Числа от 1 до 1000 Что узнали. Чему научилисьОтветы к стр. 22
20. У хозяйки 3 корзины с яблоками. Всего в них 60 кг яблок. В первой и второй корзинах вместе 38 кг яблок, а во второй и третьей вместе 40 кг. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
1) 60 — 38 = 22 (кг) − яблок в третьей корзине
2) 60 — 40 = 20 (кг) − яблок в первой корзине
3) 60 — 22 — 20 = 18 (кг) − яблок во второй корзине
О т в е т: 20 кг, 18 кг, 22 кг.
21. 2400 • 30 80 • 926 190 • 300 + 929 • 40 450 • 600 200 • 75 720 • 100 − 28142 : 2
× 2400 × 450 30 600 72000 270000
× 926 × 75 80 20074080 15000
190 • 300 + 929 • 40 = 57000 + 37160 = 94160× 929 + 57000 40 3716037160 94160
720 • 100 − 28142 2 = 72000 − 14071 = 57929— 28142|2 _ 72000 2 |14071 14071 —8 57929 8 _14 14 _2 2
22.3000 + (4800 + 1200) : 3 95275 + 2937 • 5 + 374698 1000 − 900 : 2 + 1600 700010 + 190192 : 4 − 8645
3000 + (4800 + 1200) 3 = 3000 + 6000 3 =
3000 + 2000 = 5000
1000 − 900 2 + 1600 = 1000 − 450 + 1600 =
550 + 1600 = 2150
95275 + 2937 • 5 + 374698 =
95275 + 14685 + 374698 = 484658× 2937 95275 5 + 1468514685 374698 484658
700010 + 190192 4 − 8645 =
700010 + 47548 − 8645 = 747558 − 8645 =
738913— 190192|4 + 700010 16 |47548 47548 —30 747558 28 _21 _747558 20 8645 _19 738913 16 _32 32
23. Вычисли значение выражения α • d, если:1) α = 8090 и d = 90;2) α = 108347 и d = 6.
× 8090 × 108347 90 6728100 650082
24. В новом студенческом общежитии 20 трехкомнатных квартир, 40 двухкомнатных и 4 однокомнатные. Сколько студентов в общежитии, если у каждого из них отдельная комната?
1) 20 • 3 + 40 • 2 + 4 • 1 = 60 + 80 + 4 = 144 (к.) − всего в общежитии
2) 144 • 1 = 144 (ст.)
О т в е т: в общежитии 144 студента.
25. Директор предприятия часто ведет международные переговоры по телефону. Одна минута разговора с Белоруссией стоит α р., с Францией − α • 3 р., с Китаем − α • 5 р. Состоялось 6 разговоров с Белоруссией, 4 разговора с Францией и 2 разговора с Китаем. Продолжительность каждого разговора 5 мин. Составь различные выражения по этому условию и поясни, что они означают.
1) 5 • α (р.) − стоят 5 минут разговора с Белоруссией
2) 5 • (α • 3) = 15 • α (р.) − стоят 5 минут разговора с Францией
3) 5 • (α • 5) = 25 • α (р.) − стоят 5 минут разговора с Китаем
4) 5 • α • 6 = 30 • α (р.) − стоят все разговоры с Белоруссией
5) 5 • (α • 3) • 4 = 60 • α (р.) − стоят все разговоры с Францией
7) 5 • (α • 5) • 2 = 50 • α (р.) − стоят все разговоры с Китаем
5 • α • 6 + 5 • (α • 3) • 4 + 5 • (α • 5) • 2 = 5 • (α • 6 + α • 3 + α • 5) (р.) − стоимость всех переговоров
26. За 6 табуреток заплатили α р., а за 4 стула − b р.1) Поставь к этому условию два разных вопроса, чтобы задача решалась так:b : 4 − α : 6; (b : 4) : (α : 6).2) Найди значение каждого выражения при α = 1200 р. и b = 3200 р.
За 6 табуреток заплатили α р., а за 4 стула − b р. На сколько рублей стул дороже табуретки? Во сколько раз стул дороже табуретки?
1) b 4 − α 6 (р.) − на столько рублей стул дороже табуретки
2) (b 4) (α 6) − во столько раз стул дороже табуретки
при α = 1200 р. и b = 3200 р.b 4 − α 6 = 3200 4 − 1200 6 = 800 − 200 = 600(b 4) (α 6) = (3200 4) (1200 6) = 800 200 = 4
27. Журнал объявил конкурс детских рисунков, в котором приняла участие одна девятая часть его подписчиков. Сколько подписчиков у журнала, если редакция получила рисунки от 10000 детей?
10000 • 9 = 90000 (п.)
Ответ: всего у журнала 90000 подписчиков
28. Найди ошибки в решении уравнений.376 − x = 7 • 9 y : 3 = 720 : 9 90 : x = 15 • 6x = 376 + 63 y = 8 • 3 x = 90 • 90
376 − x = 7 • 9
376 − x = 63x = 376 + 63
Правильно:x = 376 − 63x = 313
y 3 = 720 9y 3 = 80y = 8 • 3
Правильно:y = 80 • 3y = 240
90 x = 15 • 6
90 x = 90x = 90 • 90
Правильно:x = 90 90x = 1
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХНАЧЕРТИ И РАСКРАСЬ УЗОР
← Предыдущая | Следующая → |
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Объясни приём вычисления.18 ∙ 20 = 18 ∙ (2 ∙ 10) = (18 ∙ 2) ∙ 10 = 36 ∙ 10 = 36025 ∙ 12 = 25 ∙ (4 ∙ 3) = (25 ∙ 4) ∙ 3 = 100 ∙ 3 = 300
Ответ:
Перестановка и группировка множителей.
Номер 2.
Закончи решение.
Ответ:
1) 35 ∙ 20 = 35 ∙ (2 ∙ 10) = (35 ∙ 2) ∙ 10 = 700 25 ∙ 24 = 25 ∙ (4 ∙ 6) = (25 ∙ 4) ∙ 6 = 6002) 16 ∙ 30 = 16 ∙ (3 ∙ 10) = (16 ∙ 3) ∙ 10 = 480 42 ∙ 20 = 42 ∙ (2 ∙ 10) = (42 ∙ 2) ∙ 10 = 840 12 ∙ 40 = 12 ∙ (4 ∙ 10) = ( 12 ∙ 4) ∙ 10 = 480 25 ∙ 16 = 5 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 8 = (5 ∙ 2) ∙ (5 ∙ = 10 ∙ 40 = 400 15 ∙ 18 = 3 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 9 = (5 ∙ 2) ∙ (3 ∙ 9) = 10 ∙ 27 = 270 45 ∙ 14 = 9 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 7 = (5 ∙ 2) ∙ (9 ∙ 7) = 10 ∙ 63 = 630 13 ∙ 60 = 13 ∙ (6 ∙ 10) = (13 ∙ 6) ∙ 10 = 780 45 ∙ 20 = 45 ∙ (2 ∙ 10) = (45 ∙ 2) ∙ 10 = 900 15 ∙ 30 = 15 ∙ (3 ∙ 10) = (15 ∙ 3) ∙ 10 = 450 14 ∙ 50 = 2 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 10 = (2 ∙ 5) ∙ (7 ∙ 10) = 700
Номер 3.
Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.
Ответ:
18 ∙ 40 = 18 ∙ 4 ∙ 1018 ∙ 40 = 18 ∙ 4072 ∙ 14 < 72 ∙ 10 ∙ 472 ∙ 14 < 72 ∙ 4036 ∙ 5 ∙ 10 > 36 ∙ 1536 ∙ 50 > 36 ∙ 1598 ∙ 21 = 98 ∙ 3 ∙ 798 ∙ 21 = 98 ∙ 21
Номер 4.
Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Сколькими способами можно решить задачу? Запиши каждое решение.
Ответ:
Задачу можно решить двумя способами.
Можно оформить в виде чертежа:
Способ решения 1:Способ решения 2:
1) 10 м 50 см ∙ 8 = 84 (м) – было куплено обоев.2) 84 : 4 = 21 (м) – обоев осталось.
1) 8 : 4 = 2 (р.) – обоев осталось после ремонта.2) 10 м 50 см ∙ 2 = 21 (м) – обоев осталось после ремонта.
Ответ: 21 м.
Номер 5.
Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.
Ответ:
290 : (10 + 10 + 9) = 10 – количество учебников в одной пачке.290 : (10 + 10 + 9) ∙ 9 = 90 – количество учебников по математике.
Номер 6.
Ответ:
Номер 7.
Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.1) 30 : 5; 2) 400 : 100; 3) 100 : 5; 4) 100 − 5; 5) 30 : 5 + 400 : 100; 6) 30 : 5 − 400 : 200.
Ответ:
1) Время движения первого объекта.2) Время движения второго объекта.3) Во сколько раз скорость второго объекта больше скорости первого.4) На сколько км/ч скорость второго объекта больше скорости первого.5) Общее время движения обоих объектов.6) На сколько больше был в движении первый объект, чем второй.
Номер 8.
Выполни деление с остатком и проверку.
Ответ:
Номер 9.
Ответ:
Задания на полях страницы
Ребус.
Ответ:
Реши. Найди лишнее уравнение.
Ответ:
х ∙ 8 = 56х = 56 : 8х = 7Проверка:7 ∙ 8 = 5656 = 56Ответ: х = 7 х ∙ 14 = 98х = 98 : 14х = 7Проверка:7 ∙ 14 = 9898 = 98Ответ: х = 7 84 : х = 12х = 84 : 12х = 7Проверка:84 ∙ 7 = 1212 = 12Ответ: х = 7 5 ∙ х = 35х = 35 : 5х = 7Проверка:5 ∙ 7 = 3535 = 35Ответ: х = 7 х ∙ 7 = 42х = 42 : 7х = 6Проверка:6 ∙ 7 = 4242 = 42Ответ: х = 6 Вывод: лишнее уравнение х * 7 = 42, потому что значение х в нём отличается от других и равно 6, а не 7.