Сочинение «может ли человек изменить общество?»

8 сочинений на тему «может ли один человек изменить общество»

Вариант 2

Я считаю, что один человек вполне способен изменить общество. Когда я задумываюсь о масштабах общества, о том, сколько людей в нем живет и какие сложные структуры в нем существуют, мне кажется, что мои возможности оказать изменение ничтожны на фоне всего этого. Я становлюсь практически бессильным перед теми задачами, которые стоят перед нами. Но при этом я не могу не заметить, как один человек сумел перевернуть мир с ног на голову.

Как пример, я хотел бы привести историю Нельсона Манделы. Он был человеком, который встал во главе борьбы против апартеида и смог в конечном итоге его победить. Его сила состояла в его принципиальности, его решимости и его высокой морали. Он не соглашался жить в мире, где одни люди были притесняемы, а другие — привилегированные. Его борьба была долгой и сложной, но он не сдавался. Он боролся не только за себя, но и за все люди, которых он представлял. И его упорство принесло плоды — в конечном итоге апартеид был отменен, а Южная Африка стала страной, где все люди равны.

Также, стоит вспомнить историю Махатмы Ганди, который своей ненасильственной борьбой добился независимости Индии от Великобритании. Он показал миру, что сила любви, терпения и принципиальности может изменить историю. И хотя он был одним человеком, он смог влиять на миллионы.

Я убежден, что каждый из нас имеет свои возможности для изменения общества. Мы можем внести свой вклад в нашу среду, взять на себя ответственность за свои поступки и своих близких, быть хорошим примером. Мы можем выступить за права тех, кто молчит, и поддержать тех, кто нуждается в помощи. Не стоит забывать о силе слова и малых добрых дел, которые могут изменить судьбы других людей.

Конечно, великие перемены обычно начинаются с одного человека, но чтобы добиться результатов, необходима поддержка и вовлечение других людей. Только объединившись мы можем создать настоящую силу, способную изменить общество.

Таким образом, я считаю, что один человек вполне способен изменить общество. Мы все можем стать этим одним человеком, который смог изменить мир вокруг себя. Не стоит недооценивать силу каждого из нас — малым поступками мы можем начать большие перемены. И пусть наш вклад может показаться незначительным на фоне всего общества, но мы должны помнить, что в каждом маленьком действии есть потенциал для изменений.

Мне нравится1.7 k.Не нравится841

Вариант 1

(365 слов) Во все времена человечество волнует проблема социального неравенства. Всегда были и будут те, кто ниже, и те, кто выше по положению. Взаимоотношения этих групп интересуют всех, потому что они представляют собой почву для возникновения наиболее конфликтных ситуаций

Вспомним произведения классиков из разных эпох, которые могли бы доказать важность и вечность данной темы

В 1782 г. Д.И. Фонвизин написал пьесу «Недоросль», где уже была затронута проблема социального неравенства. Крестьяне Простаковых были уязвимы и полностью зависимы от деспотичных хозяев. Госпожа Простакова била слуг, грубила им, не платила жалования учителям своего сына. Никто их подневольных людей не мог ей возразить и противодействовать. Все крестьяне и даже наемные работники были вынуждены терпеть притеснения и смириться с бесправием. Однако автор показал выход из сложившейся ситуации. В имение приехал чиновник Правдин, который разобрался во всем и ограничил своеволие дворян. Простаковы больше не могли злоупотреблять властью и обижать тех, кто не мог им ответить. Таким образом, проблема социального неравенства была хотя бы частично решена: люди перестали страдать от произвола тех, кто выше в общественной иерархии.

В 1897 году, больше ста лет спустя, А.И. Куприн написал рассказ «Чудесный доктор», где поднял ту же проблему. Мерцалов потерял работу и оказался в нищете вместе с большой семьей. В одно мгновение он очутился на социальном дне и почувствовал все равнодушие общества по отношению к падшим. Даже накануне рождества никто не помог ему милостыней, хотя богатые господа располагали такой возможностью. Его положение было безнадёжно, и он уже подумывал о суициде. Но автор на примере этой истории показал свой выход из проблемной ситуации. Мерцалову все-таки протянули руку помощи. Доктор Пирогов проникся состраданием и дал отцу семейства крупную сумму. Он осмотрел его больную дочку и выписал рецепты. Добрый врач одним милосердным поступком вмиг исправил ошибку судьбы: Мерцалов встал на ноги и вернул семье благополучие благодаря этой помощи. Вот как легко решить проблему социального неравенства, если люди будут поддерживать друг друга в сложных ситуациях.

Таким образом, проблема социального неравенства поднимается во всех произведениях, интересна людям каждой эпохи, потому что она относится к разряду вечных. Возможности и способности личности от природы не равны, материальные блага ограничены, а потому всегда будет тот, кто выше, и тот, кто ниже. Но нужно выстраивать коммуникацию так, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.

Господа Головлевы анализ произведения

1. Введение. В творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина большое место занимает произведение «Господа Головлевы». Центральный персонаж романа, Порфирий Головлев (Иудушка) стал образцом лгуна и празднослова, высшее наслаждение которого заключается в лицемерии и бесконечном издевательстве над окружающими.

2. История создания. Замысел написать большое произведение о жизни помещиков возник у Салтыкова-Щедрина в конце 50-х гг. XIX века. В основу романа легли отдельные рассказы о семье Головлевых, входящие в цикл «Благонамеренные речи». В течение 1875-1876 гг. одна за другой публикуются главы произведения. Окончание работы писателя относится к 1880 г.

4. Жанр. Социально-психологический роман

В третьем поколении еще заметна тяга к какой-то иной жизни. Сыновья Порфирия, сироты Любинька и Аннинька стремятся во что бы то ни стало покинуть родовое имение. Но «головлевский гной» преследует их повсюду. Главным виновником смерти молодежи оказывается Иудушка, который, как паук, накидывает на всех свои петли.

6. Проблематика. Главная проблема романа заключается в том, что все его герои обречены на страдания с рождения. Между членами одной семьи не существует любви и уважения. У Порфирия эти чувства заменяются врожденной тягой к приобретению и накоплению богатства, которая скрывается за самым гнусным лицемерием.

Арина Петровна всю жизнь положила на «округление» своего хозяйства, но в итоге оказалась ни с чем. Даже в отношениях горячо любящих друг друга Любиньки и Анниньки наступает период, когда они перестают общаться. Камнем преткновения опять-таки выступают деньги богатых поклонников. В семействе Головлевых о родственных чувствах вспоминают только при серьезной опасности и близкой смерти. Но этот проблеск человечности всегда происходит слишком поздно.

Еще одной общероссийской проблемой, описанной в романе, является запой. К нему членов семейства приводит праздный образ жизни и отсутствие каких-либо четких целей. Самое страшное падение происходит с Аннинькой и Любинькой, которые мечтали о высоком искусстве, но также скатились до пьянства и разврата.

7. Герои. Арина Петровна, Порфирий, Степан, Павел, Аннинька и Любинька, Петенька и Володенька.

Смерть Степана становится началом цепи бедствий, постигающих семью. Головлевы умирают один за другим. На этом фоне единственным довольным человеком остается Иудушка, который даже из смерти близких людей старается извлечь пользу. Он вполне мог спасти своих сыновей, но жадность перевесила в его душе все родственные чувства. Оставшись один, Порфирий постепенно начинает сходить с ума. Он тоже погружается в запой, но не от алкоголя, а от бесплодных фантазий.

9. Чему учит автор? Салтыков-Щедрин показывает, что гибель провинциального дворянства неизбежна. Их бесполезная жизнь в «прахе» и «гное» никому не нужна. Помещики сами способствуют своему уничтожению, стремясь вырвать последний кусок из рук умирающих родственников.

Вариант 2

Многие задаются вопросом, может ли один человек действительно изменить общество? На первый взгляд, это может показаться непосильной задачей, ведь великие изменения, такие как революции или прогрессивные реформы, обычно связаны с коллективными действиями. Однако, я считаю, что даже один человек способен повлиять на общество и добиться перемен.

Когда я задумываюсь об этом вопросе, вспоминаю примеры из прошлого, когда один человек способен был изменить все. Например, Махатма Ганди — исключительная фигура, которая своей ненасильственной борьбой за свободу Индии вдохновила миллионы людей. Его идея мирного протеста стала символом сопротивления насилию и несправедливости. Его настойчивость и неустрашимость позволили ему изменить общественное мнение и оказать влияние на политическую ситуацию в своей стране.

Также, необходимо отметить вклад американской гражданского правозащитника Мартина Лютера Кинга молодого, который покорил мир своими обращениями за справедливость и равенство

Его речи и действия привлекли внимание огромного количества людей, и его энергичная борьба против расизма привела к принятию и реализации гражданских прав акта 1964 года в США

Может показаться, что примеры этих выдающихся фигур являются лишь исключениями, однако каждый человек имеет потенциал повлиять на свою окружающую среду. Я убежден, что каждый голос имеет значение и может способствовать перемены. Несмотря на то, что одному человеку может показаться, что его голос ничего не изменит, множество одиночных голосов в конечном итоге превратится в мощный хор, которым станет невозможно не услышать.

Одним из недавних примеров такого влияния является движение за экологическую устойчивость. Одна шведская школьница Грета Тунберг удивила весь мир своим энтузиазмом и страстными выступлениями в защиту окружающей среды

Ее одиночный протест сделал ее голос заметным и позволил привлечь внимание к проблеме изменения климата. Теперь десятки тысяч людей объединились в глобальных забастовках и акциях, требуя конкретных перемен в области экологии

Примеры этих людей показывают, что один человек может быть катализатором для перемены. Наш голос и наши действия могут вдохновить других на активное участие и привести к изменениям в обществе. Мы можем начать с нашего собственного окружения — внедрять новые идеи, протестировать альтернативные способы и быть готовыми к непопулярным мнениям.

В заключение, один человек способен изменить общество. Наши голоса и действия, даже если они кажутся незначительными, имеют потенциал повлиять на наше окружение. Примеры таких влиятельных личностей как Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг и Грета Тунберг показывают нам, что главным ингредиентом для изменения общества является решимость и вера в собственную способность внести в него свой вклад. Нет ничего невозможного для тех, кто искренне верит в преобразование общества к лучшему.

Мне нравится302Не нравится122

Темы, затронутые в книге

Основной тематикой романа является постепенное угасание, вырождение, поэтапный упадок дворянского семейства, распад родственных связей в целом. Ключевой мыслью произведения выступают причины такого вырождения: праздный образ жизни, бездеятельность, пустословие, дефицит любви между близкими людьми, отсутствие духовности.

Для романа характерно переплетение морально-этических проблем с социальными проблемами. Вопрос распада «дворянского гнезда» был самым важным в то время, но впервые был показан так сатирически, без всяких сожалений и симпатий. Семейство Головлевых угасает не от нищеты, а от духовной деградации ее членов. Автор в своем произведении рассматривает проблемы, приводящие к полному вырождению:

Порядочность и честность влияют на изменение мира.

Человек, который поступает порядочно и честно, вносит вклад в изменение мира. Порядочность означает уважение к правилам и обязательства перед другими людьми. Честный человек всегда говорит правду и не обманывает окружающих. Такие люди вносят благоприятный элемент в социальную среду и способствуют доверительным отношениям между людьми.

Когда порядочность и честность рассматриваются в более широком контексте, можно заметить их важность в общественной жизни. Но человек, который проявляет порядочность и честность, не всегда получает поощрение и признание от общества

Однако человек не должен менять свои принципы и стандарты поведения из-за неблагоприятного социального окружения.

  • Порядочность подразумевает:
    • Соответствие правилам и законам;
    • Договоренности и обязательства перед другими людьми;
    • Искренность и ответственность во всех своих поступках.
  • Честность подразумевает:
    • Правдивость в общении с другими людьми;
    • Отказ от обмана и манипуляции;
    • Ответственность за свои поступки и их последствия.

Порядочность и честность – главные качества, которые формируют характер и поведение человека. Благодаря этим качествам, люди могут изменять свою жизнь и окружающий мир. Поэтому, человек, который поступает честно и порядочно, может стать инициатором изменений и привести к благополучию с другими людьми.

Прочие главы

Главы произведения можно рассматривать в виде таблицы, где напротив каждой из них можно прописать основные события и мысли, которые хотел бы донести автор. Часть под названием «Племяннушка» омрачена смертью самой Арины Петровны Головлевой. На Погорелку в итоге претендуют ее внучки Аннинька и Любинька, уехавшие с мечтой стать актрисами. Когда Аннинька приезжает для оформления наследства, ей приходится столкнуться с приставаниями дядюшки, из-за чего она обещает больше не возвращаться сюда.

Глава «Выморочный» описывает, как Иудушка начинает терять облик человека. Из-за того, как он поступил с их ребенком, экономка Евпраксеюшка перестает проявлять заботу о своем барине, гуляет с кучером и конторщиком. Если сделать краткий обзор этого эпизода, напрашивается вывод, что неправильное отношение к жизни приводит к моральному разложению героев. Порфирий Головлев в этой главе:

Глава «Расчет» повествует сразу о двух смертях: внучки Любиньки и самого Порфирия. В Головлево приезжает хворая Аннинька. Она делится печальной историей, как Любинька связалась с земским служащим Люлькиным, который украл деньги и застрелился от безысходности. Также она рассказывает, как она сама связалась с его сообщником купеческого происхождения, высланным в Сибирь. Бедные сестры в итоге пытались отравиться от горя, Любиньке удалось свершить задуманное, а Аннинька не смогла.

Вариант 8

Может ли один человек изменить общество? Такой вопрос волнует меня уже много лет, и я пришел к выводу, что да, один человек может действительно повлиять на общество и изменить его. Ведь история знает множество примеров, когда отдельные люди своими действиями и идеями смогли изменить мир к лучшему.

Один из примеров — Махатма Ганди. Его вера в ненасилие и упорство в достижении своих целей привели к независимости Индии от Британской империи. Он смог мобилизовать миллионы людей, объединить их в борьбе за свободу и равенство. Именно его убежденность и пример вдохновили многих других лидеров и активистов по всему миру, оказавших сильное влияние на свои общества.

Примером того, как один человек может повлиять на общество, является и жизнь Нельсона Манделы. Его борьба за белых и черных жителей Южной Африки, его выступления против расизма и апартеида привели к преодолению этой системы и созданию демократического государства. Мандела стал символом надежды и мира для многих людей не только в Южной Африке, но и во всем мире. Его пример воодушевил не только политиков и деятелей искусства, но и обычных людей, которые стали верить в возможность изменений и своими маленькими поступками начали двигать общество вперед.

Но при этом не обязательно быть выдающимися лидером или политиком, чтобы изменить общество. Мы можем повлиять на окружающих своими маленькими поступками каждый день. Например, помогая другим людям, заботясь о окружающей среде, участвуя в добровольческих акциях или просто открыто выступая за свои убеждения.

Одним из подтверждений этому является движение Fridays for Future, которое началось благодаря Грете Тунберг, 16-летней шведской девочке

Ее пикеты перед парламентом и глобальная акция по сохранению климата привлекли внимание миллионов людей по всему миру. Многие стали задумываться о своем потреблении ресурсов и своих влияниях на окружающую среду

Грета Тунберг доказала, что каждый голос имеет значение и что один человек может действительно изменить мир.

Таким образом, я уверен, что один человек может изменить общество. Мы должны быть готовы влиять на окружающих и привносить изменения своими поступками и идеями. Вместе мы можем сделать наш мир лучше и гармоничнее.

Мне нравится108Не нравится43

Рейтинг сочинений

467

180

113

94

65

57

44

27

Образование и самосовершенствование

Значение образования

Образование — это один из ключевых аспектов, который может помочь человеку изменить мир. Оно позволяет людям получать новые знания, развивать свои интересы и умения, осознавать сильные и слабые стороны, а также найти свое место в обществе.

С помощью образования люди могут расширять свой кругозор, понимать мир лучше, а также находить решения сложных задач и проблем. Более того, образование может помочь людям получать высокооплачиваемые и престижные профессии, что в свою очередь может изменить их жизнь к лучшему.

Самосовершенствование

Самосовершенствование — это процесс, в ходе которого человек старается стать лучше с течением времени. Это может быть повышение уровня знаний, развитие личностных качеств или приобретение новых навыков.

Более того, самосовершенствование позволяет людям лучше понимать себя, свои мечты, желания и потребности. Это может помочь им создавать более сильные отношения с окружающими, быть более успешными в работе, а также понимать, какие ценности действительно важны для них.

  • Некоторые способы образования и самосовершенствования:
  • Чтение книг и журналов о различных темах;
  • Прохождение курсов и тренингов по интересующим областям;
  • Участие в творческих мастер-классах и семинарах;
  • Поездки в различные страны и города для расширения культурного кругозора.

В заключение, образование и самосовершенствование являются важными компонентами, которые помогают людям изменять мир. Приобретение новых знаний и умений, развитие личностных качеств и умение решать задачи могут помочь людям стать успешными, найти свое место в обществе и достичь своих целей.

Основные герои

Арина Петровна в начале романа описывается, как властная женщина 60 лет, одаренная творческим воображением и фактически управляющая имением. Она не любит соседей, держит своих детей в послушании,. Это непреклонная и строптивая особа. Никто в семье не смеет идти против госпожи Головлевой. Для нее характерны серьезность и деловитость, кажется, что она заботится о членах семьи, но в то же время к мужу и детям остается равнодушной. Дети кажутся Головлевой лишь «постылой» обузой. Женщина считает, что можно их растить впроголодь и без любви.

Ее муж, Владимир Михайлович- бездельник, в романе характеризуется, как «легкомысленный», «пьяненький», «сочинитель вольных стихов». Он называл жену «ведьмой», «чертом», боялся ее. Пьянство и беспутство превратили отца семейства в дряхлого старичка.

Эссе «Хочешь изменить мир – начни с себя»

  • Ақмола облысы
  • Бурабай ауданы
  • Баянбай ауылының орта мектебі
  • Акмолинская область
  • Бурабайский район
  • средняя школа аула Баянбай
  • Эссе
  • На тему: « Хочешь изменить мир – начни с себя»
  • Выполнила: Комарова Алёна,
  • ученица 7 класса
  • Руководитель:
  • Омарова Гульмира Бекбулатовна,
  • учитель самопознания
  • 2016 г.
  • “Ты должен сам изменить в себе то,
  • что хочешь увидеть в изменившемся мире”
  • Махатма Ганди
  • Как богат и многогранен мир, который окружает нас, со всеми достоинствами и недостатками, невероятными событиями и безграничными возможностями. Наш мир представляет собой необыкновенно насыщенную палитру красок: сочных, нежных, резких, нейтральных, ярких, тусклых…

Я задумалась, что я могу сделать для того, чтобы мир изменился в лучшую сторону? Ждать и надеяться или начать с себя?

Недавно я прочитала притчу о том, как один суфийский мастер хотел изменить весь мир. Вначале он просил бога о том, чтобы он дал ему силы, чтобы переделать мир.

Прошло время, он понял, что изменить мир ему не по силам, тогда он захотел изменить хотя бы свою семью. И это ему не удалось. На склоне лет, он осознал, что если ему удастся изменить только одного человека — самого себя, то этого будет более чем достаточно.

А ведь это действительно так! Пока еще не поздно, ты измени свои мысли, думай о хорошем, другими станут твои чувства и поступки. И ты увидишь, как меняется мир вокруг тебя! Не из-за того, что ты будешь смотреть на мир с новыми чувствами и мыслями, а потому что, благодаря внутренним изменениям, ты будешь поступать так, как ты не стал делать до этого.

Мечты о человеке совершенном: добром, благородном, честном, щедром, способным изменить мир, волнуют человечество с древних времён. Великий философ Древней Греции, Диоген зажег днем фонарь и шёл с ним по городу, на недоуменные вопросы горожан он отвечал кратко: «Ищу человека. Я ищу Человека».– повторял мудрец.

Я считаю, что эта мечта о добром человеке, а значит и о мире, где правит добро, так и останется мечтой, пока каждый не начнет с себя. Всегда поступай так, чтобы твое действие могло послужить образцом, правилом для всеобщего поведения: если ты позволяешь себе обманывать, тем самым ты допускаешь и поощряешь обман других людей.

Причин много: лень, страх, равнодушие, безразличие, бездушие…

1)измени свое мышление на позитивное, то есть положительные мысли и эмоции должны преобладать в вашем сознании. Люди, с позитивным мышлением, несут в Мир Добро, Любовь, теплоту души и Мир отвечает им взаимностью. Вбирай в себя самое лучшее, что дарит нам мир: первые лучи благоухающей весны, нежность утренней зари, яркость огней осенней листвы, окрыляющее чувство любви, преданность друзей.

Человек способный разглядеть прекрасное вокруг, по настоящему счастлив. И это дает ему огромное преимущество в достижении поставленных целей. Люди с позитивным мышлением идут по жизни легко и уверенно, им всегда сопутствует успех, они полны энергии.

  1. 2)полюби себя, это значит заботься о своём здоровье, откажись от алкоголя, сигарет, наркотиков.
  2. 3)следи за своей речью и мыслями, говори только хорошие, добрые слова, думай о хорошем .
  3. Воспользуйся этими советами, и ты не заметишь, как станешь успешным, увереным в себе, счастливым, потому что твой образ жизни, мысли и слова притягивают к тебе только положительное.
  4. 4) совершай добрые дела и поступки.

Помогая другим людям, ценя их, ты не только сделаешь их жизни лучше, со временем, то добро, что ты сделал, начнет возвращаться обратно, а люди, которым ты помог, могут почувствовать себя обязанным помочь другим. Таким образом, вместе мы создадим цепочку позитивных изменений, количество и качество которых с каждым разом будет расти!

Если ты хочешь, чтобы все окружающие стали лучше и окружающий тебя мир стал добрее, для этого необходимо самому сделаться лучше и стать добрее. От самого человека зависит, каким он хочет видеть окружающий мир плохими или хорошим, в серых тонах или цветных.

Я обращаюсь к людям: «Дарите тепло и любовь окружающим людям, и они вернутся к вам вдвойне. Каждый из нас своими мыслями, словами и поступками способен изменить мир! Пришла пора проснуться и осознать это! Если каждый из нас сохранив живое, трепетное сердце, сможет сгореть, осветив вспышкой своей любви хотя бы на миг, согрев хотя бы одно живое существо, – мир будет другим!»

Действительно ли лучший способ предсказать свое будущее – это создать его?

Действительно ли «лучший способ предсказать свое будущее – это создать его» (Стивен Кови)?

Итоговое сочинение «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», что писать?

Я наверное мало смогу помочь Вам правильно написать само сочинение!

Однако вопрос мне очень понравился; хотелось бы просто поделиться собственными мыслями на этот счет!

Я считаю, что будущее человека не на 100% зависит от него самого.

Давайте рассмотрим некоторые факты:

  1. Место и время рождения человека. То, в какой стране и в каком городе он родилсся будет влиять на его будущее. Например, если это крупная развитая страна или город село с определенным видом занятий. Почти наверняка, человек выберет то, чем занимается большая часть населения.

Время рождения : определяет не только гороскоп и склонности человека. Время также определяет жизнь, развитие и занятия общества в котором человек будет жить!

Чтобы было понятнее, можно привести пример разницы в уровне жизни в XX и XXI веках.

Играет тоже немалую роль, поскольку человек, наследуя хромосомы матери и отца, вместе с ними наследует и предрасположенности.

Например, любит или не любить учится; имеет таланты к творчеству; различные предрасположенности, в т.ч и к вредным привычкаи. И многое другое.

Так или иначе-это скажется на его будущем.

Так или иначе, любой человек обладает способностями.

Они разные. Можно их развивать или нет-решать человеку!

Как раз в этом случае человек создает свое будущее: развивая себя, постигая знания и науки и т.д.

  1. Есть еще один нереодолимый фактор способный повлиять на будущее человека вопреки его жеданию- это , что называется:

«По независящим от человека обстоятельствам»

Например: можно опоздать или отказаться от какой-либо встречи, которая повлияла бы на будущее. Или наоборот,оказаться в нужном месте в нужное время и с нужными людьми..

Вывод прост:

Предсказать свое будущее на 100% невозможно!

Ни человеку со сверхспособностями!

И даде если человек сам будет создателем своего будущего- все равно найдутся факторы, которые окажут свое влияние.

Конечно человек может и должен прилагать некие усилия,чтобы его будущее было предсказуемо таким, как он хочет.

Однако, нужно быть готовым к тому, что на 100% это не получится!

Я действительно так думаю!

Конечно совневаюсь, что что-то из написанного подойдет к сочинению!

Результаты итогового сочинение, вы сможете узнать у себя в школе, это самый быстрый способ, так как ваши работы проверяют школьные учителя. Можно еще посмотреть на сайте, ну я не знаю есть ли такое в вашей школе

Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла? Сложный вопрос, ведь все зависит непосредственно от самого человека, от его характера, мировоззрения и взглядов на жизнь, а так же той жизненной ситуации в которой он оказался

Отчаяние может полностью деморализовать человека, и привести в депрессивное состояние, поэтому всегда важно иметь стремление, желание и силу воли, чтобы выйти достойно из сложившейся жизненной ситуации. Данная проблема часто встречается в произведениях писателей

Так, например, в рассказе «Алые паруса» известного русского писателя Александра Грина, вера и любовь главных героев девушки Ассоль и молодого человека Грея помогла им преодолеть все жизненные препятствия, ни в коей мере не поддаваться унынию и отчаянию, и в конце концов обрести свое счастье.

Доброта — весьма благородное чувство. Это наивысшее проявление высокой нравственности человека. Однако возможен даже вред как следствие проявления доброты.

Обратимся к художественной литературе. Писатели в своем творчестве убеждают нас в правильности этого тезиса. Как проявление человеческой слабости выглядит нередко проявление добра. В результате злость, жестокость зачастую получают от других такие очень добрые люди .В своей жизни никого не обидел Юшка — мягкий тихий главный герой. Автор А. Платонов повествует об этом в своем одноименном рассказе. Окружающие жестокие люди считали себя вправе больно унизить Юшку, сильно обидеть его. Писатель показывает, что на зло аналогично этот добрый персонаж никогда не отвечал. Напротив, он проявлял редкую терпимость к окружающим, однако при этом лишь насмешки получал добрый безобидный слабый герой.

Подводя итог, делаем вывод, что, отдавая добро, человек вовсе не всегда получает его в ответ. Во вред может обернуться проявление добра. Можно даже поплатиться жизнью за своё добродушие, если не видеть реальной жизни. Способно нанести вред такое благородное чувство — доброта. Хочется надеяться, что необдуманные поступки люди не будут совершать, в мире меньше было зла.

Источник

История создания

История создания произведения связана с личными и культурно-историческими обстоятельствами жизни писателя. Михаил Евграфович вырос в семье помещика. Став взрослым, он так отзывался о помещичьей среде: «Очень уж подла была среда, в которой я провел большую часть своей жизни…». Это впечатление усилило наблюдение за тем, как после отмены крепостного права крестьяне боролись за свои земли. В этот период в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина более громко звучат антикрепостнические идеи.

Анализируемое произведение «выросло» из цикла рассказов «Благонамеренные речи». Их писатель публиковал в журнале «Отечественные записки». Первый из них – «Семейный суд» (1875) – получил положительный отклик И. Тургенева, что стало толчком к созданию следующих рассказов. Постепенно вырисовывалась целостная история семьи: отдельные произведения объединялись темой и героями. Превращая цикл рассказов в роман, писатель внёс в отдельные части правки. Роман был завершён только в 1880 г., в общем работа над ним длилась на протяжении пяти лет.

Изначально автор хотел назвать роман «Эпизоды из жизни одного семейства», но сам же отклонил его.

Анализ «Господ Головлёвых» следует начинать с характеристики основной проблемы.

В произведении можно выделить две основные темы – жизнь накануне отмены крепостного права и после этого события. В контексте широкой историко-культурной темы развивается вечная моральная проблема – физическое и духовное разрушение человека. Обе они были актуальны в русской литературе второй половины ХIX века и до сих пор подталкивают читателя к важным выводам.

В центре романа семья помещиков Головлёвых. С её членами мы знакомимся в части, описывающей семейный суд. С первых глав читатель узнаёт, что глава этого семейства Арина Петровна. Её муж был несерьёзным, даже в солидном возрасте не смог избавиться от ребячества. Таким образом, забота об усадьбе легла на плечи женщины. И главным для Арины Петровны было жажда наживы, а не семейные ценности. У Головлевых было четверо детей: Степан, Порфирий, Павел и Анна. Между собой они не дружили: не прививалась в семье любовь и дружба, каждый переживал, кому достанется наследство.

Души Головлёвых-младших были развращены богатством, жадностью, тягой к алкоголю и глупым развлечениям. Из-за этого ни один из героев не узнал, что такое счастье. Читатель наблюдает, как сначала разрушаются души Головлёвых, а потом наступает гибель физическая. На судьбу братьев и сестры достаточно сильно повлияло воспитание. Головлевых-старших жизнь тоже не жаловала. В сюжетных линиях героев постепенно формируется проблематика произведения.

Содержание произведения дает понять, что смысл названия «Господа Головлёвы» иронический. Автор высмеивает несоответствие оболочки помещичьих семей и того, что видим внутри.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: