Природа
Вдоль широкой тропинки растут величественные деревья. Можно предположить, что это липы или тополя, ведь именно их сажали в городских парках. Деревья высокие, так как у каждого достаточно места для роста. Садовники расположили маленькие саженцы на довольно большом расстоянии, чтобы, когда липы и тополя подрастут, им хватило площади для питания и солнечного света.
В начале осени деревья постепенно теряют свою пышную шевелюру, поэтому солнечный свет может проникать в парк в большем количестве, чем летом. Видно, как стволы и ветви отбрасывают на землю довольно длинную тень, поэтому на полотне, скорее всего, изображено утро.
Молодые мамы, няни накормили маленьких детей завтраком и вывели на прогулку в живописный парк. На эту мысль также наталкивает зрителя своим творением Исаак Бродский. осенью, как и летом — прекрасное место для прогулок с детьми. Ведь здесь нет машин, оживленного движения, хороший воздух и красивая природа.
Вариант 2
Великие художники мира воспевали природу в своих произведениях, и одним из таких произведений является картина Исаака Бродского «Летний сад осенью». Она олицетворяет в себе красоту осеннего пейзажа, его таинственность и величие. Рассмотрим эту картину подробнее и попытаемся понять, каким образом художник увековечил красоту осени.
Осенний пейзаж на этой картине раскрывается перед нами во всей своей красе и таинственности. Оранжево-красные и коричневые оттенки листьев создают яркую палитру осени, а некоторые листья еще сохранили свой золотистый блеск. Эти цвета вызывают чувство уюта и тепла.
Деревья, высокие и обнаженные, располагаются вдоль аллеи, создавая величественную перспективу. Их ветви стремятся ввысь, уходя в осеннее небо. Вся картина наполняется атмосферой спокойствия и умиротворенности.
Архитектурные элементы также играют важную роль на этой картине. Маленькая светлая беседка на возвышении с арочными окнами придаёт произведению некую загадочность. Лестница, ведущая к беседке, создает ощущение приглашения в этот уютный уголок природы
Перила лестницы украшены орнаментом, что подчеркивает внимание художника к деталям
Ландшафт также важен на этой картине. Опавшие листья образуют золотистый ковер на земле, придавая аллее воздушность и легкость. Вдоль аллеи лежат упавшие листья, создавая ощущение комфорта и тишины.
Небо изображено в серо-голубых тонах с намеком на приближающиеся дожди. Облака создают просветы, добавляя динамики картине и придают ей особую гармонию.
И, конечно же, на картине можно увидеть присутствие людей — гуляющих людей и сидящих на скамейках. Эти фигуры служат дополнительными акцентами, добавляя картины ощущение живости и гармонии между человеком и природой.
Картина И. Бродского «Летний сад осенью» великолепно передает красоту осеннего ландшафта и природы в целом. Художник объединил природные и архитектурные элементы, чтобы создать произведение искусства, в котором природа выступает как главный герой, а человек вписан в ее величие
Эта картина напоминает нам о том, как важно беречь природу и ценить ее красоту, чтобы будущие поколения могли наслаждаться этой удивительной частью мира
Мне нравится302Не нравится122
Описание картины, 7 класс
Задумчивый осенний пейзаж Исаака Бродского окрашен легкими лучами уже не летнего солнца. Для описания богатства природы художник выбрал всего несколько цветов, усилив их звучание бесконечными оттенками, сочетание которых создает объем пейзажного содержания и выразительную перспективу парковой аллеи.
Величие гигантских деревьев под необъятным небом подчеркивают узорчатые тени деревьев и фигурки безликих прохожих. Светлое пятно безлюдной беседки намекает зрителю о приближении долгой зимы. Кисть мастера написала прекрасную «масляную оду» на холсте, посвященную золотой осени.
7 класс, письмо другу.
Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж, 6 класс (описание)
Какой чудесный вид увидел знаменитый художник своими чрезвычайно необычными глазами и сумел отобразить это, используя уникальное сочетание тонов!
Передо мной картина И.Бродского «Летний сад осенью». Автор изобразил на ней красоту летнего сада в осеннюю пору.
На картине мы видим широкую просторную аллею. Вся земля усыпана золотисто-оранжевыми листьями. Деревья стоят обнажённые, но кое-где на тонких и голых ветках ещё сохранились золотистые листочки. Кажется, что вот-вот они оторвутся и упадут на дорожку.
В стороне стоит маленькая светлая беседка, в которой можно укрыться от ненастья. Беседка расположена на возвышении, поэтому, чтобы в неё зайти, надо подняться по лестнице. Окна имеют форму арок. Перила украшены красивым орнаментом.
Картина «Летний сад осенью» — это не безлюдный пейзаж. По аллее гуляют прохожие. Некоторые из них сидят на скамейках и наслаждаются последними тёплыми деньками, любуются природой.
Художник изобразил облачное небо с просветами. Облачка будто предвещают, что скоро начнутся неспокойные дни. Краски, использованные И.Бродским, удивительно нежные, с бледным оттенком.
С картиной Бродского Летний сад осенью, мы познакомились в 7 классе и вот сегодня, выполняя задание учителя, я должна сделать описание картины Бродского Летний сад осенью.
Описание картины Бродского Летний сад осенью
О картине Бродского Летний сад осенью я уже писала в письме другу, когда впервые увидела данную работу. Наверное, многим стало интересно узнать о картине Бродского Летний сад осенью и где она находится. Так вот, сегодня я вижу картину не впервые. В первый раз я ее увидела в картинной галерее, где проходила выставка знаменитых художников
Эта картина сразу привлекла к себе внимание, так как здесь я увидела знакомые места. Картина перенесла меня в красивый сад Санкт-Петербурга, ведь автор на картине изобразил Летний сад, выбрав для работы тему осени
Почему-то именно осень привлекает многих художников, и Бродский не исключение. Видимо, художники любят осень, так как это время года, как и сами художники, любит разрисовывать окружающую действительность в разные краски.
Картина, как и цветовая палитра, которую изобразил Бродский, спокойная и в то же время, изображенные на ней люди, что гуляют в саду, делают картину живой. Если делать описание, то в центре мы видим аллею, где неспешно прохаживаются люди. В основном это мамы и родители с детьми. Встречаются в этот осенний день на картине и пожилые люди, которые с удовольствием наслаждаются последним теплом осени в этот солнечный день. Слева автор изобразил беседку. Она выполнена из дерева и здесь, наверное, хорошо прятаться от знойных и палящих лучей солнца, а осенью беседка многих спасает от дождя.
Деревья, что посажены с обеих сторон аллеи образно создавая живой туннель. Сами деревья уже с желтыми листьями, некоторые листья лежат на земле, а значит, скоро будут холода и придет зима.
Если говорить о своем впечатлении от картины Бродского Летний сад осенью, то оно неоднозначное. Вообще, сама картина умиротворяет, успокаивает, но сама тема, выбранная художником, навевает грусть и, несмотря на то, что на картине изображен солнечный день, я то понимаю, что таких дней осенью все меньше и меньше, и нужно готовиться к холодам, а я их ужасно не люблю. Вот и вызывает у меня картина некую грусть, грусть и тоску по уходящему лету.
Вариант 8
Картина – это уникальное искусство, способное перенести нас в другой мир, затмить повседневность и заставить задуматься. Искусство И. Бродского, в частности его произведение «Летний сад осенью», вызывает у меня особый интерес и восхищение. Это произведение искусства приглашает нас прогуляться по осеннему саду, окунуться в его атмосферу и прочувствовать всю его красоту и умиротворенность. Давайте вместе рассмотрим эту картину ближе и попытаемся раскроить ее смысл.
Это произведение искусства излучает тепло и умиротворение. С первого взгляда на него, мои глаза натыкаются на глубокие, насыщенные осенние цвета. Золотисто-оранжевые и коричневые оттенки листьев создают на картине палитру осени, придают ей тепло и уют. Некоторые листья ещё сохранили золотистый оттенок, словно последний момент лета, который снова напоминает о своей красоте.
Форма и расположение деревьев в этом саду вызывают восхищение. Высокие, обнажённые деревья установлены вдоль аллеи, создавая величественную перспективу. Ветви этих деревьев стремятся ввысь, словно они хотят дотянуться до неба. Видимость их легких ветвей создает ощущение, будто они мечутся в небеса, пытаясь улететь куда-то далеко. Это олицетворение природной силы и мощи.
Архитектурные элементы, представленные на картины, также несут свой смысл. Маленькая светлая беседка на возвышении с арочными окнами и лестницей, ведущей к ней, создают ощущение приглашения и уединения. Это место кажется укромным убежищем, где можно укрыться от осенних дождей и наслаждаться окружающей природой. Перила, украшенные орнаментом, придают дополнительный художественный акцент.
Ландшафт, покрытый опавшими листьями, образует золотистый ковер на земле, придавая аллее воздушность и особую элегантность. Листья, словно золотые монеты, разбросанные повсюду, создают ощущение богатства и изобилия. Вдоль аллеи лежат упавшие листья, словно приглашая нас на прогулку.
Небо и облака на картине создают атмосферу загадочности и перемен. Небо изображено в серо-голубых тонах с намеком на приближающиеся дожди. Облака создают просветы, добавляя динамики картине и заставляя нас размышлять о непредсказуемости природы.
Присутствие людей в сцене несет в себе дополнительный смысл. На заднем плане мы видим гуляющих людей и тех, кто сидит на скамейках, наслаждаясь осенней природой
Это напоминает нам о том, как важно уделять время природе, как мы можем наслаждаться красотой осени, обществом друзей или близких, и как приятно провести время на свежем воздухе
Композиционное решение автора удивительно точно передает глубину и перспективу. Высокие деревья создают величественный фон, уводя нас вглубь картины
Маленькая беседка и тень от деревьев служат дополнительными акцентами, приковывая внимание к этим элементам
Художественная техника, использованная в произведении, поражает своей детализацией и работой деталей, что создает четкое и выразительное восприятие природы. Автор сумел уловить дух осени и передать его через каждую мазок кисти, каждую ноту цвета.
Идея картинизма, выраженная в данной работе, заключается в визуальном представлении красоты осени, природы и умиротворенности. Это произведение приглашает нас погрузиться в мир осеннего сада и насладиться его уникальной атмосферой.
Общее впечатление от картины И. Бродского «Летний сад осенью» весьма глубоко и незабываемо. Она передает красоту осеннего ландшафта, переплетая природные и архитектурные элементы в гармоничный ансамбль. Автор создал произведение, в котором природа выступает как главный герой, а человек вписан в её величие. Поэтому, глядя на эту картину, я чувствую себя частью этой удивительной осенней сказки, и это вдохновляет меня ценить природу и красоту вокруг нас.
В заключение, картина И. Бродского «Летний сад осенью» — это настоящее произведение искусства, способное перенести нас в мир умиротворения и красоты природы. Её детали и цвета заставляют нас увидеть в осени не только увядание, но и уникальную красоту, которую мы можем наслаждаться и ценить. Эта картина наполняет нас вдохновением и внутренним покоем, и навсегда остается в наших сердцах как одно из величайших произведений искусства.
Мне нравится625Не нравится286
Рейтинг сочинений
2314
860
561
450
339
295
280
272
Ранний период творчества художника
Первые десятилетия ХХ века в биографии Исаака Бродского отмечены поездками по городам России, а так же за ее пределами. Новые впечатления, знакомства с новыми людьми, с новой культурой – все это влияет на настроение художника, которое отражается в его картинах раннего периода.
Глядя на работы этих лет, можно смело говорить о том, что выполнены они в стиле европейского модернизма, который приближен к салонной живописи.
Для художественного подчерка Исаака Бродского того периода характерны красочность (многие искусствоведы говорят о том, что на картинах этих лет даже слишком много цветов и красок) и внимание ко всем мелким деталям, которые Исаак Бродский рельефно вырисовывает в работах. Все работы этого периода полны оптимизма
Не смотря на то, что Исаак Израилевич обращался ко многим художественным жанрам, наиболее ярко его художественный стиль проявился в портретах и пейзажах.
Описание картины Бродского Летний сад осенью
И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.
Картина «Летний сад осенью» просвещена именно теме городского пейзажа. На ней запечатлена одна из аллей Летнего сада в Петербурге в солнечный осенний день. На переднем плане изображены многовековые деревья, возможно, они являются ровесниками самого Летнего сада. Их кроны достаточно поредели, что дает зрителю право предположить, что художник писал свое полотно уже поздней осенью. Среди деревьев можно увидеть беседку, украшенную резными перилами. Она как будто скрывается в тени величественных деревьев. На ее крыше играют узорчатые тени, что делает беседку более гостеприимной. Опавшая листва тонким ковром устилает дорожку аллеи. Солнце весело отражается в золотых листьях.
Центральный план картины пронизан воздухом, прозрачным и свежим. Небо нежно голубого цвета, но на нем уже можно заметить следы непогоды, в виде небольших нахмурившихся туч. Дорожка парка украшена причудливыми тенями деревьев, которые переплетаясь, образуют замысловатый узор.
На заднем плане полотна изображены люди. Кто-то из них отдыхает на скамейке, кто-то просто прогуливается по дорожке аллеи. Они одеты уже достаточно тепло. Это говорит о том, что, несмотря на то, что день выдался солнечным, погода уже не балует жителей города своим теплом. Люди на картине оживляют пейзаж, делают его более искренним.
Основным цветом картины является темно-желтый. Именно этим цветом пронизан весь образ полотна. Художник как будто бы дает нам возможность насладиться прощальным теплым уходящего лета. Ведь скоро настанут холода и вместе с беседкой опустеют и скамейки в парке, а с деревьев облетят последние листья. Природа устала, это чувство художник передает с помощью красок, они имеют приглушенный оттенок.
Картина «Летний сад осенью» позволяет окунуться в один из осенних солнечных дней. Она воплощает в себе удивительно правдивый пейзажный образ аллеи. Когда я смотрю на нее, то чувствую свежий воздух этого удивительно красивого дня.
Описание 2
На масштабном полотне “Утро на куликовом поле” художник изобразил тот самый момент, в который все собравшиеся испытывая страх и трепет пребывают в ожидании начала боя. По их всеобщему напряжению видно, что битва вот – вот должна разразиться. Русские храбрые войны наблюдают перед собой огромное татарское войско. Татары с ожесточенным настроем рвутся в бой, чтобы намертво биться за каждую долю чужой земли.
У них есть огромное желание захватить всю территорию, с которой можно будет собирать налоги. Они даже не могут себе представить, что русское войско и не подумает отступиться, оно готово сразиться не на жизнь, а на смерть. Русские не желают платить дань своим врагам и жить в их подчинении на незаконно захваченной территории.
Автор работы демонстрирует тот факт, который даёт понять, что люди со всей русской земли пришли на её защиту. Народ разных возрастных категорий и сословных принадлежностей вышел на оборону своей дорогой, любимой и родной земли от вражеских ополченцев. Художник выводит на первый план народную массу, которая с каждым своим рядом становится все гуще и вдалеке не видно конца этой бесчисленной рати.
Народная толпа изображена подобно мощной лавине, которая льется из ниоткуда. Она готова биться с огромным вражеским войском и ни при каких обстоятельствах не терять своей земли. Уже скоро начнётся кровопролитная схватка, которая принесёт заслуженную победу одной из сторон.
Внимание привлекает центральный образ старика, который оперся на насадку для острия копья, выполненную из дерева. Сзади старика стоит войско, которое будто замерло из-за его остановки
Старик чего-то выжидает, будто выбирает подходящий момент для молниеносной атаки.
Значительную часть картины занимает изображенная художником трава и поле – это все просторы русской земли, на защиту которой вышел народ. Скорее всего автор намеренно применяет подобные приемы, чтобы показать всю ценность русской земли.
С помощью красок, сюжетных линий и персонажей художник передает подлинное настроение всей картины. Напряженное чувство держится на протяжении всего времени пока смотришь на картину, каждый изображенный на ней человек пребывает в страхе и боевой готовности проявить мужество. Никто из участников битвы не знает исхода данного противостояния, но каждый старается по максимуму вложить свою силу для победы. Ни одному не жалко жизни за родную землю.
Бубнову в полной мере удалось передать сплоченность и единство русского народа. Народа, который побеждает!
Сочинение с планом по картине И. Бродского
План:
- Исаак Израилевич Бродский и его творчество.
- Сюжет и композиция картины.
- Художественное решение изображения.
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком…
С. А. Есенин
Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) — выдающийся русский художник. Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Картина «Летний сад осенью», написанная в 1928 г., относится к лучшим работам художника.
Произведение проникнуто поэзией, художнику удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы. Исаак Бродский сыграл значительную роль в развитии русского искусства как продолжатель традиций реализма. Произведения Бродского отличаются точностью и ясностью образов, удивительной емкостью художественной формы.
На картине изображен Санкт-петербургский Летний сад осенью. Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Небо полускрыто облаками, сквозь которые виднеется почти летняя лазурь. Деревья вскидывают вверх свои полуобнаженные черные ветви. На аллею ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья.
Центральный план картины прозрачен, пронизан воздухом, и лишь в отдалении золотятся деревья. Стволы деревьев четко прописаны «рамкой», обрамляя картину. Справа на полотне можно увидеть часть белой беседки, полускрытой краем холста и деревьями. Беседка стоит на возвышенности, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность.
Появляется ощущение, что беседка — лишь порождение осеннего холодного воздуха, сгусток тумана. Вдали, ближе к горизонту, можно увидеть небольшие фигурки бредущих людей. Люди одеты достаточно тепло, что еще больше усиливает ощущение осенних холодов. Цветовое решение картины не отличается яркостью, художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени.
Удивительно, что картина пасмурна, но не рождает ощущения грусти. Изображенная художником осенняя аллея наполнена удивительным светом, и появляется желание прогуляться по опавшей листве, среди тонких стволов деревьев. Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.
Очевидно, это ощущение связано с трагичностью полотна. В произведении преобладает графическое начало. Удивительно тонки и точны изображения деревьев. Кроны их полупрозрачны и словно бы слипаются с облачным осенним небом. Изумительно выписана на полотне белая беседка. Легкие ее формы словно сливаются с рисунком деревьев, подчеркивая их изящество и оттеняя темный тон стволов.
Тонкие темные тени деревьев ложатся на землю, рождая паутинный узор. Они отчасти повторяют силуэты деревьев, но смотрятся более изгибисто и причудливо. Интересна перспектива, с которой был написан данный пейзаж. Бродский изобразил объекты на полотне словно бы «снизу-вверх». Так мог бы увидеть осеннюю аллею ребенок, но не взрослый человек. И сочетание такой оригинальной перспективы с четкой графичностью изображения создают необычайно сильное эмоциональное воздействие на зрителя.
Кажется, что с картины выплескивается в мир эмоциональное ощущение детства — когда мир прекрасен, немного загадочен. Картина исполнена в реалистичной манере. Узнаваема осенняя аллея, фигуры прогуливающихся людей придают изображению близость к натуре. Работа художника производит неизгладимое впечатление на зрителя. Бродский сумел показать всю неоднозначность очарования осени.
Это и светлая прозрачность холодного воздуха, и щемящая грусть по опадающим листьям, и проблески солнца сквозь облака. Об этом произведении нельзя сказать, радостное оно или грустное. Наверное, при созерцании его в душе смешиваются оба чувства…
Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс
Картина Федора Васильева «Оттепель» была написана в 1871 году. Но славу и всеобщее признание она получила лишь через десятки лет после смерти художника. Она продолжает основные традиции русской живописи.
На переднем плане полотна изображена проселочная дорога. Не смотря на то, что весь пейзаж выполнен в темных тонах, угадывается время года – ранняя весна. Птицы сбиваются в стайки и летят к дороге в поисках пищи, которая могла остаться под слоем тающего снега. В центре пейзажа девочка завет пойти пожилого крестьянина к стайке пугливых птиц. Сапоги двух путников вязнут в оттаявшей дорожной грязи.
Задний фон картины представлен участками деревьев, голые ветви которых начинают избавляться от снежного покрывала. Одинокая избушка кажется ветхой и пустой. Но можно заметить, что из трубы ее стелется жидкий дымок, а значит в ней теплится жизнь. Пожухлая трава робко выглядывает на свет из-под рыхлого снега. Начинают оттаивать прошлогодние ветки, одиноко лежащие в центре полотна.
Особенным предстает небо на полотне. Оно представлено оттенками от белого до темно фиолетового цветов. Лучи солнца все еще не могут пробиться через толстое покрывало серых туч. Но время весны уже наступило и это чувствуется не только по тающему снегу. Все полотно дышит пробуждением природы от долгого сна. Суровая зима уже позади, она уступила дорогу более теплому времени году.
Картина «Оттепель» позволяет зрителю переместится в день молодой весны, почувствовать отступление холодов и насладится красивым пейзажем весенней природы. По особенному печально и торжественно в такие дни, воздух все еще свеж, но за щеки уже не кусает мороз.
Ф.Васильев – русский художник конца 19 века. Он внес свой неотъемлемый вклад в развитие живописи. Полотна художника не выделяются яркостью красок, но природа, изображенная на них, дышит и живет. Каждое его полотно позволяет окунуться в волнительный и прекрасный мир.
Описание картины Васильева Оттепель
Фёдор Александрович Васильев – известный русский художник, который как никто может показать красивое в некрасивом. Кажется, что такое нельзя совместить. А этот художник мог. Такой по своему описанию и является картина «Оттепель».
Картина Фёдора Александровича выглядит темной, мрачной и унылой. Зритель видит, как белоснежный покров земли превращается в грязь и слякоть. А тучи стремительно затягивают небо плотной пеленой темно-синих цветов.
Но какая же красота таится в этой картине. Ведь растаявший снег, превратившийся в грязь, низко летающие птицы над полями – всё говорит о скором приходе весны. Зима уступает место весне, плавно направляясь далеко-далеко к горизонту. Так и приходят на ум строчки Федора Ивановича Тютчева и Афанасия Афанасьевича Фета о надвигающейся весне, которой вся природа дает дорогу.
Описание картины Бродского «Летний сад осенью»
Исаак Израилевич Бродский -выдающийся русский художник-пейзажист.В советское время его знали как главного художника, создавшего прекраснейшие портреты вождей пролетариата и коммунистической партии.Несмотря на то, что его перу принадлежит множество портретов и пейзажей, мое внимание привлекла картина «Опавшие листья».
На первый взгляд может показаться, что картина наводит тоску и грусть.Не слишком яркие цвета, деревянный заброшенный дом, старинная мебель.По деревья и опавшим листьям видно, что изображена ранняя осень.Сама природа не совсем замерла, готовясь к зиме.На деревьях просматриваются еще зеленые листья вперемешку с золотистой желтизной осени.Сквозь переплетенные ветви старых деревьев виднеется чисто, голубое небо.Оно как бы напоминает нам о не так давно ушедшем лете.
Но если присмотреться лучше, то сразу в глаза бросаются проблески солнца.Его лучи попадают в дом, неся с собой тепло и свет.Кажется, что все замерло, лишь на короткое мгновение сорвался маленький ветерок и нанес засыхающих листьев сквозь открытую дверь.Возможно, хозяин не покинул этот домик, а просто вышел на прогулку в парк.Незакрытая входная дверь, низенькие табуретки, стоящие у входа — все говорит об его скором возвращении.Но, несмотря на это, легкая печаль запустения и одиночества присутствует.
Мне кажется, что И. Бродский хотел передать красоту момента ранней, золотой, солнечной осени.Хотел показать не столько скорое наступление зимы, сколько дать надежду на вновь наступившее тепло после холодов, метелей, вьюг.Пробуждение всего живого после долгого сна.Эта картина вызывает у меня чувство радости, спокойствия, умиротворенности.Она придает силы для смирения с настоящим и веры в лучшее будущее.
Сочинение №2
Жителям Петербурга наверняка знакомо это место. Это одна из аллей Летнего сада. На картине изображена широкая аллея осеннего сада. Точнее сказать, городского парка осенью. Это начало осени, так называемое «бабье лето». Тепло, сухо, уютно, пахнет листьями. Некоторые их них уже начинают желтеть, и опадать, но ещё не облетели полностью. А те, которые упали на землю, создали на ней жёлтый ковёр. До них ещё не дошли руки дворников.
Картина смотрится как бы снизу вверх. Поэтому, на фоне гуляющих людей деревья кажутся великанами, они как — будто упираются в осеннее небо, а аллея уходит в бесконечность. Художник, наверное, специально выбрал такой ракурс для своей картины, чтобы показать и толщину стволов, и высоту вековых деревьев. Справа стоит неокрашенная деревянная беседка с лестницей и витиеватыми перилами. В ней можно укрыться от дождя. Но в этот день дождя не предвидится. Небо безоблачное, и по-осеннему высокое. Солнце свободно проглядывает сквозь редкую крону деревьев. Оно ещё греет землю и всё живое на ней.
Аллея пустынна, не так уж много людей гуляет в эту пору в парке. Но некоторые люди всё — же решили последние погожие деньки провести на природе. Вдоль аллеи стоят лавочки. На них сидят люди. Они подставляют лица теплым солнечным лучам, как- будто, нежатся и купаются в них. Деревья отбрасывают длинные тени на широкую аллею. На переднем плане, если присмотреться, видно маму, катящую коляску с ребёнком. Раньше коляски не были такие яркие, как сейчас. Надо пристально всмотреться в картину, чтобы увидеть серую коляску среди деревьев и теней от них. Второй ребёнок в коричневой курточке идёт рядом с коляской. Рядом с ним ещё двое детей.
Преобладающие цвета на картине — жёлтый, коричневый, оранжевый.
Как бы ни было красиво и солнечно, ощущается лёгкая грусть по ушедшему лету.