Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Вересковый мед Стивенсон
Другие сочинения:
Известный английский писатель Роберт Льюис Стивенсон очень любил поэзию, особенно баллады. В них он прославлял своих героев за смелость, честность, патриотизм, благородство, любовь к Родине. Поэт захватывается природой родного края, поэтизирует ее. В балладе “Вересковий мед” на прекрасный край “цветов Read More ……
Странная история Доктора Джекила и Мистера Хайда Действие повести происходит в Лондоне, в конце XIX века. Мистер Аттерсон, нотариус, был замкнутым человеком, немногословным и неловким в обществе, и все-таки очень симпатичным. Он был строг с собой, однако к слабостям ближних Read More ……
Остров сокровищ XVIII век. В трактире “Адмирал Бенбоу”, расположенном неподалеку от английского города Бристоль, поселяется таинственный незнакомец – грузный пожилой человек с сабельным шрамом на щеке. Его зовут Билли Бонс. Грубый и необузданный, он в то же время явно кого-то Read More ……
Бурная ночь Что хотел сказать автор своим стихотворением? Что показать, кроме описанного в скудных строчках? Существуют разные мнения и смысловые видения. Загадочный всадник, беззвездная ночь, цокот копыт. Какова разгадка этого стихотворения? Наиболее интересен предложенный вариант пятиклассника из школы-интерната из далекого Read More ……
Черная стрела Действие происходит в Англии во второй половине XV в., во время войны Алой и Белой Розы. В деревушке Тэнстолл, принадлежащей сэру Дэниэлу Брэкли, появляется гонец, который привозит приказ сэра Дэниэла всему мужскому населению деревни немедленно выступить в поход. Read More ……
Что касается баллады Р. Л. Стивенсона “Вересковый мед”, то помещение ее в учебнике сразу после отрывка из “Одиссеи” не кажется мне достаточно обоснованным. Хотя ничего плохого нет в том, если после подвигов древнего царя ученики познакомятся со старинной шотландской легендой Read More ……
Военная тайна Натку Шегалову назначают вожатой в пионерлагерь “Артек”. Москвичка мечтала стать летчицей, а предстоит возня с детьми
В поезде внимание привлекают мужчина и 6-летний мальчик. Позже возле лагеря она видит своих спутников, направляющихся в домик на утесе
В лагерь Read More ……
Шотландия расположена на севере Великобритании. Ее площадь 78 тыс. кв. км. В давность эту горную местность населяли кельтские племена пиктов, от которых до сих пор на камнях остались нерасшифрованные надписи. Затем земли пиктов захватили кельтские племена скоттов. Они и дали Read More ……
Краткое содержание Вересковый мед Стивенсон
Ответ от Liudmila SharukhiaБаллада повествует об истреблении королём «маленького народа» (dwarfish folk), прежде населявшего эти земли, — Стивенсон называет их также «пиктами» . Двух последних представителей этого народа, отца и сына, доставили к королю, чтобы они открыли секрет приготовления сладкого хмельного напитка из, причём им угрожают пытками и смертью на костре. Старик-отец соглашается отдать секрет. Однако ему совестно делать это на глазах сына. Поэтому, он просит сначала утопить юношу в море. Когда король соглашается и юношу бросают в волны, старик говорит, что ему-то костёр не страшен, но сомневался он в стойкости сына, а тайны он всё равно не выдаст, и она умрёт вместе с ним.
Ответ от Ётепан Соловьёва
Ага согласен
Ответ от Катя Смирнова
мдааа
Ответ от Albina Zay
Суть в том, что отец с сыном готовили этот мед, но больше никто не знал рецепта. Когда к ним пришли, привели к обрыву и стали требовать, чтобы они открыли их секрет, отец сказал, мол, если сбросите моего сына, то я открою вам секрет. Сына сбросили, после чего отец сказал, что он просто не верил в стойкость молодости, а теперь секрет умрет вместе с ним.
Ответ от Аня Лапшина
Господи да там читать то нечего
Ответ от Галина Солдатова
ага
Ответ от Ўленька
Баллада повествует об истреблении королём Шотландии «маленького народа» (англ. dwarfish folk), прежде населявшего эти земли, — Стивенсон называет их также «пиктами» . Двух последних представителей этого народа, отца и сына, доставили к королю, чтобы они открыли секрет приготовления сладкого хмельного напитка из вереска, причём им угрожают пытками и смертью на костре. Старик-отец соглашается отдать секрет. Однако ему совестно делать это на глазах сына. Поэтому, он просит сначала утопить юношу в море. Когда король соглашается и юношу бросают в волны, старик говорит, что ему-то костёр не страшен, но сомневался он в стойкости сына, а тайны он всё равно не выдаст, и она умрёт вместе с ним.
«Вересковый мед» – поучительная старинная баллада, повествующая о жестоком шотландском короле и маленьком отважном народце — пиктах. Это история о мужестве, верности своему слову, безмерной гордости за свой народ
Последний медовар
Сказал старик-отец: «Я вижу, что толку нет противиться. Но прежде чем я открою тебе тайну, ты должен выполнить одно условие». «Какое?» — поинтересовался король. «Выполнишь ли ты его?» — отвечал старик вопросом на вопрос. «Да, — сказал король, — моему слову ты можешь верить». Старик-пикт сказал: «Никогда бы не хотел я стать виновником смерти своего сына. Но сейчас я желаю его гибели, и секрет верескового меда готов рассказать только после его смерти».
Король был очень удивлен поведением и просьбой старика. Хоть был он жесток, но и ему тяжело было убивать сына на глазах старика-отца. Но король сдержал свое обещание. Отрок был казнен. Как только сын упал замертво, отец сказал: «Делай, что хочешь со мной. Сына ты мог заставить рассказать секрет, ибо юность слаба. Но меня заставить не сможешь никогда!» Король изумился тому, что его, самого короля, смог перехитрить простой дикарь. Король решил, что не стоит убивать старика. Самым большим наказанием для пикта будет, если оставить его в живых. Забрали старика, как пленника. Он прожил много лет, до глубокой старости — стал незрячим и неходячим.
…Люди бы давно позабыли, что жил такой человек. Но как-то в его доме остановились молодцы и стали похваляться своей силой. Старик сказал, что испытал бы одно из их запястий, чтобы они сравнили силу людей, живших в былые времена. Молодцы, смеха ради, протянули ему железный прут. Старик просто переломил его надвое, как палку. «Изрядный хрящ, — сказал старик, — но совсем не то, что в наше время».
Это был последний из пиктов.
Последний медовар
Сказал старик-отец: «Я вижу, что толку нет противиться. Но прежде чем я открою тебе тайну, ты должен выполнить одно условие». «Какое?» — поинтересовался король. «Выполнишь ли ты его?» — отвечал старик вопросом на вопрос. «Да, — сказал король, — моему слову ты можешь верить». Старик-пикт сказал: «Никогда бы не хотел я стать виновником смерти своего сына. Но сейчас я желаю его гибели, и секрет верескового меда готов рассказать только после его смерти».
Король был очень удивлен поведением и просьбой старика. Хоть был он жесток, но и ему тяжело было убивать сына на глазах старика-отца. Но король сдержал свое обещание. Отрок был казнен. Как только сын упал замертво, отец сказал: «Делай, что хочешь со мной. Сына ты мог заставить рассказать секрет, ибо юность слаба. Но меня заставить не сможешь никогда!» Король изумился тому, что его, самого короля, смог перехитрить простой дикарь. Король решил, что не стоит убивать старика. Самым большим наказанием для пикта будет, если оставить его в живых. Забрали старика, как пленника. Он прожил много лет, до глубокой старости — стал незрячим и неходячим.
…Люди бы давно позабыли, что жил такой человек. Но как-то в его доме остановились молодцы и стали похваляться своей силой. Старик сказал, что испытал бы одно из их запястий, чтобы они сравнили силу людей, живших в былые времена. Молодцы, смеха ради, протянули ему железный прут. Старик просто переломил его надвое, как палку. «Изрядный хрящ, — сказал старик, — но совсем не то, что в наше время».
Это был последний из пиктов.
Литература. 5 класс (2 часть) Вересковый мёд
Вересковый мёд
Шотландская баллада Из вереска напиток Забыт давным-давно. А был он слаще мёда, Пьянее, чем вино. В котлах его варили И пили всей семьёй Малютки-медовары В пещерах под землёй. Пришёл король шотландский, Безжалостный к врагам, Погнал он бедных пиктов К скалистым берегам. На вересковом поле, На поле боевом, Лежал живой на мёртвом И мёртвый на живом. Лето в стране настало, Вереск опять цветёт, Но некому готовить Вересковый мёд. В своих могилках тесных, В горах родной земли, Малютки-медовары Приют себе нашли. Король по склону едет Над морем на коне, А рядом реют чайки С дорогой наравне. Король глядит угрюмо И думает: «Кругом Цветет медвяный вереск, А мёда мы не пьём!» Но вот его вассалы Приметили двоих Последних медоваров, Оставшихся в живых. Вышли они из-под камня, Щурясь на белый свет, — Старый горбатый карлик И мальчик пятнадцати лет. К берегу моря крутому Их привели на допрос, Но ни один из пленных Слова не произнёс. Сидел король шотландский, Не шевелясь, в седле, А маленькие люди Стояли на земле. Гневно король промолвил: — Пытка обоих ждёт, Если не скажете, черти, Как вы готовили мёд! Сын и отец молчали, Стоя у края скалы. Вереск звенел над ними, В море катились валы. «Вересковый мёд». Кадр из мультфильма. Реж. И. Гурвич. 1974 И вдруг голосок раздался: — Слушай, шотландский король, Поговорить с тобою С глазу на глаз позволь! Старость боится смерти. Жизнь я изменой куплю, Выдам заветную тайну! — Карлик сказал королю. Голос его воробьиный Резко и чётко звучал: — Тайну давно бы я выдал, Если бы сын не мешал! Мальчику жизни не жалко, Гибель ему нипочём. Мне продавать свою совесть Совестно будет при нём. Пускай его крепко свяжут И бросят в пучину вод — А я научу шотландцев Готовить старинный мёд! Сильный шотландский воин Мальчика крепко связал И бросил в открытое море С прибрежных отвесных скал. Волны над ним сомкнулись, Замер последний крик. И эхом ему ответил С обрыва отец-старик: — Правду сказал я, шотландцы, От сына я ждал беды. Не верил я в стойкость юных, Не бреющих бороды. А мне костёр не страшен. Пускай со мною умрёт Моя святая тайна — Мой вересковый мёд! Размышляем о прочитанном 1. Что вы читали о Стивенсоне и какие его произведения знакомы вам по самостоятельному чтению? 2. О каких событиях рассказала вам баллада «Вересковый мёд»? Понравилась ли она вам? О чём заставила вас задуматься? 3. Какие черты характера героя прославляются автором? 4. Какой смысл вкладывается автором в две последние строфы? — Правду сказал я, шотландцы, От сына я ждал беды. Не верил я в стойкость юных, Не бреющих бороды. А мне костёр не страшен. Пускай со мною умрёт Моя святая тайна — Мой вересковый мёд! 5. Какие признаки жанра баллады вы можете найти в «Вересковом мёде» Р. Л. Стивенсона? Учимся читать выразительно Подготовьте выразительное чтение баллады. Постарайтесь при чтении передать черты непростого характера старого медовара (мужественность, хитрость, верность долгу, презрение к смерти). Примечания Вереск — низкий вечнозеленый кустарник с мелкими листьями и лилово-розовыми цветами. Пикты — народ, в давние времена населявший Шотландию. В V в. Шотландия была завоёвана скоттами.
|
Сочинение Мой любимый писатель Пушкин
Когда я была еще совсем маленькая и не умела читать, мама часто рассказывала мне сказки о рыбаке и рыбке, о попе и его работнике Балде, о спящей царевне, о царе Салтане. В то время я не знала, кто был автором столь интересных сочинений. И, когда немного повзрослела, узнала, что их все написал великий поэт и драматург России Александр Сергеевич Пушкин.
Теперь я перечитываю любимые с детства сказки сама.
Самым любимым моим произведением у Пушкина является “У Лукоморья дуб зеленый”. Мне настолько нравится этот отрывок из “Руслана и
Людмилы”, что я выучила его самостоятельно еще в 1-м классе.
Удивительно то, что сюжеты для всех сказок поэт черпал из сказок, которые ему в детстве рассказывала няня Арина Родионовна, к которой он питал очень нежные чувства и посвятил ей немало стихов. Александра, по сути, она воспитала сама. Именно няня способствовала развитию поэтического таланта у маленького Саши.
Благодаря ей Россия имеет этого великого, гениального литератора.
Но Александр Сергеевич знаменит не только сказками. У него множество произведений лирических и трагических. Поэт создал целую серию стихов посвященных красоте природы, особенно
трогательно он описывал свою любимую пору года – осень. ” Унылая пора!
Очей очарованье!”, “Осеннее утро”, “Уж небо осенью дышало” и еще очень много других.
Все стихотворения гениального поэта легки и приятны на слух, но в то же время каждое пропитано глубоким смыслом и безграничной любви к родине, семейным ценностям и окружающему вокруг миру. За свою короткую жизнь, которая прервалась трагически на дуэли, Пушкин внес достаточно большой вклад в развитие русского творчества, литературы и смог передать красоту русского языка. Пройдут века, но его произведения останутся вечными и будут перечитываться, и пересказываться следующими поколениями.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Попова Первый снег 7 класс (описание) Я любуюсь восхитительной картиной известнейшего художника-живописца Игоря Александровича Попова «Первый снег». Изысканное творчество пробуждает во мне много прекрасных чувств. Полотно невероятно красивое и правдивое
- Сочинение по произведению Тихий Дон Шолохова События романа происходят в тяжелые времена когда началась гражданская война. Главным героем является мужчина по имени Гриша, которому больше всего на свете нравится соседка Аксинья.
- Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс (описание)
- Сочинение на тему Интересное лето Лето мое самое любимое время года, чудесная пора, полная радости и веселья! Я всегда с пользой и с удовольствием провожу теплые летние деньки.
- Сочинение Гармония человека и природы Природа – матушка, кормилица, без неё человеческое существование будет под угрозой. Она вбирает в себя миллионы живых существ, все экосистемы планеты – это её богатство.
Особенности жанра
Написан «Вересковый мёд» в жанре баллады. С французского языка это слово переводится как «танцевальная песня». Первые баллады появились в Средние века. Этот жанр также использовали представители романтизма и сентиментализма.
В балладах изображается окружающая среда, полная загадок и тайн природа. В их основу заложены народные предания. Первым автором в этом жанре был Роберт Бернс. В балладах присутствует чёткая сюжетная линия (завязка, кульминация, развязка), они имеют эмоциональную окраску, отражают чувства героев и автора.
Ещё один признак этого жанра — присутствие реальных событий, описаний пейзажей, ландшафтов.
«Доктор Живаго», история создания романа Пастернака
Роман «Доктор Живаго» — итог многолетней работы Бориса Леонидовича Пастернака, исполнение жизненной мечты. С 1918 года он неоднократно начинал создавать произведение крупной формы о судьбах своего поколения, но в силу разных причин был вынужден оставить работу неоконченной. За это время в мире, а в России особенно, слишком быстро все изменялось. Трагические события в истории нашей страны: Гражданская война, коллективизация, надвигающийся сталинский террор — во многом повлияли на замысел произведения и судьбы его героев.
Судя по сохранившейся обложке, первоначально Пастернак хотел назвать роман «Записки Живульта». Но он так и не был закончен, а начавшаяся через шесть лет Великая Отечественная война заставила автора полностью пересмотреть замысел своего произведения. В свете чувства всеобщности, родившегося в войне, он виделся иначе: нужно было говорить об атмосфере всей европейской истории, во время которой формировалось его поколение.
Пастернак писал, что хотел бы создать исторический образ России за последние сорок пять лет. Это станет выражением его взглядов на искусство, на христианство, на жизнь человека в истории и многое другое. Так как он занимался переводами, то не сразу обратился к воплощению замысла. Роман сначала назывался «Мальчики и девочки», потом «Свеча горела», а к осени 1946 года остался заголовок «Доктор Живаго».
Тогда же Пастернак начал читать главы романа своим знакомым. Летом 1948 года четыре части романа появились в печатном варианте и составили первую книгу. Этот первый вариант попал к знакомым писателя, и по их откликам автор стал продолжать работу.
В журнале «Знамя» за апрель 1954 года появились первые стихотворения Юрия Живаго с объяснительной запиской о том, что они остались после смерти врача Юрия Андреевича Живаго, который умер в 1929 году. Очень символично, что смерть главного героя пришлась именно на этот год, который стал временем слома жизни в Советском Союзе.
В начале 1956 года Пастернак отдал оконченную рукопись романа в редакции журналов «Знамя«и «Новый мир», а также в издательство «Художественная литература». Однако напечатано было произведение 15 ноября 1957 года в Италии, а к концу 1958 года было издано на всех европейских языках. В том же году Нобелевский комитет с седьмой попытки присудил ему премию «За выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и продолжение традиций великой прозы».
На родине же Пастернаку устроили настоящую травлю: он был исключен из Союза советских писателей, в прессе появился целый поток обвинений и оскорблений, от Нобелевской премии его заставили отказаться. Роман был признан антисоветским, поэтому разразился страшный скандал: в прессе он получил название «дело Пастернака». Это окончательно подорвало здоровье писателя, но он не смог покинуть Россию.
Борис Леонидович Пастернак 30 мая 1960 года умер, а его роман «Доктор Живаго» на родине прочитали только в 1988 году, через 33 года после его написания.
- «Доктор Живаго», анализ романа Пастернака
- «Доктор Живаго», краткое содержание романа Пастернака
- Образ Юрия Живаго в романе Пастернака «Доктор Живаго»
- «Зимняя ночь»(Мело, мело по всей земле…), анализ стихотворения Пастернака
- «Июль», анализ стихотворения Пастернака
- «Гамлет», анализ стихотворения Пастернака
- «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
- «Снег идет», анализ стихотворения Пастернака
- «Золотая осень», анализ стихотворения Пастернака
- «Март», анализ стихотворения Пастернака
- «Быть знаменитым некрасиво…», анализ стихотворения Пастернака
- «Сон», анализ стихотворения Пастернака
- «Сосны», анализ стихотворения Пастернака, сочинение
- «Иней», анализ стихотворения Пастернака
- «Любить иных — тяжелый крест…», анализ стихотворения Пастернака
По произведению: «Доктор Живаго»
По писателю: Пастернак Борис
Тема любви в романе Пастернака «Доктор Живаго»
Любовь в романе «Доктор Живаго». Краткое сочинение: Тема любви по роману Пастернака «Доктор Живаго»
Произведение «Доктор Живаго» — это собирательный портрет людей, вынужденных выживать в условиях кровопролитной революции и войны. «Революция вырвалась против воли, как слишком долго задержанный вздох, каждый ожил, переродился…. Можно было бы сказать: с каждым случилось по две революции, одна своя, личная, а другая общая» — сказал главный герой романа Юрий Живаго. Когда человека к чему-то принуждают, ему трудно сохранять в себе такие бесценные вещи, как любовь к ближнему, сострадание, нравственный долг и взаимопонимание. Без этих составляющих в человеке умирает душа, он становится пустой телесной оболочкой, бесцельно существующей на божьей земле. Это понимал Юрий Живаго, который всегда хотел заниматься своим любимым делом, помогать людям и жить без насилия и лишения воли. Он был человеком, знающим свои обязанности. Несмотря на то, что его неумолимо тянуло к творчеству, он понимал, что этим на жизнь не заработаешь, поэтому нужно отбросить личные желания для блага родных. Таков был его принцип до тех пор, пока он случайно не встретил на одном врачебном вызове Ларису Гишар или Лару, невероятно красивую, хрупкую на вид, но по-настоящему сильную духом девушку. Его поразила её красота с первого взгляда. Долгое время Живаго не пересекался с Ларой из-за призыва в действующую армию, пока однажды в одном госпитале не встретил её вновь.
Чувства двух колеблющихся сердец были противоречивы. Юрий и Лара терзались печалью, тревожились за настоящее и будущее родных. Они в последнюю очередь думали о личном счастье, отчего тоже испытывали немало душевных страданий. Они оба состояли в браке и понимали, что, дав волю своим истинным чувствам, сильно ранят тех людей, которые отдавали им душу без остатка (Антонина Живаго, жена Юрия, с трепетной любовью воспитывала их детей, а Павел Антипов, муж Лары, ушел от жены и дочери, чтобы избавить их «от своего воображаемого гнета»).
Казалось бы, что все отношения между Юрием и Ларой выяснены, и в этом вопросе поставлена точка. Но судьба распорядилась иначе, и не раз сталкивала несчастных на жизненном пути: «Это ведь только в плохих книжках живущие разделены на два лагеря и не соприкасаются. А в действительности всё так переплетается!». Пройдя через ужасные испытания, которые жестокое время обрушило на них и многих других людей, ощущая страх, последствия перемен и боль от убийства соотечественников, влюбленные решают, вопреки всему, прожить отведенные им дни безмятежно и счастливо, пока есть возможность
Зачем дальше жить, если на фоне всеобщей безнадежности твое сердце рвется на куски? Какой смысл в жизни, если вокруг тебя умирают старые порядки, обычаи и ценности, а тем временем внутри ты постепенно умираешь сам? Такие мысли посещали их головы во время принятия такого важного решения. «Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она – состоящее из волокон физическое тело
Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас, как зубы во рту. Ее нельзя без конца насиловать безнаказанно»
Она – состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас, как зубы во рту. Ее нельзя без конца насиловать безнаказанно».
Какое-то время они жили вместе с дочерью Лары и Павла Катенькой в тихом безлюдном имении Варыкино. Радость царит в дружной молодой семье, что впервые глотнула недолгую свободу от всех горестей внешнего мира. Кажется, что именно тут они смогли вздохнуть полной грудью. Здесь Живаго смог полностью посвятить себя поэзии, которая дала ему жизненную силу. Однако когда война закончилась и установилась диктатура пролетариата, Лара с дочерью попали в опасное положение. Чтобы спасти их, Живаго с трудом сдерживал свои эмоции и обманом отправил Лару с Катенькой в безопасное место. Это был последний раз, когда они друг друга видели. Война отняла у них самое дорогое, что есть в жизни, — возможность быть рядом с любимыми.
Б.Л. Пастернак переплетает в романе между собой многие вечные проблемы человечества: отношение человека к окружающему миру, человек и его долг перед Родиной, человек и его место в истории…. Но особо тщательно он рассматривает конфликт между разумом и чувством. Описание внутреннего мира героев произведения заставляют сопереживать им и надеяться, что Юрий Живаго обретет покой в ином мире, а Лариса Антипова найдет в себе силы, чтобы утихомирить душу после всего пережитого и зажить спокойно.
Философская лирика
В своей философской лирике поэт отходит от поэтики «тезиса», где автор в основе произведения использовал готовую законченную мысль, которую украшал «эпизодами», и показал, что смысл произведения не в однозначности, а в глубине выражаемой мысли.
Михаил Лунин великолепно высказался по этому поводу: «Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют мыслить». Философская лирика Пушкина имеет в своей основе конфликт жизни и смерти, тайну смысла бытия. Это взгляд, брошенный в глубину, придает ей смысл («смысла я в тебе ищу» становится как бы эпиграфом пушкинского отношения к жизни).
В образах движения и застывания явно прослеживается борьба жизни и смерти, которая отражается в вечном конфликте текучего и неподвижного. Что ярко выражают противоположные образы: мертвого движения («топот бледного коня») и устойчивости жизни («нет, весь я не умру»).
О влиянии божественного проявления на свое творчество поэт выразился вполне определенно: «Веленью Божию, о муза, будь послушна…»
История произведения
Баллада Стивенсона родилась в 1875 году в прекрасной Шотландии. Scotland — земля скоттов. С английского scot переводится как «скотты», land — земля. В древности шотландскую землю населяли скотты, бритты и пикты. Как появились последние, никто не знает. Впервые о них упоминается в 257 году, как о врагах Рима. Известно, что они объединились в союз, а затем в королевство. Расцвет государства пиктов пришелся на VIII век. В начале следующего века они были завоеваны скоттами. От пиктов не осталось письменности и языка, но сохранились изображения.
В основу стихотворения «Вересковый мед» легло средневековое предание, которое называется «Последний из пиктов». Его рассказывали на юге Шотландии, в графстве Галлоуэй, где, по сказанию, перестал существовать народ пиктов. Согласно легендам и летописям, пикты были смелыми воинами. Завоеватели поражались их смелости и недоумевали, откуда в невысоких ростом пиктах столько непокорности и мужества?
Герои стихотворения
Эта красивая легенда и легла в основу баллады Стивенсона «Вересковый мед», главной темой которой стала гибель последних пиктов. Идея стихотворения — борьба против поработителей за свободу и независимость. На русский язык эту балладу перевел Маршак в трудное для России время — в 1942 году. Тогда от каждого человека зависела победа над фашизмом, а баллада Стивенсона призывает любить Родину, быть стойкими.
Маленькие пикты своим примером показывали, что умереть за Отчизну — это подвиг. Выдать секрет верескового эля — значит, предать свой народ, его традиции. Любовь к родной земле дороже жизни. Главный герой, последний из пиктов, доказал, что лучше умереть, чем жить в бесчестии. Он — олицетворение смелого и мужественного народа. Сын, как и отец, несокрушимый и свободолюбивый. Король шотландский стремится к абсолютной власти, это жестокий и безжалостный человек.