4 класс. математика. моро, бантова. учебник. часть 2. страница 22

Гдз по математике 4 класс моро учебник 1, 2 часть

Числа от 1 до 1000 Что узнали. Чему научилисьОтветы к стр. 22

20. У хозяйки 3 корзины с яблоками. Всего в них 60 кг яблок. В первой и второй корзинах вместе 38 кг яблок, а во второй и третьей вместе 40 кг. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

1) 60 — 38 = 22 (кг) − яблок в третьей корзине
2) 60 — 40 = 20 (кг) − яблок в первой корзине
3) 60 — 22 — 20 = 18 (кг) − яблок во второй корзине
О т в е т: 20 кг, 18 кг, 22 кг.

21. 2400 • 30     80 • 926     190 • 300 + 929 • 40      450 • 600     200 • 75     720 • 100 − 28142 : 2

× 2400             × 450    30                   600  72000            270000 

× 926             × 75      80                20074080            15000 

190 • 300 + 929 • 40 = 57000 + 37160 = 94160× 929             57000      40              3716037160              94160 

720 • 100 − 28142  2 = 72000 − 14071 = 57929 28142|2              72000   2       |14071          14071    —8                         57929     8     _14       14                         _2           2

22.3000 + (4800 + 1200) : 3     95275 + 2937 • 5 + 374698      1000 − 900 : 2 + 1600         700010 + 190192 : 4 − 8645

3000 + (4800 + 1200)  3 = 3000 + 6000  3 =
3000 + 2000 = 5000

1000 − 900  2 + 1600 = 1000 − 450 + 1600 =
550 + 1600 = 2150

95275 + 2937 • 5 + 374698 =
95275 + 14685 + 374698 = 484658× 2937             95275        5          + 1468514685            374698                      484658

700010 + 190192  4 − 8645 =
700010 + 47548 − 8645 = 747558 − 8645 =
738913 190192|4               700010   16       |47548            47548   —30                          747558    28    _21                    _747558      20                         8645      _19                    738913        16        _32          32

23. Вычисли значение выражения α • d, если:1) α = 8090 и d = 90;2) α = 108347 и d = 6.

× 8090             × 108347      90                        6728100             650082

24. В новом студенческом общежитии 20 трехкомнатных квартир, 40 двухкомнатных и 4 однокомнатные. Сколько студентов в общежитии, если у каждого из них отдельная комната?

1) 20 • 3 + 40 • 2 + 4 • 1 = 60 + 80 + 4 = 144 (к.) − всего в общежитии
2) 144 • 1 = 144 (ст.)
О т в е т: в общежитии 144 студента.

25. Директор предприятия часто ведет международные переговоры по телефону. Одна минута разговора с Белоруссией стоит α р., с Францией − α • 3 р., с Китаем − α • 5 р. Состоялось 6 разговоров с Белоруссией, 4 разговора с Францией и 2 разговора с Китаем. Продолжительность каждого разговора 5 мин. Составь различные выражения по этому условию и поясни, что они означают.

1) 5 • α (р.) − стоят 5 минут разговора с Белоруссией
2) 5 • (α • 3) = 15 • α (р.) − стоят 5 минут разговора с Францией
3) 5  • (α • 5) = 25  • α (р.) − стоят 5 минут разговора с Китаем
4) 5  • α • 6 = 30  • α (р.) − стоят все разговоры с Белоруссией
5) 5  • (α • 3) • 4 = 60  • α (р.) − стоят все разговоры с Францией
7) 5  • (α • 5) • 2 = 50  • α (р.) − стоят все разговоры с Китаем
8) 5  • α • 6 + 5  • (α • 3) • 4 + 5 • (α • 5) • 2 = 5  • (α • 6 + α • 3 + α • 5) (р.) − стоимость всех переговоров

26. За 6 табуреток заплатили α р., а за 4 стула − b р.1) Поставь к этому условию два разных вопроса, чтобы задача решалась так:b : 4 − α : 6; (b : 4) : (α : 6).2) Найди значение каждого выражения при  α = 1200 р. и b = 3200 р.

За 6 табуреток заплатили α р., а за 4 стула − b р. На сколько рублей стул дороже табуретки? Во сколько раз стул дороже табуретки?
1) b  4 − α  6 (р.) − на столько рублей стул дороже табуретки
2) (b  4) (α  6) − во столько раз стул дороже табуретки

при  α = 1200 р. и b = 3200 р.b  4 − α  6 = 3200  4 − 1200  6 = 800 − 200 = 600(b  4) (α  6) = (3200  4) (1200  6) = 800  200 = 4

27. Журнал объявил конкурс детских рисунков, в котором приняла участие одна девятая часть его подписчиков. Сколько подписчиков у журнала, если редакция получила рисунки от 10000 детей?

10000 • 9 = 90000 (п.)
Ответ: всего у журнала 90000 подписчиков

28. Найди ошибки в решении уравнений.376 − x = 7 • 9     y : 3 = 720 : 9     90 : x = 15 • 6x = 376 + 63        y = 8 • 3              x = 90 • 90

376 − x = 7 • 9
376 − x = 63x = 376 + 63
Правильно:x = 376 − 63x = 313

y  3 = 720  9y  3 = 80y = 8 • 3
Правильно:y = 80 • 3y = 240

90  x = 15 • 6
90  x = 90x = 90 • 90
Правильно:x = 90  90x = 1

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХНАЧЕРТИ И РАСКРАСЬ УЗОР

← Предыдущая Следующая →

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Объясни приём вычисления.18 ∙ 20 = 18 ∙ (2 ∙ 10) = (18 ∙ 2) ∙ 10 = 36 ∙ 10 = 36025 ∙ 12 = 25 ∙ (4 ∙ 3) = (25 ∙ 4) ∙ 3 = 100 ∙ 3 = 300

Ответ:

Перестановка и группировка множителей.

Номер 2.

Закончи решение.

Ответ:

1) 35 ∙ 20 = 35 ∙ (2 ∙ 10) = (35 ∙ 2) ∙ 10 = 700     25 ∙ 24 = 25 ∙ (4 ∙ 6) = (25 ∙ 4) ∙ 6 = 6002) 16 ∙ 30 = 16 ∙ (3 ∙ 10) = (16 ∙ 3) ∙ 10 = 480    42 ∙ 20 = 42 ∙ (2 ∙ 10) = (42 ∙ 2) ∙ 10 = 840    12 ∙ 40 = 12 ∙ (4 ∙ 10) = ( 12 ∙ 4) ∙ 10 = 480    25 ∙ 16 = 5 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 8 = (5 ∙ 2) ∙ (5 ∙ 8) = 10 ∙ 40 = 400    15 ∙ 18 = 3 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 9 = (5 ∙ 2) ∙ (3 ∙ 9) = 10 ∙ 27 = 270    45 ∙ 14 = 9 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 7 = (5 ∙ 2) ∙ (9 ∙ 7) = 10 ∙ 63 = 630    13 ∙ 60 = 13 ∙ (6 ∙ 10) = (13 ∙ 6) ∙ 10 = 780    45 ∙ 20 = 45 ∙ (2 ∙ 10) = (45 ∙ 2) ∙ 10 = 900    15 ∙ 30 = 15 ∙ (3 ∙ 10) = (15 ∙ 3) ∙ 10 = 450    14 ∙ 50 = 2 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 10 = (2 ∙ 5) ∙ (7 ∙ 10) = 700

Номер 3.

Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.

Ответ:

18 ∙ 40 = 18 ∙ 4 ∙ 1018 ∙ 40 = 18 ∙ 4072 ∙ 14 < 72 ∙ 10 ∙ 472 ∙ 14 < 72 ∙ 4036 ∙ 5 ∙ 10 > 36 ∙ 1536 ∙ 50 > 36 ∙ 1598 ∙ 21 = 98 ∙ 3 ∙ 798 ∙ 21 = 98 ∙ 21

Номер 4.

Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Сколькими способами можно решить задачу? Запиши каждое решение.

Ответ:

Задачу можно решить двумя способами.

Можно оформить в виде чертежа:

Способ решения 1:Способ решения 2:

1) 10 м 50 см ∙ 8 = 84 (м) – было куплено обоев.2) 84 : 4 = 21 (м) – обоев осталось.

1) 8 : 4 = 2 (р.) – обоев осталось после ремонта.2) 10 м 50 см ∙ 2 = 21 (м) – обоев осталось после ремонта.

Ответ: 21 м.

Номер 5.

Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.

Ответ:

290 : (10 + 10 + 9) = 10 – количество учебников в одной пачке.290 : (10 + 10 + 9) ∙ 9 = 90 – количество учебников по математике.

Номер 6.

Ответ:

Номер 7.

Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.1) 30 : 5; 2) 400 : 100; 3) 100 : 5; 4) 100 − 5; 5) 30 : 5 + 400 : 100; 6) 30 : 5 − 400 : 200.

Ответ:

1) Время движения первого объекта.2) Время движения второго объекта.3) Во сколько раз скорость второго объекта больше скорости первого.4) На сколько км/ч скорость второго объекта больше скорости первого.5) Общее время движения обоих объектов.6) На сколько больше был в движении первый объект, чем второй.

Номер 8.

Выполни деление с остатком и проверку.

Ответ:

Номер 9.

Ответ:

Задания на полях страницы

Ребус.

Ответ:

Реши. Найди лишнее уравнение.

Ответ:

х ∙ 8 = 56х = 56 : 8х = 7Проверка:7 ∙ 8 = 5656 = 56Ответ: х = 7 х ∙ 14 = 98х = 98 : 14х = 7Проверка:7 ∙ 14 = 9898 = 98Ответ: х = 7 84 : х = 12х = 84 : 12х = 7Проверка:84 ∙ 7 = 1212 = 12Ответ: х = 7 5 ∙ х = 35х = 35 : 5х = 7Проверка:5 ∙ 7 = 3535 = 35Ответ: х = 7 х ∙ 7 = 42х = 42 : 7х = 6Проверка:6 ∙ 7 = 4242 = 42Ответ: х = 6 Вывод: лишнее уравнение х * 7 = 42, потому что значение х в нём отличается от других и равно 6, а не 7.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: