Вариант 2
В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа. Именно поэтому его работы воспринимались зрителем на ура.
Одна из таких превосходных работ, это картина под названием «Керженец», написана в 1946 году.
Цветовая гамма картины раскрывает ее сполна. Художник использовал изобилие цветов. Глядя на нее, приходит наслаждение от увиденного. Краски не напрягают, а наоборот успокаивают.
На картине изображена известная в России река «Керженец». Она насыщенно темно-синего цвета, местами зеленая. Вода в ней лежит тихо не подвижно. Только остается след, от плывущей через нее лодки. В самой реке, как в зеркале, отражаются кроны деревьев и утреннее небо.
В деревянной лодке мы видим два силуэта. По всей видимости, это мужчины – рыбаки. Они приплыли порыбачить. Один из них сидя в лодке, распутывает сети, а второй, стоя на корчме, гребет веслом. Наверное, у них очень хорошее настроение, ведь сейчас они будут рыбачить.
Теперь перейдем к деревьям. На переднем плане картины изображены молодые ивы, которые распустили свои пушистые почки. Некоторые деревья дотягивают свои ветви до самой воды. Они еще не обзавелись листвой, так как это только начало весны. Снега сошли, и река вышла из своих берегов, тем самым затопив на половину деревья, которые находятся на заднем плане.
Задний план это стена из смешанных деревьев, которые растут вдоль реки, правда, сейчас они подтоплены. Но как только наступят теплые дни, вода быстро сойдет, и там будет расти красивая зеленая трава. Мы видим, что художник изобразил хвойные деревья, они очень высокие. Так же там присутствуют березы и вдалеке виднеются тополи.
Николай Михайлович Ромадин безусловно был мастером своего дела. Ему удавалось мастерски перенести своего зрителя в ту местность, которую изображал художник. Благодаря безупречной игры красок, его творения становятся не навязчивыми, а наоборот даже притягательными. Ромадин изображал природу родного края. Поэтому не зря художника отмечали большим количеством премий.
6 класс, 7 класс
Вариант 2
12 октября 1350 году в Московской губернии, на свет появился мальчик Дима. Когда ему было 9 лет, в семью пришла беда, умер отец семейства. После его смерти, его отправляют к митрополиту Алексию, который для мальчика заменит отца и сможет стать другом и наставником. Также юному Диме покровительствовал настоятель монастыря Сергий Радонежский. Отправляясь на Куликовскую битву, Дмитрий приходил в церковь к Сергию, чтобы получить благословения святого наставника.
С малых лет юноше предстояло защищать свое княжество от вероломства других общин. После смерти отца, в девятилетнем возрасте Дмитрий уже управлял страной, что во многом пошло на пользу его народу. Ему удалось заключить перемирие с такими странами как Литва, с которой шла многолетняя вражда. Также были налажены дружеские отношения с Тверью и Новгородом. В ходе взросления князю удалось добиться всеобщей людской любви и признания.
В 1363 году Донской был провозглашён князем Владимирским. В 1967 году, в Московской губернии был ужасный пожар, выгорела белокаменная крепость, князь во многом способствовал строительству новой крепости.
Дмитрий славился еще и тем, что свято верил в Бога, часто посещал храмы и выделял средства на реставрацию и постройку церквей и соборов. Московский православный монастырь, это во многом его заслуга.
В 1378 году, Донскому пришлось противостоять войску Мамая, которое шло штормом на Москву, уничтожив Нижний Новгород. В 1380 году Дмитрий участвовал в Куликовском сражении, в ходе которого Мамай и его орда были полностью повержены. Русский народ прекратил выплачивать им дань. Что способствовало объединению Москвы и Владимира, после чего Москва была провозглашена столицей обедняющей Российские земли.
Изучая полную биографию князя Донского, можно прийти к выводу, что почти в каждой битве он пытался защитить столицу, которая часто подвергалась вражескому нападению.
В 1382 году произошло нашествие Тахтамыша, тем самым ослабив оборону столицы, после этого снова начались сражения. Чтобы их прекратить Дмитрий обещал выплачивать дань Орде, но уже в более меньших исчислениях.
19 мая 1389 года, Дмитрий Донской погибает, ему было всего 39 лет и за свою жизнь он смог многое сделать для своей страны. Похоронен он в одном из соборов Архангельска. После его смерти на трон взошел Василий, старший княжеский сын.
За заслуги перед церковью, Дмитрия причисляют к лику святых. И день его гибели, считается церковным днем памяти. Также в честь Донского названы многие улицы в городах Украины и России.
Куликовская битва
Международная обстановка в конце 70-х годов была очень сложной. В частности, Мамай вынужден был разбираться и с непокорными русскими княжествами, и с собственными противниками внутри Орды – в первую очередь с ханом Тохтамышем. Это, конечно, вовсе не значит, что Тохтамыш был союзником Дмитрия. У каждого в этой истории были свои интересы.
Весной 1380 года Тохтамыш направился к устью Дона. Мамай собрал новое войско, в основном состоявшем из генуэзской пехоты, и отправился снова брать Москву. Он рассчитывал на союз с литовским и рязанским князьями – Ягайло и Олегом. Хан попытался потребовать от Дмитрия, чтобы Москва снова платила дань Орде. Дмитрий в это время во главе войска находился в районе Коломны. Он отказался принять столь наглое требование. Оставив в Москве небольшой, но сильный гарнизон, князь отправился летом 1380 сначала за Оку, а потом и за Дон, стремясь разделить ордынские войска и принять сражение только с одним противником – Мамаем. Причем до того момента, как тот получит поддержку литвинов и рязанцев. Сведения о предполагаемом союзе ордынского хана с князьями Дмитрий получил от лазутчика.
Рис. 4. Дмитрий Донской на Куликовом поле. В. К. Сазонов
Битва состоялась 8 сентября 1380 года. Куликово Поле было выбрано неслучайно, оно находилось на слиянии рек Непрядвы и Дона. Накануне объединенные русские дружины построились в боевой порядок, Дмитрий сам объезжал все полки. Как водилось в те времена, битва началась утром с нескольких личных поединков. В историю вошел поединок русского витязя Александра Пересвета с татарским богатырем Темир-беем, больше известным в русской истории как Челубей
. Затем сразились сторожевые полки, а потом и основные. Мамай был вынужден оставить поле боя и уйти с небольшим отрядом. Победа осталась за Дмитрием, после чего он и стал Донским.
Помещики в поэме Мертвые души
Мертвые души — это поэма, написанная Николаем Васильевичем Гоголем во второй половине 19-го века, жанр же своего произведения писатель определил сам. Сегодня же мы рассмотрим героев этого произведения.
Манилов
Это обаятельный, притягательный человек, но очень ленивый, с которым довольно скучно общаться. В его распоряжении две сотни изб с крестьянами, но занимается он поместьем с недавнего времени. Крестьяне такие же ленивые, как и их хозяин, выполняют свою работу нехотя и медленно. Обычный он сидит у себя и мечтательно курит трубку. Этот герой не лишен романтики, чувствительный, мягок в общении, уступчив.
Коробочка
Коробочка — это старая женщина, потерявшая мужа, она отличается своей бережливостью, отлично ведет хозяйство, следит за поместьем. В поместье у нее порядок. Однако из минусов можно выделить подозрительность и глуповатость. В ее распоряжении всего лишь 80 крестьян. Они трудятся довольно хорошо, возводят относительно крепкие постройки, а также производят товары, чем впоследствии торгует сама хозяйка.
Ноздрев
Этому герою 35 лет и он вдовец. Ноздрев отличается весёлым нравом, он громкий и немного задиристый. Не может усидеть на месте, предпочитает всё время развлекаться и выпивать, слоняясь тут и там. На поместье же, практически, не тратит своего времени и не смотрит за крестьянами, также не обращает много внимания на собственных чад. Ему более по душе собаки, коих у него целая стая.
Собакевич
Собакевичу примерно 45 лет, он женат. Внешне он чем-то похож на огромного медведя, не уступает тому в здоровье и силе
Говорит прямо в лоб то, что думает, часто грубит, а также отличается своей неуклюжестью и неосторожностью. Снабдил своих подопечных хорошо построенными, крепкими домами, но бывает строг с ними
Этот герой любит вкусно поесть и считается зажиточным человеком. Любит свою семью и заботится о ней.
Плюшкин
Это разбогатевший человек, у которого насчитывается примерно 1000 крестьян. Однако, не все они «настоящие»: часть из них составляют мертвые души или души беглых крестьян. Он ужасно жадный, скупой человек, даже на себя и свои собственные нужды, никогда не потратит лишнюю копейку на что бы то ни было. Из одежды у него только обноски и старье, ест он черствый хлеб. Этот помещик никогда ничего не выбрасывает на помойку. Также и его крестьяне страдают от его скупости: их дома старые и вот-вот развалятся. Написать оказывается продавать свой товар, от чего всё его «богатство» только портится в кладовых и «пропадает».
Помещики в поэме Мертвые души
Мертвые души — это поэма, написанная Николаем Васильевичем Гоголем во второй половине 19-го века, жанр же своего произведения писатель определил сам. Сегодня же мы рассмотрим героев этого произведения.
Манилов
Это обаятельный, притягательный человек, но очень ленивый, с которым довольно скучно общаться. В его распоряжении две сотни изб с крестьянами, но занимается он поместьем с недавнего времени. Крестьяне такие же ленивые, как и их хозяин, выполняют свою работу нехотя и медленно. Обычный он сидит у себя и мечтательно курит трубку. Этот герой не лишен романтики, чувствительный, мягок в общении, уступчив.
Коробочка
Коробочка — это старая женщина, потерявшая мужа, она отличается своей бережливостью, отлично ведет хозяйство, следит за поместьем. В поместье у нее порядок. Однако из минусов можно выделить подозрительность и глуповатость. В ее распоряжении всего лишь 80 крестьян. Они трудятся довольно хорошо, возводят относительно крепкие постройки, а также производят товары, чем впоследствии торгует сама хозяйка.
Ноздрев
Этому герою 35 лет и он вдовец. Ноздрев отличается весёлым нравом, он громкий и немного задиристый. Не может усидеть на месте, предпочитает всё время развлекаться и выпивать, слоняясь тут и там. На поместье же, практически, не тратит своего времени и не смотрит за крестьянами, также не обращает много внимания на собственных чад. Ему более по душе собаки, коих у него целая стая.
Собакевич
Собакевичу примерно 45 лет, он женат. Внешне он чем-то похож на огромного медведя, не уступает тому в здоровье и силе
Говорит прямо в лоб то, что думает, часто грубит, а также отличается своей неуклюжестью и неосторожностью. Снабдил своих подопечных хорошо построенными, крепкими домами, но бывает строг с ними
Этот герой любит вкусно поесть и считается зажиточным человеком. Любит свою семью и заботится о ней.
Плюшкин
Это разбогатевший человек, у которого насчитывается примерно 1000 крестьян. Однако, не все они «настоящие»: часть из них составляют мертвые души или души беглых крестьян. Он ужасно жадный, скупой человек, даже на себя и свои собственные нужды, никогда не потратит лишнюю копейку на что бы то ни было. Из одежды у него только обноски и старье, ест он черствый хлеб. Этот помещик никогда ничего не выбрасывает на помойку. Также и его крестьяне страдают от его скупости: их дома старые и вот-вот развалятся. Написать оказывается продавать свой товар, от чего всё его «богатство» только портится в кладовых и «пропадает».
LiveInternetLiveInternet
Василий Кондратьевич Сазонов
В. К. Сазонов, «Дмитрий Донской на Куликовом поле», 1824 год
Дмитрий Донской
Князь Московский (с 1359) и великий князь Владимирский (с 1363). Сын князя Ивана II Красного и его второй жены княгини Александры Ивановны.
В правление Дмитрия Московское княжество стало одним из главных центров объединения русских земель, а Владимирское великое княжение стало наследственной собственностью московских князей, хотя при этом из-под его влияния вышли Тверское и Смоленское княжества. Были одержаны значительные военные победы над Золотой Ордой, но татарские набеги продолжались ещё около двух веков. Также был построен белокаменный Московский Кремль.
Куликово поле
Из летописных источников известно, что битва происходила «на Дону усть Непрядвы». При помощи методов палеогеографии учёные установили, что «на левом берегу Непрядвы в то время находился сплошной лес»
Принимая во внимание, что в описаниях битвы упоминается конница, учёные выделили безлесный участок близ слияния рек на правом берегу Непрядвы, который ограничен с одной стороны реками Доном, Непрядвой и Смолкой, а с другой — оврагами и балками, вероятно, существовавшими уже в те времена. Экспедиция оценила размер участка боевых действий в «два километра при максимальной ширине восемьсот метров»
В соответствии с размерами локализованного участка пришлось скорректировать и гипотетическую численность участвующих в битве войск. Была предложена концепция об участии в битве конных формирований по 5—10 тысяч всадников с каждой стороны (такое количество, сохраняя способность маневрировать, могло бы разместиться на указанном участке). В московском войске это были в основном княжьи служилые люди и городовые полки.
Куликовская битва
Решающее сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском темника Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года между реками Дон, Непрядва и Красивая Меча, на Куликовом поле — исторической местности, известной по средневековым источникам (в настоящее время расположено на юго-востоке Тульской области). Основной предпосылкой этой военной конфронтации Руси и западной части Орды стала битва на Воже 1378 года, закончившаяся разгромом большого ордынского отряда мурзы Бегича.
21 сентября (8 сентября по юлианскому календарю) является Днём воинской славы России — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.
Последствия
В результате разгрома основных сил Орды её военному и политическому господству был нанесён серьёзный удар (дальнейшее ослабление и распад Орды на менее крупные образования обычно связывают с поражением хана Тохтамыша от среднеазиатского правителя Тимура в 1395 году). В полосу затяжного кризиса вступил другой внешнеполитический противник Московского великого княжества — Великое княжество Литовское. По мнению Феликса Шабульдо, «победа на Куликовом поле закрепила за Москвой значение организатора и идеологического центра воссоединения восточнославянских земель, показав, что путь к их государственно-политическому единству был единственным путём и к их освобождению от чужеземного господства». В то же время, ни сам Дмитрий, ни его наследники (вплоть до Ивана III) не имели намерений оспаривать сюзеренитет над собой ордынских ханов; в этом смысле решительное сопротивление Мамаю стало возможным не в последнюю очередь благодаря его статусу узурпатора ордынского престола.
Для самой Орды поражение Мамаевого войска способствовало её консолидации «под властью единого правителя хана Тохтамыша». Мамай спешно собрал в Крыму остаток сил, собираясь снова изгоном идти на Русь, но был разбит Тохтамышем. После Куликовской битвы Орда много раз совершала набеги (Крымская Орда и при Иване Грозном сожгла Москву в 1571 году), но не решалась на битву с русскими в открытом поле. В частности, Москва была сожжена ордынцами спустя два года после битвы и была вынуждена возобновить выплату дани.
diletant.media
Образы помещиков
Эти герои «Мертвых душ» особенно ярко представлены в пяти главах. Причем каждая из них посвящена только одному помещику. Существует некая закономерность в размещении глав. Образы помещиков «Мертвых душ» располагаются в них по степени своей деградации. Вспомним, кто был первым из них? Манилов. «Мертвые души» описывают этого помещика как ленивого и мечтательного, сентиментального и практически неприспособленного к жизни человека. Это подтверждено многими деталями, например, пришедшим в упадок хозяйством и стоящим на юру домом, открытым всем ветрам. Автор, используя потрясающую художественную силу слова, показывает своему читателю мертвенность Манилова и никчемность его жизненного пути. Ведь за внешней привлекательностью находится духовная пустота.
Какие еще яркие образы созданы в произведении «Мертвые души»? Герои-помещики в образе Коробочки — это люди, которые сконцентрированы только на своем хозяйстве. Недаром в конце третьей главы автор проводит аналогию этой помещицы со всеми аристократическими дамами. Коробочка недоверчива и скупа, суеверна и упряма. Кроме того, она недалекая, мелочная и ограниченная личность.
Далее по степени деградации следует Ноздрев. Как и многие другие помещики, он не меняется с возрастом, даже не пытаясь внутренне развиваться. Образ Ноздрева олицетворяет собой портрет кутилы и хвастуна, пьяницы и шулера. Этот помещик азартен и энергичен, однако все его положительные качества пропадают впустую. Образ Ноздрева столь же типичен, как и предыдущих помещиков. И это подчеркивается автором в его высказываниях.
Описывая Собакевича, Николай Васильевич Гоголь прибегает к его сравнению с медведем. Помимо неуклюжести автор описывает его пародийно перевернутую богатырскую мощь, приземленность и грубость.
Но предельная степень деградации описана Гоголем в образе самого богатого помещика губернии — Плюшкина. За свою биографию этот человек прошел путь от бережливого хозяина до полусумасшедшего скряги. И к этому состоянию его привели не социальные условия. Нравственное падение Плюшкина спровоцировало одиночество.
Таким образом, всех помещиков в поэме «Мертвые души» объединяют такие черты, как праздность и бесчеловечность, а также духовная пустота. И этому миру по-настоящему «мертвых душ» он противопоставляет веру в неисчерпаемый потенциал «таинственного» русского народа. Недаром в финале произведения возникает образ бесконечной дороги, по которой несется птица-тройка. И в этом движении проявляется уверенность писателя в возможности духовного преображения человечества и в великом предназначении России.
1 вариант — краткое мини сочинение
Изображенный на картине Виктора Маторина Князь и полководец Дмитрий Донской, это олицетворение мощи и силы духа русского народа. Каждая деталь на этой картине имеет свое значение. Недаром нарисован Князь Донской, стоящим на фоне Кремля и вновь отстроенных белоснежных церквей с золотыми куполами- это символ веры в будущее, возрождения города после очередной войны. Надетые на нем доспехи, не покрытая шлемом голова и правая рука на сердце- это знак верности своему народу, единства с ним, готовности служить до конца.
Изображенный без шлема князь и голубая гладь воды на заднем плане, как бы усиливают ощущение спокойствия и дают понять, что войны нет. В его устремленном вперед взгляде видна сила и спокойствие, готовность отстоять свой народ от очередных набегов и защитить Русь от врагов. Несмотря на всю грозность, суровость вида и военное одеяние чувствуется внутренняя доброта персонажа, свойственная русскому человеку.
Глава вторая. Манилов
Продолжение сюжета связано с поездкой Чичикова к Манилову. Помещик встретил чиновника на пороге своего поместья и повел в дом. Дорога к жилищу Манилова лежала среди беседок, на которых вывешены таблички с надписями, указывающими на то, что это места для размышления и уединения.
Проводя анализ «Мертвых душ», по данному убранству можно без труда охарактеризовать Манилова. Это помещик, который не имеет никаких проблем, но в то же время уж слишком приторен. Манилов говорит о том, что приезд такого гостя сравним для него с солнечным днем и самым счастливым праздником. Он приглашает Чичикова отобедать. За столом присутствует хозяйка поместья и два сына помещика — Фемистоклюс и Алкид.
После сытного обеда Павел Иванович решается рассказать о той причине, которая привела его в здешние края. Чичиков хочет купить крестьян, которые уже умерли, однако их кончина пока не нашла отражение в ревизской справке. Его цель — оформить все документы, якобы эти крестьяне еще живы.
Как реагирует на это Манилов? Мертвые души у него есть. Однако помещик вначале удивляется такому предложению. Но после соглашается на сделку. Чичиков покидает поместье и отправляется к Собакевичу. Тем временем Манилов начинает мечтать о том, как Павел Иванович будет жить с ним по соседству и какими хорошими друзьями они станут после его переезда.
Характеристика
Огурец сорта Донской представляет собой гибрид. Получить хороший урожай можно в открытом грунте, теплице и временном парнике. Культура попала в список Государственного реестра Российской Федерации всего несколько лет назад, но уже завоевала любовь огородников.
После посадки в землю семян первые огурцы пробуют через 40-45 дней. Плети растут неограниченно, поэтому с 1 кв. м собирают более 10 кг вкусных и спелых плодов сорта Дмитрий Донской. На плетях растут зеленцы, равные по длине и имеющие правильную цилиндрическую форму. По внешнему виду они похожи на огурцы Донской Пассаж. По всей поверхности плодов расположен восковой налет. Огурчики весят около 90-95 г. Иногда встречаются 100-граммовые экземпляры.
Плоды Дмитрия обладают отличным вкусом, в них есть необходимое количество сахара и терпкости. Огурец, имеющий название Донской, любят взрослые и дети как в свежем виде, так и в салатах. Плоды отлично хранятся. Их консервируют на зиму.
Культура устойчива к развитию кладоспориоза, но погибает под влиянием других заболеваний. Огурцы пропадают, если на плетях появляется вирусная мозаика или мучнистая роса.
Глава третья. Знакомство с Коробочкой
По дороге к Собакевичу Селифан (кучер Чичикова) случайно пропустил нужный поворот. И тут начался сильный дождь, к тому же Чичиков упал в грязь. Все это вынуждает чиновника искать ночлег, который он и нашел у помещицы Настасьи Петровны Коробочки. Анализ «Мертвых душ» указывает на то, что эта дама боится всего и всех. Однако Чичиков не стал зря терять время и предложил приобрести у нее скончавшихся крестьян. Вначале старуха была несговорчива, но после того как заезжий чиновник пообещал купить у нее все свиное сало и пеньки (но в следующий раз), она соглашается.
Сделка состоялась. Коробочка угостила Чичикова блинчиками и пирожками. Павел Иванович, сытно покушав, поехал дальше. А помещица стала очень переживать, что взяла за мертвые души мало денег.
Описание картины Маторина Дмитрий Донской
На уроках истории и из исторических книг мы узнаем о русских князьях, которые правили страной в далекие годы. Конечно, в учебниках стараются писать хорошее о князьях, но не следует отрицать и фактов. В период междоусобиц многие проявляли себя не самым лучшим образом, вступали в союз с иноземцами, дабы получить личную выгоду, плели интриги против других князей.
Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы, но он всегда старался действовать с заботой о собственной земле и избегать напрасных войн и междоусобиц.
Возможно, именно поэтому Владимир Маторин решил изобразить этого правителя. Картина создана в ярких и торжественных тонах, от всего изображения веет величием. Центральной фигурой является сам князь, который стоит спереди как олицетворение всей Руси, а за ним располагаются типичные символы и пейзаж.
Особенный акцент сделан на изображении православных церквей, так как Донской был глубоко верующим человеком и старался придерживаться идеалов христианства. Кстати, именно поэтому он не отступил от общих идеалов нравственности и одним из немногих правителей действительно заботился о народе, совершал достойные поступки.
Когда смотришь на картину, то от центральной фигуры исходит такое ощущение спокойного достоинства. Характерным является жест правой руки, которая ладонью прижата к груди. Таким образом подчеркивается и сердечная забота князя о своем народе, и открытость, искренность.
На плече накинута красная одежда, вероятнее всего, плащ, который своим цветом подчеркивает царственность и особое положение этого человека в обществе. Он одет в золотой доспех и золотые наручи, которые тоже подчеркивают особое положение. За ним располагаются красивые церкви, кремль и река, вероятнее всего, Дон, который полон кораблей.
На мой взгляд, в этой картине художник хотел запечатлеть не только определенную историческую личность, но и некий идеал правителя. Художник пишет красивого зрелого мужчину, исполненного достоинства и абсолютного спокойствия.
4, 6 класс
Уход
Огурец — влаголюбивое растение, поэтому гряды с рассадой поливают каждый день. Донской и Пассаж любят увлажнение вечером, когда солнце уже скрылось за горизонтом. Уход заключается в устранении сорняков и рыхлении почвы.
Для увеличения урожайности часто собирают созревшие зеленцы.
Чтобы снизить риск развития заболеваний, растения 2-3 раза в течение сезона обрабатывают от воздействия патологий. Огурцы запрещено опрыскивать ядохимикатами в период созревания урожая.
Урожай с Донского собирают, начиная с конца июня. После наступления холодов с участка убирают плети и перекапывают территорию для подготовки к следующему сезону.
ЛУЧШИЕ Сорта ОГУРЦОВ НАГЛЯДНО! СОВЕТУЮ к ВЫРАЩИВАНИЮ!
Лучшие Урожайные Сорта Огурцов. Мои Предпочтения.
Агротехника выращивания суперурожайных огурцов MPEG2 ARCHIVE PAL
Сочинение 2
Виктор Маторин очень увлекается историей. В творчестве автора можно найти множество картин на историческую тему. Одной из них является знаменитое полотно «Дмитрий Донской». Кто хорошо учил историю, знает, что князь Дмитрий является очень значимой фигурой для русского народа четырнадцатого века. Русь подверглась игу со стороны монголо-татар. Это было очень тяжёлое время для народа, с которого требовали дань на право и на лево, и свои и чужие.
Князьям же того времени не было это интересно. Ещё до порабощения их волновала только власть. Они постоянно враждовали между собой, устраивали междоусобные войны
Что и привлекло внимание неприятеля, но и это не остановило русских князей. Никто из них не думал о народе
Не думал о том, что нужно сплотиться и дать отпор врагу. Пока не появился Дмитрий. Дмитрий был предан своему государству. В первую очередь его интересовало состояние народа, его свобода и независимость. Также князь был предан православной вере.
Дмитрий не желал вступать в бессмысленные войны, не устраивал бессмысленных раздоров. С заботой относился к родине и собственному народу.
Картина отдалённо напоминает икону. Перед зрителем предстаёт князь Дмитрий, знаменитый воин, герой своего народа и великий деятель четырнадцатого века.
К сожалению, Дмитрий прожил недолгую жизнь, всего 38 лет. Но автор изобразил князя более старшим, чем тот был на самом деле. Вероятно, автор хотел подчеркнуть мудрость князя. Который смог объединить с Москвой остальные княжества. Без единства невозможно достичь победы над врагом. Глядя на князя, можно увидеть уверенность, храбрость, бесстрашие и самоотверженность. Даже на картине князь изображён в кольчуге. Это воин, для которого на первом месте покой и свобода родной страны. Он предан ей без остатка. Также князь хочет, чтобы его народ благоденствовал, и его города развивались. Дмитрий стоит, положив руку на сердце. Она клянётся в том, что будет сражаться за свой народ до последнего и никогда не придаст его. Дмитрий не только воин, но и умелый правитель. Он заботится о своих землях.
За спиной князя виднеется прекрасная белокаменная Москва. Кремль отстроен основательно, под его стенами идёт торговля, а по реке активно курсируют суда. Также автор делает акцент на Церквях, которые изображены с двух сторон. Это напоминает о том, что Русь – православная страна, для которой Бог – наивысшая власть.
`
1.Внутренняя политика
Направления деятельности | Результаты |
1.Укрепление и расширение Московского княжества, борьба за лидерство Москвы. | 1389г.-Объединение Московского и Владимирского княжеств.1371- борьба за лидерство с Рязанью.1375- Тверь признала первенство Москвы, Донской нанёс ей поражение и её союзнику литовскому князю Ольгерду. |
|
1367- в Москве построен белокаменный Кремль. В то время это была единственная каменная крепость на Руси. |
|
Княжество значительно расширилось за счёт Переяславля, Галича, Белоозера, Углича, Дмитрова, части Мещеры, Костромско й и других земель. |
|
Строительство в городах, чеканка собственной серебряной монеты с 1382 – раньше, чем в других городах. |
|
В произведениях воспевался подвиг Донского и дружины в Куликовской битве. Позже они лягут в основу « Сказания о Мамаевом побоище» и« Задонщины» (вероятный автор её священник из Рязани Софоний, точная дата неизвестна. Вероятно, конец 14 века). |
Популярные сегодня темы
-
Сочинение по картине Пластова Витя-подпасок (описание)
Одним из ярких и выразительных художников своего времени стал Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены тонким чувством природы.
-
Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица 9 класс
Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.
-
Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от 1 лица (от первого лица) Попович 5 класс
А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку
-
Иванов
Андрей Иванович Иванов — великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?
-
Сочинение по картине Репина Садко
Данная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом
Собакевич
Более обличительный характер приобретает сатира автора в образе Собакевича, с которым мы знакомимся в пятой главе. Этот персонаж на предыдущих помещиков похож мало. Это прижимистый хитрый торгаш, «помещик-кулак». Он чужд буйному сумасбродству Ноздрева, мечтательному благодушию Манилова, а также накопительству Коробочки. Собакевич имеет железную хватку, он немногословен, себе на уме. Немного людей найдется, которые смогли бы обмануть его. Все у этого помещика крепко и прочно. Во всех предметах быта, окружающих его, Гоголь находит отражение особенностей характера этого человека. Все удивительным образом напоминает самого героя в его доме. Каждая вещь, как отмечает автор, как будто бы говорила о том, что она — «тоже Собакевич».
Николай Васильевич изображает фигуру, которая поражает грубостью. Этот человек показался Чичикову похожим на медведя. Собакевич является циником, который не стыдится ни в других, ни в себе морального уродства. Он далек от просвещения. Это твердолобый крепостник, который лишь как о заботится о собственных крестьянах. Интересно, что, кроме этого героя, никто не понял истинной сущности «негодяя» Чичикова, а Собакевич понял прекрасно и суть предложения, отражающую дух времени: все можно продать и купить, извлечь выгоду следует максимально. Таков обобщенный образ помещиков в поэме произведения, однако, не сводится к изображению только этих персонажей. Представляем вам следующего помещика.
Секреты пересадки на постоянное место
Растения любят тепло
Культура теплолюбива, поэтому ее высаживают в открытый грунт только после установления хорошей погоды. В средней полосе России рассаду огурца сорта Донской помещают в грунт в конце весны.
Для культуры подходят любые участки, исключая территорию, где в прошлом году росли огурцы.
Удобрение на выбранную территорию вносят с осени. Затем ее тщательно перекапывают. Далее делают борозды, в каждой через 30 см копают лунку небольшого размера
В ямки осторожно сажают растения, предварительно расправив корневую систему. При этом стараются не повредить нежные корешки
«Дмитрий Донской», Кириллов
Год написания: 2005Размер: 160 × 110 смМестонахождение: Неизвестно
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 100 слов
На картине Сергея Кириллова «Дмитрий Донской» великий князь изображён стоящим посреди жёлтого поля. За его спиной раскинулась широкая равнина, по которой, извиваясь, течёт река.
Герой облачён в шлем и кольчугу. В руках у него щит и булава. У ног Дмитрия лежит шлем убитого героем монгола и торчат две воткнутые в землю стрелы. Донской, как и подобает храброму полководцу, первым принял на себя удар противника. И теперь он ведёт в бой своих отважных воинов.
За спиной князя изображена армия скачущих на конях дружинников. Их числу нет конца. В сером дождливом небе над головой героев парят чёрные вороны — предвестники грядущей битвы.
Вариант 2 — Подробно
18 предложений/ 246 слов
Картина Сергея Кириллова «Дмитрий Донской» стала одной из серии портретов художника, на которых он изображал сильных и отважных исторических личностей, прославивших нашу страну. Таким человеком в глазах живописца был и великий князь Владимирский.
Дмитрий Донской предстаёт перед зрителем стоящим на высоком холме посреди широкого поля, покрытого жёлтой травой. За спиной мужчины по долине течёт извилистая река, за ней виднеется равнина, окружённая широкой полосой зелёного леса.В сером небе над головой полководца кружат вороны — предвестники грядущей битвы. Сам герой облачён в серебряную кольчугу и шлем. В левой руке он держит деревянный щит, а в правой — тяжёлую железную булаву.
О том, что князь готов к бою не только с точки зрения амуниции, но и морально, сообщает его гордый бесстрашный взгляд. Брови Дмитрия слегка нахмурены, голова высоко поднята
Мужчина отважно смотрит вдаль — туда, откуда на него надвигается противник
Успев первым пойти в атаку и убить монгола, чей шлем теперь лежит у ног князя, Дмитрий спешит повести за собой своё войско. За спиной мужчины видна приближающаяся армия всадников. На поле также изображены две воткнутые в землю стрелы, упавшие совсем близко от полководца, но ничуть не испугавшие его.
На картине Кириллова не найти ярких красок. Так, трава под ногами князя кажется сухой и жухлой, а долина вдали окутана туманом. Дождливое небо выглядит тоскливым и бесцветным. Но пейзаж намеренно выполнен в сдержанных тонах. Это создаёт тревожное и грустное настроение, заставляет зрителей опасаться за жизнь дружинников и самого Дмитрия Донского, поскольку немало храбрых русских воинов падёт в грядущем бою.
см. также:Все сочинения-описания картин