитана.Гермиона была умна и воспитанна.

В первом случае мы характеризуем процесс, Гермиону хорошо воспитывали. Если смысл связан с действием, можно быть уверенным, что мы имеем дело с кратким причастием.

Во втором случае мы описываем качества Гермионы, какая она личность. Это значит, что перед нами краткое прилагательное.

На основе наших рассуждений давайте снова составим таблицу:

Закрепим знания на практике. Разберем задание из блока дополнительных заданий для подготовки к ЕГЭ:Какую морфологическую характеристику можно дать слову «близки» из предложения 2?1. наречие2. краткое причастие3. краткое прилагательное(1) Мы давно стремились к тому, чтобы разработать свою игру. (2) Однако близки к этому мы стали только вчера, когда на почту нам пришло уведомление о новом хакатоне.Попробуем заменить наше слово другим: Мы стали близкими к этому.Слово «близки» характеризует наше качество, поэтому это краткое прилагательное.Ответ: 3

Качественные

Этот вид указывает на то, что характеристика объекта может быть измерена в какой-либо степени (яркий свет – наиярчайший). Они используются для описания цветовых и физических параметров, указывают на размеры и формы, а также показывают, что объект способен к какому-то действию.

Определить качественные прилагательного несложно, они единственные, которые изменяют по:

  1. степеням (белый – белейший – самый белый);
  2. формам (толстый – толст);

А также способны:

  • использоваться с наречием «слишком» и его синонимами (слишком мягкий);
  • трансформироваться в наречие (темный – темно) и сложное прилагательное (крепкий-крепкий).

Как правило, у них бывают антонимичные пары, в том числе, образованные с помощью приставки «не».

Степени сравнения

Образовывать степени сравнения способны только качественные прилагательные. Они бывают трех видов.

  1. Начальная – указывает на то, что предмет имеет признак (мягкий ковер). Иногда такую степень называют положительной.
  2. Сравнительная – говорит о некой характеристике явления, которая у него выражена сильнее, чем у другого. Может быть простой (мой стол красивее) или составной, с использованием связки более/менее (мой стол более красивый).
  3. Превосходная – указывает на характеристику, которая проявляется у объекта сильнее, чем у всех прочих (лучший работник месяца, мягчайший хлеб). Может быть образована с помощью суффиксов (простая превосходная) и с помощью добавления вспомогательных слов «самый», «наиболее/наименее» (сложная превосходная).

При образовании прилагательных в сравнительной и превосходной степени нельзя одновременно использовать их простую и сложную формы, т.е. «наиболее красивее» говорить нельзя.

Краткость и полнота формы

Не все прилагательные могут выступать в какой-либо другой форме, кроме полной. Способность принимать краткий вид свойственна исключительно качественному типу, и то не всем его представителям. Полная отвечает на вопросы Какое? Какая? (холостой), меняется по родам, падежам и числам. К сокращенной можно поставить вопросы Какова? Каковы? Каков? (холост, красива). Изменяется только по роду и числу.

Лексико-грамматические разряды (семантические категории) прилагательных

Относительные прилагательные

Относительные прилагательные называют постоянные качества, признаки, выражая их не непосредственно, а через отношение к другим предметам:

  • серебряный крестик — крестик из серебра (материал);
  • ночной поезд — поезд ночью (время);
  • верхняя полка — полка наверху (место);
  • трехлетний малыш — малыш трех лет (количество);
  • конская упряжь — упряжь для коня (назначение).

Часто относительные прилагательные употребляются в переносном значении и приобретают значение качественности признака:

  • железный гвоздь — железное здоровье (хорошее, отличное);
  • солнечная энергия — солнечная улыбка (радостная);
  • осенний дождь — осеннее настроение (печальное).

Такие относительные прилагательные переходят в разряд качественных.

ГДЗ к учебнику Канакиной пригодятся ученикам

Программа третьего класса отличается большим объемом, так как именно сейчас закладываются базовые знания по русскому языку. Не все школьники могут быстро разобраться в огромном количестве изучаемых тем, что порождает недопонимания и ошибки при выполнении практических упражнений. Если не исправить ситуацию, то это не только отрицательно скажется на оценках ребят, но и на их навыках. С помощью «ГДЗ по Русскому языку 3 класс Учебник Канакина, Горецкий (Просвещение, 2023 гг.)» ученики справятся со всеми трудностями, возникающими в ходе учебного процесса.

Учащимся предстоит освоить в этом году весьма обширный материал:

  1. Текст и его виды.
  2. Что такое обращение?
  3. Из чего состоит словосочетание?
  4. Синонимы и антонимы.
  5. Какие слова называются однокоренными?
  6. Значения приставок, и т.д.

Много проблем происходит от того, что дети невнимательно ведут себя на уроках. Вместо того чтобы слушать пояснения учителя, они вертятся, занимаются своими делами, разговаривают с одноклассниками

Неудивительно, что много важной информации из рассказа преподавателя проходит мимо их ушей. Когда приходит время делать домашние задания, то оказывается, что третьеклассники не понимают с чего им начинать и как вообще подступиться к заданному номеру

Решебник позволит устранить эту проблему, предоставив исчерпывающие сведения по всему текущему курсу.

Кому может пригодиться решебник Канакиной в двух частях

Русский язык – достаточно распространённый язык во многих странах мира

Для нас, как для представителей русской культуры очень важно знать свой родной язык. И здесь важно отметить, что речь идет не о простом общении, а о более глубоком и детальном изучении языка: правильная расстановка ударений, обращение со словами, их применение и согласование в речи, выстраивание правильных словесных конструкций

В наше время детей еще с детского сада учат основам языка, и в школу большинство учеников приходят уже с минимальными знаниями русского языка. Но несмотря на это главная задача учителя в этой ситуации – дать ребенку нормальную базу.

В это же время родители со своей стороны обязаны заниматься с ребенком дома, повторяя и закрепляя изученное им в школе. Но, к сожалению, такое не всегда возможно: у кого-то нет времени, у кого-то желания, а нанимать репетиторов дорого, да и не очень целесообразно в таком возрасте. Но к счастью, в век современных технологий эта проблема легко решается. Благодаря работе ведущих специалистов, был разработан уникальное учебное пособие, под авторством Канакиной, и выпущенное издательством «Просвещение» в 2015 году. В этом пособии собраны все возможные правильные ответы к аналогичному школьному учебнику. Решебник может помочь:

  • Проверить правильность выполненной домашней работы самостоятельно. Помимо этого, ученики могут готовиться к различным проверочным работам и восполнять проблемы в знаниях.
  • Помочь родителям в контроле успеваемости их детей. Из-за особенности составления, родители без труда смогут объяснить ребенку любой возникший у него вопрос.
  • Учителям этот сборник может помочь в составлении собственных работ и планов для ведения уроков.

§5. Степени сравнения

Качественные прилагательные имеют степени сравнения. Так выражается в языке то, что признаки могут иметь большую или меньшую степень. Чай может быть сладким в большей или меньшей степени, правда? И язык передаёт это содержание.Степени сравнения, таким образом, передают идею сравнения. Они делают это системно. Степеней три: положительная, сравнительная, превосходная.

  • Положительная — это значит, что признак выражен без оценки степени: высокий, веселый, теплый.
  • Сравнительная  определяет большую или меньшую степень: выше, веселее, теплее, более высокий, более весёлый, более тёплый, менее высокий, менее весёлый, менее тёплый.
  • Превосходная  выражает наибольшую или наименьшую степени: высочайший, веселейший, теплейший, самый высокий, самый весёлый, самый тёплый.

Из примеров видно, что степени сравнения выражены по-разному. У сравнительной и превосходной степеней значение передаётся либо с помощью суффиксов: выше, веселее, высочайший, веселейший, либо с помощью слов: более, менее, самый.  Поэтому сравнительная и превосходная степени сравнения могут быть выражены:

  • простыми формами: выше, высочайший,
  • составными формами: более высокий, менее высокий, самый высокий.

Среди простых форм в русском языке, как и вдругих языках, например, в английском, бывают формы, образованные от другой основы.

Примеры:

  • хороший, плохой — положительная степень
  • лучше, хуже — сравнительная степень
  • лучший, худший — превосходная степень 

Слова в простой и сложной сравнительной и превосходной степенях изменяются по разному:

  • Сравнительная степень (простая): выше, ниже — не изменяется.
  • Сравнительная степень (сложная): более низкий, более низкому, более низкими — изменяется само прилагательное, изменение возможно по падежам, числам, а в единственном числе — по родам.
  • Превосходная степень (простая): высочайший, высочайшему, высочайшим — изменяется по падежам, числам, а в единственном числе — по родам, т.е. как в положительной степени.
  • Превосходная степень (сложная): самый высокий, самому высокому, самые высокие — оба слова изменяются по падежам, числам, а в единственном числе — по родам, т.е. как в положительной степени.

Прилагательные в простой сравнительной форме в предложении бывают частью сказуемого:

Анна и Иван брат и сестра. Анна старше Ивана. Раньше она была выше, а теперь выше Иван. 

Остальные формы сравнения бывают и в роли определения, и в роли сказуемого:

Я подошла к более взрослым ребятам.Ребята, были более взрослыми, чем я думала. Я обратилась к самым взрослым ребятам.Эти ребята самые взрослые из тех, кто занимается в кружке. 

Прилагательное как часть речи

Слова русского языка образуют стройную систему частей речи. Каждое слово что-то обозначает, например имена существительные называют предметы (дорога, яблоко), глаголы выражают действия и состояния (гулять, придумать), местоимения указывают на предметы, признаки и количества (кто, наш, столько) и т. д.

В русском языке имя прилагательное является , которая имеет общее грамматическое значение признака:

  • карандаш (какой?) цветной;
  • песня (какая?) мелодичная;
  • море (какое?) солёное;
  • дети (какие?) весёлые;
  • кольцо (какое?) серебряное;
  • пение (чье?) соловьиное.

Признаки и качества могут также обозначать имена существительные (белизна, краснота, упрямство), но обозначаемые ими признаки мыслятся отвлеченно от предметов, которым они принадлежат. Имена прилагательные обозначают такие признаки, которые обязательно принадлежат какому-либо предмету:

  • красный платок;
  • белые цветы;
  • упрямый характер;
  • лесная дорога;
  • бабушкины пирожки.

Итак, прилагательное имеет общее грамматическое значение признака. Чаще всего оно характеризует имя существительное.

Определение

Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак, качество предмета и отвечающая на вопросы какой? чей?

Определение из Википедии

Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым. Имеет тот же падеж, что и имя существительное, к которому оно относится.

Прилагательное согласуется в роде, числе и падеже с именем существительным. В связи с этим указанные грамматические категории полностью зависят от существительного, которое прилагательное определяет:

  • красивый пейзаж;
  • красивая скатерть;
  • красивое здание;
  • красивые рисунки.

Род, число и падеж — это непостоянные признаки у слов этой части речи. В форме множественного числа у прилагательных род не определяется.

Рассмотрим, какие постоянные признаки имеет прилагательное.

Прилагательное как часть речи

Имя прилагательное характеризует явления и вещи, это самостоятельная часть речи, использующаяся вместе с именем существительным. В словосочетании «яркий мяч» мяч – имя существительное, а яркий –прилагательное, описывающее цвет. С помощью признаков и определений можно давать характеристику:

  • формам (квадратный);
  • расположению предметов в пространстве (нижний);
  • абстрактным свойствам (грустный);
  • географическим параметрам (восточный);
  • временным рамкам (осенний);
  • предназначению вещей (спальный).

Прилагательное также обозначает количественный признак предмета (тройной одеколон) и может указывать на принадлежность к кому-то или чему-то (мамин пояс), при этом в предложении оно почти всегда оказывается определением и подчеркивается при разборе волнистой чертой. Найти его всегда можно с помощью вопросов Чей? или Какой?

Относительные

К такому виду относятся те прилагательные, которые отвечают на вопросы Какая? Какой? Какое? и определяют отношение одного объекта к прочим. Они указывают на:

  • параметры времени (мартовский снег);
  • материал (кожаная куртка);
  • единицу измерения (трехкилограммовый) или предназначение объекта (игральная карта).

Такие признаки не имеют степеней и могут стоять только в полной форме. Например, железный лом не может быть более или менее железным. Они не могут использоваться в связке с наречиями «очень», «слишком» или синонимичными им (очень рязанский или чересчур золотой). К относительным характеристикам невозможно подобрать антонимичную пару.

Полные и краткие прилагательные

Прилагательные того же разряда употребляются в полной и краткой форме. Краткий вариант образуется усечением окончания:

  • в муж. роде ед. числа – до нулевого (дремучий – дремуч);
  • в остальных случаях частично (молодая – молода, сырое – сыро, стройные – стройны).

Слова, принадлежащие к указанному разряду, подразделяются на три типа:

  1. образуют оба варианта (чахлый – чахл, пёстрый – пёстр);
  2. полные при отсутствии кратких (комический, вороной);
  3. краткие при отсутствии полных (рад, должен).

Ко второй категории относятся, например, названия мастей лошадей (гнедой, соловый) и слова с цветовым значением, восходящие к существительным (фиалковый, каштановый).

Суффиксы прилагательных

-Е или –И?

Правописание суффиксов с Е и И

Е

-ЕВ-в безударном положении

 строево’й 

Исключения:

  • ми’лостивый
  • юро’дивый

–ЕСК-всегда пишется  Е

вражеский 

–ЕН-СК-в остальных случаях

нищенский

И

ИВ— под ударением

плакси’вый

-ЧИВ-, -ЛИВ-, -ИСТ-всегда пишется И

  • молчаливый
  • прерывистый
  • задумчивый

–ИЧЕСК-всегда пишется И

биологический

-ИН-СК- 

  • образованные от основ на –ИН, -И(Ы), -А(Я)
  • образованных от географических названий на –И, -А: сестрин — сестринский

-О или –Е?

Правописание суффиксов с Е и О

О

-ОНЬК-после согласных Г, К, Х

сухонький, плохонький

-ОВАТ-в остальных случаях

мелковатый

Е

–ЕНЬК-в остальных случаях

красненький  

–ЕВАТ-после мягких согласных и шипящих

рыжеватый 

Всегда буква А – в суффиксах –АТ-, -ЧАТ-

веснушчатый, ступенчатый

Суффикс –К- пишется:

  1. в качественных прилагательных с краткой формой на –ОК   

     узкий – узок;

           

  2. в образованных от существительных с основой на Ц, К, Ч, СК

      ткач – ткацкий, казак – казацкий

Суффикс –СК- — в остальных случаях

советский, монгольский

Исключение:

узбекский

-Н-  или –НН-?

H

в прилагательных с суффиксами -АН-, -ЯН-, -ИН- 

  • крысиный,
  • льняной,
  • кованый

Исключения:

  • оловянный
  • деревянный
  • стеклянный
HH
  • в прилагательных с суффиксами -ЕНН-, -ОНН-:обыкновенный, степенный
  • на стыке морфем

Исключение:ветреный (человек)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: