Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему (Л. Толстой)
В своем высказывании автор имел в виду, что признаки счастливой семьи универсальны. Они живут в гармонии, уважают друг друга, дети хорошо воспитаны. То же самое касается и несчастных семей, в которых нет взаимопонимания, присутствуют скандалы, нехватка материальных и духовных ценностей.
Я согласен с автором в том, что в счастливых семьях прослеживается сплоченность всех членов, совместное решение проблем и совместное празднование ярких моментов. В несчастных же, всё наоборот – нет единения между членами семьи. Данная проблема является актуальной в современных условиях, потому что люди перестали ценить друг друга. На первое место выходят материальные ценности. В современных семьях все меньше взаимопонимания и уважения друг к другу. Многие не понимают, что им действительно нужно для счастья и живут по рекламным образам, навязанным обществом.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Формула семейного счастья достаточно сложная и индивидуальная в каждом конкретном случае. Но если внимательно рассмотреть отношения удачных союзов, то можно заметить нечто общее. Крепкие семьи держатся на доверии друг друга. Члены семьи не выделяют личное «Я», они считают себя единым целым. Родители много общаются друг с другом, воспитывают детей, не пуская их проблемы на самотёк. Они не вспоминают плохих поступков в прошлом, а живут только хорошим. В несчастных семьях все наоборот. Супруги всегда недовольны друг другом. Они выясняют личные отношения, не обращая внимания на детей. У них разный бюджет и каждый перекладывает проблемы семьи друг на друга. Причины такого поведения различны.
Многочисленные примеры из литературы подтверждают мысль автора. Тема семьи поднята в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Ярким примером счастливой семьи считается семья Ростовых. В поведении всех ее членов прослеживается доброта, благородство, взаимопонимание, сочувствие и помощь друг другу. Они уважают не только себя, но и окружающих. Граф Ростов очень любит свою жену и детей. Графиня Ростова понимает своих детей, является им не только матерью и наставником, но и лучшим другом. Главная героиня Наташа, выросла добрым и чутким человеком, способным на самопожертвование.
Антиподом семьи ростовых является семейство Курагиных. Глава семейства, князь Василий, живет интригами и расчетами. Он претендует на наследство графа Безухова, выдав за него замуж свою дочь Элен. Но молодая женщина не любит мужа и, так же как отец, связала свою жизнь с Пьером исключительно из-за денег.
Обратимся к примерам из жизни. Моя знакомая очень любила своего жениха. Она ждала его из армии и дождавшись, вышла за него замуж. Но в семье начались ссоры. Они скандалил буквально каждый день. Муж часто приходил домой в нетрезвом состоянии, не хотел заниматься домашними делами и был против рождения детей. Он постоянно врал жене, придирался к ней по мелочам, вёл свой собственный бюджет. В итоге, жена не смогла терпеть такое отношение и они развелись.
Сейчас знакомая вышла повторно замуж. Новый супруг оказался совершенно противоположным предыдущему. Он сам принимает решения, связанные с семьей, любит детей, все вместе путешествуют. Каждый вечер семья собирается на ужин, обсуждает пройденный день, планируют события или вместе ищу пути решения проблем.
Почему все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастлива по-своему?
Не знаю как вас, мне всегда хотелось найти объяснение этой загадочной фразе нашего классика, Льва Николаевича Толстого. А ведь действительно, почему именно так?
Условно все семьи можно разделить на дружеские и конфликтные семейные союзы. Счастливые – дружеские пары, а несчастные – это конфликтные пары, которые, приобретая особо резкий характер в отношениях, становясь на враждебные позиции по отношению друг к другу, зачастую переходят некую невидимую черту, грань, за которой уже неспособны к переговорам, не согласны идти ни на какие уступки, форсируют распад и разрыв отношений, подают заявления на развод, раздел имущества, выплату алиментов, о порядке общения с ребенком (все вместе, либо последовательно, либо в какой-либо иной, произвольной комбинации, либо расстаются без судов и загсов, «мирно», по устной договоренности).
Со временем, чем дольше муж с женой живут друг с другом, тем сильнее они сближаются, перенимают повадки и привычки друг друга, тем более они становятся похожи. Похожи даже внешне! Или даже так – особенно внешне. Если муж с женой внешне чем-то похожи, пусть это не бросается в глаза, но подозрительно ощущается, воспринимается интуицией и “третьим глазом” на уровне чувств и ощущений, либо проявляется в одежде одинакового цвета, наклонах головы, синхронности действий, тогда это говорит об их слиянии друг с другом.
Такое слияние интенсивно проявляется именно в счастливых семьях, у дружеских пар.
У не столь счастливых пар, в конфликтных союзах процесс слияния, надо полагать, также неизбежно происходит. Время, совместная жизнь и ведение хозяйства неизбежно берут свое. Но процесс такого сближения замедляется, супруги испытывают конфликтное сопротивление такому сближению, антогонизм по отношению друг к другу.
Счастливая семья представляет собой максимальное слияние взглядов, интересов, потребностей супругов. В несчастной семье супруги отождествляются друг с другом лишь отчасти, и в каких взглядах у них будут принципиальные разногласия, это зависит от уникальных личностных черт каждого, от характера каждого из супругов.
«Не сошлись характерами» – эта объяснительная мотивация развода точно описывает враждебность и антогонизм черт характера, сопротивление процессу сближения между супругами.
Вот и получается, что в счастливых семьях все слито и совпадает, а муж с женой – словно один и тот же человек, мифический андрогин, объединяющий в себе оба пола, составленный из двух копий разного пола – мужского и женского вариантов, две половинки одного по сути существа.
В несчастных же различий столько же, сколько существует людей. Ведь каждый человек уникален, поэтому каждая семейная пара из двух человек, занявших эгоцентрическую позицию антогонизма, противопоставивших себя своему супругу или супруге – несчастлива по своему, в соответствие со своими уникальными чертами характера и личности.
http://www.sochinyashka.ru/russkiy_jazik/vse-schastlivye-semi-pohoji-drug-na-gruga.htmlhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/494/%D0%92%D1%81%D0%B5http://www.b17.ru/article/why_schactlivy_odinakovo/
Часть первая
I
се счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Все смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме. Положение это продолжалось уже третий день и мучительно чувствовалось и самими супругами, и всеми членами семьи, и домочадцами. Все члены семьи и домочадцы чувствовали, что нет смысла в их сожительстве и что на каждом постоялом дворе случайно сошедшиеся люди более связаны между собой, чем они, члены семьи и домочадцы Облонских. Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому, как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел вчера со двора, во время самого обеда; черная кухарка и кучер просили расчета.
На третий день после ссоры князь Степан Аркадьич Облонский — Стива, как его звали в свете, — в обычный час, то есть в восемь часов утра, проснулся не в спальне жены, а в своем кабинете, на сафьянном диване. Он повернул свое полное, выхоленное тело на пружинах дивана, как бы желая опять заснуть надолго, с другой стороны крепко обнял подушку и прижался к ней щекой; но вдруг вскочил, сел на диван и открыл глаза.
«Да, да, как это было? — думал он, вспоминая сон. — Да, как это было? Да! Алабин давал обед в Дармштадте; нет, не в Дармштадте, а что-то американское. Да, но там Дармштадт был в Америке. Да, Алабин давал обед на стеклянных столах, да, — и столы пели: Il mio tesoro и не Il mio tesoro, а что-то лучше, и какие-то маленькие графинчики, и они же женщины», — вспоминал он.
Глаза Степана Аркадьича весело заблестели, и он задумался, улыбаясь. «Да, хорошо было, очень хорошо. Много еще что-то там было отличного, да не скажешь словами и мыслями даже наяву не выразишь». И, заметив полосу света, пробившуюся сбоку одной из суконных стор, он весело скинул ноги с дивана, отыскал ими шитые женой (подарок ко дню рождения в прошлом году), обделанные в золотистый сафьян туфли, и по старой, девятилетней привычке, не вставая, потянулся рукой к тому месту, где в спальне у него висел халат. И тут он вспомнил вдруг, как и почему он спит не в спальне жены, а в кабинете; улыбка исчезла с его лица, он сморщил лоб.
«Ах, ах, ах! Ааа!..» — замычал он, вспоминая все, что было. И его воображению представились опять все подробности ссоры с женою, вся безвыходность его положения и мучительнее всего собственная вина его.
«Да! она не простит и не может простить. И всего ужаснее то, что виной всему я, виной я, а не виноват. В этом-то вся драма, — думал он. — Ах, ах, ах!» — приговаривал он с отчаянием, вспоминая самые тяжелые для себя впечатления из этой ссоры.
Неприятнее всего была та первая минута, когда он, вернувшись из театра, веселый и довольный, с огромною грушей для жены в руке, не нашел жены в гостиной; к удивлению, не нашел ее и в кабинете и, наконец, увидал ее в спальне с несчастною, открывшею все, запиской в руке.
Она, эта вечно озабоченная, и хлопотливая, и недалекая, какою он считал ее, Долли, неподвижно сидела с запиской в руке и с выражением ужаса, отчаяния и гнева смотрела на него.
— Что это? это? — спрашивала она, указывая на записку.
И при этом воспоминании, как это часто бывает, мучало Степана Аркадьича не столько самое событие, сколько то, как он ответил на эти слова жены.
С ним случилось в эту минуту то, что случается с людьми, когда они неожиданно уличены в чем-нибудь слишком постыдном. Он не сумел приготовить свое лицо к тому положению, в которое он становился перед женой после открытия его вины. Вместо того чтоб оскорбиться, отрекаться, оправдываться, просить прощения, оставаться даже равнодушным — все было бы лучше того, что он сделал! — его лицо совершенно невольно («рефлексы головного мозга», — подумал Степан Аркадьич, который любил физиологию), совершенно невольно вдруг улыбнулось привычною, доброю и потому глупою улыбкой.
Эту глупую улыбку он не мог простить себе. Увидав эту улыбку, Долли вздрогнула, как от физической боли, разразилась, со свойственною ей горячностью, потоком жестоких слов и выбежала из комнаты. С тех пор она не хотела видеть мужа.
«Всему виной эта глупая улыбка», — думал Степан Аркадьич.
«Но что ж делать? что ж делать?» — с отчаянием говорил он себе и не находил ответа.
Анна Каренина
2 стр. →
Страницы: 1 →Всего 239 страниц
«Онлайн-Читать.РФ», 2017-2021Обратная связь
Как создавалась «Анна Каренина». История создания
Книга создавалась долгих 7 лет. Во время работы, воодушевление сменялось упадком. В такие периоды «Анна Каренина» не нравилась автору, он называл ее «пошлой» и даже говорил, что она надоела ему, «как горькая редька».
Одно из первых изданий. Москва 1878 год.
И если в «книге о прошлом», как Лев Николаевич называл «Войну и мир», он изображал «мысль народную», то «Анна Каренина» должна была стать романом о современной жизни. И в нём уже Толстой изображает «мысль семейную».
Это ему удалось.
Прижизненное издание, отражающее принятое в XIX веке произношение имени Л. Н. Толстого (Лёв) и фамилии персонажа «Анны Карениной»
Кити в романе «Анна Каренина». Образ Кити Щербацкой
Щербацкая Кити (Екатерина Александровна) — княжна, младшая в семье. Прототип — жена Л. Толстого Софья Андреевна. Ослепленная графом Алексеем Вронским, Кити ждет, что он на ближайшем балу попросит ее руки. Она превозмогает сердечную склонность к Константину Левину, приехавшему, чтобы сделать ей предложение, и отказывает ему, хотя знает и любит его с детства. Толстой изображает противоречивые переживания героини, одновременно мучающейся от своей жестокости с Левиным и наслаждающейся мечтами о блестящем будущем с Вронским.
У своей старшей сестры Долли Облонской Кити знакомится с Анной Карениной, которой восхищается и которую, желая сделать свидетельницей своего счастья, упрашивает приехать на бал. Но на балу исполненную сознания своей привлекательности и естественной грации Кити ждет жестокий удар. Вронский, очарованный Анной, забывает о ней. Она чувствует себя уничтоженной и покидает бал.
Некоторое время спустя Кити вместе с княгиней Щербацкой уезжает за границу на Соденские воды, чтобы восстановить душевное равновесие и забыть о нанесенном оскорблении. В Содене Кити сближается с мадам Шталь и ее воспитанницей Варенькой. Она восхищается Варенькиным самоотверженным служением больным, любовью к Богу и, остро нуждаясь в обретении внутреннего покоя, решает следовать ее примеру, посвятив себя нуждающимся в помощи. Но Толстой показывает, как постепенно ревность жены больного живописца Петрова, за которым Кити ухаживает, иронические замечания в адрес мадам Шталь приехавшего из Карлсбада в Соден князя Щербацкого разрушают атмосферу высокой духовности, которой героиня поспешила окружить свою новую знакомую. Наконец, осознание ею неестественности и нарочитости избранного пути жизни «по правилам» побуждают Кити отказаться от решения подражать Вареньке и возвращают ее к инстинктивной жизни «по сердцу».
Вернувшись в Россию, эта героиня романа «Анна Каренина» направляется погостить к сестре Долли в ее село Ергушево и по дороге случайно встречает Левина, с которым через несколько месяцев, на обеде, устроенном Облонскими, объясняется в любви с помощью игры secretaire: они пишут мелом на столе только начальные буквы своих вопросов и ответов. На следующий день они обручаются. Все время до венчания Кити помогает потерявшемуся от счастья и нахлынувших сомнений в себе Левину почувствовать уверенность. После венчания они отправляются в деревню Левина Покровское.
Начало их семейной жизни оказывается неспокойным. Они медленно и трудно привыкают друг к другу, то и дело ссорясь по мелочам. Левин получает известие о том, что брат Николай лежит при смерти в уездном городе, и отправляется к нему. Кити едет с мужем, и именно ей удается облегчить последние дни деверя, отвлечь его от ужаса перед небытием своей энергичной и уверенной помощью. Здесь же, в уездном городе, доктор объявляет о беременности Кити. Левин с женой возвращаются в Покровское и, пригласив Щербацких, Долли Облонскую с детьми, принимая в гостях Сергея Ивановича Кознышева и Вареньку, весело проводят время. Идиллическое пребывание там для Кити опечалено сорвавшимся объяснением в любви между Кознышевым и Варенькой, которого она хотела. Когда приходит время родов, Левин с женой перебираются в Москву. Кити Щербацкая, отвыкнув от столично-светской жизни и суеты, старается никуда не выезжать. Долгожданные роды проходят успешно: Кити рожает мальчика. Приехав в Покровское, героиня погружается в заботы о сыне и повседневные дела дома.
Образ этой героини, мечтавшей о замужестве и обретающей счастье в семейной жизни, воплощает представление автора о назначении женщины как хранительницы домашнего очага. Он связан с семейной темой, которая проходит через многие произведения Толстого.
Сочинение 2
Лев Толстой написал роман «Анна Каренина», где основной героиней является Анна Каренина. Это произведение носит социально-психологический характер. В рассказе идет повествование жизни и судьбы Анны Карениной. Главная героиня была замужем за уважаемого человека. Ее супругом был чиновник, и их семья считалась высшим обществом. Живут они в достатке. У Анны с мужем имеется совместный ребенок, которого зовут Сережа. Женщина не испытывает любви к собственному супругу. Но, несмотря на это относится к нему уважительно.
Однажды Анна Каренина пришла на вокзал, с целью поехать к брату и там, на перроне познакомилась с офицером Вронским. Это событие стало судьбоносным для женщины и перевернуло ее жизнь. Она полюбила мужчину. Они начали встречаться и посещать мероприятия. Между Анной и офицером возникло взаимное чувство любви.
Законный супруг просит Анну вести себя прилично, чем настраивает женщину против себя. Муж начинает ее раздражать. Когда на скачках произошел несчастный случай с Вронским, Анна не смогла сдерживать чувства и слезы. Своим поведением она при всех показала, что офицер ей не безразличен. Ее муж при виде подобной сцены пришел в бешенство.
Анна Каренина со своим возлюбленным были не в силах скрывать свои отношения. Поэтому женщина переехала к офицеру. Муж Анны не дает ей развод. Из-за этого влюбленные не могут, обвенчается. Так же Каренин не позволяет Анне видеться с ребенком. Несмотря на то, что женщина сейчас обрела женское счастье и живет с любимым человеком, ее сердце находится не на месте. Она сильно скучает по своему сыну Сереже. Из-за своего выбора она испортила свою репутацию в обществе. Она любит Алексея Вронского, но он редко бывает дома. Он часто находится на службе, поэтому Анна часто находится в одиночестве.
На этой почве у Анны начался душевный разлад. Она начала ревновать офицера, ей кажется, что он ее разлюбил. С появлением ребенка в семье Анны и Алексея ничего не изменилось. Все это привело к тому, что в сознании женщины закралась мысль о самоубийстве. Чувство искренней любви привело женщину к смерти. Она добровольно легла на рельсы перед несущимся на скорости поездом.
Анна хоть и обрела искреннюю любовь, но на самом деле осталась одинокой. У всех героев романа судьба сложилась трагически. Все они пострадали кто-то от любви, а кто-то был предан близким человеком. Жалко детей, которые остались без материнской нежности и любви.
Вариант 1
Роман “Анна Каренина” Льва Толстого – это история о любви, предательстве, семейных ценностях и морали. В центре сюжета находится семья Карениных и семья Облонских. Обе семьи представляют разные стороны жизни: одна – богатая и знатная, другая – бедная и простая. Но обе семьи сталкиваются с проблемами, которые свойственны любой семье.
Семья Карениных – это семья, которая кажется идеальной снаружи, но внутри она разрушается. Анна Каренина, жена высокопоставленного чиновника, влюбляется в красивого офицера Вронского и начинает скрывать свои чувства от мужа и окружающих. Ее муж, Алексей Каренин, не замечает измены жены и продолжает жить своей обычной жизнью. В итоге, Анна бросает мужа и ребенка ради любви к Вронскому, что приводит к трагическому концу.
Семья Облонских – это семья, которая сталкивается с проблемами, но находит выход из них. Долгое время Степан Облонский изменял жене, но в конце концов понимает свою ошибку и начинает восстанавливать отношения с женой. Катерина Облонская, в свою очередь, прощает мужа и помогает ему измениться. Они находят счастье вместе и сохраняют свою семью.
Толстой показывает, что семья – это не только кровные узы, но и любовь, уважение и поддержка друг друга. Он показывает, что любовь может разрушить семью, но также может помочь ей стать сильнее.
Синдром Анны Карениной
Если Принцип Анны Карениной (ПАК) в ИТ присутствует, как его заметить? Во-первых, если ваша система работает стабильно и позволяет себя безболезненно расширять и конфигурировать, вам не стоит особенно беспокоиться. Ваша система находится в устойчиво-хорошей части (см. картинку вверху). Если ваша система не совсем хороша или совсем нехороша, но устойчива и делает своё дело (находится в устойчиво-нехорошей части мира), либо хороша но неустойчива, вам следует хорошенько подумать, а стоит ли рисковать и что-то радикально менять.
ПАК начинает показывать себя со своей негативной стороны, если попытки исправить конкретные ошибки только ухудшают ситуацию. Ошибки действительно исправляются, патчи инсталлируются, но «ниоткуда» появляются новые, более каверзные ошибки. В подобных случаях можно говорить о Синдроме Анны Карениной (САК).
Вспомним, что синдром представляет собой комплекс органически связанных между собой признаков (симптомов), объединенных единым механизмом возникновения и развития.
В зависимости от размеров системы САК показывает себя по-разному. Но большинство проявлений сводятся к определённым «скандалам».
Внизу я попытался привести списки (далеко неполные) характерных симптомов, принадлежащих САК в зависимости от размера системы.
В энтерпрайзе скандалят люди
В больших энтерпрайз-системах программные и аппаратные проблемы ИТ-компонент быстро трансформируются в скандалы менеджеров и психологические войны подразделений между собой. Если попытаться отфильтровать субъективно-психологические аспекты, то часто остаются объективно регистрируемые феномены:
- Приходится делать всё больше и больше workarounds.
- В workflows самозарождаются фантом-инстанции процессов.
- Инстанции workflow-процессов расщепляются или не заканчиваются корректным образом и начинают блуждать по workflows. В силу их непонятности персонал вольно или невольно проталкивает их дальше и дальше.
- Автоматика workflows подменяется ручными операциями.
- Данные правятся с помощью скриптов, запускаемых по ночам.
- Работающую систему приходится все чаще останавливать и перезапускать.
В больших клиент-серверных системах скандалят компоненты
На уровне отдельных систем входящих в большой энтерпрайз, либо независимых больших систем с клиент-сервер архитектурой САК проявляется нередко таким образом:
- В Банках Данных неожиданно появляются «зомби» (Неполные записи с некорректными внешними ссылками, которые вроде бы не могут быть созданы регулярным скриптами и программами обработки. В немецком ИТ-жаргоне их называют Leichen — трупы).
- Учащаются торможения системы, когда она «ползает на четвереньках», а порой она просто «падает».
- Появляются «гиблые места» — группы web-страниц или формуляров ввода данных, пользоваться которыми отваживаются только немногие пользователи.
- Появляются «заповедные места» — группы масок, доступ к которым без внятных причин организационно или технически закрыт.
- Учащаются странные ошибки при конвертировании данных, например при посылке их партнер-системам.
В небольших системах скандалят модули и классы
На уровне небольших систем (например — Десктоп-Приложений) САК проявляет себя в том что:
- Теряется идемпотентность операций (например, вычисления, которые в теории не должны менять состояния системы, повторенные несколько раз дают разные результаты.
- Пользователи жалуются на феномены, которые не удается воспроизвести.
- Линейные расширения (добавление в систему функциональности основного профиля, например новой бизнес-функции) приводит к ошибкам или отказам в работавших до этого модулях.
- Вторичные изменения (например, смена цвета в GUI) приводят к ошибкам или отказам в основной функциональности.
Можно ли поменять квадрант?
Можно ли для нашей системы, очутившейся в левом нижнем квадранте, поменять его на другой? Думаю, не всегда. Иногда систему проще заменить, чем пробовать вылечить. Благо средний срок жизни современных ИТ систем недолог — около 10 лет. (Эта цифра — результат моих наблюдений, а не официальной статистики. Поразительно, что примерно столько же времени требуется для полного обновления клеток нашего организма.)
Откуда берутся наши проблемы? Как правило, большинство проблем зарождается при неверном выборе или программировании отдельных компонент либо использовании элементов базовых frameworks.
Например, в своей профессиональной карьере я наблюдал развитие нескольких проектов, которые зарождались на базе реализации предположительно гениальных алгоритмов. Эти алгоритмы были реализованы на устарелых языках программирования
Важность этих изначальных точек роста (ядер)представлялась в начале проекта огромной. Поэтому заказчики настаивали на том, чтобы эти ядра непременно остались в системе
Под эти ядра подстраивалась архитектура и даже пользовательский интерфейс систем. В конце-концов стоимость этих прилад в десятки раз превосходила стоимость реализации самих ядер (если бы их реализовали заново). Прилады получались хлипкими и у готовых системы можно было однозначно диагностировать САК.