Упражнение 47 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1. страница 30

Главные и второстепенные члены предложения

Больничный листок в 2023 году

С января 2023 года Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования слились в единый «Социальный Фонд России». Последний начал осуществлять функции двух предыдущих фондов, позволяя оплачивать социальные выплаты в формате единого окна. Это означает, что все услуги и выплаты, ранее реализуемые через ПФ и ФСС, ныне выполняет «Социальный Фонд России» (СФР).

В случае нетрудоспособности, когда вы болеете сами или ухаживаете за больным родственником, вам понадобится получить документ подтверждающий вашу временную нетрудоспособность  — «лист нетрудоспособности». Начиная с 2022 года такой лист выдают исключительно в электронном виде. Электронный лист нетрудоспособности оформляется в первый день болезни при обращении к врачу. Вам понадобится обратиться в медицинское учреждение, ответственный врач оформит данный документ, после чего он будет автоматически отправлен в Социальный фонд России для принятия решения и последующей оплаты.

В соответствии с законодательством первые три дня вашей нетрудоспособности оплачивает работодатель, остальные дни – СФР. Именно СФР решает, будет ли оплачен ваш больничный или нет. Если ваш работодатель откажется от оплаты своей части больничного, его могут оштрафовать.

Больничный оплачивается за весь период болезни (обычно это до 15 календарных дней). Если срок нетрудоспособности превысил данный термин, назначается медицинская комиссия, которая принимает решение по продлению срока больничного. Срок больничного можно продлевать примерно до года.

Обычно больничный оплачивается за весь период болезни. Работодатель рассчитывает пособие на протяжении 10 дней после получения уведомления от СФР о закрытии ЭЛН. Деньги выплачиваются вместе с авансом или зарплатой.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Главные и второстепенные члены предложения

37. Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией.

Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь.

Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.

38. Прочитайте схему «Члены предложения». Расскажите о том, что вы знаете о членах предложения, пользуясь схемой.

39. Прочитайте. Сравните первое и второе предложения. Объясните, чем они отличаются.

  1. Стрижи улетели.
  2. Быстрокрылые стрижи давно улетели на юг.
  • Какое предложение является распространённым, а какое — нераспространённым? Спишите распространённое предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
  • Какой (какие) из второстепенных членов этого предложения поясняет (уточняет) сказуемое, подлежащее? Поставьте вопрос к каждому второстепенному члену предложения.

40. Прочитайте. Составьте из слов каждой группы предложения так: сначала подберите слова, которые будут в предложении главными членами, потом — слова, которые будут их пояснять.

  1. Лето, уже, красное, прошло.
  2. Журавли, тёплые, улетели, в, страны.
  3. Спрятался, ёж, в, гнездо, под, сосны, корнями.
  4. Скрылись, в, деревьев, кору, жуки.
  5. Змеи, в, тёплый, зарылись, мох, и, ящерицы.
  6. Выбрал, место, для, медведь, берлоги.
  • Запишите составленные предложения. Какой темой их можно объединить? Дополните текст ещё одним предложением на эту же тему.
  • Подчеркните во втором предложении главные члены. Скажите, какую роль выполняют в этом предложении второстепенные члены.

41. Прочитайте.

1. Белочка сидела (рыжая, на, пеньке). 2. Она грызла (шишку, еловую). 3. Подбежал медвежонок (к, белочке, маленький, вдруг). 4. Он хотел поиграть (с, ней). 5. Зверёк прыгнул (рыжий, быстро, на, ель, высокую).

  • Распространите предложения второстепенными членами, используя слова из скобок. Запишите.
  • Составят ли предложения текст? Почему? Придумайте к тексту заголовок.

42. Прочитайте.

Седые туманы плывут к облакам.
(А. Пушкин)

Птички улетели в тёплые края.
(А. Плещеев)

Кругом пестреет лес зелёный.
(А. Майков)

Объясните другу, как найти в данных предложениях главные и второстепенные члены предложения.

Запишите одно из предложений по памяти. Проверьте себя. Подчеркните основу предложения.

43. Прочитайте предложение.

Осенью расцвели белые астры.

Прочитайте Памятку 2 «Как разобрать предложение по членам»

Обратите внимание на последовательность действий при разборе.

Разберите данное предложение по членам, пользуясь Памяткой 2 (кроме п. 6).

Обратите внимание! В учебниках по русскому языку принято определённым образом обозначать разные виды разборов. Цифра 4 у последнего слова предложения показывает, что данное предложение надо разобрать по членам

44. Прочитайте.

Напишите строки по памяти. Проверьте себя.

45. Прочитайте.

  1. Лист..я на деревьях пож..лтели.
  2. В гн..зде сидел маленький с..венок.
  3. Белые ч..йки круж..лись над водой.
  4. Осенний вет..р жалобно шумит.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Выберите любое предложение для разбора по членам предложения. Скажите, как вы будете его разбирать.

46. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала нераспространённые предложения, затем распространённые.

  1. Светит мес..ц.
  2. Расцв..ла душ..стая сирень.
  3. Моросил дож..ь.
  4. К..ртоф..ль сварился.
  5. Мы ехали по лесной д..роге.
  6. В ог..роде созрели красные п..м..доры.
  7. В..рона громко каркнула.
  • Подчеркните основу каждого предложения (главные члены).
  • Разберите любое распространённое предложение по членам.

47. Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр. 46 подойдут к этим схемам?

  • Запишите эти предложения. Устно разберите их по членам предложения.
  • Начертите схему к одному из других распространённых предложений упр. 46. Объясните, как вы это делали.

Какой номер горячей линии ФСС по больничным листам

Таким образом, сейчас вопросами выплат по больничным листам занимается СФР. Вы можете связаться с СФР, позвонив на горячую линию социального фонда по телефону горячей линии:

Также вы можете обратиться на номер телефона дополнительной бесплатной линии поддержки СФР:

8 – 800 — 6-000-000 (для жителей Москвы, Ленинградской, Владимирской и других областей, жителей Краснодарского края, Крыма и других).

Базовое обслуживание по получаемым телефонным звонкам осуществляет автоматизированный голосовой помощник «Яна», направленный на предоставление консультаций по общим вопросам. Тематику вашего обращения робот определяет по ключевым словам (например, «больничный листок»). Если вы желаете пообщаться с оператором-человеком, скажите голосом «Переключите на оператора».

Учтите, что в некоторых случаях время ожидания оператора может составлять 15-30 минут. Это связано с общей загруженностью линий, так как в СФР постоянно звонит огромное количество людей с целью решения разнообразных вопросов социального обеспечения. Возможно, придётся проявить терпение и подождать на линии какое-то время, прежде чем система свяжет вас с оператором.

Телефоны СФР по регионам

Также предлагаем читателя номера телефонов горячей линии ряда региональных отделений СФР (бывших ФСС), где вы можете также получить справочную информацию по больничным листам:

  • 8 (800) 60-001-89  –  Архангельская область;
  • 8 (800) 60-003-41  –  Белгородская область;
  • 8 (8442) 96-09-09  –  Волгоградская область;
  • 8 (800) 60-003-46  –  Воронежская область;
  • 8 (800) 60-003-17  –  Дагестан;
  • 8 (800) 60-002-51  –  Забалькайский край;
  • 8 (8734) 55-17-99  –  Ингушетия;
  • 8 (800) 60-002-49  –  Калининградская область;
  • 8 (800) 60-005-96  –  Калужская область;
  • 8 (4152) 42-90-79  –  Камчатский край;
  • 8 (800) 60-006-52  –  Курская область;
  • 8 (4742) 42-92-15  –  Липецкая область;
  • 8 (800) 60-006-71  –  Магаданская область.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№47 учебника 2011-2022 (стр. 30):

Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр 46 подойдут к этим схемам?

  • Запишите эти предложения. Устно разберите их по членам предложения.
  • Начертите схему к одному из других распространённых предложений упр 46. Объясните, как вы это делали.

№47 учебника 2023-2024 (стр. 30):

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала нераспространённые предложения, затем распространённые.

     1. Светит мес..ц.

     2. Расцв..ла душ..стая сирень.

     3. Моросил дож..ь.

     4. К..ртоф..ль сварился.

     5. Мы ехали по лесной д..роге.

     6. В ог..роде созрели красные п..м..доры.

     7. В..рона громко каркнула.

  • Подчеркните грамматическую основу каждого предложения.
  • Разберите по членам предложения любое распространённое предложение.

Подсказка

№47 учебника 2023-2024 (стр. 30):

Нераспространённые предложения состоят только из главных членов (подлежащее и сказуемое), распространённые — из главных и второстепенных.

Вставим пропущенные буквы:

  • месяц, картофель, помидоры, огороде — словарные слова;
  • расцвела (расцвёл), ворона (во́рон) — безударные гласные;
  • душистая — сочетание жи-ши;
  • дождь (дожди) — парные звонкие/глухие согласные;
  • дороге — запомним по сочетанию -оро-.

Ответ

№47 учебника 2011-2022 (стр. 30):

В огороде созрели красные помидоры.

Устный разбор предложения:на вопрос что? отвечает слово помидоры, значит, оно будет подлежащим, помидоры (что сделали?) созрели, слово созрели обозначает действие, совершаемое подлежащим, значит, оно является сказуемым; созрели (где?) в огороде, в огороде — второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое; помидоры (какие?) красные, красные — второстепенный член, поясняющий подлежащее.

Ворона громко каркнула.

Устный разбор предложенияна вопрос кто? отвечает слово ворона, значит, оно будет подлежащим, ворона (что сделала?) каркнула, слово каркнула обозначает действие, совершаемое подлежащим, значит, оно является сказуемым; каркнула (как?) громко, громко — второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое.

П. — Ск.

какая? ↓

Вт. чл.

 Расцвела душистая сирень.

Чтобы начертить последнюю схему, сначала, необходимо найти в предложении подлежащее и сказуемое и обозначить их на схеме буквами П. и Ск., затем определить, к какому члену предложения (подлежащему или сказуемому) относится второстепенный член. Слово душистая (второстепенный член), поясняет подлежащее, следовательно, под буквой П. в схеме пишем вопрос, который задаётся от подлежащего к слову душистая (какая?), ставим рядом с вопросом стрелочку, ниже обозначаем второстепенный член (Вт. чл.).

№47 учебника 2023-2024 (стр. 30):

Или разбор другого предложения:

Пояснения: нераспространённые предложения состоят только из подлежащего и сказуемого; распространённые предложения состоят из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№11 учебника 2011-2022 (стр. 12):

Прочитайте.

     В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незаме́тный, коричнева́то-серый, как воробушек, но имел такой чудный голос, что не было ему равного певца.

Н. Богословский

  • Докажите, что вы прочитали текст. Определите тему и главную мысль текста. Озаглавьте его.
  • Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные.

№11 учебника 2023-2024 (стр. 9):

Прочитайте выразительно.

    …Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса –

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и в золото одетые леса…

А. Пушкин

  • Какую картину вы представили, читая поэтические строки А. С. Пушкина?
  • Какие слова помогли вам представить эту картину? Назовите эти слова.
  • Какие слова выражают авторское отношение к золотой поре осени?
  • Найдите в этих поэтических строках подтверждение мысли А.Куприна о русском языке.
  • Спишите поэтические строки. Проверьте себя.

Подсказка

№11 учебника 2011-2022 (стр. 12):

Вспомним, что текст — это два или более предложений, связанных по смыслу и объединённых общей темой.

Ответ

№11 учебника 2011-2022 (стр. 12):

Перед нами текст, поскольку предложения объединены одной темой, общей мыслью и написаны в одном стиле.

Тема: описание соловья.

Главная мысль: неприметная внешность не отражает достоинств соловья.

Соловей

    В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незамéтный, коричневáто-серый, как воробушек, но имел такой чудесный голос, что не было ему равного певца.

Н. Богословский

Пояснения:

     чтобы найти в тексте прилагательные, необходимо помнить, что они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и тому подобное.

№11 учебника 2023-2024 (стр. 9):

    …Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса –

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и в золото одетые леса…

Когда читаешь строки, то представляешь картину поздней яркой осени. Помогают её представить слова: в багрец и золото одетые леса.

Авторское отношение к золотой поре осени выражено в следующих словах: унылая пора, очей очарованье, приятна, люблю, пышное увяданье.

Мысль Куприна о русском языке подтверждается строками стихотворения Пушкина. Стихотворение звучит очень протяжно, певуче, красиво; поэт очень выразительно описал осень, так, что мы, читая, представляем себе осеннюю картину; вместительность русского языка зримо проявилась в стихотворении Пушкина, который в четырёх строках сумел воспроизвести картину осени. Красота русского языка проявилась в тех словах, которые использовал Пушкин — «очей очарованье», «прощальная краса», «пышное увяданье», «одетые леса».

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: