Краткое содержание честертон тайна отца брауна за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание пушкин дубровский кратко и по главам для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Салтыков-Щедрин: сказки. Идейное содержание

Последняя сказка в нашем списке значительно богаче по своему идейному содержанию, чем две предыдущие. Это уже даже и не сказка, а философская притча с экзистенциальным содержанием. Правда, ее можно прочесть не только экзистенциально, но и психоаналитически.

Психоаналитическая версия.

Пискаря до смерти напугало чудесное спасение отца от кипящего котла. И эта травмирующая ситуация бросила тень на всю его последующую жизнь. Можно сказать, что пискарь изживал не свой страх, и его была прочерчена чужой, родительской фобией.

Экзистенциальная версия.

Начнем с того, что слово «премудрый» употребляется Щедриным в прямо противоположном смысле. Вся стратегия жизни пискаря учит тому, как жить нельзя. Он спрятался от жизни, не следовал своему пути и предназначению, поэтому прожил хоть и долго, но бессодержательно.

Рождественская песнь в прозе – краткое содержание рассказа Диккенса

Эбензар Скрудж — старый унылый скряга. Он не радуется предстоящему Рождеству, потому, что от праздника ждет только убытков. Когда к нему приходят представители благотворительной организации и просят пожертвовать немного денег для бедных, он прогоняет их. Его племянник Фред зовет дядю в гости на Рождество, но Эбензар отказывается. Он с трудом отпускает домой своего подчиненного Боба, который хочет отметить праздник в кругу семьи.

Когда Эбензар приходит домой, ему является дух Джейкоба Марли, бывшего коллеги и компаньона. Марли умер 7 лет назад в Сочельник. Он явился к Эбензару, чтобы рассказать, как тяжело ему пришлось после смерти из-за того, что при жизни он не сделал ни одного доброго дела. Марли призывает компаньона не повторять его ошибок и изменить свое отношение к людям, пока еще есть время. Чтобы помочь Эбензару переосмыслить свою жизнь, Марли посылает к нему трех добрых духов.

Первый дух показывает Эбензару его прошлое. В молодости он был искренним и веселым молодым человеком, готовым помочь ближним. Но постепенно им стала овладевать алчность, душа его черствела. Девушка, которую он любил, поняла, что не нужна ему больше и вышла замуж за другого. Не в силах смотреть на все это, Скрудж просит духа уйти.

Второй дух повел Эбензара по улицам его родного города, который готовился к Рождественским праздникам. Они пришли в дом к Бобу Крэтчиту, подчиненному Скруджа. У Боба много детей. Они радостно встречают Рождество. Когда отец семейства предлагает поднять тост за своего начальника Эбензара Скруджа, жена Боба отказывается пить за него, говоря, что это бездушный и жадный человек. Внезапно Скрудж проникся сочувствием к маленькому больному сыну Боба, которому дух предсказал близкую смерть, если в его жизнь не вмешается чудо. Вместе с духом Эбензар побывал в доме своего племянника Фреда. Это единственный человек, который искренне желает Скруджу счастья и радости, несмотря ни на что.

Третий дух показывает Скруджу его будущее. Эбензар понимает, что в городе умер какой-то человек, но никто его не оплакивает, некоторые даже открыто радуются его смерти. Люди говорят, что умерший был ужасным скрягой и за всю жизнь не сделал ничего хорошего. Скрудж с ужасом понимает, что умерший человек — это он сам.

Проснувшись на следующее утро, Скрудж решает полностью поменять свою жизнь. Первым делом он посылает Рождественские подарки семье своего клерка Боба, а затем с радостью отправляется праздновать Рождество к племяннику. Благотворителям, которых совсем недавно он выгнал из своего кабинета, Скрудж жертвует большую сумму денег.

Придя на работу, Скрудж повышает жалование Бобу, чтобы тот смог вылечить своего больного сына.

Скрудж Эбензар стал отзывчивым и щедрым человеком. Он сделал много добра окружающим его людям. Его любили и уважали в родном городе.

Повесть показывает, как важно иногда остановиться и посмотреть на себя и свои поступки со стороны. Никогда не бывает поздно пересмотреть свою жизнь и начать делать добро

Популярные сегодня пересказы

В рассказе «Тайна отца Брауна» Гилберта Честертона главный герой служит священником. Вместе с этим он раскрывает самые запутанные дела в роли детектива. Ещё одним из главных героев является Фламбо

Сестры вечером пряли пряжу около окошка. Мечтая, они представляли, чтобы сделала каждая, став царицей. Первая сестрица сказала, что устроила бы большой пир, вторая – наткала бы полотна

В 1879 году, в поселке Сысертского завода, появился на свет один из самых знаменитых писателей Урала-Павел Петрович Бажов. Семья была небогатой.

Пьеса «Доходное место» отражает проблему взяточничества, также морального выбора в определенной жизненной ситуации. Действие происходит в Москве во времена правления Александра 2. Комедия написана в пяти действиях.

Коротко о жизни на бумаге

Честертон передал лучшие свои черты — свой незлобивый и отзывчивый характер — патеру Брауну. Склонность к спорам и даже некоторую склочность он благоразумно оставил одному себе. Взгляд на мироустройство у о. Брауна — без сомнения, от О’Коннора. А вот взгляд на жизнь вокруг — это милый и нескладный Честертон.

Всегда ли был таким Г.К.? Конечно нет. И далеко не во всем мы станем с ним соглашаться (каждый по-своему). Что-то из им написанного нам уже кажется дикостью. Многие его взгляды сейчас сочли бы реакционными. Но есть кое-что поважнее: например, Честертона обожали дети. Он часто с ними возился, сочинял для них стихи, играл — и обижался на них по-детски. Они считали его своим. Это — не просто так.

Астафьев. Все произведения

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Бабушкин праздник
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гори, гори ясно
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Капля
  • Карасиная погибель
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Не хватает сердца
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Песнопевица
  • Пеструха
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Родные берёзы
  • Сон о белых горах
  • Стародуб
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Смысл названия

Сначала Бунин хотел назвать свой рассказ «Смерть на Капри» по аналогии с вдохновившим его названием «Смерть в Венеции» (книгу эту писатель прочел позже и оценивал как «неприятную»). Но уже после написания первой строчки это заглавие он зачеркнул и назвал произведение по «имени» героя.

С первой страницы понятно отношение писателя к Господину, он для него безликий, бесцветный и бездушный, поэтому не получил даже имени. Он — господин, верхушка общественной иерархии. Но вся эта власть быстротечна и зыбка, напоминает автор. Бесполезный для социума герой, не сделавший ни одного доброго дела за 58 лет и думающий только о себе, остается после смерти лишь неизвестным господином, о котором знают только то, что он богатый американец.

Художественное своеобразие

Новаторство комедии состояло в том, что действие перенесено в обычный помещичий дом. Зрители чувствовали себя участниками пьесы. Комедия изобилует бытовыми подробностями, приметами времени. Герои даже играют в карты и пьют чай.

Заслуживает внимания речь персонажей. Бригадир всех сравнивает с животными, груб, постоянно бранится. Не отстаёт от него и советник. Его речь полна церковнославянизмов и божбы. Этот факт приводит к комичной ситуации, когда он намекает о своей любви бригадирше, проводя церковные аналогии и употребляя старославянские слова. Его набожность внешняя, ханжеская, как и образованность Ивана и советницы, говорящих по-французски. Бригадирша и бригадир всё время просят Ивана говорить по-русски.

Смерть господина из Сан-Франциско

Тело мужчины переносят в самый маленький номер. Вокруг него собрались его жена, дочь и прислуга. Случилось то, чего больше всего они опасались — он скончался. Жена и дочка обращаются с просьбой о переносе его тела в их номер, но хозяин отказывает им в этой просьбе. Потому что, об этой известие об этой трагедии распространилась бы в обществе и туристы стали бы избегать этой гостиницы.

Так же оказывается весьма затруднительно достать гроб. Единственное, что им могут предложить — это ящик из-под содовой. На рассвете их отвозит извозчик на маленький пароходик, который переправляет их через Неаполитанский залив. Обратно они плывут на том же пароходе, который и доставил их в Неаполь — «Атлантиде».

Теперь господина из Сан-Франциско, с такой пышностью доставленного в Старый Свет, везли обратно в простом ящике из-под содовой в трюме, чтобы не распугать пассажиров. А на палубе жизнь шла своим чередом: люди так же ели и пили, танцевали, а за бортом бушевал океан.

О чем рассказ?

Главный герой, не имеющий имени (он просто Господин из Сан-Франциско), всю жизнь занимался преумножением своего богатства, а в 58 лет решил уделить время отдыху (и заодно семье). Они отправляются на пароходе «Атлантида» в свое развлекательное путешествие. Все пассажиры погружены в праздность, зато обслуживающий персонал трудится, не покладая рук, чтобы обеспечить все эти завтраки, обеды, ужины, чаи, игры в карты, танцы, ликеры и коньяки. Также однообразно пребывание туристов в Неаполе, только в их программу добавляются музеи и соборы. Однако погода не благоволит к туристам: неапольский декабрь выдался ненастным. Поэтому Господин с семьей спешат на остров Капри, радующий теплом, где они селятся в такой же отель и уже готовятся к рутинным «развлекательным» занятиям: есть, спать, болтать, искать жениха для дочери. Но вдруг в эту «идиллию» врывается смерть главного героя. Он внезапно умер, читая газету.

И вот тут-то и открывается перед читателем главная мысль рассказа о том, что перед лицом смерти все равны: ни богатство, ни власть не спасут от нее. Этот Господин, который только недавно сорил деньгами, презрительно говорил со слугами и принимал их почтительные поклоны, лежит в тесном и дешевом номере, уважение куда-то пропало, семью выставляют из отеля, ведь его жена и дочь в кассе оставят «пустяки». И вот его тело везут обратно в Америку в коробке из-под содовой, потому что даже гроба не найти на Капри. Но едет он уже в трюме, скрытый от высокопоставленных пассажиров. И никто особенно не скорбит, потому что никто уже не сможет воспользоваться деньгами мертвеца.

Интерпретации

Отец Браун был средством передачи Взгляд Честертона на мир и всех его персонажей, возможно, ближе всего к точке зрения Честертона или, по крайней мере, к результату его точки зрения. Отец Браун раскрывает свои преступления с помощью строгого процесса рассуждений, больше ориентированного на духовные и философские истины, чем на научные детали, что делает его почти равным противовесом сэру Артуру Конан Дойлю Шерлоку Холмсу, чьи рассказы читал Честертон. Однако серия «Отец Браун» началась еще до обращения Честертона в католицизм.

В своих письмах из тюрьмы итальянский теоретик марксизма Антонио Грамши сделал это пристрастное заявление о своих предпочтениях:

Отец Браун — католик, высмеивающий механические мыслительные процессы людей. Протестанты и книга — это, по сути, апология римской церкви против англиканской. Шерлок Холмс — «протестантский» детектив, который находит конец криминальной сети, начав извне, опираясь на науку, экспериментальный метод и индукцию. Отец Браун — католический священник, который своим утонченным психологическим опытом, предлагаемым исповедью, и настойчивой деятельностью отцовской моральной казуистики, не пренебрегая наукой и экспериментами, но полагаясь особенно на дедукцию и самоанализ, полностью побеждает Шерлока Холмса, заставляет его выглядеть как пафосный мальчик, проявляется его узость и мелочность. Более того, Честертон — великий художник, а Конан Дойл был посредственным писателем, хотя и был посвящен в рыцари за литературные заслуги; таким образом, в Честертоне существует стилистический разрыв между содержанием, сюжетом детективного рассказа и формой, и, следовательно, тонкая ирония в отношении обсуждаемого предмета, которая делает эти истории такими восхитительными.

Биография отца Брауна

Гилберт Честертон впервые упомянул персонажа в книге «Сапфировый крест». Впоследствии автор написал 5 циклов рассказов, которые и сегодня популярны не только среди любителей детективного жанра, но и среди поклонников философского письма.

Отец Браун был выходцем из деревни Эссекс, служил в маленькой лондонской церкви с небольшим приходом. Но автор не сильно озадачивался территориальными и временными границами. Известно лишь, что первые события происходят в 20-х годах XIX века. А вот место действия всегда разное. Пастор как будто путешествует по материку с благородной целью.

И цель эта — не наказать виновного, а наставить его на путь истинный. Поэтому католик не выдает никому результат своего расследования, не нарушая тайну исповеди. Он обещает вору или убийце, что сохранит секрет, но просит одуматься и порвать с преступным миром.

Сильно преуспел в этом стремлении пастор в отношении Эркюля Фламбо. Вор-рецидивист, который в течение 20 лет уходил от наказания, проникнулся речами Брауна и встал на истинный путь. Долгие годы Фламбо помогает своему наставнику в поисках, а позже обзаводится семьей и принимает священный сан.

Суть метода главного героя сводится к собственной исповеди. Чтобы вычислить преступника, он сам становится таким, открывая в себе помыслы, которые привели бы его к убийству. Браун называет это духовным упражнением, позволяющим обрести понимание мотива. И в том числе выполнить главную библейскую заповедь: «Возлюби ближнего своего».

Тема и проблематика, сюжет и композиция

Тема комедии связана с сатирическим осмеянием нравственных пороков общества. Проблематика позволяет рассуждать о том, откуда эти пороки берутся, почему отрицательные персонажи таковы. Комедия не случайно называется «Бригадир», хотя бригадир – не главный персонаж. Но на нём, как на представителе старшего поколения, ответственность за то, почему порочен его сын. Бригадир и сам в какой-то момент понимает, что был слишком мягок с сыном, позволил жене его избаловать и не отдал в военную службу. Он всё время грозится побить Ивана, да уже поздно.

Другая проблема связана с взяточничеством чиновников. К моменту написания пьесы вышел указ о борьбе с мздоимством. Привыкший брать взятки советник не видел смысла в дальнейшей службе и вышел в отставку, чтобы жить в нажитой взятками деревеньке.

Ещё одна проблема — в пристрастии молодёжи ко всему иностранному. Иван вворачивает отдельные французские слова и признаётся советнице, что его учил кучер-француз. Советница тоже лопочет по-французски, но презирает своих учителей. Фонвизин высмеивает такую «образованность». Для него идеал просвещённых дворян – Софья и Добролюбов. Они умны, скромны, образованны и любят отечество, уважают родителей и родной язык.

В «Бригадире» 5 действий. Их объединяет женитьба Ивана и Софьи. Но на деле сюжет распадается на отдельные эпизоды, каждый из которых связан с порочной любовной парой. При этом добродетельных влюблённых Добролюбова и Софью нельзя считать главными героями, они играют слишком незначительную роль, не связывают все сюжетные линии воедино. Сюжетные линии соединяются в конце, когда открываются любовные интриги героев.

Наталия Александровская — Пересказ произведения Ч. Диккенса Рождественская песня в прозе

Наталья Александровская

Пересказ произведения Ч. Диккенса «Рождественская песня в прозе»

Каждый год люди с особой тщательностью готовятся к Рождеству, на протяжении многих веков напоминающее о рождении Спасителя

В этот праздник даже самые закоренелые холостяки задумываются о ценности и важности семьи. Этот праздник Жизни дарит надежду, веру и любовь. Это время, когда, получая желанные подарки и сидя за богатым столом, люди стараются заглянуть поглубже в свои сердца, чтобы в них случайно не остались горькие обиды, отравляющие душу смертельным ядом

А если даже и случаются такие неприятности, то прощение и примирение с обидчиком – самое лучшее противоядие и средство защиты. Это время, когда милосердие и сострадание приносят прекрасные плоды заботы и благотворительности. Почему именно этот праздник каким-то чудесным образом размягчает все каменные сердца

Это время, когда, получая желанные подарки и сидя за богатым столом, люди стараются заглянуть поглубже в свои сердца, чтобы в них случайно не остались горькие обиды, отравляющие душу смертельным ядом. А если даже и случаются такие неприятности, то прощение и примирение с обидчиком – самое лучшее противоядие и средство защиты. Это время, когда милосердие и сострадание приносят прекрасные плоды заботы и благотворительности. Почему именно этот праздник каким-то чудесным образом размягчает все каменные сердца.

– Хм, все, но не сердце Эбинизера Скружда! – возразите Вы.

– Ну, что же, давайте посмотрим…

Итак, старичок Скрудж был очень одинок. Да он ни в ком и не нуждался. Единственный племянник – и тот никак не мог расположить к себе дядюшку. На любое предложение семейного сближения, Скрудж отвечал жёстким отказом. Так и в этот раз – молодой человек не смог убедить дядю отобедать у них с женой во время Рождества. Старик ворчал, что Рождество совсем не повод для семейных встреч. К тому же, он не верил в чудеса. Наоборот, его раздражало, что всё вокруг замирает в ожидании Чуда. А ещё люди тратят время, силы и самое главное – Деньги! Всё в своей жизни Скрудж переводил в денежные единицы. От его взгляда не могла ускользнуть даже самая захудалая монетка. Он был худшим из всех известных скряг. Даже в канун Рождества джентльмены, собирающие средства на помощь обездоленным, вышли из его конторы без единого пенни. Скрудж возмутился: он и так выделял на содержание учреждений для бедных достаточную сумму! А единственный помощник Скруджа, например, не мог рассчитывать на прибавку к жалованью. Несчастный постоянно находился под пристальным наблюдением старика, и малейшая оплошность грозила бедняге увольнением. Скрудж был скуп не только на деньги. Даже мимолётная улыбка на его лице была бы непозволительной роскошью – как для него, так и для окружающих. Он прославился своей мёртвой деловой хваткой в вопросах ведения дел, и каменным жестоким сердцем. Во всём Лондоне не было подобного ему. Правда, его единственный друг и компаньон Джейкоб Марли, мог бы похвастаться подобными заслугами, но он семь лет назад неожиданно скончался – как раз в канун Рождества. Скрудж проводил его в последний путь без особых переживаний, о удачно заключённой сделкой…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного отрывка ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Замечания патера Брауна

И все же — о патере Брауне. Ну чем он так хорош, чем так современен? Мы что — в двадцать первом веке ударимся вдруг в религию? Хотя — почему же нет. Станем суеверны? Ну, неудобно, конечно, но… случается. Боимся привидений и призраков… Увы. Мы даже прививок боимся. Мы верим в заговоры, во всякую чушь, в «жидкое чипирование»… И тут является отец Браун и говорит:

— Вы нападали на разум. Это дурное богословие.

Мы обличаем других в духовной бедности, а патер Браун возражает нам:

— Единственная болезнь духа — уверенность в собственном здоровье.

Мы хохочем над чужим инстаграмом, порой сами себя не узнаем на снимках в мобильнике, а Браун себя везде узнает, и почему?

— Разве только потому, что я не так часто гляжусь в зеркало.

Мы просчитываем при помощи компьютера возможное развитие рынка, политические сценарии, рейтинги, цены — а он смеется:

— Машина и не может лгать. Но и говорить правду не может тоже.

«Рождественская история»: книга, Чарльз Диккенс

Кстати, он родился 7 февраля 1812 года в Лэндпорте (Великобритания). Семья была многодетной, отец за долги сидел в тюрьме, а сам Чарльз работал на фабрике, которая производила ваксу, потом он выучил стенографию и стал свободным репортером, а дальше литература стала его главным делом. На этом поприще он очень быстро достиг зенита славы и был ее баловнем. При жизни он стал обеспеченным человеком, судьба не скупилась ему на дары.

9 июня 1870 года в возрасте 58 лет он скончался от инсульта. После смерти его слава затмила славу Байрона, а имя было поставлено рядом с Шекспиром. Диккенс стал настоящим культом для английской литературы. При всех его жизненных неурядицах и своеобразном мученичестве он приобрел широкую известность по всему миру, и прежде всего, как веселый писатель старой и доброй Англии. Его произведения почти всегда имели добрый финал, так как он не любил бередить сердца ранимых читателей.

Читать онлайн «Тайна отца Брауна» автора Честертон Гилберт Кийт — RuLit — Страница 2

— Смею заверить вас, сэр, — говорил он, — что ваше участие в расследовании убийства человека о двух бородах — одно из величайших достижений научного сыска.

Отец Браун пробормотал что-то невнятное, а может быть, застонал.

— Мы знакомы, — продолжал американец, — с достижениями Дюпена, Лекока, Шерлока Холмса, Ника Картера и прочих вымышленных сыщиков. Но мы видим, что ваш метод очень отличается от методов других детективов — как вымышленных, так и настоящих. Кое-кто даже высказывал предположение, что у вас просто нет метода.

Отец Браун помолчал, потом слегка шевельнулся или просто подвинулся к печке — и сказал:

— Простите… Да… Нет метода… Боюсь, что у них нет разума…

— Я имел в виду строго научный метод, — продолжал его собеседник. — Эдгар По в превосходных диалогах пояснил метод Дюпена, всю прелесть его железной логики.

Доктора Уотсону приходилось выслушивать от Холмса весьма точные разъяснения с упоминанием мельчайших деталей. Но вы, отец Браун, кажется, никому не открыли вашей тайны.

Мне говорили, что вы отказались читать в Америке лекции на эту тему.

— Да, — ответил священник, хмуро глядя на печку, — отказался.

— Ваш отказ вызвал массу толков! — подхватил Чейс. — Кое-кто у нас говорил, что ваш метод нельзя объяснить, потому что он больше, чем метод.

Говорили, что вашу тайну нельзя раскрыть, так как она — оккультная.

— Какая она? — переспросил отец Браун довольно хмуро.

— Ну, непонятна для непосвященных, — пояснил Чейс. — Надо вам сказать, у нас в Штатах как следует поломали голову над убийством Галлупа и Штейна, и над убийством старика Мертона, и над двойным преступлением Дэлмона.

А вы всегда попадали в самую гущу и раскрывали тайну, но никому не говорили, откуда вам все известно. Естественно, многие решили, что вы, так сказать, все знаете не глядя. Карлотта Браунсон иллюстрировала эпизодами из вашей деятельности свою лекцию о формах мышления.

А «Общество сестер-духовидиц» в Индианополисе…

Отец Браун вес еще глядел на печку, наконец он сказал громко, но так, словно его никто не слышал:

— Ох! К чему это?!

— Этому горю не поможешь! — добродушно улыбнулся мистер Чейс. — У наших духовидиц хватка железная. По-моему, хотите покончить с болтовней — откройте вашу тайну.

Отец Браун шумно вздохнул. Он уронил голову на руки, словно ему стало трудно думать. Потом поднял голову и глухо сказал:

— Хорошо! Я открою тайну.

Он обвел потемневшими глазами темнеющий дворик — от багровых глаз печки до древней стены, на которой все ярче блистали ослепительные южные звезды.

— Тайна… — начал он и замолчал, точно не мог продолжать. Потом собрался с силами и сказал. — Понимаете, всех этих людей убил я сам.

— Что? — сдавленным голосом спросил Чейс.

— Я сам убил всех этих людей, — кротко повторил отец Браун. — Вот я и знал, как все было.

Грэндисон Чейс выпрямился во весь свой огромный рост, словно подброшенный медленным взрывом. Не сводя глаз с собеседника, он еще раз спросил недоверчиво:

— Что?

— Я тщательно подготовил каждое преступление, — продолжал отец Браун. — Я упорно думал над тем, как можно совершить его, — в каком состоянии должен быть человек, чтобы его совершить. И когда я знал, что чувствую точно так же, как чувствовал убийца, мне становилось ясно, кто он.

Чейс прерывисто вздохнул.

— Ну и напугали вы меня! — сказал он. Я на минуту поверил, что вы действительно их поубивали. Я так и увидел жирные заголовки во всех наших газетах «Сыщик в сутане — убийца. Сотни жертв отца Брауна» Что ж, это хороший образ… Вы хотите сказать, что каждый раз пытались восстановить психологию…

— Нет, нет, нет! — сказал он чуть ли не гневно. — Никакой это не образ.

Вот что получается, когда заговоришь о серьезных вещах. Просто хоть не говори! Стоит завести речь о какой-нибудь нравственной истине, и вам сейчас же скажут, что вы выражаетесь образно. Один человек — настоящий, двуногий — сказал мне как-то: «Я верю в святого духа лишь в духовном смысле».

Я его, конечно, спросил: «А как же еще в него верить?» — а он решил, что я сказал ему будто надо верить только в эволюцию, или в этическое единомыслие, или еще в какую-то чушь. Еще раз повторяю — я видел, как я сам, как мое «я» совершал все эти убийства.

Разумеется, я не убивал моих жертв физически — но ведь дело не в том, их мог убить и кирпич. Я думал и думал, как человек доходит до такого состояния, пока не начинал чувствовать, что сам дошел до него, не хватает последнего толчка. Это мне посоветовал один друг — хорошее духовное упражнение.

Кажется, он его нашел у Льва Тринадцатого, которого я всегда почитал.

Описание структуры

Маленькое стихотворение можно разделить на 2 главные части, которые описывают серую жизнь среди суеты, не представляющей никакой ценности, и радость от творческой работы лирического героя. К негативным оттенкам первых строк добавляются эпитеты, которые талантливо смог найти Пушкин:

  • ничтожный;
  • суетный;
  • хладный.

Писатель не боится преувеличений и патетики, поскольку убежден в наивысшем предназначении поэтического творчества. В финале произведения общий настрой изменяется, для этого применяются следующие прилагательные:

  • божественный;
  • священная;
  • святая.

Эмоциональные прилагательные, возвышенный стиль повествования, мотив независимости человека от общепринятых правил, противопоставление вдохновения и суеты — все это характерные черты романтизма.

Пронизывающая лирика автора, открывающая множество граней его неординарной души, красочно повествует о том, что волновало писателя, о чем он не хотел больше молчать.

Отношения талантливого человека и Вселенной, роль поэзии в разрешении общественных вопросов — важные темы, которые занимают основное место в стихотворении «Поэт».

История создания

Стихотворение написано в 1828 г., когда автор находился в селе Михайловском, с которым был тесно связан в зрелом возрасте. Здесь он был в ссылке и создал множество своих уникальных творений.

В 1827 г. заканчивается ссылка Пушкина в Михайловском, но уже через год писатель возвращается сюда из Петербурга, чтобы побыть одному, отдохнуть от городской суеты Северной столицы и заняться творчеством. В это время он создает большое количество своих творений, решает написать прозаическую повесть «Арап Петра Великого».

В сельской тишине муза писателя пробудилась ото сна и воспарила. Стих «Поэт» отображает удивительное пробуждение автора, когда он из загнанного человека постепенно начал превращаться в великого творца.

Сборники

1. Невинность отца Брауна , 1911 г.

  1. «Голубой крест» , рассказчик , сентябрь 1910 г.; впервые опубликовано как «Валентин следует по любопытному следу», The Saturday Evening Post , 23 июля 1910 г.
  2. «Тайный сад», рассказчик , октябрь 1910 г.. (The Saturday Evening Post, 3 сентября 1910 г.)
  3. «Странные ноги», рассказчик , ноябрь 1910 г.. (The Saturday Evening Post, 1 октября 1910 г.)
  4. «Летящие звезды», «Субботняя вечерняя почта» , 20 мая 1911 года..
  5. «Человек-невидимка», The Saturday Evening Post , 28 января 1911 г.. (Cassell’s Magazine, февраль 1911 г.)
  6. Честь Израиля Гоу(как «Странное правосудие», The Saturday Evening Post , 25 марта 1911 г..
  7. «Неправильная форма», The Saturday Evening Post , 10 декабря 1910 г..
  8. «Грехи принца Сарадина», The Saturday Evening Post , 22 апреля 1911 г..
  9. Молот божий(как «Удар с ясного неба», The Saturday Evening Post , 5 ноября 1910 г..
  10. «Глаз Аполлона», The Saturday Evening Post , 25 февраля 1911 г..
  11. «Знак сломанного меча», The Saturday Evening Post , 7 января 1911 г..
  12. «Три орудия смерти», The Saturday Evening Post , 24 июня 1911 г..

2. Мудрость отца Брауна (1914)

  1. «Отсутствие мистера Гласса», журнал МакКлюра , ноябрь 1912 г..
  2. «Рай для воров», журнал МакКлюра , март 1913 г..
  3. «Дуэль доктора Хирша»
  4. «Человек в коридоре», журнал МакКлюра , апрель 1913 г..
  5. «Ошибка машины»
  6. «Голова Цезаря», журнал Pall Mall , июнь 1913 г..
  7. «Пурпурный парик», журнал Pall Mall , май 1913 г..
  8. «Гибель пендрагонов», журнал Pall Mall , июнь 1914 г..
  9. «Бог гонгов»
  10. «Салат полковника Крея»
  11. «Странное преступление Джона Булнуа», журнал МакКлюра , февраль 1913 г..
  12. «Сказка отца Брауна»

3. Неверие отца Брауна (1926)

  1. «Воскресение отца Брауна»
  2. «Стрела небес» ( журнал Nash’s Pall Mall , июль 1925 г.)
  3. «Собачий оракул» ( Нэша, декабрь 1923 г.)
  4. «Чудо полумесяца» ( Нэша, май 1924 г.)
  5. «Проклятие Золотого Креста» (Нэш , май 1925 г.)
  6. «Кинжал с крыльями» ( Нэша, февраль 1924 г.)
  7. «Гибель Дарнавэев» ( Нэша, июнь 1925 г.)
  8. «Призрак Гедеона Мудрого» ( журнал Cassell’s , апрель 1926 г.)

4. Тайна отца Брауна (1927).

  1. «Тайна отца Брауна» (обрамляющий рассказ)
  2. «Зеркало магистрата»
  3. «Мужчина с двумя бородами»
  4. «Песня о летучей рыбке»
  5. «Актер и Алиби»
  6. «Исчезновение Водри» (журнал Harper’s, октябрь 1925 г.)
  7. «Худшее преступление в мире»
  8. «Красная луна Меру»
  9. «Главный скорбящий Марны» (журнал Harper’s, май 1925 г.)
  10. «Секрет Фламбо» (обрамляющий рассказ)

5. Скандал с отцом Брауном (1935)

  1. «Скандал с отцом Брауном», Рассказчик , ноябрь 1933 г.
  2. «Быстрый», «Субботняя вечерняя почта» , 25 ноября 1933 года.
  3. «Взрыв книги / Пять беглецов» (Свобода, 26 августа 1933 г.)
  4. «Зеленый человек» (Ladies Home Journal, ноябрь 1930 г.)
  5. «Погоня за мистером Блю»
  6. «Преступление коммуниста» (Collier’s Weekly, 14 июля 1934 г.)
  7. «Острие булавки» (The Saturday Evening Post, 17 сентября 1932 г.)
  8. «Неразрешимая проблема» (Рассказчик, март 1935 г.)
  9. «Деревенский вампир» ( Strand Magazine , август 1936 г.); включен в более поздние выпуски Скандала отца Брауна

6. Несобранные рассказы (1914, 1936)

  1. «Дело Доннингтона» («Премьер», ноябрь 1914; написано с Максом Пембертоном )
  2. «Маска Мидаса» (1936)
  • Большинство сборников, претендующих на звание «Полного отца Брауна», перепечатывают пять сборников, но опускают одну или несколько несобранных историй. Издание 2012 года « Классика пингвинов » ( ISBN   ) является единственным по-настоящему полным, включая «Дело Доннингтона», «Вампир деревни» и «Маску Мидаса».
  • Собрание сочинений Г.К. Честертона , тт. 12 и 13, перепечатайте все рассказы, включая три, не вошедшие в пять сборников, опубликованных при жизни Честертона.

Внезапная смерть

Миллиардер был наивно уверен в искренности всех тех, кто его окружал. Он был щедр, а потому прислуга к нему проявляла особое раболепие. Американец немало бы удивился, если б увидел то пренебрежение, которое будут испытывать эти подобострастные лакеи после его смерти. Он так и скончался, пребывая в иллюзиях. Как же это произошло?

В Неаполе в тот год была скверная погода. Миллиардер из Сан-Франциско изредка ссорился с женой, качка на пароходе не лучшим образом действовала на его физическое состояние. Словом, путешествие оказалось не таким уж и приятным. Но наконец-то семья миллиардера прибыла на Капри. Здесь тоже было пасмурно, но погода вскоре наладилась.

Гостям из Сан-Франциско в местной гостинице выделили лучший номер, самого умелого лакея и самую красивую горничную. Этот вечер обещал быть приятным. Безымянный господин немало времени уделил туалету, перед ужином решил зайти в читальню. Там его и настигла внезапная смерть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: