Главные герои романа б.л. пастернака «доктор живаго» — характеристика образов

Цели побега

Послушники и монахи не знали мирских радостей. Живя среди них, Мцыри понял, что нужно совершить побег. Если он этого не сделает, придётся принять постриг и прожить среди религиозных людей до конца дней. Избавиться от навязанных правил, вдохнуть глоток свежего воздуха — вот какова цель побега Мцыри. Мечты мальчика занимали простые вещи, например:

  • родной аул;
  • духовная свобода;
  • любовь к родине;
  • общение с людьми на родном языке;
  • природа тех мест, где он родился;
  • возможность жить так, как хочется.

Стены церкви герой поэмы Лермонтова воспринимал как тюрьму, да иначе и быть не могло. Грузин, рождённый на воле, не мог смириться с духовными оковами. Цели побега Мцыри из монастыря были такими:

  • избавиться от нравственных оков;
  • ощутить вкус свободы;
  • взглянуть на дальние края;
  • «узнать, прекрасна ли земля» (цитата).

По сюжету Мцыри совершает побег во время грозы. Можно считать, что пленник достиг своей цели. За 3 дня он увидел немало, в том числе ему пришлось столкнуться с барсом. Юноша вышел победителем из жестокой схватки. Израненный когтями зверя, он вернулся к стенам монастыря. Казалось бы, побег закончился неудачей, но это не так: пленник почувствовал, как волнительна свобода, ощутил её сладость и насладился полнотой жизни.

Он понял, что «в краю отцов» мог бы стать героем, но судьбой предназначено другое. Из того, сколько дней Мцыри отсутствовал в монастыре, следует, что ему пришлось пройти длинный путь. Юноша убедился, что всё, о чём он думал, находясь за стенами церковного здания, оказалось правдой

Свобода именно такая, какой представлялась, и самое важное то, что главному герою всё же удалось осуществить свою мечту — вырваться из оков

Сочинение Образ и характеристика царя Гвидона в сказке о царе Салтане

У героя множество положительных качеств. Прежде всего, это смелый, решительный человек, который находит выход в самых тяжёлых обстоятельствах. Попав на необитаемый остров, он делает лук и стрелы, чтобы поймать дичь на ужин. Гвидон – любящий сын, который всё время заботится о матери и уже с юных лет берёт на себя ответственность за неё. Он стремится наладить отношения с отцом, хотя никогда не видел его до этого, то есть для него ценны семейные отношения.

Гвидон – очень добрый человек и всегда приходит на помощь тем, кто в ней нуждается. Он спасает Лебедь от ястреба, жертвуя единственной стрелой, которая была предназначена для другой цели.

Гвидон – мудрый, предприимчивый правитель и гостеприимный хозяин. Горожане довольны князем и хвалят его. Он стремится приобрести в княжество что-нибудь новое, необычное: на острове много диковинных чудес. Всех гостей князь встречает приветливо, щедро угощает, обо всём расспрашивает.

Гвидон обладает необычными способностями, может усмирить море, уговорить волну. Желая посмотреть на своего отца, он с помощью царевны лебеди волшебным образом превращается в различных насекомых.

Гвидон – настоящий богатырь. Будучи ещё ребёнком, он растёт не по дням, а по часам. Мальчик легко продавливает дно бочки головой, тем самым освобождает себя и мать из заточения. Пушкин мало внимания уделяет описанию внешности Гвидона. Царевна лебедь характеризует князя словами: «прекрасный», «могучий избавитель».

Пушкин с любовью относится к своему герою, называя его в оглавлении славным и могучим богатырем.

Для меня князь Гвидон представляется симпатичным, великодушным, воспитанным человеком, для которого на первом месте – семья и добрые отношения между родными.

В итоге, сказка Пушкина показывает, что ложь всегда будет раскрыта, а виновные, если полностью раскаются, могут заслужить прощение.

Характеристика Павла Антипова (Стрельникова) другими героями

Лариса

Для Ларисы стало неожиданностью решение Павла отправиться добровольцем на фронт. Она не понимала его желания “погеройствовать”, и не подозревала об истинных причинах такого решения.

Лариса знала, что Стрельников — это и есть её муж Павел Антипов.

Лариса понимает, что ее супруг — человек невероятной силы воли и выдержки. Даже когда он был рядом с женой и дочерью, он ни разу не навестил их. Точно так же Антипов не открывался отцу, и тот делал вид, что не знаком с ним.

Лара понимала, что все старания Антипова направлены только на то, чтобы преподнести к её ногам завоёванные им лавры.

Подробная характеристика Ларисы.

Живаго

При личном знакомстве с Антиповым Юрий Живаго сразу понял, что имеет дело с сильной личностью, значительным человеком.

Подробная характеристика Юрия Живаго.

Главные герои и их характеристика

Роман “Доктор Живаго” представляет разветвленную систему образов, в которой присутствуют различные типы персонажей. Здесь мы встречаем героев-революционеров, интеллигентов, буржуа и простых людей, ставших жертвами сложной системы.

Мне нравитсяНе нравится

С приходом перемен и революционных событий судьбы этих персонажей переплетаются в запутанную паутину противоречий. Они оказываются в ловушке системы, где идеалы и реальность, личные стремления и общественные требования сталкиваются друг с другом. В результате, множество связей и отношений приходится разрывать, чтобы найти путь из этой запутанной ситуации.

Главные герои Характеристика
Юрий Живаго Интеллигент до мозга костей, проникнутый высоким уровнем духовности и гуманизма. Стремится помогать всем страждущим, независимо от политических убеждений. Внешняя безвольность является проявлением внутренней свободы и гармонии.
Лара Гишар Яркая, сильная духом женщина с желанием помогать людям. Сталкивается с трудностями и принимает сложные решения в постреволюционной России. Пожертвовала своей любовью ради спасения своего ребенка и вынуждена покинуть Живаго.
Комаровский Преуспевающий адвокат, олицетворение демонического начала в романе. Стал любовником матери Лары и соблазнил ее дочь, играя роковую роль в их судьбе. Является отрицательным персонажем, ответственным за разрушение отношений между Ларой и Живаго.

Роман “Доктор Живаго” включает в себя две книги, каждая из которых состоит из 17 частей с нумерацией. Это масштабное произведение прослеживает целую жизнь поколения молодой интеллигенции того времени, являясь своеобразным отражением эпохи. Одно из возможных названий для этого романа – “Мальчики и девочки”, что указывает на фокус автора на представителей молодого поколения.

Одним из гениальных аспектов романа является показ антагонизма двух главных героев – Юрия Живаго и Павла Стрельникова. Живаго предстает перед нами как интеллигент, живущий отрешенно от происходящего в стране, и сохраняющий свою индивидуальность и независимость от идеологии тоталитарного режима. Стрельников, напротив, представляет собой личность, полностью подчиненную идеологии и становящуюся ее ярым приверженцем. Взаимодействие этих двух героев отражает различные пути и выборы, с которыми сталкивались интеллигенты того времени.

Пастернак глубоко воссоздает духовное обнищание русской интеллигенции и передает его через образ Татьяны – внебрачной дочери Лары Антиповой и Юрия Живаго. Татьяна является простой девушкой, несущей отдаленное проявление потомственной интеллигенции. Через ее образ автор показывает, как гибнут истоки и культурное наследие русской интеллигенции в новых революционных условиях.

Главная мысль

Главная тема книги Пушкина — вечная борьба добра со злом, благородства с коварством

Ребятам важно также разобраться, чему учит сказка Пушкина «О царе Салтане». Её краткое содержание подтверждает, что её основная идея — восстановление справедливости. Плохие и тайные дела в итоге раскрылись, а наказание настигло виновных

А вот добрый нрав и высокие моральные ценности Гвидона были вознаграждены волшебными подарками, воссоединением с отцом. Хорошие люди меняют мир к лучшему, даже если они не ждут от него волшебства

Плохие и тайные дела в итоге раскрылись, а наказание настигло виновных. А вот добрый нрав и высокие моральные ценности Гвидона были вознаграждены волшебными подарками, воссоединением с отцом. Хорошие люди меняют мир к лучшему, даже если они не ждут от него волшебства.

Царь изначально был доверчивым, поверил в ложь, и это повлекло за собой ряд нежелательных событий

Нельзя слушать сплетни, важно доверять своим глазам, всегда проверять информацию. А также смысл сказания ещё в том, что только решительные и смелые действия помогают преодолевать трудности. Александр Сергеевич ещё и певец любви

Его сказка озарена божественным высоким чувством Гвидона к царевне Лебедь. Стихотворное сказание строится на тонком лиризме, кротком, нежном чувстве, вызывающем восхищение и поклонение. Прекрасная царевна становится идеалом женской красоты и мудрости

Александр Сергеевич ещё и певец любви. Его сказка озарена божественным высоким чувством Гвидона к царевне Лебедь. Стихотворное сказание строится на тонком лиризме, кротком, нежном чувстве, вызывающем восхищение и поклонение. Прекрасная царевна становится идеалом женской красоты и мудрости.

С любовью тесно связана тема семьи.

Жанр

Роман “Доктор Живаго” Бориса Леонидовича Пастернака неуклонно размывает границы привычных жанров и восстанавливает их в новой форме. Как модернистский роман, он отклоняется от устоявшихся канонов и исследует неизменного героя, который стремится отделить себя от изменяющегося мира.

Один из ярких признаков этого произведения – отказ от классического исторического романа, в котором герой претерпевает эволюцию и развитие в контексте меняющейся обстановки. Пастернак отклоняется от этого романного канона, показывая нам героя, который постоянно отдаляется от окружающих его обстоятельств.

Его встречи и разговоры с Самдевятовым становятся отражением этой отчужденности и непонимания окружающего мира. Живаго постоянно переспрашивает и говорит: “Не слышу. Что вы сказали?” Это символично выражает его стремление к отстраненности и отказ от принятия нового строя.

Жанровая многогранность “Доктора Живаго” поражает воображение. В этом произведении сочетаются элементы классического исторического, нравственно-философского, приключенческого и даже психологического романа. Оно обладает фрагментарностью, символизмом, метафоричностью, постоянной сменой точек зрения и лирическим началом. Современное литературоведение имеет несколько названий для подобного жанра, таких как “новый роман” или “тотальный роман”.

Еще одной уникальной особенностью “Доктора Живаго” является его автобиографичность. Роман часто рассматривается как “лирическая исповедь самого Бориса Леонидовича”. Пастернак вкладывает в Живаго свои внутренние переживания, настроения и желания, создавая образ жизни, которую он, возможно, хотел бы прожить. Этот подход напоминает тему двойничества, которая присутствует в творчестве других писателей, например, Анны Ахматовой. Юрий Живаго становится особенным лирическим героем, являющимся высшим проявлением жизни и творчества Бориса Пастернака.

Критика

Отрицательную оценку роману, потеснившему в перечне бестселлеров «Лолиту», дал В. В. Набоков: «„Доктор Живаго“ — жалкая вещь, неуклюжая, банальная и мелодраматическая, с избитыми положениями, сладострастными адвокатами, неправдоподобными девушками, романтическими разбойниками и банальными совпадениями»

Иван Толстой, автор книги «Отмытый роман»:Потому что этот человек преодолел то, что все остальные писатели в Советском Союзе преодолеть не смогли. Например, Андрей Синявский посылал свои рукописи на Запад под псевдонимом Абрам Терц. В СССР в 1958 году был лишь один человек, который, подняв забрало, сказал: «Я Борис Пастернак, я автор романа „Доктор Живаго“. И я хочу, чтобы он вышел в том виде, в котором он был создан». И этому человеку присудили Нобелевскую премию. Я считаю, что эта высшая награда присуждена самому правильному человеку в то время на Земле.

Рецензии

Второстепенные персонажи

Николай Николаевич Веденяпин — дядя Юрия, приютивший мальчика после смерти матери.

Алексей и Анна Громеко — родители Тони. Светлая и доброжелательная супружеская чета, благословившая брак Тони и Юрия.

Лаврентий Михайлович Кологривов — талантливый предприниматель, жалевший Ларису и пристроивший её в свою семью воспитательницей.

Серафима Филипповна Кологривова — супруга Лаврентия Михайловича

Липа Кологривова — младшая дочь в семье Кологривовых, воспитанница Ларисы.

Надя Кологривова — старшая дочь в семье Кологривовых

Андрей Живаго — отец Юрия и Евграфа, после смерти жены много пил, обанкротился (не без помощи Комаровского) и покончил с собой.

Мария Николаевна Живаго — мать Юры. С её похорон начинается роман.

Татьяна Безочередева — дочь Юры и Ларисы. Комаровский отдал новорожденную Таню в семью сторожихи железнодорожной станции Марфы, пока Лариса была в послеродовой горячке, вроде как на время, а получилось — навсегда.

Иннокентий Дудоров (Ника) — приятель Юрия Живаго.

Амалия Гришар — француженка, мать Ларисы.

Ливерий Аверкиевич Микулицын — дедушка Тони.

Марина Щапова — дочь дворника, служившего в семье Громеко. Самоотверженная и терпеливая

молодая женщина. Третья и последняя гражданская жена Юрия. Родила ему двух дочерей.

Маркел Щапов — вечно пьяный дворник семьи Громеко, который с приходом советской власти занял чиновничий пост.

Михаил Гордон — друг Юрия, тоже воспитанник семьи Громеко. Во взрослой жизни профессор, побывал в ГУЛАГе, воевал на фронте Второй Мировой Войны.

Ольга Дёмина — подруга Ларисы в молодости.

Шура Шлезингер — подруга Анны Громеко.

Анфим Ефимович Самдевятов — влиятельный человек, поддерживал большевиков, юрист. Дружил с семьёй Живаго.

Павел Антипов-старший — рабочий-железнодорожник, отец Павла (того самого, что был мужем

Ларисы и революционером Стрельниковым). Отбыл срок на каторге на Урале. После революции — уважаемый человек.

Киприян Тиверзин — машинист, революционер, товарищ Антипова-старшего.

  • Цитата есть что то прекрасное в лете а с летом прекрасное в нас

      

  • Мег монстр глубины цитаты

      

  • И тут остапа понесло цитата полностью

      

  • Никогда не зарекайся цитаты

      

  • Румпельштильцхен однажды в сказке цитаты

Лариса Федоровна Антипова

Следующей спутницей на жизненном пути Юрия Живаго становится Лариса Федоровна Антипова. Пастернак указывает на связь ее образа с российским бытом настоящего. Лара персонифицирует волнующее и живое отображение, нуждается в заботе. На протяжении своей жизни ее преследуют невзгоды: смерть отца, финансовое неблагополучие, любовная связь с Комаровским, избранником ее матери. В романе она ассоциируется с природой: рассветом, лебедем. Ее связь с любовником матери только усиливает желание доктора помочь девушке, заботиться о ней. Лариса, любящая мать и жена, становится воплощением мужества и смелости, характерных революционному поколению. Для нее важнее всего благополучие ребенка. Чтобы спастись от ареста, она бежит с дочерью и человеком, которого ненавидит.

Лариса бесследно исчезает в конце романа, ее судьба неизвестна. Ее образ воплощает «больную» Россию, ей нужны основательные перемены. Но для Живаго она женственна и чиста, символизирует жизнь, возможности реализовать цели. Ее жизнь – типична, подобна многим другим в то страшное время. Она – символ поколения, надломленная революционными переменами, исчезнувшая без следа.

Вариант 2

Стрельников (Антипов) – один из главных персонажей романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Этот человек, который встречается с Юрием Живаго во время войны, становится его другом и наставником. Стрельников – это человек, который не признает никаких правил и законов, он живет по своим правилам и не боится рисковать. Он является символом свободы и независимости.

Стрельников – это человек, который не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели. Он готов на все, чтобы добиться своего. Он не боится рисковать и идти против течения. Он не признает никаких ограничений и границ. Он живет по своим правилам и не боится выражать свое мнение.

Стрельников – это человек, который не признает никаких авторитетов и не боится выражать свое мнение. Он является символом свободы и независимости. Он не признает никаких правил и законов, он живет по своим правилам и не боится рисковать. Он готов на все, чтобы достичь своей цели.

Стрельников – это человек, который не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели. Он готов на все, чтобы добиться своего. Он не боится рисковать и идти против течения. Он не признает никаких ограничений и границ. Он живет по своим правилам и не боится выражать свое мнение.

Стрельников – это человек, который не признает никаких авторитетов и не боится выражать свое мнение. Он является символом свободы и независимости. Он не признает никаких правил и законов, он живет по своим правилам и не боится рисковать. Он готов на все, чтобы достичь своей цели.

Стрельников – это человек, который не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели. Он готов на все, чтобы добиться своего. Он не боится рисковать и идти против течения. Он не признает никаких ограничений и границ. Он живет по своим правилам и не боится выражать свое мнение.

Стрельников – это человек, который не признает никаких авторитетов и не боится выражать свое мнение. Он является символом свободы и независимости. Он не признает никаких правил и законов, он живет по своим правилам и не боится рисковать. Он готов на все, чтобы достичь своей цели.

Стрельников – это человек, который не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели. Он готов на все, чтобы добиться своего. Он не боится рисковать и идти против течения. Он не признает никаких ограничений и границ. Он живет по своим правилам и не боится выражать свое мнение.

Стрельников – это человек, который не признает никаких авторитетов и не боится выражать свое мнение. Он является символом свободы и независимости. Он не признает никаких правил и законов, он живет по своим правилам и не боится рисковать. Он готов на все, чтобы достичь своей цели.

Стрельников – это человек, который не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели. Он готов на все, чтобы добиться своего. Он не боится рисковать и идти против течения. Он не признает никаких ограничений и границ. Он живет по своим правилам и не боится выражать свое мнение.

Анализ романа

Роман Пастернака «Доктор Живаго», анализ которого необходимо провести любому почитателю творчества этого писателя, является масштабным обобщением жизни русской интеллигенции во время революции и Гражданской войны.

Книга проникнута глубокой философией, затрагивает темы жизни и смерти, хода всемирной истории, тайн, которые кроются в человеческой душе.

С ее помощью автору удается показать действительность внутреннего мира своих героев, приоткрыть дверь к важному пониманию эмоциональной сущности человека. Решать такую сложную задачу писателю удается, выстроив многогранную систему образов

В полной мере эта задумка находит отражение в жизненном пути и характере главного героя.

Главные герои

В произведении несколько действующих лиц. Вот краткая характеристика героев:

  1. Доктор Живаго — молодой человек, проживающий в приемной семье. Это счастливый юноша, которого окружают любящие родители, верные товарищи. Он талантлив, пишет стихи, обучается на врача, а после работает по специальности. Юрий женат, растит детей, с наступлением войны отправляется на фронт. Он на протяжении всей жизнь размышляет над своим предназначением, волнуется о переменах в обществе. Молодой человек влюбляется в Ларису, и уходит от жены Тони к ней. Смерть Юрия Живаго наступает неожиданно, он умирает на остановке от сердечного приступа.
  2. Жена Тоня — родная дочка приемных родителей Юрия, это благородная и терпеливая особа, которая по-философски относится к своей жизни. Занимается воспитанием детей. После ухода супруга из семьи переезжает за границу, оставив письмо, в котором сообщает, что желает ему счастья, что не держит на него зла, и не осуждает, поэтому вырастит сына и дочь с большим уважением к отцу. Она давно знает о новой любви мужа.
  3. Лариса Антипова (девичья фамилия Гишар) — несчастная женщина со сложной судьбой. Она красива, умна, образована и милосердна, женщина вызывает восхищение у окружающих. В молодости вступила в связь с любовником собственной матери, который исковеркал ее жизнь. Чтобы избавиться от Комаровского, выходит замуж за друга детства Пашу Антипова. Но изменяет супругу с доктором Живаго, от которого позднее рожает дочку. Дабы скрыть связь, отдает ребенка на воспитание в приемную семью. Лара присутствует на похоронах возлюбленного, а после навсегда исчезает.
  4. Виктор Комаровский — подлая, развращенная и скользкая личность, воплощает демоническое начало. Работает адвокатом у состоятельного промышленника Андрея Живаго, в результате приводит того к банкротству. Мужчина соблазняет юную Лару, вступает с ней в интимные отношения, а затем преследует девушку. Эта связь травмирует душу женщины и коверкает ее жизнь.

Темы романа Пастернака

Одной из главных тем романа можно считать тему взаимоотношения личности и истории, которые являются «равновеликими величинами». Различные проявления личности могут воплощаться в философии, поэтике и религии.

Тема пути – еще одна из ведущих в романе. Один сбивается с этого пути и уходит в сторону, а дугой обретает здесь духовное возмужание, обрекая себя на трудные раздумья в одиночестве. К кому из них относится Живаго? Ко второму. Бегство доктора из полузамерзшей голодной Москвы на Урал – шаг вынужденный. Отправляясь в путь, Юрий не ощущает себя жертвой. Он чувствует, что найдет истину и откроет сокровенную правду о себе. Так и происходит. Творческий дар, подлинная любовь и жизненная философия – вот что получает человек, который вырвался за рамки своего сознания, покинул «тихую гавань», не побоявшись отправиться в неизведанное.

Автор возвращает нас к ещё одной стороне реальности – к человеку, возвышая любовь как одно из самых прекрасных явлений жизни. Тема любви – еще одна тема романа. Он буквально пронизан любовью: к детям, к семье, друг к другу и к Родине.

Темы, заявленные в романе, нельзя разделить. Они похожи на искусное плетение, которое тут же разрушится, если убрать хотя бы одну ниточку. Природа, любовь, судьба и путь словно кружатся в изящном танце, который дает нам понимание гениальности этого романа.

Система образов в романе «Доктор Живаго»

Доктор Живаго — роман Пастернака, который строился на описании восприятия неспокойного времени главным героем. Работа, где писатель показывает обобщенную жизнь интеллигенции в годы революции и Гражданской войны. Все произведение пронизано философией, где автор через систему образов романа Доктор Живаго поднимает темы жизни и смерти, любви, раскрывает тайны человеческой души. Все персонажи произведения это не второстепенные участники, и каждый из них играет важную роль. Здесь нам встретятся образы Лары и Тони, Антипова, Стрельникова, образ Комаровского. Писатель покажет и образ революции в работе Доктор Живаго. Однако на первый план автор выдвигает образ доктора Живаго, который и является главным героем произведения.

Образ доктора Живаго

Судьба доктора Живаго сложилась не лучшим образом. Юрий рано осиротел, жил у дальних родственников, где у него появились друзья. На дочке своих благодетелей, с которой они провели бок о бок все детство, Юра и женился. Это была Тоня, с которой у них были дети, однако настоящую любовь наш герой испытал, увидев Лару Гишар. Постоянные любовные терзания не дают теперь покоя Юрию Живаго, и лишь попав в партизанский отряд, избавляется он от терзаний. Жена с детьми уезжает во Францию, но несмотря на похождения мужа, продолжает его любить. Юру и Лару судьба сведет ни один раз. Они признаются в чувствах, но вместе так и не будут. Их разлучит обманным путем Комаровский — отрицательный герой романа, и Живаго уедет в Москву, где умрет от сердечного приступа в трамвайном вагоне.

В образе Юры Живаго писатель показал героя своего времени. Это умный, творческий человек, образованный и интеллигентный. Ему пришлось жить в неспокойное время, и захваченный водоворотом событий, он не может примкнуть ни к одной стороне. Он просто не вмешивается в ход событий. Плывет по течению. Не может определить, что для него важнее. При этом не может определится не только в политических взглядах, но и в любви. Прочитав роман, мы замечаем что несмотря на события, несмотря на действительность и те ужасы, что окружали героя, он остался чист душой. Свидетельством этого являются стихотворения Живаго, что пронизаны умиротворением и счастьем и дополняют его образ.

Женские образы в романе Доктор Живаго

В произведении Пастернака мы встречаем и женские образы. Лара, Тоня, Марина это те женщины, что встретились на жизненном пути главного героя.

Тоня — первая жена Юрия. В ее лице писатель создал образ простой, надежной, доброй и искренней женщиной. Она была опорой для Живаго и Юрий по-своему ее любил. Это была читая, скажем даже, благодарная любовь к женщине, которая разделила с Юрой часть его жизни. Вот только в его жизни появляется еще одна женщина — Лара. Образ Лары в романе совершенно иной. Для героя она была светом, стихией любви, творчества и всей жизни. Лара была воплощением природы, женственности, она была идеалом для Живаго. Это была не только прекрасная женщина, но и хорошая мать, которая, чувствуя приближение беды, позаботилась о дочери. Финал жизни этой женщины не из лучших. Как-то выйдя из дома, она больше не вернулась.

Третья жена Живаго — это Марина. В ее образе Пастернак нашел для Живаго некое компромиссное решение. С Мариной Живаго пусть и не приобрел настоящую любовь, однако получил уютное существование, которое порой нужнее всего в жизни человека. Сама женщина была покорной и во всем поддерживала Живаго, прощая все его странности.

Три женщины и три женских образа. По характеру это были разные героини, однако каждая из них подарила Живаго любовь, дала поддержку, став спутницей в определенный период его жизни.

Христианские образы в романе

Для писателя революция была важным событием, ведь он верил, что после обязательно настанет духовное пробуждение народа. Как раз его роман Доктор Живаго и стал неким шагом к этому пробуждению, где писатель прибегает к христианским образам и мотивам. Работа писателя стала его откровением, где он ставит оценку человеческой жизни, где его волнует тема Бога и веры, тема христианства и ее мотивов. С помощью своего романа Пастернак пытается донести до читателя видение веры и религии, где автор говорит о вечности, о том что смерти нет. Как говорит писатель, воскрешение уже в нашем рождении. При этом автор ничего не навязывает, лишь делится новым видением жизни и смерти, новым восприятием Христа, а читатель уже сам делает свои выводы и заключения.

Заключение

В романе «Доктор Живаго» Пастернак подробно изобразил сложный, витиеватый жизненный путь творческой личности – врача и писателя Юрия Живаго. Читатель становится свидетелем его нелегкой судьбы, становления его как личности и поэта, изменения его отношения к процессам в истории того периода. Если в начале книги Живаго воспринимал революцию как нечто «евангельское», то затем он понял, что революция внесла новую, кровавую, основанную на насилии мораль, в которой нет стремления к любви и состраданию.

Советуем не ограничиваться кратким пересказом «Доктора Живаго», а прочесть полный вариант романа Бориса Пастернака.

Заключение

1. Борис Пастернак описывает трагедию одной незаурядной личности, которая не смогла принять окружающую действительность. Главный герой романа – является, скорее, не воплощением одного конкретного человека, а собирательным образом всех тех, кто жил в то время и кто не смог по разным причинам счастливо жить при советской власти.

2. Роман «Доктор Живаго» был раскритикован как на родине писателя из-за неоднозначного отношения к Октябрьской революции 1917 года, так и за ее пределами за стиль, язык, сюжетную линию. Но, тем не менее, заслуга писателя, сумевшего так искусно передать проблему выбора, проблему взаимоотношений личности и власти своего поколения, трудно переоценить.

3. Нельзя утратить себя, отречься от своего прошлого и жить счастливо, как и нельзя жить в новом мире, противясь официальной власти, – таков вывод, который можно сделать, прочитав роман. Очень немногим героям, среди которых Евграф Живаго, Михаил Гордон и Иннокентий Дудоров, удается пережить все волнения, испытания, выпавшие на их долю, и при этом не только выжить, но и сохранить себя.

Васильева Татьяна Сергеевна,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: