Сочинение грабарь березовая аллея

Зимний пейзаж картины!!! Картины зима.

Картины зимний пейзаж

Картины художников о зиме! Картины художников о зимней природе! Картины художников зимний пейзаж!

 «Снежок порхает, кружится,На улице бело.И превратились лужицыВ холодное стекло.»

Николай Некрасов

Зима! Тяжелое испытание для всего живого.

Природа замирает в ожидании будущей весны. Зима! Это время, которое пробуждает надежды и мечты на будущее.Зима! Одно из самых интересных природных явлений. И не случайно, это время года с восторгом настоящих художников воспевается в многочисленных произведениях русских прославленных писателей и поэтов.

Не только русские поэты восхищались суровой русской зимой.Блестяще это делали и лучшие русские художники.

 «Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит,И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.»

Федор Тютчев

 «Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный -Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!»

Александр Пушкин

В этом разделе размещены картины, посвященные зимнему пейзажу.Зима. Зимняя природа.Зимний пейзаж.Зимний пейзаж в творчестве русских художников.Картины с зимним пейзажем.Зимний пейзаж в картинах современных художников.

« картины зимний пейзаж » Картины зимаЕсть много прекрасных картин посвященных зиме, это интересному времени года. Зимний пейзаж на картинах художников очень многообразен.

« картины зимний пейзаж » Картины зима«Зимние сказки: Снегурочка и Двенадцать месяцев»«Вот лес замер в морозной тишине»«По снежному полю идет одинокий сбившийся с дороги путник»«Дети играют в снежки и катаются с гор на санках и лыжах»«Тройка несется по снежной дороге»Все это сюжеты с прекрасными зимними пейзажами.Зимний пейзаж. Картины зимний пейзаж. Жанр зимнего пейзажа очень популярен у многих художников и разнообразен в форме подачи его на картинах.

« картины зимний пейзаж » Картины зимаПро волшебницу зиму, которую зовут еще седой хозяйкой, что «тряхнула пушинки из своей перинки», народ сложил немало пословиц и поговорок. Разумеется, основной темой в них являются холода. Вот, например, сколько вариантов «шубного» вопроса: — зимой без шубы не стыдно, а холодно;- шубка зимой не шутка;- зима — не лето, в шубу одета; — в зимней шубке и морозы — шутка.

« картины зимний пейзаж » Картины зимаЗима. Зимний пейзаж.Зима. Картины зимний пейзаж, наполнены романтизмом суровой и прекрасной природы. Они запоминаются сразу и надолго. Есть немало любителей картин с зимним пейзажем. У них собраны прекрасные коллекции картин с разнообразными зимними пейзажами. У них дома хранится уже немало красивых, оригинальных и прекрасных картин посвященных зимнему пейзажу. Но они ищут и находят новые и прекрасные картины с зимним пейзажем.

« картины зимний пейзаж » Картины зимаСовременные художники.Наши современники тоже рисуют и пишут — зимний пейзаж. Картины с зимним пейзажем можно найти и в нашей галерее современных художников.Зимний пейзаж. Зима. Картины зимний пейзаж. В жанре зимнего пейзажа есть картины, которые могут очаровать настоящих любителей живописи.

« картины зимний пейзаж » Картины зимаМы любим наш суровый край с его неповторимой красотой. Мы очень любим хорошие картины с зимним пейзажем. У нас есть большой выбор картин посвященных зимнему пейзажу. Мы надеемся, что очарование этих картин коснется и вас. Зима. Зимний пейзаж. Полюбите эти картины и вы еще больше полюбите нашу настоящую русскую зиму!Зима. Современные художники рисуют и пишут настоящую русскую зимнюю природу. Зимний пейзаж прекрасен. Вы любите нашу русскую зиму. Выберите для себя картину с зимним пейзажем, выберите свой любимый зимний пейзаж!

А по двору метелица — ковром шелковым стелется, но больно холодна.Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.Озябли пташки малые — голодные, усталые, и жмутся поплотней.А вьюга с ревом бешеным стучит по ставням свешенным и злится все сильней.

Сергей Есенин

Картины зима:Картины зимний пейзаж. Картины современных русских художников в жанре «зимнего пейзажа» напомнят о суровой и неповторимой красоте русской зимы.Полюбите зимний пейзаж! И ваша жизнь станет чуточку теплее!

Заказ икон — Иконы на заказ — Заказать скульптуру

Заказать картину Скульптуры на заказ — Заказать икону

↑ Сочинение по картине А.И.Куинджи Березовая роща 5 класс

План

1.Несколько слов об авторе картины.

2.Шедевр живописи «Березовая роща».

3.Почему мне нравится «Березовая роща».

Еще с раннего детства у Архипа Куинджи проявился большой талант к рисованию. За свою жизнь мастер создал огромное число картин, большинство из которых посвящены природе. Куинджи – признанный мастер пейзажа. Одно из самых известных его произведений — «Березовая роща».

Архип Иванович очень любил русскую березу и «Березовую рощу» нарисовал в нескольких вариантах. На переднем плане картины — белоствольные красавицы, освещенные солнцем. Они словно сбежали из темного леса, виднеющегося в дали, на изумрудную поляну и теперь водят хоровод вокруг прохладного ручейка. Под кронами берез – тень, там приятно укрыться от палящего летнего зноя.

Картина выглядит настолько реальной, что, когда глядишь на нее, кажется, что вот-вот коснется твоего лица легкое дуновение ветерка. На «Березовую рощу» хочется смотреть и смотреть, она притягивает взор. Грустное настроение сразу улучшается. Думаю, что не найдется человека, которому бы не нравилось это произведение.

картина А.Куинджи Березовая роща фото

Вариант 4

Когда видишь зиму, то наблюдаешь различные оттенки синевы. Лазурь – даже более оптимальное слово для описания. Этот цвет по названию намекает на минерал лазурит, но по ассоциациям связан с каким-то простором и чем-то необъятным.

К примеру, нередко говорят о лазурном просторе моря. В своей картине Грабарь пишет лазурное февральское небо, которое отражается в снегах. Между небом и землей стоят деревья, которые переливаются различными цветами самоцветов и похожи на какое-то февральское сокровище, которое хотел Грабарь запечатлеть в собственной картине и как бы поделиться со зрителями, мол: «посмотрите, какие удивительные мгновения, посмотрите, как природа пишет красоту».

На самом деле такая мысль прослеживается в этой картине, тут художник выступает только проводником красоты, сотворенной природой. Он просто рассказывает зрителю, но не придумывает ничего от себя, даже наоборот, Грабарь старается наиболее чисто, но при этом довольно ярко передать невероятность всего этого феномена. Когда смотришь на Февральскую лазурь, погружаешься в картину, начинаешь стремится охватить взглядом все эти необъятные просторы.

Хотя перспектива картины закрыта лесом и как таковой простор тут не виден, на самом деле ощущение его возникает, ведь Грабарь даже самим названием намекает на эту всеохватность. Когда мы смотрим на картину, то знаем, как лазурное небо простирается над всеми русскими лесами, как оно отражается в снежных полях, как холодом пронизан воздух, как искрятся снежинки, как цветасты деревья, как красив этот простор. Именно красота является тут превалирующим фактором.

На самом деле Грабарь, описывая конкретный феномен, пишет красоту природы. В этом задача художника – распространить и установить красоту в мире. В этой картине Грабарь со своей задачей справился.

Это сочинение обычно пишут в 4 классе и 5 классе. упражнение 358

Деревенская зима Исаака Левитана

Картину с названием «Деревня. Зима» Левитан написал, когда ему исполнилось всего 18 лет, и это были его первые, но довольно успешные шаги в сфере живописи.

Простота сюжета складывается из нахохлившихся, будто замерших вместе с зимней природой деревенских домиков, разместившихся по бокам заезженной тропинки. Плотные снежные покрывала накрыли их приосанившиеся, выстроившиеся в стройные ряды силуэты.

Кажется, что всё замерло вместе с пришедшей в деревню зимой. О теплящейся в деревеньке жизни говорит разве что фигура человека, которую не так-то просто разглядеть в пейзаже с пустынной улицей и голыми деревьями на заднем плане.

Описание картины «Февральская лазурь» И. Грабаря

Искусство и развлечения 11 июня 2015

Говорят, что пейзаж – это портрет природы. И у хорошего художника он преисполнен динамизма, некой тайны, открывающейся зрителю лишь на интуитивно-чувственном уровне.

Он наблюдает обыкновенную, даже непримечательную зарисовку природы – одиноко стоящее дерево, неспокойное море или горную местность – и тем не менее не перестает восхищаться необычным ракурсом изображаемого, фотографически точно подмеченным настроением, импрессионистической игрой с цветами.

Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь».

История создания

Как правило, свидетельства об истории создания того или иного произведения искусства крайне недолговечны. Проходит некоторое время – и уже сам художник точно не помнит, когда его посетил замысел запечатлеть что-либо на бумаге.

К счастью, история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Известно, что создавалось полотно, когда Грабарь гостил в Дугино у хлебосольного мецената Николая Мещерина.

Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника, написанные за 13 лет картины с удовольствием принимали музеи и выставки.

Совет

Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и… уронил палку. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх.

Эффект был просто необыкновенный! Художник бросился за принадлежностями и зарисовал увиденное, дабы через несколько дней приступить к созданию полноценной картины. Для этого Грабарь вырыл траншею в снегу, прикрыл холст зонтом, что усилило эффект присутствия синего цвета, и принялся творить.

Работал он около двух недель, и все это время природа баловала художника прекрасной погодой.

Предмет изображения

Описание картины «Февральская лазурь» начнем с главного – березки на переднем плане. Деревце окутано тончайшим зимним кружевом, способным весело искриться даже в пасмурный день.

Чуть дальше видны меньшие подружки белоствольной царицы, маленькие березки. Так и приходит на ум сравнение с девушками, которые кружатся в хороводе, кличут весну и провожают февраль.

Дерево изображено на фоне белоснежного покрывала и пронзительно-синего неба. Оттого его ветви, придающие березке интересную, даже несколько странную форму, выглядят таинственными, сказочными, околдованными. Словно белоствольная красавица только что проснулась и тянется к небу для приветствия весны, из-за чего кажется, что березка подбоченилась.

Цветовое решение

Продолжаем сочинение “Описание картины «Февральская лазурь»”. Казалось бы, изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Однако Грабарь поступил иначе.

На полотне зрителю отчетливо видно, что снег уже не очень чистый, кое-где виднеются проталины, а значит приближается весна. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона.

Обратите внимание

Считается, что в полотне он достиг предела цветовой насыщенности, рисуя, по сути, чистым светом. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового.

Все они сливаются в неповторимую музыку живописи, главная цель которой – передать еще один миг из жизни природы, невидимый подчас для простого человека. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне.

Доминирующее настроение

Главный идейный посыл полотна можно охарактеризовать как ожидание. Зимняя стужа обязательно сменится теплой погодой, изображенная березка оденется в прекрасный наряд из зеленых листьев, а природа начнет новый виток своего развития. Это объясняет необычайный, оптимистический эмоциональный фон полотна. Это описание картины «Февральская лазурь» должно учитывать.

Прочие факты

За Грабарем закрепилась слава изобразителя зимней поры. Существует даже интересная параллель упомянутого дугинского периода с Болдинской осенью Пушкина как одного из наиболее плодотворных периодов деятельности поэта.

Впрочем, Грабарь – «Февральская лазурь» и иные «зимние» полотна не в счет! – запечатлевал и другие времена года, а также лица людей.

Художник за всю свою жизнь поработал очень плодотворно: далеко не каждый живописец может практически без остановки творить около 60 лет!

Посетители взирают на полотно, с удивлением обнаруживают то, что не в силах передать даже самые искусные репродукции: мазки, отдельные точки, из которых слагается полотно.

Это тоже след одного из течений искусства – дивизионизма.

На этом описание картины «Февральская лазурь» можно считать законченным.

Васильев Федор Александрович (1850-1873)

Русский живописец, пейзажист Федор Александрович
Васильев родился 10 февраля 1850 г. в Петербурге, в семье мелкого
почтамтского чиновника. Уже двенадцатилетним ребенком Федор
Александрович был отдан на службу на главный почтамт. С ранних пор
пристрастившись к рисованию, будущий художник отдавал все свободное
от работы на почтамте время любимому занятию. Детство художника было
омрачено не только бедностью, но и трагичной судьбой его отца, после
смерти которого в 1865 году Васильев стал опорой семьи — на плечи
15-летнего юноши легли заботы о хлебе насущном.

Васильев работал у реставратора Академии
художеств П. К. Соколова и продолжал свои занятия искусством.
Окончательно избрав путь художника, он поступает в рисовальную школу
Общества поощрения художеств, где общается с талантливой молодежью,
активно включается в творческую жизнь. Атмосфера, окружившая
будущего художника, помогла ему прочувствовать и осознать перемены,
происходившие тогда в и искусстве, и вообще в жизни. Большой любовью
и авторитетом пользовался преподававший в школе
И. Н. Крамской, с
которым художник был близок всю свою недолгую жизнь. Несколько позже
Васильев сближается с И. И. Шишкиным, который становится
авторитетным наставником начинающего художника.

В июне 1867 года Шишкин и Васильев отправляются
на Валаам, где начинающий художник, знакомый до этого только с
техническими приемами рисунка, постигает особенности метода работы
на натуре. Прислушиваясь к советам Шишкина будущий пейзажист
одновременно расширяет круг выбираемых мотивов и приемов их
изображения. У него возникает познавательный интерес к различным
явлениям природы. На Валааме художник сближается с петербургскими
пейзажистами. В 1867 г. Васильев написал несколько этюдов с натуры,
которые были выставлены в Обществе поощрения художеств. Его лучшей
валаамской работой считается этюд “На острове Валааме. Камни.”
(1868).

Образы природы приобрели в живописи художника
одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств.
Эти черты определились уже в пейзажах 1868 — 69 “Возвращение стада”,
“Перед дождём”, в которых художник запечатлел яркие и эффектные
моменты жизни природы. В этих картинах живописная манера
характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью
свободного мазка. Известные картины художника “Деревенская улица” и
“После грозы”, исполненные в это же время, прочно связаны с
актуальной для Васильева темой деревенского пейзажа и
характеризуются полужанровым сюжетом, мотивом дороги, стремлением
вывести содержание картины за пределы изображенного.

Васильев постоянно находится в творческом поиске,
не удовлетворяясь достигнутым. Большое влияние в этот период оказали
на художника произведения художников барбизонской школы Т. Руссо, Ж.
Дюпре, М. Диаза, поразившие его одухотворенным восприятием природы,
изображенной в простых сюжетах.

В 1868 году художник представил на конкурс в
Общество поощрения художников картину “Возвращение стада”, которая
представляла собой итог его годичной работы. Картина получила
высокую оценку.

Дальнейшее творчество Васильева оказывается
свободным от каких-либо влияний, вместе с накоплением опыта у
художника созревает своя концепция искусства. Художник хотел
обновить живопись, освободить ее от условности приемов. К этой
задаче Васильев подошел в своих работах, связанных с поездкой в
Тамбовскую губернию, где он испытал чувство приобщения к природе,
полной жизненных сил и поэтического очарования. Художник тогда
находился в состоянии творческого воодушевления, которое он
постарался выразить в своих картинах. Восхищаясь чувственной
красотой природы, он стремиться показать радость своей духовной
причастности к ней. Известны такие картины этого периода: “Раннее
утро, “После дождя”, “Вечер”, “Деревня” и др.

В 1870 году Васильев вместе с Репиным и Макаровым
предпринял поездку по Волге, в результате которой появились рисунки
и живописные произведения “Вид на Волге. Баржи”, “Волжские лагуны”,
“Зимний пейзаж”, “Приближение грозы”, “Перед грозой” и др. Здесь
художник стремился к картинной обобщенности пейзажного образа,
тональному единству цветовой гаммы, лирическому переживанию природы.

Вернувшись в Петербург Васильев создал одно из
главных своих произведений — “Оттепель”, которая была представлена
ранней весной 1871 года на конкурсе в Обществе поощрения художников
и удостоилась первой премии. Эта картина несла в себе большое
социальное содержание, она вся проникнута тоской и грустью,
навеянными горькими раздумьями художника о жизни русской деревни.

Ночь в изображении А. Куиджи

Картины о зиме русских художников передают ощущение фантастической атмосферы. Словно доказывая это, работа А. Куиджи «Пятна лунного света в лесу. Зима» изображает пространство небольшой лесной поляны, окруженной деревьями и кустами в снегу. Лунный свет озаряет неподвижные объекты, превращая всю поляну в загадочное пространство. Светлые участки застыли в оцепенении. С разных сторон к ним подкрадываются темными пятнами густые тени, которые плавно переходят в макушки деревьев.

Таким образом, картины о зиме русских художников наполнены контрастом загадочности и гармонии. Они передают зрителю не только все великолепие и красоту русской природы, но и глубокий смысл, настроение, творца. Зима в живописи русских художников представлена во всем величии. Все это в совокупности способствуют созданию особой атмосферы в сознании зрителя, позволяет почувствовать себя участником ожившего пейзажа, «прикоснуться» к его деталям.

Дезн заключается в принятии всем существом происходящего вокруг тебя в данный момент. Иррациональный аспект любования природой — без осознания себя в ней — это дзен ребенка. Очень странно видеть, как «Первый снег» Пластова задают детям в школе. Или не странно, а верно?

Зимняя картина современного мастера на классическую тему про мороз и солнце радует березками и снегом. Николай Анохин изображает русские перелески и стоящий на отшибе деревенский дом. Полотно это займет достойное место в нашем собрании зимних репродукций.

Картина известного художника Константина Юона неотъемлема от ее названия — «Мартовское солце
«. В противном случае мы могли бы и не понять, что это именно март, конец зимы. Спасибо, автор разъясняет. Посмотрим же на полотно, яркое и цельное? Не вполне. Композиция «навылет» отражает движение, поворот, к свету и к лету.

Известная картина Виктора Григорьевича Цыплакова «Мороз и солнце» изображает не собственно солнце, а эффекты освещения. На картине противопоставлены крепкие дома и сани с лошадьми, двигающиеся по заснеженной дороге к нам — зрителям.

Картина Алексея Саврасова изображет угол заваленного снегом дворика, огороженного крепким забором. Саврасов писал и покосившиеся хаты, и вот такие дворики, и широкие пустынные зимние пейзажи Средней Полосы.

Безыскусная на первый взгляд картина Алексея Саврасова
изображает даже и не зиму, а пространство. И не дорогу — даль. Практически сведенный до белого и темного колорит интересен для анализа.

Интересный зимний пейзаж
Густава Курбе изображает пустынную окраину деревни в отвратительную, промозглую, холодную и сырую погоду. А где же лошади и люди? В стойлах и в корчмах, пожалуй.

Удивительно современный художник Николай Крымов. Его «Зимний вечер» отлично бы смотрелся в галерее художников на Вернисаже или Крымском валу. Вот только сейчас так пишут все, ну или через одного, а Крымов
— первый. И очень разный.

Полотно «Иней»

Больше всего любил изображать зимние картины природы Грабарь. Картина мастера «Иней», написанная в 1905 году, является одной из лучших его ранних работ. В ней в полной мере проявился талант живописца в изображении всех оттенков и цветов зимнего покрова. Сам художник говорил, что именно иней дает возможность художнику в полной мере использовать всю палитру красок, так как этот снежный покров постоянно меняется, каждый раз давая новую пищу уму и фантазии. На этой картине изображены березы, покрытые тонким слоем снега.

Следует отметить, что на этом полотне автору удалось не только показать иней во всей его чистоте, но и передать общую гармонию, царившую в природе. Это ему удалось за счет нежно-сиих красок неба и белоснежного цвета берез. Иней рисовал в разное время суток и при любом освещении Грабарь. Картина с одноименным названием была создана им в 1918 году. Она написана в более сдержанных тонах и уже не производит такого жизнерадостного впечатления, как первая, однако общий тон сохранился: рисунок снова дышит покоем и тишиной, которую автор передал в поэтичной картине лесной дороги.

Обзор сюжета

В центральной части полотна отчетливо просматриваются белокурые деревья в летний и светлый день. Солнечные лучи уверенно пробиваются между листьев, причудливо покрывают мозаичным рисунком зеленое убранство земли. Где на травинки попадают золотые блики, она окрасилась в светло-зеленые тона. В тени же растительность остается темного насыщенного цвета.

При рассмотрении репродукции складывается впечатление, будто березки постепенно уходят вдаль.

Видно, что автор березовую рощу писал с натуры. Передний план демонстрирует натуральную шероховатость древесной коры. Отчетливо просматриваются вкрапления темного оттенка, ярко выделяющиеся на белом окрасе стволов.

Трава на картине «Роща» выглядит как настоящая, она такая мягкая и бархатистая, что притягивает зрителя легонько прикоснуться рукой. Только так можно ощутить шероховатость коры и нежность зеленого полотна под ногами.

По шороху листьев можно понять, что дует теплый легкий ветер. Деревья расслабленно ими трепещут, перешептываясь между собой. Так и хочется:

Если перевернуться на живот, появится возможность детально рассмотреть каждый цветок, травинку. Скорее всего, в зелени живут своей жизнью муравьи, а кузнечики издают умиротворяющий монотонный стрекот. Где-то в самой гуще кроны шелестят птицы, порхая с ветки на ветку. Их радостное щебетание разносится по всей округе.

Ранняя творческая деятельность

Начальной признанной работой живописца стала картина под названием «Крыша под снегом», 1889 г. По рекомендациям педагогов начинающий создатель пошел на обучение к П. Чистякову (именно он был учителем у Репина, Серова, Врубеля). В 1894 г. парень поступил в Академию художеств.

Проучившись год, Грабаря отправляют в заграничное путешествие. Посетил Италию, Германию, Францию, повидал картины великих мастеров. Игоря очаровывала венецианская живопись, восхитил парижский импрессионизм. Автора захватили творения Гогена, Ван Гога. По возвращении в Россию живописец усомнился в надобности продолжать учебу в Академии.

И. Грабарь «Февральская лазурь», 1903 г.

Грабарь теперь смотрел на искусство новыми красками. Игорь Эммануилович понял, что академическое образование убивает в нем свежесть восприятия и натуральность исполнения. Парень решил отправиться снова в Европу. По приезде в Мюнхенскую мастерскую А. Ашбе Игорь понял, что он там, где и должен быть. Парень быстро вошел в доверие руководителя и в скором времени был уже старостой группы, где занимался с новичками. Чуть позже Грабарь стал начальником одного из филиалов.

В Германии художник находился в 1896-1901 гг. Тут создавал картины, занимался со студентами, изучал деятельность архитекторов, скульпторов. После посещения Парижа живописец решил, что станет заниматься исключительно импрессионизмом.

С юношеских лет Игорь Эммануилович успевал одновременно заниматься несколькими направлениями.

Вариант 2

Грабарь Игорь Эммануилович — великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно.

Культура в период «оттепели»

По большей степени сейчас данный этап развития страны характеризуется изменениями в искусстве и литературе СССР.

Сразу после смерти Сталина, после тридцати лет затишья, стали публиковать стихи Сергея Есенина. До этого он был под запретом, и после смерти поэта в 1925 г. ни одно произведение так и не вышло в советской печати.

Наравне с Есениным публикуются произведения остальных запретных в сталинскую эпоху поэтов: Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама и др. Первыми стихи «нежелательных» поэтов печатал в своих изданиях журнал «Новый мир».

В 1957 г. состоялось одно из знаковых событий хрущевской оттепели — Международный фестиваль молодежи и студентов.

На него были приглашены гости из зарубежных стран. Событие считается первой предпосылкой падения железного занавеса.

Появившаяся свобода слова в печати поспособствовала появлению новых общественных и культурных организаций. В это время появляются новые поэты, в последующем имевшие заметное значение в культуре России: Булат Окуджава, Всеволод Рождественский, Владимир Высоцкий и др.

Несмотря на ограничение цензуры, допускались в печать произведения избирательно. Самый известный пример – произведение Бориса Пастернака «Доктор Живаго».

В 1957 г. роман издали за рубежом, в 1958 году автор получил за него Нобелевскую премию по литературе. Однако на родине его затравили, исключили из союза писателей, запретили упоминания о нем во всех печатях. Травля продолжалась до 1960 г., до самой смерти Пастернака.

Лазурная зима Игоря Грабаря

Полюбивший всей душой зимние пейзажи Игорь Грабарь всегда находил в чистых, на первый взгляд белых зимних красках, разные оттенки. Его картины – это далеко не скучное белое покрывало, закрывшее собой всё живое. Автор считал, чтобы написать зиму, нужно огромное количество разных оттенков. Потому-то его зима на полотнах – лазурная, в ярких сине-голубых красках, от безупречности которой порой рябит в глазах.

«Зимнее утро» художника – наглядное тому подтверждение. Хотя если внимательно присмотреться, то в работе можно увидеть и другую палитру красок, не выбивающуюся из общего лазурного тона. Покрытая снегом опушка, окутанные утренним инеем деревья занимают центральное место на холсте.

Особое настроение создают пробивающиеся сквозь ветви солнечные лучи, которые своим мягким жёлтым светом заставляют искриться всё вокруг, создавая ощущение утреннего морозца.

Игорь Грабарь не старался прорисовать каждую деталь. Наоборот, всё на холсте написано маленькими густыми мазками и слегка сливается в единый пейзаж, создавая восторженное настроение подобно сказке.

Загадочная зима Ивана Шишкина

Картина И.Шишкина под названием «Зима» — это настоящая тайна. Здесь только густые деревья и белый снег. На холсте лишь много стволов и огромных веток, покрытых большими белыми сугробами. И ничего более. А больше художнику ничего и не нужно было, чтобы передать нам всю таинственность зимнего дремучего леса.

Ни единого следа, говорящего о присутствии живой души, лишь поваленные стволы и безмолвие, скованное морозом. Всё говорит о том, что природа действительно спит.

Работа автора в некотором роде даже похожа на современную фотографию, настолько естественно близко ему удалось передать пейзаж. Смотришь сквозь могучие деревья и, кажется, что сейчас из-за них выйдет герой из сказок. Может, за деревьями прячется косолапый мишка, а может сквозь ветви пробирается Морозко с волшебным посохом?

Лишь два цвета – белый и чёрный, зато как умело пейзажист Шишкин смог передать нам зимнее спокойствие лесной поляны и уходящее вдаль в светлое «окошко». Но стоит присмотреться повнимательней, и на снегу мы увидим оттенки жёлтого, а деревья далеко не печально чёрные, а написаны в мягких коричневых тонах.

Да и жизнь присутствует на холсте, оказывается! Вглядитесь: на ветке в этом пустынном зимнем сказочном мире сидит птица. И это тоже прибавляет загадочности и мистики работе Шишкина.

«Февральская лазурь»

Событием стало полотно, которое в 1904 году написал Игорь Грабарь, — «Февральская лазурь». Картина полна особой поэзии, той, которая звучит в стихах Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд». И Грабарь писал свою картину тоже навзрыд. Эта одна из его самых узнаваемых картин, она — одно из тех полотен, которое создают автору его Сам художник очень любил это произведение, на котором изображен солнечный, еще зимний день в Подмосковье. В радости, которая переполняет картину, уже ощущается легкое дуновение весны.

Рисовал свой шедевр художник в Дугино. Чтобы передать и удаленность рощи на горизонте, и огромные на фоне лазурного неба, Грабарь выбрал ракурс как бы немного снизу, для чего он вырыл в снегу глубокую траншею и поместился там с мольбертом. Художник чувствовал, что если ему удастся передать хотя бы часть той красоты, которую он видит, получится прекрасное полотно.

Обаяние картины неповторимо. Деревья как будто водят хоровод вокруг центральной березы, любимого дерева художника. Размер картины — 104 см в высоту и 80 см в ширину. Она была так хороша, что ее сразу же приобрел Совет Третьяковской галереи. Эта работа и по сей день является одним из главных ее шедевров. Можно добавить, что полотно входит в сотню лучших картин мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: