Иван флягин

Что для меня значит чинопочитание

Последствия лжи

  1. Подобный пример можно найти на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    , где клевета Грушницкого на княжну Мери ради мести Печорину растворяется в справедливости. Решив подменить оружие дуэлянта, бесчестный мужчина становится разоблаченным. Григорий понял, что приятель хочет обманным путем выиграть сражение. Тогда бездействующее оружие достается самому обманщику. Грушницкий погибает, а Печорин делает неутешительные выводы.
  2. В пьесе А. Островского «Бесприданница»
    главная героиня хочет обмануть себя, выйдя замуж за нелюбимого человека. Она становится его невестой, механически готовится к нежеланной свадьбе. Однако на обеде в честь помолвки ее вновь охватывает влечение к Паратову, который зазывает Ларису на Ласточку. Она бросает свои обязательства и уходит в плавание навстречу погибели. Наутро оскорбленный жених убил ее, а ей осталось лишь поблагодарить его за это, ведь она была опозорена и брошена на произвол судьбы. Увы, на лжи невозможно построить счастье.
    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Пересказ повести «Очарованный странник» Лескова Н.С.

План пересказа

1. Встреча путников. Иван Северьяныч начинает рассказ о своей жизни. 2. Флягин узнает свое будущее. 3. Он убегает из дома и попадает в няньки к дочери одного барина. 4. Иван Северьяныч оказывается на торгах коней, а потом в Рынь-Песках в плену у татар.

5. Освобождение из плена и возвращение в родной город.

6. Исскуство обращения с лошадьми помогает герою устроится у князя.

7. Знакомство Флягина с циганкой Грушенькой.

8. Быстротечная любовь князя к грушеньке. Он хочет избавиться от циганки.

10. Служба героя в армии, в адресном столе, в театре.

11. Жизнь Ивана Северьяныча в монастыре. 12. Герой открывает в себе дар пророчества.

Пересказ

На Ладожском озере по дороге на остров Валаам на корабле встречаются несколько путников. Один из них, одетый в послушничий подрясник и по виду «типический богатырь» — господин Флягин Иван Северьяныч. Он постепенно втягивается в разговор пассажиров о самоубийцах и по просьбам спутников начинает рассказ о своей жизни: имея Божий дар к приручению лошадей, всю жизнь «погибал и никак не мог погибнуть».

Иван Северьяныч продолжает рассказ. Происходил он из рода дворовых людей графа К. из Орловской губернии. «Родитель» его кучер Северьян, «родительница» Ивана умерла после родов оттого, что он «произошел на свет с необыкновенно большою головою», за что и получил прозвище Голован. От отца и других кучеров Флягин «постиг тайну познания в животном», с детства пристрастился он к лошадям. Скоро он так освоился, что стал «форейторское озорство выказывать: какого-нибудь встречного мужика кнутом по рубахе вытянуть». Это озорство довело до беды: однажды, возвращаясь из города, он нечаянно убивает ударом кнута уснувшего на возу монаха. Следующей ночью монах является ему во сне и корит за лишение жизни без покаяния. Потом он открывает, что Иван — сын, «обещанный Богу». «А вот, — говорит, тебе знамение, что будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая «погибель», и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы». Вскоре Иван с хозяевами отправляется в Воронеж и по дороге спасает их от гибели в страшной пропасти, и впадает в милость.

По возвращении в имение через некоторое время Голован заводит под крышей голубей. Потом обнаруживает, что хозяйская кошка таскает птенцов, он ее ловит и отрубает ей кончик хвоста. В наказание за это его жестоко порют, а потом отсылают в «аглицкий сад для дорожки молотком камешки бить». Последнее наказание «домучило» Голована и он решает покончить с собой. От этой участи его спасает цыган, который обрезает уготовленную для смерти веревку и уговаривает Ивана бежать с ним, прихватив с собой лошадей.

Но, продав лошадей, они не сошлись при дележе денег и расстались. Голован отдает чиновнику свой целковый и серебряный крест и получает отпускной вид (свидетельство), что он свободный человек, и отправляется по миру. Вскоре, пытаясь наняться на работу, он попадает к одному барину, которому и рассказывает свою историю, и тот начинает его шантажировать: или он все расскажет властям, или Голован идет служить «нянькой» к его маленькой дочери. Этот барин, поляк, убеждает Ивана фразой: «Ведь ты русский человек? Русский человек со всем справится». Головану приходится согласиться. О матери девочки, грудного ребенка, он ничего не знает, с детьми обращаться не умеет. Ему приходится кормить ее козьим молоком. Постепенно Иван учится ухаживать за младенцем, даже лечить его. Так он незаметно привязывается к девочке. Как-то, когда он гулял с ней у реки, к ним подошла женщина, оказавшаяся матерью девочки. Она умоляла Ивана Северьяныча отдать ей ребенка, предлагала ему денег, но он был неумолим и даже подрался с нынешним мужем барыни, офицером-уланом.

Вдруг Голован видит приближающегося разгневанного хозяина, ему становится жаль женщину, он отдает ребенка матери и бежит вместе с ними. В другом городе офицер вскоре отсылает беспаспортного Голована прочь, и он идет в степь, где попадает на татарские торги коней. Хан Джангар продает своих лошадей, а татары назначают цены и борются за коней: садятся друг напротив друга и стегают друг друга плетьми.

Аргументы

А.С. Грибоедов «Горе от ума».

Русская классическая литература богата примерами пресмыкания простого человека перед людьми высших чинов. Но есть личности, презирающие чинопочитание. Одним из таких людей является Александр Андреевич Чацкий. Герой говорит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». В этих словах выражено его отношение к чиноугодничеству. Александр Андреевич Чацкий — сильная личность с замечательным умом, презирающая ценности фамусовского общества. Он не намерен подчиняться низким моральным принципам, поэтому оказывается не способен терпеть раболепство.

А.П. Чехов «Толстый и тонкий».

Небольшой, но невероятно злободневный рассказ как нельзя точно показывает проблему чинопочитания. А.П. Чехов изображает встречу Толстого и Тонкого — двух давних друзей, не видевшихся много лет. Они искренне радовались встрече, пока Тонкий не понял, что Толстый занимает гораздо более высокое положение в обществе, чем он. Узнав о служебном положении приятеля, Тонкий начал пресмыкаться и угождать, хотя Толстому этого и не требовалось. Толстый пытается остановить товарищ, но он и слушать не хочет. Чиноугодничество испортило отношения друзей. А.П. Чехов не приветствует, а осмеивает поведение Тонкого. По мнению писателя, подобное поведение выглядит очень глупо.

А.П. Чехов «Смерть чиновника».

В рассказе перекликаются проблемы чинопочитания и человеческого ничтожества. Экзекутор Иван Дмитриевич Червяков при просмотре спектакля в театре случайно чихает, обрызгивая впереди сидящего человека. В этом человеке он признает Бризжалова, статского генерала. Он извиняется, хотя Бризжалов не обращает на этот поступок никакого внимания. Услышав слова «Ничего, ничего…», Червяков решает, что статский генерал его и слушать не хочет. Иван Дмитриевич страшно боится случившегося, поэтому раз за разом извиняется и извиняется, надоедая человеку. Так ведет себя «маленький человек» перед человеком высокого звания. В итоге Бризжалов уже правда и слушать не желает Червякова. А несчастный экзекутор, будучи выгнанным из-за своей надоедливости, ложится дома на диван и умирает.

Здесь мы отобрали для вас популярные проблемы, касающиеся лжи, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, раскрывающие их, выбраны из русской литературы. Можете скачать все это в формате таблицы в конце статьи или же почитать их непосредственно на этой странице с удобной навигацией по проблемным вопросам.

  1. Одной из центральных тем в пьесе Горького «На дне»
    является проблема «лжи во благо». Так, Лука и Сатин представляют две противоположных точки зрения: говорить правду, несмотря на душевные терзания, или же лгать, но с умыслом, предполагающим сострадание к «ближнему своему». Проповедник утешал обитателей ночлежки, дарил им надежду, пусть и не подкрепленную реальными основаниями. А вот шулер выступал против такого ложного исцеления, он говорил правду в лоб, не задумываясь о том, как собеседник примет это. По его мнению, настоящий человек обязан жить с открытыми глазами, без иллюзий. Поскольку Лука со своей философией капитулировал и оставил тех, кто верил ему, на произвол судьбы, мы заключаем, что автор находится на стороне Сатина, то есть ложь не может быть оправдана благом.
  2. Иногда в жизни бывают такие ситуации, которые предполагают наличие лжи для спасения себя или же близкого человека. А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка»
    противопоставляет обыкновенному обману «ложь во благо», которая помогла Маше Гриневой спастись от Емельяна Пугачева. Если бы не хитрый ход Петра Гринева, невиновная девушка могла бы быть казнена. Каждый из нас должен различать случаи, когда покривить душой – это значит спасти человека от ужасной беды. Тогда мы можем пойти против истины. Но в иных ситуациях, когда речь идет о личной выгоде, данная уловка аморальна и граничит с нравственным преступлением.
  3. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    тоже вмещает в себя тему притворства и обмана. Главная героиня предполагает наличие лжи, но только в тех случаях, когда она необходима ради спасения настоящей любви. Так, например, Софья обманывает Фамусова, чтобы тайно встречаться с его секретарем. Ее намерения чисты, но этим криводушием девушка приближается к лицемерному образу жизни того общества, нравы которого далеки от идеала. Ее чувство оказывается разоблаченной иллюзией, ее рыцарь – обычным мошенником, а ее ложь – первой ступенью в светский мир фальши и обмана. Так что даже «ложь во благо» до добра не доводит, ведь человек не всегда может разобраться, что есть благо.

Пример сочинения №5 ЕГЭ

Уважительное отношение людей к друг другу должно быть в каждом обществе. Но чаще всего это «уважение» складывается из того, какое социальное положение занимает человек, насколько его карманы заполнены деньгами, сколько людей находятся у него в подчинении. В таком случае это уже особое отношение к состоятельным людям. Н. В. Гоголь размышляет над проблемой чинопочитания и угодливости.

Автор сравнивает то, насколько отличается обращение к людям разных социальных слоев иностранцев и тех, кто жил на Руси. Мудрецы, которых можно назвать довольно «умелыми» в их деле, к каждому человеку найдут тон, наиболее угождающий ему в разговоре. Так писатель отмечает, что отношение этих людей, например, к помещикам, у которых двести, триста или восемьсот «подчиненных», отличается. А все это потому, что человек, обращаясь к другому, выше его по чину, всегда хочет услужить тому. Такое особое отношение есть и было всегда.

Автор приводит в пример чинопочитание и угодливость, которые коснулись каждого, кто работал в государственной канцелярии. Правитель этой канцелярии чувствовал себя поистине главным; если не так, то чем же объяснить страх людей чином ниже, которые боятся даже обратиться к этому “решительному Прометею”, лицо которого выражает гордость, благородство и не только. Этот же правитель становится похожим на своих подчиненных, когда идет к начальнику: “куропаткой такой спешит”. Не будет уже прежнего презрительного и гордого взгляда. Как себя будет вести человек, зависит от того, кто находится рядом с ним: если чином ниже, то разговор будут «сопровождать» презрение, эгоизм, высокомерие, чванство, если же выше, то тут чаще всего главенствуют угодливость и «чрезмерное уважение».

Позиция автора ясна. Н. В. Гоголь считает, что чинопочитание и угодливость к одним и презрительное отношение к другим чаще всего складывается из-за его служебного положения и достатка.

С позицией автора я соглашусь. Ведь, действительно, всегда было особое отношение к тем, у кого в руках есть некая власть, хоть чуть-чуть выше той, которой обладаешь ты. К проблеме чинопочитания Н. В. Гоголь обращался не раз. В комедии «Ревизор» он высмеивает глупость, угодливость и лицемерие чиновников. Так как отношения между главными представителями города держались на взяточничестве, казнокрадстве, приезд “ревизора” для них стал “пренеприятным” событием. Чтобы сохранить свое служебное положение, они стали угождать мнимому ревизору во всем. Достаточно вспомнить сцены, посвящённые даче взятки ревизору. Можно считать их руковоством для тех, кто этого делать не умеет. Автор в комедии глубже, “в лицах” показывает суть этой проблемы, ставшей привычной в российском обществе, жестоко высмеивает её. Корысть и алчность жителей города сыграли злую шутку с ними самими: когда выяснилось, что за ревизора приняли “фитюльку”, то это стало ударом для всех, а больше всего для городничего.

Таким образом, мы видим, что чинопочитание и угодливость одних и презрение других зависит от социального положения окружающих их людей и тех, с кем они ведут беседу. Актуальность этой темы сохраняется и в наше время. Хотя мы и смеёмся над незадачливыми гоголевскими чиновниками, но часто можем наблюдать это и в современной жизни.

Эпитеты к слову «угодливость»

Бессмысленная, бесстыдная, вероломная, витиеватая, вкрадчивая, высокопарная, гнусная, грубая, грязная, завуалированная, змеиная, изящная, искусная, коварная, красноречивая, лисья, лицемерная, ловкая, лукавая, любовная, наглая, напористая, нахальная, незаметная, неотразимая, низкая, подлая, приторная, приятная, сладкая, сладкоречивая, сладостная, тонкая, умелая, хитрая, хитроумная, активная, беззаветная, бесперебойная, бешеная, благодарная, бодрая, быстрая, вдохновенная, веселая, взволнованная, воодушевленная, высококачественная, героическая, горячая, дружная, жаркая, живая, живительная, изобретательская, интенсивная, интересная, исступленная, кипучая, ладная (разг.), лихорадочная, ловкая, налаженная, напряженная, неистовая, неотложная, неутомимая, нормальная, перспективная, плодотворная, подвижническая, поспешная, радостная, ритмичная, самозабвенная, самоотверженная, святая, систематическая, слаженная, согласная, согласованная, созидательная, спешная, срочная, старательная, страдная, страстная, творческая, терпеливая, труженическая, ударная, упорная, усердная, честная, четкая, экстренная, эффективная, яростная, автоматическая, безотрадная, безустанная, бесперспективная, бессмысленная, глупая, гнетущая, грязная, изнурительная, изнуряющая, истощающая, каторжная, кропотливая, машинальная, механическая, монотонная, мужская, муравьиная, мучительная, надоедливая, неблагодарная, неинтересная, нелегкая, непосильная, неприятная, нервная, нудная, обременительная, однообразная, остервенелая, отупляющая, скучная, собачья, сухая, томительная, тоскливая, трудная, труженическая, тягостная, тяжелая, тяжкая, удручающая, унылая, хлопотливая, черная, чиновничья.

Вариант 2

Проблема чинопочитания является одной из наиболее актуальных в нашем обществе. Часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда люди не уважают законы и правила, не соблюдают порядок и дисциплину. Это может происходить как в общественных местах, так и в рабочих коллективах. В данном сочинении мы рассмотрим причины и последствия недостатка чинопочитания, а также возможные пути решения этой проблемы.

Одной из главных причин недостатка чинопочитания является низкий уровень культуры и воспитания. Многие люди не знают, как нужно вести себя в обществе, как соблюдать правила поведения и этикета. Кроме того, некоторые люди просто не хотят следовать правилам, считая, что они выше закона. В результате, мы имеем ситуацию, когда люди не уважают друг друга и не уважают общественные нормы.

Недостаток чинопочитания может привести к серьезным последствиям. Например, если люди не соблюдают правила дорожного движения, это может привести к авариям и травмам. Если в рабочем коллективе нет дисциплины, это может привести к снижению производительности и качества работы. Кроме того, недостаток чинопочитания может привести к конфликтам и напряженности в обществе.

Чтобы решить проблему чинопочитания, необходимо проводить работу по воспитанию и культуре

Важно обучать людей правилам поведения и этикета, а также объяснять им, почему это важно. Кроме того, необходимо строго следить за соблюдением правил и наказывать нарушителей

Например, водителей, нарушающих правила дорожного движения, можно штрафовать или лишать права управления транспортом.

Однако, решение проблемы чинопочитания не ограничивается только воспитанием и наказанием

Важно также создавать условия, которые будут способствовать соблюдению правил и порядка. Например, в общественных местах можно установить информационные таблички с правилами поведения, а в рабочих коллективах – разработать правила внутреннего распорядка

В целом, проблема чинопочитания является серьезной и требует внимания со стороны общества. Необходимо работать над повышением культуры и воспитания, чтобы люди уважали законы и правила, соблюдали порядок и дисциплину. Кроме того, необходимо создавать условия, которые будут способствовать соблюдению правил и порядка. Только так мы сможем решить проблему чинопочитания и создать благоприятную обстановку в обществе.

Ворона и лисица — анализ басни Крылова

По тексту Н. В. Гоголя: Чинопочитание – это умение общаться или простое лицемерие? Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами (ЕГЭ по русскому)

Н.В. Гоголь, известный писатель, рассуждает о взаимоотношениях между людьми разных чинов. Чинопочитание – это умение общаться или простое лицемерие? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Рассуждая над этой проблемой, Н. В. Гоголь отмечает тонкости общения русского человека: «У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста…».

На данном примере мы видим, как отношение к помещикам зависит от количества их «душ». Далее автор сравнивает человека с птицами. Н.В. Гоголь пишет: «Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет». Этот пример иллюстрирует нам отличие поведения человека с подчиненными и с начальством. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять связь между статусом человека и форму обращения с ним.

Автор высмеивает людей, которые выбирают манеру общения в зависимости от положения собеседника в обществе. Н. В. Гоголь считает это обычным лицемерием.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, очень глупо выглядит тот, кто старается выслуживаться перед вышестоящими. Я считаю, что лицемерие умаляет честь и достоинство человека. Для доказательства своей позиции приведу пример из литературы.

В заключение хочется добавить, что лицемерие у благоразумных людей вызывает лишь неприязнь.

Пояснение: Верно выделена проблема.

Пояснение: Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.

Много цитат, мало своих слов. Нет чёткого пояснения ко 2 примеру.

Пояснение: Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его.

Пояснение: Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

Пояснение: Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Пояснение: Орфографических ошибок нет.

Пояснение: Пунктуационных ошибок нет.

Пояснение: Грамматических ошибок нет.

Пояснение: Речевых ошибок нет.

«Этот пример иллюстрирует нам отличие поведения человека с подчиненными и с начальством. «На этом примере мы видим, что человек. «

«Убирай слова «некий», «нам», «мы»,»читателю».

Пояснение: Этических ошибок нет.

Пояснение: Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Итог: 23 балла из 24.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям

Источник

Смысл произведения

Суть изложенной в басне Крылова истории состоит в том, что лесть — это опасная штука, противостоять которой весьма непросто

Автор акцентирует внимание на морали в начале басни

Строки гласят о том, что угодливое восхваление «вредно и подло». Причем, об этом все знают, однако часто попадают в хитроумные капканы льстецов. Доходит до того, что люди просто входят в эйфорию от хвалебных речей, игнорируя все рекомендации.

Как утверждает баснописец, в сердце каждого человека найдется потайное местечко, неравнодушное к лестным словам, поскольку так уж устроены люди. Для защиты от хитрецов следует объективно оценивать свои возможности, внешность и таланты.

Это позволит защититься от тех, кто желает воспользоваться вашим доверием либо финансовыми возможностями. Главное — различать дружественный комплимент и открытое, наглое подхалимство.

Вариант 2

Основным персонажем произведения является Иван Северьяныч Флягин, представленный писателем в образе простого мужика.

Иван описывается в повести как огромного роста мужчина лет пятидесяти с открытым смуглым лицом, имеющего необычный оттенок седых волос, сложенных в густую волнистую шевелюру, одетого в рясу монастырского послушника.

Характерной чертой Флягина становится его очарование таинства жизни, окружающего мира, который он воспринимает как чудо. Скитаясь по миру, Иван ощущает каждый новый приют как необыкновенное событие в своей судьбе.

Странствия Флягина по миру обусловлены его жаждой познания мира, а не столько легкомысленностью и непостоянством Ивана, полагающегося на собственную интуицию и доверяя мудрости жизни.

Флягин придерживается в своих поступках своей морали и веры, оставаясь и для себя, и для окружающих честным человеком, не боящимся открыть потаенные уголки своей души и случайным попутчикам, и богу. Он понимает, что не всегда совершает добрые поступки и в будущем ему придется отвечать за все грехи своей долгой жизни. Это осознание начинает тяготить Ивана, но сила духа и воли не позволяют ему поддаваться тоскливым настроениям.

Иван Флягин обладает огромной физической природной силой, которая становится причиной его поступков, порой неприглядных и неблаговидных, но не основанных на чувствах ненависти, лжи и личной наживы, а, наоборот, демонстрирующих смелость, отвагу героя, а иногда его простоту и наивность. В некоторых моментах Флягин проявляет беспощадность и тут же становится добрейшим человеком, где-то Иван хитроумен, а затем выражает примитивность. С одной стороны, Флягин может быть дерзким, а с другой стороны — восторженно поэтичным. Часто Флягин не способен дать отчет в совершаемых им действиях. Данные черты характера героя отражают противоречивость его натуры.

Писатель изображает Ивана Флягина как мужчину, для которого не существует невозможного, Иван Северьяныч наполнен духовной силой, перекликающейся с безудержным оптимизмом и неуязвимостью. Иван постоянно вне зависимости от обстоятельств чувствует гармонию с окружающим миром.

Писатель на примере Ивана Флягина создает нового литературного героя, олицетворяющего собирательный образ русского национального характера, органично сливающегося с жизненной миром, не боясь в нем затеряться.

Повествуя о скитаниях героя повести и его встречах автор отождествляет Флягина с былинным русским богатырем, отличающимся добрым и простодушным характером, а также необычайной одаренностью и обладающим удивительным даром ощущения жизненной радости и счастья от каждого прожитого дня.

Характер

Самое главное качество Ивана Флягина — благодушие. Он относится к таким простым русским людям, которые всегда поделятся последним куском даже со своим врагом, окажут помощь раненому врагу наравне со своим. Этими качествами обладал и Платон Каратаев, простой солдат, а в прошлом — крестьянин, в образе которого Лев Толстой воплотил все лучшие качества простого русского человека: искренность, доброту и внутренний свет. Выпавшие на долю таких людей испытания не ожесточают их, но помогают духовно и нравственно обогащаться.

Герой Лескова — человек искренней веры и честности, он ответственно относится к любому порученному делу. Когда по воле случая Иван стал нянькой грудного ребёнка, то ни за что не соглашался отдать его матери, т.к. «взялся хранить дитя и берегу его». Он не мог обмануть того, кому в данный момент служил.

Храбрость также была его отличительной чертой. Он проявил её и во время поездки с графом на шестёрке лошадей, остановив над самой пропастью экипаж, и в плену у татар, где провёл 10 лет и был лишён возможности ходить, и во время 15-летней службы на Кавказе, после чего был награждён Георгиевским крестом и произведён в офицеры.

Иван Флягин — настоящий патриот, он мечтает умереть за свой народ. А в плену у татар страшно тоскует по России.

Но в то же время его поступки иногда характеризуют его как грешника, в чём он сам себе отдаёт отчёт. Так, он стал убийцей монаха, случайно попавшегося ему на пути. Это не было преднамеренным убийством, а лишь безрассудным поступком, характерным для ранней молодости, когда у человека много сил, но недостаточно ума для оценки своих действий. Но, тем не менее, он лишил человека жизни. В тот период времени он об этом даже и не переживал, но с годами осознал как тяжкий грех. Позже он насмерть засёк татарина на ярмарке. И пусть это было только соревнование, но человек погиб. И третий его страшный грех — убийство цыганки Груши, которую он столкнул в реку. Да, она сама просила его лишить её жизни, но, возможно, это был только порыв отчаяния, приступ ревности, когда человек вне себя и говорит страшные вещи. Возможно, Груша образумилась бы, всё-таки она ждала ребёнка… Получается, что не три смерти были на совести у Флягина, а четыре. Но автор не заостряет внимания на этой детали, хотя она важна, и сам «очарованный странник» не говорит об этом.

Сочинение Проблема чинопочитания

Проблема чинопочитания — главная проблема русского общества. Эта проблема не определённой эпохи. Эта проблема всегда была и есть до сих пор. Множество литературных произведений посвящено осмеянию чинопоклонства. Эту проблему затрагивали Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Каждый из них осмеивал страсть людей к чинопоклонству, но каждый понимал, что это очень серьёзная проблема.

Одним из ярчайших примеров чинопочитания в литературе может стать поведение героев комедии «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова. Знатный дворянин Фамусов преклонялся перед полковником Скалозубом, имеющим несколько наград. Фамусов желал выдать свою дочь за этого грубого и необременённого умом человека. Несмотря не все свои «заслуги», Скалозуб был необразованным и чёрствым полковником. Не только Фамусов ластился к нему, но и представители других знатных семей. В стороне остался лишь Александр Андреевич Чацкий, единственный умный человек в этом безликом сером обществе. Но позже его сочли сумасшедшим за его ум.

Ещё одним примером чинопоклонства в литературе является лестное отношение Чичикова к помещикам. У Чичикова была коварная цель — скупить мёртвые души у помещиков задёшево, а потом получить за них большие деньги. Герой понимал, что его просьба может показаться помещикам странной, поэтому он всячески пытался угодить всем без исключения, чтобы добиться намеченной цели. Помещики, думая, что Чичиков благонравный и почитаемый всеми гражданин, тоже льстили Чичикову. В городе дела обстояли не лучше. Чиновники всячески угождали друг другу, но за спиной все друг другу осуждали. Когда на балу встретились помещики и чиновники, все наперебой стали льстить друг другу, хотя и не испытывают даже приятельских чувств. Это уже больше было похоже не на чинопоклонство, а на лицемерие. Всё это выглядело очень комично, но на самом деле это очень страшно.

Многим покажется, что эта проблема устарела и давно неактуальна, но это совсем не так. Люди по-прежнему пытаются угодить тем, кто стоит выше их по должности. И кажется, длиться это будет вечно.

Популярные сегодня темы

Человеку даруется жизнь, а вместе с ней способность все чувствовать: радоваться, печалиться, восхищаться, горевать, переживать. И вся эта гамма ощущений рождает в человеке способность творить

Роман под названием «Отцы и дети» поднимает животрепещущие темы, которые касаются каждого поколения. Люди рождаются в определенных столетиях, где существуют свои порядки, законы и нормы.

Если выбирать погоду и сезон для прогулки в парке, то я точно выберу золотую осень. Я считаю, что это самое красивое время года! Летом всё зеленое – одинаковое, а ещё и жарко, – зимой – белое и холодное, а весной, в основном, грязь

Герой нашего времени – эта тема волновала людей всегда, во все века. Так называли людей, выражавших идеи, мысли, проблемы, которыми жили поколения. В годы войны это были герои, совершавшие подвиги

Василь Быков известный отечественный писатель, который не боялся писать про войну, а так же про тот холод и грязь, потери и слезы. Прошедший Великую Отечественную Войну Быков смог донести до читателя всю боль

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: