Проблемы и аргументы к егэ по русскому на тему: память (таблица)

Память как психический процесс и художественный прием в литературе (на материале русской автобиографической прозы хх века)

Джошуа Фоер — «Эйнштейн гуляет по луне. Наука и искусство запоминания»

Американский научный журналист (и брат писателя Джонатана Фоера) однажды написал несколько статей о турнирах мнемоников — супергероев в мире памяти. А затем узнал о механизмах запоминания и уже через год сам стал чемпионом США в этом странном виде спорта.

Его книга — своеобразное сочетание мемуаров и теоретического трактата: описание мнемонических приёмов, корни которых уходят ещё в античную риторику, сочетается с рассказами об эксцентричных персонажах вроде саванта Дэниела Таммета и Е.Р., память которого ограничена несколькими секундами, и дневниковыми отчётами о месяцах тренировок. Вместе с тем это книга с хорошей, почти детективной интригой и множеством интересных наблюдений, от которых иногда хочется смеяться, а иногда — плакать.

Вариант 2

Память — одна из самых важных человеческих способностей, которая позволяет нам сохранять в памяти впечатления, события и информацию. Благодаря памяти мы можем ощущать прошлое и извлекать из него уроки для будущего. Память также является одной из центральных тем, поднимаемых в литературных произведениях. В данном сочинении я бы хотела привести несколько примеров из литературы, где память играет ключевую роль.

Одним из классических произведений, в котором поднимается вопрос о памяти, является роман Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот». Главный герой романа, Дон Кихот, страстно верит в рыцарские идеалы и пытается воплотить их в реальной жизни, несмотря на все преграды. Он объявляет себя рыцарем и отправляется в опасное путешествие, сражаясь с ветряными мельницами и прочими мифическими врагами. Его память заполнена идеалистическими образами и событиями, которые существуют только в его воображении. Таким образом, память Дон Кихота играет ключевую роль в его восприятии мира и формирует его личность.

Еще одним произведением, поднимающим вопрос о памяти, является роман Карла Маркса «Капитал». В этом философском произведении Маркс исследует экономическую систему капитализма и анализирует его основные принципы и последствия. Он обращается к историческим прецедентам, предлагая читателям подробный обзор истории владения средствами производства, рабочей силы и неравенства. В «Капитале» память используется в качестве инструмента для анализа и критики существующей системы, а также для выявления возможных путей ее улучшения.

В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова память обретает мистический смысл. Основной сюжет произведения связан с посещением дьяволов Москвы и развертывается в двух временных периодах — советской эпохе и временах Иисуса Христа. В ходе событий герои узнают, что память о прошлом имеет особое значение и может иметь опасные последствия. Они сталкиваются с потерей памяти и искажением реальности, что является жизненно важным вопросом для понимания самой сущности человека.

Приведенные примеры являются всего лишь небольшой долей произведений, в которых поднимается вопрос о памяти

Несмотря на различные темы и сюжетные линии, все они обращаются к важности сохранения памяти и использования ее для нашего развития и понимания мира. Память — это неотъемлемая часть нашей жизни, и мы должны ценить ее и стремиться развивать ее в себе

Мне нравитсяНе нравится

Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Для того чтобы получить хороший балл за сочинение, выпускник должен аргументировать свою позицию, используя литературные произведения. В пьесе М. Горького «На дне» автор продемонстрировал проблему «бывших» людей, утративших силы для борьбы ради своих интересов. Они осознают, что жить так, как они, нельзя, и необходимо что-то менять, только делать что-либо для этого они не планируют. Начинается действие этого произведения в ночлежке, там же и завершается. Ни о какой памяти, гордости за своих предков речи даже не идет, герои пьесы об этом даже не задумываются.

Одни пытаются, лежа на диване, рассуждать о патриотизме, другие, не жалея сил и времени, приносят своей стране реальную пользу. Нельзя оставить без внимания, рассуждая об исторической памяти, удивительный рассказ М. Шолохова «Судьба человека». В нем говорится о трагической судьбе простого солдата, потерявшего во время войны своих родных. Встретив мальчика-сироту, он называет себя его отцом. О чем свидетельствует данный поступок? Обычный человек, который прошел через боль утрат, пытается противостоять судьбе. В нем не угасла любовь, и он хочет подарить ее маленькому мальчику. Именно желание творить добро дает солдату силы жить, несмотря ни на что. Герой рассказа Чехова «Человек в футляре» рассказывает о «довольных собой людях». Имея мелкособственнические интересы, пытаясь отстраниться от чужих бед, они абсолютно равнодушны к проблемам других людей. Автор отмечает духовное оскудение героев, которые возомнили себя «хозяевами жизни», а в реальности являются обычными мещанами. Они не имеют настоящих друзей, их интересует только собственное благополучие. Взаимовыручка, ответственность за другого человека ярко выражена в произведении Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Все подопечные капитана Васкова не просто вместе сражаются за свободу Родины, они живут по человеческим законам. У Симонова в романе «Живые и мертвые» Синцов на себе выносит товарища с поля боя

Все аргументы, приведенные из различных литературных произведений, помогают понять суть исторической памяти, важность возможности ее сохранения, передачи другим поколениям

Проблема памяти: аргументы из литературы и сочинение ЕГЭ

Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема памяти: аргументы из литературы».

Наша жизнь состоит из настоящих моментов, планов на будущее и воспоминаний о прошлом, о том, что уже пережито нами. Мы привыкли сберегать картины прошлого, ощущать те эмоции и чувства, так устроено наше сознание. Обычно мы помним самые светлые воспоминания, те, что вызвали у нас бурю положительных переживаний, кроме того, запоминаем нужную нам информацию. Но случаются и неприятные моменты, когда память отказывает нам, либо в самых ярких образах мы помним то, что хотели бы забыть. Так или иначе, память – это наша ценность, погружаясь в прожитые годы, мы заново переживаем дорогие нам события, а также обдумываем совершенные ошибки, чтобы предотвратить подобное в будущем.

В рассказе Б. Л. Васильева «Экспонат №» ниточкой, связывающей Анну Федоровну со своим сыном, является память о нем. Единственный родной человек женщины уходит на войну, пообещав вернуться, чему не суждено сбыться. Получив единственное письмо от сына Игоря, следующим женщина читает уже известие о его смерти. Три дня безутешная мать не может успокоиться и прекратить рыдания. Оплакивает молодого парня и вся коммуналка, в которой он жил с матерью, все, кто провожал его в последний путь. Спустя неделю пришла похоронка, после которой Анна Федоровна «перестала кричать и рыдать навсегда».

Поменяв место работы, одинокая женщина разделяет продуктовые карточки и деньги с пятью семьями квартиры, осиротевшими из-за страшной войны. Каждый вечер Анна Федоровна следует своему устоявшемуся ритуалу: перечитывает полученные письма. Со временем бумага истрепывается, и женщина делает копии, а оригиналы бережно хранит в шкатулке с вещами сына. К юбилею Победы показывают военную хронику, Анна Федоровна никогда не смотрела её, но в этот вечер её взгляд все же падает на экран. Решив, что мальчишеская спина, мелькнувшая на экране, принадлежит её Игорьку, она с этих пор не отрывается от телевизора. Надежда увидеть сына отнимает у состарившейся женщины зрение. Она начинает слепнуть и чтение заветных писем становится невозможным.

В день восьмидесятилетия Анна Федоровна счастлива в окружении людей, помнивших Игорька. Вскоре минует очередная годовщина Победы и к старушке приходят пионеры, они просят показать дорогие ей письма. Одна из девочек требует отдать их для школьного музея, чем вызывает неприязнь со стороны осиротевшей матери. Но после того, как она прогнала напористых пионеров, писем на месте не обнаруживают: пользуясь почтенным возрастом и слепотой старушки, дети украли их. Забрали из шкатулки и из её души. Слезы беспрерывно текли по щекам отчаявшейся матери – в этот раз её Игорь умер навсегда, она больше не могла слышать его голос. Анна Федоровна не смогла пережить этот удар, слезы все еще медленно стекали по морщинистым щекам, хотя тело стало бездыханным. А местом писем стал ящик стола в запаснике школьного музея.

В стихотворении Владимира Высоцкого «Зарыты в нашу память на века…» поэт сравнивает память человека с хрупким глиняным сосудом, призывает к осторожному отношению с прошлым. В нашу память на века зарываются столь важные нам события, даты, лица, а попытки вспомнить не всегда венчаются успехом

Владимир Семёнович приводит в пример воспоминания о войне, то, что сапёр может ошибиться лишь раз. После столь губительной ошибки кто-то неохотно вспоминает человека, а другие и вовсе даже не хотят помнить. Так же происходит в нашей жизни в целом: кто-то постоянно копается в прошлом, а иной человек предпочитает не возвращаться к нему. Прожитые годы становятся старым складом наших переживаний, мыслей, эмоций и обрывков прошлой жизни, которые мы не хотим раскапывать. Во всем этом очень легко заблудиться, а еще проще ошибиться. Наше былое время словно лабиринт: чтобы разобраться в нем, нам нужны указатели, ведь «поток годов» смешивает наши воспоминания, стирает их.

Как и на войне, в наших воспоминаниях есть «мины» – наиболее неприятные воспоминания и проступки, все, что мы хотим отложить в «тень», забыть. Решением этому является предотвращение ошибок, чтобы через какое-то время они не могли нанести «вред».

Подводя итог, необходимо подчеркнуть важность памяти в нашей жизни, её огромное значение. Мы должны беречь то, что сохраняется в наших воспоминаниях: наш опыт, счастливые моменты и минуты отчаяния, всё пережитое нами

Мы не должны предавать забвению прошлое, ведь теряя его, человек лишается части себя.

Сегодня мы поговорили на тему “Проблема памяти: аргументы из литературы“. Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

Сохранение культурного наследия

В книге советского и российского филолога и культуролога Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» раскрывается проблема сохранения культурного наследия. Автор заставляет своих читателей задуматься о том, что значат для человека памятники культуры. Доктор филологических наук напоминает нам, что, в отличие от природных объектов, архитектурные сооружения не способны к самовосстановлению. Он призывает всех принимать активное участие по сохранению памяти, застывшей в глине и гипсе. По его мнению, никто не должен отвергать культуру прошлого, поскольку она является фундаментом нашего будущего. Это утверждение должно убедить каждого неравнодушного человека попытаться разрешить проблему сохранения культурного наследия, поставленную Д.С. Лихачевым.
В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» один из главных героев, Павел Петрович Кирсанов, уверен в том, что культура незаменима в жизни людей

Автор пытается донести через этого героя  мысль о важности культурного наследия не только нигилисту Евгению Базарову, но и всем читателям. Без целебного влияния искусства Евгений, например, не смог понять себя и вовремя осознать, что он – романтик, и тоже нуждается в тепле и ласке

Именно духовная сфера помогает нам познать самих себя, поэтому мы не можем ее отрицать. Музыка, изобразительное искусство, литература делают человека благородным, нравственно красивым, поэтому необходимо заботиться о сохранении памятников культуры.

Вариант 6

Память — это одна из важнейших составляющих нашей личности и истории в целом. Именно она помогает нам сохранить и передать информацию, которая накопилась со временем. В литературе память играет важную роль, и во многих произведениях она является центральной темой. В данной статье я хочу привести несколько примеров, как память оказывает влияние на жизнь героев произведений.

Одним из ярких примеров поднятия вопроса о памяти можно назвать роман «1984» Джорджа Оруэлла. Главный герой этого произведения, Винстон Смит, живет в строго контролируемом государстве, где происходит постоянная искажение истории и уничтожение памятников прошлым событиям. Однако Винстон открывает у себя способность к независимому мышлению и начинает восстанавливать истинную историю. Это оказывает на него огромное влияние и в конечном итоге приводит к его изменении и выступлению против этих искажений.

Еще одним интересным примером является роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. В этом произведении главная героиня — Маргарита, которая посредством спасает свою память и своего возлюбленного Мастера от забвения и унижения. Маргарита проходит через многое, чтобы вернуть своего возлюбленного в мир воспоминаний, чтобы противостоять огромному злу и забвению. Ее героический поступок становится примером силы памяти и верности своим идеалам.

Кроме того, память играет важную роль в семейной жизни и традициях. Например, память о традиции празднования рождества в романе «Рождественская история» Чарльза Диккенса. Добродушный старый Скрудж, благодаря появлению духов рождественского прошлого, настоящего и будущего, меняет свое мировоззрение и становится более чутким к людям. Память о прошлых радостях и праздниках традиционного рождества открывает главному герою глаза и заставляет его измениться.

В заключение, можно сказать, что память является неотъемлемой частью нашей жизни, и это отражено в различных произведениях литературы. Они показывают, как память оказывает влияние на наши действия и наши отношения с окружающими. Память помогает сохранить наше прошлое, наши традиции и историю

Именно поэтому важно беречь и ценить свою память

Мне нравитсяНе нравится

Сочинение ЕГЭ №1

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Данная проблема раскрывается при помощи воспоминаний рассказчика. Он вспоминает время, когда он, одиннадцатилетний гимназист, стоял перед географической картой, читал и понимал слово «Великобритания», писал готические немецкие буквы, думал о героях истории и др. Вспоминает рассказчик даже одежду, в которой ходил в то время. Автор демонстрирует, что моменты из детства запоминаются очень хорошо.

Дополняя данную мысль, писатель показывает, что рассказчик, вспоминая себя в юном возрасте, осознает те изменения, которые произошли за это время. Вспоминая о том, что в детстве он, мечтая стать взрослым, думал о том, что можно будет «не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных», рассказчик понимает, как сильно он ошибался, будучи ребенком. Ю.К. Олеша показывает, что детские воспоминания помогают лучше осмыслить собственную жизнь и окружающий мир.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира. С автором текста трудно не согласиться

Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» наблюдается такая композиционная особенность, как «рассказ в рассказе». Повествователь рассказывает о случае из жизни семьи Мерцаловых со слов Гриши Мерцалова, участника всех тех событий. Гриша Мерцалов запоминает этот случай из жизни своей семьи, поскольку это событие было очень ярким: трудное положение семьи, когда он, родители, брат и сестра жили в голоде и холоде, не могло не запомниться герою

Воспоминания о тех временах занимают важное место в жизни Гриши Мерцалова, ведь он, вспоминая милосердный поступок доктора Пирогова, который спас их и помог выйти из безвыходной ситуации, никогда не забудет, что такое неравнодушие и доброта, никогда не опустит руки, какой бы трудной ни была жизненная ситуация

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Рассказчик вспоминает свои детские годы, которые пришлись на голодные послевоенные времена. Яркое событие, когда учительница французского языка Лидия Михайловна проявила к нему милосердие ценой собственной работы, не могло не запомниться герою. Воспоминания о добром поступке Лидии Михайловны помогают ему проанализировать и оценить собственное поведение в школьном возрасте, осмыслить нравственные категории.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Вариант 1

Память — это одно из самых ценных сокровищ человечества. Она позволяет сохранить наш опыт и историю, передавая его следующим поколениям. Литература является мощным средством сохранения и передачи памяти. В различных произведениях мы встречаем примеры семейных традиций, которые помогают сохранить воспоминания и ценности, пронесенные сквозь времена.

Литературные произведения разных эпох и жанров часто затрагивают тему памяти и семейных традиций

Они напоминают нам о важности сохранения нашего культурного наследия и передачи его детям и внукам. Например, в «Войне и мире» Л

Н. Толстого, автор воссоздает образ русской земли и семейных традиций, позволяя читателю окунуться в исторический контекст и почувствовать глубокую привязанность к родному краю.

Еще одним примером произведения, где поднимается вопрос памяти и семейных традиций, является «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса. В этом романе автор передает богатство семейных историй семейства Буэндия, их трагедии и радости, создавая потрясающий портрет истории и культуры региона.

Семейный архив

Один из примеров семейных традиций — это семейный архив, где хранятся фотографии, письма, документы и предметы, связанные с историей семьи. Этот архив позволяет следующим поколениям узнать о своих предках, их жизни и достижениях. В литературе такие семейные архивы часто олицетворяют память о многовековых семейных традициях и важных событиях. Например, в романе «Столетие одиночества» у семейства Буэндия был древний дом, который стал своего рода архивом и символом их истории.

Семейные рассказы и легенды

Еще одним примером семейных традиций являются семейные рассказы и легенды, передаваемые устно из поколения в поколение. Это могут быть рассказы о семейных подвигах, забавных эпизодах, житейских уроках и мудрости. В литературе такие рассказы часто отражают культурные особенности и национальную идентичность. Например, в «Кавказском пленнике» Лермонтова главный герой Леван передает семейные легенды и истории о своем народе, что позволяет читателю увидеть его национальную гордость и привязанность к своей земле.

Примеры памяти и семейных традиций, которые мы находим в литературных произведениях и реальной жизни, напоминают нам о важности сохранения нашего культурного наследия и передачи его будущим поколениям. Семейный архив и семейные рассказы — это своего рода окно в прошлое, которое позволяет нам лучше понять свои корни и идентичность

Память о наших предках и семейных традициях делает нас богаче и помогает нам лучше понять самих себя и свое место в истории.

Мне нравится353Не нравится198

Мдоу «детский сад № 28 «колосок» — читаем детям

Первый снег. И. Д. Полуянов

Тяжёлой громадой дыбится туча, принёсшая снег. Она лиловая с густой просинью. Её кромка радужно и слепяще вспыхивает, пронизанная солнцем, и туча буреет, становится то оранжевой, то багряной, медленно уползая за поля, за леса. Крепкий запах идёт от земли, он чувствуется сильнее, когда выйдешь из натопленной избы на мороз. Снегом пахнет!

Дома, разбежавшиеся по косогору, скирды жёлтой соломы, розовые рябины, не сбросившие всех листьев, ольховые перелески — всё в мягком сиянии.

Снег, снег… Здравствуй, снег!

  • Ребятишки возятся у снеговика с дырявым ведром на голове и метлой у бока, затевают игру. Мальчик, веснушчатый, подвижный, в большой шапке и рукавицах-шубенках, проводит расчёт:
  • Раз, два, три, четыре, пять —
  • Видел спутника опять!
  • Раз, два, три —
  • Кто не видел, выходи!

Вариант 2

1. В романе “Преступление и наказание” Федора Достоевского главный герой Родион Раскольников пытается оправдать свое убийство старушки Алены Ивановны. Он вспоминает свою мать, которая умерла, не дождавшись помощи от него, и пытается найти в своем поступке смысл и справедливость. Раскольников понимает, что его поступок был ошибкой и что он не имеет права отнимать жизнь у других людей.

2. В романе “Война и мир” Льва Толстого описывается битва при Бородино. Герой Андрей Болконский вспоминает свою жену Лизу и понимает, что все, за что он борется, не имеет значения в сравнении с любовью и семьей. Он понимает, что жизнь коротка и что нужно ценить каждый момент, проведенный с близкими людьми.

3. В романе “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова главный герой Мастер вспоминает свою любовь к Маргарите и понимает, что она была единственным смыслом его жизни. Он понимает, что любовь может изменить жизнь человека и что она является самым важным чувством в жизни.

4. В романе “Анна Каренина” Льва Толстого герой Левин вспоминает своего брата, который умер, и понимает, что жизнь бесценна и нужно ценить каждый момент. Он понимает, что счастье не заключается в богатстве и власти, а в простых вещах, таких как любовь, семья и друзья.

5. В романе “Мертвые души” Николая Гоголя герой Чичиков вспоминает свою молодость и понимает, что все, что он делал, было напрасно, и что единственное, что имеет значение, это душевное спокойствие. Он понимает, что деньги и власть не могут принести счастье и что нужно жить простой и честной жизнью.

6. В романе “Герой нашего времени” Михаила Лермонтова главный герой Печорин вспоминает свою любовь к Бэлле и понимает, что он потерял ее из-за своей жестокости и эгоизма. Он понимает, что любовь требует жертв и что он не готов был пожертвовать своими интересами ради любимой женщины.

7. В романе “Идиот” Федора Достоевского главный герой Мышкин вспоминает свою любовь к Настасье Филипповне и понимает, что он не смог ее спасти. Он понимает, что жизнь полна страданий и что он не может изменить судьбу других людей.

8. В романе “Братья Карамазовы” Федора Достоевского герой Иван Карамазов вспоминает своего отца и понимает, что он не смог понять его и что он не смог изменить свою жизнь. Он понимает, что жизнь полна противоречий и что он не может изменить прошлое.

9. В романе “Доктор Живаго” Бориса Пастернака главный герой Юрий Живаго вспоминает свою любовь к Ларе и понимает, что он не смог ее спасти. Он понимает, что жизнь полна несправедливости и что он не может изменить судьбу других людей.

10. В романе “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери главный герой Маленький принц вспоминает свою розу и понимает, что она была единственной в своем роде. Он понимает, что каждый человек уникален и что нужно ценить каждый момент, проведенный с близкими людьми.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Сочинение

Основная проблема, поставленная В. Астафьевым в этом тексте, – это проблема памяти, проблема духовного наследия, уважения людей к нашему прошлому, которое является неотъемлемой частью нашей общей истории и культуры. Автор задается вопросом: почему мы иногда становимся Ивановыми, не помнящими своих отношений? Куда уходят прежние жизненные ценности людей, которые так дороги нашему сердцу?

Обозначенная автором проблема весьма актуальна для нашей современной жизни. Мы часто наблюдаем, как вырубаются красивые парки и аллеи, а на их месте строятся новые дома. В приоритете у людей не память о предках, а возможность легкого обогащения. Здесь невольно вспоминается чеховский «Вишневый сад», где топором была прорублена новая жизнь.

Позиция автора ясна. Он с ностальгией смотрит в уходящее прошлое, испытывает чувство щемящей тоски и тревоги. Автор очень любит свою деревню, которая является его малой родиной. Он с тревогой наблюдает, как люди стремятся к легким деньгам, как материальные ценности овладевают умами и сердцами.

В данном случае это потеря всего, что действительно важно для человека, потеря уважения к памяти предков, к своей истории. «Воспоминания о былом и близкой сердцу жизни тревожат меня, рождая мучительную тоску по чему-то безвозвратно утраченному

Что будет с этим маленьким, родным и родным мне миром, кто спасет мою деревню и память народа кто здесь жил?- с горечью вопрошает в финале В. Астафьев.Все это характеризует этого писателя как человека высоконравственного, думающего, любящего свою родину, русскую природу, испытывающего неподдельный интерес к русской истории и культуре.

Текст очень эмоциональный, экспрессивный, образный. Автор использует ряд художественных средств выразительности: метафору («прогулка по спящим улицам»), эпитет («хваткий человек»), фразеологизм («хоть бы клок шерсти с паршивой овцы»).

Полностью согласен с В. Астафьевым

Проблема уважения к памяти наших предков, к истории древнерусских городов и сел, проблема сохранения исконных обычаев и традиций — все это очень важно для нас, ведь без прошлого не может быть будущего, человека не могут отрезать собственные корни. К подобным проблемам обращается и другой писатель, В

Распутин, в произведении «Прощание с Матерой». Сюжет рассказа основан на реальной истории.

При строительстве ГЭС в Ангарске были разрушены близлежащие села и кладбища. Переезд на новые места был очень драматичным моментом для жителей этих деревень. Они были вынуждены покинуть свои дома, налаженные финансы, старые вещи, родительские могилы. Авторский образ дома оживлен: стены слепы, как будто коттедж тоже страдает от разлуки со своими обитателями.

«Неприятно было сидеть в пустой разбитой хижине — виновато и горько было сидеть в хижине, оставленной умирать», — пишет В. Распутин. Героиня рассказа, старуха Дарья, до конца остается в родной Матере. Она горько жалуется, что не успела перевезти могилы родителей. Прощаясь со своей каютой, он трогательно убирает ее, как будто видел ее в последний путь.

Образ старой деревни, образ старухи Дарьи и образ избы символизируют в повести материнское начало. Это основа жизни, которая подорвана человеком.

Уважительное отношение человека к родным местам, к своей истории формирует нашу историческую память

ДС также размышляет о том, насколько важно отношение человека к малой родине, к красоте городов и сел России. Лихачева в «Письме о добре и прекрасном»

Исследователь говорит о том, «как воспитать в себе и в других «нравственно обусловленный образ жизни» — привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране», воспитать интерес к своей культуре и истории. Только так мы сохраним нашу совесть и нравственность. Сохранить и защитить память — это, по словам Д. Лихачева, «наш нравственный долг перед собой и потомками».

Поэтому ориентиром для В. Астафьева в решении этой проблемы являются абсолютные нравственные ценности, любовь к Родине, уважение к памяти предков, к истории своей страны, города, села. Только так мы сможем сохранить уважение к себе. Об этом замечательно сказал наш великий поэт:

Два чувства нам дивно близки — В них сердце находит пищу — Любовь к родному праху, Любовь к отцовским гробам.

На них испокон веков основана, По воле Божией, Самодостаточность Человека и все его величие.

Сочинение ОГЭ «Память сердца» — примеры и аргументы из жизни

Аргументы для сочинения на тему «Память сердца» «Что называется памятью сердца?» на основании вашего жизненного опыта

  1. Моя мама рассказала мне историю одной книги. Она внешне ничем не примечательная, темно-синяя обложка, чуть потрепанные уголки. Сборник стихов Лермонтова. Но для мамы она очень дорога, книга была подарена её бабушке в честь окончания школы. Когда сама была совсем маленькой, бабушка читала ей стихи. Маленькой девочке они пришлись по душе, и со временем она их уже знала наизусть. Книга для мамы — это память о дорогом человеке, который привил ей любовь к поэзии. Среди множества книг в нашей библиотеке она для мамы самая любимая.
  2. Некоторые предметы хранят память об ушедшем из нашей жизни человеке и поэтому очень дороги нам. Папа хранит после смерти дедушки шахматы. С самого детства папа играл в шахматы, а научил его азам шахматной игры именно дедушка. Я часто наблюдала за их партиями, оба играли очень хорошо, вдумчиво, подолгу размышляя над каждым ходом. После смерти дедушки отец хранит эти шахматы как память об отце.
  3. Рассказывают, что с фронта прадедушка привез гармонь. И хотя сам никогда не умел играть на ней, бережно ее хранил как память о погибшем друге. Дедушка хранит эту гармонь уже как память о своем отце, рассказывая нам о его военных подвигах. Этот музыкальный инструмент для нашей семьи – настоящая реликвия, память сердца.
  4. В нашем семейном альбоме есть фотографии, на которых запечатлены наши прапрадедушка и прапрабабушкой. На черно-белом фото мы видим небогато одетых людей, сидящих у стола. Для нас это фото память о давно ушедших людях, чья жизнь сильно отличалась от нашей. Трудно представить, какими заботами они жили. Но это фотография, которую когда-нибудь я передам своим внукам, как билет из другой жизни.
  5. В детстве у меня было много красивых книг. Но до сих пор я храню одну из них, которая внешне ничем не примечательна. Это сказки Андерсена. Помню, моя прабабушка любила читать мне эту книгу, а я, разглядывая иллюстрации, придумывала свои сказки. Почему среди других книг эта мне особенна дорога, я не знаю. Возможно, она как воспоминание из далекого детства, когда еще я верила в чудеса и волшебство.

Образец сочинения-рассуждения на тему «Память сердца»

Заключение

При поздравлении с каким-либо праздником звучат пожелания мирного неба над головой. О чем этого свидетельствует? О том, что историческая память о тяжелых испытаниях войны передается из поколения в поколение. Война! Всего пять букв в этом слове, но сразу возникает ассоциация со страданиями, слезами, морем крови, смертью родных и близких. Войны на планете, к сожалению, проходили всегда. Стоны женщин, плач детей, отголоски войны должны быть знакомы подрастающему поколению по художественным фильмам, литературным произведениям. Нельзя забывать о тех страшных испытаниях, что выпали на долю русского народа. В начале 19 века Россия участвовала в Отечественной войне 1812 года. Чтобы жива была о тех событиях историческая память, русские писатели в своих произведениях постарались передать особенности той эпохи. Толстой в романе «Война и мир» показал патриотизм народа, его готовность отдать жизнь за Отчизну. Читая поэмы, рассказы, романы о Партизанской войне, Бородинском сражении, молодые россияне получают возможность «побывать на полях сражений», почувствовать ту атмосферу, что царила в тот исторический период. В «Севастопольских рассказах» Толстой рассказывает о героизме Севастополя, проявленном в 1855 году. События описаны автором настолько достоверно, что складывается впечатление, что он сам был очевидцем той битвы. Мужество духа, уникальная сила воли, удивительный патриотизм жителей города достойны памяти. Толстой ассоциирует войну с насилием, болью, грязью, страданиями, смертью. Описывая героическую оборону Севастополя в 1854-1855 годов, он подчеркивает силу духа русского народа. Б. Васильев, К. Симонов, М. Шолохов, другие советские писатели многие свои произведения посвятили именно сражениям Великой Отечественной войны. В этот сложный для страны период женщины трудились и сражались наравне с мужчинами, даже дети делали все, что было в их силах. Ценой жизни они пытались приблизить Победу, сохранить независимость страны. Историческая память помогает сохранять в мельчайших деталях информацию о героическом подвиге всех бойцов и мирных жителей. Если будет утрачена связь с прошлым, страна потеряет свою независимость. Этого допускать нельзя!

В данном материале мы акцентировали внимание читателя на основных проблемах, поднимаемых в текстах на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, иллюстрирующие данные проблемы, находятся под соответствующими заголовками

Также вы можете скачать таблицу со всеми этими примерами в конце статьи.

  1. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой»
    автор затрагивает очень важную для всего общества проблему сохранения природного наследия. Писатель отмечает, что без знания прошлого невозможно построить достойного будущего. Природа — это тоже память, наша история. Так, гибель острова Матёра и одноименной маленькой деревушки стали причиной утраты памяти о прекрасных днях жизни в этой местности, ее прежних жителях… К сожалению, лишь старшее поколение, например, главная героиня Дарья Пинигина, понимали, Матёра — не просто остров, это связь с прошлым, памятью предков. Когда Матёра скрылась под водами бушующей Ангары, и последний житель покинул это место, память умерла.
  2. История героев научно-фантастического рассказа
    американского писателя Рэя Брэдбери «И грянул гром»
    также является подтверждением того, что природа — часть нашей общей истории. Природа, время и память — все эти понятия сплетаются воедино, и это подчеркивает писатель-фантаст. Смерть маленького существа, бабочки, стала причиной гибели будущего всего мира. Вмешательство в жизнь дикой природы доисторического прошлого обошлось очень дорого жителям планеты Земля. Таким образом, проблема сохранения природного наследия в рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» поднимается для того, чтобы люди задумались о ценности окружающей среды, потому что она неразрывно связана с историей человечества.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: