Сердце не камень: краткий пересказ пьесы

«свекровь» за 3 минуты. краткое содержание комедии теренция

Краткое содержание

Купец Каркунов неожиданно для всей семьи решает составить завещание. Он делает два таких документа: первый составляет тайком, а содержание второго известно всем. Одно из завещаний он тут же зачитывает при родственниках, по нему все имущество и деньги достаются его жене. Во втором завещании, о котором никто не знает, он всё отдаёт малоимущим.

Купец так поступает, чтобы загладить свои дурные поступки. Но он осознаёт, что его поведение может обидеть жену. Узнав о завещании, племянник купца и его приказчик Ераст решают лишить Веру Филипповну наследства. Для этого они собираются её сначала соблазнить, а затем перед мужем опозорить. Они считают, что обман поможет им разбогатеть. Женщина, за которой никогда раньше так не ухаживали, почти поддалась соблазну, но случайно узнала о романе приказчика с Ольгой.

https://youtube.com/watch?v=izyNSm7KBlY

Описание

Настоящая любовь приходит через боль. Девятнадцатилетней Антонине в жизни приходится нелегко — отца нет, мать тяжело болеет, к тому же приходится помогать младшей сестре Лидочке, которая учится в техникуме. Тоня — талантливая портниха, односельчане даже прозвали ее «модисткой». Но чтобы обеспечивать семью, героиня вынуждена браться за любую работу, даже мыть полы. За Антониной ухаживает Петр — завидный жених и личный водитель директора совхоза. Он предлагает героине руку и сердце, но получает от «модистки» отказ. Антонина только вступает во взрослую жизнь и, как любая девушка, мечтает однажды встретить своего прекрасного принца. Жаль только, что радужные мечты всегда сбываются лишь в сказках. Жизнь Тони резко меняется, когда в совхоз из райцентра направляют нового директора — Дмитрия Петровича Карпенко. Из-за разлада с женой он совершает досадную ошибку, и его в качестве наказания «ссылают» в деревню. Однажды он приезжает на работу и сталкивается с Антониной, которая моет в его кабинете полы. Неожиданно для самого себя он понимает, что влюбляется в эту юную красавицу. В это же время сын Карпенко Алексей решает во что бы то ни стало помирить родителей и воссоединить семью. Оставив в Москве свою невесту Риту, он отравляется вслед за отцом. Случайная встреча с Антониной переворачивает его жизнь. Он также с первого взгляда влюбляется в девушку, чем вызывает жгучую ревность как Петра, так и своего собственного отца. Кого из мужчин предпочтет героиня — неизвестно, а судьба уже приготовила Антонине новые, еще более суровые испытания.

Улики против реальности

4K 1 3 мин.

Впервые с начала 1990-х целиком переиздана трилогия детективных повестей Юрия Коваля о Васе Куролесове — одна из вершин позднесоветской детской литературы. На этот раз — в сопровождении вполне взрослого научного комментария

Повесть «Приключения Васи Куролесова» о превращении деревенского простачка в начинающего сыщика Юрий Коваль выпустил в 1971 году. В 1977 вышло продолжение — «Пять похищенных монахов», уже в конце 1980-х — третья часть, «Подвиг гражданина Лошакова». По отдельности они не раз переиздавались, но в этом томе цикл впервые за много лет напечатан целиком.

Однако примечательной делает книгу не только эта полнота, но и занимающий больше трети тома комментарий, написанный известными филологами Олегом Лекмановым и Романом Лейбовым и редактором Ильей Бернштейном. В основном здесь комментируются разного рода упоминающиеся в повестях реалии, но также аллюзии на классические произведения и многочисленные детали, связанные с биографией самого писателя. Этот как бы академический (хотя и в несколько пародийном изводе) подход дает юношеским повестям Коваля официальную прописку в большой литературе.

И они этого полностью заслуживают. Коваль был одним из лучших прозаиков не только в детском сегменте, но и во всей официальной позднесоветской словесности. Он один из немногих умел писать про реальность 1960-1970-х языком, прямо наследующим раннесоветской мягкой модернистской прозе — прежде всего Юрию Олеше,— так, чтобы это не выглядело фальшиво.

Применение этого оптимистического, воздушного стиля к будням позднесоветской провинции, конечно же, требовало от писателя наивности, полузакрытых век. И только в этом состоянии Коваль мог писать шедевры. Без определенной самоцензуры он, как показывают его взрослые вещи 1990-х, сваливался в пошлость.

Впрочем, полузакрытые веки — они же и полуоткрытые. Детские книги Коваля 1970-1980-х наполнены двусмысленностями. Речь не столько о политических и эротических намеках (хотя в третьей повести о Куролесове последние достигают почти порнографического накала), сколько об общем ощущении дымчатой ненадежности, иллюзорности вроде бы стабильного мира.

Это делает его идеальным пространством для игры — детской и не совсем детской. А также — для детектива.

Три повести куролесовского цикла довольно сильно различаются между собой. Первая — самая выверенная и совершенная, вторая — более лирическая и более конформная, третья — сваливающаяся в слегка неопрятный гротеск. Объединяющий их герой — фигура довольно условная. Вася Куролесов скорее знак жанра, детективной интриги, разрывающей безмятежный мир.

Пространство текстов о Куролесове — фантастический город Карманов и его окрестности, а также вполне реальная коммунально-дворовая Москва в «Пяти похищенных монахах»,— это мир застывшей идиллии, уютного бездействия, маленьких удовольствий. Как и положено по канонам детектива, нечто должно его нарушить, выбить из колеи.

Ничего по-настоящему ужасного, однако, произойти не может. Герою, отправляющемуся на рынок покупать поросенка, подсунут в мешке дворового пса. Злоумышленник украдет у подростка его любимых, знаменитых на весь квартал голубей. На проселочной дороге появится банда, отнимающая у старушек колбасу и конфеты. Сама материя реальности будто бы сопротивляется даже намеку на настоящее насилие — так, пуля, выпущенная бандитом, раздумывает лететь герою в грудь и отклоняет свое движение.

Детективная функция в другом: преступление вносит возможность ошибки, подмены, обмана. И аура двусмысленности распространяется с криминальных сюжетов на все устройство куролесовского мира. Голуби-монахи превращаются в настоящих монахов в рясах. Облако любви, рождающееся от встречи героя с девушкой, становится досаждающим погодным явлением. Любая гипербола обретает плоть, любое сравнение немедленно материализуется, любое случайно услышанное слово может стать уликой.

Не только в куролесовском цикле, но и в других своих повестях 1970-х и 1980-х Коваль описывает мир, в котором время и пространство забуксовали, перекрутились от бездвижности, вышли из привычных законов своего разворачивания. И оттого этот застывший мир утратил всякую рациональную надежность. Главным подозреваемым в его текстах становятся не преступники (они ни на что не способны), но сама реальность. Отношения с ней требуют особой бдительности. Эта бдительность и есть главное содержание детективной прозы Коваля.

Юрий Коваль. «Три повести о Васе Куролесове»

Издательский проект«А и Б», 2016

Действующие лица

Александр Островский в «Сердце не камень» затрагивает самые важные нравственные темы, которые всегда были интересны читателям. Он говорит о верности и порядочности. Автор показывает, что эти нравственные качества всегда будут одерживать победу над бесчестием и коварством. Для раскрытия этой темы автор использует своих героев. Их список:

  1. Потап Потапыч Каркунов, купец.
  2. Вера Филипповна, жена купца.
  3. Исай Данилыч Халымов, кум купца.
  4. Аполлинария Панфиловна, жена кума.
  5. Константин Лукич Каркунов, племянник.
  6. Ольга Дмитриевна, жена племянника.
  7. Ераст, приказчик.
  8. Огуревна, ключница.
  9. Странник Иннокентий.

Сюжет пьесы Островского строится на взаимоотношения главного героя с его женой. Центральный персонаж произведения — Потап Потапыч Каркунов. Несмотря на преклонный возраст, у героя есть преимущество перед остальными — он богат. Если внимательно читать литературное сочинение Александра Островского, то можно заметить, что Каркунов вместе со своей семьёй проживает в прекрасном поместье под Москвой.

Хоть Потап Потапыч — человек преклонного возраста, живёт он праздной жизнью, много денег тратит в клубах, барах и трактирах. Свою жену, женщину молодую, он ревнует постоянно, поэтому запрещает ей покидать имение. Между супругами нет любви, так как Вере Филипповне едва исполнилось тридцать лет, а замуж за богатого купца она пошла не по своей воле.

«Ребята и утята» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина

Анализ произведения

Пьеса Александра Островского погружает читателя в быт и нравы купеческой Москвы. В своём произведении автор ставит вопросы, которые будут актуальны в любое время. Его интересуют такие понятия, как честь, чувства, деньги, любовь и счастье. Писатель показывает, что богатство не может принести счастье людям, оно часто ломает человеческие судьбы.

Главная героиня томится в купеческом доме, где она несчастлива и не может любить. Никогда в жизни она не влюблялась, но остаётся верной женой и на других мужчин не смотрит. Она смогла не поддаться обману, разоблачила его и осталась нравственно чистой. Но вокруг женщины всегда много людей, которые завидуют ее состоянию и желают опорочить её имя в глазах мужа, чтобы получить наследство богатого купца.

Пьесу Александр Островский написал на склоне лет, поэтому ее текст можно расценивать как его духовное завещание. Драматург старается создать гармонию в обществе, которое окружало его. Издатель Алексей Суворин после прочтения произведения сказал, что Островский смог написать богатейшую русскую пьесу.

«Сердце не камень» вошло в цикл островских пьес о богатых невестах. В нем насчитывается шестнадцать произведений, среди которых самыми известными являются:

  • «Бесприданница»;
  • «Бедность не порок»;
  • «Гроза»;
  • «Без вины виноватые»;
  • «Снегурочка».

Основное действие пьесы происходит вокруг богатого купца, который решает написать завещание. Оставляя наследство молодой жене, он толкает на подлые поступки своего племянника Константина Каркунова, который готов на всё, чтобы получить заветное дядино наследство. Он разрабатывает план, чтобы опорочить Веру Филипповну, но девушка настолько чиста, что его интриги оказались пустыми.

Ещё одним героем является Ераст, который сначала решил участвовать в интриге, чтобы опорочить Веру Филипповну, но затем раскаивается и в финале пьесы из подлого человека превращается в честного героя. Жена племянника — добрая женщина, которой в жизни не повезло. Ольга Дмитриевна влюблена, её чувства глубокие и искренние.

Есть и другие честные люди в пьесе Островского. Например, кум богатого купца. Исай Данилыч знает многие тайны Каркунова, но при этом хранит секреты и не нарушает данное слово. Между ним и купцом установились доверительные отношения. Его жена, несмотря на цинизм, тоже проявляет доброту, поэтому её также можно отнести к положительным героям пьесы.

Интересно и название произведения, так как эта фраза знакома многим. Наверное, любому человеку приходилось переживать, любить, сочувствовать Это становилось возможным лишь потому, что душу переполняли эмоции.

Действующие лица

Александр Островский в «Сердце не камень» затрагивает самые важные нравственные темы, которые всегда были интересны читателям. Он говорит о верности и порядочности. Автор показывает, что эти нравственные качества всегда будут одерживать победу над бесчестием и коварством. Для раскрытия этой темы автор использует своих героев. Их список:

  1. Потап Потапыч Каркунов, купец.
  2. Вера Филипповна, жена купца.
  3. Исай Данилыч Халымов, кум купца.
  4. Аполлинария Панфиловна, жена кума.
  5. Константин Лукич Каркунов, племянник.
  6. Ольга Дмитриевна, жена племянника.
  7. Ераст, приказчик.
  8. Огуревна, ключница.
  9. Странник Иннокентий.

Сюжет пьесы Островского строится на взаимоотношения главного героя с его женой. Центральный персонаж произведения — Потап Потапыч Каркунов. Несмотря на преклонный возраст, у героя есть преимущество перед остальными — он богат. Если внимательно читать литературное сочинение Александра Островского, то можно заметить, что Каркунов вместе со своей семьёй проживает в прекрасном поместье под Москвой.

Хоть Потап Потапыч — человек преклонного возраста, живёт он праздной жизнью, много денег тратит в клубах, барах и трактирах. Свою жену, женщину молодую, он ревнует постоянно, поэтому запрещает ей покидать имение. Между супругами нет любви, так как Вере Филипповне едва исполнилось тридцать лет, а замуж за богатого купца она пошла не по своей воле.

Знакомство с явлением

Под наивностью подразумевают заложенные природой качества, в виде естественности, открытости и детской непосредственности. Как утверждают специалисты, это те черты характера, за счет которых в раннем детстве возможна успешная социализация индивида. Дело в том, что осваивать новую информацию гораздо легче, если человек открыт. В противном случае у малыша наверняка возникли бы проблемы. Быть наивным естественно только до 7 лет. Если эта стадия затянулась, то такой индивид некритически принимает любую, даже ложную информацию. Для многих такой индивид является чудаком. Наивный человек – это тот, кто не в состоянии осознать, что бывают нечестные люди, которые соответственно и поступают.

Главные герои пьесы

  1. Раневская Любовь Андреевна – некогда богатая и влиятельная помещица, привыкшая жить на широкую ногу. Брак героини оказался не слишком удачным. Она не любила мужа, который испытывал страсть к алкоголю, в итоге погубившего его. Настоящей личной драмой для Любови Андреевны стала трагическая смерть младшего сына, утонувшего в реке. Спасаясь от тяжелых воспоминаний, героиня отправилась во Францию. Она по-прежнему вела беспечную жизнь, хотя финансы ее подходили к концу. Во Франции женщина вступила в связь с альфонсом, который обокрал ее и бросил. Раневской не оставалось ничего иного, как вернуться в Россию, в родовое гнездо. Она мечтала начать новую жизнь, но этого не произошло.
  2. Аня – семнадцатилетняя дочь Раневской, беспечная, живая, энергичная девушка, которой не терпится войти во «взрослую» жизнь. Она неопытная и наивна, но жизненная энергия Ани настолько сильна, что буквально захлестывает через край. Юная девушка влюблена в учителя Петра Трофимова, в котором видит идеал прогрессивного человека. Его жизненные идеи увлекают Аню, которая стремится во всем соответствовать своему возлюбленному. Она готова отправиться за ним хоть на край света.
  3. Гаев Леонид Андреевич – брат Любови Андреевны, который прожил свою жизнь, по большому счету, зря. У него нет ни семьи, ни даже сердечной привязанности. Леонид Андреевич беспокоит лишь один человек – он сам, и его переживания сводятся лишь к тому, чтобы ничто не нарушало его комфортное существование. Привыкший всю жизнь паразитировать на других людях, он не представляет, что такое труд, преодоление жизненных трудностей. Гаев – это классический образец настоящего эгоиста, который не знает, что такое ответственность. Круг интересов героя весьма узок – игра в бильярд да пустословие. Жизнь Леонида Андреевича пуста и никчемна.
  4. Лопахин Ермолай Алексеевич – купец, который смог достигнуть материального благополучия лишь благодаря своему трудолюбию и целеустремленности. В прошлом был крепостным у Гаевых, однако память о низком происхождении не мешает ему уверенно двигаться вперед и общаться на равных с семейством помещиков. Он даже искренне пытается помочь Любови Андреевной, предлагая вырубить вишневый сад и устроить на его месте дачный поселок. Лопахин – настоящий трудоголик, который привык работать в поте лица. Он начисто лишен зависти, скупости, жестокости, однако в погоне за состоянием он утратил духовное начало, стремление к культуре и просвещению.
  5. Трофимов Петр Сергеевич – студент, учитель сына Раневской. Так и не сумел окончить университет, но это никак не повлияло на его образованность и широту кругозора. Жизнь Петра трудна и полна лишений, однако он старается не терять достоинство. Это совершенно бескорыстный, трогательный молодой человек, который искренне верит в светлое будущее.

Смерти, связанные одной логической нитью

«Имя розы» — роман постмодернистский. Автор в образе Вильгельма Баскервильского тонко пародирует Шерлока Холмса. Но, в отличие от лондонского сыщика, средневековый следователь не поспевает за событиями. Он не может предотвратить преступление, и убийства следуют одно за одним. И в этом мы видим намек на «Десять негритят» Агаты Кристи. Но все эти убийства, так или иначе, связаны с загадочной книгой. Вильгельм узнает подробности суицида Адельма. Беренгар склонил его к содомитской связи, пообещав за это некую услугу, которую он мог выполнить как помощник библиотекаря. Но рисовальщик не выдержал тяжести греха и побежал исповедоваться. А поскольку духовником был непреклонный Хорхе, Адельм не смог облегчить душу, и в отчаянии свел счеты с жизнью. Допросить Беренгара не получилось: он исчез. Чувствуя, что все события в скриптории связаны с книгой, Вильгельм с Адсоном ночью проникают в Храмину, пользуясь подземным ходом, о котором узнали, подсмотрев за помощником библиотекаря. Но библиотека оказалась сложным лабиринтом. Герои едва нашли из него выход, испытав на себе действие всяческих ловушек: зеркал, светильников с дурманящим сознание маслом и т. д. Пропавшего Беренгара обнаружили мертвым в купальне. Монастырский врач Северин показывает Вильгельму странные черные следы на пальцах и языке покойного. Такие же были обнаружены ранее у Венанция. Северин также рассказал, что у него пропал пузырек с очень ядовитым веществом.

Загадочные события

Через несколько месяцев после публикации пьесы началась большая шумиха вокруг этого произведения. Впоследствии она переросла в грандиозный скандал. Многие люди были уверены, что «Гроза» основана на реальных событиях. Некоторые из них даже проводили собственное расследование.

В результате удалось выяснить, что описанные драматургом события частично совпадают со случаем в Костроме. Там молодая девушка сбежала из дома после постоянных конфликтов со свекровью. После чего ее тело нашли на берегу Волги. Эта идея крепко засела в головах людей.

Однако спустя некоторое время предположение опровергли. Дело в том, что Островский принес свою работу в редакцию раньше, чем произошла эта ситуация. Потому ошибочную мысль причислили к категории случайных совпадений.

Несмотря на это, определенная интрига вокруг пьесы оставалась. Специалисты утверждали, что писатель мог предугадать судьбу своих героев, поскольку наблюдал долгое время за их жизнью.

Сочинение про Варю

У Чехова имеется очень интересное произведение «Вишневый сад». Среди них одной из главных героинь является Варя. Ее совсем маленькой удочерила Любовь Раневская. За все это время девушка не знала о том, что является не родной ей дочерью, ведь она воспитывала ее с любовью и добротой, заботилась и оберегала от всех проблем, которые только встречались у нее на пути. А Варя во всем помогала матери и держала все хозяйство на себе. Не было ни дня, чтобы она не убиралась в большом имении.

Кроме этого у девушки имелись способности в экономической сфере, и умела правильно сократить расходы и увеличить доходы.

Также Варя не любила слишком ярко и броско одевается, и больше всего любила простую и обычную одежду. Вот только мужчины все равно находят в ней красивые стороны, и даже кокетливость и когда они делают ей комплименты, то она не отказывается от них и с удовольствием принимает. Многим нравилось беседовать с девушкой, а все, потому что она рассказывала все простым и доступным языком, и слушать ее было одно удовольствие. Еще девушке нравится посещать и бывать в церкви. И больше всего на свете ей хочется уйти навсегда в монастырь и связать с ним свою жизнь. Но у нее есть еще одна мечта. Ей хочется отыскать свою любовь и создать большую и дружную семью. Вот только кто захочет взять ее в жены, ведь никакого богатого приданного у девушки нет и никогда не будет. Девушка побывала в различных ситуациях и уже научились в них выживать и держаться всегда на плаву. Также ей хочется помочь своей матери стать счастливой и для этого она готова сделать многое.

И вот однажды жених нашелся и им стал Лопахин. Вот только он просто с ней встречается, а дальше никаких с его стороны попыток не было. И все осталось на одном месте. Хотя девушка бы сразу же согласилась стать любимой женой и любить его до конца своих дней. Но сама ему предложить жениться не может, потому что воспитана. Когда ее мать уехала и продала дом, то девушка пошла жить в другую семью для того чтобы заработать денег и уехать к матери.

Многие утверждают, что все испортил муж Вари, который ни капли ее не любил и постоянно унижал и обижал, а ведь любимую нужно беречь и любить, а этого девушка не видела. Именно поэтому постепенно стала циничной и эгоистичной.

Ребята и утята

Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Творчество

Согласно со вкусами того времени, Теренций не был оригинален; образцом для себя он избрал главным образом греческого комедиографа Менандра, не переводя его, впрочем, буквально, и заимствуя целые сцены у других греческих писателей, например у Аполлодора. В искусстве составлять свои пьесы по произведениям двух авторов или по двум произведениям одного и того же автора (так называемая контаминация) Теренций достиг значительного мастерства, но это указывает, вместе с тем, на недостаток у поэта собственной изобретательности.

Произведения Теренция в силу редкой случайности дошли до нас все, их всего 6:

  • «Девушка с Андросаruen» (Andria)
  • «Свекровь» (Hecyra)
  • «Наказывающий сам себя» (или Самоистязатель) (Heautontimorumenos)
  • «Евнух» (Eunuchus)
  • «Формион» (Phormio; имя сводника в пьесе)
  • «Братья» (Adelphae)

Эти пьесы, перечисленные в хронологическом порядке, были впервые поставлены на римской сцене в период времени с 166 по 160 гг. до н. э. Наибольший успех имела пьеса «Евнух», которая дана была дважды в один день и получила премии.

Весьма холодно, наоборот, принята была публикой «Свекровь». Во время 1-го и 2-го её представлений народ предпочел оставить театр и смотреть канатных плясунов и гладиаторов. В настоящее время самым выдержанным произведением Теренция как по ходу действия, так и по выработке характеров признаются «Братья». Успех «Евнуха» у римской публики следует объяснять некоторыми пикантными подробностями этой пьесы, герой которой переодевался евнухом и в этом качестве присутствовал при купанье своей возлюбленной. После постановки «Братьев» в 160 до н. э. Теренций предпринял путешествие в Грецию, из которого уже не вернулся: он умер в 159 до н. э., 25 или 35 лет от роду.

Пьесы Теренция сообразно с тем обществом, в котором вращался поэт, отличаются значительно большей чистотой и благородством языка, чем комедии Плавта. Слог Теренция был до такой степени изящен, что враги поэта распускали слух, будто ему помогали в составлении комедий Сципион и Лелий. Наряду с этим Теренций старается избежать в действии всего особенно непристойного

Большое внимание, по-видимому, обращал он на выработку характеров действующих лиц, которые в большинстве случаев гораздо выдержаннее, чем типы

Плавта.

Намёков на римскую жизнь у Теренция нет никаких. Эта черта его комедий наиболее способствовала живучести произведений почти до XIX столетия. Пьесы Теренция могли главным образом нравиться избранной публике, а не массе. Похвалы им мы читаем в античном мире у таких авторов, как Цезарь и Цицерон. Близкое знакомство с Теренцием обнаруживают Гораций, Персий и Тацит. Ещё в древности комедии Теренция попали в школы и стали достоянием учёных грамматиков, которые писали к ним разного рода толкования.

klassreferat.ru

Герой поэмы — она написана от первого лица — рабочий; он приходит в часы отлива к морю, чтобы тяжелым трудом зарабатывать себе на жизнь — киркой и ломом колоть слоистые скалы. Добытый камень на осле свозится к железной дороге. И животному, и человеку тяжело. Дорога проходит мимо тенистого, прохладного сада, скрытого за высокой решеткой. Из-за ограды к работнику тянутся розы, где-то вдалеке слышен <�напев соловьиный, что-то шепчут ручьи и листы>, доносится тихий смех, едва различимое пение. Чудесные звуки томят героя, он впадает в задумчивость. Сумрак — день заканчивается — усиливает беспокойство. Герою чудится другая жизнь: в своей жалкой лачуге он мечтает о соловьином саде, отгороженном от проклятого мира высокой решеткой. Снова и снова он вспоминает привидевшееся ему в синем сумраке белое платье — оно манит его <�и круженьем, и пеньем зовет>. Так продолжается каждый день, герой ощущает, что влюблен в эту <�недоступность ограды>. Пока утомленное животное отдыхает, хозяин, возбужденный близостью своей мечты, бродит по привычной дороге, сейчас, однако, ставшей таинственной, так как именно она ведет к синеватому сумраку соловьиного сада. Розы под тяжестью росы свисают из-за решетки ниже, чем обычно. Герой пытается понять, как его встретят, если он постучится в желанную дверь. Он не может более вернуться к тупому труду, сердце говорит ему, что его ждут в соловьином саду. Действительно, предчувствия героя оправдываются — <�не стучал я — сама отворила неприступные двери она>. Оглушенный сладкими мелодиями соловьиного пения, звуками ручьев, герой попадает в <�чуждый край незнакомого счастья>. Так <�нищая мечта> становится явью — герой обретает любимую. <�Опаленный> счастьем, он забывает свою прошлую жизнь, тяжкую работу и животное, долго бывшее его единственным товарищем. Так, за заросшей розами стеной, в объятиях любимой, проводит герой время. Однако и среди всего этого блаженства ему не дано не слышать шум прилива — <�заглушить рокотание моря соловьиная песнь не вольна!> Ночью возлюбленная, замечая тревогу на его лице, беспрестанно спрашивает любимого о причине тоски. Тот в своих видениях различает большую дорогу и нагруженного осла, бредущего по ней. Однажды герой просыпается, смотрит на безмятежно спящую возлюбленную — сон её прекрасен, она улыбается: ей грезится он. Герой распахивает окно — вдали слышится шум прилива; за ним, ему кажется, можно различить <�призывающий жалобный крик>. Кричит осел — протяжно и долго; герой воспринимает эти звуки как стон. Он задергивает полог над возлюбленной, стараясь, чтобы она не проснулась подольше, выходит за ограду; цветы, <�точно руки из сада>, цепляются за его одежду. Герой приходит на берег моря, но не узнает ничего вокруг себя. Дома нет — на его месте валяется заржавленный лом, затянутый мокрым песком. Непонятно, то ли это видится ему во сне, то ли происходит наяву — с протоптанной героем тропинки, <�там, где хижина прежде была / Стал спускаться рабочий с киркою, / Погоняя чужого осла>.

Рекомендуем посмотреть:

  • Краткое содержание произведения Бунина «Кавказ»
  • «Чистый Понедельник», краткое содержание рассказа Бунина
  • Эсхил Семеро против Фив краткое содержание
  • Эсхил Прометей прикованный краткое содержание
  • Эсхил Орестея краткое содержание
  • Эко У. Имя Розы краткое содержание
  • Шукшин В.М. Срезал краткое содержание
  • Шукшин В.М. Охота жить краткое содержание
  • Шукшин В.М. Обида краткое содержание
  • Шукшин В.М.. До третьих петухов краткое содержание

Братья

Вечная тема: поздним вечером отец в тревоге поджидает дома где-то задержавшегося сына и бормочет себе под нос, что нет больших волнений, чем волнения родительские…

Старик Микион родных детей не имеет. У его же брата Демеи — двое сыновей. Одного из них, Эсхина, усыновил Микион. Воспитывает юношу в рамках разумной дозволенности и полного доверия. Демея часто упрекает его за это.

Продолжение после рекламы:

И вот как раз сын Демеи Ктесифон влюбляется в арфистку Вакхиду, которая пока является собственностью сводника Санниона.

Благородный Эсхин, умный и энергичный (правда, при случае и сам не прочь гульнуть и повеселиться), сурово приструнивает этого стяжателя: Саннион его явно побаивается. И есть основания для этого.

Более того, дабы оградить брата от слишком уж серьёзных упрёков, часть его грехов Эсхин принимает на себя, реально рискуя нанести ущерб своей репутации. И эта братская самоотверженность трогательна.

Сир, раб Микиона, очень предан хозяевам: выручает их и словом, и делом. Помогал он воспитывать обоих юношей. Кстати, сообразительный Сир принимает самое активное участие и в «укрощении» ’корыстолюбивого сводника Санниона.

И снова — традиционный сюжетный ход: в своё время Эсхин обесчестил хорошую девушку Памфилу. У той уже приближаются роды, И честный Эсхин готов принять на себя все заботы отцовства: он ни от чего не отрекается.

Но мнимые его грехи (он, как помните, часто прикрывал своего непутёвого брата Ктесифона) повредили его отношениям с невестой и ее роднёй; Эсхину просто отказано от дома.

Брифли существует благодаря рекламе:

Все же общими усилиями родственников, друзей и преданных слуг истина и мир будут восстановлены. Но это ещё впереди.

Кстати, и в такой ситуации рабы частенько оказываются умней и человечней некоторых господ. А уж находчивей — так уж всегда!

Демея все больше убеждается, что брат его лаской и добром добивается большего, чем он — строгими ограничениями и придирками.

Благодаря дружескому содействию Эсхина и Сира легкомысленный Ктесифон весело проводит время с певичкой. Их чувства искренни и поэтому вызывают симпатию зрителей. Но это, понятно, волнует его отца Демею. Поэтому в особо критические моменты преданный Сир умело выпроваживает его подальше от места любовных свиданий сына.

Чтобы проверить надёжность чувств Эсхина, его отец рассказывает о женихе-родственнике из Милета, который готов забрать Памфилу вместе с ребёнком. Тем более что Эсхин в своё время легкомысленно (чтоб не сказать — непозволительно) тянул со сватовством; будущая его жена была уже на девятом месяце!

Но, видя искреннее раскаяние и даже отчаяние сына, отец его успокаивает: все уже улажено и родня невесты поверила, что он не столь уж виноват, как твердила молва. И молодая мать поверила тоже.

Уплатив двадцать мин своднику за певичку, Микион решает и ее оставить в доме — веселей будет жить!

Продолжение после рекламы:

А все ещё ворчащего Демею он увещевает: каждый имеет право жить так, как привык, если, конечно, это не слишком мешает окружающим.

И Демея меняется прямо на глазах! Ещё недавно — суровый и надменный, он становится приветлив даже по отношению к рабам. И в порыве чувств велит слугам снести забор меж двумя домами:

пусть двор будет общий, чтобы свадьбу играть широко, сообща, и тогда невесте не придётся идти в дом жениха, что в ее нынешнем положении было бы уже нелегко.

И наконец, тот же Демея предлагает Микиону даровать свободу преданнейшему рабу Сиру. А заодно — и его жене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: