«прощание с матёрой» (в. распутин)

Трагедия жизни дарьи мелеховой. дарья мелехова. трагедия ее бесплодной жизни от чего умирает дарья мелехова

Краткое содержание

Матёра — это деревня на берегу Ангары. Была в ней когда-то церковь, но потом её переоборудовали под склад. Есть в этой деревне маленький местный аэропорт, позволяющий наладить сообщение с окружающим миром. А в целом Матёра — традиционная деревня со старыми устоями.

Матёру скоро уничтожат: собираются строить электростанцию, а эта деревня мешает, поэтому всех жителей Матёры планируют переселить в город. Жителям Матёры жалко свои дома, всё нажитое, жалко вида на Ангару и традиционных неспешных чаепитий. И всё-таки жители Матёры мало-помалу перебираются в город.

Кто-то поджигает свой дом, и Матёра горит. Старожилы, наблюдавшие этот пожар, считают, что он произошёл случайно: разве можно сжечь свой дом?

Некоторые из обитателей Матёры наотрез отказываются уезжать. Возглавляет эту группу Дарья Пинигина: она даже ссорится с сыном Павлом и его семьёй. Дарья, несмотря на преклонный возраст, готова драться за Матёру. На прощание (перед затоплением Матёры) она белит свой дом, словно обмывает и одевает покойника, готовя его в последний путь.

Настасья, приятельница Дарьи, волнуется о своей убежавшей кошке, хотя с животными в самолёт нельзя, так что всех питомцев уничтожат вместе с островом. А Дарью больше всего волнует, что санитарная бригада перед затоплением уничтожит кладбище: пожилой женщине даже снятся толпы предков, пришедших судить её за то, что допустила такое.

Под конец даже молодёжь не рада гибели Матёры. И всё же Матёра опустевает. Скоро она исчезнет с лица земли.

«Распутинские старухи» в анализе повести «Прощание с Матёрой»

«Распутинские старухи» — это мудрые хранительницы памяти, традиций, уходящего в прошлое жизненного уклада. Но главное – носительницы духовного начала, которые размышляют о человеке, о правде и совести. Главная героиня повести «Прощание с Матёро», старуха Дарья, стоит на последнем рубеже, ей немного осталось жить. Старуха многое видела, воспитала шестерых детей, из которых троих уже похоронила, пережила войну и смерть близких.

Дарья считает, что она обязана сохранить память о прошлом, ведь пока она жива, не исчезли бесследно те, о ком она помнит: её родители, сват Иван, погибший сын и многие другие. Неслучайно и свою избу Дарья обряжает в последний путь, как покойника. А после этого уже не разрешает никому входить в неё.

Всю жизнь Дарья старалась следовать завету отца о том, что жить надо по совести. Сейчас ей трудно не от старости, а от тяжести мыслей. Она пытается найти ответы на главные вопросы: как правильно жить, каково место человека в этом мире, возможна ли связь между прошлым, настоящим и будущим, или каждое следующее поколение должно идти своим путём.

Главы 7—9

Пришла пора уезжать Настасье. Со своим домом она прощалась трудно, не спала всю ночь и вещи не все забрала: в сентябре она собиралась вернуться, чтобы выкопать картошку. В доме остался весь нажитый дедами скарб, ненужный в городе.

Утром дед Егор увёз плачущую Катерину, а ночью загорелась Петрухина изба. Накануне он вернулся на остров и велел матери съезжать. Катерина ночевала у Дарьи, когда начался пожар. Дарья была старухой с характером, крепкой и авторитетной, вокруг которой собрались оставшиеся в Матёре старики.

Столпившиеся вокруг горящего дома матёринцы молча смотрели на огонь.

Петруха бегал между ними и рассказывал, что изба загорелась внезапно, а он чуть не сгорел заживо. Народ знал Петруху как облупленного и не верил ему. Только Хозяин видел, как Петруха поджёг родной дом, и чувствовал боль старой избы. После пожара Петруха исчез вместе с полученными за дом деньгами, а Катерина осталась жить у Дарьи.

Зная, что мать теперь не одна, Павел приезжал ещё реже. Он понимал, что плотину построить необходимо, но, глядя на новый посёлок, только руками разводил: настолько нелепо он был построен. Аккуратный ряд домиков стоял на голом камне и глине. Для огорода нужен был привозной чернозём, а неглубокие погреба сразу же затопило. Видно было, что посёлок строили не для себя и меньше всего думали, удобно ли будет в нём жить.

Сейчас Павел работал бригадиром, распахивал «бедную лесную землицу», жалел о богатых землях Матёры и думал, не слишком ли это большая цена за дешёвую электро­энергию? Он смотрел на ни в чём не сомневающуюся молодёжь и чувствовал, что стареет, отстаёт от слишком быстрой жизни.

Жена Павла, Соня, была в восторге от «городской» квартиры, но Дарье здесь никогда не привыкнуть. Павел знал это и боялся того дня, когда ему придётся увозить мать с Матёры.

Кто автор Дети подземелья

Автором произведения является является писатель Короленко Владимир Галактионович (годы жизни1853-1921), родом из города Житомира (Украина), где провел свои детские годы. Это один из правозащитников, общественных деятелей, публицистов, заслуживший признание, не только в советской России, но и в царское время. Короленко всю свою жизнь боролся за правду, не мог смотреть равнодушно на страдания народа. Свою повесть «Дети подземелья», он написал в 1885 году. Но, ей предшествовало другое произведение, которое было сокращено и переписано специально для детей — «В дурном обществе».

Сочинение Что такое жизненные принципы?

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое жизненные принципы?

Наверное, каждый из нас не раз слышал о жизненных принципах и о том, что их следует придерживаться. Но что такое эти жизненные принципы?

Жизненные принципы- это личные правила человека, через которые он никогда не переступит.

А что же будет если нарушить свои принципы? Вообще, если нарушенные принципы не являются по совместительству нарушением закона, то внешний мир вам ничего не сделает. Но сможете ли вы простить сами себя? Ведь нарушить свои принципы это значит предать самого себя. Те, кто менее вдумчивые могут и не заметить, что они нарушили свои принципы. Зато те, кто глубоко моральные, могут себя не простить и мучатся до конца своих дней. Поэтому, следует для начала решить для самого себя: смогу ли я не нарушать свой устав и что будет если я его всё таки нарушу?

Жизненные принципы нужны для того, чтобы не переступить границы дозволенного. При чем речь сейчас идет не про общепринятые нормы, а про наши личные границы. Конечно, это дело каждого, но всё-таки беспринципных людей не уважают. Хотя, особи без личных законов меньше переживают насчет своих слов и поступков.

Одно я могу сказать точно: нет тех людей, ради которых нужно было бы нарушать свои правила. Абсолютно никто не может заставить вас нарушить свои моральные устои. Если вам кажется, что вы готовы это сделать ради кого-то, то не делайте, потому что совсем не обязательно, что этому человеку нужна такая жертва, а вы будете корить себя ещё долгое время, если не всегда.

Разумеется, принципы могут меняться в зависимости от нашего возраста, опыта и влияния на нас внешнего мира. Но, как правило, главные из них остаются неизменными.

В основном, жизненные принципы нужны для того, чтобы считать себя хорошим человеком. Но опять же, принципы то у каждого разные, так что если я считаю себя хорошим человеком, то не факт, что вы будете думать так же.

В качестве вывода, можно сказать, что никто не может заставить нас думать или делать что-то, что считается правильным, но мы должны сами для себя решить что правильно, а что нет, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя.

Популярные сегодня темы

Сочинение по произведению Лошадиная фамилия Чехова

«Лошадиная фамилия» — один из лучших юмористических рассказов А.П. Чехова. В нем описывается один весьма курьезный случай. Главными героями рассказа выступают генерал-майор Булдеев и его приказчик, Иван Евсеич

Анализ произведения Некрасова Княгиня Трубецкая

Произведение посвящено теме русской женщины, одной из ключевых в творчестве автора.

Обращаясь к одной из жен декабристов, последовавших за своим мужем в сибирскую ссылку – Екатерине Трубецкой, на ее примере Некрасов рисует идеальный образ верной жены.
Сочинение на тему Самый лучший день в моей жизни (счастливый день)

Однажды, когда мне было восемь лет, мой папа уехал на заработки в другую страну. Для меня это была большая потеря, я понимал, что он уезжает во благо, но тоска от потери, хоть и на время, близкого человека, была неописуемая.

Характеристика главных героев Прощание с Матерой

Дарья прожила непростую жизнь. События, выпавшие на ее долю, сильно измотали героиню: женщина знает, что такое война, трое детей уже в земле, а муж пропал в тайге

Сочинение на тему Аудиокниги

Когда аудиокниги вошли в жизнь современного человека, они быстро стали популярны. И их удобство для многих людей стало невозможно отрицать. Прежде всего, у книг аудиоформата есть главное преимущество – не нужно напрягать зрение

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Вариант 2

Пинигина Дарья

Основным персонажем произведения является восьмидесятилетняя пожилая женщина по имени Пинигина Дарья Васильевна, представленная писателем в образе коренной жительницы острова Матеры.

Дария Васильевна описывается в повести в качестве высокой, поджарой старухи с бескровным лицом, беззубым ртом, сухими губами, прожившей нелегкую человеческую жизнь, но не растерявшую собственную энергичность. Невзирая на свой возраст Дария Пинигина самостоятельно занимается своим большим хозяйством в виде огорода, домашней живности и бытовой работы. Характерными чертами героини являются ее правдивость, совестливость и справедливость, которые притягивают к ней местных жителей острова, любящих приходить на чашку чая из любимого самовара Дарьи Васильевны. Героиня отличается особой любовью к родным местам, где покоятся ее предки, и предпочитает оставаться на Матере, несмотря не затопление острова.

Павел Миронович

Также ключевым героем повести писатель представляет сына Дарьи Пинигиной, Павла Мироновича, пятидесятилетнего мужчины, работающего в совхозе в должности тракториста, устав от постоянной перемены от совхозного бригадира до заведующего гаража. Павел характеризуется в повести в образе простого, честного, трудолюбивого человека, хорошо относящегося к матери и старающегося оказать ей любую помощь. Павел Миронович имеет семью, состоящую из жены и трех сыновей, младший из которых, Андрей, вернувшись из армии, проживает совместно с родителями. В ситуации с островом, связанной с его затоплением и переселением местных жителей, Павел ощущает огромную жалость к Матере, устает от собственных переживаний и радуется, когда понимает, что наступает определенность.

Андрей Пинигин

Сын Павла, Андрей Пинигин, является одним из второстепенных героев произведения, и представляет собой молодого двадцатидвухлетнего мужчину, здорового на вид, недавно вернувшегося из армии, отличающегося гордо поднятой головой и солдатской выправкой

Андрей характеризуется в повести как разумный, взрослый человек, выстраивающий свою собственную жизнь по заранее разработанному им плану, желающего осуществлять трудовую деятельность на важном для государства объекте, где работает передовая молодежь, не тратя силы на жизнь в глухомани

Богодул

Также второстепенным персонажем повести представлен старик Богодул, поселившийся на острове в давние времена, но не являющийся его коренным жителем. Богодул позиционирует себя как представитель польской нации, не любит изъясняться на русском языке, но обожает использование в своей речи матерных слов и выражений. Внешность старика напоминает сказочного лешего, отличаясь лохматой головой, красными глазами, огромными ручищами и отсутствием почти круглый год обуви на ногах. Местные жительницы с симпатией относятся к Богодулу, однако мужики его сторонятся, не понимая чудаковатость натуры Богодула.

Петруха

Одним из жителей Матеры является Петруха, второстепенный герой повести, сорокалетний мужчина, сын одной из старух Катерины, имеющий данное при рождении имя Никита Алексеевич Зотов. Петрухой его называет местное население, поскольку по жизни мужчина проявляет себя как никчемный беспутный разгильдяй, не работающий, не имеющий имущества, кроме своей ненаглядной гармошки, любящий поболтать и выпить, отличающейся ленью и бестолковостью. После начала переселения Петруха устраивает пожар собственной избы с целью получения компенсации, представив его как несчастный случай, а затем поджигает и дома соседей.

Катерина Зотова

Кроме того, в образе жителей острова в повести изображаются Катерина Зотова, мать Петрухи, являющаяся милой и доброй старушкой, супруги Егор и Настасья, переехавшие в город с Матеры в связи с затоплением, где старик Егор, истосковавшись по родине, умирает, а Настастья возвращается на остров к оставшимся жителям, а также старуха Сима с внуком Колей, оставленным ей ее немой дочерью и Борис Андреевич Воронцов, занимающий должность председателя совхоза.

Хозяин остров

На протяжении повести писатель использует образ Хозяина острова, описанного в виде невидимого, сказочного существа, охраняемого Матеру, осуществляющего еженощно осмотр обреченного островного поселения.

2 вариант

Я хотел бы начать это письмо, выразив вам искреннюю благодарность за вашу службу в армии. Я знаю, что ваша работа очень трудна, и я никогда не забуду вашу отвагу и самоотверженность.

Я очень хочу выразить мою поддержку вам и вашим товарищам по службе в этот нелегкий период. Я хочу, чтобы вы знали, что мы, здесь, дома, всегда думаем о вас и молимся за вашу безопасность.

Каждый день, когда я просыпаюсь и вижу свой мир, я понимаю, что все это возможно благодаря людям, как вы. Вы защищаете нашу свободу и нашу страну, и мы глубоко уважаем вас за это.

Я могу только представить, как сложно вам, но я хочу, чтобы вы знали, что мы все поддерживаем вас, и что вы никогда не одни. Если вам нужна какая-либо помощь, пожалуйста, дайте нам знать. Мы готовы помочь вам, как только это будет возможно.

Опять же, я хочу сказать вам большое спасибо за вашу службу в армии и за вашу преданность нашей стране. Я желаю вам всего наилучшего и надеюсь увидеть вас скоро, когда вы вернетесь домой.

С наилучшими пожеланиями,

Характеристики 3

Героями данного произведения являются простые люди, которые проживают в деревне. В произведении столкнулись два мира, деревня и город. Жизнь людей, которых оторвали от корней, становится бессмысленной. Ведь люди полностью срастаются со своей землей и оторвать их невозможно друг от друга. Речь пойдет о том, как доставалось людям расставание с родной землей. Кому-то расстаться было легко, а вот кому-то немерено тяжело и болезненно. В сюжете описывается гибель деревни. Почти каждый персонаж, проживающий в деревне, имеет свою трогательную историю, которая может пронзить до глубины души.

Дарья Пинигина.

Одной из главных героинь в произведении является строгая женщина пожилого возраста. Восьмидесятилетняя старушка, пережившая войну, схоронила своих детей, а ее супруг считается без вести пропавшим. Женщина ведет свое маленькое хозяйство. По характеру она очень сильная женщина. Другие женщины с деревни любят приходить к ней в гости, чтобы попить чай вместе. Имеет единственного сына Павла, с которым  у них недопонимая.
Павел.

Еще одним персонажем является пятидесятилетний сын старушки. В его жизни военные годы оставили глубокий след у него на сердце. Павел, несмотря на все недопонимая между ним и матерью, любит ее и пытается во всем помочь. Ему также, как и матери не хватает человеческих чувств. Он женат и у него есть дети.

Андрей.

Помимо сына у героини есть также двадцатилетний внук, которому не интересно жить в селе. Он хочет двигаться вперед, идти вместе с другой молодежью, а также завести семью. Ради этих целей он даже уволился с работы в заводе.

Богодул.

Еще одним весьма странным персонажем является заросший как животное, старик, проживающий в заброшенно доме. Он всегда ходит с голыми ногами и часто матерится. Тем не менее зимой, старухи дают ему ночлег в банях, они испытывают к нему жалость. Богодул является неким защитником их села, он даже смог остановить снос кладбища.

Настасья и Егор.

Являются соседями семьи, которые переехали из деревни в город. После переезда, Егор умер, а Настасья решила уехать обратно в родную деревню и жить там с остальными жительницами до конца своих дней. После того, как умерли ее дети, она начинает странно себя вести, вплоть до того, что общается с вещами дома.

Катерина.

Еше одна пожилая героиня, которая является подругой Дарьи. Имеет неработающего сына, который увлекается алкоголем и очень страдает от этого. Постоянно ищет в этом какие-то оправдания и надеется на лучшее, что ее сын бездарь когда-нибудь изменится.

Петруха.

Является сыном Катерины, а также неким посмешищем для жителей деревни, к тому же страшный врун.

В произведении упоминается также о второстепенных персонажах, таких как председатель совхоза по фамилии Воронцов, которого не уважают местные жители, для них он считается чужим. Смог прогнать людей, которые разрушали могилы на кладбище.

Также упоминается о маленьком звере, неком духе деревни. Его никто никогда не видел. Он имеет вид мелкого зверька и оберегает остров.

Деревня погибает

Меньше других торопятся покинуть Матеру одинокие старухи, которые не хотят уезжать. Они становятся свидетелями того, как деревню начинают поджигать. Оставленные дома тех, кто уже перебрался в город, постепенно сгорают.

При этом, когда пожар утихомирился, и все начинают обсуждать, нарочно он случился или случайно, то все сходятся во мнении, что загорелись дома невзначай. Поверить в такое сумасбродство, что кто-то мог поднять руки на еще совсем недавно жилые постройки, никто не решается. Особенно не верится, что поджечь дом могли сами хозяева, когда уезжали с Матеры на большую землю.

Проблема самореализации

При разговоре о проблематике «Грозы» нельзя не упомянуть и этот аспект. Проблема реализована в образе Кулигина. Этот изобретатель-самоучка мечтает о том, чтобы сделать что-то полезное для всех жителей города. В его планы входит собрать перпету-мобиле, построить громоотвод, получать электричество. Но всему этому тёмному, полуязыческому миру не нужен ни свет, ни просвещение. Дикой смеётся над планами Кулигина найти честный заработок, открыто издевается над ним. Борис после разговора с Кулигиным понимает, что изобретатель так никогда и не изобретёт ни одной вещи. Возможно, это понимает и сам Кулигин. Его можно было бы назвать наивным, но ведь он знает, какие нравы царят в Калинове, что происходит за закрытыми дверями, что представляют собой те, в чьих руках сосредоточена власть. Кулигин научился жить в этом мире, не потеряв себя. Но он не способен так остро ощущать конфликт между реальностью и мечтами, как это делала Катерина.

Красота души человека

Бытует мнение, что все души изначально светлые и чистые. Вот почему ребёнок после рождения похож на ангелочка. Ведь ангелы – слуги Души. Это уже потом на чистую душу малыша накладываются оболочки чёрствости, эгоизма, капризов, а также – ответственности, долга, трудолюбия… Слой за слоем, час за часом.… И вскоре чистота может стать не видна под шелухой обыденности и земной жизни. Но это лишь оболочки. А сама душа под ними как была чиста и красива, так и осталась! Только не все это видят. Не все хотят видеть и ощущать. А ведь душа нежна как аромат цветка, светла как первый луч солнца, красива как гранёный алмаз и легка как весенний ветерок. Но под грузом наслоений она находится в заточении. И лишь редкие прозрения, такие как мелодия или запах из далёкого детства, могут вызвать у нас проблески воспоминаний, играющие на струнах нашей души. И уж тогда она встрепенётся, вспыхнет надеждой, обрадуется…

Только в нашей власти дать шанс внутреннему Я проявить себя, сбросить шелуху наслоений, обременяющих душу. Накапливаемое годами, наше эго не спешит сдавать позиций и глубоко ошибается тот, кто думает, что очистить душу, вернуть ей прежнюю красоту, легко и беспроблемно. Люди, ставшие на путь саморазвития, согласятся со мной, что этот процесс труден, но радостен.

Зачем это нужно?

Предвижу хор голосов, возражающих мне. Поэтому, уважая мнение каждого, я не буду спорить ни с кем. Ваша душа, как и ваша судьба – только в ваших руках! Вы имеете полное право верить или не верить в существование духовной составляющей человека. Как с этим поступать – тоже находится в ограничительных рамках возможностей каждой личности.

Только следует помнить, что прекрасная душа любит однозначно своего обладателя, верит и ждёт его прозрения! Ибо она сама выбрала его, пришла в этот мир, проходит вместе с ним все испытания и только по истечению земной жизни, покинет его тело, чтобы вернуться в океан непознанного. А что с нею будет дальше не ведомо никому. Но во многом зависит от пройденного земного пути. Красота души и тела очень связаны, улучшая состояние тела, мы помогаем душе.

Думаю, над этим стоит задуматься…

»Красоту тела уносят годы, красоту души не унесёшь»

Во все времена красота ассоциировалась с красотой женщины

И раз уж мы говорим сейчас о красоте души, то стоит акцентировать внимание, что лишь та женщина по-настоящему заслуживает восхищения, в которой прекрасно всё, и прежде всего её внутренний мир, отражаемый как в первородных озёрах, в её глазах

Источник

Свои корни

У стариков, видавших всякое на своем веку, одно желание – чтобы их оставили в покое, дали дожить последние годы на своей земле. И умереть на ней. А еще их очень тревожит легкомысленное отношение к жизни детей, то, что они забывают традиции, забывают свои корни. Следующее поколение не понимает, почему их предки так цепляются за этот остров, за пределами которой идет большая жизнь.

Конечно, пользу технического прогресса понимают и старики, только они против того, чтобы люди становились такими же бездушными, как эти самые машины. И вот уже человек ощущает себя царем природы, а это неправильно. Он всего лишь песчинка.

Старики пытаются привить молодежи любовь к своей земле, однако их посылы чужды молодежи. По всему видно, что и сам автор на стороне стариков, которых он искренне жалеет, болеет за их судьбы. Каждого из этих героев, автор описывает с большой теплотой. А вот образы молодежи, предстают перед нами не в самом выгодном для них свете. По сравнению со старшим поколением, они кажутся черствыми, порой бездушными людьми, которые находятся в погоне за развлечениями и красивой жизнью.

Развязка повести

На последних страницах повести сын Дарьи Павел признает свою неправоту

Краткое содержание рассказа Распутина «Прощание с Матерой» нельзя заканчивать без того, что конец произведения заостряет внимание на монологе этого героя.. Он сокрушается, что от людей, которые тут жили несколько поколений, потребовалось столько напрасных трудов

Напрасных, потому что все, в конечном счете, будет уничтожено и уйдет под воду. Против технического прогресса, конечно, выступать бессмысленно, но человеческое отношение все же важнее всего.

Он сокрушается, что от людей, которые тут жили несколько поколений, потребовалось столько напрасных трудов. Напрасных, потому что все, в конечном счете, будет уничтожено и уйдет под воду. Против технического прогресса, конечно, выступать бессмысленно, но человеческое отношение все же важнее всего.

Самое простое — не задаваться этими вопросами, а плыть по течению, как можно реже задумываясь, почему все так происходит и как устроен окружающий мир. Но ведь как раз желание докапываться до истины, выяснять, почему так, а не иначе, и отличает человека от животного, — заключает Павел.

Смысл названия рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»

«Матренин двор» — не первое заглавие рассказа Александра Солженицына. Изначально произведение называлось «Не стоит село без праведников». Но кто же они, эти праведники? Это люди, которые чётко следуют религиозным правилам. Праведник наделён душевными и духовными качествами, которые помогают ему жить в согласии не только с самим собой, но и с обществом. Эти люди не понаслышке знают, что такое моральные границы и нравственные ценности. Изначальный смысл рассказа был в том, что вся деревня держится на искренних ответственных праведниках. Образ жизни села неотрывно связан с общечеловеческими ценностями, в которых особое место занимают труд, добро, сострадание, помощь и сочувствие.

Но А.И. Солженицын не остановился на первом заглавии. Писатель решил немного изменить границы общечеловеческих ценностей. Теперь они распространялись не на всю деревню, а лишь на Матренин двор. для более широкого масштаба они не применимы, они просто размываются. А.И. Солженицын подчёркивает, что все люди разные. Даже ближайшее окружение героини отличается от неё личностными качествами, чертами характера, жизненными ценностями.

С помощью заглавия рассказа «Матренин двор» А.И

Солженицын словно акцентирует внимание читателей. Автор захотел, чтобы каждый прикоснулся к удивительному и неповторимому миру простой русской женщины

Именно Матренин двор стал ключевым образом произведения.

При описании двора А.И. Солженицын не использует ярких красок

Он сосредотачивает внимание читателей на различных деталях, не желая упускать ни одного важного момента. Но все какое-то блеклое, словно безжизненное. Женщина не живет яркой насыщенной жизнью, она существует «в запущи»

Ее дому не знакомы кардинальные изменения, обновления. Но ее все устраивает. Главное, в ее сердце живет доброта, она умеет сострадать и сочувствовать ближним. А.И. Солженицын с помощью названия произведения показал, какое большое значение в жизни каждого имеет дом. Жилище неразрывно связано с хозяйкой. Если дом будет разрушен, то и хозяина ждёт та же участь

Женщина не живет яркой насыщенной жизнью, она существует «в запущи». Ее дому не знакомы кардинальные изменения, обновления. Но ее все устраивает. Главное, в ее сердце живет доброта, она умеет сострадать и сочувствовать ближним. А.И. Солженицын с помощью названия произведения показал, какое большое значение в жизни каждого имеет дом. Жилище неразрывно связано с хозяйкой. Если дом будет разрушен, то и хозяина ждёт та же участь.

Еще одна версия, почему А.И. Солженицын изменил первоначальное название. Главный редактор журнала «Новый мир » А.Т. Твардовский посоветовал писателю рассмотреть другие варианты заглавия. Если бы автор остановился на первом название, оно бы могло стать причиной цензурных препятствий. Книга могла попасть под запрет.

В заглавии произведения заключён глубокий смысл. Именно Матренин двор стал символом сострадания, мироустройства. Люди в этом мире живут по законам любви, доброты, взаимопомощи. Все поступки, которые совершаются в этом обществе, лишены корыстных целей и мотивов. В Матрене — главной героине — сосредоточен главный источник, на котором все держится. Женщина не боится делиться с ближними всем, что у неё есть. Именно в этом и заключается для неё главный смысл существования. Именно в этом она и видит своё призвание.

Пристанищем для Матрены стал ее двор. Только в этом месте она чувствует себя спокойно и умиротворённо. Ее жилище наполнено особым светом, в нем царит атмосфера доброты и тепла. Рассказчик, оказавшись в этом невероятном месте, остро ощущает его преимущества. Он поминает, что всему миру не достаёт душевной теплоты, отзывчивости, искренности. А в этом доме все это есть. На долю женщины выпало немало испытаний, но ее сердце не стало черствее от этого. Она также с теплотой и любовью относится к людям. Разрушение дома стало большой трагедией не только для Матрены, но и для рассказчика

Это событие символизирует утрату чего-то важного, духовного

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: