Быть полезным людям в романе война и мир

Краткое содержание

Иван Иваныч Чимша-Гималайский и его друг Буркин из-за начавшегося дождя навещают своего знакомого — Алехина. В процессе приятельской беседы Иван Иваныч рассказал одну историю о своем брате, которого звали Николай Иваныч.

Все детство оба жили в усадьбе отца, но после его кончины дом отсудили за долги. Для брата это было тяжелым ударом, он сильно мучился, поскольку поместье стало ассоциироваться у Николая с беспечным детством, и целую жизнь он потратил, чтобы выкупить назад свою усадьбу и вернуть потерянное счастье.

Брат постоянно трудился, собирал деньги, пытался экономить абсолютно на всем, недоедал. Из-за этого невыносимого образа жизни скончалась его супруга — неприглядная, но зажиточная женщина, на которой Николай женился лишь из-за ее состояния. Но в результате он добивается цели — брат приобретает поместье и высаживает на участке крыжовник.

Через несколько лет рассказчик навещает своего брата, однако он неприятно удивился и был угнетен тем, как изменился Николай. Он стал недалеким и обленившимся обывателем, который думает только о богато накрытом столе и комфорте.

Народ в романе «Война и мир»

Считается, что войны выигрывают и проигрывают полководцы и императоры, но в любой войне полководец без войска – это все равно, что иголка без нитки. Ведь именно солдаты, офицеры, генералы – люди, служащие в армии и принимающие участие в сражениях и битвах, становятся той самой ниткой, при помощи которой вышивается история. Если попытаться шить только одной иглой – ткань проколется, возможно, даже останутся следы, но результата работы не будет. Так и полководец без своих полков – просто одинокая иголка, которая легко теряется в стогах, образуемых временем, если за ним нет нитки его войск. Воюют не государи, воюет народ. Государи и полководцы только иголки. Толстой показывает, что тема народа в романе «Война и мир» – это главная тема всего произведения. Народ России – это люди разных сословий, и высший свет и те, кто составляет средний класс, и простые люди. Все они любят свою Родину и готовы отдать за нее жизнь.

Жанровая композиция

Произведение «Крыжовник» было написано в рамках литературного направления реализм. Писатель пытался передать в своей короткой повести окружавшую его реальность. Описанные им персонажи являются будничными и натуральными. Ситуация, которая легла в основу сюжета, это действительный случай из жизни.

Произведение относится к жанру рассказ. Оно представляет собой историю с небольшим количеством главных героев. В нем нет какой-то конкретики, это дает возможность с легкостью переложить описанную ситуацию на любую плоскость.

Основное отличие композиции произведения — использование приема «рассказа в рассказе». Вначале писатель описывает разговор трех действующих лиц, один из них и повествует о брате и его маниакальной любви к деревне.

Краткое сочинение

Если бы я вдруг стала директором школы, то сразу же разукрасила бы ее в разные цвета красок, чтобы было веселее! Праздничных дней, разных конкурсов и особенно спортивных должно быть побольше! Пусть школьники развиваются физически, потому что здоровье многих ребят подводит. Нужно больше закаливаться

Поэтому, урокам физкультуры, я уделила бы особое внимание

На каждую парту мини-компьютер. В нем должны быть развивающие программы и все учебники в электронном виде. Тогда дети могут не носить тяжелые книги в школу, и их осанка не испортится.

Еще я бы нашла возможность на одной из перемен устраивать танцевальную минутку. Она здорово поднимает настроение, что обязательно скажется положительно на учебе! И, конечно, в столовой должна быть только вкусная и здоровая пища! Поэтому, поваров я выбирала бы лично, проверяя их кулинарные способности.

Герои произведения

В произведении присутствуют несколько персонажей. Главный герой всего один — Егор Дмитрич Глумов. Его можно описать следующим образом:

  • Молодой.
  • Красивый.
  • Умный.
  • Мечтает разбогатеть.
  • Хочет добиться общественного признания.

В произведении есть несколько второстепенных персонажей. Без них бы сюжет не получился таким ярким и интересным, поэтому они также имеют большое значение. Анализ других персонажей:

  • Глумова Глафира Климовна — мама главного героя. Женщина была не очень умна и во всём старалась угодить богатым людям.
  • Мамаев Нил Федосеич — состоятельный барин, любивший всех учить, как нужно жить. Дальний родственник Егора Дмитриевича.
  • Мамаева Клеопатра Львовна — жена Нила, очень страстная женщина.
  • Крутицкий — пожилой господин. Городулин Иван Иванович — молодой человек, придерживающийся либералистических взглядов.
  • Турусина Софья Игнатьевна — богатая вдова.
  • Курчаев Егор Васильевич — товарищ Глумова, гусар.
  • Голутвин — писака, которого легко можно подкупить.
  • Машенька — племянница Турусиной, влюблённая в Егора Васильевича.

100 Интересных Фактов о Фильмах «Пятьдесят Оттенков Серого» — Жизнь Героев за Кадром

Сюжет фильмов обращает внимание на эротические аспекты и сексуальные фантазии главных героев. Каждый фильм показывает постепенное развитие отношений между Анастейшей и Кристианом, а также их путешествие в мир сексуальных предпочтений и экспериментов

  1. Фильмы “Пятьдесят оттенков серого” основаны на одноименном эротическом романе Эрики Леонард, написанном под псевдонимом Э.Л. Джеймс.
  2. Режиссером всех трех фильмов является Сэм Тейлор-Вуд.
  3. Главные роли исполнили Дакота Фаннинг и Джейми Дорнан.
  4. Фильмы были сняты в США, Канаде и Великобритании.
  5. Бюджет каждого фильма составил около 50 миллионов долларов.
  6. Фильмы получили смешанные отзывы критиков, но имели большой успех у зрителей.
  7. Фильмы стали самыми кассовыми в своем жанре, собрав в общей сложности более 500 миллионов долларов по всему миру.

Кроме того, кинофрашиза «50 оттенков серого» также касается тем таких, как сексуальный доминирование, подчинение и контроль, страдания и цена любви, а также поиски идентичности и самопознания.

Фильмы стали популярными из-за смелости проникнуть в сексуальные темы и обычно запрещенные области

Они вызвали широкую дискуссию о различных видах сексуальности и привлекли внимание зрителей, желающих исследовать границы своей сексуальной жизни и приверженности

Характеристика основных персонажей

В повести Пушкина «Барышня-крестьянка» главных героев можно выделить без труда. Достаточно проанализировать, вокруг каких персонажей развивается действие сюжета.

Барышня Лиза

Характеристика Лизы из повести «Барышня-крестьянка» довольно неоднозначна

С одной стороны — это юная, избалованная вниманием, особа, с другой — милая и добрая девушка

Как единственная дочь и наследница, Лиза имела взбалмошный характер. Она привыкла, что ей всё дозволено. Возможно, поэтому её заинтересовал Алексей, вернее, встреча с ним. Ведь это единственное, что она не могла получить, а запретный плод, как известно, сладок.

Нужно отдать должное смелости главной героини. Она не побоялась воплотить свой безумный план в жизнь и отправиться одной в лес, переодевшись крестьянкой.

Однако в душе Лиза была доброй и ласковой натурой. Именно эти качества так привлеки юного барина в безродной крестьянке. Если нарисовать портрет девушки в нескольких словах, то её можно описать так:

  • красивая;
  • темноволосая;
  • большеглазая.

В этой истории Лиза однозначно положительный персонаж. Её смелые идеи и поступки не могут не вызвать восхищения у читателя, а образ юной красавицы только добавляет обаяния.

Молодой барин Алексей

Образованный молодой человек, мечтающий о воинской службе. Единственный сын и наследник. Юноша обладал неординарным ви́дением жизни, весёлым нравом и упрямым характером. Вдобавок Алексей был очень хорош собой, поэтому был предметом мечтаний всех девушек в окрестности.

Об упрямом характере героя можно судить из его поступков. Он с лёгкостью готов был пойти против воли отца и жениться на бедной крестьянке.

Честь и совесть также являются отличительной чертой юноши. Он готов был сбежать от родителя с возлюбленной Акулиной, но при этом посчитал недостойным поведением оставить без объяснений своего соседа, который рассчитывал выдать за него свою дочь. Если проанализировать характеристику Алексею из «Барышни-крестьянки», то можно смело утверждать, что он положительный персонаж.

Иван Петрович Берестов

Зажиточный помещик, отец Алексея. Умный и расчётливый мужчина, приверженец старых устоев. Он критиковал способы управления поместьем, которых придерживался его сосед: «Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты».

Несмотря на вражду с соседом, Иван Петрович первым пришёл ему на помощь, при несчастном случае. Это говорит о добром характере персонажа. Его любили и уважали крестьяне за непритязательность и честность.

Скромность также является отличительной чертой этого героя. Имея внушительное состояние, он не кичился своим богатством. Одевался скромно, обычно менял свой праздничный сюртук на рабочий и наоборот. Однако был довольно упрям, но для помещика это скорее плюс, чем минус. В целом Ивана Петровича можно отнести к положительным персонажам этого рассказа.

Григорий Иванович Муромский

Любящий отец Лизы и не очень удачливый помещик. В прошлом он промотал бо́льшую часть состояния и переехал жить в единственное оставшееся поместье. Но и здесь дела у него с каждым годом шли всё хуже. Он был приверженцем английских традиций:

  • выращивал культуры на английский манер;
  • называл свою дочь Бетси;
  • нанял английскую гувернантку.

Сколько бы ни старался Григорий Иванович, но получалось у него не очень. Именно поэтому он так обрадовался браку Лизы и Алексея. Богатый наследник мог бы существенно поправить их бедственное положение.

Однако нужно отдать должное этому герою, принуждать к браку свою единственную дочь он не стал. Всё устроил так, чтобы молодые сами пришли к этому решению. Это говорит о доброте и хитрости персонажа, который тоже является положительным героем рассказа.

Если сделать сравнительную характеристику всех главных героев «Барышни-крестьянки», то становится понятно, что в этой истории нет отрицательных персонажей. Все они милые и хорошие люди. Возможно, поэтому поэма так полюбилась читателям. Она несёт только позитив и умиротворение.

Примеры

Ярким примером красивой мечты стала обычная девушка, жившая лишь своей мечтой – повстречать своего возлюбленного, который приплывет к ней на корабле на Алых парусах. Хоть все смеялись над ней, Ассоль свято верила, поскольку мечта была смыслом ее жизни. И она сбылась.

Еще одним примером известного произведения Булгакова, где Маргарита хочет любить и мечтает лишь быть рядом с ним. Но когда Мастер вдруг исчезает и ее мечта рушится, но она была настолько сильной, что вновь возрождается пусть даже ценой сделки с дьяволом.

Но иметь мечту еще не достаточно. Необходимо делать все для ее осуществления. Как и птица имея крылья, нужно научиться летать. То есть воплощать ее в реальность.

Примером об имении «крыльев», т.е. мечты, но не найдя в себе силы или желания ее воплотить является образы Обломова или Бальзаминов мечтавшие о хорошей жизни. Здесь были лишь одни мечты и ничего более.

Также можно сказать о том, что необходимо каждому человеку осуществлять свою мечту и не забывать о ней в суматохе дней.

Таким примером может послужить произведение Бунина «Господин из Сан-Франциско». За повседневной рутиной забывшего о своей мечте – поездки семьей на море. Но когда он стал воплощать свою мечту в реальность, произошла трагедия. Мечта осталось мечтой.

Главная мысль

Писатель деконструировал классический для литературы шаблон «маленького человека», который пытается создать собственный дом. Если у других авторов такое стремление в произведениях вызывает лишь одобрение, то Антон Павлович показал, что в этой цели нет чего-то романтичного, что путь к осуществлению мечты не все время честен и праведен, а результат часто сомнителен.

Но основная идея произведения заключается в том, что идеалы «маленьких людей» аморальны, даже рай в шалаше — только мелочный эгоизм и самовлюбленность. Николаю, не нужны золотые горы, но ему, как и богатым людям, все равно что произойдет с другими, он настолько же безнравственен и скуп, как и бесполезен. Именно это пытался изобразить писатель в своем произведении: не только способы достижения, но и мечты «маленьких людей» изначально являются аморальными. Они унижают честь и достоинство человека.

Это произведение призывает читателя к благоразумию, думать собственной головой и избавиться от зацикливания на призрачном образе прошлого

Писатель поставил под сомнение важность финансового достатка, говорит о необходимости сострадания и взаимной помощи в обществе, порицает обывательское безразличие. Этот вывод сам напрашивается после прочтения произведения Чехова.

Идеалы собственного счастья и спокойной жизни вдалеке от городской суеты омерзительны писателю, поскольку в них отсутствует то величие, которое может сделать один только человек.

Раскрытие проблем

Проблематика произведения «Крыжовник» актуальна и сегодня. В рассказе поднимаются вопросы, которые универсальны для любой эпохи:

  1. Равнодушие. Писатель обрисовал характерный образ обывателя, он погряз в своем богатстве и отвернулся от остальных людей. Автор порицает этот образ жизни, он говорит о том, что люди всегда должны думать об остальных. Равнодушие повергает человека в состояние духовной деградации.
  2. Эгоизм. Николай посвятил жизнь достижению личного счастья, не переживая об окружающих. В финале добивается цели, но он лишь еще глубже ушел в себя и свои проблемы. Иван отмечает самодовольство и высокомерие своего брата, чего до этого не было. Потворство эгоистичным действиям сделало его хуже.
  3. Способ добиться цели. Николай идет на огромные жертвы, чтобы реализовать собственную мечту, но вряд ли это стоит конечного результата.
  4. Деградация личности. Писатель изображает парадокс жизни. Его персонаж, идя к цели, не развивается, как происходило бы у какого-то другого литературного автора, а, напротив, деградирует. Добившись своей мечты, Николай полностью опустился на дно, превратился в пародию на человека.

Образ народа в романе

Две основные сюжетные линии романа раскрывают перед читателями то, как формируются характеры и складываются судьбы двух семей – Ростовых и Болконских. На этих примерах Толстой показывает, как развивалась интеллигенция в России, некоторые ее представители пришли к событиям декабря 1825 года, когда произошло восстание декабристов.

Русский народ в «Войне и мире» представлен разными персонажами. Толстой словно собрал черты, присущие простым людям, и создал несколько собирательных образов, воплотив их в конкретных персонажей.

В Платоне Каратаеве, встреченном Пьером в плену, воплотились характерные черты крепостных крестьян. Добрый, спокойный, работящий Платон, рассуждающий о жизни, но не задумывающийся о ней: «Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет…». В романе Платон – воплощение части русского народа того времени, мудрого, покорного судьбе и царю, любящего свою Родину, но шедшего воевать за нее только потому, что поймали и «отдали в солдаты». Его естественная доброта и мудрость возрождают «барина» Пьера, который все время ищет смысл жизни и никак не может найти и постичь его.

Но в то же время «Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад». Все эти поиски и метания чужды и непонятны Каратаеву, он умеет принимать жизнь такой, какая она есть в это самое мгновенье, и смерть он принимает смиренно и без ропота.

Купец Ферапонтов, знакомый Алпатыча, типичный представитель купечества, с одной стороны скупой и хитрый, но, в то же время сжигающий свое добро, чтобы оно не досталось неприятелю. И верить, что Смоленск сдадут, он не хочет, и жену даже свою колотит за ее просьбы уехать из города.

И в том, что Ферапонтов и другие купцы сами поджигают свои лавки и дома, есть проявление патриотизма и любви к России, и уже понятно становится – Наполеон не сможет победить народ, готовый на все ради спасения своей Родины.

Собирательный образ народа в романе «Война и мир» создается многими персонажами. Это и партизаны вроде Тихона Щербатого, которые воевали с французами по-своему, и, словно играючи, уничтожали небольшие отряды. Это и странники, смиренные и религиозные, такие как Пелагеюшка, ходившая по святым местам. Мужики-ополченцы, одетые в простые белые рубахи, «чтобы приготовиться к смерти», «с громким говором и хохотом» роющие траншеи на Бородинском поле перед сражением.

В тяжелые времена, когда над страной нависла опасность быть завоеванной Наполеоном на передний план у всех этих людей вышла одна главная цель – спасение России. Перед ней оказались мелочными и неважными все остальные дела. В такие моменты люди с потрясающей четкостью проявляют свое истинное лицо, и в «Войне и мире» Толстой показывает разницу между простым народом, готовым умирать за свою страну и другими людьми, карьеристами и приспособленцами.

Особенно хорошо это проявляется в описании подготовки к битве на Бородинском поле. Простой солдат со словами: «Всем народом навалиться хотят…», некоторые офицеры, для которых главное то, что «за завтрашний день должны были быть розданы большие награды и выдвинуты вперед новые люди», солдаты, молящиеся перед иконой Смоленской Божией матери, Долохов, просящий прощения у Пьера – все это мазки общей картины, вставшей перед Пьером после разговора с Болконским. «Он понял ту скрытую … теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти» – так описывает Толстой общее состояние людей перед Бородинским сражением.

Но автор вовсе не идеализирует русский народ, в эпизоде, где богучаровские мужики, стремясь сохранить нажитое добро, не выпускают княжну Марью из Богучарова, он явственно показывает подлость и низость этих людей. В описании этой сцены Толстой показывает поведение крестьян, как чуждое русскому патриотизму.

Молодое поколение

Здесь перечислены главные герои повести, между которыми присутствует любовная линия, а также – девушка, способствовавшая их переписке и свиданиям.

Берестов Алексей Иванович

Молодой человек, сын Ивана Петровича. Воспитанник университета, планирует заступить на военную службу, что вызывает неоднократные ссоры с отцом, который желает видеть в сыне столоначальника. Имеет стройный стан, на руке носит кольцо с изображенным на нем черепом, высок, румян. После появления в имении своего отца является предметом интереса всех окрестных барышень. Влюбляется в Елизавету Муромскую, поначалу не понимая, что перед ним – дочь соседа его отца. Из-за любви готов пойти против отца и лишиться наследства, когда тот заговаривает с ним о браке с соседской дочкой. Решив, что лучше жить в бедности, деревенским укладом, но с любимой женщиной, пишет письмо своей возлюбленной, предлагая ей выйти замуж, и оставляет его в условленном месте.

Цитата персонажа: «Милая Акулина, расцеловал бы тебя, да не смею. Так завтра, в это время, не правда ли?».

Муромская Елизавета Григорьевна

Молодая девушка семнадцати лет, дочь Григория Ивановича. Весела, легкомысленна, заинтересована в молодом Берестове, хотя ни разу его не видела – в гости их отцы друг к другу не ездили. Наслышана о молодом человеке от молодых соседок. Стройна, имеет черные глаза, смуглую кожу, светлые волосы. Авантюристка: с легкостью соглашается на план своей крепостной Насти и наряжается в крестьянку. Знает французский, может прекрасно изъясняться на местном крестьянском наречии, что позволяет ей с блеском сыграть роль «Акулины». В этом образе тайно встречается с молодым Берестовым. Чтобы обман не раскрыли в момент визита Берестовых в имение Муромского, наряжается по последнему писку моды – в белый парик, пышное платье с туго затянутым корсетом, выбеливает лицо и шею белилами своей гувернантки. Вызывает этим смех своего отца.

Цитата персонажа: «Ах, Настя, как ты скучна с вечными своими подробностями!».

Настя

Крепостная, прикрепленная к Елизавете Григорьевне. Принадлежит ей, а не ее отцу. Веселая, добрая, подбивает Лизу на авантюру с «Акулиной», впоследствии помогает молодым людям встречаться, переносит их письма.

Цитата персонажа: «А нам какое дело до господ! — возразила Настя, — к тому же я ваша, а не папенькина. Вы ведь не бранились еще с молодым Берестовым; а старики пускай себе дерутся, коли им это весело».

Характеристика и образ Вареньки Доброселовой в романе Бедные люди

Доброселова Варвара Алексеевна или просто Варенька – ключевая героиня романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди». Варенька рано лишилась родителей, на долю девушки выпало немало испытаний. Ей пришлось стать жертвой предательства и насилия. Всё, что ей досталось от судьбы – это одиночество, нищета и подорванное здоровье. Но несмотря на то, что душа ее была сломлена трагическими событиями, она не перестала быть доброй, порядочной и отзывчивой.

Самым счастливым временем в ее жизни было детство. Деревенская атмосфера наполняла ее сердце теплом и беззаботностью, она чувствовала себя частью природы.

Варенька была нелюдимой и скромной. Ее единственным спасением от одиночества было общение по переписке с одним из дальних родственников и другом Макаром Девушкиным. Но относился он к ней далеко не как к родственнице. Макар одаривал девушку скромными подарками и деньгами, которых у него у самого практически не водилось. Так как Вареньке была чужда меркантильность она чувствовала себя довольно неловко и даже виновато, но находясь в безвыходном положении продолжала принимать его помощь. Варенька была очень трудолюбивой, она умела шить, занималась рукоделием и тем самым зарабатывала себе на пропитание, но денег катастрофически не хватало.

Варенька очень тепло относилась к Макару. Они иногда встречались, Варенька благодарила его за помощь, но давала понять, что любовь его она не разделяет. Чтобы избежать сплетен видеться им приходилось тайно, ведь Макар был старшее нее на 30 лет.

Сама же Варенька была влюблена в студента Петра Покровского, который познакомил ее с удивительным литературным миром. Оказалось, что Варенька довольно талантлива и умна, а понять это ей как раз и помогло увлечение литературой. У нее отлично получалось писать. Но счастье было не долгим. Вскоре ее возлюбленный заболел чахоткой и умер. Это окончательно подкосило здоровье Вареньки. Ей пришлось принять оскорбительное для себя решение и согласиться стать женой богатого помещика Быкова.

В образе Вареньки мы видим один из примеров «маленького человека». Волею судьбы она была обречена на унижения и лишения, Варенька была абсолютно беспомощна и не могла противостоять сложившимся обстоятельствам. Но все же, вопреки всему она смогла сохранить свое достоинство настолько насколько это было возможно. Варенька достойный пример сильной и порядочной личности и именно эти качества отличают ее от остальных героев романа.

Деградация главного героя

Анализ «Крыжовника» Чехова — это попытка понять, почему постепенно, параллельно с достижением цели, черствела душа Николая Ивановича. Его нисколько не мучили угрызения совести за смерть жены — он практически заморил ее голодом. Герой жил замкнутой, бесполезной жизнью и очень гордился своим дворянским званием — его, например, очень обижало, когда мужики, обращаясь к нему, пропускали «ваше высокоблагородие». Показывая свою барскую милость, он раз в год, на свои именины, приказывал «выносить полведра» и был уверен, что так непременно должно было быть. Он не замечал, что все вокруг запущено, собака и та была похожа больше на свинью. Да и сам Чимша-Гималайский располнел, обрюзг, постарел и, кажется, потерял человеческий облик.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Григорий Муромский в Барышне-крестьянке Пушкина (образ и характеристика)

    Григорий Иванович – состоятельный человек, супруга которого совсем недавно скончалась. У главного героя есть одна очень большая проблема, он не умеет распоряжаться деньгами. Тратит их на всякие глупости и бесполезные вещи

  • Тема революции в поэме Двенадцать Блока

    Поэма была написана в январе 1918 года за 20 дней. Ещё были свежи воспоминания об Октябрьской революции. Россия находится географически и в Европе, и в Азии. Блок прямо говорит в поэме, что мы–скифы, мы–азиаты

  • Герои повести Прощание с Матерой Распутина сочинение

    Эта повесть, принадлежащая перу Распутина довольно необычное произведение. Герои этого произведения – это люди, живущие на острове. На этом острове есть деревня под названием Матера.

  • Сочинение Память сильнее времени

    Проходит время, а в памяти людей будут долго жить воспоминания о тяжёлых боевых сражениях. Не мало времени промчалось после военных действий, а травма в душе осталась

  • План рассказа Отметки Риммы Лебедевой Кассиля 3 класс

    Римма Лебедева вместе с мамой приехали в город Свердловск из села, в котором проходили бои. Остановились они в квартире у тетки. Римма должна была пойти учиться в третий класс, и тетка решила поговорить прежде с учительницей

«Аристократка» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко

Сатирический рассказ «Аристократка» Михаил Зощенко написал в 1923 году.

Описание книги для читательского дневника

Михаил Михайлович ЗощенкоНазвание произведения: «Аристократка»Жанр: сатирический рассказГод написания: 1923Издательство: АСТГод издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Григорий Иванович. Ответственное лицо, простой, недалекий, скупой. Аристократка. Красивая, нарядная, любит сладкое.

Краткое содержание и сюжет

Григорий Иванович невзлюбил аристократок после одного случая. Все эти дамы в шляпах, чулках и с мопсиками, стали для него пустым местом. Встретил он однажды на собрании жильцов такую даму, узнал, что она живет в седьмой квартире, и зачастил к ней. Сперва все водопроводом интересовался, потом стал дамочку по улицам под руку водить.

Наконец дама в театр стала проситься. Получил Григорий Иванович от комячейки два билета и повел даму в театр. Только места были разные. Одно внизу, туда дама села, второе на галерке Григорию Ивановичу досталось. Только в антракте с дамой он и встретился. Поздоровался, про водопровод спросил, и в буфет отвел. Предложил пирожным угоститься.

А наглая дама сразу хвать пирожное с кремом и ест. Потом за вторым потянулась. А у Григория Ивановича денег с гулькин нос. Он их пересчитывает и хмурится.

А дама третье пирожное скушала и четвертое взяла. Тут Григорий Иванович не выдержал, как заорет на даму, чтобы та пирожное положила. Дама испугалась, пирожное обратно кладет, а Григорий Иванович спрашивает, сколько с него за три пирожных. Но хозяин за четыре пирожных цену называет, ведь четвертое надкусано и помято.

Пошумел Григорий Иванович, все карманы вывернул, посчитал деньги, как раз на четыре пирожных хватило. Заплатил он и даме докушать пирожное предлагает, раз за него заплачено.

А дама конфузится. А раз так, какой-то левый мужик пирожное докушал. А Григорий Иванович с дамой досмотрели оперу, вернулись, и дама высказала ему претензию, что те, кто без денег, не ходят с дамами. Ответил Григорий Иванович, что не в деньгах счастье, и больше с аристократками не стал встречаться.

Очень краткое содержание для читательского дневника

После одного случая Григорий Иванович не встречается с аристократками. Познакомился он с соседкой и сперва водил ее по улицам. Потом повел ее в театр, а в антракте в буфет. Дама стала есть пирожные, а Григорий Иванович считать деньги. Он потребовал положить четвертое пирожное, но за него пришлось все равно заплатить. Григорий Иванович поссорился с дамой, и больше не встречается с аристократками.

Чему учит

Рассказ учит скромности, щедрости, умению вовремя остановиться. Учит рассчитывать свои средства и силы. Учит выбирать друзей своего круга. Учит не хвастать.

Мне понравился этот рассказ, в котором каждый герой по-своему прав. Григорий Иванович прав, что надо быть скромнее в своих запросах. Дама права, что нужно рассчитывать свои средства, если куда-то кого-то приглашаешь. Но оба и не правы. Дама пожадничала, а Григорий Иванович выбрал подругу не своего круга.

Пословицы

  • Гусь свинье не товарищ.
  • Не в деньгах счастье.
  • Всяк сверчок знай свой шесток.
  • Сам себе во всем меру знай.
  • Не в свои сани не садись.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: