«бедные люди»

Роман экспериментальный

Главной особенностью экспериментальных романов является то, что их довольно трудно читать. В отличие от классических видов романа, в этих произведениях рвется логика причин и следствий

В экспериментальном романе может, например, отсутствовать сюжет как таковой, знать, кем является главный герой, также необязательно, все внимание здесь уделено стилю, структуре и форме воспроизведения

Социально-психологический роман

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. — М.: Флинта, Наука
.
Н.Ю. Русова
.
2004
.

Смотреть что такое «социально-психологический роман» в других словарях:

— (франц. romans повествование) эпический жанр большой формы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени. Жанр романа позволяет передать наиболее глубокие и сложные процессы жизни. Рубрика:… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Роман
— Роман. История термина. Проблема романа. Возникновение жанра. Из истории жанра. Выводы. Роман как буржуазная эпопея. Судьбы теории романа. Специфичность формы романа. Зарождение романа. Завоевание романом обыденной действительности … Литературная энциклопедия

РОМАН
— (франц. roman) литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания. Роман эпос нового … Большой Энциклопедический словарь

Роман
— (французское roman), литературный жанр: эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбе отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания. Роман эпос… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

РОМАН
— детализированное повествование, которое, как правило, создает впечатление рассказа о реальных людях и событиях, на самом деле таковыми не являющихся. Какого бы объема он ни был, роман всегда предлагает читателю развернутое в цельном… … Энциклопедия Кольера

РОМАН
— (франц. roman, нем. Roman, англ. novel; первоначально, в позднее средневековье, всякое произведение, написанное на романском, а не на латинском языке), эпическое произведение, в котором повествование сосредоточено на судьбе отдельной… … Литературный энциклопедический словарь

роман
— а; м. 1. Большое повествовательное произведение, обычно в прозе, со сложным, разветвлённым сюжетом. Научно фантастический р. Исторический р. Психологический, бытовой р. Р. Л. Н. Толстого Война и мир. Евгений Онегин р. в стихах.… … Энциклопедический словарь

роман
— а, м. 1) Большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом, с большим числом действующих лиц, обычно в прозе. Исторический роман. Эпистолярный роман. Главы из романа. Она сидит перед окном; пред ней открыт четвертый том… … Популярный словарь русского языка

Роман (литерат.)
— Роман (франц. roman, нем. Roman), разновидность эпоса как рода литературы, один из больших по объёму эпических жанров, который имеет содержательные отличия от другого такого же жанра ‒ национально исторической (героической) эпопеи, активно… …

Роман
— I Роман (Romanós) В Византии. Наиболее значительны: Р. I Лакапинн (умер 15.6.948, остров Проти), император в 920 944. Из армянских крестьян. Дослужился до начальника императорского флота. С 919 регент при несовершеннолетнем императоре… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Смеющийся горемыка. Остросюжетный социально-психологический роман , Александр Самойленко , Остросюжетный социально-психологический роман «Смеющийся горемыка» рассказывает читателю о жизненных перипетиях главного героя, которому не всегда удается выходить победителем из сложных… Категория: Приключения: прочее
    Издатель: Издательские решения
    , Купить за 480 руб электронная книга
    (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
  • Семья Поланецких , Генрик Сенкевич , Социально-психологический роман Г. Сенкевича (1846 — 1916) «Семья Поланецких» является классическим образцом литературы польского реализма конца XIX века. «Семья Поланецких» — вторая часть… Категория: Классическая и современная проза
    Издатель:

Пересказ от лица Петьки рассказа «Критики»

Дед Тимофей – мой лучший друг. Я делаю уроки – он рядом. С ним интересно ходить в кино. Он любит, чтоб фильм был правдивый, как жизнь. А я люблю фильмы всякие. Я ведь не так хорошо знаю жизнь, как дед. Мне все кажется настоящим. Мы любим вместе посмеяться. Дед в кино, бывает, смеется невпопад. Я-то знаю, что он глухой, а что другие про него подумают.

Живем мы, конечно, не одни. Но папа с мамой заняты. Или телевизор смотрят. У нас гости из города: тетка с мужем. Я решал задачку, а дед был с ними. Пришел сам не свой. Посмеялись над ним. А он правильно сказал: плотник в телевизоре неуч. Дед знает, он деревню строил. Дед выпил немножечко и кинул в экран сапог. Тетка с отцом его в милицию сдали. Я был против, но кто меня слушал. Честно скажу, до сих пор плачу. Как там дед?

Отрывок, характеризующий Психологический роман

Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном

(«Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».)
– Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это.
Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал.
Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном.
Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения

Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю.

Точную и абсолютно полную классификацию такого жанра как роман дать практически невозможно, так как в основном такие произведения всегда находятся в конфликте с принятыми литературными условностями. В этом литературном жанре на всех этапах его развития всегда тесно переплетаются элементы современной драмы, журналистики, и кино. Единственным неизменным элементом романа остается способ повествования в форме репортажа. Благодаря этому основные виды романа все же можно выделить и описать.

Правила чтения

Кратчайшая выжимка из писем

Бедный чиновник Макар Девушкин узнает, что его дальняя родственница попала в беду (ее изнасиловал богач Быков, и она осталась на улице без средств). Он решает поддержать ее, но еле сводит концы с концами. Варенька Доброселова жила в деревне, а потом ее родители переехали в город. Там ее отец умер, и семья обеднела.

Их забрала к себе дальняя родственница, но и Варю забрала с Быковым. Он воспользовался ее невинностью, и Варя, опозоренная и униженная, сбежала от Анны Федоровны — такой же родственницы.

Макар взялся поддержать ее, но окружающие начали распускать сплетни о том, что их отношения никак не связаны. Оба героя озабочены и упорно трудятся, чтобы выбраться из бедности. Варя шьет дома, но постоянно болеет, поэтому мало зарабатывает. У Макара очень низкий доход и на двоих не хватает.

Слабый человек срывается от неудачи и начинает пить. Варя поддерживает его в письмах, но сама подвергается нападкам сутенеров и любителей безумных утех. Ситуация становится все хуже и хуже, но однажды Быков решил жениться на Варе, чтобы племянник не получил от него наследства (он решил завести детей).

Варя не любит его, но принимает предложение, так как Макар не может помочь ей, не жертвуя собой. Макар отговаривает ее, умоляет и просит, но все напрасно: переписка заканчивается замужеством Вари.

Образ Раскольникова. Истоки его преступления

«Преступление и наказание» — самый петербургский роман, места обитания героев описаны достоверно точно и узнаваемы: Сенная площадь, Столярный переулок, Кокушкин мост и пр.Северная столица в романе представлена не парадной стороной с великолепием дворцов и памятников. Достоевский назвал Петербург самым «умышленным» городом, изобразив бедные кварталы, в которых душная атмосфера грязных улиц и подворотен, многочисленных кабаков, дворов-колодцев доходных домов непроизвольно навевает безумные и преступные умыслы. Условия жизни своих героев, обездоленных «маленьких людей», Достоевский изобразил как удушливые, тесные, болезненные, лишающие смысла и веры в Бога.

Не случайно, знакомство с главным героем начинается с первых страниц романа именно на улицах Петербурга.

Внешность Раскольникова привлекательна: он молод, с тонкими чертами и прекрасными глазами, умен и талантлив. Он одет в лохмотья и голодает, живет в комнатушке с убогой обстановкой, напоминающей размерами шкаф или гроб. В этой каморке в его голове родилась дерзкая теория об обыкновенных и необыкновенных людях.

Раскольников учился на юридическом факультете, но испытывая крайнюю нужду, вынужден бросить учебу. Он одержим страшной идеей убийства старухи-ростовщицы, чтобы на ее деньги продолжить образование, помочь близким и проверить свою теорию об оправданных благими намерениями злодеяниях в истории, по которой он сможет понять свой статус: «тварь ли он дрожащая» или ему позволено преступить закон. Раздираемый противоречивыми мыслями, Раскольников находится в нервном напряжении и болезненном состоянии.Преступление еще не совершено, но даже мысль о нем уже является наказанием, лишая покоя, поводя почти до помутнения рассудка. Случайное знакомство с Мармеладовым, его рассказ о своей непутевой жизни и страшной судьбе дочери Сони, подслушанный разговор студента с офицером в трактире, встреча на бульваре с девочкой, ставшей жертвой чьей-то похоти, жизненные обстоятельства его семьи, о которых он узнает из письма матери, окончательно приводят его к мысли довести преступный замысел до конца.

Так нищенское существование, больное самолюбие и непомерная гордыня, породившая теорию, привели Раскольникова на путь преступления. Но в реальной жизни после убийства сложилось не так, как замышлялось. Краденым воспользоваться он так и не смог. Помимо его желания, за гибелью старухи тянутся другие смерти: он вынужден убить ни в чем неповинную Лизавету, которая еще была и беременна, впоследствии умирает от горя мать Раскольникова, понимая, что с сыном случилась беда. Сам Раскольников и вовсе становится отверженным, оказывается на грани сумасшествия. Жизнь как бы раскалывается надвое: до и после преступления.

Владимир Кошевой в роли Раскольникова 

Предпосылки инцидента

Повествование начинается со знакомства с Петькой и его дедушкой Тимофеем Макаровичем. Они были очень дружны и имели общий интерес, родственники обожали кино. Ровно половина пенсии старика тратилась на билеты. Но деду никогда не было жаль потраченных денег, к тому же ему казалось, что совместный просмотр хороших кинолент идет им обоим на пользу.

Родственники всегда выбирали первый ряд, так как там дешевые места, да и слышимость была лучше, так как у деда слух был уже плохой. Тимофей Макарович был всегда настроен серьезно, он внимательно следил за тем, что происходит на экране, а после высказывал собственное мнение об актерской игре и сюжете.

Старику прекрасно удавалось почувствовать фальшь, он всегда категорично высказывался по этому поводу. Особенно доставалось так называемым деревенским фильмам. Он начинал вспоминать свои молодые годы, когда жил в деревне, трудился в плотницкой. Но внук ему объяснял, что те времена прошли, и люди давно поменялись. Но строгий дед на это говорил, что «люди одинаковые всегда».

Однажды родственники вернулись домой с очередного просмотра фильма. Настроение у Тимофея Макаровича было какое-то подпорченное и взвинченное. Оказалось, они попали на комедийную киноленту, которая совсем не произвела на них впечатления. В это время у них гостили тетка с супругом. Вся компания смотрела по телевизору «деревенскую картину». Притом и родители, и гости были крайне увлечены и заинтригованы сюжетной линией.

«Критики» — читательский дневник по рассказу В. Шукшина

Рассказ «Критики» Василия Шукшина был написан писателем в 1964 году.

Главные герои и их краткая характеристика

Петька, 13 лет — мальчик добрый, впечатлительный. Азартный спорщик, умеет отстаивать свое мнение. Самостоятельный. Дед Тимофей, 73 года — большой любитель кино, человек честный и принципиальный. Не любит, когда над ним смеются. Горячий и обидчивый. Родители Петьки — простые люди, старающиеся все делать для удобства чужих людей. Городские дядя и тетя — равнодушные, самоуверенные, насмешливые. Ермолай Кибяков, милиционер.

Краткое содержание и сюжет

Семидесятитрёхлетний дед Тимофей вместе с тринадцатилетним внуком Петькой очень любят ходить в кино, хотя на билеты уходит половина дедовой пенсии. После просмотра внук и дед принимаются спорить. Если дед замечает неправдоподобную сцену, то ему не нравится весь фильм. Его любимый аргумент — «так не бывает».

Однажды Петька с дедом смотрят комедию, которая, к их большому неудовольствию, оказывается не смешной. Домой они приходят злые.

Дома они застают гостей: сестру Петькиной матери с мужем. Все смотрят телевизор, где показывают какую-то деревенскую картину. «Критики» телевизор не любили, посмотрев пару раз телевизионные передачи, дед пришёл к выводу, что это всё равно как подглядываешь.

Петька уходит учить уроки, а дед остаётся со взрослыми. Посмотрев фильм пять минут, дед заявляет, что «так не бывает». Деду не нравится плотник в картине, а себя он считает специалистом в этой области, так как плотничал всю жизнь. Петькина тётя говорит, что детали не важны, дед, напротив, находит их важными. Родители Петьки вместе с гостями не воспринимают его всерьёз и отправляют к внуку помогать делать уроки. Дед воспринимает это как личное оскорбление.

Пожаловавшись Петьке на взрослых, дед уходит. Вернувшись через час, пьяный и разгорячённый, дед идёт в комнату, где смотрят фильм. Напрасно внук пытается его успокоить. Старик бросает сапог в телевизор и разбивает экран. Происходит небольшая потасовка, и Петькин отец одолевает деда.

Петькина тётя приводит участкового, который составляет протокол. Петька не понимает, что происходит, и просто смотрит на происходящее. Мальчик осознаёт ситуацию, когда милиционер уводит деда в вытрезвитель. Петька плачет. Мать с тётей пытаются его успокоить, но напрасно. Вспомнив, что именно тётя привела милиционера, мальчик грубо отталкивает её, и ещё долго плачет в подушку.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Дед с Петькой очень любили смотреть кино и обсуждать, что в фильме правда, а что нет. К родителям Петьки приехали родственники из города и стали смотреть фильм о деревне. Дед сказал, что в фильме все неправда, а над ним стали смеяться и прогнали. Дед сходил напился и сапогом разбил телевизор. Отец скрутил деда, пришел милиционер и составил протокол. Деда увели в отрезвитель, а Петька сильно плакал и на всех обиделся.

Чему учит

Рассказ учит уважительному отношению к старикам, учит уметь прощать их слабости, быть им благодарным за их труд, не спорить со стариками по пустякам. Учит не унижать другого человека, выставляя на показ свою мнимую образованность и воспитанность. Учит быть добрым, любящим, неравнодушным.

Мне понравился этот рассказ, хотя отношение и родителей, и родственников к старому деду меня возмутило. Любой человек имеет право на собственное мнение и смеяться над этим мнением грех. Этим смехом эти люди только показали свою невоспитанность и хамство. Тем более, нельзя обижать стариков, потому что они уже иначе смотрят на вещи, и то что нам кажется безобидной шуткой, может их глубоко ранить.

Вывод и мое мнение

Рассказ «Критики» Шукшина поднимает глобальную проблему – взаимоотношения между поколениями, извечную проблему «отцов и детей». Рассказ пронизан идеями любви к ближнему, терпения, всепрощения, уважения к старшим.

Что делать

Решение родилось в беседе. Мы с подругой обсуждали эту проблему и вдруг поняли — нужно завести читательский дневник. Как в школе, но только интереснее. Не просто перечислять, что произошло, а давать подробный анализ прочитанного.

Автор фото: Анна. Источник @books.cards

Я загорелась идеей. Стала искать что-то подобное на нашем сайте. Нашла дневник для школьников — «Читательский дневник» Марты Райцес. В нём 4 графы: книга, автор, переводчик, цитаты и мои мысли. Есть странички с фактами из книги. Поля, где можно нарисовать интеллект-карту, написать фанфик или рецензию. Добавить рецепт, который вы прочитали в произведении. И даже составить по мотивам книги кроссворд.

«Почему? Почему у нас в школе не было такого дневника? Что за роковая несправедливость?» — думала я.

Автор фото: Анна. Источник @annakrolly

Меня даже не беспокоило, что дневник детский. Ведь тех, кто решил читать и разбирать книги по кирпичикам, это не остановит. Но ждать, пока он придёт, не хотелось, и я оставила вариант на заметку.

Основные языковые, композиционные и жанровые особенности читательского дневника

Читательский дневник как форма записи, которую ведет человек, чтобы отразить свои мысли, эмоции и впечатления от прочитанной литературы, обусловливает его основные языковые особенности:

  1. Личное и эмоциональное выражение. Читательский дневник представляет собой текстовое пространство, где можно свободно выражать свои мысли и эмоции, поэтому он обычно написан в первом лице с использованием субъективных оценок и выражений.
  2. Разнообразие стиля. Читательский дневник является личной записью, поэтому его стиль может варьироваться от формального до разговорного в зависимости от предпочтений автора.

Композиционные особенности читательского дневника включают следующие аспекты структуры:

  1. Заголовок и дата. Обычно каждая запись в читательском дневнике начинается с указания даты и заголовка, который может содержать информацию о произведении, авторе или ключевую идею.
  2. Описание произведения и его основных элементов. Читательский дневник обычно содержит краткое описание прочитанного произведения, включая информацию о сюжете, главных персонажах, месте действия и основных темах.
  3. Анализ и интерпретация. В читательском дневнике можно найти анализ возникающих эмоций, впечатлений и мыслей, вызванных прочитанным произведением. Автор может делиться своими трактовками и интерпретациями исследуемых текстов.

Жанровые особенности читательского дневника:

  1. Насыщенность критическими комментариями. В читательском дневнике автор может выражать свое субъективное мнение о произведении, а также аргументировано и обоснованно оценивать его достоинства и недостатки.
  2. Хронология. Читательский дневник обычно ведется последовательно, отражая порядок чтения книг. Это позволяет отслеживать изменения во вкусах и предпочтениях автора, а также делать сравнительные анализы между произведениями.
  3. Уникальность и индивидуальность. Читательский дневник – это отражение личной реакции и взгляда на литературу, поэтому каждый дневник является уникальным и отражает индивидуальные языковые особенности автора.

Таким образом, читательский дневник как тип метатекста обладает собственными языковыми, композиционными и жанровыми особенностями, позволяя выразить личную реакцию читателя на литературные произведения.

Рецензии на книгу «В лесах» Павел Мельников

Мельников Павел Иванович (25.10(6.11).1818 года, Нижний Новгород, ныне г. Горький, — 1(13).2.1883 года, там же) — выдающийся беллетрист-этнограф, известный под псевдонимом Андрей Печерский. Мельникову была интересна история. Ещё в своём родном городе он был допущен к архивам, изучал старообрядческие предания и легенды. Старообрядческими делами он занимался на службе, будучи чиновником особых поручений. Но через 10 лет Мельников оставил служебную карьеру и начал литературную деятельность. Мельников, чтобы не быть тем самым чиновником Мельниковым, берёт псевдоним Андрея Печерского. В 1841 году Мельников получил звание члена-корреспондента Археологической комиссии. В 1845 1850 был редактором неофициальной части «Нижегородских губернских ведомостей», где публиковал многочисленные исторические и этнографические материалы, собранные им самим. В первых двух частях «В лесах» вполне очерчены и те картины быта, на которые Мельников такой удивительный мастер: обеды, обряды, промыслы, гулянки, моления, скитская жизнь, прения о вере; дальнейшие повторения всего этого очень утомительны. Особенно скучны десятки страниц, которые Мельников посвящает переложению в разговоры раскольничьей догматики. Зато первые две части «В лесах» принадлежат к самым увлекательным книгам русской литературы. Они открывают совершенно новый (теперь уже ставший достоянием истории), удивительно колоритный мир, полный жизни и движения. Полудикие люди заволжских лесов в художественном изображении Печерского возбуждают не только холодное любопытство, но и самое живое участие. Сильнейшая сторона «В лесах» — в прелести самого рассказа. Самая обыкновенная вещь — обед, прогулка, парение в бане — превращается у Мельникова в увлекательную эпопей. Благодаря долгому общению с народом Поволжья, Мельников до того усвоил себе народную речь, что пользуется ей не только в разговорах, но и там, где идет повествование от лица автора, при описаниях природы и т. д. Главный недостаток последних произведений Мельникова тот, что Мельников взял только казовую сторону жизни. Перед нами какой-то вечный праздник. «Тысячники» то и дело задают баснословные пиры с десятками блюд; как парень — так красавец, как девка — так краля писанная, и как парень увидит девку — так сейчас у них пошла любовь, а в следующей главе уже раздвигаются кусточки и следует ряд точек. Скитскую жизнь Мельников изображает только со стороны сладкоедения и гулянок. Трудовой жизни Мельников почти не коснулся и один только раз очень зло осмеял артельные порядки, которые он вообще терпеть не мог, наряду с общинным землевладением. Строго говоря, «В лесах» и «На горах» рисуют только жизнь богатых и разгульных «тысячников» и прикрывающих мнимой святостью свое тунеядство и разврат скитников. Рассказы Печерского не дают ключа к пониманию внутренней сущности такого огромного, глубокого движения, каким является раскол. Почему эти столь жизнерадостные люди, только и занятые едой, выпивкой и девками, так крепко держатся «старой веры»? Есть же в психологии людей древнего благочестия какие-нибудь духовные устои, дающие им силу для борьбы с гонениями. И вот их-то Мельников и проглядел за пирами и гулянками, почему все великолепное повествование его имеет значение только для внешнего ознакомления с расколом. Качество издания и печати как всегда на высоте!

Отцы и дети – пример читательского дневника.

Автор / название Иван Сергеевич Тургенев «Отцы и дети»
Время написания Замысел возникает летом 1860 г. В августе 1861 г. роман окончен.
Жанр Роман
Главные герои Евгений Васильевич Базаров

Студент-нигилист, который учится на врача. Друг Аркадия Кирсанова. В романе протестует против либеральных идей братьев Кирсановых и консервативных взглядов своих родителей. Революционер-демократ, разночинец. К концу романа он влюбляется в Одинцову, изменяя свои нигилистические взгляды на любовь. В конце романа работает сельским лекарем. Вскрывая умершего от тифа мужика, сам заражается и вскоре умирает.

Аркадий Кирсанов.

Друг Базарова и сын Николая Кирсанова.  Становится нигилистом под влиянием Базарова, но затем отказывается от этих идей.

Николай Петрович Кирсанов

Помещик, либерал, отец Аркадия, вдовец. Любит музыку и поэзию. Интересуется прогрессивными идеями, в том числе в сельском хозяйстве. В начале романа он стыдится своей любви к Фенечке, женщине из простого народа, но затем женится на ней.

Павел Петрович Кирсанов

Старший брат Николая Петровича, отставной офицер в возрасте «под пятьдесят», аристократ, гордый, самоуверенный, ярый приверженец либерализма. Часто спорит с Базаровым о любви, природе, аристократии, искусстве, науке. Одинок. В молодости пережил трагическую любовь. Видит в Фенечке Княгиню Р., в которую был влюблен. Ненавидит Базарова и вызывает его на дуэль, на которой получает лёгкое ранение в бедро.

 Анна Сергеевна Одинцова

Молодая красивая женщина, богатая вдова. Отцом Одинцовой был известный карточный шулер. Она получила прекрасное воспитание в Петербурге, воспитывает младшую сестру, Катю, которую искренне любит, но прячет

свои чувства. Одинцова умна, рассудительна, уверена в себе. От нее веет спокойствием, аристократизмом. Больше всего она ценит покой, стабильность и комфорт. Базаров вызывает в ней интерес, дает пищу ее пытливому уму, однако чувства к нему не выводят ее из привычного равновесия. Она неспособна на сильную страсть

Фенечка

Молодая женщина «неблагородного происхождения », которую любит Николай Петрович. Фенечка добра, бескорыстна, простодушна, честна, открыта, она искренне и глубоко любит Николая Петровича и сына Митю. Главное в ее жизни — семья, поэтому преследования Базарова и подозрения Николая Петровича оскорбляют ее.

Катя Локтева

Младшая сестра Анны Сергеевны Одинцовой. Чуткая натура — любит природу, музыку, но одновременно проявляет твердость характера. Катя не понимает Базарова, даже боится его, ей намного ближе Аркадий. Она говорит Аркадию о Базарове: «Он хищный, а мы с вами ручные».

Катя — воплощение идеала семейной жизни, к которому втайне стремился Аркадий, благодаря ей Аркадий возвращается в лагерь отцов

Сюжет Нигилист Базаров приезжает вместе с  Аркадием Кирсановым  в Марьино – фамильное имение Кирсановых.  Напряжённые отношения со старшим поколением —  отцом и дядей Кирсановыми  — заставляют Базарова покинуть Марьино и отправиться в губернский город ***. Аркадий сопровождает его. На балу у губернатора друзья знакомятся с Одинцовой. Базаров увлекся Одинцовой и даже признается ей в любви, однако та не принимает ухаживаний. Аркадий влюбляется в катю – сестру Одинцовой.

Базаров едет к своим родителям (Василию и Арине Базаровым), вместе с ним едет Аркадий. Устав от проявлений родительской любви, Базаров вместе с Аркадием едет назад в Марьино. Базаров живёт некоторое время в Марьино. Нахлынувший порыв страсти выплескивается в поцелуй с Фенечкой, матерью внебрачного сына Николая Петровича Кирсанова, и из-за неё стреляется на дуэли с Павлом Петровичем. Навсегда простившись с Аркадием, Базаров возвращается к своим родителям. Живя у родителей, Базаров помогает отцу лечить больных и умирает от заражения крови. Аркадий Кирсанов женится на Кате, а Николай Петрович — на Фенечке

Основные конфликты Внешний

Противостояние разных поколений проявляется в отношениях Павла Петровича и Базарова, Николая Петровича и Аркадия, Базарова и его родителей

Внутренний

Борьба между мировоззрением и чувствами Базарова, неприменимость его теории на практике

Надеюсь, этот пример читательского дневника поможет вам в заполнении собственного

Сюжет и композиция пушкинского романа «Дубровский»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: