Сочинение по роману мастер и маргарита в 11 классе

«мы» анализ произведения замятина – жанр, проблемы, суть, смысл рассказа

Утрата рационального контроля: что это значит, как выжить в толпе?

Попав в толпу, индивид оказывается под воздействием ее настроения. Что это значит, к чему приводит?

В этот момент неважно, какие эмоции он испытывал до попадания в массу.
Расслабленный индивид в хорошем настроении, оказавшись в разъяренной толпе, заражается ее агрессией и начинает повторять за всеми агрессивные лозунги.
И наоборот, подавленный человек в плохом настроении, заряжается оптимизмом, оказавшись среди радостной публики.

Говоря простым языком, человек теряет рациональный контроль над собственными эмоциями и психическим состоянием, поддавшись воздействию большинства. Понимания того, каким образом избавиться от подобной податливости не существует. Избегание толпы – это единственное, что может уберечь человека от подражания ей.

Потеря рационального контроля ведет за собой не только перемены в настроении, но и более тяжелые последствия. Как пример, можно назвать средневековые ритуалы сжигания ведьм. Даже когда человек уверен в том, что женщина невиновна, поддавшись гневу толпы, он станет бросать ветки в огонь.

Как выжить в толпе? Это просто, если выполнять некоторые советы:

  • Сохраняйте спокойствие и отключайте эмоции. Паниковать будете потом.
  • Старайтесь уйти от ядра толпы и переместиться в сторону.
  • Не идите против течения. Если хотите уйти, то перемещайте вместе с толпой, слегка забирая вбок.
  • Старайтесь не выделяться и выглядеть своим, даже если вы попали сюда случайно.
  • Не высказывайтесь вслух, если ваше мнение отличается от того настроя и мнения тех людей, которые в толпе.
  • Снимите шарф, застегните куртку, спрячьте сумку под свитер. Есть риск зацепиться за что-то — это может оказаться фатальным.
  • Если вокруг очень тесно, обхвати себя руками вокруг тела, выставив локти и прикрыв живот и грудь. Так вы избежите переломов.
  • Старайтесь не упасть — затопчут сразу. Если упали, хватайтесь за первую попавшуюся ногу и ползи по ней вверх.

В толпе дышите глубже. Воздух внутри столпотворения часто беден кислородом.

Тематика, проблематика, основная идея произведения

Темы, которые раскрываются в произведении Евгения Замятина «Мы» были и остаются актуальными по сей день. Одна из тем романа — будущее. Автор пытается сказать, что будущее может быть не таким радужным, как мы представляем. При этом, Замятину удается донести одну мысль: даже в самом страшном будущем найдутся те, кто все исправит. Также стоит отметить другую тему произведения – любовь. Писатель рассказывает о любви, как о невероятном чувстве, которое окрыляет и дает стимул менять жизнь. При этом, любовь также может быть своего рода испытанием, пройти которое не каждый может. Также Замятин поднимает тему семьи – нет ничего важнее, чем создать семью и укреплять ее, несмотря ни на какие сложности

Кроме того, важно отметить, что автор произведения побуждает людей не переставать творить, сохранять историческую память и сосуществовать с природой вокруг

В основе проблематики произведения стоит поиск счастливой жизни. Этот поиск и является основным двигателем всего человечества, соответственно, то, как устроен мир и является конечным результатом поисков счастья. Однако Замятин в своем произведении дает ясно понять, что даже счастье может быть несовершенным, неправильным и субъективным. Живя в клетке из установленных правил и требований, люди все равно считают себя счастливыми. Такой мир создает в первую очередь само человечество. Люди в этом государстве — просто болтики огромного механизма. Абсурдно, что эти винтики считают это пределом счастья и даже не задумываются, что все может быть совсем иначе.

Кроме того, в основе сюжета произведения видна проблема массовой замены творчества и искусства на холодный рационализм. Кроме того, Замятин также раскрывает в своем романе проблему тирании, причем добровольной. Люди, живущие в тираническом государстве, даже не понимают этого и остаются довольными своей жизнью без целей и планов. Из проблемы тирании вытекают и другие проблемы:

  • исчезновение индивидуальности,
  • тотальный контроль государства над личностью,
  • внутреннее рабство.

Характеристика героев произведения

Героями романа «Мы» являются:

  • Д-503;
  • I-330;
  • О-90;
  • Благодетель.

Д-503 – главный герой романа, вокруг которого и разворачиваются события, автор записок и рассказчик. Д-503 очень умен и талантлив, как и все другие герои произведения не имеет собственного имени, но зато гордится своим уникальным номером «503». Работает главный герой в компании «Интеграл» и занимается созданием нового проекта. Д-503 искренне не понимает, как можно жить для самого себя, а не для общества. Его удивляет то, как в 20 веке царила полная свобода и, по его мнению, хаос. По сути, Д-503 является стандартным «нумером», с такими же стандартными мыслями и взглядами на жизнь.

I-330 – главная героиня произведения женского пола. Является сущим дьяволом в уже строгом, отточенном социуме. Отличат ее ото всех внешние признаки — «неровные» черты лица и фигуры. Она кажется красивой, что полностью противоречит общепринятым правилам. Безусловно, еще одно явное отличие I-330 – участие в совете «заговорщиков». Кроме того, она способна на чувства: на любовь, грусть, злость и сопереживание. Образ этой героини отражает столкновение и борьбу с миром, где все идеально. В том числе, I-330 провоцирует борьбу внутри Д-503, который полностью не согласен с мировоззрением своей возлюбленной.

О-90 – не менее важный персонаж женского пола. По сравнению с I-330, данная героиня гораздо спокойнее и добрее, она также привыкла жить по уже установленным правилам, мечтает о материнстве

Однако, несмотря на всю свою доброту, для О-90 первостепенно важно – родить ребенка, и для достижения этой цели, она готова нарушить правила

Еще один главный герой, которого обязательно нужно отметить – Благодетель. Он является наивысшим существом, которое полностью контролирует каждого «нумера». За нарушение правил, проявленное неуважение к Благодетелю, нарушители отправляются «под топор» машины. Был даже случай, когда в день выборов произошел сбой, и большинство проголосовало против Благодетеля. Ждать ответной реакции долго не пришлось – всех отправили на казнь к машине-убийце.

Другие сочинения по этому произведению

«без действия нет жизни…» В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Е.И.Замятин. «Мы».)«Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлениями против личности, иначе-мы убьем свободу своими же руками…» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)»Мы» и они (Е.Замятин)«Возможно ли счастье без свободы?» (по роману Е. И. Замятина «Мы»)«Мы» — роман-антиутопия Е. И. Замятина.«Общество будущего» и настоящее в романе Е. Замятина «Мы»Антиутопия для античеловечества (По роману Е. И. Замятина «Мы»)Будущее человечестваГлавный герой романа-антиутопии Е. Замятина «Мы».Драматическая судьба личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина «Мы»)Е.И.Замятин. «Мы».Идейный смысл романа Е. Замятина «Мы»Идейный смысл романа Замятина «Мы»Личность и тоталитаризм (по роману Е. Замятина «Мы»)Нравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по выбору (Е.И.Замятин «Мы»).Общество будущего в романе Е. И. Замятина «Мы»Почему роман Е. Замятина называется «Мы»?Предсказания в произведениях «Котлован» Платонова и «Мы» ЗамятинаПредсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова («Мы» и «Котлован»).Проблематика романа Е. Замятина «Мы»Роман «Мы»Роман Е. Замятина «Мы» как роман-антиутопияРоман Е. И. Замятина «Мы» — роман-антиутопия, роман — предупреждениеРоман-антиутопия Е. Замятина «Мы»Смысл названия романа Е. И. Замятина «Мы»Социальный прогноз в романе Е. Замятина «Мы»Социальный прогноз Е. Замятина и реальность xx века (по роману «Мы»)Сочинение по роману Е. Замятина «Мы»Счастье «нумера» и счастье человека (по роману Е. Замятина «Мы»)Тема сталинизма в литературе (по романам Рыбакова «Дети Арбата» и Замятина «Мы»)Что сближает роман Замятина «Мы» и роман Салтыкова-Щедрина «История одного города»?И-330 — характеристика литературного герояД-503 (Второй Вариант) — характеристика литературного герояО-90 — характеристика литературного герояГлавный мотив романа Замятина «Мы»Центральный конфликт, проблематика и система образов в романе Е. И. Замятина «Мы»«Личность и государство» в произведении Замятина «Мы».Роман-антиутопия в русской литературе (по произведениям Е. Замятина и А. Платонова)Унификация, уравниловка, регламентация в романе «Мы»Счастье «нумера» и счастье человека (сочинение-миниатюра по роману Е. Замятина «Мы»)Многообразие мира и искусственная «формула счастья» в романе «Мы»Жизнь в раю? (идейный подтекст романа-антиутопии Е. Замятина «Мы»)Размышления об антиутопии ЗамятинаЛитературное произведение Евгения Замятина «Мы»Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина «Мы»)Пространство в романеМое открытие Е. И. ЗамятинаХудожественный памфлет «Мы»Нравственность и научно технический прогресс (по роману Е. Замятина «Мы»)Сочинение отзыв на тему романа Замятина «Мы»Порицание насилия над человек в романе Замятина «Мы»Роман-антиутопия Е. Замятина «Мы»Будущее человечества (по роману Евгения Замятина «Мы»)Мир романа «Мы» Евгения ЗамятинаНравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по вы-бору (Е.И.Замятин \Роман-антиутопия в русской литературе«Мы» Замятина – «злобный памфлет» или долг художникаИдейный подтекст романа-антиутопии Е. И. Замятина «Мы»Фантастика и гротеск в романе «Мы»Жанровое своеобразие романа Евгения Замятина «Мы»Роман предостережение (Евгений Замятин «Мы»)ТЕМА СТАЛИНИЗМА (по произведениям А.Н.Рыбакова «Дети Арбата» и Е.И.Замятина «Мы»)Тема трагической судьбы русского человека в тоталитарном государствеЖанровое своеобразие романа Замятина «Мы»Роман Замятина «Мы» – сигнал об опасности, угрожающей человечеству от гипертрофированной властиТрагическая ирония о судьбе человечества в романе «Мы»Кто они? Половина, которую мы потеряли… Е. ЗамятинРазвитие жанра антиутопии в романах «Мы» Е. Замятина и «Чевенгур» А. ПлатоноваАнтиутопия Е. Замятина «Мы»Социальный прогноз Е. Замятина и реальность XX века (по роману Е. Замятина «Мы»)Драматическая судьба личности в условиях тоталитаризмаАнтиутопия для античеловечестваЕвгений Замятин и его роман “Мы”«Мы» роман-предупреждение о страшных последствиях отказа от собственного яТема личности в романе Е. Замятина «Мы»Проблема любви и долга в романе Е. Замятина «Мы»Роман Замятина «Мы»

Сочинение 1

Е. Замятин в кратком обозначении своего посыла выдает страх потери в коллективном, социальном каждого отдельного «Я». Можно и наоборот, увидеть обратную крайность, когда за стремлением к личному обогащению, уединению пропадает чувство общности.

В простом местоимении, выведенном в заголовок, автор заключил целую концепцию. Под «мы» он подразумевает одинаковость в образе мышления, одежде, смыслов и целей. Отсюда рисуется общество, где человеку и имя не нужно, ведь он – частичка огромного механизма, всего лишь функция и винтик. Без него возможен кратковременный сбой, но «деталь» просто заменят и продолжат работу. 

Рискованна и противоположная идея, когда «мы» утрачено, и остались одни «я». Никакой моды – у всех особенный стиль, да и некому его демонстрировать, ведь люди закроются по домам. Причем в подавляющем большинстве – в одиночестве. Произойдет неминуемый распад социума, невозможность совместного труда, а значит, и падение цивилизации. Одичалый человек бросится сметать с полок последние товары, и единственным способом общения останется агрессия. Творчество, основанное на созидании и соучастии, наблюдении за другими, как и наука, первыми сойдут на нет.

Замятин подчеркивает в заглавии ужас всеобъемлющего «мы», поглощающего всякую индивидуальность и уникальность каждого человека. Другой, противоположный контекст не менее страшен.

Сочинение 2

Можно двояко понять смысл названия произведения «Мы». Одна позиция, исходящая из указания данного местоимения — о безликости и серости толпы, действующей по определенным механизмам и будто прописанным схемам. Другая – потери того самого «мы» в угоду полнейшей индивидуализации.

Замятин в романе показывает ужас и кошмар, творящийся с героем, внезапно открывшим для себя фантазию, любовь, ревность. Он замечает, что все вокруг живут по установленным канонам. Они все – одинаковы. В них нет чувств, стремлений, кроме единственного, объединяющего общество. У всех одежда, прически, мировоззрение полностью идентичны. В прозрачных домах они не стыдятся самих себя, ведь совершенно ничем неотличимы. Эта идея пугает, но тем хуже, когда встроенный и успешно функционировавший в такой системе персонаж, не замечающий изъянов, внезапно обретает самосознание. Пробудиться от кошмара – еще не значит, избавиться от него. Теперь он загнан в ловушку, где «я» нету места.

Даже если представить обратную ситуацию, когда не существует похожих личностей, каждый отличается и не повторяет образа другого, едва ли градус ужасного понизится. Без общих ценностей, культурного кода, единых законов и требований, понятий «нормы», «морали», сдерживающих социум от распада тоже не выйдет здорового общества.

Уверенность в своей правоте

Уверенность в своей правоте — это важное качество, которое помогает нам выстраивать свою позицию и отстаивать ее, вне зависимости от мнения большинства или меньшинства. Быть уверенным в своей правоте означает верить в то, что ты глубоко разобрался в вопросе и способен аргументированно защищать свою точку зрения

Однако, уверенность в своей правоте может быть подвержена влиянию окружающей среды. Люди имеют склонность перенимать мнения и взгляды других, особенно если это мнение является мнением большинства. Этот феномен называется «социальная поддержка» или «конформизм». В стремлении принадлежать к определенной группе и быть признанным участником, мы можем сомневаться в своей точке зрения и предпочитать согласиться с другими.

Чтобы сохранить уверенность в своей правоте, необходимо быть критически настроенным к информации, которую получаем от окружающих нас людей

Важно не принимать все мнения за истину в последней инстанции и анализировать их с учетом собственных знаний и опыта. Критическое мышление позволяет отфильтровать информацию, просеяв ее и оставив только то, что соответствует нашей точке зрения

Еще один способ укрепить уверенность в своей правоте — это полагаться на научные факты и доказательства. Научный метод исследования позволяет установить объективную истину и отбросить предрассудки и субъективные мнения. Используя проверенные источники информации, мы можем быть уверены в том, что наше мнение основано на реальных данных и фактах.

Наконец, важно быть осведомленным и владеть достаточным объемом информации по теме, в которой мы выражаем свое мнение. Чем больше знаем о теме, тем более уверенно и аргументированно мы можем высказываться

Именно знания помогут нам обосновать наше мнение и убедить других в его правильности.

Итак, уверенность в своей правоте — это качество, которое помогает нам стоять за свою точку зрения, несмотря на влияние мнения большинства или меньшинства. Быть уверенным в своей правоте требует критического мышления, полагаться на научные факты и быть осведомленным. Это позволяет нам сохранить нашу индивидуальность и самостоятельность мышления.

Раскрытие проблем

Проблемы антиутопии романа многообразны и актуальны даже сегодня.

Замятин поднимает следующую проблематику:

  1. Тирания — она ужасна тем, что люди сами не осознают, что проживают в тиранической стране. Человек вполне доволен происходящим и не может себе представить, как можно жить иначе.
  2. Технократия — созданное общество представляет собой мир, который победил рационализм. Здесь все просчитано до минуты, все детали тщательно подогнаны, но писатель считает, что невозможно построить мир, опираясь только на бездушный разум.
  3. Угнетение индивидуальности — Замятин показывает, что насколько бы ни было жестоко устроено общество, у него не получится лишить человека свободомыслия. Человеческая природа все время будет пробиваться наружу, пока людей полностью не превратят в бездушную машину.
  4. Внутренне рабство — судьба главного героя показывает читателю, что люди часто боятся свободы. У них недостаточно силы воли, чтобы выжить, опираясь лишь на собственные жизненные принципы. И это, как считает Замятин, огромная трагедия для человечества, поскольку оно обретет счастье лишь тогда, когда освободится от своих неправильных привычек.
  5. Массовое сознание — вначале нумеры описываются как послушная серая масса, они не знают, что такое сомнение. Но к финалу произведения читатель понимает, что это только иллюзия, и некоторые люди готовы отречься от порядков общества и бороться за новый мир.
  6. Нравственный выбор — сталкиваясь со сложностями, люди нередко вынуждены сделать трудный выбор, и в этом случае все будет зависеть лишь от них, а не от мнения окружающих.
  7. Тотальный контроль власти — Замятин порицает вмешательство правительства в личную жизнь людей, описывая абсурдность этого порядка.

Право каждого на свободу суждения и индивидуальность он считает обязательным требованием для нормальной жизни. В этом и заключается смысл романа «Мы».

Сочинение Мастер и Маргарита 11 класс

В своем сочинении рассуждении Мастер и Маргарита я хочу затронуть одну из самых сложных тем, для осознания которой мне пришлось прочитать роман далеко не один раз. Речь пойдет о романе Мастера, в котором рассказывается о Понтии Пилате.

Это уже пожилой человек, вынужденный судить других людей и выносить им приговоры. Он мучается от головных болей и не расстается со своим псом. Только лишь верный питомец может немного утолить его боль, когда суровый судья поглаживает собаку.

К нему на суд попадает Иешуа. Это сын Божий, праведный, честный и добрый человек. Стоит отметить, что именно добрым человеком он и называет Понтия Пилата, несмотря на его профессию и явную суровость. Он говорит, что все без исключения люди добрые.

Общение Понтия Пилата и Иешуа вызывает бурю эмоций. Видно, что даже сам судья становится благосклонным к подсудимому, видит в нем приятного собеседника и весьма образованного человека. Правда, судья все равно выносит ему суровый приговор, и Иешуа распяли на кресте.

Из всего сказанного становится ясно, что в романе присутствуют явные религиозные мотивы. Они просматриваются и во многих других моментах. Например, встреча добра и зла, на которой решается дальнейшая судьба Мастера и Маргариты. Их души не слишком чисты, чтобы попасть в рай, но и не столь запятнаны, чтобы оказаться в аду. Поэтому их обрекают на вечный покой. По сути, им другого то и не нужно. Ведь там они смогут быть все время вместе и никто не помешает их общему счастью. На этом мне бы и хотелось закончить свое сочинение по литературе Мастер и Маргарита.

Основная тематика

Тема антиутопии у разных писателей всегда была интересна для мыслящих людей.

В своем романе Замятин поднимает следующие тематики:

Любовь — она в произведении описана как самое светлое и высокое чувство, но при этом автор указывает на то, что не все люди могут выдержать ее, поскольку кроме счастья она также несет в себе глубокие сомнения и каждый день испытывает человека.

Будущее — произведение переполнено страхом Замятина перед будущим. Для автора оно наполнено безысходностью

Но при этом есть и надежда, что отыщутся люди, которые не позволят людям полностью потерять себя.

Творчество — на фоне монотонного, такого идеально созданного, но мертвого общества, читатель осознает, насколько важно, чтобы в будущем человек продолжал творить и свободно мыслить.

Семья — писатель отрицает общество идеального города, поскольку в нем нет семьи. Попытку найти семейное счастье, что показала О-90, Замятин воспевает.

Природа — город полностью закрыт от окружающего мира

Он загородил людей от природы, подарил взамен бездушный суррогат. Граждан, не знающих, как устроен мир, проще контролировать.

Историческая память — нумера полностью забыли о собственном прошлом, они живут только настоящим. Именно незнание человека о других возможных моделях устройства общества, существовавших в прошлом, и сделало Единое Государство. Граждане просто не знают, как можно жить по-другому.

Сюжет и композиция

Действие романа происходит через 1000 лет после Двухсотлетней войны — последней революции на земле. Читатель мог уловить намёк на недавнюю революцию. Таким образом, в романе описан примерно 32 век в истории человечества.

Действие романа начинается весной и заканчивается осенью, во время крушения надежд.

Роман написан от первого лица главным героем, математиком, инженером-строителем «Интеграла» — совершенного механизма, который должен принести идеи Единого Государства во вселенную, проинтегрировать её, сделать повсюду одинаковой.

Роман представляет собой конспект из 40 записей, который герой начинает для того, чтобы прославить Единое Государство и его идею всеобщего счастья во вселенной, а продолжает, чтобы достоверно описать события для жителей других планет. Об устройстве Государства он говорит как о чём-то само собой разумеющемся. Поэтому эти сведения рассыпаны по разным записям, перемежаются сообщениями о событиях и логическими рассуждениями героя.

Единое Государство было создано 1000 лет назад после победы в Великой Двухсотлетней войне. В войне между городом и деревней победил город, уцелело только 0,2% населения. Город ограждён стеклянной Зелёной Стеной, за которой дикий лес. Что в нём происходит, горожане не знают. Герой чудом узнаёт о существовании по ту сторону Зелёной Стены покрытых шерстью людей, предков тех, кто выжил в войне и борьбе с голодом. В Городе давно перешли на нефтяную пищу. Город очень технологичен: люди пользуются подземкой и аэро.

Жители Единого Государства равны во всём. У них нет имён, а только буквы (у мужских нумеров согласные, у женских – гласные) и цифры. Нумера живут в одинаковых комнатах в домах со стеклянными стенами, носят одинаковую униформу – юнифы, должны заниматься и интеллектуальным, и физическим трудом.

В Едином Государстве всё строго регламентировано. Расписание жизни определяет Часовая Скрижаль, все в одно и то же время встают, едят, работают и ложатся. В расписании осталось 2 личных часа: с 16 до 17 и с 21 до 22. В это время нумера могут гулять по проспектам (в ряд по 4), сидеть за письменным столом или заниматься любовью – «приятно-полезной функцией организма».

За 300 лет до описываемых событий любовь была побеждена. Чтобы не возникало зависти или ревности, было провозглашено, что каждый нумер имеет право на другой нумер как на сексуальный продукт. Чтобы пользоваться понравившимся нумером, нужно только написать заявление на него и получить книжечку розовых талонов. Отметив розовый талон у дежурной в доме, можно в свой сексуальный день (их частота определяется, исходя из потребностей организма) опустить шторы и соединиться с другим нумером.

Самая важна часть Единого Государства – его идеология. Название романа объясняет её. В Государстве каждая отдельная личность подчинена обществу, «мы». Поэтому нумера даже не прекратили работу, когда во время испытания «Интеграла» около десятка нумеров погибло под трубами двигателя. Ведь десять – это бесконечно мало по сравнению со всеми. Таким образом, для создания законов Единое Государство пользуется так называемой математической этикой.

Единое Государство подменило понятия о любви, счастье, долге, достоинстве, существовавшие у «древних» (то есть у нас). В обществе есть Хранители, которые ищут врагов Единого Государства. Пойти в Бюро Хранителей и рассказать об измене – это огромная честь. Когда находят «преступника», несогласного, проходит «праздник», на котором его казнят совершенным образом, в Машине Благодетеля, расщепляя на атомы, превращая в чистую дистиллированную воду.

Но перед этим с преступников сдирают бляхи с нумерами. Нет ничего худшего для члена такого общества, как перестать быть нумером. Показательны литературные произведения в Едином Государстве. Существует целый Государственный Институт поэзии, которая должна восхвалять Единое Государство и Благодетеля.

Другие произведения поучительны: «Стансы о половой гигиене» или история о трёх отпущенниках, которых освободили от всех работ, и через 10 дней они утопились с горя.

Весь сюжет антиутопии «Мы», как и любой антиутопии, строится на постепенном прозрении героя, у которого сначала появляются смутные сомнения в правильности действий, затем возникает «душа», мешающая быть «винтиком  и колёсиком». Операция по удалению фантазии превращает героя в счастливый механизм, спокойно наблюдающий, как любимую пытают под Газовым Колоколом.

Стилистические особенности

Роман представляет собой конспекты математика, человека логического склада. Замятину нетрудно было передать образ мыслей такого человека, он писал Д с себя.Несмотря на желание Д как можно точнее объяснить ситуацию в Едином Государстве, события изложены сумбурно, много предложений с многоточиями, герой сам не всегда может понять, что происходит с ним и в мире.

Краткие, из одного-двух слов, характеристики каждого героя, данные Д, свидетельствуют о том, что человек не может обойтись без имени, называния , ярлыков.В романе множество афоризмов, отражающих точку зрения несвободного сознания: «Стена – это основа всякого человеческого», «Об оковах – вот о чём мировая скорбь»…

  • «Мы», краткое содержание по главам романа Замятина

  • Евгений Иванович Замятин, краткая биография

По произведению: «Мы»

По писателю: Замятин Евгений Иванович

Смысл названия «Мы»

И так, почему именно «Мы»? Почему не «Единое Государство», не «Скрижаль», а именно «Мы»? Это важно знать, поскольку от правильной трактовки названия произведения зависит многое, в том числе и понимание содержания. Ниже приводится пояснение, которое наиболее точно передает смысл наименования антиутопии Евгения Замятина:. «Говорилось, что автор разоблачал себя, назвав книгу «Мы» и тем самым подразумевает свершивший революцию народ, который показывается в кривом зеркале

Но это была лишь грубая передержка. У Замятина «мы» — не масса, а социальное качество. В Едином Государстве исключена какая бы то ни было индивидуальность. Подавляется самая возможность стать «я», тем или иным образом выделенным из «мы». Наличествует только обезличенная энтузиастическая толпа, которая легко поддается железной воле Благодетеля. Заветная идея сталинизма — не человек, но «винтик» в гигантском государственном механизме, который подчинен твердой руке машиниста, — у Замятина показана осуществленной. Одного этого было довольно, чтобы признать «Мы» действительно пророческой книгой »

«Говорилось, что автор разоблачал себя, назвав книгу «Мы» и тем самым подразумевает свершивший революцию народ, который показывается в кривом зеркале. Но это была лишь грубая передержка. У Замятина «мы» — не масса, а социальное качество. В Едином Государстве исключена какая бы то ни было индивидуальность. Подавляется самая возможность стать «я», тем или иным образом выделенным из «мы». Наличествует только обезличенная энтузиастическая толпа, которая легко поддается железной воле Благодетеля. Заветная идея сталинизма — не человек, но «винтик» в гигантском государственном механизме, который подчинен твердой руке машиниста, — у Замятина показана осуществленной. Одного этого было довольно, чтобы признать «Мы» действительно пророческой книгой ».

Поиск новой формы

Изначально И. Замятин задумал свой роман как эксперимент по созданию новой формы литературы. Он стремился передать свое видение будущего, где общество стало вывернутым наизнанку, а люди лишились свободы и индивидуальности. Замятин решил отказаться от традиционной повествовательной структуры и создал необычную форму, где основные события романа отражены через стройку речи главного героя, Д-503.

Выбрав героя-рассказчика, Замятин позволил нам окунуться в его внутренний мир и увидеть все происходящее сквозь призму его сознания. Заменяя имена персонажей на цифры, автор подчеркнул безличность и единообразие общества Замка, где все люди перестали быть уникальными индивидуумами.

Название романа Мы носит глубокий смысл: оно отсылает к потере индивидуальности и становлению безличного массового общества, где все мысли и действия подчинены единой идее

Подобный выбор названия является гениальным решением, которое помогает не только передать основную идею произведения, но и привлечь внимание читателя

Композиция

Действие романа начинается весной. Тон записей рабочего довольный и восторженный: он видит свой мир идеальным, ничто не омрачает его восприятия реальности. События романа заканчиваются осенью, в пору грусти, тоски и угасания всего живого.

Произведение написано в форме конспекта, дневниковых записей инженера – нумера Д-503 от первого лица. 40 дневниковых записей, которые становятся удивительной историей с печальным финалом – вот структура и основа композиции.

Идеология, история и “мудрая политика” Благодетеля – вот то, что составляет большую часть произведения. Логические выводы главного героя, его стремительно меняющаяся жизнь – то, что подаётся через призму, принятых в обществе будущего, норм, становится содержанием дневниковых записей. Изначально они были написаны, чтобы возвеличить идеальную реальность Единого государства, но у Д-503 начинает появляться душа. Это считается заболеванием, но поддаётся лечению в идеальном мире будущего.

Отражение духовного разделения

Замятин противопоставлял эту безличность своим главным героем — Д-503, который вместе с другими жителями общества «Мы» живёт по жёстким правилам и нормам, в которых исключается любая форма индивидуальности. Однако, в процессе изложения своей рассказа, Д-503 начинает осознавать свою индивидуальность, свои эмоции и чувства, что является нарушением установленного порядка.

Таким образом, термин «Мы» в названии романа становится отражением духовного разделения и конфликта между коллективностью и индивидуальностью, присущим обществу братания, и позволяет читателю лучше понять главный конфликт и тематику произведения Замятина.

История создания

После возвращения из Англии во время гражданской войны Евгений Замятин создаёт свой шедевральный роман. Глядя в далёкое будущее, писатель увидел и “напророчил” многие вещи, которые стали реальными совсем недавно. Его расчёт оказался верным, а творческий потенциал удивительно самобытным. В 1921 г. рукопись была отправлена в издательство в Берлин. В 1924 г. выясняется, что вследствие цензурных затруднений роман «Мы» в Советской России не может быть напечатан. А весной 1927г. появляются отрывки из романа «Мы» в пражском журнале «Воля России», без ведома писателя после чего началась травля писателя.
.

В 1929 году на Евгения Замятина обрушился шквал литературной критики, обвиняющей его в искажении действительности, начались притеснения, травля: жизнь и творчество в России стало невозможным. Писатель обращался к И. В. Сталину в письменной форме, однако был вынужден уехать за границу.

Непринятие и вражеская интерпретация существующей политической системы – совсем не то, что хотел донести автор до читателя. Социализм не был чужд Замятину, скорее – напротив. Но жёсткие перегибы, нездоровые тенденции, которые могли в будущем стать катастрофой для духовности страны и отдельной личности, Евгений Замятин рассмотрел ещё в зародыше. Не секрет, что многие писатели, которые погружались в мир будущего, оказались предсказателями, особенно свойственно это было для автора “Мы”, учитывая его образование и профессиональную деятельность. За спиной уже опытного писателя был политехнический институт (факультет кораблестроения) и работа за границей в качестве инженера. На замысел романа оказали влияние впечатления из поездки и жизни в Англии. Евгений Замятин считал, что настоящая литература, как и всякое другое искусство, может существовать только там, где есть полная свобода, “бунтари, отшельники, мечтатели”.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых крутых —

Читать «Мы» полностью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: