Сочинение-описание картины «осенние дожди. пушкин», попков (2 варианта — кратко и подробно)

Краткая история создания картины «осенние дожди» попкова

Пушкин и осень. Описание картины «Осенние дожди».

При первом же взгляде на  картину Попкова «Осенние дожди» понимаешь, что картина отнюдь не какая- нибудь второстепенная мазня, которая не заслуживает внимание зрителя. Она сразу притягивает к себе, манит, привлекает таинственностью. Как только увидишь эту картину внезапно захочется разгадать ее тайну, шифр, скрытый смысл, которые оставил нам  автор

Как только увидишь эту картину внезапно захочется разгадать ее тайну, шифр, скрытый смысл, которые оставил нам  автор

Она сразу притягивает к себе, манит, привлекает таинственностью. Как только увидишь эту картину внезапно захочется разгадать ее тайну, шифр, скрытый смысл, которые оставил нам  автор .

Надо сказать, что Попков является  настоящим мастером своего дела. Он не только художник , но и  филосов, проникновенный наблюдатель,  превосходный живописец, подлинный виртуоз. Зодчий, помогающий отстраивать наш внутренний мир.  «Осенние дожди» берут человека в оборот, картина как-бы хватает тебя за грудки, ты срастаешься с нею, она не отпустит тебя до тех пор пока ты не разгадаешь ее загадку.

Я так и слышу как она говорит : « Изучи меня , разберись во мне , познай мою суть, загляни , что во мне спрятано и только тогда, когда ты ответишь для себя на эти вопросы, ты можешь стать свободным». Можно смело и с суверенность сказать, что это творение является  подлинным искусством.

Центральная фигура на картине — это Александр Сергеевич Пушкин, непревзойденный русский класик, гений… Пушкин в элегантном черном костюме стоит на крыльце усадьбы едва касаясь своим плечом каменной колонны , сложа руки одна на другую.

Перед поэтом  простирается русская природа: просторное и неохватное поле, с его увядающими травами , извилистая белая река, вдали  чернеются то ли холмы , то ли лес с кустами.На тропинке виднеется лужа.Около самого Пушкина растут прекрасные деревья с роскошной желтой шевелюрой.

Мы знаем, что Пушкин любил осень. Но приятно ли ему сейчас, в данный момент находиться на улице, вступать в контакт с природой , общаться с ней? Я предполагаю, что да , потому что она его лечит, дает ему силы, утешает.

Несмотря на широту и безмятежность пространства , мне представляется, что какая -то невидимая сила , большая энергия громоздится над Пушкиным, около него и в нем самом. Пушкин, безусловно, что-то предчувствует, рок витает над ним. Вверху на произведении видны черные облака,  и кажется, что не только пасмурное небо нависает над поэтом, но и черные тучи жизни сгущаются над ним. О чем думает Пушкин ?

Может быть находясь в ссылке , в самый лютый момент травли ,  он мучается отверженностью какую вкусил будучи в опале. Или он обдумывает свой новый литературный шедевр. Или горюет над судьбой русского народа, самой России, ведь их он так любил. А может быть он вспоминает А.П.Керн к которой он  относился с глубокой нежностью.

Когда начнешь рассматривать лицо Пушкина, то зритель увидит его спокойствие, а чуткий наблюдатель уловит его напряжение и поймет какой комок страстей, клубок противоречий, дум, надежд , мучений и терзаний заключаются внутри него. Сильный ветер развивает фалды его пиджака, Пушкин ежится, он слегка продрог, но уходить не хочет.  Он величественно размышляет. Вместе с тем заметно как чудовищно он одинок.

Пушкин скрестил руки , он чуть-чуть согнулся, его тело исхудало. Может быть он чего-то боится ? О нет! Нам известно как храбр и отважен Пушкин, он офицер, он не страшится смело высказать правду, так как он ее понимает, он не раз участвовал в смертельной дуэли и выходил из нее победителем.

Но почему же ощущается беззащитность, уязвимость Пушкина во всей его позе. Пушкин может противостоять очень многим вещам, но против низости, предательства, коварства, интриг он бессилен. Отсюда  его грусть и тоска.

Картина называется»Осенние дожди», но дожди омывают не только  землю они льют в душе поэта.

Автор сочинения: Андрей Забегалов

Направление деятельности

Картины в «суровом стиле»

«Суровый стиль» появился в советской живописи в 1950-60-х годах в противовес пропагандируемому властями искусству беззаботной и счастливой жизни советского человека. Представители нового стиля поставили перед собой задачу говорить о человеке правду, какой бы жесткой она ни была.

Вдохновение на работу в таком стиле Попков черпал в ежегодных творческих поездках по стране. Изучая крупные стройки, проживая вместе со строителями, художник все более всматривался в молодых людей, работавших в самых суровых природных условиях, демонстрирующих силу и характер при встрече с трудностями.

Одной из лучших картин Попкова в «суровом стиле» считается работа «Строители Братской ГЭС», благодаря которой его относят к числу лучших представителей этого стиля. Художника столь поразило грандиозное строительство ГЭС в Братске, на котором он побывал в 1960-м году, что он без отдыха рисовал этюды к задуманному эпическому полотну, причем много работал в ночное время, так как изначально выбрал для будущей картины темный фон. Оригинальное изображение героев как бы на сцене на темном фоне, перемещение внимания со стройки на характеры самих героев принесло художнику значительный успех и славу, а найденные приемы в дальнейшем многократно копировали другие художники.

В.Е. Попков. «Строители Братской ГЭС». 1960 г.

Рассказ правды о жизни выражался и в том, чтобы показать трагическую судьбу человека, его умение проходить через жизненную драму. Особую популярность Попкову принесли циклы работ «Мезенские вдовы» и «Размышления о жизни». В них входят такие картины, как «Ожидание», «Старость», «Двое», «Шинель отца», «Семья Болотовых».

Автопортреты

На многих полотнах художника мы можем встретить его самого. Его появление в своих работах можно расценить как то, что он считал себя центром построенной им самим образной системы. Так, в картине «Мать и сын» подчеркивается образ матери, которая учила сына верить в себя, любить, сопереживать, помогла ему открыть в себе художника, всячески поддерживала. В работе «Шинель отца» подчеркивается преемственность поколений, которые помнят о тех, кто отдал за них свою жизнь на войне.

В.Е. Попков. «Шинель отца». 1970-72 гг.

В конце 1960-х годов автопортреты стали появляться в числе работ художника все чаще. Он снова и снова всматривался в себя, пытаясь разобраться со своей жизнью, своими принципами и ценностями. Так, например, родилась работа «Мой день», в которой художник изобразил себя по центру, слева от себя он представил образ пожилой женщины, символизирующей его картины о старости, а справа — молодой, как символ работ о молодости. По его словам, после завершения идеи тех и других картин покидали его, оставляя один на один с необходимостью искать ключ к новому произведению.

В.Е. Попков. «Мой день». 1968 г.

Отметим, что Виктор Попков создал довольно большое количество автопортретов. Среди них кроме названных выше есть такие работы: «Три художника» (см. ниже), «Художник в деревне», «Воскресенье», «Отражение в окне» (см. ниже), «Весна идет», «Работа окончена», «Мне 40 лет» и множество других полотен.

В.Е. Попков. «Воскресенье». 1967 г.

Люди труда в работах Попкова

Как художник Попков вошёл в искусство в конце пятидесятых, в короткий период хрущёвской оттепели. Именно в те несколько лет «после долгой и суровой сталинской зимы» в искусстве ощущался приток свежего воздуха и желание выйти за рамки официально утверждённого, закостенелого сталинского соцреализма.

Для художника они стали периодом активной работы. Вместе с коллегами по цеху Виктор Попков ездил на ударные стройки – Иркутскую ГЭС, Братскую ГЭС, делал бесконечные этюды.

На целине художник написал ряд картин из серии «Люди целины». Ранние работы Попкова –«Весна в депо», «На работу», серия «Транспорт», ставшая его дипломной работой

Данная серия привлекла к себе внимание широкой публики и в течение года экспонировалась на многих крупнейших выставках. Темы картин, написанных Попковым в тот период, соответствовали официальным идеологическим установкам времени, когда искусство должно было объявлять о великих победах коммунизма и прославлять людей труда – строителей новой жизни

Всё это изображено на полотнах Попкова, искренне восхищавшегося грандиозным масштабом строек и стремящегося «воспеть» энергию труда.

Замысел

Сюжет полотна «Северная песня. «Ой, да как всех мужей побрали на войну», написанного в 1968 году, был взят из жизни. В одной из северных деревень под названием Лешуконье Попков столкнулся со студенческой экспедицией, которая собирала и изучала местный фольклор. Тогда и возник замысел картины.

На картине старухи-вдовы поют песню для молодых людей. Ощущение звуков песни достигается не столько образами поющих вдов, сколько цветовым решением. Холодный пейзаж за окном написан в контрасте со стоящим на подоконнике цветком малинового оттенка. Бордово-красные одежды сидящих на лавке женщин ярким пятном выделяются на фоне серо-коричневых стен избы.

Именно этот красный цвет создает впечатление звучания мелодии, которую выводят вдовы и которую внимательно слушают студенты. Попкову удалось выразить преемственность двух поколений, а не противопоставить их, как это традиционно делалось в жанровых работах. Это состояние усиливает образ девочки-подростка, которая также внимательно слушает песню…

Как потом напишет сам Попков: «Ввёл физически обиженную богом горбунью, но осветил её лицо той дивной лучезарной чистотой, глядя на которую, можно забыть и про возраст и про убогость (вспоминал Стрепетову), ввёл рядом с ней (пожалуй, главное) девочку-мелодию, хрупкую и одухотворённую, хотя её сознательно даже писал в другом стилистическом ключе, и которая выражала подтекст всей этой сцены, то картина должна была по мысли приобрести принципиально другое звучание (я не знаю, удалось ли мне это, но так я хотел). Да, и весь холст мне хотелось наполнить этой мелодией…»

Сочинение-описание по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»

Картина «Осенние дожди» была написана В. Попковым в 1974 году. На картине изображён самый известный русский писатель и поэт — А.С.Пушкин, который стоит на крыльце на фоне золотой осени. Кажется, что он подводит итоги ушедшего лета. Нотки грусти можно заметить на его лице, которые перекликаются и с общим смыслом картины. Пушкин же сам любил осень и отвёл для неё особое место в своём творчестве. «Унылая пора! Очей очарованье!» — писал великий поэт.

Унылой порой осень считается как раз из-за дождей, которые так мастерски изображены на холсте. Пушкин, словно мысленно ищет новые пейзажи. Поэт что-то высматривает вдали и вдохновляется увиденным. Именно поэтому Александр Сергеевич так органично вписался в осенний пейзаж. Даже ветер, развевающий сюртук поэта не заставил его зайти в дом. Он в поиске новых рифм, нового вдохновения.

Поэт выделяется из общего фона чёрным фраком и своим изящным, тонким силуэтом. Он и является передним планом картины.

Переходом от переднего плана картины на центральный является крыльцо, которое усыпали жёлтые листья. На центральном плане мы видим ступеньки, они достаточно большие и приводят к белой скамейке

Она еле заметна и не отвлекает наше внимание

На первой ступени изображена лужа, которая отражает деревья, стоявшие по бокам террасы. На заднем плане пейзаж русской земли: проходит река, а за ней поля, которые уходят в горы.

Настроение картины грустное, преобладает жёлтый цвет, но серость красок отвлекает от общей картины осени. Картина как будто выражает прощание Пушкина с осенью, с его любимым временем года, а дождь — слезы следствие грусти. Серость также добавляют колонны. На одну из них опирается Пушкин.

Вдалеке, за рекой, мы можем рассмотреть белоснежное животное. Река — это символ разделения живой и неживой природы. Как будто осень за рекой не наступала.

Картина навеивает нам грустное настроение не только Пушкина, но и самого художника — это прощальное произведение Попкова. Наверное, он хотел закончить именно этим творением, потому что осень являлась не только вдохновением для Пушкина, но и для многих других поэтов.

Своей работой Попков хотел пробудить у молодых поэтов яркие чувства, чтобы они, вдохновившись, начали творить, стали мировыми поэтами, мастерами пера. Осень не только пробуждает новые чувства и эмоции, взбудораживает внутренний мир, но и устанавливает собственную гармонию, гармонию с самим собой и окружающим миром.

Сочинение 3

Картина Попкова посвящена Пушкину и выражает восприятие художником образа великого поэта.

Как утверждают критики, полотно было создано на основании впечатлений от Михайловского, рядом с которым расположена могила Пушкина. Вероятно, поэтому картина выдержана в темных тонах, которые должны были выражать траурное настроение.

Поэт изображен во время дождя, который может символизировать скорбь о кончине поэта, олицетворяемую ненастной погодой, как символом слез.

Образ Пушкина на картине, сама его фигура не оригинальна. Поэт одет в черный фрак, руки скрещены на груди, и он смотрит вдаль. Колонны и перила также указывают на архитектуру девятнадцатого века. Попков, видимо, не собирался создавать принципиально новый образ великого поэта. Его целью было напомнить всем известного им Пушкина, показав при этом свои оттенки восприятия его и его творчества.

2 стр., 577 слов

Осень в картинах русских художников

… картину, приближает ее к зрителю. Кажется, что ты сам находишься на этой аллее, принимаешь последнее тепло и солнце осени. Еще один чудесный осенний день запечатлел на своем полотне “”. Художник … на веранду, говорят о неумолимом приближении осени. Осень в картинах русских художников Несколько интересных сочинений … на Руси жить хорошо» является самым известным произведением Николая Некрасова. Поэт …

При этом художник изобразил великого поэта стоящим спиной к зрителям на фоне сельского пейзажа, на веранде особняка, хотя лицо поэта и наполовину повернуто, сделано это явно только для того, чтобы было понятно кто именно изображен на картине. Столь необычное изображение героя полотна можно объяснить идеей живописца, что Пушкин видел очень многое, потому что перед его глазами на картине раскинулась широкая панорама.

Кроме того, именно природа указывает, возможно, на то, что поэт часто обращался к ней в своих бессмертных произведениях. Кром того, люди, помещенные на картину должны были бы одеты в костюмы определенной эпохи, ассоциироваться с каким-то родом занятий. В то же время зеленые холмы и река на фоне ненастного неба выглядят нейтрально. Этим художник мог показать свое ощущение, что Пушкин в своем творчестве охватил очень много, желал показать широту его таланта.

Близко от места, где стоит поэт изображены кусты или деревья с желтой листвой. Это явно указывает на тему осени, которая была близка Пушкину. Достаточно вспомнить хотя бы Болдинскую осень – самый плодотворный период в его творчества.

Вместе с тем, яркие листья и белые детали здания несколько оживляют картину, делают ее не такой унылой, как если бы она была бы выдержана только в темных и блеклых тонах расстилающегося перед поэтом пейзажа.

Кроме того, осень может символизировать увядании. Особенно в сочетании с пасмурной погодой она говорит об уходе Пушкина от нас, о том, что время неумолимо отдаляет его.

`

Портрет карандашом

| 11 Янв 2015

Карандашный портрет — это один из самых излюбленных техник у повелителей кисти. Ведь она помогает добиваться различных изображений с минимальными затратами, что очень приятно для молодых художников. Техника » карандашного портрета» появилась в то же самое время, что и палочный грифель. Некоторые искусствоведы считают, что данная живопись появилась еще до нашей эры, в пещерах простых людей, которые называли такие изображения » наскальными рисунками». И все же это только мнение искусствоведов. Я предлагаю нам с вами разобраться: какие бывают преимущества и недостатки у карандашного портрета.

Начнем, конечно же, с преимуществ портрета карандашом Читать полностью »

Topics:

Портрет | 1 отзыв » 1Последняя »

Краткая история создания картины «Осенние дожди» Попкова

Написание картины было крайне трагическим: автор Виктор Попков не успел закончить свой шедевр, потому что трагически погиб из-за нелепого случая. Он хотел остановить такси на улице, но машина, остановившаяся возле него, была инкассаторской. Сотрудники инкассаторской службы подумали что этот человек — грабитель и застрелили его. Картина была не до конца завершена — начата она была в 1973 году, а остановился процесс написания в 1974 году, в ноябре, когда и умер Попков. Сейчас она находится в Третьяковской галерее.

Работа была посвящена Пушкину, и связь самого художника с этим поэтом слишком очевидна — Попков посвятил ему еще одну картину под названием “Пушкин и Керн”, умер в молодом возрасте, как и Пушкин. Виктор как бы предчувствовал свой конец — он хотел попросить прощение у всех своих друзей и проститься с ними. И все это случилось за неделю до его смерти.

Картина была написана в Михайловском — это место когда-то давно очень полюбилось Пушкину. Художник писал с натуры — натурщиком был его друг Павлов, одетый во фрак, похожий на одежду с пушкинских времен. Как не странно, но мужчина на картине очень напоминает Александра Пушкина, что говорит о каком-то духовном родстве знаменитого поэта и художника — они оба любили природу, любовались красками осени и все это пытались выразить или в стихах, или на полотне.

Осень — пора умиротворения, спокойствия, обдумывания действий. Именно этим и занимается мужчина, изображенный на полотне — он размышляет о жизни, о чем-то своем, глядя на грозные тучи, которые надвигаются на его дом. Он вглядывается вдаль и то ли думает, то ли мечтает о чем-то…

Картина выполнена в желтых, серых, оранжевых тонах — все эти цвета характеризуют наступление осени. Именно наступление, потому что вдали виднеются зеленоватые поля. Но лестницу уже немного присыпало опавшими листьями, а это значит, что совсем скоро осень полностью вступит в свои права.

Казалось бы, что такого вдохновляющего есть у осени? Что такого прекрасного в холодном дожде, мокрых листьях под ногами, лужах и утренних туманов? Тем не менее, во всем этом творческие люди и находят вдохновение. Им очень по душе влажный осенний воздух, пропитанный запахом сухих листьев, деревья, которые сбросили свои листья на землю и готовятся уснуть, чтобы переждать зиму.

Попков очень проникся стихами Пушкина, поэтому не стоит удивляться, что на картине “Осенние дожди” нарисован именно этот поэт. Его невозможно не узнать. Образ Александра Сергеевича, присутствующий на картине, изображен очень детально. Бакенбарды, фрак, профиль — все это очень напоминает внешний вид Пушкина. Наконец-то на одном полотне слились воедино два творения: осень и Пушкин как знаменитый творческий человек, черпающих вдохновение из той самой осени.

На картине виднеется белая лошадь как символ одиночества. Действительно, зачастую поэты крайне одинокие люди и в одиночестве им намного легче творить. Мужчина тоже одинок. Он всматривается в прекрасные пейзажи своей родной страны: вдали виднеются горы, поля и река. Река, к слову, символизирует на этом полотне время, которое никогда не останавливается и, уж тем более, не может вернутся обратно. В самом конце лестницы виднеется белая лавочка — она тоже одинока, на ней никто не сидит и не разговаривает, например, о любви. Полотно просто наполнено одиночеством и какой-то неизведанной грустью. Эта грусть плавно перетекает в душевное спокойствие, но все равно, так как вдали виднеются грозовые тучи, быть абсолютно спокойным не получится.

Грозовое небо — это всегда немного пугающе и неспокойно. Мы видим, что дождь уже шел раньше, так как на лестнице видно мелкие лужи, но понимаем, что это еще не конец и совсем скоро грянет осенний гром и начнется ливень.

Попков изобразил прекрасный пейзаж осенней природы, которая готовится к зимней спячке и человека на ее фоне. Пушкин, изображенный на полотне, символизирует одинокого, но независимого поэта, готового творить, даже если погодные условия этому не способствуют.

Источник

Смерть

18 апреля 2001 г. Попков был убит недалеко от села Алхан-Кала в Чечне, когда доставлял медикаменты мирным жителям после недавнего боя. Его скорая помощь попала в засаду в районе блокпоста российской армии вооруженными лицами в масках на автомобиле « Лада» , которые открыли огонь из автоматического оружия, а затем уехали. Нападавшие были заявлены как чеченские исламские фундаменталисты в сговоре с российскими войсками, а в 2002 году «Мемориал» определил их как членов вооруженной группы, возглавляемой печально известным полевым командиром Арби Бараевым .

Состояние Попкова необратимо ухудшилось, когда военнослужащие на блокпосте удерживали его, его водителя и чеченского врача Розу Музарову (все они получили серьезные травмы в результате нападения и сильно истекали кровью) в течение, как сообщается, от одного до трех часов после стрельбы. К моменту доставки раненых в больницу №9 Грозного их состояние было критическим, Попков уже находился в коме . Виктор Попков скончался в 3-м Центральном военном клиническом госпитале имени Вишневского в Красногорске Московской области , не приходя в сознание , оставив после себя тяжелобольную вдову Татьяну и дочь-инвалида Ульяну.

1 вариант

Виктор Ефимович Попков – выдающийся российский живописец. В его творчестве особое место занимает полотно под названием «Осенние дожди», которое было представлено публике в 1974 году, уже после смерти художника.

На этой картина изображен великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, стоящий на крыльце дома и задумчиво созерцающий осенний пейзаж. Эта пора года имела особый смысл для Пушкина, и он посвятил ей множество стихов. Поэтому его присутствие на полотне вполне естественно. Личность Пушкина на картина неподвластна спутыванию, ведь это неповторимый российский творец.

Дом, на фоне которого находится поэт, стоит на возвышенности, и зрителю открывается великолепный вид на осеннюю природу. На заднем плане виднеется белая скамья. Сам же Пушкин, одетый в строгий черный сюртук, прислонился к белой колонне. Возможно, под шуршание листьев и кустов, которые колышет легкий ветер, поэт слышит шепот своих новых стихов. Он может быть озябшим, но не уходит, плененный красотой осенней природы.

На крыльце заметны опавшие листья, свидетельствующие о том, что осень наступила во всей своей силе и скоро придет зима. Серое небо скоро зальет площадку дождем, на ступеньках уже видна вода. Эту грустную атмосферу усиливает одинокая белая лошадь, пасущаяся вдали.

Осень пробуждает чувство одиночества и тоски, именно в такое время рождаются грустные строчки. Несмотря на свою мрачность, эта пора часто называется золотой. Поэтому художник, помимо использования белых и серых тонов, активно вводит и желтый цвет. Виктор Попков искусно передает внутренний мир и противоречия Пушкина: его одиночество и почитание, тоску и вдохновение, грусть и торжественность. С помощью кисти и красок он оживляет эти эмоции на холсте.

«Осенние дожди» – произведение искусства, которое позволяет зрителю заглянуть внутрь души Пушкина и пережить его чувства и мысли. Это творческое наследие Виктора Ефимовича Попкова, которое продолжает вносить свой вклад в историю русской живописи.

Сочинение описание картины Осенние дожди. Пушкин Попкова

Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.

На картине изображен Александр Сергеевич Пушкин. Он одет в темный фрак и черные лаковые туфли. Полы его костюма колышутся на ветру. Его руки сложены на груди, а лицо повернуто к зрителю в профиль. Черный, кучерявый волос развивается на небольшом ветру. Александр Сергеевич стоит на пороге дома. Его окружат две высокие массивные колоны. На одну из них, Пушкин оперся плечом и о чем-то задумался. У его ног лежат пожелтевшие листья.

На улице осеняя пора. Посмотрите вокруг.  Вся картина изображена в ярко-желтых тонах. Хоть на улице и слякотная осень, но от игры красок становится только теплее. Идет небольшой дождь. На первой ступени набралась небольшая лужа, в которой отражаются желтые листья деревьев. А на последней ступени, стоит небольшая, красивая, белоснежная лавочка. Все небо серое и мрачное. Такое явление очень частое именно осенью. Через всю картину простирается зигзагом речка. У ее берегов пасется белоснежная лошадка. Далее горизонт размыт, но мы видим, что художник изобразил зелено-желтые поля и холмы.

Больше всего в данной картине меня впечатлило настроение Пушкина и природа. Ведь вы только присмотритесь, как красиво Попков изобразил кустарники. Такое чувство, что это охапка желтых цветов, которую так и хочется поставить в вазу.

У картины нет печально настроения. Мне очень нравится сама работа. От нее не веет холодом и слякотью. Все наоборот, глядя на данную цветовую гамму, получаешь огромный заряд положительной энергии. Особые, теплые чувства ощущаешь, когда смотришь на кустарники растущие около дома. Их яркий цвет, как пламя, согревает в столь дождливую осеннюю погоду.

Попков Виктор Ефимович талантливый российский художник. Его работами восторгаются и до нынешнего. Виктор Ефимович родился в 1932 году. Семья была из рабочего класса. Они чудом пережили войну. Но родители Попкова твердо решили, что мальчику нужно дать полноценное образование, а не быть простым рабочим. С юных лет мальчик интересовался живописью. И по окончании школы поступает в Художественно-графическое педагогическое училище. Проучившись около двух лет, Виктор Ефимович решает поступить еще в Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова. Данное учебное заведение его привлекало тем, что именно оно, продолжало применять старинные инструменты в живописи. Жаль только, что жизнь замечательного художника оборвалась так рано и нелепо. В 1974 году, он был застрелен инкассатором, за то, что попросил, что бы Попкова подвезли.

Картина Осенние дожди Попков: описание

Картину художник написал в 1974 году. В сочинении по картине Попкова хочется назвать и второе ее название — это «Осенние дожди. Пушкин». А ведь так ее назвали неспроста. Достаточно просто взглянуть на картину, чтобы понять, почему именно имя Пушкина фигурирует в названии.

Сразу на первом плане мы видим одинокую мужскую фигуру в сюртуке черного цвета. В ней каждый узнает известного поэта Пушкина. Сама же идея создания данного шедевра появилась, когда художник был в усадьбе поэта в Михайловском. Попков, как истинный творец, неспроста выбрал тему осени, где изображает фигуру Пушкина. Творчество Пушкина он очень любил, сам же Пушкин любил именно осеннюю пору, которой посвящал много своих произведений.

Вот и на картине мы видим унылую пору, где идет дождь. В такую погоду все стараются сидеть дома у каминов, но не Пушкин. Он вышел на крыльцо дома и всматривается в пейзажи, несмотря на то, что сейчас дует ветер и развевает его сюртук. Но этого он не замечает. Писатель облокотился на колону и смотрит вдаль. Возможно именно сейчас его посетило вдохновение и он создаст очередной свой шедевр. А ведь русская природа, действительно, может быть Музой для каждого. Посмотрите сами на передний и задний план. Красота неописуемая, несмотря на то, что идет дождь. Деревья покрыты желтой листвой, позади течет река, а дальше поля, уходящие в горы. Смотришь и не налюбуешься. Судя по картине и той луже, то расположена по центру, дождь идет уже долго, а так как небо пасмурное, он будет идти еще не один час.

В сочинении Осенние дожди по картине Попкова хочется сказать и о том, что сама работа не навевает унылость и грусть. Наоборот, смотришь на полотно и чувствуешь умиротворение, спокойствие. Здесь приходит осознание того, что наша природа может быть источником вдохновения не только для писателей, но и для художников, поэтому из-под их кистей появляются такие замечательные работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: