Краткое содержание екимов ночь исцеления для читательского дневника

На краю света краткое содержание.

Краткое содержание Человек на часах по главам (Лесков)

Глава 1

В первой главе автор оповещает читателей о том, что событие, о котором пойдет речь в рассказе, происходило на самом деле.

Глава 2

Эта трогательная история случилась зимой в Петербурге. На карауле во дворце стояла рота, которой командовал офицер Николай Миллер. Он был очень надежным и гуманным человеком.

Глава 3

Ночь была тихая и спокойная, офицер Миллер коротал время за чтением книги. Внезапно ему докладывают, что случилась беда.

Глава 4

Оказалось, что часовой Постников, который был на карауле, услышал крик о помощи тонущего человека. Будучи человеком очень чувствительным он покинул свой пост и отправился на помощь утопающему.

Глава 5

Солдат Постников бросился на лед и вытащил человека из воды. В этот момент к ним подъехали сани. В них сидел легкомысленный и наглый офицер. Он забрал спасенного человека и отвез в полицию. В участке, желая получить награду, он сказал, что спас тонущего человека.

Глава 6

Солдат Постников докладывает Миллеру о случившемся. Миллер понимает, что всем начальствующим лицам грозят неприятности, а солдату не избежать серьезного наказания. Он отправляет записку о происшествии своему командиру Свиньину.

Глава 7

Подполковник Свиньин очень дорожил своим местом на службе. Он не терпел нарушения службы и был в этом плане строгим и неумолимым человеком.

Глава 8

Как только подполковник прочитал записку от Миллера, он тут же отправился допрашивать солдата Постникова. После допроса, пребывая в состоянии гнева и отчаяния он послал солдата под арест в карцер. Затем Свиньин принялся раздумывать о том, как скрыть случившееся от царя.

Глава 9

Подполковник Свиньин решается ехать к генералу Кокошкину. Он знает, что этот человек поможет вывернуться из любой сложившейся ситуации так, чтобы не разгневать царя.

Глава 10

Кокошкин выслушивает рассказ Свиньина и вызывает пристава, который принимал ночью спасенного, и офицера, якобы спасшего человека.

Глава 11

Они приезжают к Кокошкину вместе со спасенным человеком. Кокошкин проводит со спасенным разговор. Он понимает, что тот не помнит лица человека, спасшего его. Кокошкин уверяет спасенного, что офицер, который привез его в участок и есть его спаситель.

Глава 12

Кокошкин обещает вручить награду офицеру, который якобы спас человека. Таким образом он хочет выйти из сложившейся неприятной ситуации. Он понимает, что теперь никто не узнает о том, что солдат покинул пост и спас человека.

Глава 13

Кокошкин вручает медаль лгуну. Свиньин чувствует облегчение, он приказывает Миллеру выпустить солдата Постникова и наказать его перед солдатами розгами.

Глава 14

Миллер просит пощадить солдата, однако подполковник требует выполнить приказ. Постникова выпускают, высекают розгами и отправляют на лечение.

Глава 15

Свиньин навещает солдата в лазарете и приказывает дать ему сахара и чая. Солдат благодарит его за угощения. Он остался доволен таким исходом событий, так как рассчитывал на худшее наказание.

Глава 16

По столице начинают расползаться слухи и выдуманные небылицы о подвиге солдата Постникова. Петербургский владыка, до которого также дошли эти истории, желает выяснить как же все было на самом деле.

Глава 17

Как-то, владыка встречается со Свиньиным и узнает всю правду о случившемся инциденте. Свиньин жалуется, что его мучает совесть за то, что награду получил другой человек, а солдата наказали розгами. Владыка заверяет его, что он все сделал правильно.

Глава 18

В конце рассказа автор восхищается поступком доброго солдата. Он ценит людей, которые совершают добрые и хорошие поступки, не надеясь за это получить награду.

Читать краткое содержание Человек на часах. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание по главам

Глава 1
Уездный городок Солигалич времен Екатерины II (18 век). Рыжова, вдова приказного, воспитала сына Алексашку здоровым духом и телом. В 14 лет он стал пешим почтальоном. Философ, «чудак» читал только Библию.

 
Глава 2
Жизнь свою он сверял по Библии. Сирота, он чувствовал неправду сильных мира сего.

 
Глава 3
Рыжову было около 30 лет, когда почта стала конной. И он ушел в квартальные надзиратели.

 
Глава 4
Рыжов стал добрым хозяином городка. Одно не нравилось городничему и протопопу: взяток не берет. А вдруг на них донесет?

 
Глава 5
После исповеди Александра Афанасьевича городничий и протопоп вздохнули с облегчением: чудак безвредный, просто Библии начитался, живет по Христу.

 
Глава 6
Рассудив, что семья подтолкнет Рыжова на взятки, городничий велит ему жениться. А тот выбрал бедную труженицу, которая почитала мужа. Свои мысли о жизни Рыжов писал в рукописи «Однодум».

 
Глава 7
Новый костромской губернатор Ланской, по духу патриот, но барин, стал гнать из власти взяточников.

 
Глава 8
Все чиновники в страхе и раболепии ждут приезда Ланского. Еще и не ловкий городничий, а Рыжов должен встречать гостя.

 
Глава 9
Чиновники убедили Рыжова на время снять бешмет и обрядиться в чужой мундир.

 
Глава 10
Навстречу грозному Ланскому Рыжов выехал уже зная, что на штанах отпечатался свежевыкрашенный шлагбаум.

 
Глава 11
Встречали Ланского в храме. Привыкнув к почету, а не по злобе, он не сделал поклона в храме. Рыжов урезонил его, и даже помог склониться.

 
Глава 12
Ланской не рассвирепел. И выяснил, что Рыжов не безумец или наглец, а христианин. И взяток не берет. «Такого человека во всей России нет». «Библейский социалист». Рыжов прочел ему из «Однодума»: о жадных властях, бедах народа и каре Бога за это.

 
Глава 13
Ланской наградил квартального орденом. Рыжов в «Однодуме» назвал его за это чудаком, и предсказал, что быть Ланскому графом. Так и вышло. Скончался богатырь и праведник Рыжов, простой русский человек, почти в 90 лет. А «Однодум» его пустили на оклейку стен
____________________

Главы девятнадцатая — двадцатая

Иван убежал и долго скитался, пока Груша, явившаяся в виде девочки с крылышками, не указала ему путь. На этом пути Иван встретил двух стариков, у которых забирали в солдаты единственного сына, и согласился служить вместо него. Старики справили Ивану новые документы, и тот стал Петром Сердюковым.

Попав в армию, Иван попросился на Кавказ, чтобы «скорее за веру умереть», и прослужил там больше пятнадцати лет. Однажды отряд Ивана преследовал кавказцев, ушедших за Койсу-реку. Несколько солдат погибло, пытаясь навести через реку мост, и тогда вызвался Иван, решив, что это лучший случай, «чтобы жизнь кончить». Пока он плыл через реку, его оберегала Груша в виде «отроковицы примерно в шестнадцать лет», от смерти крыльями отгораживала, и Иван вышел на берег невредимым. После он рассказал полковнику о своей жизни, тот послал бумагу узнать, правда ли была убита цыганка Груша. Ему ответили, что убийства не было, а Иван Северяныч Флягин умер в доме у крестьян Сердюковых.

Полковник решил, что у Ивана от опасности и ледяной воды помутился ум, произвёл его в офицеры, отправил в отставку и дал письмо «к одному большому лицу в Петербург». В Питере Ивана устроили «справщиком» в адресный стол, но карьера его не пошла, поскольку досталась ему буква «фита», фамилий на которую встречалось очень мало, и доходу с такой работы почти не было.

В кучера Ивана, благородного офицера, не брали, и он пошёл артистом в уличный балаган изображать демона. Там Иван заступился за молоденькую актрису, и его выгнали. Деться ему было некуда, он пошёл в монастырь и скоро полюбил тамошний жизненный уклад, похожий на армейский. Стал Иван отцом Измаилом, и приставили его к лошадям.

Путешественники начали спрашивать, страдает ли Иван «от беса», и тот рассказал, что его искушал бес, прикинувшийся красавицей Грушей. Один старец научил Ивана прогонять беса молитвой, стоя на коленях.

Молитвой и постом Иван справился с бесом, но скоро ему начали докучать мелкие бесенята. Из-за них Иван случайно убил монастырскую корову, приняв её ночью за чёрта. За это и другие прегрешения отец игумен на всё лето запер Ивана в погребе и велел молоть соль.

В погребе Иван начитался газет, начал пророче­ствовать, и напророчил скорую войну. Игумен перевёл его в пустую избу, где Иван и прожил всю зиму. Вызванный к нему лекарь не смог понять, пророк Иван или сумасшедший, и посоветовал пустить его «пробегаться».

На пароходе Иван оказался, пробираясь на богомолье. В будущую войну он уверовал крепко и собирался пойти в армию, чтобы «помереть за народ». Рассказав всё это, очарованный странник впал в задумчивость, и пассажиры не решились больше его расспрашивать, ибо о прошлом своём он поведал, а будущее остаётся «в руке сокрывающего судьбы свои от умных и разумных и только иногда открывающего их младенцам»!

Сочинение-допуск по повести «Сыновний долг» (элективное занятие) Направление «Опыт и ошибки».

Фрагмент 4.

Истерики были частью ее жизни. Её панцирем, скорлупкой. В них она преуспела, как ни в чем другом. Сделать из мухи слона? Да раз плюнуть! Приврать, чтоб сказку сделать былью? Как дважды два! Рэна с детства усвоила, что сопротивление, запряжённое в одну упряжку с нападением, рано или поздно приведёт к нужному результату, и упрямо сопротивлялась. Сначала родительским советам и приказам. Первая нападала и всегда поступала, как считала нужным только сама. Чужое мнение не уважала, с ним не считалась. Когда Рэне исполнилось 14 лет, она ушла из дома и в первую очередь избавилась от ненавистного имени – Раиса, превратившись в Рэну. В знак протеста. И для самоутверждения. Прибилась к хиппи, кочевала из города в город, носила цветные лохмотья, курила «травку» и неделями не мыла голову. Потом появился Вадик, пытавшийся перевоспитать её. Рэна снова сопротивлялась. Результатом стало судьбоносное решение о рождении ребёнка, а Вадик исчез из её жизни в тот день, когда родился Макс.

Пришлось на какое-то время превратиться в рядовую мать-одиночку и даже устроиться на работу.

В борьбе за выживание, уже вдвоем с ребёнком, Рэна обнаружила некоторые плюсы. Во-первых, её жалели окружающие. Несовершеннолетняя девчонка. Сирота (так она представлялась новым знакомым). Как же не посочувствовать? Не прилагая особых усилий, молодая мамаша получала многие блага совершенно бесплатно. Смазливая внешность, коммуникабельность, живой язык, врождённая интуиция открывали перед ней самые неподатливые двери. А во-вторых, отсутствие средств мобилизовало все до сих пор дремлющие таланты девушки. Дар повелевать мужчинами был основным. Вот в этой области Рэна и решила преуспеть, листая популярные женские журналы во время прогулок с сыном.

— Жить, как миллионы российских затюканных тёток? Стать одной из них? Откладывать на боках жировые прослойки про запас? Толкаться в очередях? Ездить на городском транспорте в толчее среди потных тел? Ни за что! – частенько упражнялась Рэна в аутотренинге перед зеркалом. Подруг у нее не было, и заводить их она не собиралась — конкурентки…

— Я – умная, успешная, привлекательная. У меня море поклонников. Мне каждый день дарят роскошные букеты, я одеваюсь в самых дорогих заграничных бутиках, я отдыхаю на самых престижных курортах мира. Все, без исключения, мужчины боготворят меня.

Говорят, что если чего-то очень хочется, то оно обязательно сбудется.

Так и Рэна. Хотела и получила. С маленькими оговорками. «Принца» она-таки повстречала, но не на фешенебельном курорте, а в интуристовской гостинице, где изредка подрабатывала «путаной». На дворец «принц» не раскошелился, и виллу на побережье не подарил, но небольшую квартирку в центре столицы оформил на Рэну – самому в дальнейшем на гостиницы тратиться не надо будет, да и подружку таким подарком можно привязать надолго. Иностранный друг навещал Рэну регулярно, делал подарки, пусть не самые дорогие, но зато все сплошь импортные – на зависть соседям. Макс был пристроен предприимчивым любовником в круглосуточный интернат при Дипкорпусе и не доставлял ощутимых хлопот. Рэна разбаловалась: стала часто бывать за границей, полюбила ленивый отдых в уютных отелях с посещением преимущественно нудистских пляжей. Привыкла к СПА-процедурам, регулярным походам в спортивные клубы да по салонам красоты. И сейчас, в свои пятьдесят с хвостиком, она выглядела потрясающе молодо и элегантно. Даже синева под глазами не портила Рэнино холёное лицо. И никто не мог дать ей больше сорока лет.

Вот только готовить, стирать, убирать, вести хозяйство, экономно расходовать средства Рэна так и не научилась, а заполнение квитанции по оплате электроэнергии вводило женщину в длительный ступор.

Русская критика о «Цыганах» Пушкина

Русская критика и публика восторженно приняла новое произведение Пушкина. Всех пленили описания цыганского быта, заинтересовал и драматизм поэмы. В своём анализе критика отметила самобытность Пушкина в отношении к герою; отметила, что русский поэт зависит от Байрона лишь в «манере письма». Критик «Московского Вестника» указал, что с «Цыган» начинается новый, третий период творчества Пушкина , «русско-пушкинский» (первый период он назвал «итальяно-французским», второй «байроническим»). Совершенно справедливо отметил критик: 1) наклонность Пушкина к драматическому творчеству, 2) «соответственность со своим временем», т. е. способность изображать «типичные черты современности» и 3) стремление к «народности», «национальности».

  • Алеко — баритон
  • Молодой цыган — тенор
  • Старик (отец Земфиры) — бас
  • Земфира — сопрано
  • Старая цыганка — контральто
  • Цыгане

Глава первая

На святках архиерей принимает у себя за чаем семерых гостей. Архиепископ, хозяин дома, стар, болен и немощен. Речь зашла о том, что наши миссионеры неспособны к просветительской деятельности. Архиепископ не согласился, что в России Христа понимают хуже, чем в Европе.

В качестве доказательства архиепископ показал свой альбом с изображениями Христа европейских художников на библейские сюжеты (разговор Христа и самаритянки, поцелуй Иуды, фарисей с динарием)

Во всех этих картинах архиепископ обращает внимание на отражённые в лице Христа человеческие слабости: равнодушие, гадливость, презрение

В лике на иконе нет страстей, но есть выражение. Иисус на иконах прост. Народное искусство наиболее удачно поняло черты Христа, а народный дух – его характер. Об этом архиерей рассказывает правдивую историю.

«Современник». Начало

В то время у театра не было своей площадки, поэтому место артистам предоставляла сперва Школа-студия МХАТ, где преподавал Олег Ефремов, а позже сам МХАТ. Ефремов преклонялся перед методом Станиславского и самим Константином Сергеевичем, но одновременно понимал, что репертуарная политика театра не верна: нельзя игнорировать современную драматургию, бесконечно ставя классиков. Он нашел единомышленников среди своих учеников, именно они и составили труппу будущего «Современника».

В новом коллективе у всех были равные права. Художественный руководитель поддерживал артистов, когда те, например, собирались ставить собственные спектакли. Все и всегда решали вместе — вплоть до того, кто получит прибавку за хорошую работу.

Как родился «Современник». История театра в рассказах его основателей

Название «Современник» появилось в 1958-м, когда директор МХАТа Александр Солодовников предложил дать студии другое имя. Коллектив решил, что оно как раз и должно отображать все то, о чем они хотят говорить со зрителем.

«Современник» полюбили не только зрители и театроведы. «Железная леди СССР» Екатерина Фурцева, министр культуры, помогала отстаивать некоторые постановки, вникала в проблемы труппы. Впервые она поддержала театр в разгар скандала, связанного со спектаклем «Голый король» по остросатирической пьесе Евгения Шварца. Постановка произвела фурор своей смелостью, но за успехом последовали неприятности: из-за выпадов в сторону советской власти театр лишился сцены в филиале МХАТа.

Свое первое здание — у станции метро «Маяковская» — театр-студия «Современник» получил весной 1961 года. Тогда же из названия убрали слово «студия».

«Современник» пошел на взлет. Мир стремительно менялся: развенчание культа личности Сталина, оттепель, стало можно и нужно посмотреть с новых сторон на происходящее вокруг. На сцене театра одна за другой шли актуальные пьесы: ставили Уильяма Гибсона, Василия Аксенова, Леонида Зорина.

Олег Ефремов покинул «Современник» в 1970 году, новым директором стал Олег Табаков, а худруком — Галина Волчек.

Художественное своеобразие

Писатель очень внимателен к деталям. Всю суровую жизнь северного края он характеризует словами «бедно и неприветно». Выдра «позобала» рыбу в реке, вся картошка помёрзла. Жители будто сами отбывают наказание, питаясь только хлебом, луковицами и чаем.

Излюбленный приём тонко чувствующего природу Короленко – психологический параллелизм. Подобно снежной буре, поднимаются и летят одна за другой тяжёлые мысли рассказчика.

В очерке очень важна речь героев. Короленко подчёркивает их место рождения, пользуясь диалектными словами: закужавела, сивера, позобала. Писатель передаёт не только лексику, но и грамматический строй диалекта: «Ничего нет-то у нас», «Нельзя вам ехать-то будет».

Короленко показывает разницу в интеллекте и общественном положении героев, только описывая их речь. О словах Морозовой Гаврилов говорит: «Ровно бы и по-русски, а ничего понять невозможно».

Литературное влияние Байрона и Шатобриана на пушкинских «Цыган»

Литературные влияния на пушкинских «Цыган» шли со стороны Байрона и Шатобриана: первый помог поэту нарисовать «тип», помог изобразить «местный колорит», дал саму форму поэмы, перебивающуюся диалогами. Второй дал некоторые детали в обрисовке образов героев, и, быть может, помог разобраться в душе героя.

За пушкинским Алеко, как и за Рене Шатобриана, тоска следует по пятам. Это их характерная черта. В романе Шатобриана мы встречаем любопытный образ патриарха индейского племени Chaktas. Он знает жизнь, с её бедами и печалями, много видел на веку, он выступает судьей эгоизма и сердечной пустоты юноши Рене. Chaktas не произносит таких энергичных укоров, которые услышал Алеко от старого цыгана, но, тем не менее, зависимость пушкинского героя от шатобриановского вполне возможна. Сходство между произведением Пушкина и Шатобриана простирается до тождества замысла: оба писателя сознательно развенчивают своих героев, наказывая их за пустоту души.

Глава шестая

Первый день товарищи катили на доброй тройке. Кириак рассказывал инородческие религиозные предания, рассуждал о том, что при обращении дикарей нужно как можно меньше «обрядничать», а показывать пример праведной жизнью и не торопиться.

После ночёвки в юрте поехали на оленях, которые бежали нетвёрдо и неровно, с «задышкой». Это двухдневное путешествие было невесёлым, так что товарищи ни о чём не беседовали. К вечеру второго дня пересели на собак. Их запрягали по 15 в одни сани. Каждый ехал с проводником. Кириак хотел посадить владыку с более надёжным, но владыка сел с другим.

Поклажу разделили. Владыка взял узелок с бельём и книгами, а Кириак – мирницу, дароносицу и походную провизию.

Ехали быстро, но было неудобно. Владыка узнал, что его проводник крещён зырянином. Вечером путники поменялись проводниками, потому что тот, кого сразу посоветовал Кириак, вёз ровнее. Владыка, которого туземец называл бачка (батюшка) узнал, что этот проводник не крещён, потому счастлив. Проводник объяснил, что в крещении для него большое зло: его будут бить зайсан, шаман, лама, который ещё и сгонит олешков. У проводника уже так разорили дядю и брата, который крещён два раза, потому что крестится за других родственников, чтобы спасти их от разорения.

Крещёный брат теперь пропащий, потому что ему никто не верит: он украдёт — его поп простит. А нужно принести украденное, чтобы и человек простил, и бог.

О боге проводник знал, что он ходил по воде, топил свиней в море, был жалостлив: исцелил слепого и «рыбка народца кормил». Ничего другого из рассказанного епископом дикарь не понял.

Пересказ жития Невского

В начале произведения читатель знакомится с князем Ярославом. У него и его жен рождается сын – Александр, будущий князь и полководец. Уже в юном возрасте Александр был привлекательным, обладал мужественной внешностью и высоким ростом. Он был так хорошо слажен, что вызывал восхищение – уже тогда окружающие пророчили ему великое будущее. Даже гость из западной страны, увидев взрослого Александра, сказал, что никогда ранее таких князей не знал.

Услышав о том, что на русской земле появился выдающийся правитель, римский король решил прибрать к рукам Александрову территорию. Он подошел к Неве со своими войсками и отправил к Новгородскому князю Александру послов, что римский правитель забирает землю себе и в ближайшее время захватит Новгород.

Князь вынужден был защищать свою родину от вражеских захватчиков. Он отправился в церковь, где помолился, собрал небольшую дружину и выдвинулся навстречу римскому войску. Во что бы то ни стало он решил защитить свой дом от плена. Он не успел известить отца о захвате, поэтому многие новгородские воины просто не смогли к нему присоединиться, и в распоряжении Александра оказалась только одна немногочисленная дружина.

В борьбе с захватчиками князю помог старейшина Пелугий, а также братья Борис и Глеб (святые мученики – Александр узнал от Пелугия, что они придут к нему не помощь, но велел не рассказывать об этом остальным воинам). Александр схватился с самим королем и одолел его, а вражеское войско обратилось в бег – нападение с запада было отражено. В произведении также говорится о том, что справиться с латинянами князю помог сам ангел божий – он низверг врагов там, куда войско Александра не добралось.

Далее в кратком содержании повести о житии Александра Невского рассказывается о том, что через год после неудачной для них битвы люди с Запада вновь явились на русскую землю. На чужой для них территории они решили построить поселение. Александр сразу же выдвинулся к нему и разрушил вражеский город, разгромив врагов и пощадив немногих.

Через несколько лет князь Александр решил сам отправиться завоевывать немецкие территории. Его целью было освобождение русского города, взятого врагами ранее (нынешний Псков). И вновь на помощью князю пришло само небесное воинство. После битвы на Чудском озере участники рассказывали, что видели ангелов в небе, которые помогали русским воинам. Князь вернулся домой с победой, и жители города с восторгом приветствовали его.

После того воины из Литвы еще пробовали захватить русские земли, но князь давал им решительный отпор.

В период правления Александра Русь находилась под гнетом монгольского ига – «Восточной» стране. Ее правителем был хан Батый. Когда отец Александра умер, он стал Великим князем Владимирским. Вскоре после этого за ним прислал хан Батый, так как хотел лично увидеть прославленного правителя. Александр явился к монгольскому хану, и тот отдал ему почести, после чего отпустил с уважением.

К Александру явились римские послы. Они, считая себя образцовыми христианами, хотели научить русских людей божьим законам. Но Александр не принял этого настойчивого и неуважительного по отношению к нему предложения – он заявил, что русские люди божий закон итак знают, учителя им не нужны.

Восточный хан Берке отправлял своих людей в военный поход. Пользуясь зависимым положением Руси, он решил отправить и русских воинов вместе со своими. Узнав об этом, Александр поехал к хану для личной встречи. Он хотел попросить его не рисковать русскими людьми за чуждые для них ценности. У князя получилось убедить Монгольского правителя, а тем временем его сын Дмитрий успешно захватил несколько городов на западной земле.

На обратном пути из почти годового визита в Монголию Александр Невский заболел. Дорога становилась для него все более и более трудной, и к ноябрю князь совсем ослаб. Он предчувствовал, что ему осталось недолго, и принял решение принять постриг. Желание умирающего правителя было исполнено, и он стал монахом. 14 ноября Александр Невский умер.

Тело князя было доставлено во Владимир для захоронения. Во время религиозной службы произошло настоящее чудо: когда монахи хотели вложить в руку мертвого князя грамоту (в ней отпускались все его грехи перед Богом), тот вдруг открыл глаза и взял ее сам. Это посчитали проявлением воли Божьей и его благоволения Великому князю. Митрополит Кирилл и его эконом вместе рассказывали о этом удивительном происшествии. Тот факт, что на небесах Александра благословили, несколько утешил русских людей, скорбевших о своем правителе.

Интересно, что некоторые историки утверждают, будто именно Митрополит Кирилл и был автором повести. Именно это произведение стало примером образа русского правителя: уважаемого, доблестного и любимого народом.

Читательский дневник по повести «Однодум» Лескова

Сюжет

Город Солигалич, 18 век. Здесь почтальоном, потом квартальным служит христианин, праведник, честный русский человек, Александр Афанасьевич Рыжов, сын вдовы. Вместе с женой и сыном живет на нищенское жалованье, но взяток не берет. Люди считают его чудаком. Он читает из своей рукописи «Однодум» новому губернатору Ланскому о жадности властей, бедах народа, каре Бога за неправду. Тот награждает Рыжова орденом. После смерти старика Рыжова его «Однодумом» оклеили стены.

Отзыв

Повесть о праведнике, русском национальном характере, который складывается под влиянием христианских заповедей. Власть, богатые и знатные, только на словах христиане. Но народ живет по Христу. «Одна дума» у Рыжова: как сберечь чистой совесть.

О Пирогове

Рассказом о друге несчастного Пискарева продолжает Гоголь «Невский проспект». Краткое содержание этой повести отправляет нас по следам блондинки и Пирогова в дом жестянщика Шиллера, чьей женой и была светловолосая девушка. Кроме Шиллера в комнате был еще сапожник Гофман. Вместе они выставили Пирогова, но тот решил не сдаваться и, придя на следующий день, стал заигрывать с молодой женщиной. Она пригрозила тем, что пожалуется мужу. Пирогов заказал у Шиллера шпоры, чтобы иметь повод для того, чтобы появляться в этом доме снова. Наглое поведение Пирогова вывело жестянщика из себя. Он, сговорившись с женой и друзьями, решил проучить его. Блондинка пригласила его к себе в комнату, куда через некоторое время ворвался Шиллер с друзьями и, побив молодого человека, выставил его.

Однако Пирогов недолго досадовал. Подкрепившись пирожками, поручик снова начал радоваться жизни.

Ряд произведений, написанных Гоголем в период 1830-1840 годов, собраны в сборнике «Петербургские повести». Объединяет их не только тема «маленького человека», но и общее место действия — Петербург. Одно из произведений — «Невский проспект», краткое содержание повести рассмотрим в этой статье.

Вопросы по повести «Очарованный странник»

  1. Какого богатыря напоминает пассажирам парохода Флягин? (Илью Муромца).
  2. Кому мать обещала жизнь своего вымоленного сына? (Богу).
  3. Дар к укрощению каких животных имел Голован? (лошадей).
  4. Кого подростком нечаянно убил Иван? (монаха).
  5. Что Голован взял в награду за спасение жизни барина? (гармонь).
  6. Почему Иван пошел «в разбойники»? (из-за несправедливого наказания).
  7. Кем служил беглый герой у нового барина? (нянькой).
  8. У кого в плену оказался Флягин после поединка с Савакиреем? (у татар).
  9. Через сколько лет Иван смог бежать на Родину? (через 10 лет).
  10. Чью красоту Иван признал совершенством? (женщины).
  11. Кем был Флягин после военной службы? (актером).
  12. За кого и что болит душа странника в монастыре? (За Родину, народ).

Астафьев. Краткие содержания произведений

  • Ангел хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Капалуха
  • Капля
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Легенда о стеклянной кринке
  • Людочка
  • Макаронина
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Пролётный гусь
  • Родные березы
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Глава пятая

Кириак сказал, что крестить язычников скорохватом, не научив, он не хочет, веру можно вызвать сердцем, а не разумом. Епископ узнал, что Кириак придерживается в жизни «главного катехизиса»: делать то, что можно сделать во славу Христа.

Кириак открыл, что инородцы до сих пор приходят к нему, чтобы он «разобрал по-христосикову» их споры, а также приходят больные за молитвой, причём многих присылают шаманы. Они помнят, как Кириак носил им в отрог «калачики» и «словцом утешал». По словам Кириака, дикари «сами не чуют, как края ризы его касаются».

В это время епископ получил извещение, что в Сибири «увеличивается число буддийских капищ и удваиваются штаты лам». Миссионеры пешком возвращались в монастыри, потому что ламы запретили давать им лошадей, оленей и собак. Они рассказали, что по степям люди боятся лам, которые богаты и дают чиновникам взятки. При этом народ нищает, потому что ламы берут с него штрафы.

Вскоре в соседней епархии объявился зырянин поп Пётр, которому удавалось окрестить множество дикарей. Кириак скорбел об этом, утверждал, что Пётр Христа кровью затопит.

Епископ не послушал Кириака и «одолжил» в соседней епархии зырянина. Через три недели Пётр использовал для крещения уже целую коробку крестов. Епископ был этому рад, а Кириак скорбел.

В сердце владыки закрались сомнения: как зырянин добивается такого результата. Епископ решил посетить отдалённые места своей паствы. В товарищи себе он выбрал опытного Кириака.

Вывод и своё мнение

В произведении затронуто много важных тем: человеческая доброта, милосердие, несправедливость, подлость. Поступок генерала Кокошкина на первый взгляд может показаться несправедливым и даже подлым, однако именно благодаря его такту и хитрости удалось избежать наказания многим невиновным людям. Постников же мог быть казнен за свой поступок. Он это прекрасно понимал и был очень счастлив, что отделался телесным наказанием. В то же время он был настолько добрым, милосердным человеком, что не считал свой поступок подвигом. Он спас человека только потому, что так велела ему совесть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: