10 предложений по картине летчик

Биография Александра Александровича Дейнеки

Александр Дейнека, уроженец г. Курска, появился на свет 20 мая 1899 г. в семье рабочего железной дороги. Мальчик с детства увлекался живописью и техникой. Продолжая дело отца, он поступил в железнодорожное училище, но уже спустя год уехал в Харьков, чтобы получить художественное образование.

После революции 1917 г. занятия прекратились. Александр трудился фотографом в угрозыске, руководил секцией изобразительного искусства Губнадобраза, выпускал плакаты и постеры, оформлял агитпоезда, участвовал в театральных постановках. Затем последовала двухлетняя служба в армии, где будущий живописец возглавлял художественную студию.

После службы Дейнека был направлен в Москву, здесь он продолжил учебу на отделении полиграфии ВХУТЕМАСа. С самого начала художника увлекало изображение человеческих фигур, создание сюжетных работ. Также живописец иллюстрировал басни Крылова. Своеобразная авторская манера уже ярко прослеживается в картине «Футбол», где Александр Дейнека представил полуобнаженных атлетов как мощное единство.

В молодом советском искусстве художник открыл эстетику техники, архитектуры производства. В его работах появляются физически крепкие и сильные духом рабочие на фоне инженерных конструкций.

В 1928 г. Александр Дейнека всего за неделю написал знаменитую «Оборону Петрограда». Картина сделала живописца настоящей звездой.

В 1930-х гг. Дейнека сосредоточился на теме спорта. Сам он с юных лет занимался гимнастикой, волейболом, боксом, плаванием, бегом. Это помогало художнику мастерски передавать в своих работах динамику и пластику атлетов. Он много времени проводил на стадионах, где делал эскизы сложных ракурсов.

Изображая физическое совершенство спортсменов, живописец подчеркивал их силу духа. В 1932 г. Дейнека создает известное произведение «Бег», а спустя год — плакат «Физкультурница».

В военный период культ здоровья и спорта в творчестве живописца временно отошел на второй план. Александр Дейнека создал серию московских пейзажей того времени, произведения с батальными сценами.

После войны художник вернулся к излюбленным сюжетам, был очень востребован. В 1947 году он написал картину «Эстафета по кольцу «Б»», где с репортажной точностью воссоздал атмосферу спортивного праздника: солнечный день, сосредоточенные бегуны, восторженные зрители.

Теме спорта Дейнека также посвящал скульптуры, создавал эскизы для мозаик, украсивших станции столичного метрополитена. Долгие годы живописец занимался преподавательской деятельностью: сразу после войны он получил звание академика Академии художеств СССР.

Скончался знаменитый советский художник 12 июня 1969 г. в Москве.

Популярные сегодня темы

Илья Семенович Остроухов родился и вырос в Москве, поэтому ему очень близка природа средней полосы России. Где суровые зимы сменяют теплые долгожданные весна, а на смену знойному лету приходит золотая осень

Финляндию также называют страной тысячи озер. Как известно, рыбалка там является весьма распространенным развлечением и до сих пор рыбачат и сами жители страны и приезжает много туристов.

Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить

На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов

Сочинение-описание по картине Серова Девочка с персиками 7 класс

Картина « Девушка с персиками » была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Картина уже через несколько лет имела большую популярность, и была оценена как уникальное произведение искусства. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой.

Что же касается сомой картины, то на ее главном плане, расположена сидящая девочкам, в руках она держит персик. Но больше всего, что хотелось отметить так это выразительный взгляд девочки, который направлен слегка в сторону, но все равно, кажется, что он смотрит именно на тебя.

Глаза у девушки кругловатые, темного цвета, которые хорошо сочетаются с темными волосами. Лицо также можно отнести к немного кругловатому, губы у девушки сомкнуты, немного может показаться, что она сдерживает улыбку. Из одежды на ней одета светло розовая блузка, просторно сидящая на фигуре, на груди красуется большой  темный бант в белый горошек. Девочка сидит за столом с белой скатертью, на котором уже лежат, несколько сорванных персиков, опавший кленовый лист выглядит очень одиноко.

На втором плане мы видим комнату, светлую с большим окном, за которым различимы желтая листва деревьев. Сбоку хорошо видна стена с дверным проемом, в котором можно с трудом различить либо стул или спинку кресла. На стене заметна деталь или элемент часов.

Прямо за спиной у девушки различим стол и два стула, вся мебель сделана из темного дерева. На столе у окна стоит высокий подсвечник, можно предположить, что помещение, которое изображено на картине, скорее всего, используется под столовую, о чем говорят большое количество стульев и масштабы комнаты, хотя на картине она выглядит небольшой, потому что весь передний план занимает силуэт девочки.

В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда, и тонкие черты женской внешности.  В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику, и это  придает произведению особую восприимчивость картины. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

    Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича.

  • Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)

    «Бурлаки на Волге» — это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему.

  • Сочинение по картине Левитана Лесное озеро (описание)

    Эта картина, как и много других работ художника говорит об истинной любви к своей Родине.

  • Бродский И.И.

    Исаак Израилевич Бродский родом из села Софиевка Таврической Губернии. Он выходец из семьи среднего сословия (его отец был мелким торговцем и землевладельцем). Появился на свет известный художник 25 июня 1833 года. Уже в детстве ребенок любил рисовать.

  • Сочинение по картине Исмаиловой Казахский вальс

    Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова

описание картины Сайкиной — Детская спортивная школа для 7 класса

Автором картины «Детская спортивная школа» является Сайкина Александра Васильевна, уроженка Нижнего Новгорода (1925 г. р.). Заслуженный деятель в области жанровой живописи. Основа ее мировоззрения становилась и формировалась в годы Советского союза. Под влиянием советских школ, которые она прошла в Пензенском художественном училище и Харьковском государственном художественном институте. Здесь выделились основные манеры как художественного деятеля.

Уже с первого взгляда на изображение создается впечатление коммунистического строя. Все при деле и все счастливы от этого занятия –утопическая ментальная основа данного произведения. Идеальные пропорции подростковых фигур, четкое геометрическое расположение детей на холсте. Каждый изображенный воспитанник делает определенное упражнение. В таком ключе картину с легкостью можно перенести в статус афиши или даже эмблемы внешкольного спортивного образовательного учреждения.

Работа оформлена масляными красками, маленьких изящных мазков практически не просматривается на полотне. Яркость палитры подобранной к изображению создает солнечное настроение. Автор создает впечатление, что лучи солнца наливают спортивный зал и отбиваться от деревянных лакированных поверхностей спортивного снаряжения класса.

На картине мы видим детей среднего школьного возраста. Композиция насыщенна действием, но не создает ощущения перегрузки, благодаря правильному планированию пространства и масштабов. Несколько человек на заднем фоне, вместе с руководителем делают упражнения с хулахупом. По левому краю, на скамье присели ребята, которые ждут своей очереди приступить к упражнениям. Все они общаются между собой, этот диалог прослеживается за счет их языка тела: полу разворота корпуса или наклона головы. Правый фланг занимает передние трио. Девушки изображены больше, так как в перспективе они находятся ближе к зрителю по расстоянию. Основная точка творческого тандема – фигура по центру. Красное трико выделяет ее между других и одновременно связывает с каждой из частей композиции.

Дейнека и молодость

Многие картины Дейнеки живописуют молодость, юное и здоровое тело, ставшее для художника символом счастливого будущего, которое строит весь советский народ. Особенно хорошо удавались ему спортсмены и спортсменки. Еще в 1924 году он создал свой «Футбол», которым сам, впрочем, остался не вполне доволен. Как замечательный рисовальщик он понимал, что нужна особая, новая композиция, чтобы передавать динамизм спортивных игр. И он ее изобрел…

Дейнека даже общался с футболистами, чтобы понять законы движения в игре. Так на его полотнах появляются динамичные позы, фигуры в полете («Вратарь»). При этом Дейнека избегает ненужной детализации, обходясь минимумом дополнительных акцентов. Тело человека достаточно выразительно, чтобы передать весь замысел живописца.

Прославился Александр Дейнека умением точно схватить позу спортсмена в матче: для этого он ходил на стадион с блокнотом и карандашом, делал свои «снайперские зарисовки». Обнаженное тело на картинах художника полно силы и целомудрия до такой степени, что его даже называли «спартанцем». Культ человеческого здоровья – душевного и телесного, вот что такое его «спартанство». Энергией и бодростью пышут такие его полотна, как знаменитое «Раздолье», «Эстафета», «Юность» и другие.

Сочинение Отдых на море

Неудивительно, что Александр Дейнека до сих пор остается едва ли не самым востребованным советских живописцем на всех биеналле и выставках, в музеях и среди частных коллекционеров. Его искусство прошло проверку временем.

Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарь«Вратарь» Григорьева — яркий мир детства с сдержанных тонах.Картина А. И. Куинджи «Осень»«Золотая осень» картина художника Поленова

Картина Александра Александровича создавалась в Крыму. Незадолго до начала Великой Отечественной войны. Скорее всего, Александр сам очень любил самолёты и всё, что с ними связано. В те годы почти все мальчишки мечтали быть лётчиками и космонавтами.

На картине нашему взгляду предстаёт бескрайнее море и синева. На берегу сидят два русых мальчугана и взрослый мужчина. Вероятно, это их отец. Автор расположил своих героев спиной к зрителю. Мы будто со стороны наблюдаем за действием, которое происходит на картине. Нашему взору предстаёт юная невинность и мечты. Судя по каменному парапету, действие происходит в крупном городе. Иначе, нам бы представили каменный или песчаный пляж.

Лето – любимое время года художника. С ним у него ассоциируется счастливая и беззаботная пора. Это время для Александра Александровича также ассоциировалось с любовью и теплом родителей. Именно по этой причине Дейнека часто пишет картины о море, солнце и таком времени года, как лето.

Глядя на эту картину сразу возникает желание погрузиться в атмосферу лета. На картине изображено бескрайнее море, где-то далеко плывёт корабль. Но не море и корабль в центре внимания. Возможно, если бы автор хотел быть моряком, акцент был сделан на море.

Нашему взору предстаёт самолёт, который мгновенный овладевает вниманием сидящих на берегу. Мальчишки внимательно слушают слова старшего мужчины. Неизвестно, кем именно он им приходится, но, возможно, это отец

Вероятнее всего, он сам лётчик. Такой вывод можно сделать, исходя из его реакции. Мужчина активно жестикулирует. Рассказывает, как управлять самолётом. Мальчишки же, глядя на всю эту красоту, осознают, что тоже хотят сесть за штурвал

Неизвестно, кем именно он им приходится, но, возможно, это отец. Вероятнее всего, он сам лётчик. Такой вывод можно сделать, исходя из его реакции. Мужчина активно жестикулирует. Рассказывает, как управлять самолётом. Мальчишки же, глядя на всю эту красоту, осознают, что тоже хотят сесть за штурвал.

Автор не просто так изобразил мальчиков обнажёнными. В этом можно разглядеть дополнительный смысл. Автор делает акцент на их открытости миру, душевной чистоте перед другими людьми. Мужчина выглядит уверенно и твёрдо, это говорит о том, что он надёжен и может многому научить юнцов.

Будущие летчики

«Будущие летчики» – одна из самых известных работ как Александра Дейнеки, так и в целом направления, именуемого соцреализмом. В ней идеально совпали присущее соцреализму ожидание светлого будущего, причем из предполагаемого светлого настоящего, и лиричность, большая теплота, интимность. Картина напрочь лишена того официоза, который погубил соцреализм как направление. Ее обаяние позволило «Будущим летчикам» практически сразу стать любимцами публики. Крымский пейзаж – насыщенное, написанное густым цветом море, высокое, почти безоблачное небо, летящий гидроплан – и трое загорелых мальчишек

Ребята изображены со спины, их лиц мы не видим, но легко можем представить, каким восторгом блестят их глаза, с каким вниманием младшие слушают паренька постарше, который справа. Кажется, даже их худощавые спины с выступающими позвонками выражают высшую степень интереса. Старшему мальчику, вероятно, лет 13-15

Он одет в плавки или шорты, младшие сидят голышом на подстилке. Явственно ощущается жар нагретых солнцем камней набережной. Картина написана немного под углом, мы смотрим как бы из-за спин ребят, и взгляд соединяет в одну линию мальчишек, линию горизонта и самолет

Старшему мальчику, вероятно, лет 13-15. Он одет в плавки или шорты, младшие сидят голышом на подстилке. Явственно ощущается жар нагретых солнцем камней набережной. Картина написана немного под углом, мы смотрим как бы из-за спин ребят, и взгляд соединяет в одну линию мальчишек, линию горизонта и самолет.

Сам Александр Дейнека очень любил всё, связанное с авиацией, и в бухтах Севастополя непременно любовался взмывающими в небо машинами. Он много общался с летчиками. Картина впервые была представлена публике в посвященном авиации разделе на выставке в честь 20-летия Рабоче-крестьянской Красной Армии и Военно-Морского Флота (в 1938 году).

Перед нами тот случай, когда название делает картину. Назовите ее «Юность» или «Лето в Севастополе», или «У моря» – и половина смысла тут же утратится. Останется бытовой сюжет, детство-юность, лето-море. Название «Будущие летчики» вносит ноту надежды, веры в светлое будущее и легкую добрую улыбку. Пожалуй, именно благодаря такому названию, создающему определенный контекст, картина настолько обаятельна. Кстати, назови ее художник иначе – не было бы и повода причислять ее к соцреализму, была бы просто жанровая картина, эпизод из жизни, дети и море. И судьба ее сложилась бы иначе, и была бы она, по большому счету, совсем другой картиной.

Настроение картины очень радостное, мажорное. Нет смысла скрывать, что Дейнека искренне разделял революционные взгляды и верил в советское будущее. Лучше всего об этом особом ощущении радости и открытых возможностей, которые переданы во многих его работах, сказал он сам: «Картины современности – сон, яркий детский сон, который разве может уложиться в рамки реальности ее фотографий. Ведь это сказки, сказки пролетариата, творящего свою яркую жизнь». Сказки, как мы знаем, оказались не столь счастливыми, как хотелось бы, но полотна Дейнеки именно поэтому сияют и излучают радость и оптимизм – он писал яркий сказочный сон, в который верил.

Сочинение описание Февраль. Подмосковье

Все художники изображали зиму по одному и тому же принципу, но Нисский решил произвести эксперимент и нарисовать пору года по-своему. Он изобразил зиму в городе. Многие эксперты считают, что данный эксперимент завершился успехом.

Картина была написана белым цветом, который имел оттенок розового. Благодаря этому данное творение получило чувство легкости и в некоторой степени беззаботности.

На картине изображена дорога, которая в конечном итоге приведёт к густому лесу. Рядом с дорогой проходит лыжня, по которой, не торопясь, перемещается человек. Во время ходьбы он отдыхает и получает наслаждения от погоды. В верхней части картины размещена лыжная база, на которой собираются все лыжники. По дороге едут машины. Если приложить к ним фантазию, то они подобны мифическим насекомым. Идеологические факторы картины дополняют сугробы, которые имеют гладкую форму. И, как бы, в роли охранников дороги, служат электрические столбы, которые повторяют за ней виражи.

По лыжникам и небу можно сделать определённый вывод, что время приближается к смене поры года. Только эту смену необходимо терпеливо ждать.

Нисский очень грамотно изобразил смену зимы на весну при помощи красок. Многими также отмечено, что в городе это происходит порой очень быстро. И практически никто из жителей город не успевает заметить этот переход. В сельской местности этот переход значительно затяжнее, но если разобраться, есть плюсы. Положительное проявляется в том, что для детей увеличивается время, которое можно провести весело в различных играх.

Если долго смотреть на данный пейзаж, создаётся желание попасть туда. Хочется ощутить то тепло, которое ощущает каждый человек, изображенный на картине. Без сомнения все те, кто хоть раз катался на лыжах, захочет сразу же прокатиться с горы. Почувствовать как обвивает холодным воздухом лицо. Проехать через лес и полюбоваться красотами, которые он скрывает внутри себя. Вот скажите, как же можно не любить такую погоду? У каждого есть своё мнение.

Художник также хотел показать то, как выглядит природа на самом деле. Он хотел, чтобы каждый увидевший картину задумался над тем, что мы оставим своим поколениям. И останется ли такая природа через сотни лет.

Библиография

Почтовая карточка с репродукцией картины «Раздолье» (1944 г.), выпущенная к столетию со дня рождения Александра Дейнеки. Россия, 1999 г.

  • Никифоров Б. М. А. Дейнека. Л. 1937.
  • Маца И. Л., А. Дейнека, M., 1959;
  • Вторая Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Живопись. Скульптура. Графика. Монументально-декоративное и театрально-декорационное искусство. Каталог. — М: Советский художник, 1965. — с.4.
  • Сысоев В. П., А. Дейнека, Л., 1982.
  • Демосфенова Г. Л. Журнальная графика Дейнеки. Москва. 1979
  • Дейнека. Графика. М., 2009
  • Дейнека. Живопись. М., 2010
  • А. А. Дейнека. , M., 1935;
  • А. А. Дейнека. , M., 1957;
  • А. А. Дейнека. , M., 1969;
  • А. А. Дейнека. , M., 1980;
  • А. А. Дейнека. , M., 1989;
  • А. А. Дейнека. , M., 2001;
  • А. А. Дейнека. Живопись, графика, скульптура. , M., 2010;
  • Aleksandr Deineka. Il maestro sovietico della modernità. , Рим, 2011;
  • С. В. Герасимов, А. А. Дейнека, П. П. Кончаловский, С. Д. Лебедева, В. И. Мухина, Д. А. Шмаринов., , М. ГТГ. 1944
  • Konečny D., A. Dejneka, Praha, 1961.

Сочинение по картине Дейнеки Будущие летчики 6 класс описание

Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.

На картине изображены трое. Два мальчика и взрослый мужчина. Возможно, это отец с сыновьями. Они сидят на каменном парапете набережной спиной к нам. По всей видимости, каменная набережная указывает на то, что действие происходит не просто на берегу моря, на берегу крупного города.

Мы видим их худые загорелые тела, за счёт того, что все трое немного сгорбились от долгого сидения, отчётливо просматривается позвоночник. А у старшего можно даже рёбра посчитать. Я так думаю, что дети летом целый день проводят на улице, носятся, и сколько их не корми — не толстеют. Вот поэтому, и худые. Это не современные  дети, сидящие целыми днями у компьютера и постепенно заплывающие жиром.

Мужчина тоже ведёт активный образ жизни. Дело происходит летом, жарко, поэтому, все максимально раздетые. У мальчишек волосы выгорели на солнце и стали соломенного цвета. У мужчины короткая стрижка. Волосы зачёсаны назад.

Так как мальчишки сидят совершенно нагие, а взрослый мужчина лишь в трусах, то возможно они купались. Поблизости нет народа, поэтому, вполне взрослые мальчишки купаются нагишом. А потом вышли на берег и сели на каменную набережную обсохнуть

Тут их внимание и привлекли гидропланы. 

Мужчина — это или бывший лётчик или лётчик на отдыхе. Он комментирует действия своего коллеги в воздухе. Правой рукой повторяет движения самолёта. Мальчишки не отрываясь, смотрят в небо. Они так заворожены происходящим шоу, что не замечают своей наготы.

В почти безоблачном синем небе, пара облаков самолётам не помеха, происходят показательные выступления или тренировочные полёты гидропланов. Два из трёх «присели» на поверхность моря, а третий выполняет пируэты. На фоне неба он кажется большой таинственной птицей.

Синее море спокойно, лишь изредка по нему катятся белые барашки волн. Но для гидропланов это не помеха. Они сделаны специально лёгкими по весу и могут «приводняться» на любую водную поверхность. У них широкое днище, что позволяет им не тонуть, а спокойно покачиваться на водной глади.

Если долго смотреть на картину, то начинает казаться, что вздымаются синее волны.

Справа на картине виден выступ скалы. Каменный парапет, на котором сидят главные герои  — это часть большой архитектурной композиции. Возможно, даже древнего мира. Справа парапет выполнен в виде чётких геометрических фигур — квадратов.

В центре круга

Недалеко от летного поля аэродрома в Ахтубинске находится неприметное двухэтажное здание. Перед его входом стоит столб, таблички на котором указывают направление и расстояние до всех военных аэродромов России. А также небольшая статуя Икара. Она напоминает о том, на сколько опасна работа летчиков, а в особенности летчиков-испытателей.

Здесь самолеты учат летать: как испытывают новейшую российскую технику

Статуя Икара перед входом в здание Центра подготовки летчиков-испытателей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

На двери здания неброская вывеска — Центр подготовки летчиков-испытателей. Кратко — ЦПЛИ. Именно тут готовят элиту российских Воздушно-космических сил. После двух лет обучения выпускники центра будут учить самолеты летать.

— Летчики приходят к нам из войск, — рассказывает «Известиям» один из преподавателей ЦПЛИ. — Главное для центра, чтобы кандидаты были добровольцами, — сами изъявили желание учиться у нас. Мы проверяем у кандидатов знание аэродинамики, тестируем их «влетаность» — на сколько они умеют управлять ранее изученными летательными аппаратами. Потом кандидатов ждет внезапная проверка. Сначала они выполняют полет на самолете, который уже хорошо знают. А потом мы сразу пересаживаем их на незнакомую машину и смотрим, как кандидаты справятся.

Здесь самолеты учат летать: как испытывают новейшую российскую технику

Занятия в школе подготовки летчиков-испытателей и штурманов истребителей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Как признаются специалисты ЦПЛИ, отбор в центр очень суровый. Бывали года, когда не было ни одного поступившего. Есть и возрастной ценз. Летчик-кандидат должен быть не старше 35 лет и получить квалификацию летчика 1-го или 2-го класса. По словам преподавателей центра, оптимальный возраст для кандидата — это 30 лет.

Здесь самолеты учат летать: как испытывают новейшую российскую технику

Занятия в школе подготовки летчиков-испытателей и штурманов истребителей 929-го Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Обучение в ЦПЛИ длится два года. Там кандидатов ждут как теоретические предметы, так и полеты на тренажерах и реальных машинах. Будущим летчикам-испытателям надо освоить сразу несколько типов воздушных судов — это могут быть истребители, бомбардировщики, штурмовики и даже транспортные самолеты и вертолеты. Обучаемые пишут курсовые работы, а в конце обучения — дипломную.

— Есть неофициальная традиция ЦПЛИ — дарить выпускникам кожаные куртки и штаны, — рассказывает «Известиям» инструктор центра. — Корнями она идет в 30-е годы прошлого века. Такие предметы одежды защищают пилотов от осадков, а главное — от огня.

Здесь самолеты учат летать: как испытывают новейшую российскую технику

Занятия в школе подготовки летчиков-испытателей и штурманов истребителей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Внутри центр не напоминает учебное заведение. Скорее его можно назвать офисом. Небольшие удобные комнаты, тренажерные классы, есть даже маленькая кухонька и спортивный зал. Видно, что всё сделано с любовью. В отдельном помещении галерея самых прославленных и заслуженных летчиков-испытателей — выпускников ЦПЛИ. Среди них Герои России: Сергей Богдан — главный летчик-испытатель КБ Сухого, он первым поднял в воздух Т-50 10 лет назад, сам начальник ГЛИЦ — генерал-майор Радик Бариев, Олег Мутовин, который испытывал корабельные МиГи, а теперь ведет работы по пассажирскому МС-21.

Здесь самолеты учат летать: как испытывают новейшую российскую технику


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

929-й Государственный испытательный центр — это уникальная и во многом не имеющая аналогов в мире испытательная площадка. И в ее юбилей остается пожелать, чтобы работы в ГЛИЦ ни на секунду не останавливались.

Описание картины

Свое произведение «Будущие летчики» Дейнека написал в 1938 году, за 3 года до начала Великой Отечественной войны. На картине голубое небо поражает безмятежностью, мирно летают воздушные судна. В центре представлены 3 фигуры, сидящие спиной.

Несмотря на отсутствие возможности увидеть лица, зритель ощущает напряжение и понимает, что дети с огромным удовольствием слушают рассказ бывшего летчика, комментирующего полет.

Вполне возможно, что главные герои — отец и сыновья: один — помладше, второй — постарше. Мужчина искренне желает, чтобы отпрыски пошли по его стопам, поэтому старается в красках описать им красоту неба из иллюминатора. Складывается впечатление, что в этой семье получится целая династия летчиков.

Море спокойное, местами вода темная, с черным отливом. Белые гребни небольших волн пробегают по водной глади. С правой стороны виднеется выступ скалы, на горизонте идет корабль, ближе к переднему плану изображен самолет.

Трудно сказать о задумке художника, но так как на первом плане находятся люди, напрашивается вывод, что они являются центральными объектами картины. Дети без одежды, скорее всего, автор так подчеркивает их душевную обнаженность.

Небо отличается разнообразием оттенков, облака подчеркивают его высоту. В каждой фигуре есть какая-то своя изюминка, приковывающая взгляд.

В картине отсутствует мелочи, все элементы гармонично дополняют друг друга. Чувствуется даже легкий ветерок, который обдувает обнаженные тела мальчиков. В фигуре взрослого мужчины чувствуется решительность и сила. Такой человек достоин восхищения. Александр Дейнека не повторяется, каждый образ в этой тематической композиции тонко выписан.

«Будущие летчики» — известная картина художника Александра Дейнека, написанная в 1938 году. Она завораживает зрителя с первого взгляда красотой и глубоким смыслом.

Вариант 3

Георгий Георгиевич Нисский, выдающийся советский деятелей искусств, художник. Он всю свою жизнь посвятил творчеству, в его числе есть множество картин, которые хранятся в отечественных музеях. Его отличительной чертой, в написание произведений был особый стиль, который отражал основные черты социализма и суть общественного устройства того времени. Но сегодня хотелось прибегнуть к одной из лучших картин Георгия Нисского « Февраль. Подмосковье », созданное им в 1957 году.

С первого взгляда у меня сложилось хорошее впечатление в отношении этой картины, в ней автор незаметной линией подчеркнул приближение весны и в тоже время выделил образ еще сильной и холодной зимы. И это послужило причиной преобладания на картине особого настроения, которое словно излучает все полотно. В произведение множество деталей подтверждающих эту мысль, и среди них предстоит нам разобраться.

В целом вы видим на картине, обычный зимний день, даже скорее вечер, о чем можно смело судить по растянувшимся линиям теней и розовым оттенкам на небе. Большое место на картине занимает снег, он является одной из основных деталей, характеризующих основные мотивы в произведение. На нем мы видим небольшие оттенки алого заката, и это говорит нам о том, что снег покрыт ледяной коркой, которая бывает именно в последних месяцах зимы, когда днем снег подтаивает, а ночью подмерзает.

С правой стороны художник запечатлел большие склоны, которые своей поверхностью отражают весь солнечный свет от заката, таким образом, мы как бы частично ощущаем присутствие элементов пейзажа, не видя их в целом своими глазами. И это придает произведению особую полноту и объем.

С белым покровом, ярко контрастирует асфальтовая дорога, она абсолютно бес снега, и дает нам понять, о частых оттепелях. Вдоль дороги заметны редкие прохожие, возможно рядом небольшой населенный пункт, особым ярким пятном выделяется лыжник в красной куртке. Кажется он не находиться в движение, а стоит опершись о палки, и любуется природой, скорее всего это его последние поездки на лыжах, через несколько недель, солнце пригреет сильней и оголяться островки черных проталин. Слева, словно копья пронзают небо, темно зеленые ели, которые веют прохладной и покрывают тенью, скромный домик. Небо в картине, представлено, равномерным приятным розовым светом, облака справа, похожи на бегущих поездов, с острым носом и белым паром, как тот который едет по насыпи.

В заключение можно сказать, что в своем произведение Нисский, смог гармонично слить воедино, как наступление весны, так и последние дни зимы, то есть две противоположности. И в целом это дало эффект зимнего дня, наполненного весенним теплом, словно лучик надежды среди снегов и холодов.

Описание для 5 класса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: