Литература

Анализ произведения «история одного города», салтыков щедрин

Иван Пантелеич Прыщ

Образ этого градоначальника списан с некоторых военных деятелей, имеющих высокое звание, но при этом никогда не бывавших на настоящей войне. Как говорил сам Прыщ о себе: «я в сражениях никогда не участвовал, но в парадах закалён даже сверх пропорции».

Описание плана управления городом у Ивана Пантелеевича выглядит так:

Максимально упростить местную администрацию (т

е., уволить большинство людей, неважно, нужных или ненужных). Чтобы не мешали и не отвлекали от отдыха.
Не вмешиваться в дела и проблемы города — всё разрешится само собой.
«Отдохнуть-с».

Прыщ, в отличие от других градоначальников, не пышет энергией; он не вводит новых законов и постановлений. Также Иван Пантелеевич не был замечен и в каких-либо прениях или обсуждениях. Его девиз — «не трогайте меня и я не трону вас». Стоит отметить, что самим глуповцам Прыщ нравился — в период его правления постоянно происходят балы, знать ездит на охоту и даже летописцы отмечают, что уровень благосостояния города находится на наивысшем уровне за всю историю его существования.

Любопытна кончина этого градоначальника. Его голова, как выяснилось, была начинена трюфелями, что и привело к его свержению с поста управленца; по факту его убили свои же «друзья». Подобной метафорой автор указывает на то, что бездельники вроде Прыща являются «лакомым кусочком» для чиновников, которые пользуются такими растяпами, используя данную им свободу действий только для того, чтобы набить свои карманы деньгами из казны.

«Органчик»

«Органчик» — центральная и самая известная глава книги. Так прозван градоначальник Брудастый, обобщающий самые зловещие черты деспотизма. Слово «брудастый» относится с давних пор исключительно к собакам: брудастый — имеющий бороду и усы на морде и обычно особенно злобный (чаще о борзом кобеле). Органчиком же назван он потому, что в голове у него был обнаружен музыкальный инструмент, механизм, производящий всего одну фразу: «Не потерплю!» Глуповцы называют Брудастого ещё и прохвостом, но слову этому, уверяет Щедрин, никакого определённого значения не придают

Значит, таковое у слова есть — так писатель обращает ваше внимание на это слово и просит разобраться. Разберёмся

Слово «прохвост» появилось в русском языке при Петре I от «профост» — полковой экзекутор (палач) в немецкой армии, в русской же употреблялось до 60-х годов XIX века в том же значении, после — смотритель военных тюрем. «Лондонскими агитаторами» в публицистике 60-х годов XIX века называли А. И. Герцена и Н.П. Огарёва — русских революционных публицистов, издававших в Лондоне газету «Колокол». Карл Простодушный — подобный Органчику персонаж средневековой истории — реально существовавший французский король, низложенный вследствие своих неудачных войн. Фармазоны — франкмасоны, масоны, члены общества «вольных каменщиков», весьма влиятельного в Европе начиная со Средних веков.

«Эпоха увольнения от войн»

Глава «Эпоха увольнения от войн» посвящена в основном царствованию Негодяева (Павел I), «сменённому» в 1802 году, согласно «Описи», за несогласие с Чарторыйским, Строгановым и Новосильцевым. Названные вельможи были близкими советниками Александра, сына убитого императора. Они-то и ратовали за введение конституционных начал в России, но что это были за начала! «Эпоха увольнения от войн» представляет эти «начала» в их подлинном виде.

На смену Негодяеву приходит Микаладзе. Фамилия грузинская, и есть основания думать, что здесь имеется в виду император Александр I, при котором произошло присоединение к России Грузии (1801), Мингрелии (1803) и Имеретии (1810), а то, что он потомок «сладострастной царицы Тамары», — намёк на его мать Екатерину II. Градоначальник Беневоленский — вершитель судеб России, имевший огромное влияние на Александра I, — М.М. Сперанский. Ликург и Дра́кон (Дра́конт) — древнегреческие законодатели; выражения «драконовы правила», «драконовские меры» стали крылатыми. Сперанский же был привлечён царём к составлению законов.

Отдельно взятые эпизоды

Интересна «История одного города» по главам. В первой главе «От издателя» помещается рассказ о городе, о его истории. Автор сам признаётся, что сюжет несколько однообразен и содержит историю правления городом. Рассказчиков четверо, и повествование ведётся по очереди каждым из них.

Вторая глава «О корени происхождения глуповцев» ведёт рассказ о доисторическом периоде существования племён. Кого только не было в то время: гущщеды и лукоеды, лягушечники и головотяпы.

В главе «Органчик» ведётся разговор о правлении градоначальника по фамилии Брудастый. Он немногословен, голова его абсолютно пуста. Мастер Байбаков по просьбе народа раскрыл тайну Брудастого: в голове у него помещался маленький музыкальный инструмент. В Глупове наступает период безвластия.

Следующая глава полна событий и динамизма. Она называется «Сказание о шести градоначальницах». С этого момента наступают моменты смены правителей одного за другим: Двоекуров, который правил восемь лет, с правителем Фердыщенко народ жил в течение шести лет радостно и в достатке. Активность и деятельность следующего градоначальника Бородавкина позволили узнать народу Глупова, что такое изобилие. Но всё хорошее имеет свойство когда-то заканчиваться. Так произошло и с Глуповым, когда к власти пришёл капитан Негодяев.

Мало хорошего видит теперь народ города, им никто не занимается, хотя некоторые правители пытаются заниматься законодательством. Что только не пережили глуповцы: голод, нищету, разруху. «История одного города» по главам даёт полное представление о тех изменениях, которые происходили в Глупове.

Популярные сегодня темы

В мире существует огромное количество видов животных – домашние и дикие, добрые и опасные. Животных также именуют меньшими братьями человека.

Почти все ставшие классикой произведения через некоторое время остаются невостребованными. Только вот не пьеса Островского «Гроза». Ее можно встретить в театральных подмостках нашей страны в любой время года

Любимый школьный предмет. Думаю, не ошибусь, если предположу, что у большинства людей, это Русский язык.

Вот и пришла весна. Дышится легко, свежий ветер и солнышко снова радуют своей улыбкой. Я им улыбаюсь в ответ, потому что мне нравится это время года.

Ранним утром Индюк будит жену и требует, чтобы она сказала, что он является умнейшим среди птиц. Индюшка подтверждает его мнение, но тогда, он говорит о том, что соседи мало его уважают и не воспринимают его серьезно

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением История одного города.

Год написания –1870 г.

История создания – Писатель давно вынашивал идею написать роман о самодержавии. Работа над произведением велась с перерывами, поскольку Салтыков-Щедрин одновременно писал сразу несколько книг.

Тема – Обличение пороков социальной и политической сферы жизни России, а также раскрытие особенностей взаимоотношения народа и власти при самодержавии.

Композиция – Роман состоит из 16 глав, строится как летопись. Особенность заключается в том, что все главы написаны якобы разными авторами, и только первая и последняя – самим издателем. Согласно версии писателя, «История одного города» – это лишь издание тетради «Глуповского летописца», случайно найденной в городском архиве.

Жанр – Роман.

Направление – Реализм.

От издателя

«История одного города» рассказывает о городе Глупове, его истории. Глава «От издателя» голосом автора уверяет читателя в том, что «Летописец» подлинный. Он приглашает читателя «уловить физиономию города и уследить, как в его истории отражались разнообразные перемены, одновременно происходившие в высших сферах». Автор подчеркивает, что сюжет повествования однообразен, «почти исключительно исчерпывается биографиями градоначальников».

Обращение к читателю от последнего архивариуса-летописца

В этой главе автор ставит перед собой задачу передать «трогательное соответствие» власти города, «в меру дерзающей» народу, «в меру благодарящего». Архивариус рассказывает о том, что представит читателю историю правления в городе Глупове градоначальников, один за другим сменяющихся на высшем посту. Рассказчики, четверо местных летописцев, излагают поочередно «подлинные» события, происходящие в городе с 1731 по 1825 гг.

Оправдательные документы

В финале повествования публикуются «Оправдательные документы», которые представляют собой сочинения Бородавкина, Микеладзе и Беневоленского, написанные в назидание другим градоначальникам.

Эпоха увольнения от войн

В сокращении последующие события выглядят так: окончательно оскудел город при очередном правителе капитане Негодяеве, который сменил Бородавкина. Негодяева очень скоро уволили за несогласие с навязыванием конституции. Однако летописец счел эту причину формальной. Истинным же поводом стал тот факт, что градоначальник в свое время служил истопником, что в определенной мере расценивалось как принадлежность к демократическому началу. А войны за просвещение и против него были не нужны истощенному сражениями городу. После увольнения Негодяева «черкешенин» Микеладзе взял бразды правления в свои руки. Однако и его правление никак не повлияло на положение в городе: Глуповом градоначальник не занимался вообще, поскольку все его помыслы были связаны исключительно с представительницами прекрасного пола.

Беневоленский Феофилакт Иринархович стал преемником Микеладзе. Другом по семинарии нового градоправителя был Сперанский, и от него, очевидно, Беневоленскому передалась любовь к законодательству. Им были написаны такие законы: «Всякий человек да имеет сердце сокрушенно», «Всяка душа да трепещет» и «Всякий сверчок да познает соответствующий званию его шесток». Однако на написание законов Беневоленский не имел права, он вынужден был их издавать тайно, а ночами разбрасывать по городу свои труды. Продолжалось это совсем недолго: его заподозрили в связях с Наполеоном и уволили.

Следующим был назначен подполковник Прыщ. Удивительно было то, что при нем город жил в изобилии, урожаи собирали огромные, несмотря на то, что градоначальник совершенно не занимался своими прямыми обязанностями. Горожане вновь что-то заподозрили. И были в своих подозрениях правы: предводитель дворянства заметил, что голова градоправителя источает запах трюфелей. Он напал на Прыща и съел фаршированную голову правителя.

Актуальность Слова о полку Игореве

Первые упоминания о «Слове» приходятся на 80 – 90-е годы 18 века. Его обнаружение связано с именем графа Алексея Мусина – Пушкина. Граф Алексей был известным коллекционером памятников Древней Руси. Это послужило доказательством того, что в Древней Руси существовала своя литература, в которой четко прослеживалась идея патриотизма.

«Слово о полку Игореве» по праву можно отнести не только к числу памятников истории, но и к числу актуальных и по сей день художественных произведений.

Повесть посвящена битве князя Игоря с половцами. Игорь вступил в бой без участия князя Киева Святослава. Небольшое войско Игоря потерпело поражение. После того, как вражеское войско одержало победу, Игорь оказался в плену. Жена Игоря Ярославна плакала дома по взятому в плен мужу. Князь Святослав прибывал в отчаянии, ведь старания, приложенные к тому, чтобы объединиться и победить врага оказались тщетны. Игорь не дождался поддержки князя, желая самостоятельно победить врага и прославить свое имя. Во время пребывания в плену Игорь успел раскаяться и, освободившись, вернулся домой.

Основной идеей «Слова» является то, что оно призывает к единству. Во время событий описанных в произведении Русь была феодально – раздробленным государством и поделена на обособленные княжества. Враждуя между собой, князья не вспоминали об опасных врагах извне. В 12 веке этими врагами оказались половцы. Автор осуждает Игоря за то, что он, думая только о собственной славе рисковал всей дружиной. Другой значимой идеей «Слова» является идея величия русской земли и патриотизм Баяна. Великое прошлое родной страны не исчезнет бесследно, она еще превратиться в мощную державу. Безымянный писатель сетует на тщеславность князей и их любовь к власти, из – за которых страданиям подвергается вся страна.

Актуальность «Слова о полку Игореве» проявляется в идеях призыва к сплоченности перед лицом общего врага. Именно этого порой так не хватает современному миру, перед лицом которого стоит множество всемирных проблем, устранить которые возможно лишь с помощью объединения общих усилий. Не менее актуальна в настоящее время идея патриотизма и надежды на светлое будущее страны вопреки всем проблемам.

Тот факт, что «Слово» актуально и в наши дни в очередной раз доказывает, что эта повесть имеет огромное значение для всей литературы России. Литературных памятников, подобных «Слову» к сожалению, очень мало. Они раскрывают перед нами особенности предшествующих эпох, заставляя задуматься над вечными темами и проблемами.

В чём актуальность произведения?

26 предложений/ 359 слов

Сатирический роман-хроника «История одного города» был окончен Михаилом Салтыковым-Щедриным в 70-х годах XIX столетия. С тех пор прошло уже много времени, но произведение по-прежнему не утратило своей актуальности.

На мой взгляд, причина этого кроется в том, что писатель, создав свою удивительную вымышленную летопись, высмеял в ней человеческие пороки, которые существовали и продолжат существовать во все времена. А именно, жестокость, глупость, лень, алчность и лживость.

Разумеется, те вещи, о которых идёт речь в произведении, вполне ясны современному человеку. Мне кажется, что сейчас роман Салтыкова-Щедрина встречает даже больше понимания со стороны читателей, чем в период своего написания.

Да, произведение рассказывает об истории города Глупова, отсчёт которой ведётся с 1731 по 1825 год. И конечно, оно характерным образом описывает события той поры. Тем не менее кажется совершенно несложным провести параллели с современной действительностью.

Без сомнения, и сегодня в мире происходит множество ситуаций, когда в результате необдуманных и жестоких действий людей, наделённых властью, страдают те, кто вынужден подчиняться им. И речь здесь идёт не только о политике.

Таких суровых и ограниченных начальников, как Брудастый, Негодяев или Угрюм-Бурчеев, можно встретить где угодно. В любой отрасли работают люди, которые бездумно раздают другим приказы, руководствуясь лишь двумя принципами: «Не потерплю!» и «Разорю!». Они постоянно «насаждают» что-то своим подчинённым без всякого смысла, просто чтобы навязать свою волю. Меняют и разрушают то, что было создано до них, в силу своих бредовых идей.

И это плохо отражается на жизни простых людей. Приводит их к обеднению, неверию в свои силы, неуверенности в завтрашнем дне. Ровно также влияет на них и лживость, алчность их «градоначальников», бессовестно крадущих из «городской казны».

Но удивительно то, что в своём произведении Салтыков-Щедрин не проводит разделительной черты между градоначальниками и народом. Писатель говорит, что все те пороки, которые свойственны людям, стоящим у власти, свойственны и тем, кто подчиняется им. И это, бесспорно, также добавляет произведению актуальности.

Действительно, разве мало сегодня найдётся ленивых, лживых, жестоких и алчных людей из народа? Людей глупых, стремящихся обвинить во всех своих проблемах власть или кого-либо другого, лишь бы не быть самому ответственным за свою жизнь.

Именно о них пишет Салтыков-Щедрин в своём произведении, поэтому спектр проблем романа выходит далеко за рамки политики или истории. Эта книга посвящена размышлению об общечеловеческих ценностях, пороках и добродетелях, поэтому она никогда не утратит своей актуальности.

см. также:Сочинения по произведению История одного города, Салтыков-Щедрин

В чём актуальность произведения «Слово о полку Игореве» в наши дни (Школьные сочинения)

Сюжет «Слово о полку Игореве» очень интересный и захватывающий. Князь со своей немногочисленной дружиной отправляется громить половецкое войско. Сама природа предупреждает его о том, что поход будет неудачным, посылая ему разные предзнаменования. В самом начале произведения автор описывает солнечное затмение, которое на Руси считалось очень плохой приметой. Однако князя это не останавливает, и он, вместе со своим братом Всеволодом, идёт войной на половецкие земли.

Между русской армией и половецким войском происходи первая битва, в которой князь Игорь одерживает великолепную победу. После этого войско, как и сам Игорь нуждаются в отдыхе. Именно в этом фрагменте произведения прослеживаются ещё одни предзнаменования природы. Птицы и звери очень беспокойны, надвигаются огромные тучи на русские полки, в небе гремит гроза. Половецкие ханы собирают очень большое войско, которое отправляют прямиком к князю. А Игорю, опьянённому собственными успехами, все нипочем. Он поднимает своё войско на вторую битву, в которой половецкие ханы сметают русские полки, а самого Игоря захватывают в плен. К слову, он стал первым князем на Руси, которого забрали в плен. В это же время, его отцу Святославу снится очень дурной сон. Он видит в этом предзнаменование, и когда узнает о походе своих сыновей на половецкое войско, негодует. Все его усилия по объединению русского княжества прошли даром. Игорь своим походом «разбудил зверя», который теперь покою не даст русскому княжеству. В этом эпизоде звучит «Золото слово Святослава», одна из главных идей этого произведения. В Путивле плачет жена Игоря. Она обращается к ветру, к солнцу, к Днепру, в надежде, что они помогут ей вернуть своего мужа. И услышали они молитвы Ярославны: «сам Господь из половецких стран князю путь указывает к дому». Игорь сбегает из плена, и с глубоким раскаянием возвращается домой, где его радостно встречает народ Произведение оканчивается словами: «Здрав будь, князь, и вся дружина здрава! Слава князям и дружине слава!»

Как говорилось выше, одна из главных идей этого произведения, это «Золотое слово Святослава». В нём выражается призыв к объединению русских земель. Святослав очень раздосадован тем, что князья в поисках собственной славы, из-за собственного властолюбия губят родное Отечество. Период, описываемый в произведении, относится к 1185 году. В истории это время называется период феодальной раздробленности Руси. После смерти Мстислава Великого, почти все княжества вышли из-под владения Киева, и не было ни одного великого князя, который смог бы объединить их. В следствие этого произошёл упадок военного могущества Руси. Именно поэтому Русь не могла отражать варварские набеги половцев, и именно это тревожило Святослава. Игорь выступил с желанием получить славу, как великий полководец, разбивший половцев, а получил славу князя, который самым первым попал в плен. Он пожертвовал собственной дружиной ради этого. Так же одной из идей произведения является патриотизм. Баян говорит, что у великой страны никогда не пропадёт ее великой прошлое, и у этой же страны всегда будет великое будущее, однако для этого нужно объединится.

В этих идеях и состоит актуальность «Слова», так как в современном мире призыв к объединению особенно важен. Сейчас перед человечеством стоят глобальные проблемы: экологические, демографически и т.д. Чтобы решить их, нужно объединится всем миром. Но что же мы видим: государства мира не хотят сотрудничать между собой даже по не особо важным вопросам. А уж о глобальном примирении всех стран речи вообще не идет. Поэтому актуально это произведение будет еще очень и очень долго.

«Слово о полку Игореве» еще раз доказывает, что это произведение имеет огромную значимость для русской литературы. Это один из немногих памятников, которые дошли до наших лет, однако даже в этом произведении отражаются вечные проблемы, которые не решаются из поколения в поколение.

Темы

Тематика этой антиутопии очень разнообразна: она затрагивает социально-политические и моральные вопросы.

  • Тема народа в полной мере раскрыта автором со многих ракурсов. Сатирик убежден, что глуповцы, несмотря на все испытания, умели выстоять и даже бунтовать, когда их вынуждали делать это. Но жители тех мест своей порочностью ничуть не уступали градоначальникам, напротив, иногда даже предвосхищали их желания (вспомним Грустилова, который наткнулся на процессию из полуголых дев). Сами граждане захотели стать подданными, ведь не смогли организовать свою жизнь самостоятельно. Очевидно, что народ, отказавшийся от свободы по глупости, достоин правителя-деспота. И вот разрушительная деятельность тиранов сделала из города пустыню, а из людей – животных. Салтыков- Щедрин негативно оценивает бездействие народа в произведении, ведь автор — сторонник концепции: «Народ не должен боятся власти, власть должна бояться народа». Однако комическое и сильно преувеличенное поклонение градоначальникам, которое демонстрируют жители, идет вразрез с мнением сатирика. Несмотря на очевидную слабость и несправедливость власти, люди так и остаются бессловесными марионетками в руках вышестоящих. В образе народа автор высмеял покорность сограждан, которые не только терпят рабское ярмо, но и активно льстят начальникам, угождая малейшей прихоти господина.
  • Тема нравственности. Герои «Истории одного города» с течением времени меняют свое отношение к морали, все больше развращаясь от влияния градоначальников (хотя сами они в древности отличались ужасными порядками). Если история с Фердыщенко и Аленкой сначала потрясла их, и люди были недовольны похождениями правителя с замужней женщиной, то при Дю Шарио они погрязли в сладострастии и вели себя в высшей степени непристойно. Так, автор проводит параллель между моральным обликом чиновника и народа, делая вывод, который можно уместить в поговорке: «Рыба гниет с головы». Если правитель демонстрирует легкомыслие, то и придворные будут повторять за ним.
  • Тема ответственности. Правители ответственны перед народом и историей за то, что случилось при их правлении. Но, увы, эта простая истина чужда царизму, ведь суть монарха заключается в абсолютной и непогрешимой власти, которую нельзя критиковать, отчуждать и подвергать сомнению. В этом писатель видит недостаток царского режима правления, демонстрируя его во всей красе в «Истории одного города». Так, Негодяевы и Бородавкины бессовестно разоряют город своими необдуманными действиями, Брудастый и Прыщ и вовсе не способны отвечать за свои деяния, так как в прямом смысле не имеют мозгов, а Микаладзе и Грустилов просто развращают народ и используют его в целях удовлетворения собственных желаний.
  • Тема исторической памяти. Летописец фиксировал события, происходящие в Глупове, но в его описании видна субъективная оценка. Он стремится оправдать многих исторических деятелей, тем самым перевирая историю и окрашивая ее в нужные ему оттенки. То есть до современников доходит не то, что было, а то, что видел и считал сам летописец.
  • Тема природы. Только стихии противостоят мертвенной государственности, уничтожающей все живое. Например, голову Органчика задержали и испортили в пути силы природы, которые боролись против искусственного подавления людей. Естественные рефлексы побудили предводителя дворянства съесть голову Прыща. В финале конфликт достиг апогея, когда Угрюм-Бурчеев объявил войну реке и проиграл.

Анализ книги «История одного города» показывает, что это сатирический роман. Салтыков-Щедрин придерживается этого и в других своих произведениях. Любимый художественный прием автора:

Особенность произведения в том, что все персонажи считаются вымышленными, хотя выбранная форма — хроника — документальный фильм, составленный из реальных событий. Все описанное в романе кажется плодом больного воображения или кошмаром. Но если вдуматься, это и есть российская действительность, только под увеличительным стеклом.

Автор облекает реальность в вымышленную оболочку, и все же каждый читатель может понять, что подразумевается под тем или иным поступком мэра и кто скрывается за масками вымышленных персонажей. Литературное направление романа — реализм. Такой вывод можно сделать на основании того, что окружающая обстановка, события и персонажи описаны очень подробно и натуралистично.

Эраст Андреевич Грустилов

Меланхоличный и апатичный Грустилов только на первый взгляд кажется лишённым отрицательных качеств — под чувствительностью, нежностью и показным сочувствием сокрыты множество отвратительных пороков человеческой природы. Среди них — подлость, лицемерие, жадность, развратность, лень и отсутствие всяческих принципов в жизни.

За время правления Грустилова горожане городка впали в разврат и праздное времяпрепровождение (ежедневные балы, Масленицы по семь раз в неделю и пр.). Эраст Андреевич краснеет в присутствии женщин, но то не от скромности, а от сластолюбия. Грустилов часто заливался слезами от вида голодающих детей на улице или солдат, вынужденных есть сухой хлеб, однако в то же время он обкрадывал этих солдат и детей, не гнушаясь забирать у людей последние крохи.

Эраст Андреевич, по собственному заверению, всё время ждал от жизни каких-то чудес и «восхищений»; это очередной градоначальник, который свою должность воспринимал не как управление сложнейшим механизмом общества, а как доступ к лёгким деньгам и развлечениям.

Жанровое разнообразие произведения

Одним из ярких жанровых элементов произведения является городская комедия. Она проявляется в остросатирическом изображении мелкогородской жизни, взаимоотношений горожан, их нравов и обычаев. Главные герои произведения – представители местного общества, чьи повадки и поступки ставят автора в какую-то смешную или забавную ситуацию.

Сатирический элемент является одним из главных аспектов произведения. С помощью ярких и запоминающихся образов, автор портретирует типичных представителей бюрократии, купечества и крестьянства, высмеивает их ошибки, недостатки, лицемерие и самонадеянность. Здесь автор не стесняется грубить и разоблачать коррупцию, несправедливость и бездуховность системы.

Еще одной особенностью «Истории одного города» является использование фельетонистического стиля. Автор использует различные приемы и стилистические особенности, чтобы создать комические ситуации, повысить комический эффект и вызвать у читателей улыбку. Он играет на контрастах, иронизирует и подчеркивает абсурдность и глупость многих событий и действий.

Использование жанрового разнообразия в произведении Салтыкова-Щедрина делает его актуальным и интересным для современного читателя. В современной литературе преобладает жанровая монотонность, поэтому такое разнообразие жанров в одном произведении — настоящая находка для ценителей. Это позволяет погрузиться в разные аспекты жизни города и лучше понять представленные в нем образы и ситуации.

Вот вы всегда хотели узнать о жанровом разнообразии произведения Салтыкова-Щедрина «История одного города» и все, что вам удалось выяснить. Проявляя гибкость в выборе жанра и используя различные стилистические приемы, автор создал уникальное произведение, которое сочетает в себе комедию, сатиру и фельетон, и оставляет каждого читателя с неизгладимыми впечатлениями. Надеюсь, что вы справитесь с этой информацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: