Гдз, решебник по математике 4 класс моро, бантова часть 1 задание внизу страницы 86

ГДЗ по Математике за 5 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И. часть 1, 2 ФГОС

авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И..

Издательство: Мнемозина 2018 год.

Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Математике за 5 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. часть 1, 2. Ответы сделаны к книге 2018 года от Мнемозина ФГОС

ГДЗ к учебнику по математике за 5 класс Виленкин Н.Я. (синий) можно посмотреть тут.

ГДЗ к тестам по математике за 5 класс Рудницкая В.Н. можно посмотреть тут.

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 5 класс Рудницкая В.Н. можно посмотреть тут.

ГДЗ к дидактическим материалам по математике за 5 класс Попов М.А. можно посмотреть тут.

ГДЗ к дидактическим материалам по математике за 5 класс Чесноков А.С. можно посмотреть тут.

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 5 класс Ерина Т.М. можно посмотреть тут.

ГДЗ к рабочей тетради Универсальные учебные действия по математике за 5 класс Ерина Т.М. можно посмотреть тут.

ГДЗ к контрольным работам по математике за 5 класс Жохов В.И. можно посмотреть тут.

ГДЗ к математическому тренажёру за 5 класс Жохов В.И. можно посмотреть тут.

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 5 класс Лебединцева Е.А. можно посмотреть тут.

Деление многозначных натуральных чисел столбиком

Алгоритм деления многозначных чисел в столбик очень похож на рассмотренный ранее алгорим деления многозначного числа на однозначное. Если быть точнее, изменения касаются только первого пункта, а пункты 2-4  остаются неизменными. 
Если при делении на однозначное число мы смотрели только на первую цифру делимого, то теперь будем смотреть на столько цифр, сколько есть в делителе.Когда число, определяемое этими цифрами, больше делителя, принимам его за рабочее число. Иначе — добавляем еще одну цифру из следующего разряда делимого. Затем следуем пунктам  описанного выше алгоритма.

Рассмотрим применение алгоритма деления многозначных чисел на примере.

Пример 3. Деление натуральных чисел в столбик

Разделим 5562 на 206.

В записи делителя участвуют три знака, поэтому в делимом сразу выделим число 556.556>206, поэтому принимаем это число за рабочее и переходим к пункту 2 аглоритма.
Умножаем 206 на , 1, 2, 3.. и получаем:

206·=<556; 206·1=206<556; 206·2=412<556; 206·3=618>556

618>556, поэтому под делителем записываем результат предпоследнего действия, а под делимым — множитель 2

Выполняем вычитание столбиком

В результате вычитания имеем число 144. Справа от результата под чертой записываем число  из соответствующего разряда делимого и получаем новое рабочее число — 1442.

Повторяем с  ним пункты 2-4. Получаем:

206·5=1030<1442; 206·6=1236<1442; 206·7=1442

Под отмеченным рабочим числом записываем 1442, а в следующий разряд частного записываем цифру 7 — множитель.

Выполняем вычитание в столбик, и понимаем, что на этом операция деления окончена: в делителе более нет цифр, чтобы записать их правее от результата вычитания. 

Ответ: 27

В завершение данной темы приведем еще один пример деления многозначных чисел в столбик, уже без пояснений.

Пример 5. Деление натуральных чисел в столбик

Разделим натуральное число 238079 на 34.

Ответ: 7002

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Часть 1:

Числа от 1 до 1000Нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

?

23

24

25

26

27

28

?

29

30

31

32

33

34

35

36

?

37

38

39

40

41

42

43

?

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

?

60

61

62

63

64

65

66

67

?

68

69

70

71

72

73

?

74

75

76

77

78

79

80

?

Диаграммы

81

82

83

Страница 18. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Страница 19. Вопросы для повторения

1

2

3

4

Страница 20. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Числа, которые больше 1000Нумерация

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

?

94

95

96

97

98

99

?

100

101

102

103

104

105

106

?

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

?

117

118

119

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

129

130

131

132

133

?

134

135

136

137

138

139

140

141

142

?

143

144

145

146

147

Страница 31. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 34. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 35. Вопросы для повторения

1

2

3

4

5

6

7

Величины

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

?

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

?

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

198

199

?

200

201

202

203

204

205

206

207

208

?

209

210

211

212

213

214

215

216

?

217

218

219

220

221

222

?

223

224

225

226

227

228

229

230

?

231

232

233

234

235

236

237

238

?

239

240

241

242

243

244

245

?

246

247

248

249

250

251

252

253

?

254

255

256

257

258

259

Страница 53. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 55. Вопросы для повторения

1

2

3

Страница 58. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание

260

261

262

263

264

265

266

?

267

268

269

270

271

272

273

274

275

?

276

277

278

279

280

281

282

?

283

284

285

286

287

288

289

290

?

291

292

293

294

295

?

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

?

306

307

308

309

310

311

312

?

313

314

315

316

317

318

?

319

320

321

322

323

324

Страница 69. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 70. Странички для любознательных

1

2

3

4

Страница 71. Задачи — Расчеты

1

2

Страница 72. Что узнали. Чему научились

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Страница 73. Вопросы для повторения

1

2

3

4

5

6

Страница 74. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Умножение и деление

325

326

327

328

329

330

331

332

?

333

334

335

336

337

338

339

?

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

?

350

351

352

353

354

355

356

?

357

358

359

360

361

362

?

363

364

365

366

367

368

369

370

371

?

372

373

374

375

?

376

377

378

379

?

380

381

382

383

384

385

386

387

?

388

389

390

391

392

393

394

?

395

396

397

398

399

400

401

402

403

?

404

405

406

407

408

409

410

?

411

412

413

414

415

416

417

?

418

419

420

421

422

423

424

425

?

426

427

428

429

430

431

432

433

434

435

436

Страница 91. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Страница 95. Вопросы для повторения

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 96. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тексты для контрольных работСтраница 98. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99. Задания повышенного уровня сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Часть 1:

стр. 4

стр. 5

стр. 6

стр. 7

стр. 8

стр. 9

стр. 10

стр. 11

стр. 12

стр. 13

стр. 14

стр. 15

стр. 16

стр. 17

стр. 18

стр. 19

стр. 20

стр. 21

стр. 22

стр. 23

стр. 24

стр. 25

стр. 26

стр. 27

стр. 28

стр. 29

стр. 30

стр. 31

стр. 32

стр. 33

стр. 34

стр. 35

стр. 36

стр. 37

стр. 38

стр. 39

стр. 40

стр. 41

стр. 42

стр. 43

стр. 44

стр. 45

стр. 46

стр. 47

стр. 48

стр. 49

стр. 50

стр. 51

стр. 52

стр. 53

стр. 54

стр. 55

стр. 56

стр. 57

стр. 58

стр. 59

стр. 60

стр. 61

стр. 62

стр. 63

стр. 64

стр. 65

стр. 66

стр. 67

стр. 68

стр. 69

стр. 70

стр. 71

стр. 72

стр. 73

стр. 74

стр. 75

стр. 76

стр. 77

стр. 78

стр. 79

стр. 80

стр. 81

стр. 82

стр. 83

стр. 84

стр. 85

стр. 86

стр. 87

стр. 88

стр. 89

стр. 90

стр. 91

стр. 92

стр. 93

стр. 94

стр. 95

стр. 96

стр. 97

стр. 98

стр. 99

Ответы к стр. 86

Продолжаем учиться решать задачи и выполнять вычисления.

395. Два куска одинаковой ткани стоят 360 р. В одном из них 5 м, а в другом − 4 м.Сколько стоит каждый кусок ткани?

1) 5 + 4 = 9 (м) − ткани всего в двух кусках
2) 360  9 = 40 (р.) − стоит 1 м ткани
3) 5 • 40 = 200 (р.) − стоит первый кусок
4) 4 • 40 = 160 (р.) − стоит второй кусок
Ответ: первый кусок стоит 200 р., а второй 160 р.

396. В одном мешке было 56 кг муки, а в другом − 24 кг муки. Эту муку расфасовали в 40 пакетов поровну. Сколько потребовалось пакетов для расфасовки муки из каждого мешка?

1) 56 + 24 = 80 (кг) − муки в двух мешках
2) 80  40 = 2 (кг) − муки в одном пакете
3) 56  2 = 28 (п.) − потребовалось для первого мешка
4) 24  2 = 12 (п.) − потребовалось для второго мешка
Ответ: для первого мешка потребовалось 28 пакетов, а для второго − 12 пакетов.

397. Определи заранее, сколько цифр должно получится в записи частного и выполни деление.6336 : 2     58135 : 7     251052 : 6     136012 : 46336 : 9     34472 : 8     411258 : 3     254105 : 5

Надо разделить 6336 на 2.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 6 больше делителя 2. 6336|2         6      |3168 —03     2   _13     12     _16       16         0

Надо разделить 6336 на 9.
В записи частного будет 3 цифры, так как первая цифра делимого 6 меньше делителя 9. 6336|9         63    |704    —036       36         0

Надо разделить 58135 на 7.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 5 меньше делителя 7. 58135|7         56     |8305    —21     21     _035         35           0

Надо разделить 34472 на 8.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 3 меньше делителя 8. 34472|8          32      |4309    —24     24     _072         72           0

Надо разделить 251052 на 6.
В записи частного будет 5 цифр, так как первая цифра делимого 2 меньше делителя 6. 251052|6         24       |41842    —11       6     _50       48       _25         24         _12           12

Надо разделить 411258 на 3.
В записи частного будет 6 цифр, так как первая цифра делимого 4 больше делителя 3. 411258|3            3         |137086 —11     9   _21     21     _025         24         _18           18

Надо разделить 136012 на 4.
В записи частного будет 5 цифр, так как первая цифра делимого 1 меньше делителя 4. 136012|4            12       |34003    —16     16     _0012           12             0

Надо разделить 254105 на 5.
В записи частного будет 5 цифр, так как первая цифра делимого 2 меньше делителя 5. 254105|5            25        |50821    —041       40       _10         10         _05             5             0

398. Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один они влили 300 л воды, а в другой − 312 л. Сколько ведер воды им пришлось для этого принести? Дополни задачу недостающими данными и реши ее.

Чтобы решить задачу, надо знать, сколько литров воды вмещает одно ведро. 
Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один они влили 300 л воды, а в другой − 312 л. Сколько ведер воды им пришлось для этого принести, если одно ведро вмещает 12 л воды?
1) 300 + 312 = 612 (л) − воды в двух аквариумах
2) 612  12 = 51 (в.) − понадобилось для наполнения аквариумов
Ответ: ребятам пришлось принести 51 ведро воды.

399.

23 м 06 см = 23 • 100 + 6 = 2300 + 6 = 2306 см
1 мин 6 с = 1 • 60 + 6 = 66 с
1 ч 45 мин = 1 • 60 + 45 = 105 мин
2355 кг = 2000 + 355 = 2000  1000 + 355 = 2 т 355 кг
62335 кг = 62000 + 335 = 62000  1000 + 335 = 62 т 335 кг
584 мм = 580 + 4 = 580  10 + 4 = 58 см 4 мм

400. 10 км 875 м + 925 м   17 м 30 см • 6        12 т 015 кг − 98 кг       25 ц 80 кг : 3

10 км 875 м + 925 м = 11 км 800 м+10875      925  11800

12 т 015 кг − 98 кг = 11 т 917 кг_12015       98 11917

17 м 30 см • 6 = 103 м 80 см×1730     6  
10380

25 ц 80 кг  3 = 8 ц 60 кг 2580|3       24    |860    —18     18       0

401. Реши только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением.x : 9 = 900       100 • x = 6800     101 + x = 101x • 5 = 4500     7000 : x = 100     x −  = 999

x • 5 = 4500x = 4500  5x = 900

100 • x = 6800x = 6800  100x = 68

7000  x = 100x = 7000  100x = 70

402. Вычисли и выполни проверку:1) 201500 : 5     25600 : 8     3070 • 82) 67030 + 15097 + 4378     70100 − 29306

 201500|5          Проверка:  × 40300   6         |40300                           5    —11                                       201500     9   _25     24     _18       18

 25600|8          Проверка:  × 3200   24      |3200                          8        —16                                   25600     16       0

 × 3070     Проверка:  _ 24560|8       8                           24      |307024560                          _056                                        56                                          0

    67030
+ 15097     4378   86505
Проверка: _86505    _19475                   67030      15097                   19475        4378

_70100   Проверка:   +40794  29306                       29306  40794                       70100

403. Во время экскурсии в один автобус сели 48 человек, а в другой − на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них пассажиров стало поровну?

1) 48 − 6 = 42 (чел.) − во втором автобусе
2) 48 + 42 = 90 (чел.) − в двух автобусах
3) 90 2 = 45 (чел.) − поровну в автобусах
4) 48 — 45 = 3 (чел.) — должно перейти
Ответ: из первого автобуса во второй должны перейти 3 человека.

Вычисли.       8 м2 26 дм2 + 74 дм2      9 см 2 мм • 5

1) 8 м2 26 дм2 + 74 дм2 = 8 м2 + 26 дм2 + 74 дм2 = 8 м2 + (26 дм2 + 74 дм2) = 8 м2 + 100 дм2 = 8 м2 + 1 м2 = 9 м2
2) 9 см 2 мм • 5 = (9 см + 2 мм) • 5 = 9 см • 5 + 2 мм • 5 = 45 см + 10 мм = 45 см + 1 см = 46 см

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХРебус

×5384   ×7329       3           9
16152    65961

← Предыдущая Следующая →

Решение задач с единицами площади

Ребята, взрослые люди часто испытывают досаду, занимаясь ремонтом дома или квартиры. Почему? Знакома ситуация, когда чуть-чуть не хватило краски или обоев? Нужно срочно бежать в магазин, чтобы купить недостающие материалы. Можно ли этого избежать? Конечно, можно! Главное, правильно выполнить расчеты. Например, правильно измерить площадь пола под покраску или площадь стен под обои.

Задача

В комнате длиной 7 м и шириной 8 м укладывают на пол ламинат квадратами 50х50 см. Сколько штук ламината потребуется для этой комнаты?

Подсказка. Вычислите площадь комнаты и площадь одного квадрата ламината. Одинаковые ли единицы площади вы использовали? Выразите квадратные метры в квадратных сантиметрах.

Решите задачу самостоятельно.

Проверь себя.

S пола = 7 ∙ 8 = 56 (м²)

S лам. = 50 ∙50 = 2 500 (см²)

1 м² = 10 000 см²

10 000 : 2 500 = 4 (шт.) – ламината в 1 м².

56 ∙ 4 = 224 (шт.) – ламината потребуется.

Ответ: 224 штук ламината.

Задача

Для покраски пола комнаты площадью 35 м² купили 3 кг краски. Хватит ли этой краски, если на 1 м² пола расходуется 100 г краски.

Выразим 3 кг в граммах.

1 кг = 1 000 г

3 кг = 3 000 г

35 ∙ 100 = 3 500 (г) – краски потребуется.

3 500 – 3000 = 500 (г) – краски не хватит для покраски пола.

Ответ: 500 г краски не хватит.

Решите аналогичную задачу самостоятельно и проверьте по образцу.

Задача

Стены комнаты решили оклеить обоями. Площадь поверхности составляет 80 м². На одной стене есть окно – 3 м², а на другой – дверь занимает 4 м². Хватит ли 7 рулонов обоев, если в одном рулоне 10 м² обоев.

Проверь себя.

3 + 4 = 7 (м²) – занимают окно и дверь.

80 – 7 = 73 (м²) – нужно оклеить обоями.

7 ∙ 10 = 70 (м²) – в семи рулонах.

73 – 70  = 3 (м²) – обоев не хватит.

Ответ: не хватит 3 м².

Ребята, на уроке мы учились делить на трехзначное число без остатка и с остатком, решали сложные задачи с единицами площади. А теперь настало время подвести итоги! Устроим небольшое соревнование на звание «Знатока математики».

Решите примеры за одну минуту!

(12 543 – 3 890 + 15 498) ∙ 69 ∙ 0 ∙594 =

640 ∙5 ∙0 +640 : 1 – 630 =

? + 150 – 240 – 10 + 26 = 526

Проверь себя.

0, 10, 600.

Кому удалось справиться с заданием за одну минуту, может смело назвать себя большим молодцом!

В первом и втором выражениях самые наблюдательные заметили умножение на нуль (можно не вычислять все выражение, а ∙ 0 = 0).

В третьем выражении первое число можно быстро найти, вычисляя с конца обратным действием: 526 – 26 + 10 + 240 – 150 = 600

Часть 2:

стр. 4

стр. 5

стр. 6

стр. 7

стр. 8

стр. 9

стр. 10

стр. 11

стр. 12

стр. 13

стр. 14

стр. 15

стр. 16

стр. 17

стр. 18

стр. 19

стр. 20

стр. 21

стр. 22

стр. 23

стр. 24

стр. 25

стр. 26

стр. 27

стр. 28

стр. 29

стр. 30

стр. 31

стр. 32

стр. 33

стр. 34

стр. 35

стр. 36

стр. 37

стр. 38

стр. 39

стр. 40

стр. 41

стр. 42

стр. 43

стр. 44

стр. 45

стр. 46

стр. 47

стр. 48

стр. 49

стр. 50

стр. 51

стр. 52

стр. 53

стр. 54

стр. 55

стр. 56

стр. 57

стр. 58

стр. 59

стр. 60

стр. 61

стр. 62

стр. 63

стр. 64

стр. 65

стр. 66

стр. 67

стр. 68

стр. 69

стр. 70

стр. 71

стр. 72

стр. 73

стр. 74

стр. 75

стр. 76

стр. 77

стр. 78

стр. 79

стр. 80

стр. 81

стр. 82

стр. 83

стр. 84

стр. 85

стр. 86

стр. 87

стр. 88

стр. 89

стр. 90

стр. 91

стр. 92

стр. 93

стр. 94

стр. 95

стр. 96

стр. 97

стр. 98

стр. 99

стр. 100

стр. 101

стр. 102

стр. 103

стр. 104

стр. 105

стр. 106

стр. 107

стр. 108

стр. 109

стр. 110

стр. 111

стр. 112

стр. 113

стр. 115

стр. 116

Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 86

395. Два куска одинаковой ткани стоят 360 р. В одном из них 5 м, а в другом − 4 м. Сколько стоит каждый кусок ткани?

396. В одном мешке было 56 кг муки, а в другом − 24 кг муки. Эту муку расфасовали в 40 пакетов поровну. Сколько потребовалось пакетов для расфасовки муки из каждого мешка?

397. Определи заранее, сколько цифр должно получится в записи частного и выполни деление.

398. Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один они влили 300 л воды, а в другой − 312 л. Сколько ведер воды им пришлось для этого принести? Дополни задачу недостающими данными и реши ее.

Недостающие данные — ёмкость одного ведра, на пример 6 л.

399. Реши:

23 м 06 см = 2 306 см 1 мин 6 с = 60 с • 1+ 6 с = 66 с 1 ч 45 мин = 60 мин • 1 + 45 мин = 105 мин

2 355 кг = 2 т 355 кг 62 335 кг = 62 т 335 кг 584 мм = 58 см 4 мм

400. Реши:

401. Реши только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением.

402. Вычисли и выполни проверку:

403. Во время экскурсии в один автобус сели 48 человек, а в другой − на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них пассажиров стало поровну?

Ответы к стр. 77

Учимся выполнять умножение многозначного числа на однозначное.

Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же, как умножение трёхзначного числа на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т. д.
Объясни, как выполнено умножение. × 5432         3 16296

Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать начиная с единиц: 2 умножить на 3 — получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3 — получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3 — получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни: 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3 — получится 15, да еще 1 тысяча: получится 16. Записываем 16 ниже. Получаем ответ: 16 296.

2 т 375 кг • 3
2 т 375 кг = 2375 кг× 2375        3  7125
7125 кг = 7 т 125 кг

Сначала надо перевести величины к одной размерности (наименованию), затем умножить на однозначное число, как в предыдущем примере, и потом перевести полученный результат в исходные единицы исчисления: тонны и килограммы.

333. Выполни умножение, используя, когда это удобно, перестановку множителей.
1) 5124 • 2     6 • 274     23452 • 7     9 • 56492
2) 2 км 425 м • 8     18 ц 02 кг • 4     230 см2 • 4

1) × 5124     × 274     × 23452     × 56492            2           6               7               9     10248     1644      164164      508428

2) 2 км 425 м = 2425 м, 18 ц 02 кг = 1802 кг× 2425     × 1802     × 230        8             4           4 19400       7208        920

19400 м = 19 км 400 м, 7208 кг = 72 ц 08 кг

334. В куске 40 м полотна. От него отрезали полотна на 6 детских простыней, по 1 м 80 см на каждую, и на наволочки 10 м 20 см. Сколько метров полотна осталось?

1) 1 м 80 см • 6 = 180 см • 6 = 1080 см = 10 м 80 см (п.) − отрезали на детские простыни
2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м (п.) − всего отрезали
3) 40 м − 21 м = 19 м (п.) — осталось
О т в е т: осталось 19 м полотна.

335. В мастерской сшили 6 простыней, расходуя на каждую по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя на каждую по 1 м 25 см полотна.Поставь вопрос и реши задачу.

Сколько всего было израсходовано полотна?1) 2 м 20 см • 6 = 220 см • 6 = 1320 см = 13 м 20 см (п.) − израсходовали на простыни2) 1 м 25 см • 8 = 125 см • 8 = 1000 см = 10 м (п.) − израсходовали на наволочки3) 13 м 20 см + 10 м = 23 м 20 см
О т в е т: всего израсходовали 23 м 20 см полотна.

336. Папа прошел 500 м за 5 мин. Сколько километров он пройдет за 1 ч, если считать, что за каждую минуту он проходит одинаковое количество метров?

1) 500  5 = 100 (м) − проходит папа за 1 минуту2) 100 • 60 = 6000 (м) = 6 (км) − проходит папа за 1 ч
О т в е т: за 1 час папа пройдёт 6 км.

337.

35894 + 7068 − 9408 = 42962 − 9408 = 33554

+35894     42962    7068        9408  42962      33554

(90 + 1) • 100 − 64  4 = 91 • 100 − 64  4 = 9100 − 16 = 9084
98888 + (60100 − 7302) = 98888 + 52798 = 151686

60100      98888   7302        52798 52798      151686

90 + 1 • (100 − 64)  4 = 90 + 36  4 = 90 + 9 = 99

338. 1) Сравни площади прямоугольников ABCD и KMOP.2) Сравни площади квадрата квадрата ABCD и треугольника KOP.

АB = CD = KM = OP = 6 смBC = AD = MO = KP = 3 см
1) SABCD = SKMOP = 6 см • 3 см = 18 см2 — площади прямоугольников равны.
2) Квадрат ATFD − это половина прямоугольника ABCD, а треугольник KOP − половина прямоугольника KMOP. Площади этих прямоугольников равны 18 см2, следовательно, площадь квадрата равна площади треугольника.

339. В первой корзине было 25 кг слив, а во второй − на 7 кг меньше. Из первой корзины переложили во вторую 4 кг слив. Догадайся, в какой корзине слив стало больше и на сколько килограммов. Проверь себя вычислением.

Слив стало больше во второй корзине на 1 кг: 4 − 3 = 1 (кг).
1) 25 − 7 = 18 (кг) − слив было во второй корзине
2) 25 − 4 = 21 (кг) − стало в первой корзине
3) 18 + 4 = 22 (кг) − стало во второй корзине
21 < 22, значит, во второй корзине слив стало больше на: 22 − 21 = 1 (кг).
О т в е т: на 1 кг стало больше слив во второй корзине.

26 м 85 см • 7 = 2685 см • 7 = 18795 см = 187 м 95 см1 т 250 кг • 8 = 1250 кг • 8 = 10000 кг = 10 т190 мм2 • 5 = 950 мм2

× 2685      × 1250      × 190        7              8            5 18795      10000         950

← Предыдущая Следующая →

Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 86

️️Ответ к странице 86. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.

Решебник — страница 86Готовое домашнее задание

Два куска одинаковой ткани стоят 360 р. В одном из них 5 м, а в другом – 4 м. Сколько стоит каждый кусок ткани?

1) 5 + 4 = 9 (м) – ткани, общая длина. 2) 360 : 9 = 40 (р) – 1 метр ткани. 3) 5 ∙ 40 = 200 (р) – стоимость 1-ого куска. 4) 4 ∙ 40 = 160 (р) – стоимость 2-ого куска. Ответ: 1 к. т. – 200 руб., 2 к. т. – 160 руб.

В одном мешке было 56 кг муки, а в другом – 24 кг муки. Эту муку расфасовали в 40 пакетов поровну. Сколько потребовалось пакетов для расфасовки муки из каждого мешка?

1) 56 + 24 = 80 (кг) – в двух мешках. 2) 80 : 40 = 2 (кг) – в 1-ом пакете. 3) 56 : 2 = 28 (п.) – для 1-ого мешка. 4) 24 : 2 = 12 (п) – для 2-ого мешка. Ответ: 1-й м. – 28 п., 2-й м. – 12 п.

Определи заранее, сколько цифр должно получиться в записи частного, и выполни деление.

6336 : 2 = 3168 58135 : 7 = 8305 6336 : 9 = 704 34472 : 8 = 4309 251052 : 6 = 41842 136012 : 4 = 34003 411258 : 3 = 137086 254105 : 5 = 50821

Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один они влили 300 л воды, а в другой – 312 л. Сколько вёдер воды им пришлось для этого принести? Дополни задачу недостающими данными и реши её.

В одно ведро вмещается 6 литров. 1) 300 : 6 = 50 (в) – воды, для первого акв. 2) 312 : 6 = 52 (в.) – воды, для второго акв. 3) 50 + 52 = 102 (в.) – всего. Ответ: 102 ведра воды. Или 1)300 + 312 = 612 литров воды влили в оба аквариума. 2)612 : 6 = 102 ведра воды понадобятся для того, чтобы наполнить оба аквариума. Ответ: 102 ведра.

23 м 06 см = 2306 см 1 мин 6 с = 66 с 1 ч 45 мин = 105 мин 2355 кг = 2 т 355 кг 62335 кг = 62 т 335 кг 584 мм = 58 см 4 мм

10 км 875 м + 925 м = 10875 м + 925 м = 11800 м = 11 км 925 м 12 т 015 кг − 98 кг = 12015 кг − 98 кг = 11917 кг = 11 т 917 кг 17 м 30 см ∙ 6 = 1730 см ∙ 6 = 10380 см = 103 м 80 см 25 ц 80 кг : 3 = 2580 кг : 3 = 860 кг = 8 ц 60 кг

Реши только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением.

х ∙ 5 = 4500 х = 4500 : 5 х = 900 100 ∙ х = 6800 х = 6800 : 100 х = 68 7000 : х = 100 х = 7000 : 100 х = 70

Вычисли и выполни проверку.

1) 201500 : 5 = 40300 Проверка: 40300 ∙ 5 = 201500 25600 : 8 = 3200 Проверка: 3200 ∙ 8 = 25600 3070 ∙ 8 = 24560 Проверка: 24560 : 8 = 3070 2) 67030 + 15097 + 4378 = 86505 Проверка: 86505 − 67030 − 4378 = 15097 70100 − 29306 = 40794 Проверка: 40794 + 29306 = 70100

Во время экскурсии в один автобус сели 48 человек, а в другой – на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них пассажиров стало поровну?

1) 48 − 6 = 42 (п.) – сели в другой автобус. 2) 48 + 42 = 90 (п.) – в двух автобусах. 3) 90 : 2 = 45 (п.) – в каждом авт. 4) 48 − 45 = 3 (п.) – должны пересесть. Ответ: 3 человека.

Задание внизу страницы

8 м² 26 дм² + 74 дм² = 9 м² 9 см 2 мм ∙ 5 = 46 см

Часть 2:

Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)

1

2

3

4

5

6

7

?

8

9

10

11

12

13

?

14

15

16

17

18

19

20

?

21

22

23

24

25

26

?

27

28

29

30

31

32

33

34

Страница 9. Задачи — Расчеты

1

2

3

Страница 10. Странички для любознательных

1

2

3

4

Умножение на числа, оканичвающиеся нулями

35

36

37

38

39

?

40

41

42

43

44

45

46

?

47

48

49

50

51

52

53

?

54

55

56

57

58

59

60

?

61

62

63

64

?

65

66

67

68

69

70

71

72

?

Страница 18. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

Страница 20. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Страница 23. Вопросы для повторения

1

2

Страница 24. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

73

74

75

76

77

?

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

?

88

89

90

91

92

93

94

?

95

96

97

98

99

100

101

?

102

103

104

105

106

107

108

?

109

110

111

112

113

?

114

115

116

117

118

119

?

120

121

122

123

124

?

125

126

127

128

?

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Страница 35. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Страница 37. Вопросы для повторения

1

2

Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 40. Наши проекты

1

2

3

4

5

6

Умножение на двузначное и трехзначное число

139

140

141

142

143

144

145

?

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

?

156

157

158

159

160

?

161

162

163

164

165

166

167

168

?

169

170

171

172

173

?

174

175

176

177

178

179

180

181

?

182

183

184

?

185

186

187

188

189

190

?

191

192

193

194

195

196

197

?

198

199

200

201

202

203

204

?

Страница 52. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 54. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Страница 56. Вопросы для повторения

1

2

Деление на двузначное и трехзначное число

205

206

207

208

209

210

?

211

212

213

214

215

216

217

218

?

219

220

221

222

223

224

225

?

226

227

228

229

230

231

?

232

233

234

235

236

237

?

238

239

240

241

242

243

244

245

246

?

247

248

249

250

251

252

253

254

255

?

256

257

258

259

260

261

262

263

264

?

265

266

267

268

269

?

270

271

272

273

274

275

276

277

278

Страница 67. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 68. Задачи — Расчеты

1

2

3

4

5

6

Страница 70. Что узнали. Чему научились

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Письменное деление на трехзначное число

279

280

281

282

283

?

284

285

286

287

288

289

?

290

291

292

293

294

295

296

297

298

?

299

300

301

302

303

304

305

306

307

?

308

309

310

311

312

313

314

315

?

316

317

318

319

320

321

322

?

Страница 78. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80. Готовимся к олимпиаде

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 82. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Страница 89. Выражения и уравнения

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90. Сложение и вычитание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Страница 92. Умножение и деление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Страница 94. Правила о порядке выполнения действий

1

2

3

4

5

6

7

Страница 95. Величины

1

2

3

4

5

6

Страница 96. Геометрические фигуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 97. Задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Страница 103. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли

1

2

3

Страница 105. Единицы площади — ар и гектар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства

1

2

3

4

Страница 110. Куб

1

2

Страница 111. Прямоугольный параллелепипед

1

2

Страница 112. Пирамида

1

2

Страница 113. Цилиндр

1

2

Страница 113. Шар

1

2

Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 115. Задания повышенного уровня сложности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Базовая информация

Деление — это сложная арифметическая операция, состоящая из делимого, делителя и результата — частного. Если под рукой нет устройства, позволяющего быстро выполнять расчеты, то рекомендуется выполнять действие в столбик аналогично умножению, сложению и вычитанию. Однако существуют некоторые особенности в алгоритмах.

Следует отметить, что арифметическая операция классифицируется на два типа: без остатка и с ним. Первый вариант предусматривает полное деление одной величины на другую без дробного значения. Если невозможно выполнить его без использования дроби, то говорят, что получена целая часть и некоторый остаток. Например, 7/3=2 (+1). Кроме того, существуют определенные правила — признаки делимости числовых величин.

Принцип составления чисел

В основном изучают деление двузначного на однозначное в 3 классе. Однако перед этим требуется знать принципы построения чисел. К ним относятся следующие:

  1. Число составляется из цифр.
  2. Цифры — математические символы, необходимые для составления чисел и представляющие количественные характеристики.
  3. Разряд — положение количественного математического символа, показывающее определенное значение.
  4. Любое значение или величина состоит из разрядов (единиц, десятков, сотен, тысяч и т. д. ).

Признаки деления

При величинах, являющимися внетабличными (отсутствуют в таблице умножения) делить столбиком двузначное число на однозначное очень просто. Для этого следует руководствоваться некоторыми правилами, к которым относятся такие:

  1. На нулевое значение делить нельзя, поскольку получается пустое множество.
  2. На 1 можно поделить любое число, т. е. р/1=р.
  3. При делении на двойку разряд единиц принимает только четные значения.
  4. Числовое значение делится на 3, когда сумма цифр разрядов делится на нее.
  5. На 4 величина делится нацело, когда алгебраическую сумму разрядов единиц и десятков можно разделить на это значение.
  6. Если разряд единиц эквивалентен 0 или 5, то, значит, и число делится на 5.
  7. На шесть можно разделить при выполнении 3 и 4 пунктов.
  8. Чтобы разделить на 7, нужно перемножить разряды десятков и единиц. Полученный результат — делится на семерку.
  9. Если величина делится на 2 и 4, то ее можно разделить на 8.
  10. Искомое числовое значение делится на девятку, когда алгебраическую сумму всех цифр, составляющих его, возможно поделить на этот делитель.

Классификация величин

Ученые классифицируют числа на простые и составные. Первые возможно поделить только на единицу и равное значение искомому, а составные — на любые значения, кроме 1 и эквивалентных им. Пример простого — 13 (13/1=13 и 13/13=1), а составного — 26 (26/1=26, 26/26=1, 26/2=13 и 26/13). Математики разработали специальный алгоритм, позволяющий правильно классифицировать искомую величину. Суть его состоит в том, что нужно пройтись по всем признакам деления («+» — делится, а «-» — невозможно разделить нацело). Например, требуется идентифицировать число 99:

  1. 1: +.
  2. 2: -.
  3. 3: + (9+9=18/3=6).
  4. 4: -.
  5. 5: -.
  6. 6: -.
  7. 7: -.
  8. 8: -.
  9. 9: + (9+9=18/2=9).
  10. 11: + (99/9=11, а 99/11=9 — правило переместительного свойства умножения).
  11. 99: 99/99=1.

Можно сделать выводы, что 99 — составная величина, поскольку делится не только на 1 и 99, но и на 9, 3 и 11. Однако для выявления принадлежности достаточно первых трех и последнего пунктов. Перебор множителей был произведен, чтобы учащиеся понимали суть метода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: