Иван непомнящий. кто он? почему ничего не помнит?

Иван 3 краткая биография – самое главное, интересные факты правления царя и характеристика деятельности

Аргументы из жизни

В благодарной памяти народа хранятся страницы героического прошлого нашей страны. Одна из самых кровопролитных войн в истории нашего государства закончилась 75 лет назад победой советского народа. О той великой войне снято много фильмов, написано немало книг, записаны сотни тысяч воспоминаний. Невозможно без содрогания слушать и читать эти воспоминания, столько в них ужаса, жестокости, бесчеловечности. В одну минуту налаженная мирная жизнь народа была нарушена врагом на долгие четыре года. Четыре года ада выдержал наш народ, наши деды и прадеды. Они прошли через кровь, страдания, смерть, но не сдались вероломному врагу. Ценой своей жизни советский солдат отстоял свободу. Мы благодарны им за мирное небо, спокойный сон, за веселые праздники и трудовые будни, прекрасные рассветы и закаты
Чтобы о тех страшных страницах истории помнили потомки победителей, чтобы предостеречь их от повторения трагедии в будущем, в детских садах, школах, колледжах, вузах огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию. Ежегодно к празднику Победы проводятся мероприятия, с 2014 года проходит акция «Бессмертный полк», в котором каждый может принять участие и пройти с портретом своего героя в общем строю
Действительно, шагая в колонне с другими людьми, как-то наполняешься гордостью за своих предков, их подвиг и весомый вклад в общее дело. А когда все это видят дети, участвуют в акции – это и есть связь поколений, историческая память, которая передается от отца к сыну, от сына к внуку

Очень важно для всех нас, чтобы эта невидимая связь поколений не прерывалась, потому что только так можно сохранить историческую память народа.

Вариант 1

Поговорка «Иван, не помнящий родства» имеет давнюю историю. Когда-то беглые каторжане, крепостные крестьяне и другие бродяги, попав в руки властей, скрывали свои имена. Они называли себя Иванами и говорили, что не помнят своих предков. В протоколах так и писали «не помнящий родства». Эта поговорка применима к тем, кто отрекается от своего прошлого, от родных людей, забывает историю своего народа. Так можно назвать и человека, для которого нет ничего святого: ни идей, ни убеждений, ни Родины. Писатели поднимают эту проблему в своих произведениях, и она не теряет актуальности уже многие годы.

В романе «Буранный полустанок» Ч. Айтматов рассказывает легенду о манкурте. Племя жуань-жуанов жестоко обращалось с пленными воинами. Они лишали их памяти. Манкурты не знали, откуда они родом и даже не осознавали себя людьми. Они были хорошими рабами, которые не стремились сбежать, не были склонны к бунту. Они не испытывали никаких чувств и эмоций. Манкурты, как собаки, были преданы своему хозяину. Одного из них как-то узнала мать, она стала приезжать к нему и рассказывать о том, кто он и откуда. Парень слушал ее, но на его лице не отражались никаких мыслей, чувств.  Мать поразилась бесчеловечности жуань-жуанов. Как можно было отнять у человека память! Страшнее этого ничего нельзя придумать. Ее заметили надсмотрщики, они дали манкурту лук и приказали застрелить мать, что он и сделал. Прежде, чем она умерла, упал с ее головы платок, превратился в птицу, которая полетела с криком: «Вспомни, чей ты!». Лишившись памяти о своем прошлом, о родителях, воин не умер. Он очень изменился внутренне, словно лишился души. Он утратил все моральные и нравственные убеждения, поэтому убил свою мать. Из его памяти ушли такие слова как мать, отец, родная земля. Он даже забыл свое имя. Такой человек очень опасен.  

В. Распутин в повести «Прощание с Матерой» поднимает тему памяти и связи со своими корнями. Деревня Матера попала под затопление в связи со строительством электростанции. Тяжело переживают это событие старожилы. Это место связано для них с лучшим временем их жизни. Здесь похоронены их родные и близкие. Даже к избе Дарья относится как к живому человеку. Перед тем как оставить ее на растерзание пожогщиков она прибирается, белит потолок, словно готовит покойника в последний путь. Молодые жители деревни не ощущают этой связи и радуются тому, что скоро уедут и будут жить в городских квартирах. Они утратили связь с предками, со своими корнями. В этом смысле молодежь напоминает манкуртов, забывших свое прошлое. Автор говорит о том, что нельзя жить одним днем. На примере семьи Дарьи он показывает, как разрушается связь поколений. Их род насчитывает три ныне живущих поколения: Дарья, ее сын и внук.  Сын еще ощущает связь с родной землей, поэтому он не может поджечь дом. Внуку не то, что не жаль родной деревни. Он уезжает строить плотину, которая затопит ее. Это является одной из причин, почему Дарья так остро воспринимает происходящее, она переживает не только за себя, но и за детей. «У кого нет памяти, у того нет жизни», — утверждает она. Нормальный человек всегда ощущает связь с родной землей. Чем дольше живет он, тем острее память. Я думаю, что и внук Дарьи когда-нибудь вспомнит свою родную деревню и, может быть, ужаснется своему поступку.

Память о прошлом, о своих корнях объединяет эти примеры. Человек должен ощущать связь времен, чтить память предков, чувствовать ответственность перед будущими поколениями. Только в этом случае он останется человеком, имеющим чувства, эмоции, сознание. Человек, теряющий родовую память, становится бессердечным и жестоким. Такие люди представляют угрозу для общества. Они живут одним днем, им нечего терять, такие способны на любую подлость.

Иваны, родства не помнящие

Балалайка докладывает: Во избежание холиваров просьба добавлять только исторические примеры (и особенно воздержаться от добавления современных общественных и политических деятелей).
Литва ли, Русь ли, что гудок, что гусли: все нам равно, было бы вино…
— Александр Пушкин. «Борис Годунов»
Народ, лишенный исторической памяти, превращается в пыль, которую носит ветер времени.
— Автор действительно неизвестен

Иван, родства не помнящий — это человек без исторической памяти, равнодушный к своей семье, своей родине, своим истокам, своему народу, а то и вовсе отвергающий их с презрением; человек, зачастую либо недалёкий, либо бездушный и себялюбивый, для которого дом там, где кормят. В принципе, обычно это личное дело каждого, но мы говорим о художественных произведениях, а в художественных произведениях необходим конфликт. Поэтому наш Иванушка непременно себя проявит. И хорошо ещё, если просто козлом, а не полным чудовищем.

Загадить родную землицу токсичными отходами? Подумаешь, это всего лишь почва!

Смести памятники архитектуры бульдозером и отгрохать небоскрёбы и торговые центры? Да кому сдались эти трухлявые сараи, двадцать первый век на дворе!

Отправить родную мать в самую дешёвую богадельню? Подумаешь, старуха! На кой чёрт тащить такую обузу? Какая разница, где ей помирать? И вообще, от неё воняет. Старостью.

Да и вообще, все эти так называемые «собратья» — просто жалкие неудачники и нищеброды, копошащиеся в грязи, которые так ничего в жизни и не добились. Нехай они все сгниют.

Исторически же это нарицательное выражение не имело того смысла, что вкладывают в него сейчас, и возникло благодаря беглым каторжанам, которые, будучи случайно изловлены, представлялись «Иванами» и заявляли, что «родства не помнят».

Соседний типаж — Смердяков; разница в том, что Смердяков именно ненавидит и презирает свою родину/семью/нацию/биологический вид и сознательно стремится дистанцироваться от сородичей, а для Ивана это «ничего личного, просто бизнес».

Обратная сторона той же фальшивой монеты — Горе-патриот. Кстати, последние очень любят лепить ярлыки «Иванов» и «Смердяковых» на всех, кто не согласен с их взглядами на государственное и общественное устройство; не уподобляйтесь же и вы грешным сим, когда будете приводить здесь примеры. Кто из этих типажей хуже? В терминальной стадии — все три.

В фантастической версии, если это связано с превращением персонажа в представителя иной расы, это называется предательский постчеловек.

Я и другие

«Я и другие» — это направление, созвучное по смыслу предыдущему тематическому блоку «Человек и общество». В рамках него будут рассматриваться проблемы взаимодействия личности и окружения, социальные конфликты, темы индивидуальности, одиночества и борьбы за самобытность.

  1. Кого можно назвать «лидером»?
  2. Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе?
  3. Почему детский коллектив жесток?
  4. Что отличает ведущего человека от ведомого?
  5. Как окружение влияет на личность?
  6. Согласны ли Вы с мнением В. Белинского «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»?
  7. Согласны ли Вы с мнением Л. Толстого «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?
  8. Что означает фраза «плыть по течению»?
  9. Кого можно назвать «белой вороной»?
  10. Что такое «зона комфорта»?
  11. Как Вы понимаете фразу А. де Сент-Экзюпери «Все дороги ведут к людям»?
  12. Как Вы понимаете фразу И. Бехера «Человек становится человеком только среди людей»?
  13. Чем народ отличается от населения страны?
  14. Как общество влияет на человека?
  15. Стоит ли доверять общественному мнению?
  16. Можно ли жить без общения с людьми?
  17. Согласны ли Вы с поговоркой «Один в поле не воин»?
  18. Как происхождение влияет на мировоззрение человека?
  19. Почему между личностью и обществом возникают конфликты?
  20. Может ли один человек изменить общество?

Английские родственники Иванов без памяти

Аналогичные параллели прослеживают в истории других стран и народов. Джон Доу — таинственный человек, появившийся в Англии в XIV веке при короле Эдуарде III. В судах эта нарицательная личность выступала в качестве истца. Ричардом Роу именовался ответчик. К псевдонимам прибегали по простой причине: если в результате судебного процесса выяснится, что та или иная сторона солгала, желает присвоить чужое, то имя респектабельного сэра будет на век опозорено. В середине 19 столетия анонимная практика подачи судебных исков была упразднена, но возродилась у американцев с той лишь разницей, что у приятелей Джона и Ричарда появились подружки — Джейн и Мери. Сегодня в США Джоном Доу могут назвать неопознанное тело или злоумышленника, имя которого не установлено. Словом, наш Иван — непомнящий, их Джон — инкогнито.

Не помнящий родства Иван
Презр. Неблагодарный, относящийся с полным безразличием к своим предшественникам, воспитанникам. — Что тебе горько? — Что ты выросла, как Иван, не помнящий родства
(Н. Ильина. Возвращение).
— Первонач.: юридический термин, который применялся к беспаспортным бродягам. Старик Антип был из беглых и числился в разряде не помнящих родства (Мамнн-Сибиряк. Три конца). Лит.: Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. — М., 1986. — С. 430; Словарь современного русского литературного языка. — М.; Л., 1961. — Т. 12. — С. 1398.

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ
.
А. И. Фёдоров
.
2008
.

Смотреть что такое «Не помнящий родства Иван» в других словарях:

иван, не помнящий родства
— сущ., кол во синонимов: 2 еврей по профессии (3) космополит (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

иван не помнящий родства
— … Словарь синонимов

Иван, не помнящий родства
— Народн. Неодобр. Бродяга, бездомный скиталец. ДП, 448 …

не помнящий родства
— (Иван) не по/мнящий родства, презрит. О человеке, не дорожащем старыми связями, а также прошлым своего народа, Родины … Словарь многих выражений

ИВАН
— Гробов. Арх. Ирон. Смерть. АОС 10, 71. Иван Грозный. 1. Жарг. арм. Шутл. Комбат. БСРЖ, 228. 2. Жарг. шк. Шутл. Директор школы. Максимов, 159. 3. Жарг. шк. Шутл. Строгий учитель. ВМН 2003, 56. Иван Долбай. Жарг. арм. Шутл. Реактивный миномёт. Кор … Большой словарь русских поговорок

Иван Непомнящий
— Непомнящий русская и еврейская фамилия. Происходит от беглых крепостных крестьян, которые представлялись властям как «родства не помнящие» (отсюда также фразеологизм Иван, не помнящий родства). Непомнящий, Александр (р. 1972) израильский… … Википедия

бродяга
— Побродяга, авантюрист, искатель приключений, проходимец, прошлец, скиталец, шатун. Бродяга беспаспортный, бесписьменный. Бездомный скиталец. Не помнящий родства. Иван непомнящий. .. Ср … Словарь синонимов

РОДСТВО
— родства, мн. нет, ср. 1. Отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков. Родители с детьми состоят в родстве первой степени. Ближнее, дальнее родство. Родство по прямой линии (прадед, дед, отец, сын, внук, правнук, а также… … Толковый словарь Ушакова

РОДСТВО
— РОДСТВО, а, ср. 1. Связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого (прямое родство), или разных лиц от общего предка, а также на брачных семейных отношениях. Дальнее р. Не помнящий родства (тот, кто не знает или не даёт… … Толковый словарь Ожегова

помнить
— Помнить себя (книжн.) 1) помнить свою жизнь. Я помню себя ребенком. 2) сознавать свое существование. Он помнит себя с четырех лет. Не помнить себя от чего (книжн.) приходить в самозабвение, исступление, терять рассудок от чего н … Фразеологический словарь русского языка

Книги

Театр расстрелянный , Наталья Ларцева. «Случается, пропал человек. Самый близкий, без которого свет не мил. В доме — переполох, звонки в милицию, знакомым, ведуньям-колдуньям. Всех на ноги! А тут все наоборот. Исчез Васюта, мой…

Разговор с собой

Как понять направление «Разговор с собой»? Это не такой уж абстрактный набор тем, все достаточно просто: перед нами вопросы, касающиеся только нашего внутреннего мира и его развития. Если Вы стремитесь понять себя, то лучшего направления не найти, аргументы всегда найдутся.

  1. Что значит «быть самим собой»?
  2. Как отличить верность себе от нежелания развиваться?
  3. Почему человеку сложно понять себя?
  4. Почему люди деградируют?
  5. В чем заключается процесс самопознания?
  6. Что такое «самосовершенствование»?
  7. Почему человеку нужно развиваться?
  8. Что такое «внутренний мир человека»?
  9. Нужно ли человеку меняться к лучшему?
  10. Почему люди уходят в себя?
  11. Что может изменить мировоззрение человека?
  12. Какой опыт духовно обогащает личность?
  13. Согласны ли Вы с мнением М. Твена «Человек подобен луне — у него тоже есть темная сторона, которую он никогда никому не показывает»?
  14. Как Вы понимаете фразу Цицерона «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)»?
  15. Согласны ли Вы с фразой Сократа «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее»?
  16. Зачем человеку познавать себя?
  17. Как Вы понимаете фразу Г. Гессе «Истинным призванием каждого может быть только одно — найти самого себя»?
  18. Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?
  19. В чем заключается смысл жизни?
  20. Кого можно назвать совестливым человеком?

Время перемен

Направление «Время перемен» — одно из самых простых в списке. Темы будут касаться глобальных и личностных изменений в человеке или мире вокруг него. Их влияние на личность нам и предстоит проследить на литературных примерах.

  1. Может ли человек изменить мир?
  2. Как война меняет жизнь людей?
  3. Могут ли новые технологии сделать людей лучше?
  4. Какие явления меняют жизнь людей?
  5. Какой путь развития человечества эффективнее: эволюционный или революционный?
  6. Можно ли заставить человека измениться к лучшему?
  7. Почему человек деградирует?
  8. Как Вы понимаете выражение «Под лежачий камень вода не течет»?
  9. Как война меняет человека?
  10. Согласны ли Вы с мнением Вольтера «Попробуйте изменить себя, и вы поймете, насколько ничтожны ваши шансы изменить других…»?
  11. Согласны ли с мнением А. Жида «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега»?
  12. Почему люди боятся перемен?
  13. Почему так сложно изменить себя?
  14. Должен ли человек меняться вслед за окружением?
  15. Как Вы понимаете фразу М. Горького «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала»?
  16. Когда человеку необходимы перемены?
  17. Стоит ли менять себя ради любви?
  18. Как революция влияет на положение в стране?
  19. Может ли человек изменить свою судьбу?
  20. Согласны ли Вы с фразой О. Хаксли «Я хотел изменить мир, но понял: единственное, что точно могу изменить, — я сам».

Сочинение Почему важно помнить прошлое?

Существует мнение, что жизнь человека циклична. Мы сталкиваемся с трудностями на своем пути и, напротив, одерживаем победы. Именно чередование плохих и хороших событий учит нас ценить спокойное время. Мудрецы утверждают, что умный человек учится на чужих ошибках. Так ли это на самом деле?

Издавна летописцы старались запечатлеть происходящие в мире события. Благодаря истории, мы знаем о прошедших войнах, их разрушительных последствиях и итогах борьбы. Особенно ярко приходит осознание ценности мира девятого мая, в День Победы. Ветераны со слезами на глазах рассказывают о пережитых ужасах войны, вспоминают погибших товарищей. Люди тысячами собираются в строй «Бессмертного полка» с фотографиями героев их семьи и отдают дань уважения всем причастным к Великой Победе. Политики всех стран считают своей главной задачей сохранение мира. Только совместными усилиями мы сможем улучшить уровень развития науки, медицины, образования и экологическую обстановку. История наглядно показывает нам, что войны и революции приводят к регрессу общества.

Родители учат своих маленьких детей познавать мир. Они стараются передать младшим членам семьи собственный опыт: одеваться теплее в морозы, полоскать горло во время болезни, быть честными. Преподаватели помогают освоить ученикам школьные дисциплины на основании проверенных фактов. Все важные знания передаются из поколения в поколение. Это позволяет каждому новому члену семьи построить более благополучное будущее, чем у его предков. Но есть люди, которые не могут учиться на чужих ошибках. Они воспринимают только собственный горький опыт. В литературе ярким примером такого явления становится басня Л. Н. Толстого «Лгун». Мальчик стерег стадо овец, и в качестве забавы громко просил о помощи. Испуганные мужчины прибегали спасать его от волков, но не видели хищников. Мальчик только смеялся, повторяя глупую шутку вновь и вновь. Когда волки действительно пришли, и маленький сорванец позвал взрослых, никто не пришел на помощь: окружающие были уверены, что главный герой снова соврал.

Помня прошлое, человек строит будущее. Опыт предков помогает нам не допустить страшных ошибок: войн или разрушительных вмешательств в экологию. Есть и положительные моменты, например, упорство ученых в отстаивании своей теории, или бессмертные работы деятелей искусства, вдохновляющие современных художников и музыкантов.

Гол как сокол

Ещё одна поначалу не совсем понятная фраза с древней историей. Так говорится об очень бедном человеке, но при чём здесь птица сокол и почему вдруг она оказалась голой?

Согласно первой версии происхождения выражения, изначально оно звучало по-другому — «гол как сукол». В стародавние времена славяне мастерили заборы для посевов из гладких кольев, «голых» от веток и сучков, а для того, чтобы заборы не кренились, для их поддержки ставили одинарные колья побольше. По осени заборы часто разбирали на хозяйственные нужды, а колья для поддержки оставались торчать в поле одиноко и уныло, как ничего не имеющие за душой сироты. Поэтому и получал такое сравнение бедный человек.

Вторая теория говорит о том, что сокол всё-таки «виновен» в происхождении устойчивого выражения, однако это не сокол-птица, а сокол-орудие, которое мастерилось для пробивания стен и ворот. Оно представляло собой толстенное увесистое бревно, обитое железом или чугунным брусом. Поверхность такого «сокола» была абсолютно гладкой, «голой». Отсюда и пошло в дальнейшем известное нам сравнение.

  • Фальшивая скорая помощь — езда без пробок
  • 10 неожиданных вопросов о русских с сайта Quora
  • Колдуны-пастухи — особая профессия на Руси
  • 10 необъяснимых вещей, которые люди нашли у себя во дворе
  • Существуют профессиональные «извинители»

Вариант 1: Полное сочинение

У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине, так как у каждого должен быть свой причал, где можно на время остановится и отдохнуть от забот и проблем. У меня также есть свое место, где я могу спокойно провести свое свободное время и не думать о различных делах и проблемах.

В деревне у моей бабушки и находится то потаенное место, где мне даже дышать спокойно. Я очень люблю иногда сюда приезжать, и находится тут одному, так как тогда можно подумать о самых сокровенных мечтах. А как хорошо на речке летом! Светит солнце, поют птицы…. Все это и есть моя малая родина, которую у меня никому не отнять. Приходит вечер, и вся природа начинает играть совсем другими красками, которые очень радуют глаз. В доли за речкой, раскинулся большой луг, где беззаботно бродят аисты, которые, как и я, считают, что это их родной уголок. Незаметно спускается ночь, и огромное небо начинает заполниться чарующим светом звезд, которые очень ярко горят и манят к себе.

Так же я очень люблю бывать в деревне зимой, так как в эту пору здесь неописуемая красота. Очень приятно сидеть около теплой печки и знать, что на улице трескучий мороз и вьюга… Я всегда стараюсь на свои зимние каникулы приехать в деревню и провести тут хоть пару дней, так как здесь есть множество интересных занятий: катание на санках и лыжах, хоккей с местными ребятами и просто прогулки по свежему и морозному лесу. Просто, когда я так отдыхаю, то я набираюсь новых сил, которых мне хватает до окончания учебного года, и я готов снова постигать все науки, при этом даже не уставать.

Все мы, должны оберегать и любить свою маленькую Родину, так как она у нас одна. Она может быть разной: маленький домик в деревне, своя улица в городе, но все это очень дорого нашему сердцу. Иногда, я не могу посетить родные места и тогда очень сильно скучаю по них. Бывает так, что они мне даже снятся во снах.

Я очень дорожу своим родным уголком, который мне посчастливилось иметь. Всю свою жизнь, я буду навещать мои родные и любимые места, так как проста не смогу без них жить и дышать. Все люди просто обязаны с особой заботой и лаской относится к этим местам и никогда не забывать про них, так как делая это, мы просто предаем свою маленькую Родину, которая нас взрастила и отправила в большое плавание, но она ждет, когда мы вернемся в родную гавань. Она обязательно нас встретит.

Иван Непомнящий родства: история и толкование

Выражение «Иван Непомнящий родства» имеет свои истоки в русском народном фольклоре. Это выражение встречается в различных сказках, пословицах и поговорках, и часто употребляется в повседневной речи.

В образе Ивана Непомнящего родства заключена идея о человеке, который не помнит своих родственных связей и с ним связаны различные неприятности. Этот персонаж может быть представлен как неблагодарный и неуважительный человек, который не ценит родственных уз и не признает своих близких.

Сказка История Толкование
«Иван-дурак» Иван-дурак поступает неблагодарно к своим братьям и сестрам, не помня родства. Эта история показывает, что неблагодарство и неуважение к родным людям может привести к неприятностям и потере связи с близкими.
«Иван Васильевич меняет профессию» В этой комедийной истории главный герой, Иван Васильевич, сталкивается с потерей связи с родными лицами из-за перемещения во времени. Этот случай изображает, что неведение и небрежность в обращениях с родственниками могут привести к нежелательным последствиям.
Пословица:«С пьяну недруг, с недругу пьян,Ирод не помнит родства своего». В данной пословице фигурирует образ Ирода, который не помнит о своем родства. Эта пословица указывает на то, что независимо от происхождения или статуса, неблагодарство и неуважение к родственным связям являются недопустимыми.

Однако, стоит отметить, что в некоторых случаях выражение «Иван Непомнящий родства» может использоваться в более широком смысле, относительно забывчивых и неупорядоченных людей.

Таким образом, «Иван Непомнящий родства» является символом неблагодарности и нежелания признавать свои родственные узы. Это выражение напоминает о необходимости ценить своих близких и быть благодарным к людям, которые нас окружают.

Помня о прошлом, сохраняем будущее

Поле памяти… Что мы вкладываем в эти слова? Поле памяти – это наша с вами реальность. Это вся наша жизнь. Кто забывает о прошлом, тот рискует лишиться будущего. 

2022-й в нашей стране объявлен Годом исторической па­мяти. Истори­я современной Беларуси имеет древние корни… Но для меня, рожденной в СССР, наиболее яркой и одновременно трагической страницей истории видятся события 1941–1945 годов. 

Моя мама встретила войну на территории Минской области в трехлетнем возрасте и прошла все тяготы и испытания. Мои тетя и дядя погибли, сражаясь в партизанских отрядах, защищая белорусскую землю от фашистов. Моя бабушка в далекой Казани круглосуточно работала начальником смены на хлебопекарном заводе, а мой дед был летчиком-истребителем, дошел с боями до Берлина. Восемь боевых наград дедушки хранятся в нашей семье.

…Все дальше от нас уносят годы то страшное лихолетье, когда вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт. Почти весь школьный выпуск 1941-го не вернулся с фронта. Думая об этом, вспоминаю о том, что через три года и мой сын станет выпускником. Но я верю, что война не опалит юность моего сына, его друзей и будущих поколений.

В Беларуси нет ни одного человека, который не потерял бы на полях сражений Великой Отечественной или в партизанских отрядах своих родных и близких или чьи родственники не работали бы в тылу – не смыкая глаз у станков, изготавливая оружие для фронта или выпекая хлеб. 

В годы Великой Отечественной воевали наши деды и прадеды. У многих из них в тылу были семьи, родные и близкие – жены, дети, родители, братья, сестры. Трудно представить, какого невероятного мужества требовало военное время. А для них – советских солдат – это была просто реальность. Каждый из боев мог стать последним. Но когда необходимо было взять какую-то высоту или освободить населенный пункт от фашистов, воины не жалели себя. А перед боем вспоминали родные места и близких. Письма-треугольники ждали в родных селах и городах. А когда не было бумаги и карандаша, солдаты царапали краткие послания своим близким штыком на бересте.

Немного осталось тех, кто в боях прошагал до Берлина, тех, кто был узником концлагерей и гетто. Но есть еще те, кто пострадал от последствий той кровопролитной войны уже в послевоенные годы. 

Великая Отечественная война сплотила советский народ. А 9 мая 1945 года объединило для великой радости, все ликовали и пели на площадях. Праздник Победы – один из самых значимых для жителей Беларуси. Не меркнет слава героев, положивших свои жизни за спасение не только нашей страны, но и всего мира. И для того чтобы не повторились ужасы той войны, нам, потомкам, необходимо знать и помнить свою историю. Мы безмерно благодарны солдатам, подпольщикам, партизанам – всем, кто приближал как мог День Победы. Пока мы помним, поле памяти не зарастет никогда.

Елена КОНОВАЛОВА, сотрудник УП «Светоприбор» ОО «БелТИЗ»

Еще несколько работ мы опубликуем в следующем номере «Знаменки». 

2 вариант

Прошлое – это ценный фрагмент времени. Часть жизни отдельного человека и всего человечества в целом. В прошлом остаются важные и неважные, большие и маленькие события. Большинство происходящего с ним человек и не помнит, но помнит значимые вещи, которые оказывали влияние на него самого и его жизнь. События прошлого закладывают в нас по кирпичику фундамент нашей будущей жизни. Без этих кирпичиков нет целостной личности, осмысливающей свое бытие. Развитие каждого из нас начинается с вклада в нас наших родителей, а развитие современного мира с уроков, которые преподает нам наша история. Ошибки, совершенные нами в прошлом, помогают конструктивно строить свое  будущее, не наступать на одни и те же грабли. История – хороший учитель, и ее игнорирование непременно повлечет за собой разрушение современности, возникновению тех же самых проблем и не решаемости тех же самых вопросов.

Прошлое человечества это неотъемлемая часть нашей истории. Эпизоды прошлого помогают нам избежать ошибок в будущем. По словам М. Ломоносова, «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

Важно знать кто мы, откуда мы, что переживал человек в определенные периоды временных отрезков. Нужно помнить достояния и победы, войны и разрушения

Все это важно для нашего настоящего и будущего. Герои прошлых лет вызывают восхищение и гордость, стремление жить благородно и быть достойным сыном своего времени. Трагедии войн прошлых лет, переживаются нами на страницах учебников и литературных произведений. Учат нас ценить человеческую жизнь и чтить память героев. Страшные события предостерегают потомков от совершения новых неверных шагов в нашем развитии.

Исторический опыт наших предков ориентирует нас на новые достижения, определяет наш смысл бытия. Легче предотвратить события, ориентируясь на уроки прошлого, чем заново совершать одни и те же ошибки, разрушая свой мир. Прошлое, так или иначе, есть у каждого, это история отдельной личности, на которой строится ее настоящее и планируется будущее. Прошлое, настоящее и будущее тесно взаимосвязано прочной неразрывной нитью. Память поколений проходит через нас. Историческая память это основа бесценных знаний, которым руководствуется человек в своем настоящем, это передача потомкам традиций, достижений, знаний и умений, многовекового жизненного опыта. Без багажа прошлого в нашем времени было бы пусто. Память предков делает наш мир целостным и одухотворенным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: