Пейзажист, которому нет равных
Картины учителей захватывали воображение молодого Левитана. Особенно его увлекала идея воплощения на полотне самой души природы, ее многогранных настроений. О своем учителе А. Саврасове Исаак Ильич отзывался как о живописце, умевшем отыскать в обыкновенном глубоко интимные, необыкновенно трогательные черты, которые так сильно ощущаются в русском пейзаже. Первые работы молодого Левитана немного напоминали манеру учителя. Элегические настроения, сумеречные оттенки, мрачные и задумчивые объекты – болота, омуты, заброшенные сельские погосты – все демонстрировало близость эстетики левитановских холстов творческой манере Саврасова.
Но очень скоро ученик продемонстрировал собственный живописный «язык», по которому его теперь безошибочно узнают все.
Сочинение по картине Левитана «Березовая роща» (4, 7 класс)
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса
Вариант 1
Свою знаменитую картину «Березовая роща» великий русский художник Исаак Левитан создавал на протяжении четырех лет. Каждый человек, хоть немного знакомый с искусством, знает этого талантливого автора в качестве прекрасного пейзажиста.
На полотне Левитан изобразил березовую рощу: деревья утопают в травяном ковре. Прекрасный летний день, солнце заливает своим ярким светом вершины берез.
Березы являются символом России, они, словно девицы-красавицы, стоят на поляне и радуются замечательному дню. Их покой не нарушает даже малейшее дуновение ветерка.
Белый ствол этих деревьев указывают на тот факт, насколько красивы и благородны березы. Они очень тщательно прорисованы.
Трава придает картине особый образ. Кажется, что по ней никогда никто не ходил, а само место, где она произрастает, является и вовсе сказочным.
Картина Левитана «Березовая роща» очень проста в композиционном плане, однако эта самая простота зрителя то и завораживает.
Вариант 2
Исаак Левитан известен современному обществу в качестве замечательного пейзажиста, он написал огромное количество картин, посвященных природе.
Одним из таких удивительных шедевров считается картина «Березовая роща». На картине зритель может увидеть несколько красивых и статных березок, раскинувших свои ветви и листья навстречу теплу и свету.
Береза в картине Левитана передает особую символику: она не только считается символом России, но также она является символом красоты и статности.
Не одни деревья жаждут солнечного тепла — травы и цветы также тянутся к солнечным лучам, наслаждаясь прекрасной летней погодой.
Глядя на картину Левитана, зритель может представить в мыслях, что он сию же минуту прогуливается между берез по мягкой зеленой траве.
Эта картина признана художественными критиками как одна из лучших работ Левитана. Она помогает человеку расслабиться, снять душевное напряжение – для этого стоит лишь один раз на нее взглянуть.
Вариант 3Сочинение по картине Исаака Левитана «Березовая роща» (для 7 класса, кратко)
План:
- Слово о художнике
-
История создания картины
-
Разноцветный травяной ковер
-
Березки
-
Мое отношение к картине
Исаак Левитан — русский художник, академик пейзажной живописи. Большой любитель русской природы изображал на своих полотнах места родной земли, на которые до него никто не обращал внимания.
Работа над картиной «Березовая роща» заняла у художника несколько лет. Левитан начал писать ее в одной из усадеб Подмосковья. Потом вдохновение покинуло его, и вернуться к работе он смог только спустя четыре года. В это время художник отдыхал в маленьком волжском городке и совершенно случайно увидел знакомый пейзаж.
Картина переносит нас в теплый летний день. Яркие лучи солнца пробираются сквозь тонкие ветки березок. Они затеяли игру света на шелковой зеленой траве. От этого земля выглядит огромным желто-зеленым ковром. Открытые лужайки золотятся на солнышке, а тень под деревьями возвращает траве обычный цвет от светлого до темно-зеленого оттенка. Среди густой зелени трав жемчужной россыпью пестреют мелкие цветочки.
Левитан очень интересно расположил деревца. Создается впечатление, будто мы попали на бал. На переднем плане в правом нижнем углу две березки: одна старая, другая совсем молоденькая. Словно мама с дочкой опоздали на праздник и теперь не знают, как им присоединиться к танцующим. В центре высокий господин подошел к кучке юных стройных барышень и приглашает на танец. Ещё минутка, и белоствольные красавицы закружатся в вальсе.
Репродукция этой картины висит в моей спальне. Каждый раз перед сном я любуюсь видом березовой рощи. Иногда мне кажется, что я чувствую свежесть легкого летнего ветерка. И воздух в комнате наполняется ароматом полевых цветов.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса
Истоки
Биография художника окутана тайной – он не любил говорить о личных обстоятельствах, детстве и семье, при жизни уничтожил весь свой архив. Найденная после его смерти пачка писем содержала «гриф»: «Сжечь, не читая», что и было сделано. По немногочисленным воспоминаниям современников можно установить, что Левитан очень рано проявил дар рисовальщика и приобщился к этому виду искусства. В 13 лет он стал учеником Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его педагогами были Поленов и Саврасов – известнейшие тогда российские художники. Картина Левитана «Березовая роща» напоминает нам о неразрывной и глубокой связи, объединяющей наших пейзажистов, так остро чувствовавших нрав чудесной русской природы.
Берёзовая роща (картина Куинджи)
История
Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи.
Описание
Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.
Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи:
Наконец, в «Берёзовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество». Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив — лесную опушку, где среди белоствольных берёз, теряясь в траве, бежит ручей, он создал «гимн» льющемуся с неба живоносному свету. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затенённых цветоформ и зон, а также ритмической определённости решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию — прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни. |
Другие картины
Куинджи также написал ещё несколько картин и эскизов под названием «Берёзовая роща». Одна из картин, написанная в 1901 году, находится в Национальном художественном музее Белоруссии.
Примечания
- ↑ 1 2 Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
- ↑ 1 2 Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1879) (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
- ↑ 1 2 Владимир Петров. Статья к 150-летию Куинджи (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012.
- ↑ Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Изображения берёз (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 12 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
- ↑ Куинджи — Галерея по алфавиту — «Б» (HTML). Архип Иванович Куинджи, kuinji.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
- ↑ Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1901) (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Проверено 12 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
Ссылки
- «Берёзовая роща» в базе данных Третьяковской галереи
- Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Березовая роща. 1879 (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
Осенняя распутица (1872) • На острове Валааме (1873) • Ладожское озеро (1873) • Забытая деревня (1874) • Чумацкий тракт в Мариуполе (1875) • Украинская ночь (1876) • Закат с деревьями (1876—1890) • Вечер на Украине (1878) • Север (1879) • После дождя (1879) • Берёзовая роща (1879) • Лунная ночь на Днепре (1880) • Днепр утром (1881) • Дарьяльское ущелье. Лунная ночь (1890—1895) • Радуга (1900—1905) • Христос в Гефсиманском саду (1901) • Красный закат (1905—1908) • Ночное (1905—1908) |
Берёзовая роща (картина Куинджи) Информация о
Берёзовая роща (картина Куинджи) Информация Видео
https://youtube.com/watch?v=Y5quNbZ5N4o
Берёзовая роща (картина Куинджи) что, Берёзовая роща (картина Куинджи) кто, Берёзовая роща (картина Куинджи) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
Вариант 2
Глядя на эту картину, так и хочется воскликнуть: «Хочу туда!» На эту полянку, в тень этих берёзок. Лечь на спину прямо в мягкую, пахучую траву, раскинуть руки, и смотреть, смотреть в высокое синее летнее небо.
А какой классный пикник можно устроить в тени берёзок! Расстелить на траве большое покрывало, достать из корзинки или сумки незатейливые съестные припасы. И наслаждаться природой, и едой, медленно смакуя каждый кусочек. Берёзы нарисованы так реалистично, что картина похожа на фотографию. На переднем плане даже видно прорисованные листики.
На картине изображён погожий летний денёк. Не видно неба, но итак ясно, что оно безоблачно. Художник остановил свой взгляд и взгляд смотрящего на картину на белых, в чёрточку стволах деревьев. Это как будто замерли в танце молоденькие девушки с тонкими и гибкими станами, одетые в белые сарафаны.
Блики солнца на земле и на берёзовых ветках делают картину живой и натуральной. Кажется, что слышно птичьи трели и стрекот кузнечиков. Нет ничего красивее и милее русской природы!
Если продолжать долго смотреть на картину, то захочется мысленно пройти дальше, вглубь леса, за те дальние берёзки, посмотреть, что находится там. Берёзы изображены группами по две и по одной. А как весело среди этих берёзок играть в догонялки!
Даже трава изображена так реалистично, что на переднем плане видно каждую травинку и маленькие голубенькие цветочки. Наверное, это незабудки или маргаритки.
Художник использовал при написании картины не так уж много цветов — белый, чёрный, немного голубого и желтого. Зато какая богатая палитра зелёного цвета! От светло-зелёного до малахитового оттенка. С какой любовью к Родине написана эта картина. Видно, что художник любит её леса и поля, и готов рисовать, и рисовать их на своих полотнах.
Эта картина в своё время понравилась Чехову. И он предрекал ей великое будущее. Он оказался прав. Ни одно поколение любуется красотами русской природы.
Зелёный цвет благотворно влияет на зрение, успокаивает нервную систему. Я бы повесила эту картину дома, напротив любимого дивана, и часами бы любовалась ей.
Описание 2
Картина «Березовая роща» была нарисована в девятнадцатом веке. На ней можно лицезреть спокойный пейзаж леса, навевая чувство умиротворения и спокойствия
Но чем больше смотришь на нее и обращаешь внимание на более мелкие детали, тем больше настроение меняется и становится более неопределенным, заставляя еще больше рассматривать ландшафт. Автор, как бы отвлекает от главного фона, стараясь показать, что и темное бывает прекрасным
Художник сделал большой упор на игру теней и света, что придает картине определенное настроение и чувствуется родное, будто ты тут уже бывал.
На переднем фоне полотна располагаются березы, которые переливаются яркими красками и обращают на себя больше всего внимания. Между ними располагается топь, выделенная темными красками и кажется будто, это простая вытоптанная тропа.
Если обращать внимание на задний фон, там можно уловить яркое голубое небо, под которым расположился лес, выполнен он так же в темных красках и навевает даже какую-то тревогу, беспокойство. Приглядевшись в глубину, трудно разобрать, большая ли чаща или нет, но по середине, располагается «пролысина» из зеленой травки, которая как будто зазывает пройти дальше и насладится природой еще больше
Картина передает какую-то тишину и умиротворенность середины дня, когда лучи жгут кожу, а березки позволяют спрятаться под ними от зноя, топь же придает некий холодок и позволяет охладить тело. Не зря автор показал обширную тень на переднем плане, ведь по ней можно понять, что солнце находится в зените и даже лесные жители не желают выходить из своих укромных норок и привалов.
Но как по мне, главная идея картины, это передать настроение с помощью игры красок, где-то жутко темно, а где наоборот, свет аж прижигает глаза. Больше всего переходов можно заметить в середине полотна, где пересекается березы, топь, луг и темная чаща. Это позволяет картине иметь непостоянное настроение и у каждого зрителя, оно будет индивидуально и меняться во время осмотра каждой детали.
Картина мне понравилась, так как автор создал шедевр, на который показал всю красоту природы и переходы ландшафта всего на одном полотне. Но я так же считаю, что настроение у каждого будет отличаться, зависит от мира восприятия красок и какие настроения они задают отдельному взятому человеку.
Вариант №2
Куинджи является профессионалом своего дела. В девятнадцатом веке он изобразил новую и красивую картину под названием «Березовая роща», которая спустя немного времени стала популярной во всем мире. Именно на этой картине ему удалось изобразить всю красоту и все его любимые места, где он бывал практически всегда.
Наверное, все догадались о том, что картина была нарисована в летний период времени. Как раз в это время природа проснулась и показала всем свою красоту и привлекательность. Особенно она становится красивой, когда солнце находится высоко в небе и озаряет светом все что не спрятано зданиями или сооружениями.
Если внимательно посмотреть на картину, то на переднем плане находится небольших размеров полянка. Вокруг нее располагается большое количество красивых березок, а рядом с ними течет маленький ручей. При помощи него картина насыщается новыми красками и новыми цветами. И многим может показаться, что дует маленький ветерок и слышно как листья на деревьях шуршат. Рядом с ручейком на деревьях сидят птицы и поют свои красивые и звонкие песенки. Солнце светит очень ярко и поэтому освещает всю поляну. Ручей находится, словно на границе и поэтому разделяют ее на две половины. Если очень долго смотреть на картину и на речку, то можно ненадолго задуматься о прошлом. Солнце играет и отражается в речке, и от этого появляются маленькие солнечные зайчики, которые скачут по деревьям. На заднем плане находится лес. На одной и другой стороне реки растут разные деревья. Они немного наклонились от того, что очень сильно дует ветер и склоняет их под своей тяжестью. На эту картину можно смотреть очень долго и при этом думать о своих делах. Небо изображено ярким и голубым. А в левом углу небо разрисовано розовым цветом. В основном художник рисовал картину при помощи зеленого, белого и голубых цветов. Но и даже с этими цветами она не кажется скудной или бедной. Тем не менее, она насыщенна различными цветами и красками.
На первый взгляд кажется, что на картине существует очень много пустого места. Но если немного присмотреться и немного вдуматься, то можно понять, что здесь на самом деле скрыт смысл, который будет понятен не всем.
Немного дальше изображены еще деревья, вот только они изображены в темных тонах, из этого становится ясно, что они растут далеко от зрителей.
Конечно же, художник много раз пытался нарисовать данную картину. Вот только ни одна из них не стала популярной и востребованной, и поэтому вскоре они все были удалены. На одном полотне деревьев было очень много и поэтому здесь ни для чего другого места не было. На другой картине их было немного, и опять художнику она не понравилась. Данное событие сильно огорчили художника. Немного погодя он все-таки решился написать картину, которая известна всем. Вот только сначала она нигде не была знаменитой и узнаваемой.
На сегодняшний день она находится в картинной галерее, в которой бывает каждый день огромное количество жителей и туристов. И каждый из них останавливается возле данной картины, и любуются ею.
О работе:
Эта работа, задуманная ещё до того, как Левитан нашёл в Плёсе «свою» Волгу, своим завершением — в представленном виде — обязана именно этому событию и принадлежит к «плёсскому» периоду творчества художника. Плёсские белоствольные рощи, раскинувшиеся на холмах вокруг города, продиктовали Левитану композиционное и «техническое» решение. В этом произведении нашла своё отражение и выражение знаменитая левитановская «мотивность»: он был великим умельцем вложить в простейший природный «мотив» богатейшую гамму человеческих переживаний или превратить его в национальный образ.
«Берёзовая роща» бросается в глаза своей очевидной импрессионистичностью; вместе с тем отношения с импрессионизмом у Левитана были достаточно непростые — он увлекался живописью барбизонцев и К. Каро, но к исканиям импрессионистов оставался, по большей части, холоден — до последних лет жизни, когда как-то «вдруг» ощутил себя первым русским импрессионистом.
Вариант 4
«Березовая роща» – это одна из самых известных картин А.И
Куинджи, которая притягивает внимание своей загадочностью и красотой. Она заставляет задуматься о природе, о ее таинственности и непостижимости
Такая картина вызывает во мне множество эмоций и мыслей.
Художник мастерски передает на холсте игру света в кронах берез. Разнообразие световых зайчиков создает ощущение, что нас окружает что-то волшебное. Этот рисунок является отражением того, как свет проникает сквозь гущу листьев и превращается в игру солнечных зайчиков. Мне кажется, что такие игры света преображают обыденную природу, придавая ей загадочность и очарование.
Описание звуков леса, шелеста трав, стрекотания кузнечиков и пения птиц добавляет еще одну измерение этой картины – его аудиальную глубину. Я слышу эти звуки и чувствую, как они наполняют пространство. Чистота атмосферы на изображении создает ощущение свежести и прозрачности, будто я нахожусь прямо в этой роще и наслаждаюсь ее природой.
На картине бросается в глаза удачное использование теней и контрастов. К тени прямого солнечного света добавляется непроницаемая чернота темного леса, что создает ощущение прохлады и умиротворения. Этот контраст подчеркивает красоту и величие лесной природы.
Тщательная проработка мелких деталей в этой работе придает ей реализм и удивительную детализацию. Я замечаю зайчиков в кронах, блики на воде пруда и неясные силуэты в дальнем фоне. Это создает ощущение живой картинки, где каждый предмет имеет свое место и смысл. Это наполняет меня восторгом и восхищением перед талантом художника.
Атмосфера «Березовой рощи» передает спокойствие и умиротворение. Я почти слышу шорох листьев, чувствую свежий воздух, который окутывает меня при нахождении в этой роще. Эта картина является прекрасным отражением тишины и красоты леса, которая притягивает к себе взгляд и погружает в мир душевного спокойствия.
Приятная цветовая гамма и реалистичность холста делают эту картину великолепным примером отечественной живописи. Я вижу как художник мастерски играет со светом, передает его яркость и оттенки, чтобы каждая деталь выглядела максимально реалистично.
«Березовая роща» в сочетании с игрой света, звуками леса и удачными тенями образует картины новые ракурсы и переворачивает существующие представления об окружающей действительности. Смотря на эту картину, я понимаю, что природа способна превратить обыденные моменты во что-то незабываемое и вдохновляющее. Весьма вероятно, что великий русский художник А.И. Куинджи сам жил и находил вдохновение, побывав в такой роще на своих прогулках.
Художественная картина А.И. Куинджи «Березовая роща» удивляет своей красотой и глубиной
Это произведение искусства призывает нас остановиться и насладиться причудой природы, выйти за рамки каждодневной суеты и подумать о важности окружающего мира. Оно напоминает о том, что наше мир прекрасен и бесконечно интересен в своей гармонии и умиротворении
Взглянув на эту картину, я всегда получаю удовольствие и новое понимание природы, о которой мы так часто забываем.
Мне нравится904Не нравится453
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Саврасова Проселок 3, 7 класс
Саврасов посвятил свою жизнь искусству. Ему нравилось изображать красоту родного края. Он мог часами бродить проселочными дорогами в поисках именно «того» заветного пейзажа.
- Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс
Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».
Полотно «Березовая роща» создавалось на протяжении четырех лет. Левитан всегда умел видеть нечто торжественное в самых обыденных вещах. Пейзажи, свидетелями которых мы становимся каждый день, художник наполняет новым смыслом
Он заставляет приковывать восторженное внимание к тем природным объектам, которые, казалось бы, заурядны и ничем уже не способны удивить. Нужно быть необычайно талантливым, чтобы вложить в холст безграничный поток эмоций, наделить сюжет проникновенностью и умением достучаться до сердца не только подлинного ценителя живописи, но и простого обывателя
Картина открывает взору часть березового леса, окутанного ярким солнечным светом. Стройные деревца буквально купаются в сиянии. Блики подчеркивают белизну статных стволов и затевают игру со свежей зеленью.
Среди травяного ковра показываются нежные цветы. Левитан наделил их синевато-лиловыми и белоснежными тонами. Замысловатое переплетение потоков света и теней придает полотну удивительной реалистичности. Жизнеутверждающий холст навевает мечты о нескончаемом лете, долгих прогулках на природе, наслаждении благоуханием полевых цветов и дуновением ласкового, едва уловимого, ветерка. Березы, символ русской народности, излучают энергию. Создается впечатление, будто деревья изо всех сил тянутся к солнышку, пытаются напитаться теплом со всех своих сторон. Роща обволакивается праздничной атмосферой, щедро делится своим игривым настроением и вселяет позитивный настрой. Появляется желание расширить границы увиденного сюжета, мысленно перенестись на бескрайние просторы. Творчество Исаака Левитана максимально приближено к стилю импрессионизма. Полотна живописца заставляют задерживать дыхание, замирать, погружаясь в бурный водоворот чувств.
Исаак Левитан
Берёзовая роща. 1885—1889
Бумага на холсте, масло. 28,5 ? 50 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 15511). Размер картины — 28,5 ? 50 см
История и описание
От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима. А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины. В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её.
Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев. Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии. Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи.
Сочинение по картине «Березовая роща» — стандартная тема для ученика. Каждое такое сочинение должно начинаться со слов о художнике. Описание картины «Березовая роща» — сочинение с деталями, которые точно передают изображение.
«Осенняя распутица», 1870–1872
Собрание Государственного Русского музея
Архип Куинджи родился в Мариуполе в небогатой семье грека-сапожника. Точный год рождения неизвестен: в разных документах Куинджи были указаны разные даты — от 1840 до 1843 года. Он рано осиротел, и его воспитывали родственники по отцовской линии. Куинджи с детства увлекался рисованием, и однажды его рисунки заметил хлеботорговец, у которого работал Архип. Он предложил юному художнику отправиться в Феодосию к Ивану Айвазовскому и снабдил его рекомендательным письмом. Однако известный живописец мальчика в ученики не взял.
Проработав некоторое время ретушером в фотомастерских разных городов, Куинджи переехал в Петербург. Исследователи расходятся во мнении, был ли он официальным студентом Академии художеств, однако подтверждают, что в 1868 году Куинджи представлял свои работы на академической выставке. Тогда совет Академии признал его достойным звания свободного художника, а два года спустя — внеклассного художника.
В конце 1860-х он познакомился с передвижниками и написал ряд работ под влиянием их идеи об изображении действительности такой, какая она есть. Жанровый пейзаж «Осенняя распутица», написанный в тот период, принес ему звание классного художника.
Русский язык — все сочинения по картинам из учебников 5-9 классов С. И. Львова — 2015 год
Сочинение по картине А. И. Куинджи Берёзовая роща — 5 класс
“В берёзовом лесу всегда светлее, … берёзы сами светятся тихим ровным светом”
В. А. Солоухин
Известный художник И. А. Куинджи прославился своим умением в передаче света и тени. Он отличается от других живописцев оригинальной техникой и самобытностью, определённой темой. Работы “художника света” легко узнаваемы среди тысячи других. Они покоряют искусством изображения света, воздуха и пространства. Особенный стиль и техника живописца нашли своё отражение и в картине “Берёзовая роща”, которая была создана им в 1879 году.
На знаменитом полотне нашему взору открывается залитая солнцем поляна в сверкающий, лучезарный летний день. Белые стволы берёз залиты светом и, отражая его, как будто светятся. Некоторые из них расположены в тени, которая образуется кронами переплетающихся между собой берёз. Верхняя часть деревьев не видна
Изображение, как на фотографии, обрезано сверху, акцентируя внимание зрителя на сказочной красоте стволов берёз, на которых художник искусно изобразил солнечных зайчиков. Каждый человек, наблюдающий эту красоту, проявляет фантазию, дорисовывая в своём воображении полную картину увиденной художником берёзовой рощи
Радует взор ярко-зелёная листва берёз, расположенных слева на переднем плане. Листья переливаются на солнце, сверкают, словно драгоценные камни, и завораживают. Между берёз протекает тихий и безмятежный ручей, пленяющий своей изумрудной зеленью и создающий контраст с травой. Она предстаёт перед нами освещённая солнцем, жёлто-зелёного цвета, ослепляющая своим блеском и яркостью. Только в тени трава сливается с тёмной зеленью ручья.
На заднем плане картины расположен лес с изумрудной зеленью листвы, которая местами изображена почти чёрного цвета. Солнечный блеск коснулся только некоторых ветвей. Отчётливо виднеются белые стволы берёз, виден каждый изгиб слегка освещённых в этой части картины деревьев.
Прозрачное ослепительно-голубое небо создаёт контраст с густой зеленью леса и усиливает впечатление от картины. На небе ни облачка. Каждый изумрудный листочек как бы повис в воздушном пространстве знойного дня и не шелохнётся в безветренную погоду. Создаётся впечатление, что картина обладает внутренним свечением, чувствуется пространство и возникает ощущение присутствия внутри неё.
На первый взгляд перед нами — обычный уголок русской природы, каких великое множество
И вместе с тем Куинджи удалось привлечь наше внимание к необыкновенной сказочной и завораживающей красоте родных мест
Какое это чудо — видеть прекрасное в обыденном, уметь замечать окружающую красоту, ценить и наслаждаться увиденным! Несомненно, картина радует и вселяет оптимизм, воспитывает любовь к родной природе и всему прекрасному. Она привлекает красотой, яркостью, величием и близостью родного уголка природы, который дорог каждому русскому человеку. Глядя на неё, хочется мечтать, творить и создавать прекрасное. И, несомненно, “Берёзовая роща” А. И. Куинджи заставляет задуматься о хрупкости и беззащитности простых и вместе с тем сказочных уголков русской природы, к которым надо бережно и трепетно относится, сохраняя первозданную самобытность и неповторимость родных мест.
ПредыдущаяСледующая