Разбор по членам предложения

Подчеркни главные и второстепенные члены предложений. подпиши все части речи в саду расцвели

***

Когда малыш сидит в ванночке во время купания, научите его бить ручками по воде и брызгаться:

Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек. Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят!

Только мой сынишка в луже Ловит рыбу нам на ужин.

Продолжаем разговор об , но теперь уже о многолетних.

Роскошные кусты с розовыми, лиловыми и фиолетовыми, карминно-красными, сиреневыми и белыми цветками многолетних астр
— последний щедрый подарок осени.

Именно осенью наступает звездный час многолетних астр
, которые, преображая своей ослепительной красотой наши осенние сады, делают их поистине прекрасными накануне зимы.

У нас их часто называют октябринами, сентябринами, морозниками.

Цветущие осенью многолетние астры

Самые известные многолетние астры, цветущие осенью, это — новобельгийская
(виргинская) и новоанглийская
(американская).

В это многочисленное семейство осенних астр входят восхитительные по красоте виды, которые цветут до самых холодов и с цветами нередко уходят под снег.

Астра новоанглийская
может вырасти высотой около 2 м. Цветки диаметром 3-4 см, собраны по 20-35 штук в густую кисть. Цветет эта астра в сентябре – октябре.

Астра новобельгийская
в высоту 50-160 см, стебли у нее одревесневшие, цветы махровые диаметром около 5 см и в основном лиловой, розовой окрасок. Цветет астра новобельгийская тоже в сентябре.

На каждом из ее побегов распускается до 150 цветочных корзинок, причем располагаются они очень плотно, поэтому между ними даже не видно листьев.

Астра кустовая
в высоту всего 50 см. Белыми или светло-лиловыми цветками усыпана вся поверхность плотного куста.

Цветет эта астра с середины сентября до морозов. Особенно великолепно смотрятся невысокие (30-35 см), шарообразной формы кустики, с нежными лиловыми цветками.

Главные и второстепенные члены предложения (упр 27-32) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

27

Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Главные члены предложения — это п одлежащее и сказуемое . Главные члены предложения составляют основу предложения. Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения.

28

Серебряные паутинки летели над полем.

Ярко сверкала над рекой молния.

Утром прилетели красногрудые снегири.

На небо выплыло красное солнышко.

Тетерева клевали берёзовые почки.

  • Подчеркните основу каждого предложения.
  • Стрелкой укажите связь главных членов с второстепенными членами. Над стрелкой запишите вопрос, на который отвечает каждый второстепенный член предложения.

Серебряные паутинки летели над полем. Паутинки — подлежащее, летели — сказуемое. Паутинки (какие?) серебряные. Летели (где?) над полем.

Ярко сверкала над рекой молния. Молния — подлежащее, сверкала — сказуемое. Сверкала (как?) ярко. Сверкала (где?) над рекой.

Утром прилетели красногрудые снегири. Снегири — подлежащее, прилетели — сказуемое. Снегири (какие?) красногрудые. Прилетели (когда?) утром.

На небо выплыло красное солнышко. Солнышко — подлежащее, выплыло — сказуемое. Солнышко (какое?) красное. Выплыло (куда?) на небо.

Тетерева клевали берёзовые почки. Тетерева — подлежащее, клевали — сказуемое. Клевали (что?) берёзовые почки.

29

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Листья в поле пожелтели. 2. В класс вошла учительница. 3. Весёлые бельчата резвились у сосны. 4. На травинку сел зелёный кузнечик. 5. Водяной паук мастерит домик из воздуха.

Подчеркните в каждом предложении главные члены.

Листья — подлежащее, пожелтели — сказуемое. Учительница — подлежащее, вошла — сказуемое. Бельчата — подлежащее, резвились — сказуемое. Кузнечик — подлежащее, сел — сказуемое. Водяной паук — подлежащее, мастерит — сказуемое.

Найдите и выпишите предложения, которые подходят к данным схемам.

Весёлые (какие?) бельчата резвились (где?) у сосны.

На травинку (куда?) сел зелёный (какой?) кузнечик.

30

Прочитайте. Распространите любое предложение двумя второстепенными членами, которые поясняют сказуемое. Запишите получившееся предложение.

1. Стрижи улетели. Весёлые стрижи осенью улетели. 2. Ребята работали. Дружные ребята работали в огороде.

Устно разберите записанное предложение по членам.

Весёлые стрижи осенью улетели. Стрижи — подлежащее, улетели — сказуемое, стрижи (какие?) весёлые, улетели (когда?) осенью.

Дружные ребята работали в огороде. Ребята — подлежащее, работали — сказуемое, ребята (какие?) дружные, работали (где?) в огороде.

31

Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения.

Заря, над, край, запел, осветила, восточный, долиной, звонко, облаках, в, неба, жаворонок.

Запишите составленные предложения. Подчеркните в них главные члены.

Заря осветила восточный край неба. Заря — подлежащее, осветила — сказуемое. Над долиной в облаках звонко запел жаворонок. Жаворонок — подлежащее, запел — сказуемое.

Прочитайте. Докажите, что вы прочитали нераспространённые предложения.

Дождик лил. Деревья шумели. Друзья спрятались. Капли скатывались. Выглянуло солнце.

Это нераспространённые предложения, потому что они состоят только из главных членов предложения.

Распространите каждое предложение второстепенными членами. Запишите. Подчеркните в предложениях главные члены.

Шумный дождик лил весь вечер.

Деревья под окнами шумели от ветра.

Друзья спрятались под горкой от собаки.

Крупные капли скатывались по окну.

Рано утром выглянуло яркое солнце.

Прочитайте составленные предложения. Составляют ли они текст. Объясните свой ответ.

Нет, предложения не составляют единый текст, потому что не все предложения связаны по смыслу.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Ответы на вопрос

Отвечает Геберлейн Виктория.

Давайте разберем предложения по порядку, выделим главные и второстепенные члены предложения, а также подпишем все части речи.

1. В саду расцвели душистые белые астры.

  • В саду — обстоятельство места (предлог + существительное в предложном падеже).
  • расцвели — сказуемое (глагол в прошедшем времени, множественном числе).
  • душистые белые астры — подлежащее (прилагательные в именительном падеже, множественном числе + существительное в именительном падеже, множественном числе).

2. Стоят на поляне леса молодые берёзки.

  • Стоят — сказуемое (глагол в настоящем времени, множественном числе).
  • на поляне леса — обстоятельство места (предлог + существительное в предложном падеже + существительное в родительном падеже).
  • молодые берёзки — подлежащее (прилагательное в именительном падеже, множественном числе + существительное в именительном падеже, множественном числе).

3. В чаще ельника вырос большой белый гриб.

  • В чаще ельника — обстоятельство места (предлог + существительное в предложном падеже + существительное в родительном падеже).
  • вырос — сказуемое (глагол в прошедшем времени, единственном числе).
  • большой белый гриб — подлежащее (прилагательные в именительном падеже, единственном числе + существительное в именительном падеже, единственном числе).

4. Около дорожки на скамейке сидела девочка.

  • Около дорожки на скамейке — обстоятельство места (предлог + существительное в родительном падеже + предлог + существительное в предложном падеже).
  • сидела — сказуемое (глагол в прошедшем времени, единственном числе, женском роде).
  • девочка — подлежащее (существительное в именительном падеже, единственном числе).

5. Тишина внезапно нарушилась шелестом травы.

  • Тишина — подлежащее (существительное в именительном падеже, единственном числе).
  • внезапно — обстоятельство образа действия (наречие).
  • нарушилась — сказуемое (глагол в прошедшем времени, единственном числе, возвратной форме).
  • шелестом травы — обстоятельство средства (существительное в творительном падеже + существительное в родительном падеже).

В каждом предложении были выделены главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), а также указаны второстепенные члены и их роли в предложении.

Осенью расцвели белые астры разобрать предложение

Вопрос по русскому языку:

Прочитайте предложение.осенью расцвели белые астры.прочитайте памятку 2 «как разобрать предложение по членам..»обратите внимание на последовательность действий при разборке.разберите данное предложение по членам пользуясь памяткой 2

Ответы и объяснения 1

Осенью(когда?) обстоятельство Расцвели(что сделали?) сказуемоеБелые(какие?) определениеАстры(что?) подлежащее

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 30.12.2023 00:21 2615 Шапилова Полина

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки

Ответов: 1

Русский язык 31.12.2023 23:41 964 Герасимов Дима

Задание №12 ЕГЭ-2020 Вставьте все пропущенные буквы, укажите спряжение. I. Укажите варианты

Ответов: 1

Русский язык 24.12.2023 15:23 672 Ракова Альбина

Воспользуйтесь текстом «Континент- призрак», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос.

Ответов: 1

Русский язык 24.12.2023 05:23 1045 Брыкова Валерия

10. В какой строчке все слова написаны верно: РешОтка, врачОм, тушОный КапюшОн, ночОвка, жЕлудь

Ответов: 1

Русский язык 22.12.2023 06:14 2196 Milovanov Ilya

Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ

Ответов: 1

Русский язык 02.01.2024 16:19 586 Александрович Альберт

В каких предложениях знаки препинания расставлены верно? 1. Касьян сохранял упорное молчание, и

Ответов: 1

Русский язык 31.12.2023 02:31 597 Кашипов Газинур

выполни синтаксический разбор предложения — Первые рассказы Ивана Ефремова, незнакомого тогда

Ответов: 1

Русский язык 31.12.2023 05:05 350 Райлян Алина

Расставь знаки препинания. Укажи цифры, на месте которых должны стоять запятые. Она ему не

Ответов: 1

Русский язык 30.12.2023 21:53 512 Иманаев Паша

. Слова, употребленные без учета их семантики, за­мените нужными. Аргументируйте свой выбор.

Ответов: 1

Русский язык 22.12.2023 15:41 1058 Осадчая Виолетта

Выбери вариант, в котором при раскрытии скобок не с деепричастием пишется СЛИТНО. (Не)выходя из

Ответов: 1

Наступила осень, расцвела цветы, мне никто не нужен кроме ТЫ?

Наступила осень, расцвела цветы, мне никто не нужен кроме ТЫ!

Подчинительные словосочетания со связью согласование : по левому берегу(х) (Д. П. , ед. Ч. , м. Р. ) на задних лапах(х) (П. П. , мн. Ч. ) при нашем приближении(х) (П. П. , ед. Ч. , ср. Р. ) свою добычу(х) (В. П. , ед. Ч. , ж. Р. ) животное..

Корень — шелк, причёска, суффикс — ситцевый, образцовый, рубашонка, одежонка, девчонка, дворцовый, ежовый, речонка окончание — задачей, пейзажем, шалашом, плющом, чащей, стражей, ландышем, грачом, в свежем.

Есть два одинаковых гласных звука ( — майак — ( я обозначает звуки — й — и — а — ). Одинаковых букв нет. Не все согласные звуки твёрдые, так как в транскрипции есть мягкий звук — й — . Не все согласные звуки звонкие, так как есть глухой звук — к -..

Правильны утверждения : Здесь два одинаковых гласных звуков ( а и ещё одна а ) , так как я даёт два звука (й и а) Все согласные звуки твёрдые , так как звук (м) и (к) твёрдые.

27. — И : А) (П. П. : об учениИ, о путИ, о племенИ, о ЛиИ) 28. В) 29. Е) ошибается (несов. В. , изъяв. Накл. ) 30. С).

– собственные и нарицательные ; – одушевленные и неодушевленные ; – конкретные ; – вещественные ; – отвлеченные ; – единичные ; – собирательные. По признаку называния предмета как индивидуального, так и представителя целого класса, все существительн..

Друзья познаются в беде, и все об этом знают. Запятую нужно поставить в этом предложении потому что это сложное предложение (основы : друзья познаются, все знают) А остальные предложения простые осложненные и так как там есть союзы, запятая не нужна..

Друзья познаются в беде, и об этом все знают. Сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых, которые отделяются друг от друга запятыми.

Радостное чувство охватило нас, как будто не было этой тяжелой и уморительной поездки по России.

Юла — 3 буквы, 4 звука, 2 гласные, 2 согласные. (буква ю стать впереди и образует 2 звука — йу) съест — 5 букв, 5 звуков, 1 гласная, 4 согласных. (ъ даёт букве е 2 звука йэ) маяк — 4 буквы, 5 звуков, 2 гласные, 3 согласные. (я — йа).

Источник

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор простого предложения выполняется по схеме.

  1. Определи вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  2. Определи вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
  3. Подчеркни грамматическую основу предложения – подлежащее и сказуемое (простое предложение; предложение осложнено однородными членами; сложное предложение).
  4. Определи вид предложения по наличию в нём второстепенных членов (распространённое, нераспространённое) и подчеркни их.
  5. Укажи, какой частью речи выражен каждый член предложения.(сущ., прил., гл., мест., нар., числ., предл., союз )

Как делать разбор: главные и второстепенные члены

Чтобы правильно разобрать предложение на составляющие части, на первом этапе нужно определить его основу, то есть найти два главных члена. Они называются подлежащим и сказуемым.

Подлежащим будет то, о ком или о чем сказано, оно обычно отвечает на вопросы кто? или что? При разборе его подчеркивают одной сплошной чертой. Сказуемое – это член предложения, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы что делать? что сделать? и тому подобные. Оно подчеркивается двумя сплошными чертами, которые располагаются одна под другой.

С определения основы разбор предложения по членам и частям только начинаются, хотя есть и такие предложения, которые состоят исключительно из них, например: Он ушел. Но обычно предложение расширяется за счет других членов предложения – дополнения, определения и обстоятельства.

Определение обозначает признак какого-либо предмета, отвечая на вопросы какой? или чей? Его при разборе выделяют волнистой линией. Дополнение – это такой член предложения, который обозначает предмет и подчеркивается пунктиром. Отвечает он на вопросы всех косвенных падежей. А обстоятельство может обозначать способ действия предмета, место, цель или причину действия, отвечая на множество вопросов – как? с какой целью? когда? почему? и так далее.

Названия всех второстепенных членов в предложении помогают понять их роль в предложении: дополнение дополняет сказуемое, определение определяет предмет, показывая его признак, а обстоятельство показывает, при каких обстоятельствах происходит действие.

Цветущие летом

Рассказывая об астре многолетней, нельзя не назвать растения, которые цветут летом.

Астра альпийская
— невысокое (30 см) растение, которое чаще всех встречается в наших садах, зацветает уже в мае. Ее цветки похожи на простые маргаритки.

В июле зацветает астра ромашковая
сиреневыми язычковыми однорядными длинными цветками. Их корзинки диаметром 4-5 см, в середине небольшой диск диаметром 1-1,5 см.

Иногда ее используют как почвопокровное растение, поскольку стебли длиной 50-70 см неустойчивы и часто ложатся на землю, приподнимаясь на концах.

В наших садах она еще редкость. Цветет очень обильно до самого снега.

В начале августа зацветает астра льновидная
. Она встречается в садах средней полосы, хоть и не так часто. Для хорошего роста ей необходимо много солнца.

Неплохо себя чувствует на бедных почвах и выдерживает засуху. Ее соцветие очень отличается от всех многолетних астр.

В нем нет язычковых цветков. Корзинки диаметром до 1,5 см, состоящие из серединных желтых цветков, собраны в щитковидное соцветие.

Уже есть в садах астра мохнатая.
Зацветает она тоже в начале августа и очень хороша в бордюре. Ее высота всего лишь 25-30 см, овальные листья, густо покрытые белыми ворсинками, кажутся серебристыми.

Во второй половине августа зацветает астра очитколистная
, образуя своими ромашковидными цветками сиреневое облако. Густо покрытые мелкими узкими листьями крепкие прямые стебли вырастают до метра, приобретая благодаря разветвленности шаровидную форму.

Выращивание и уход

Многолетние астры исключительно морозоустойчивые и, когда осенние заморозки повреждают другие цветочные культуры, астры по-прежнему свежи и продолжают радовать нас своими цветами.

Они светолюбивы, их следует выращивать на открытых, освещенных солнцем участках.

Выращивать в полутени тоже можно, но не желательно, так как вероятность того, что астры может поразить мучнистая роса, в таких условиях возрастает (особенно в дождливое лето).

Поэтому, чтобы избежать этой болезни, все многолетние астры, на каком бы месте они не росли, советую до цветения раза два опрыснуть препаратом «Топаз».

А осенью после цветения хорошо обработать препаратом медного купороса (10 г на 10 л воды).

Многолетние астры к почвам не требовательны, но предпочитают достаточно плодородные. Без пересадки на одном месте астры могут расти в течение 5-6 лет.

Растения хорошо отзываются на внесение фосфорных удобрений и извести. Подкормки лучше проводить в сухом виде, с последующим поливом кустов.

Но если лето жаркое, сухое, то лучше подкормку давать только в жидком виде.

Уход за растениями в течение всего летне-осеннего периода заключается в рыхлении почвы, удалении сорняков и поливе по мере необходимости.

Распространенные и нераспространенные предложения

Если сделать синтаксический разбор, можно определить, к какому типу относится предложение по своей структуре. Как уже говорилось выше, есть такие единицы речи, которые состоят только из подлежащего и сказуемого – это нераспространенные предложения. Если же кроме основы есть еще и второстепенные члены, то предложение является распространенным.

В предложении может быть несколько слов, которые отвечают на одни и те же вопросы и относятся к одному и тому же слову. Они называются однородными членами.

Также предложения делятся по количеству основ: предложение с одной основой называется простым, а с двумя и более – сложным.

Что мы узнали?

Разбор предложения по членам начинается с выделения его основы, а именно, подлежащего и сказуемого. После этого нужно найти и подчеркнуть второстепенные члены: определение, обстоятельство и дополнение. Предложение может быть распространяться или не распространяться второстепенными членами, быть простым и сложным (по количеству основ).

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: